Где будут строить мост через каму

Обновлено: 14.05.2024

Новый мост через Каму хотят построить на улице Крисанова. Что из-за него могут снести и как соединят с правым берегом?

Новый мост построят параллельно Коммунальному

В августе прояснилась судьба нового автомобильного моста через Каму. Построить его планируют в Перми уже не первый год, но сейчас идея получила поддержку президента Владимира Путина. В качестве приоритетного места для расположения моста власти рассматривают створ улицы Крисанова. Мы специально посмотрели на это место с высоты и земли, чтобы понять, как впишется новый мост в городскую инфраструктуру.

Соглашение по строительству нового моста власти Пермского края планируют заключить с холдингом «ВИС» в начале следующего года. Мост хотят строить в формате государственно-частного партнерства. Предполагается, что период концессии при реализации такого проекта может составить 25 лет. Проработанную финансовую модель с возможностью федерального финансирования и уточненные технические характеристики проекта инвестор обещает предоставить через два месяца.

Власти показали проект третьего моста через Каму в Перми

Так будет выглядеть третий мост

— Подписали соглашение о сотрудничестве в рамках государственно-частного партнерства с группой «ВИС», — написал Дмитрий Махонин. — Цель — реализация в крае инвестпроектов, в том числе по строительству нового моста через Каму. У компании большой опыт работы на крупных объектах, среди которых мост в Новосибирске и обход Хабаровска. «ВИС» займется предпроектными работами, уже готовы предварительные эскизы. Рассматривается несколько вариантов расположения моста. Приоритетный — створ улицы Крисанова. Новый мост должен стать одним из новых символов города и всего края.

По информации краевых властей, проект будут реализовывать совместно с федеральными ведомствами, чтобы уменьшить нагрузку на региональный бюджет. Также рассматривается вариант частного софинансирования.

Смотрим, где пройдет новый железнодорожный мост через Каму и что из-за него могут снести

Это начало моста со стороны улицы Соликамской

Через четыре года в Перми должен появиться новый железнодорожный мост через Каму. Для его строительства эксперты выбрали место ниже плотины КамГЭС в Орджоникидзевском районе. Стоимость возведения моста составит 13 миллиардов рублей.

Схема расположения обхода

Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)

Чиновники объясняют необходимость строительства нового моста закрытием Горнозаводской ветки на участке от Перми II до Перми I и возрастающим грузопотоком с предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла. По предварительным расчетам, через год количество продукции с севера края вырастет более чем на треть. При этом существующая ж.-д. ветка через дамбу КамГЭС, по которой сейчас идут грузовые поезда с севера края, на такой объем перевозок технически не рассчитана.

Вид со стороны Новогайвинской

Фото: Сергей Верхоланцев

Изначально новый железнодорожный обход с мостом через Каму хотели строить рядом с деревнями Тупица, Заозерье и Глушата, против чего выступали местные жители и общественники, поэтому затем власти выбрали другое место. Было решено, что новую железнодорожную магистраль и мост построят ниже КамГЭС. Обход пройдет практически по территории города Перми, и интересы жителей деревень не будут затронуты.

Внизу улица Новогайвинская и начало микрорайона Гайва. Немного далее существующий железнодорожный перегон

Фото: Сергей Верхоланцев

Сейчас приоритетный вариант обхода предусматривает строительство новой железнодорожной ветки между улицей Соликамской и Новогайвинской. Обход будет примыкать к существующим ж.-д. линиям на перегонах Кабельная — Левшино и Балмошная — Левшино. На территории, по которой пройдет новая ветка, сейчас расположены базы и промышленные предприятия.

Например, на левом берегу расположена Камская нефтебаза, Камский завод масел, предприятие «Автоград», различные склады, офисные здания на Соликамской, 305 и 307, в которых находятся строительные, транспортные и торговые компании. А на правом берегу железная дорога пройдет по территории, на которой сейчас находятся склады и хозяйственные корпуса. Эти участки, скорее всего, придется выкупать по рыночной стоимости.

Минтранс Пермского края рассказал, где появится третий мост через Каму

Минтранс Пермского края рассказал, где появится третий мост через Каму

Новый мост через Каму планируется возвести в створе улицы Крисанова. Объект будет проходить по территории завода «Телта» и частично заденет территорию порта «Пермь». Строительство объекта обойдется в 43,5 млрд рублей.

Мост будет возводиться в створе улицы Крисанова

В районе нового моста станет невозможна застройка жилья, поэтому будет составлен список земельных участков, которые будут изъяты. Окончательный перечень будет известен после проведения проектно-изыскательских работ. Проектирование объекта планируется начать в этом году, сообщает Business Class со ссылкой на министерство транспорта Пермского края.

Ранее сообщалось, что длина моста вместе с транспортными развязками может достигнуть 11,95 км. Объект планируется закончить к 2028 году.

Третий мост через Каму может обойтись в 44 миллиарда рублей

Третий мост через Каму может обойтись в 44 миллиарда рублей

Новый мост через Каму в створе улицы Крисанова может обойтись в 43,6 млрд рублей. Об этом рассказал министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский. Комитет заксобрания по развитию инфраструктуры уже поддержал внесение объекта региональный перечень автодорожного строительства.

Длина объекта вместе с тремя транспортными развязками — 11,95 км. На выполнение проектно—изыскательских работ заложены два года (2022–2023), на строительство еще четыре (2024–2027). Строительство нового моста в дальнейшем предполагается осуществить в рамках государственно-частного партнерства.

26 августа губернатор Дмитрий Махонин и член совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам реализации инвестиционных проектов. Приоритетным вариантом строительства нового моста сейчас считается створ ул. Крисанова. По мнению специалистов «ВИС», эта территория подходит лучше других, поскольку на этом участке нет культурных объектов и сложного рельефа. Также проектировщики считают, что из-за близости к Коммунальному мосту новый мост сможет на время «перехватить» автомобильный поток, когда настанет время закрыть действующий мост на реконструкцию.

Три масштабных объекта, которые сделают Пермь мобильнее

Третий мост будет построен в створе улицы Крисанова. Работы начнутся в 2023 году.

Красные линии, которые высвечиваются на сервисе Яндекс-Пробки каждый вечер, наглядно показывают, насколько загружены пермские дороги. Причем зачастую проблемой для водителей становятся небольшие участки, так называемые «бутылочные горлышки», из-за которых стопорится движение на нескольких улицах.

Отвечая на вопросы горожан во время прямого эфира в соцсетях,губернатор Пермского края Дмитрий Махонин рассказал о том, строительство каких крупных объектов, способных улучшить дорожную обстановку в Перми, планируется в ближайшее время.

ТрассаТР-53

В этом году, наконец, начнется строительство трассы ТР-53 - перехода от улицы Старцева через проспект Октябрят до улицы Целинной. Дорога должна соединить микрорайоны Вышка-2, Вышка-1, Висим, Запруд и Садовый.

- Когда развивался город,при строительстве жилья не было заложено строительство соответствующей инфраструктуры, - объяснил Дмитрий Махонин. -В результате микрорайон Вышка-2 оказался территорией, выехать из которой достаточно сложно. Сейчас мы выбираем подрядчика, и в этом году будем строить первый этап данной трассы.

Напомним, проект по строительству трассы ТР-53 разделен на два этапа. В рамках первого этапа запланировано продление улицы Уинской с возведением моста через реку Иву в микрорайоне Садовом. Также данный этап включает строительство съездов с транспортной развязкой на пересечении улиц Уинской и Старцева. Вторым этапом станет участок от Восстания до выхода на улицу Соликамскую, с пересечением улиц Лядовской и Целинной.

Длина всей трассы составит 8,7 километра. Это будет четырехполосная магистраль с разделительной полосой. Завершение строительства запланировано на 2029 год. Впрочем, возможно, что сроки будут скорректированы.

- Мы работаем с федеральным правительством, чтобы привлечь инфраструктурный займ, - сообщил губернатор. - Если нам удастся это сделать, будем ускорять сроки строительства.

Третий мост через Каму

Третий мост через Каму, который пройдет через створ улицы Крисанова, начнут строить в 2023 году.

- Мост является крайне важным для Прикамья, поскольку благодаря ему Пермь получит еще одну транспортную артерию, соединяющую центральный планировочный район с правобережной частью города, - рассказал Дмитрий Махонин. - Он включен в региональную адресную инвестиционную программу, это означает, что инициатива поддержана депутатами. Предусматривается бюджетный источник финансирования. За полтора года нужно получить проект и в 2023 году начать его строить.

Ранее Дмитрий Махонин встречался в Москве с руководством Минтранса России. И предварительно договорился о федеральной поддержке строительства третьего моста, в том числе финансовой. Но для этого проектирование должно начаться уже в 2021 году.Сейчас подготовлено техническое задание, а торги по выбору подрядчика для разработки проекта будут объявлены осенью.

Планируется, что Камский мост станет 4-полосным, его протяженность составит около пяти километров, еще семь - транспортные развязки и съезды.

- Развязки моста пройдут по территории завода «Телта» и частично - площадке порта Пермь, - рассказали в Министерстве транспорта Пермского края.

По оценкам экспертов, на строительство потребуется 43,5 миллиарда рублей.

- В эту сумму включено не только строительство самого моста, но и подходов к нему, транспортных развязок, а также выкуп земельных участков, - объяснили в Минтрансе. - К тому же вантовый мост из-за более сложной конструкции (с длинным пролетным строением, поддерживаемым пилоном и стальными тросами) отличается от стоимости моста с типовым пролетным строением.

Чусовской мост

Мост через Чусовую, который уже много лет ждут пермские дачники, «вырос» на 172 метра. На днях подрядчики надвинули пролетное строениетакой длины с левого берега на правый. Всего протяженность пролетов должна составить 1506 метров. Новая конструкция установлена на 3-й, уже готовой, опоре будущего моста. Сейчас построено четыре опоры - две береговые и две русловые. Строительство еще девяти опор продолжается.

А на правом берегу Чусовой, в районе станции Пальники, ведется строительство автомобильной развязки моста. Один ее участок - путепровод над железной дорогой - уже открыт. Сейчас подрядчик должен демонтировать старый путепровод, действовавший с момента открытия моста, и построить на его месте новый, такой же.

Напомним, новый Чусовской мост станет «близнецом» существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 метров от действующего моста. Протяженность строящегося моста с четырехполосным движением составит 1,5 километра, вместе с подходами к нему - 9,2 километра.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Проект железнодорожного моста отправляют на экспертизу

Проект еще одного моста через Каму - железнодорожного – в ближайшее время будет отправлен на экспертизу. Этот мост будет частью Северного железнодорожного обхода Перми, который позволит пропускать грузовые поезда Углеуральского и Чусовского направлений в обход плотины Камской ГЭС. Мост возведут ниже КамГЭС, в районе станций Балмошной и Кабельной. Его длина составит 2,4 километра.

Тем временем, уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы России проект переустройства улицы Соликамской между действующим железнодорожным переездом и автобусной остановкой «Автопредприятие». Эта дорога должна принять на себя движение транспорта во время строительства Северного железнодорожного обхода. На участке в 600 метров улица Соликамская станет четырехполосной. Здесь будет установлен новый остановочный павильон, проложены тротуары и велодорожка.

Возрастная категория сайта 18 +

Московские проектировщики показали, как будет выглядеть новый мост через Каму в Перми

Так мост будет выглядеть ночью.

Мост построят немного ниже плотины ГЭС. Фото: группа ВК "Салон - Вагон: Пермь".

Мост построят немного ниже плотины ГЭС. Фото: группа ВК "Салон - Вагон: Пермь".

Предполагается, что готовый проект третьего Камского моста проектировщики утвердят в 2020 году, и в 2021 году его можно будет начать строить.

Возведение этого объекта включили в долгосрочную инвестиционную программу ОАО «РЖД» на период до 2025 года, а его проектирование - в инвестпрограмму железнодорожной компании, рассчитанной до 2020 года.

Под широким пролетом с аркой будут проплывать теплоходы. Фото: группа ВК "Салон - Вагон: Пермь".

Под широким пролетом с аркой будут проплывать теплоходы. Фото: группа ВК "Салон - Вагон: Пермь".

Новый мост через Каму «оценили» в 13 миллиардов рублей. Кроме того, на подъезде к нему предполагается построить двухуровневые развязки еще за 10 миллиардов.

По ночам мост будут подсвечивать. Фото: группа ВК "Салон - Вагон: Пермь".

По ночам мост будут подсвечивать. Фото: группа ВК "Салон - Вагон: Пермь".

Место для моста выбрали в 2 километрах ниже плотины Камской ГЭС, там, где речка Гайва впадает в Каму. Длина мостового перехода, который проектируется, составляет 2,4 километра. Самый широкий пролет, под которым будут проходить по реке суда, будет иметь длину 180 метров, над ним для прочности сделают красивую ажурную арку.

Так мост будет смотреться со стороны Гайвы. Фото: группа ВК "Салон - Вагон: Пермь".

Так мост будет смотреться со стороны Гайвы. Фото: группа ВК "Салон - Вагон: Пермь".

Ну, а пока проектировщики выложили в соцсети эскизы будущего моста. В частности, их опубликовали на странице ВКонтакте «Салон-Вагон». На изображениях можно увидеть, как будет выглядеть мост со стороны центра Перми, каким его увидят жители микрорайона Гайва, и как он будет смотреться с ночной подсветкой.

Возрастная категория сайта 18 +

"Проезд станет платным". Третий мост через Каму оценили в 43 миллиарда

Эскиз вантового моста через Каму. Предоставлен Минтрансом Пермского края

Краевые власти наконец определились с местом размещения третьего моста через Каму. Он пройдет через створ улицы Крисанова.

- Новый мост позволит более равномерно распределить транспортные потоки между жилыми и промышленными районами Перми, расположенными на разных берегах реки, и разгрузить действующие мостовые переходы, - отметил министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский на заседании Законодательного собрания. - На его строительство в формате государственно-частного партнерства претендуют несколько инвесторов.

Планируется, что Камский мост станет 4-полосным, его протяженность составит около пяти километров, еще семь километров - транспортные развязки и съезды. Проектные работы должны пройти в 2022-2023 годах, а само возведение моста – в 2024-2027 годах.

По оценкам экспертов, на строительство потребуется 43,5 миллиарда рублей.

- В эту сумму включено не только строительство самого моста, но и подходов к нему, транспортных развязок, а также выкуп земельных участков, - объяснили в Минтрансе. – К тому же вантовый мост из-за более сложной конструкции (с длинным пролетным строением, поддерживаемым пилоном и стальными тросами) отличается от стоимости моста с типовым пролетным строением.

Но проекта нового моста пока нет, так как сейчас краевые власти ищут инвестора - мост планируется строить на условиях государственно-частного партнерства. Свою заинтересованность уже проявили несколько компаний, в том числе из Китая. Выбрать инвестора правительство планирует до конца этого года.

За счет чего потенциальный инвестор сможет вернуть вложенные в строительство деньги? По мнению министра транспорта, проезд по третьему мосту должен стать платным. Но не сразу, так как после строительства нового моста Коммунальный мост будет закрыт на капитальный ремонт.

- На время капремонта проезд по новому мосту будет бесплатным, - рассказали в Минтрансе. - Что касается его последующей эксплуатации, то финансовая модель будет обсуждаться с будущим инвестором, кдаон появится.

Возрастная категория сайта 18 +

Где будут строить мост через каму

Телекомпания "Рифей-Пермь" - Дежурный по городу

Телекомпания "Рифей-Пермь" - Дежурный по городу

вернуться к странице

Телекомпания "Рифей-Пермь" - Дежурный по городу

.
Телекомпания "Рифей-Пермь" - Дежурный по городу запись закреплена

Третий мост через Каму пройдет по территории завода «Телта» и порта «Пермь». В Минтрансе добавили, что точный перечень участков, которые попадут под изъятие для строительства нового моста, станет известен после завершения проектно-изыскательских работ. Проектировщика планируют выбрать уже этой осенью. Напомним, новый мост будет построен в створе ул. Крисанова.

В Перми планируют осенью выбрать проектировщика третьего моста через Каму

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Надежда Соболева

Нравится Показать список оценивших

Александр Радов

Нравится Показать список оценивших

Надежда Соболева

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Вадим Малков

Нравится Показать список оценивших

Владислав Бояршинов

Евгений, куда по нему ехать? На Гайву и на право камгэс есть и старый мост. На лево Красавинский а мост с крисанова позволит снять нагрузку со старого моста и усовершенствовать центр города по обеим сторонам реки не ясно только как развязка дорог в районе крисанова будет выглядеть.

Нравится Показать список оценивших

Анастасия Меркушина

Владислав, постойте в многокилометровых пробках на подъезде к КамГЭС хоть с правого, хоть с левого берега, вот и узнаете, куда по нему ехать.

Нравится Показать список оценивших

Владислав, почти вся Мотовилихе чтобы попасть на правый берег едет в центр, на Камгэс едут только кто не торопится( постоянно пробки).

Нравится Показать список оценивших

Владислав Бояршинов

Анастасия, дорогу нужно строить

Нравится Показать список оценивших

Владислав Бояршинов

А мост ближе к плотине нельзя, Опасно

Нравится Показать список оценивших

Анастасия Меркушина

Владислав, там же Решетников ж/д мост запланировал. Правда, почему-то без автомобильного.

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Владислав Бояршинов

Анастасия,

Нравится Показать список оценивших

Владислав Бояршинов

Евгений, зона затопления

Нравится Показать список оценивших

Владислав Бояршинов

Анастасия, стоял стою и буду стоять пока две полосы и переезд ЖД..

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Владислав Бояршинов

Евгений, с этой стороны грунт другой и высота а в в.Курье пыль и мелкий песок который смоет на раз.

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Владислав Бояршинов

Евгений, историю строительства моста и нормативы нужно изучать плюс экономический фактор

Нравится Показать список оценивших

Сергей Негашев

Вадим, а ваш комфорт думаете Махонину интересен.

Нравится Показать список оценивших

Вадим Малков

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Ал Ле

а можно было лет 30 назад начать и рядом новый построить на попова, и да в мотовилихе не хватает чтоб сразу на гайву так сказать и курью.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Кулаков

Ал, не дадут строить с выходом на курью. Там большие деньги

Нравится Показать список оценивших

Макс Ожгибесов

Мечтать не вредно

Нравится Показать список оценивших

Марина Главатских

Нравится Показать список оценивших

Вера Редькина

А куда завод?

Нравится Показать список оценивших

Виталий Климов

Если они займутся делом то не останется ни времени ни средств которые можно разворовывать

Нравится Показать список оценивших

Ксюша Путилова

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Кочергов

На кой он там нужен? Деньги некуда девать? В Мотовилихе мост нужен.

Нравится Показать список оценивших

Николай Семенов

Дмитрий, согласен, такого формата точно, с троссов потом глыбы лететь будут, как в Владивостоке на остров Русский мост

Нравится Показать список оценивших

Надежда Соболева

Для того, чтобы нагрузка на центр города была минимальной, сейчас в процессе строительство ул. Строителей, а также реконструкция улицы Карпинского (о чем мы написали вам в ответе выше). В результате новые транспортные развязки станут логичным завершением и создадут единую, удобную транспортную систему."

Читайте также: