Где построят новый мост через оку

Обновлено: 07.07.2024

Без моста и жизнь не та. Кому в Рязани нужна вторая переправа через Оку?

Все началось в июне. Когда губернатор Рязанской области Николай Любимов в ходе совещания с заместителем председателя правительства России Маратом Хуснуллиным попросил денег на строительство второго моста через Оку в Рязани. Свою просьбу глава региона обосновал по-чиновничьи логично: нынешний мост не справляется с количеством машин, поэтому нужен еще один. Стоимостью порядка 7 млрд рублей.

Позитивное большинство

Противники стройки в меньшинстве, однако именно они заставили министерство транспорта Рязанской области наконец внятно объяснить, зачем второй мост через Оку нужен городу.

«Для нашего региона мост-дублер через Оку крайне необходим. Планируется, что новый мост соединит северную часть области с областным центром, с центральной и юго-западной частями области, обеспечит более удобный выезд во Владимирскую и Нижегородскую области», — ответило людям министерство спустя полгода после принятия губернатором решения строить мост.

— Отношение к строительству моста двоякое, — замечает Дударев. — Например, пробки на существующем мосту и дороге к нему носят сезонный характер, либо выходные, либо летние месяцы. Может, стоило бы рассмотреть вариант с реверсивной полосой в центре, которая регулировала бы трафик в зависимости от ситуации. Постройка нового моста в районе Дядькова проблемы с пробками не решит, так как туда все равно ведет относительно узкая дорога, а новый мост может создать пробки уже на новом месте. Причем расположенный там новый мост поведет на дорогу Мурмино — Спасск-Рязанский, а там снова дорога по одной полосе в каждую сторону.

А уж про то, в какие денежные расходы выльется эта новая стройка, — даже и думать не хочется, ведь на озвученные 6,6 млрд рублей сколько километров дорог можно было бы отремонтировать по всей области? Я думаю, строить мост целесообразнее не так далеко за городом, а по примеру Нижнего Новгорода, у них через Оку на расстоянии в 3 км — три моста. Понятно, что у них Ока течет в центре города. Но у нас второй мост был бы логичнее в районе Канищева или Борок, чтобы людям не приходилось проезжать через весь город.

Второй мост через Оку: кто из рязанцев выиграет, кто пострадает


То, что нынешний солотчинский мост не справляется с потоком транспорта, понятно каждому, кто пробовал выехать в леса около полудня в субботу или возвратиться из Мещеры вечером в воскресенье. А ведь дорога Рязань-Владимир уже объявлена частью федеральной трассы «Золотое кольцо» – и поток транспорта по ней вырастет.

Без нового моста никак.

Общественность узнала параметры сооружения. Общая длина – 6 км, из них 5 км над поймой и 1 км над водой. Ориентировочная стоимость – около 12 миллиардов рублей (почти четверть годового бюджета региона). Пропускная способность – 30 тысяч автомобилей в сутки.

Где собрались строить мост

Власти сообщили, что место для моста только выбирается. Региональный минтранс тоже выразился туманно: «В районе города Рязани с выходом на автомобильную дорогу Рязань – Спасск-Рязанский…». Но по озвученным параметрам можно найти только одно место, где между берегами Оки и пойменных озёр такое расстояние – между сёлами Льгово (на правом берегу) и Алеканово (на левом берегу). Отсюда же можно быстрее всего построить выход на федеральную трассу М5 и будущий восточный участок Северного обхода Рязани.

– Мост появится в районе Льгово, он будет соединён с продолжением Северного обхода, – говорил ещё в 2018 году начальник отдела мостов минтранса Алексей Горлов.

Современная карта.jpg

Может быть, другие варианты действительно всё ещё рассматриваются. Но скорее, власти просто не хотят ажиотажа вокруг земельных участков на пути будущей дороги, что увеличит цену их выкупа.

1812 год - карта Наполеона.jpg

ЭТО МЕСТО ЗНАЛ НАПОЛЕОН

Перед войной 1812 года французский император Наполеон послал в Россию шпионов, чтобы составить карту всех дорог, мостов и мест, удобных для расположения войск. На этой карте, которую любой интересующийся может рассмотреть в интернете, обозначена переправа через Оку у села Льгово – и далее дорога на Спасск и Ижевское.


Дорога с паромной переправой в этом месте прослеживается до 1940 года: затем главным перевозом стало направление Рязань-Шумашь, где в 1972 году и выстроили нынешний большой мост.

Сколько будет стоить новый мост

Всего месяц назад на онлайн-совещании, в котором участвовал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, наша область попросила у федерального центра профинансировать строительство моста на 6,6 млрд руб.

28 июля рязанцы с удивлением узнали новые расчёты регионального минтранса: 12 млрд руб.! Мало того, что мост подорожал вдвое, из этой суммы примерно 500 млн руб. составят расходы на проектные изыскания и подготовку документации.

Да, не зря митрополит Марк говорил, что стоимость проектирования в Рязанской области отбивает охоту что-либо ремонтировать и строить.

Кому станет хорошо с новым мостом

Конечно, же в первую очередь, автомобилистам – и прежде всего тем, кто едет на дачи вокруг Алеканова, Дубровичей, Мурмина, Выползова.

Для жителей Спасского района, живущих на правом берегу Оки, во время весеннего разлива и осеннего ледостава сократится путь в райцентр за разными подписями и справками.

Предприниматели в селах Рязанского района, которые окажутся вдоль трассы (возможно, это Астромино, Глебово, Гряцкое, Плахино, Гурейкино, Лужки и само Льгово), смогут открывать магазинчики, бистро, мотели, шиномонтажи и автомойки.

Кто обнаружит, что хорошо не стало

Такими окажутся рязанцы, привыкшие в летний сезон ездить купаться на лесные озёра за селом Ласково. Новый мост разгрузит только самый первый участок дороги Рязань-Владимир, а в районе Полян и Агро-Пустыни снова образуется «бутылочное горлышко». И с пробками по выходным в этом месте придётся бороться другими проектами.

Кому из-за моста станет только хуже

Владельцам земельных участков рядом с новой трассой. В первую очередь, конечно садоводам и огородникам – ведь дорога с 30 тысячами проезжающих автомобилей в сутки принесёт массу выхлопных газов с соединениями свинца, бензола, серы и оксидами азота.

Старый мост 1.jpg

Трудно будет оправдаться и застройщикам, которые продавали своим клиентам домики в соседних коттеджных поселках, называя их «тихим местом». После строительства моста эти населённые пункты смогут стать символами триумфа пришедшей цивилизации.

Где появится мост-дублер через Оку?

На Солотчинском мосту движение практически непрерывное.

Все громче и громче слышны разговоры о втором мосте через Оку возле Рязани. Любой автомобилист, попавший в час пик на Солотчинский мост – именно так именуют в народе солидное гидротехническое сооружение, дублер которого должен появиться через несколько лет – понимает всю необходимость реализации этого дорогостоящего проекта.

НЕОБХОДИМОСТЬ НАЗРЕЛА

Губернатор Николай Любимов неоднократно утверждал, что для региона крайне необходимо строительство моста-дублера через Оку, который соединит северную часть Рязанского края – Мещеру – с областным центром, с центральной и юго-западной частями области, даст выход во Владимирскую и Нижегородскую области. При этом планируемый мостовой переход обеспечит беспрепятственный проезд транзитного транспорта в обход Рязани от федеральной трассы М5 «Урал», что позитивно повлияет на ситуацию на дорогах города.

Надо отдать должное, в этом году дорога от Рязани до Спасска-Рязанского стала похожа на взлетную полосу, как шутят автомобилисты, вероятно, к проводимому в Дубровичах «Авиадартсу». А если серьезно, региональные власти наконец-то вспомнили, что Циолковский, не в пику губернатору будет сказано, родом все-таки из Ижевского, а в Калуге напрасно его считают своим земляком.

ВЫБОР МЕСТА КАК ДИЛЕММА

– Надо понимать, что строительство данного мостового перехода – это масштабный капиталоемкий проект, его реализация планируется преимущественно за счет средств федерального бюджета, – пояснил зампред регионального правительства Евгений Беленецкий. – До начала строительства необходимо провести экономические изыскания и технико-экономическое обоснование проекта, подготовить документацию по планировке территории и разработать проектную документацию, согласно которой будут определены сроки выполнения работ и сметная стоимость строительства.

Мост – сложное гидротехническое сооружение. И дешево стоить не может.

Мост – сложное гидротехническое сооружение. И дешево стоить не может. Фото: Павел АВЕРИН

Местоположение планируемого моста, количество полос движения и другие основные технологические и конструктивные решения будут определяться по результатам инженерных и экономических изысканий.

– Разрабатывается модель агломерации, затем мост рисуется в разных местах, смотрим, как распределяются транспортные потоки, и на основании этого рассчитываем социально-экономический эффект, – пояснил Александр Зацепин, директор по развитию фирмы, занимающейся транспортным планированием и моделированием. – Понятно, что дублер должен быть подальше от существующего моста, а с другой стороны – недалеко от Рязани, ведь основная потребность в нем находится у жителей областного центра. Были планы по продлению Северного обхода за Дядьковом и выхода на трассу М5, вполне логично, чтобы именно в этом месте был новый мост.

На наш вопрос Зацепин ответил, что абсолютно все проектные работы по такому типу строительства составляют 5-10% от общей стоимости.

В заключение хочется вспомнить слова Остапа Бендера о том, что «лед тронулся»: в настоящее время из федерального бюджета на строительство выделены денежные средства в размере 2,7 млрд рублей на 2021-2022 годы. Приблизительная стоимость всего проекта около 12 млрд рублей. Напомним, что Солотчинский мост построили в ударном темпе за пятилетку…

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Подрядчик, выполняющий ремонт Солотчинского моста: Неровные участки мы доработаем, и «прыжков» не будет

Автолюбители пока не оценили новое для Рязани полимерное покрытие (подробнее)

Возрастная категория сайта 18 +

Где в Рязани могут построить новый мост через Оку

Мост - сложное гидротехническое сооружение.

Если раньше о необходимости второго моста через Оку, который разгрузит солотчинский, твердили только автомобилисты, то с недавнего времени разговоры о дублере стали вести на официальном уровне. «Комсомолка» поговорила с областными чиновниками и проектировщиками о том, где и с какой целью планируется построить новый мост.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

- Местоположение мостового перехода через реку Оку будет определено по результатам инженерных и экономических изысканий, а также моделирования транспортных потоков, выполненных при подготовке обоснования инвестиций по строительству, - говорит зампред регионального правительства Евгений Беленецкий, курирующий в том числе транспортные вопросы в Рязанской области.

Следует отметить, что ни он, ни его подчиненные в этом конкретном вопросе права на ошибку не имеют. Хотя бы из-за того, что строительство моста через реку Оку – это масштабный капиталоемкий проект, и его реализация возможна только с привлечением федеральных денег. При этом мостовой переход, по предварительным данным, будет включать в себя автодорогу протяженностью около 6,2 километра и, собственно, сам мост длиной около полутора километров.

На следующие два года «федералы» уже выделили денежные средства в размере 2,7 млрд. рублей. А в целом, по предварительным расчетам, ориентировочная стоимость строительства составит примерно 12 миллиардов.

Планируется заключить государственный контракт, предметом которого будет одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию столь крупного объекта. Поэтому до начала строительства необходимо подготовить обоснование инвестиций и получить положительное заключение технологического и ценового аудита.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТРАССА – В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Чтобы выяснить, где потенциально может быть построен мост-дублер через Оку, и обратились в фирму «Квантекс», занимающуюся транспортным моделированием.

- Мы создаем модели и в ходе изучения с учетом того где живут люди и куда они едут на работу, видим, как будут перераспределяться транспортные потоки, где будут заторы, какая будет скорость движения. Затем эти данные мы передаем властям, которые и принимают решение, - пояснил директор Павел Логинов.

Логика, по его словам, в данном случае проста: раз дают федеральные деньги, значит новый мостовой переход будет строиться в интересах трассы М5 «Урал». Замысел центральной власти таков: автомобильные потоки, текущие со стороны либо Москвы, либо Шацка, минуя Рязань, по мосту-дублеру должны уходить на север – на Владимир. Сегодня ситуация иная: большегрузный транзитный транспорт двигается через столицу рязанского региона.

- Вывести его из областного центра было бы интересно «федералам». Именно эта мысль, как мы полагаем, и станет ключевой при проектировании, - констатирует Логинов.

Вместе со специалистами фирмы «Квантекс» мы рассмотрели целый ряд вариантов строительства мостового перехода. По мнению специалистов «Квантекс», основных вариантов пять.

Первый: от М5 в Рыбновском районе – вокруг Рыбного – на Заокское – мимо Шумаши – выход на трассу на Спас-Клепики.

Второй: от М5 в Рыбновском районе – вокруг Рыбного – выход на Северный обход Рязани – с точки примыкания на Заокское – мимо Шумаши – выход на трассу на Спас-Клепики. Второй более реальный, нежели первый – поток городских машин через Северный обход уйдет на Заокское.

Вариант третий: от ближайшей к Оке точки Северного обхода – на дорогу между Заокским и Шумашью, далее, как в первых двух вариантах.

Четвертый: от М5 в районе Турлатова – Дядьково – выход на трассу на Спасск- Рязанский – налево на трассу на Спас-Клепики возле Шумаши.

Пятый вариант: от Северного обхода в районе Быстрецкой улицы – выход на трассу на Спасск- Рязанский – налево на трассу на Спас-Клепики возле Шумаши.

Все пять вариантов рассчитаны с расчетом выхода с трассы М5 «Урал» на Владимир.

- Есть план: трасса Спас-Клепики – Рязань станет федеральной, и уже в этом качестве соединит Рязань с Владимиром. Тогда новый мост через Оку будет частью федеральной трассы, - конкретизировал Логинов.

В заключение подчеркнем, что Рязань – не Венеция. Мост построят всего один.

НАРОД НЕ ВЕРИТ ИЛИ НЕ ЗНАЕТ?

Автомобилистам мост, безусловно, нужен. А вот как отнесутся к такому подарку властей жители населенных пунктов, через которые теоретически может пройти федеральная трасса, мы решили узнать на месте. Как оказалось, люди в подавляющем большинстве об инициативе ничего не знают. А если и слышали, то в благие намерения властей не верят.

Так, в Шумаши жители, стоявшие в очереди к передвижной машине ФЛГ, высказали две мысли: во-первых, от нашего мнения ничего не зависит и во-вторых, главное – федеральная дорога не должна проходить по селу. Они были очень удивлены, узнав, что концепция строительства крупных трасс давно изменилась – они по возможности проходят вне населенных пунктов.

В Заокском своим мнением с нами поделилась глава администрации поселения Нина Судачкова. К идее Нина Ивановна относится настороженно:

- Заокское и Коростово – как одна семья, дорога нам весь уклад жизни поломает.

А о перспективах продажи молока прямо на трассе здесь говорят так:

- Мужики у нас не работают, они за счет жен и молока нормально живут. А точки продаж у нас уже много лет одни и те же.

В Дядькове, где также, согласно планам, может пройти федеральная трасса, жители округляют глаза, а в сельской администрации не скрывают своего скептицизма. Например, местный юрист Марина Журавская не уверена, что на деле все будет столь же красиво и складно, как на бумаге.

В целом во время поездки не отпускала фраза «Народ безмолвствует» из последней сцены трагедии «Борис Годунов». Но нам думается, что люди не спешат комментировать не от неверия, а от незнания. Как только власти определятся с местом строительства моста-дублера, глас народа мы еще услышим.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Варианты строительства моста-дублера через Оку

Павел АВЕРИН

Возрастная категория сайта 18 +

Где построят мост-дублер через Оку под Рязанью, решит экспертиза

Где построят мост-дублер через Оку под Рязанью, решится в июне 2021 года. Пока проектные работы находятся на этапе экспертизы, а именно – обоснования инвестиций.

«Это необходимо сделать, чтобы получить федеральное финансирование», - заявил депутат Рязоблдумы Сергей Гришков со ссылкой на главу регионального минтранса Вадима Решетника.

Вопрос о мосте-дублере Гришков задал министру на правительственном часе 31 марта. Решетник пояснил, что место для нового объекты выберут как раз по результатам экспертизы.

Напомним, Рязанской области уже одобрили несколько крупных субсидий из федерального бюджета, которые должны поступить в 2021-2023 годах: в феврале 1,1 млрд рублей, до этого 2,7 млрд рублей и 6,7 млрд рублей. Предварительно строительство сооружения и подъездных дорог к нему оценивается в 12 млрд рублей. Варианты расположения моста ранее публиковал депутат Рязгордумы Роман Худяков, все они предполагают выход на существующую дорожную сеть со стороны Рязани до Дядьковского затона, с другой стороны его соединят со спасской трассой (61К-011).

К ЧИТАТЕЛЯМ

Вы стали свидетелем интересного события?

Сообщите об этом нашим журналистам:

Возрастная категория сайта 18 +

Где построят новый мост через оку

Два года мост через Оку считается отремонтированным: ежедневно им пользуются десятки тысяч человек. Однако правительство области официально работы у подрядчика не приняло.

Судебные разбирательства между сторонами длятся до сих пор, пока водители и пассажиры машин наслаждаются массажным эффектом от поездки по мосту.

Понятно, что заказчик перекрыть путепровод не может — без него Рязань окажется отрезана сразу от нескольких пригородов и районов области.

В этом случае мост-дублер здорово пригодился бы. И не только на случай ремонта или ЧП на Солотчинской переправе. Если удастся разгрузить трассу М-5 от транзитного транспорта, пустив его по пока еще не построенному продолжению Северного обхода, в городе станет меньше пробок, возможно, даже уменьшится концентрация выхлопных газов.

Уменьшение трафика по уже имеющемуся мосту может послужить импульсом к массовому жилищному строительству в пригородах Рязани, таких как поселок Варские. Но для этого нужно четко понимать, где строить новый объект, сколько он будет стоить и как найти подрядчика, который, в отличии от истории солотчинским мостом, сможет провести работы качественно и в срок.

А иск и ныне там…

Напомним, в 2018 году правительство области поручило компании «АльянсДорСтрой» (после реорганизации вошедшей в группу компаний «Альянс» — прим. ред.) отремонтировать мост через Оку. Реконструкция обошлась почти в 300 миллионов рублей, для покрытия части моста в Германии закупили уникальный полимерный материал матакрил, который в разы повышает износостойкость дорожного полотна. Все бы хорошо, но подрядчик почему-то не учел изначальную неровность покрытия, и нанесенный поверх бетона полимер оказался бесполезной тратой денег.

Осенью 2018 года правительство отказало ГК «Альянс» в приемке недоделанного моста. Заказчик обвинил подрядчика в некачественном выполнении работ, а тот в ответ попенял минтрансу на недофинансирование проекта.

В июле 2019 года создали комиссию по приемке моста в эксплуатацию. В октябре подрядчик вроде пообещал устранить все дефекты, но стороны не договорились. Тяжба до сих пор продолжается в областном арбитражном суде.


ООО «АльянсДорСтрой» хочет взыскать с заказчика — дирекции дорог Рязанской области (подведомственная минтрансу) основную сумму долга — 14 миллиона рублей, неустойку в размере 875 тысяч рублей, судебные расходы и госпошлину 140 тысяч рублей.

На слушаниях представитель подрядной организации заявлял, что мост надо было отремонтировать до 31 июля 2019 года. В ходе ремонта возникла необходимость проведения дополнительных работ, но заказчик, то есть минтранс, не подписал соответствующее соглашение, отметив, что ремонт выполнен ненадлежащим образом.

Приемочная комиссия при проверке моста сделала вывод, что покрытие неровное. Представитель заказчика заявил, что это обстоятельство подтверждено и подписано в ведомости подрядчиком без возражений.

То есть у каждой стороны свою правда и никто не хочет идти на компромисс. Для выяснения истины назначили судебную экспертизу, ее результаты обещали обнародовать в апреле, но пандемия, похоже, отложила реализацию этих планов на неопределенный срок.


А дорога через мост по-прежнему напоминает стиральную доску: на ней образовались колеи, а хваленый матакрил износился и почти исчез с поверхности самой трассы. Когда стороны договорятся, мост, скорее всего, придется ремонтировать вновь. А это частичное перекрытие полос, новые изнурительные пробки и абсолютное отсутствие гарантии качественного выполнения работ.

Сейчас обязанности по выполнению госконтракта возложены на подчиненную минтрансу Дирекцию дорог, но до решения суда никаких масштабных работ на мосту выполнять все равно не будут.

Куда спешит Любимов?

Пока вопрос с ремонтом моста завис в коридорах правительства и арбитражного суда, в Рязанской области собираются построить еще один мост через Оку, предположительно, в районе деревни Льгово.

Впервые разговоры о новом проекте зазвучали в июне 2018 года. Не определившись ни с местом, ни с особенностями проекта, правительственные стратеги посчитали, что стройка века обойдется как минимум в 30 миллиардов рублей. Дату начала строительства чиновники тоже определили весьма размыто — после 2024 года. Мост был призван соединить продолжение Северного обхода и дорогу Рязань — Спасск-Рязанский.

Через год, в июне 2019 года, чиновники поубавили свои аппетиты и зампред облправительства Роман Петряев, съездив в Совет Федерации, попросил уже 10 миллиардов рублей на строительство моста длиной в один километр.

Тогдашний сенатор от Рязанской области Олег Ковалев признал, что регион пока не готовит дорогостоящую проектно-сметную документацию, так как ждет одобрения финансирования будущего объекта.

Коронавирус внес серьезные коррективы в планы чиновников и дискуссии о новом мосте возобновились с новой силой уже в июле этого года.

«Если мы сможем начать готовить проектную документацию в кратчайшие сроки, то приступить к строительству моста через Оку можно будет уже в 2021 году», — заявил Николай Любимов 28 июля на совещании, посвященном строительству моста-дублера.


По мнению губернатора, действующий мост через Оку уже сейчас не справляется с возрастающим потоком транспорта, и вопрос строительства моста-дублера является крайне важным. В частности, это обеспечит беспрепятственный проезд транзитного транспорта в обход города от федеральной автодороги М-5 «Урал». Как следствие, повысится уровень безопасности дорожного движения в Рязани, улучшится экологическая обстановка в городе.

Проект вместе со всеми изысканиями оценивается как минимум в полмиллиарда рублей. Протяженность участка под строительство составит 6 километров, из них 1 километр — сам мост.

«Это крупный проект, реализовать который Рязанской области самостоятельно, конечно, не под силу. Ориентировочная стоимость строительства составляет примерно 12 миллиардов рублей. 2,7 миллиарда рублей уже запланированы в федеральном бюджете на 2021-2022 годы», — цитирует Николая Любимова сайт регионального правительства.

Сомнительный дублер

Если мост действительно решат строить в районе Льгово, то новая трасса выйдет к дороге Рязань-Спасск. Но сюда и сейчас можно попасть с М-5. Путь через наплавной мост востребован слабо. А если соинвесторами новой переправы станут бизнес-структуры и она будет платной, то популярность нового маршрута вообще представляется весьма сомнительной.

Не случайно областные власти пока не определились с точным расположением второго моста через Оку. В минтрансе утверждают, что выбор будет зависеть от ряда факторов, в том числе от дальнейшего дорожного строительства в Рязани.


С учетом того, что губернатор поставил задачу начать строительство уже в 2021 году, а федеральные деньги под несуществующий проект никто не даст, часом «икс» для сторонников супер-стройки станет конец нынешнего года. Авторам идеи придется представить документы, убедительно показывающие, как окский мост разгрузит трассу М-5 и каким образом новая дорога повлияет на состояние пойменных лугов и озер в окрестностях Льгова.

У общественности такого понимания нет, а без широкого публичного обсуждения проекта он может стать куда более скандальным, чем ситуация вокруг детской площадки в Лесопарке или страсти вокруг озера Дикая Утка. Если место и внятное экономическое обоснование моста-дублера так не будет подготовлено, то строительство, скорее всего, отложат на неопределенный срок — также, как и ремонт уже существующего Солотчинского моста.

Где построят новый мост через оку

Мост необходим. Но где его построить? (05.11.2020)

В качестве начальных точек разработчику предлагаются дороги Рязань – Дядьково – Вышгород – Гавердово и Шумашь – Спасск-Рязанский

На сайте госзакупок размещен тендер на подготовку экономического обоснования строительства второго моста через Оку в районе Рязани. Начальная цена тендера составляет 99,59 миллиона рублей.

Разработчики документа должны будут представить основные характеристики моста, сроки и этапы строительства и место размещения, основные (принципиальные) архитектурно-художественные, технологические, конструктивные и объемно-планировочные, инженерно-технические и иные решения, а также предполагаемую (предельную) стоимость.

В техзадании указано начало моста: автомобильная дорога Шереметьево- Дядьково- Вышгород- Наумово- Гавердово в Рязанском районе; конец: автомобильная дорога Рязань (от села Шумашь)- Спасск-Рязанский- Ижевское – Лакаш.

Авторы обоснования должны будут рассмотреть не менее трех вариантов трассы прохождения мостового перехода, определить ширину проезжей части, число полос движения, количество развязок, вид покрытия и т.п.

Работа предусмотрена в два этапа: до 21 декабря этого года должны быть выполнены инженерные исследования и 50% экономических изысканий; на втором этапе утверждаются проекты планировки и межевания территории, обоснование инвестиций, технологический и ценовой аудит. Проект должен быть готов до 31 мая следующего года.

Как сообщала «Новая», 3 сентября в Москве состоялась встреча делегации из Рязанской области с министром транспорта России Евгением Дитрихом. Главной темой стало строительство моста-дублера через Оку под Рязанью. Евгений Дитрих проект поддержал, оценил его важность и пообещал содействие со стороны министерства.

По словам губернатора Рязанской области Николая Любимова, ориентировочная стоимость строительства составляет примерно 12 млрд. рублей. 2,7 млрд. рублей уже запланированы в федеральном бюджете на 2021-2022 годы.




«Вечерняя Рязань» рассказала о месте, в котором удобнее всего построить мост – исходя из минимальной ширины поймы Оки. Именно там была обозначено удобное место для устройства переправы через Оку ещё в 1811 году на личной карте Наполеона.

Где построят новый мост через оку

Где будет построен новый мост через Оку, станет известно в июне (01.04.2021)

На эти цели Рязанской области выделен 1 млрд 108,4 тыс. рублей из федерального бюджета

В июне станет известно, где будет строиться мост-дублер через Оку. Об этом на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» сообщил депутат Рязанской областной Думы Сергей Гришков.

«В настоящее время разрабатывается проектная документация на строительство моста-дублера через реку Оку. Предполагается три варианта территориального размещения моста. Кем и когда будет определяться окончательный вариант проекта? С этим вопросом я обратился к региональному министру транспорта и автомобильных дорог.

Вадим Решетник пояснил, что в настоящее время проводится этап экспертизы проектных работ, который называется обоснование инвестиций. Это необходимо сделать, чтобы получить федеральное финансирование. Вариант, успешно прошедший эту экспертизу, и станет итоговым. Таким образом, уже в июне этого года станет известно, где будет строиться мост-дублер», - написал Гришков.

На строительство моста-дублера через Оку Рязанской области выделен 1 млрд 108,4 тыс. рублей из федерального бюджета.

Сроки подготовки обоснования для строительства моста-дублёра через Оку под Рязанью сорваны

Сроки подготовки обоснования для строительства моста-дублёра через Оку под Рязанью сорваны

9 июля руководители региональных министерств и ведомств провели личные приёмы граждан в Советском районе Рязани. На вопросы о дорожном строительстве отвечал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Валерий Ерёмин.

Журналист РИА «МедиаРязань» поинтересовался ходом подготовки к строительству моста-дублёра через реку Оку под Рязанью. Валерий Ерёмин сообщил, что в настоящее время выполняются работы по подготовке финансово-экономического обоснования вариантов строительства моста. Подрядчик должен предложить все варианты строительства моста с их стоимостью. Ожидается, что это произойдёт в конце июля. Затем будет заключаться уже контракт на проектирование и строительство.

Напомним , подготовкой обоснования инвестиций на строительство моста-дублёра через реку Оку занимается ОАО по проектированию строительства мостов «Институт гипростроймост». Стоимость работ составляет 85 миллионов 570 тысяч рублей. Подрядчик обязан предоставить три обоснованных варианта размещения объекта. Также в обосновании должно быть описание проекта строительства, его предположительная стоимость, этапы реализации, технологические и конструктивные решения. Срок готовности — к 31 мая 2021 года. Первый этап должен включить инженерные исследования и 50% экономических изысканий к 21 декабря 2020 года. Второй этап включает проекты планировки и межевания территории, обоснование инвестиций, технологический и ценовой аудит.


Необходимость моста-дублёра через Оку объяснил губернатор Рязанской области Николай Любимов.

31 марта на правительственном часе в Рязанской областной Думе стало известно , что предполагаются три варианта территориального размещения моста. Сообщалось, что подготовка обоснования инвестиций в объект завершится в июне, тогда же должны были назвать точное место для нового моста.

На строительство нового моста в 2022 году Рязанская область получит 1 миллиард 108,4 тысячи рублей. Решение приняла комиссия Федерального Собрания РФ по перераспределению бюджетных ассигнований 10 февраля. Мост должен связать трассы Шереметьево–Дядьково–Вышгород–Наумово–Гавердово и Рязань–Спасск–Ижевское–Лакаш.

Читайте также: