Газовая горелка с шлангом выбор

Обновлено: 03.07.2024

Обзор горелок для соло-походов


В соло-путешествиях важна каждая мелочь, поэтому одиночный поход начинается ещё в городе с подготовки снаряжения. Сломать или потерять миску на маршруте — не страшно, лишиться горелки — источника тепла для приготовления пищи и обогрева — это провал.

Чтобы правильно выбрать горелку, которая не подведёт в пути, сначала нужно оценить район и длительность путешествия, погодные условия и определиться со способом передвижения. Для каждого вида активности — свой тип.

Подробнее К сравнению

Комплект горелка с кастрюлей Jetboil Stash 0.8

Подробнее К сравнению

Подробнее К сравнению

Система приготовления пищи Fire-Maple Star X2 Black

Подробнее К сравнению

Подробнее К сравнению

Подробнее К сравнению

Газовая горелка Optimus Vega

Подробнее К сравнению

Подробнее К сравнению

Горелка газовая Primus Firestick

Подробнее К сравнению

Подробнее К сравнению

Горелка газовая Primus Firestick Ti

Подробнее К сравнению

Подробнее К сравнению

Горелки для пеших, горных и велопоходов в тёплую погоду

Набаллонные горелки — оптимальный вариант для соло-походов при стабильной температуре выше нуля. Такие системы предпочтительны у пеших, горных туристов и велопутешественников.

  • Они лёгкие. На соло-маршрутах весь груз — от палатки до продуктов — несёт один человек. Поэтому снаряжение подбирается по основным принципам легкоходства: оно должно иметь минимальный вес и стабильно работать. Масса самой лёгкой набаллонной горелки всего 25 граммов — это вес пяти пакетиков-стиков с сахаром или половинка батончика Snickers, а самой тяжёлой в классе — не больше трёхсот граммов.
  • Компактные. Здесь тот же принцип, что и с весом: выбираем самое компактное снаряжение, потому что рюкзак — не резиновый. Вместо громоздкой горелки с топливным шлангом, тяжёлыми ножками и большим рассекателем лучше взять в поход крохотный набаллонник размером меньше зажигалки, а в незанятый объём положить дополнительную пару тёплых носков. Длины лапок горелки хватит, чтобы удерживать кружку или котелок ёмкостью до полутора литров — больше за один раз кипятить вряд ли придётся.
  • Надёжные. У такого типа горелок самая простая конструкция и минимальное количество элементов. Газ из баллона выводится напрямую в форсунку, а пламя — в рассекатель. Ломаться в системах нечему. Единственный способ остаться на маршруте без источника тепла — потерять горелку. Поэтому рекомендуем носить её в комплекте посуды или в ярком чехле, заметном в траве и камнях.

Обзор набаллонных горелок

Модель Вес, кг Мощность, кВт Время закипания 1 литра воды, мин.
BRS 3000T 0,025 2,7 нет данных
MSR PocketRocket 2 0,073 2,4 3,5
Primus PowerTrail Duo Valve 0,190 4 3
BRS 3000T

Набаллонная газовая горелка BRS 3000T

Набаллонная газовая горелка BRS 3000T

Набаллонная газовая горелка BRS 3000T

Набаллонная газовая горелка BRS 3000T

Самая лёгкая горелка в мире. Весит всего 25 граммов благодаря небольшому размеру корпуса и лапкам, сделанным из титана. При этом она мощная — 2700 кВт — и экономная. Диаметр окружности лапок в расправленном виде — 85 миллиметров. Если собираетесь использовать кастрюлю со встроенным теплообменником, лучше заранее убедиться в совместимости размеров. Иначе придётся придерживать кастрюлю всё время, пока закипает вода или готовится блюдо.

Ещё одно преимущество BRS 3000T — цена. В широком ассортименте магазина «Спорт-Марафон» это самая бюджетная модель. Можно купить сразу две штуки и брать с собой обе на случай, если одна потеряется.

Газ или бензин? На чём готовить в походе


Сергей Романенков — амбассадор «Спорт-Марафон», мастер спорта по спортивному туризму, «Снежный барс», руководитель горных и лыжных «шестёрок» с восхождениями (в том числе и на семитысячники), победитель чемпионатов России по спортивным походам.

Туристско-альпинистское сообщество делится на два лагеря: одни готовят только на газе, другие предпочитают бензин. Противостояние не уступает извечному спору лыжников и сноубордистов: каждый готов защищать любимое топливо, приводя массу аргументов. На самом деле выбор варианта зависит от формата и условий путешествия.

Для начинающих туристов, которые ещё не определились, к какому лагерю примкнуть, расскажу о преимуществах каждого вида топлива и горелок под него.

Содержание

Как устроены горелки

Туристические горелки могут работать на газе, бензине или на обоих видах топлива. В зависимости от этого они делятся на три больших класса: газовые, жидкотопливные и мультитопливные.

Газовые горелки

Газовые горелки различаются по мощности и способу крепления на баллон — это отражается на их весе и размере. Маленькие горелки надеваются или накручиваются прямо на баллон. Они самые лёгкие и компактные, но подходят только для маленькой группы, в идеале — на двоих. Большую посуду на такую горелку не поставишь, а если и поставишь, из-за малой мощности процесс будет долгим. Горелки среднего и большого размера, как правило, крепятся к баллону с помощью выносного шланга. Их конструкция и мощность подходят для приготовления еды в объёмной посуде.

Отдельно можно выделить системы приготовления пищи: Jetboil и аналоги. Они состоят из газовой горелки, ветрозащиты и котелка с радиатором. В таких системах удобно топить снег, расход топлива минимальный, но область применения сильно ограничивает объём кастрюльки, обычно не превышающий 1 литр.

Иногда туристы делают так: топят снег и греют воду в «джетбойле», а потом переливают кипяток в кастрюлю большего объёма и готовят на другой горелке — остаётся только поддерживать кипение.

Интегрированная система экономит газ и удобна для маленькой группы или соло-походов © Тимур Ахметов

Интегрированная система экономит газ и удобна для маленькой группы или соло-походов © Тимур Ахметов

Статья

Статья по теме

Жидкотопливные и мультитопливные горелки

К бензиновым (жидкотопливным) относятся два вида горелок: специальные бензиновые (примуса) и мультитопливные. У примусов бачок для топлива обычно составляет одно целое с горелкой. К этой группе можно отнести примуса старых, ещё советских разработок и их более современные модификации (Шмель, Дастан, Coleman Speedster, Sportster, Feather и аналоги), а также современные бензиновые горелки (например, MSR Whisperlite или DragonFly).

Бензиновые примуса старой конструкции самые тяжёлые, вес Дастана порядка 2 кг. Если вы планируете длительный поход большой командой, то такой вес, особенно учитывая количество топлива на весь маршрут, не выглядит страшным. Но для малой группы это не лучший вариант.

В современных бензиновых примусах уже используются лёгкие сплавы, их вес в среднем колеблется в районе килограмма. Вес мультитопливной горелки, позволяющей готовить на бензине, вместе с бутылкой для топлива, минимальным ремнабором и чехлом составляет около 650-700 граммов. В продаже можно встретить и более лёгкие модификации мультитопливных горелок от известных производителей с титановым корпусом. Обратите внимание на то, что часто в характеристиках горелки в интернете указан вес без учёта ёмкости под бензин и насоса.

Многие знакомые туристы до сих пор ходят с бензиновыми Шмелями и Дастанами — причём в походах максимальных категорий сложности. Новый агрегат работает безотказно и помогает быстро приготовить еду в большой команде. Правда, Дастаном нужно уметь пользоваться. Примусы недорогие, можно менять их раз в несколько сезонов, не дожидаясь износа отдельных узлов.

Мультитопливные горелки обычно делают на базе жидкотопливных, добавляя в комплект переходник под резьбовой газовый баллон и форсунки для газа. Ёмкость для горючего и насос соединяются с горелкой шлангом, поэтому её легко превратить в газовую и наоборот — достаточно поменять переходник, если он предусмотрен конструкцией, и форсунку.

Статья

Статья по теме

Мультитопливная горелка Primus OmniFuel — отличный вариант для зимних походов

Мультитопливная горелка Primus OmniFuel — отличный вариант для зимних походов © Сергей Романенков

Как выбирать топливо

Виды газовых баллонов

Газовые баллоны для горелок бывают разные, и не каждый баллон подходит к любой горелке.

Самые распространённые — с резьбовым соединением. Отличаются надёжностью соединения и разнообразием выбора газовых смесей и производителей.

Вторые по популярности — баллоны с цанговым соединением, в народе их называют «дихлофосными» за форму. Они дешевле, но при неплотном примыкании к шлангу горелки могут травить. Присоединить такой баллон к горелке с резьбовым соединением можно только через специальный переходник. Цанговые баллоны в основном используют для горелок со шлангом — с накручивающейся горелкой конструкция будет неустойчивой, кастрюлю не поставишь (хотя кружку воды вскипятить можно).

В Европе популярны баллоны-проколыши. Их плюс в низкой стоимости, а минус в том, что пока газ не израсходуешь, горелку не снимешь, иначе содержимое баллона улетучится. Да и горелки к ним подходят только специальные, которые не подойдут к резьбовым баллонам.

Статья

Статья по теме

Требования к качеству бензина

Основной плюс бензиновых примусов старой советской конструкции — они нормально работают практически на любом топливе. А мультитопливные горелки, несмотря на название, капризны к качеству бензина. Чем бензин чище, тем меньше копоти, которая засоряет горелку. Самый дорогой бензин на автозаправке — не значит самый качественный. Зачастую для повышения октанового числа используют различные присадки, «загрязняющие» бензин. При этом работает горелка на любом топливе, просто на качественном её придётся реже чистить.

Идеальный вариант для жидкотопливной горелки — бензин «Калоша». В России он продаётся в каждом втором строительном или хозяйственном магазине под видом растворителя.

Мультитопливные горелки могут работать и на других видах жидкого топлива, например, на керосине и дизеле. В давние походы мы брали авиационный керосин. Но достать его сложнее, а «Калоша» продаётся везде, к тому же она чище. После дизеля чистить горелку придётся намного чаще. Поэтому такое топливо можно использовать только в безвыходной ситуации.

На многих автозаправках бензин разбавляют водой. При минусовых температурах она замерзает и засоряет горелку. Если вы переливаете «Калошу» из заводской тары в обычные пластиковые бутылки, проследите, чтобы они были вымыты и хорошо высушены.

Доступность и цена топлива

Газ бывает сложно достать в странах среднеазиатского региона либо цена на вес золота. Газ нельзя провозить в самолёте, да и в поезде могут быть проблемы — с баллонами часто не пропускают на вокзал. Бензин есть везде.

Во время лыжного похода по Шпицбергену за пару дней до окончания маршрута израсходовали весь бензин. На наше счастье мимо проезжал снегоход. Мы попросили слить из бака немного топлива и продолжили поход с комфортом.


Расход топлива в походе

При готовке на группу от 4-5 человек газовые горелки большой и средней мощности расходуют примерно столько же топлива, сколько и бензиновые — 40-50 граммов на человека в день. Это без топки снега при трёхразовом питании с горячим питьём и едой, которую нужно готовить (то есть не сублиматы и не дошираки). С топкой снега расход увеличится до 60-70 граммов. Если значительная часть маршрута проходит при минусовых температурах или на больших высотах, расход может вырасти и до 80-100 граммов на человека в день.

В малой группе (до 4 человек) можно сильно уменьшить расход газа, если готовить на интегрированной системе или горелке малой мощности. А если отказаться от горячего обеда и использовать сублиматы или крупы быстрого приготовления, можно сократить расход до 15-20 граммов.

Вес топлива на маршруте зависит не только от его расхода и количества дней. Например, вес стандартного 450-граммового газового баллона 670 граммов. Получается, что для газа треть общего веса — это вес тары. Пустой газовый баллон не получится утилизировать без вреда для природы, поэтому приходится нести его с собой до ближайшего мусорного контейнера.

Бензин транспортируют в обычных пластиковых бутылках — вес тары минимален, его можно даже не учитывать. А плотность бензина ниже плотности воды, поэтому литр бензина весит 750-800 граммов в зависимости от его вида.

Мы переливаем «Калошу» в обычную пищевую пластиковую тару (бутылки из-под газировки и т.п.). Это позволяет избежать лишних вопросов от правоохранительных органов (технические бутылки по форме отличаются от пищевых и их сразу видно) и защищает от протечки бензина (пробки на заводских бутылках часто не поворачивают до упора, к тому же у них нет внутреннего защитного пластикового бортика, предотвращающего вытекание жидкости).

Посуда с радиаторным дном существенно экономит топливо

Посуда с радиаторным дном существенно экономит топливо © Тимур Ахметов

Чем отличаются горелки

Какая горелка удобнее: газовая, бензиновая или мультитопливная? Единого ответа нет, всё зависит от ситуации. Сравним разные виды горелок по самым важным критериям.

Удобство использования

Газовые горелки очень просты в использовании. Накрутил баллон, открыл кран, поджёг и можно готовить. С этой задачей без труда справится даже новичок в горах.

Бензиновые и мультитопливные горелки сложнее в эксплуатации. Процесс выглядит так:

  • залить бензин в специальную ёмкость (в мультитопливной горелке закрутить насос и соединить шланг с ёмкостью);
  • создать в ёмкости давление насосом;
  • прогреть горелку (например, налить немного топлива сверху на рассекатель и чашу горелки или приоткрыть ненадолго кран подачи топлива);
  • когда топливо для обогрева прогорит, а горелка нагреется, можно начинать готовить.

На самом деле процесс не такой сложный, как может показаться, но всё же требует практики.

В некоторых походах мы прогревали мультитопливную горелку газом. Накручиваешь на горелку газовый баллон, полминуты ждёшь, пока она прогреется, потом меняешь газ на ёмкость с бензином. Одного газового баллона в 230 граммов хватает на поход в 30-40 дней. При этом удаётся избежать лишнего закопчения горелки, которое может происходить во время разогрева бензином.

Конструкция и надёжность

Газовые горелки устроены просто, ломаться там почти нечему. Уязвим только шланг, соединяющий горелку с баллоном. Несмотря на защиту металлической оплёткой, его можно пережечь по неосторожности или пробить в нём дыру. На некоторых газовых горелках встречаются пластиковые элементы, которые легко сломать на морозе или не рассчитав силы.

Большинство газовых горелок неразборные. С одной стороны, это увеличивает прочность конструкции, так как просто нечему разбалтываться. С другой стороны, если горелка засорится от некачественного газа (а такое бывает), почистить её в походе не получится и газ просто перестанет идти. В городских условиях можно пробовать накалить горелку или продуть высоким давлением.

Подробнее К сравнению

Газовая горелка Kovea Alpine Master 3.8

Подробнее К сравнению

Газовая горелка MSR PocketRocket® Deluxe

Подробнее К сравнению

Подробнее К сравнению

Подробнее К сравнению

Горелка MSR Pocket Rocket 2

Подробнее К сравнению

Подробнее К сравнению

Подробнее К сравнению

Подробнее К сравнению

Горелка газовая Primus Firestick Ti

Подробнее К сравнению

Подробнее К сравнению

Подробнее К сравнению

Бензиновые и мультитопливные горелки имеют в конструкции дополнительный элемент — бензонасос. Как и любой другой узел, он может ломаться или со временем требовать замены расходных частей. Например, внутри бензонасоса находится кожаная или синтетическая манжета-прокладка, которую для лучшей работы желательно смазывать раз в сезон специальным гелем-смазкой, а раз в 3-4 сезона менять на новую.

Не очень удачная конструкция мультитопливной горелки с тросиком внутри прогревочной металлической трубки. При использовании обычного бензина с заправки этот узел регулярно засоряется, а тросик прикипает к трубке. В современных горелках вроде Primus OmniFuel подобного тросика нет.

Если вы собираетесь готовить в походе на мультитопливной горелке, рано или поздно её придётся разбирать и чистить. Как часто это делать, зависит от бензина. Если бензин качественный, достаточно профилактической чистки перед выходом на маршрут.

В большие автономные походы-экспедиции (на месяц и больше) мы обычно берём 2-3 горелки одного производителя на группу. В случае серьёзных поломок, можно собрать из них 1-2 рабочие горелки.

Что проще ремонтировать в походе

Бензиновые и мультитопливные горелки ремонтировать легко. В комплекте всегда идёт ключ, с помощью которого можно раскрутить все резьбовые соединения и разобрать горелку на части. Каждую деталь можно почистить, починить или заменить. В составе ключа есть также тонкая игла-проволока для чистки форсунки — она либо часть инструмента, либо закреплена на отдельной пластиковой ручке. У горелок MSR иголка прямо в корпусе горелки — достаточно потрясти и форсунка прочистилась. Чистить вручную придётся только при очень сильных засорах.

Для ремонта повреждённого шланга горелки можно взять на маршрут металлические хомуты подходящего диаметра и металлический соединитель-штуцер или любую другую полую трубку подходящего размера. Повреждённый участок шланга можно убрать, вырезав, и соединить целые куски напрямую при помощи штуцера и хомутов.

До недавнего времени запчасти для мультитопливных горелок продавались только в наборе. Для замены маленькой манжеты-прокладки в насосе приходилось покупать дорогой ремнабор с массой ненужных деталей. Сейчас в «Спорт-Марафоне» можно купить только необходимую для ремонта деталь — это удобно.

В ремнабор важно взять запасные и расходные части для насоса горелки — кожаную манжету и смазку. Запасной рассекатель брать не обязательно, у современных горелок он пристрахован проволокой или пружинкой. Обычно к мультитопливным горелкам в комплекте идёт 2 или 3 форсунки разного диаметра под разный вид топлива. На маршрут их брать не обязательно, достаточно дома установить нужную. При этом бензиновую форсунку большого диаметра можно использовать и под газ, просто расход будет больше. Газовую под бензин — нельзя.

Если в походе нужно почистить форсунку, а специальной иглы под рукой нет, подойдёт кусочек первой гитарной струны или расплетённый тросик, например, велосипедный или от закладки. Стандартная швейная игла даже маленького диаметра для чистки не подойдёт.

Можно отметить, что фирменные горелки западных производителей стоят дороже китайских, но в случае критических поломок, например, отламывания детали горелки на сильном морозе, компания-производитель готова заменить сломанный узел на новый. Да и в целом все узлы надёжнее.

Сравнительный тест туристических горелок


Тест проводился исходя из необходимости ответить на вопросы:

1) Быстрее ли?
2) Экономичнее ли?
3) Надо ли оно?


Несколько месяцев назад я озадачился приобретением быстрой компактной горелки, чтоб, если вдруг, можно было прямо в машине вскипятить воды.

Естественно я много раз видел на картинках разных путешественников с горелками JetBoil, читал их восхищенные отзывы и ка следствие, в первую очередь стал смотреть именно этот бренд.
Оказалось, что стоимость подобного девайса не настолько космическая, как я думал, и вполне можно было задуматься о приобретении.

Но ведь не бывает же так, что есть хорошая идея и больше ее никто не использует?! Подумал я и стал искать, кто, что еще предлагает.

Оказалось, что подобные штуковины производят почти все ведущие производители туристических кухонных приспособ:
Primus, JetBoil, Kovea, Pinguin…
И отличаются они разными нюансами и ноу хау (Каждый выпячивает свою фишку, но суть одна).
Все эти горелки кипятят 0,5 литра воды приблизительно за 2 минуты 30 секунд, стоят более или менее одинаково. (разница в пределах 1000р за эквивалентные модели). Конечно, фирма родоначальник предлагает горелки на любой вкус, тут и супер легкие и супер мощные и с большими кастрюлями и с маленькими… в общем, ассортимент действительно очень большой, но за вменяемые деньги(5500-7000) выбор не велик. Это JB Flash . У Kovea с выбором еще проще, у них одна горелка в модельном ряду Kovea Wide Pot =). У примуса есть два варианта, но ни одного не было в наличии, на момент поисков, и оба довольно тяжелы.
В общем, я уже почти купил себе JB Flash, но тут товарищ предложил мне Kovea со скидкой и я согласился. Тем более, что у меня уже была мультитопливная горелка этой фирмы и я ей очень доволен.

Прежде чем перейти к результатам теста, стоит рассказать, что я не обошел вопрос китайской альтернативы, т.к. при всех своих минусах для не слишком экстремальных условий, китайская продукция может быть очень хороша и, что немало важно, намного дешевле.

Поиски привели меня к единственному варианту фирмы FireMaple. А именно — FireMaple STAR FMS-X1 .
Данный девайс подозрительно, похож на изделие Pinguin Aura чешской фирмы Pinguin. Прям ОООЧЕНЬ похож)
Цена надо сказать, не сильно низкая, но все же дешевле, чем брендовые изделия.

На этом с обзором все, пора перейти к самому интересному, а именно тесту быстрой горелки с ее обычными собратьями.

Так как я не рекламный агент и ничего никому не продаю, то совпадение бренда всех трех горелок прошу считать случайным. Две из них мои, а у друзей и знакомых, до которых я успел добраться оказались только Kovea или китайцы но в основном, именно модель Stove Camp — 0211. Думаю это даже к лучшему, т.к. получается, в тесте приняли участие наиболее распространенные горелки.

Мультитопливная — Kovea Booster +1 KB-0603
Газовая — Kovea Stove Camp-4 KB-0211
Быстрая горелка — Kovea Alpine Pot Wide KB-0703W

В качестве котелка для обычных горелок был использован алюминиевый анодированный котел 0,7л фирмы Tramp с довольно широким донышком.
Сразу оговорюсь, что десятки секунд в тесте набегали даже из-за влажности внешней поверхности котелка. Поэтому в таблице представлю осредненные по 3-4 замерам цифры.

Итак, начальные условия:



Интересно оказалось то, что в одном из трех замеров, обычные горелки хотя бы по разу, но обогнали быструю, правда на совсем чуть-чуть и потратив при этом больше газа. Так же после первого замера стало очевидно, что баллону нужны передышки на отогрев, иначе скорость кипения заметно падает на всех горелках.



Если на обычные горелки поставить котелок с площадью донышка, как у быстрой, то они будут намного медленнее и расточительнее (проверено в очном тесте 2.35 мин у быстрой против 3.30 у обычной).

Я ожидал, что мультитопливная горелка будет потреблять заметно больше газа, но оказалось что все в пределах погрешности и самая главная ее проблема это рёв, с которым она работает.

В итоге, для себя я сделал такие выводы:
1) Скорость кипячения на обычных горелках, сильно зависит от КОТЛА.
2) Экономия топлива очевидна.
3) Мультитопливные горелки самые быстрые, универсальне и не зависят от температуры топлива.
4) Только быструю горелку можно более или менее безопасно использовать в закрытом пространстве, т.к. пламя не выходит за пределы системы
5) Быстрая горелка меньше подвержена влиянию ветра (из тестов на улице).
6) Откручивать все вентили на максимум не имеет смысла, скорость почти не меняется, а расход газа растет(касается всех испытуемых).

Теперь немного об опыте эксплуатации конкретной быстрой горелки:
Она удобна, легко собирается, разбирается и моется, в комплекте есть подставка для использования на ней обычных котлов. В путешествиях с ребенком, когда иногда нужно быстро вскипятить воду, или приготовить еду мгновенно, это реально сделать за 5 минут от вытаскивания горелки из чехла, до готовых сосисок(для родителей) или разогретого детского питания, например. Мне очень нравится отсутствие шлангов и необходимости отдельно иметь котелок, отдельно горелку и, как правило, одно в другое не убирается. Так же за счет того, что пламя не выходит за пределы котла, систему можно легко переносить, переставлять и просто использовать в ограниченном пространстве не боясь обжечься или спалить что-нибудь (не забывайте, что использование в замкнутых пространствах очень опасно! Угарный ГАЗ!).

Есть и минусы:
1) На мой взгляд, неопреновый чехол котелка, используемый конкурентами, легче мыть и он не впитывает запахи.
2) Прозрачная пластиковая крышка это конечно плюс, т.к. видно состояние воды, но во всем остальном, это минус на минусе. Начиная от заклинивания ее при нагревании котелка и мучениями с ее открытием до хрупкости. Наступив на силиконовую крышку, ее можно просто помыть, эту придется выбросить.
Если будет время и новые горелки для теста, в дальнейшем готов развить и дополнить тему.

Кстати, с новым баллоном горелка справлялась с кипячением за 2 минуты 15 секунд.

Бюджетные горелки для приготовления пищи (часть_1)


Недавно озадачился выбором недорогой горелки (бензиновой или мультитопливной) для приготовления пищи в полевых условиях (выезд с палаткой на природу, в кемпингах, пеших/велопоходах). Было прочитано немалое количество информации в интернете, кроме того, удалось в живую протестировать 3 горелки:
1) Мотор Сич ПТ-3 (Украина), бензиновая, цена

1700 — 2000 руб
2) BRS-12A (Китай), бензиновая, цена

48$) (free shiping)
3) BRS-8 (Китай), мультитопливная, цена

56$) (free shiping)
В связи с этим, решил написать обзор, может быть приведенная здесь информация окажется кому-нибудь полезна.

— Зачем вообще нужна горелка? --------------------------
Одно время я не понимал, зачем нужна горелка, если можно приготовить пищу на костре. Но потом понял, что вещь полезная…
1) Чтобы собрать дрова, развести костер нужно время, часто его нет (если ставим лагерь поздно вечером, когда нужно по-быстрому поесть и лечь спать).
2) Во время дождя разводить костер тяжелее, могут быть проблемы с поиском сухих дров.
3) Могут быть проблемы с наличием дров (если рядом нет леса), заранее, с запасом, много дров с собой тоже не возьмешь.

Бензиновая (мультитопливная) горелка — это небольшая вещица, весом 0,5 — 2 кг, с расходом топлива не более 250 грамм в час, позволяющая вскипятить литр воды за 4-5 мин. Поджигаем, ждем пару минут выхода на режим, и все — можно готовить. Быстро и удобно…

Газовые практически не засоряются, не надо чистить, не надо прогревать, безопаснее. Но туристический газ стоит недешево: цанговые баллоны

70 … 80 руб за 220 мл, резьбовые

150 руб за 230 мл,

250 руб за 450 мл.
(подробно про типы тут zabroska.su/?p=1036 )


газовые баллоны для туристических горелок

Есть вариант: газовая плитка с возможностью подключения обычного 5-ти литрового баллона. Цена топлива резко падает, но за это платим относительно большими габаритами и весом (для машины это допустимый вариант, для пеших/велопоходов — нет).


стоимость такого варианта: 1500 руб сама плита, еще 1500 руб баллон,

300 шланг и редуктор, однако стоимость топлива заметно снижается

Если отбросить цену топлива, то остальные основные недостатки газовых:
1) иногда бывает трудно достать туристический газ (в какой-нибудь глубинке), поэтому топливом надо запасаться заблаговременно.
2) при низких температурах могут не работать (придется отогревать баллон в теплом месте).

Бензин (керосин, спирт…) достать проще, стоит дешевле, чем туристический газ, поэтому сделан выбор в пользу его.
Однако есть недостатки:
1) бензиновые горелки чувствительны к качеству топлива, от плохого бензина засоряются, надо чистить.
2) бензин более опасен в эксплуатации, горелка может полыхнуть при неправильном обращении.
3) в жидкотопливной горелке присутствует насос для создания давления, он может пропускать, травить, т.е. присутствует еще один элемент, который может сломаться.
4) Дороже. Жидкотопливные (и особенно мультитопливные) горелки известных производителей стоят дороже, чем газовые.

Производители бензиновых (мультитопливных) горелок:
1) Coleman, американские (пишут они высокого качества, как "иномарка", если у кого есть — отпишитесь :) ). Достаточно дорогие (от 5000 руб), пишут, что от плохого бензина может засорится трубка парогенератора, и ее придется менять (

700 руб). В остальном, на хорошем топливе — работают как часы.


2) Optimus. Качественные шведские горелки, но дорогие, дороже Coleman.


3) MSR, бренд вроде как американский


4) Kovea, корейские. Чуть подешевле, чем шведские, то только на "чуть-чуть".


5) украинские "Мотор Сич", киргизские "Дастан". Дешевые (

2000 руб), но много отзывов про их невысокое качество.


6) китайские, типа BRS, копии с горелок других известных производителей.

P.P.S. Если у кого есть опыт эксплуатации каких-либо горелок, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях, я подобная информация много кому будет полезна.

Метки: бензиновые горелки, brs-8, brs-12a

Комментарии 55




Несуществующий человек

Пользуем msr уже лет 5. Ниразу не чистили, ничего не засорялось, заправляем обычным 92-м. В прошлом году сломался шток насоса — отдал токарям, обещают за 1000 руб выточить аналог из металла. В остальном плитка отличная!


А какая модель? их там вроде несколько мультитопливных у msr.


Несуществующий человек

Та что на первом фото в твоем списке.



Несуществующий человек


Ко мне подошел мужик не понятно откуда он взялся, и предложил плитку газовую как на рисунке выше ( голубенькая) и в придачу 10 балончиков с газом за 1000 р. весь комплект, думаю в цене не прогадал. Не раз плитка выручала в походах и вылазках на природу .



Интересно… не думал, что столько проблем с большим баллоном. Думал габариты/вес это единственный недостаток.


Я просто через это прошёл :) Не видел ещё ни одного человека, который с компактных горелок вернулся обратно к большому баллону.


Я вернулся к большому баллону.
Компактная у меня в руках загорелась один раз. Про давление — бред, давления в баллоне сильно больше чем надо, подберите правильный редуктор.

Но у меня в трейлере два штатных места под два баллона, от газа работают холодильник, отопление, газовая плита, посему для походной плитки городить баллончики мне смысла нет. А походная плитка используется когда в трейлере жарко, или народу много.


Трейлер это совершенно другая тема и вряд ли правильно их сравнивать. Наверняка он отапливаемый. А попробуйте запустить этот баллон, оставленный на улице, если ночью были заморозки — унылейшее занятие, скажу я вам. Про давление. Я перепробовал массу редукторов, вот прям штук 10, включая импортные, регулируемые итальянские. Ни один не сравнится с компактной горелкой. Горелки для обычного автомобиля (не кемпера) — лучшее, что придумано и никто меня в этом не разубедит.



Почитал, интересный обзор!


Собственно могу немного дополнить свежими впечатлениями от использования Pinguin Aura(упомянут в обзоре), показался даже удобнее, чем именитая Ковеа по скорости и прочему, все то же самое, только дешевле в 2 раза.


Как себя ведет booster? Трудно чистить его после бензина? Все хочу дополнить арсенал мультитопливом, но больше смотрю в сторону чисто бензино-керосиновой MSR.


Отличная горелка. Смотря что понимать под чистить, если не лить в него всякую дрянь, а заправлять качественной галошей, то чистить раз в год нужно, в противном случае раз в пол года. Да и чистка дело плевое. Ключик и иголочка в комплекте 10 минут и готово. Работает шумно, но кипятит быстрее чем газ + в мороз работает как автомат калашникова!)


Пользуюсь ковеей как на втором фото. Нареканий нет. Кормлю ее "дихлофосами", большой баллон не подключал. Вместо ветрозащитного экрана чемодан)) Горелку почему то всегда боялся перевернуть))


Китайские горелки отстой и дно. BRS развалилась на 3ем приготовлении пищи, хорошо на трассе, а не в горах. Деньги на ветер. Пользуюсь Kovea, горелка scout и аналог джетбойла alpine pot — без нареканий. Еще есть газовая лампа, markill peak illuminator, которая так же выпускается и ковеей. Выходит, я фанат корейцев :)


Да, я смотрю тут много положительных отзывов о Kovea) Ну. молодцы они значит, раз делают качественную продукцию). Две китайские BRS пока что гонял в тестовом режиме, думаю на июньские праздники потестить в "боевом" режиме, посмотрим на сколько хватит). Но металла там да, меньше чем, например, в украинской Мотор Сич, возможно с прочностью не все так хорошо, тест покажет)


Без машины

Сам использовую газовую с цанговым баллонами, балончики покупаю по 60 или 70 руб сразу зимнее ( до-10 норм работают)
Также есть переходник на 5л баллон, но пока не пригодился.
Сама плитка стоила что-то около 1т.р.
менять не собираюсь т.к. работает отлично.
Единственное если поедем в зимние походы на север придется наверно купить бензиновую, ну либо в салоне газовую использовать, что наверно даже удобнее будет.


Насчет "Дагестана" не знаю. Внешне — копия примуса "Шмель". Но тот еще советский был и качество было хорошее. Слабое место — уплотняющие резинки насоса. Лет через 15 рассохлись. Но можно пользоваться и без них. Машинка очень достойная для зимних поездок/автопоходов. Из минусов — бензин и, соответствено, запах. Но альтеернативы для минусовых температур нет.
А в теплое время суток двухкомфорочная газовая плита и 5 литовый балон.



Сколько я этих плиток, горелок и примусов продал в своё время — просто жуть! Себе выбрал бы дастан. Мнение субъективно.



Почитал, интересное решение с самодельным подогревателем!


У меня на случай войны лежит плиточка, как на второй картинке)))



Для автопутешествий возим универсальную, цена кстати 1тр+500р балон+редуктор, но очень часто пользуемся именно маленькими газовыми баллончиками за 50 р, для выезда 1-2 дня не охота возить большой баллон. Плита удобная для кемпинга, устойчивая.
Для пеших походов — МSR reaktor (время закипания 1,5л воды около 3-4 минут в + теппературе воздуха, 1 баллона хватает на 9 раз примерно), носить легко, кипятим воду, заливаем сублиматы. На всякий случай носим очень маленькую горелку, запасную с весом 70г (Optimus vega вся складная), пока не пригодилась.
Проблема: газ мерзнет при температуре -15-20, газовые баллоны зимой надо брать с собой в спальник.


Газовая плитка как на фото — у самого такая, на днях в одном из сетевых магазинов видел за 830 рублей!, газ в баллонах беру сразу несколько баллонов — цена 45 рублей.
Поищите, найдете более приятные цены.


Поскольку я пешком на дальняк не хожу, а езжу, то предпочел вариант с 5 литровым газовым баллоном и портативной газовой плиткой. Такой баллон заменяет кучу дров и баллончиков. Один раз заправил — и на всё лето.


Много лет пользую кит.газ плиту с 5 литр балоном и доп взял ручн горелку подключаемую к тому же балону. И костер разжечь и обшмалить…


пользую недорогую ковеевскую газовую горелку. чудесная вещица, отгорел пьезоджиг пластиковый, когда трава загорелась, но в остальном уже много лет работает и работает. недостатки — медленно кипятит на ветру. в холодную погоду газ мерзнет, но шланг позволяет расположить баллон поближе к огню и ок. цену и модель не помню. немаловажный момент — друг сломал ее, легко нашел запчасть. зачет.



а подскажите на туристической плитке как на второй фото сверху цангового баллона газа на что хватает? (по времени или по приготовлению пищи)



а подскажите на туристической плитке как на второй фото сверху цангового баллона газа на что хватает? (по времени или по приготовлению пищи)

Берем пару баллонов на два выходных. Обычно второй не заканчиваем. Кипятим чай, раза 2-3 готовим что-то.


а подскажите на туристической плитке как на второй фото сверху цангового баллона газа на что хватает? (по времени или по приготовлению пищи)

Зависит в том числе от горелки, у меня совсем китай за 600р с рынка. И надо пользоваться ветрозащитой. В позатом году на себя одного в пешку, с трехразовым питанием, на неделю ушло 2 цанговых баллона, третий только начал. В том году в поездке на две недели на двоих (с обедами в кафе) ушло почти 4 баллона. Готовили правда не всегда серьезно, утром каша быстрого приготовления, вечером уже что-то пожевать сварить макароны-крупа.
Не разорительно. Проста в обращении. Зачастую пьезоподжиг выходит из строя, но зажигалка даже без газа валяется в чехле с плиткой — на всякий случай. Купить газ дома не проблема, а вот в самолеты с ним не пускают, искать на месте — есть определенные сложности.
Но если сравнивать с мультитопливной, то всё интереснее. У друга ковея, он её и новую с приключениями разводил, а в этом году она вообще отказалась работать утром при -15'С в наших маленьких горах. Вероятно забилась, но чистка штатными средствами не помогла. Справедливости ради надо сказать, что на свою газовую я вообще не надеялся при той температуре, если предполагается эксплуатация на холоде, то надо не пожалеть денег на горелку со шлангом (не важно под какой баллон), чтобы можно было отогретый под одеждой (в тепле) баллон после розжига греть от пламени.
Есть в запасниках и примусы, шмель и вот как на картинке внизу СИЧ пт-3. Возни с ними много, давление в бачке создай, форсунку разогрей, с третьего раза подожги, а то ещё и полыхает почем зря. Да и само по себе хранение и транспортировка бензина очень вонючее мероприятие, завсегда норовит просочиться. Плюс только в доступности и мнимой дешевизне.

Лучшие газовые горелки 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

1. Плитка KOVEA TKR-9507-P Portable Propane (от 1818 рублей)


Не самый дорогой и довольно универсальный вариант. Удобный для переноски. Плитка находится в легком пластиковом чемоданчике небольшого размера и весит без баллона 1,8 килограммов. Также в комплекте у всех товаров этой марки - пластиковые ножки. Благодаря пьезоподжигу газ здесь может загораться сам, без спичек.

Основные характеристики: топливо - газ, в комплекте переходник, подключение - цанговое и шланг, расход топлива 160 г/ч, количество конфорок - 1.0, пьезоподжиг. Комплектация: газовая плита, пластиковый кейс, штуцер баллон 5-50 л, инструкция по эксплуатации.

+ Подключение баллонов до 50 л
+ Простота в использовании

- Хрупкий чемоданчик, при частом использовании может испортиться

2. Плитка Energy GS-500 (от 1330 рублей)


Весьма удобный аппарат на рынке лучших туристических газовых горелок. Модель выполнена из металлического корпуса. Плита работает от стандартного цангового баллона-картриджа со смесью бутана и пропана или с изобутаном. Ее можно подключить и к бытовому баллону, но тогда качества горения может быть хуже.

Основные характеристики: топливо - газ, комплектация - кейс, мощность - 2,8 кВт, цанговое подключение баллона, расход топлива 155 г/ч, количество конфорок - 1.0, регулятор уровня пламени, пьезоподжиг, высота - 8,5 см, ширина - 34,3 см, глубина - 27,5 см.

+ Большая и устойчивая варочная поверхность
+ Мощность

- Нет дополнительных возможностей настройки фиксатора баллона

3. Горелка TOURIST MINI-1000 TM-100 (от 1376 рублей)


Еще одна недорогая мини-плита с пьезоподжигом и выносным шлангом, который позволяет разместить баллон в холодное время года в тёплом месте, и повышает безопасность использования. Внешне она отличается от предыдущих вариантов. Горелка работает от одноразового баллона. Весит плита без кейса всего 450 г. Кейс для хранения идет в комплекте.

Основные характеристики: топливо — газ, мощность — 1,5 кВт, цанговое подключение баллона, количество конфорок — 1.0, пьезоподжиг, высота — 10 см, ширина — 16 см, глубина — 16 см, вес — 450 гр.

+ Недорогие баллоны
+ Качество сборки

— Сковорода «ползет» при наклоне

4. Плитка TOURIST LOTOS PREMIUM TR-300 (от 1939 рублей)


Эта туристическая горелка отличается маленьким размером и лёгким весом. Корпус выполнен из хромированной нержавеющей стали. Предусмотрена защита от неправильной установки баллона и утечки газа. Плита отличается низким выделением угарного газа. Среди ее плюсов пользователи называют удобство в использовании и элегантный внешний вид.

Основные характеристики: топливо - газ, мощность - 2,1 кВт, цанговое подключение баллона, расход топлива - 132 г/ч, количество конфорок - 1.0, регулятор уровня пламени, пьезоподжиг, высота - 10,2 см, ширина - 25,6 см, глубина - 20,5 см, вес - 1030 гр. В комплекте пластиковый кейс для транспортировки.

+ Конфорка из толстого металла
+ Глянцевая поверхность не заляпывается

Читайте также: