Гардский мост кто построил

Обновлено: 05.07.2024

Гарский мост

Самый высокий акведук времен Римской Империи, Гарский мост является неотъемлемой частью акведука, доставлявшего воду на расстоянии в 50 км, из Юзе в Ним.

Гарский мост расположен в одном из живописнейших мест Франции Гарский мост расположен в одном из живописнейших мест Франции

Этот шедевр древнеримской архитектуры был построен в I веке нашей эры из камней известняка огромных размеров, хорошо подогнанных друг к другу.

Архитектура моста впечатляет, особенно если учесть, что мост построен в I в.н.э. Архитектура моста впечатляет, особенно если учесть, что мост построен в I в.н.э.

Спасибо вам, что дочитали мою статью до конца. Ставьте ЛАЙКИ , пишите КОММЕНТАРИИ и подписывайтесь на НАШ КАНАЛ !

masterok


Лето 55 года до нашей эры выдалось для Цезаря жарким. Уже три года великий римский полководец пытался сломить гордых галлов. В то время естественной границей и препятствием на пути Юлия служила река Рейн. Германские племена на восточном берегу начали ответное вторжение на запад, под защитой этой естественной границы. Гениальный стратег Цезарь нашёл решение настолько меткое, насколько и неожиданное.

Что из этого вышло вы сейчас узнаете.

Гай Юлий Цезарь.

Юлий Цезарь по каким-то причинам отклонил это предложение. Вместо этого римский военачальник решил построить сложное инженерное сооружение. Мост через Рейн. Таким образом полководец решил продемонстрировать всю силу и мощь Рима. Империя не только может вести войну, но и может перейти границу, когда пожелает. Кроме всего прочего, Юлий Цезарь писал, что использовать корабли небезопасно. Мост гораздо больше соответствует его собственному достоинству и достоинству великого римского народа.

Иллюстрация моста Цезаря через Рейн из «Истории Рима и римского народа от его происхождения до вторжения варваров» (1883 г.)

Строительство моста было сопряжено с чрезвычайными трудностями. Ведь река Рейн слишком широкая, быстрая и глубокая. Цезарь чувствовал, что должен сделать это сам. Он был уверен, что его армию не следует вести никаким другим путем.

Строительство велось между нынешними Андернахом и Нойвидом, ниже по течению от Кобленца, в районе, где глубина реки доходит почти до десяти метров. На обоих берегах римляне воздвигли сторожевые башни. Это было сделано для защиты въездов на мост. Сваи и заграждения они разместили вверх по течению. Это должно было служить защитой от возможных атак и обломков, переносимых течением.

Так выглядел мост Цезаря через Рейн.

Несколько десятков тысяч легионеров возвели мост всего за полторы недели. Он держался на деревянных сваях, которые были вбиты в русло реки. Утяжелением для них служили огромные тяжёлые камни. Система конструкции была спроектирована таким образом, что чем сильнее течение, тем прочнее мост будет держаться.

Масштабная модель моста Цезаря через Рейн в Museo Della Civilta Romana в Риме.

Два бревна полуметровой толщины указывали на дно. Пока река была глубокой, они были сцеплены вместе на расстоянии полуметра. Брёвна были забиты молотками не перпендикулярно, как столбы, а с наклоном по направлению к течению реки. Они также были снабжены специальными приспособлениями. Ниже по реке, где-то чуть более чем в десятке метров, располагались два других бревна. Они были заблокированы таким же образом, сдерживая удары сильного течения реки. Вдобавок, они были прочно скреплены балками полуметровой толщины. Размещались эти балки на концах брёвен между двумя кронштейнами с каждой стороны.

Реконструкция римского копра, использовавшегося для строительства моста через Рейн в крепости Эренбрайтштайн в Кобленце, Германия.

К сожалению, имя гениального инженера история не сохранила. Новая технология была революционной, никогда раньше никто так не делал. Древнеримский историк Цицерон предположил, что архитектором мог быть некий Мумарра. Не стоит также исключать, что им мог быть Маркус Витрувий Поли. Это был гениальный архитектор, который был автором знаменитых Десяти книг по архитектуре. Известно, что он встречался с Цезарем.

Историки считают, что длина этого моста могла быть от ста сорока до четырёхста метров. Ширина его составляла от семи до девяти метров.

Когда строительство было закончено, Цезарь со своими легионами перешёл на другой берег. Там его должны были ждать дружественные германские племена. В ожидании прибытия римских войск они отступили на Восток. Цезарь не мог сражаться с сильно превосходящими силами противника. Он принял решение отступить. Проведя несколько боёв местного значения и разрушив несколько поселений, римский военачальник снова перешёл мост и разрушил его позади себя. Кампания продлилась всего восемнадцать дней.

Возможное расположение моста Цезаря через Рейн.

Два года спустя истории суждено было повториться. Рядом с тем местом, где был первый мост, примерно в двух километрах к северу. Это рядом с современным Урмитцем. Гай Юлий Цезарь построил второй мост. На этот раз сооружение было намного проще.

Солдаты выполнили работу в течение нескольких дней. После сюда были переброшены основные сили римской армии. Возле моста была выставлена стража. Цезарь выступил во главе всего остального войска и сил кавалерии.

Поверженный вождь мятежных галлов, Верцингеториг, перед Цезарем.

История опять повторилась. Галлы бросили свои поселения и укрылись в лесах. Цезарь вернулся и снова разрушил свой мост. Правда на этот раз не полностью. Была оставлена часть, касающаяся восточного берега. На нём римляне воздвигли защитные башни для защиты сохранённой части моста.

Галльская кампания Цезаря.

Это было сделано, чтобы не полностью освободить варваров от страха перед римским вторжением и чтобы не задержать своих легионеров. Армия разместилась на берегу, соорудив мощные укрепления.

Гениальная стратегия Юлия Цезаря дала столь желанные плоды. Ему удалось во всей красе продемонстрировать мощь Римской империи и её способность пересекать Рейн по желанию в любое время. Таким образом Юлий Цезарь полностью обезопасил границы Галлии. Германцы в течение нескольких веков не решались нарушить её границы.

Территория проживания галлов во времена Юлия Цезаря.

Всё это также способствовало окончательной римской колонизации долины Рейна. Позже здесь были построены постоянные мосты в Кастра Ветера (Ксантен), Колония Клаудиа Ара Агриппиненсиум (Колония), Конфлуентес (Кобленц) и Могунтиакум (Майнц).

Во время археологических раскопок, которые проводились в конце 19 века в районе Андернах-Нойвид, были обнаружены остатки свай в Рейне. Их анализ смогли провести лишь в 20 веке. Он показал, что возраст материала относится к середине 1 века до нашей эры. Историки считают, что это те самые мосты Цезаря. Хотя точное их месторасположение экспертам так и не удалось определить.

Гениальный стратег Цезарь придумал интересное решение проблемы.

Что касается лояльных Риму германских племён, то в 39 году до нашей эры Марко Випсанио Агриппа наконец перевёл их на западный берег Рейна. Сделано это было в качестве оплаты за их давние заслуги. Они слишком опасались преследований со стороны соседних племён. Галлы оставались верными Риму на протяжении всей его истории. В конечном итоге их племена смешались с франками. Это дало начало новым королевствам в Галлии в эпоху Средневековья.

masterok

Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско — один из самых известных мостов в мире. 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.

Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.

Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:

Вот как изначально выглядела эта бухта ..

Кликабельно 4000 рх

Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):

Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):

Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор — Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото ):

Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):

Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):

Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире: с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):

Немного характеристик: длина моста — 1 970 метров, длина основного пролёта — 1 280 метров, масса — 894 500 тонн. (Фото AP):

Сан-Франциско и мост Золотые Ворота, 23 июня 1960 года. (Фото AP):

Вершина опоры. Высота над водой — 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):

Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):

В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):

Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):

Ограничение скорости на мосту составляет

72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Мост Золотые Ворота является «печальным рекордсменом» и одним из самых популярных у самоубийц мест в мире. По статистике, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые 2 недели. 2 место по этому показателю удерживает лес Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

За 75 лет существования моста по неофициальным данным более 1 200 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с Золотых Ворот в воду.

Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):

Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):

Мост Золотые Ворота, 8 мая 2008. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):


Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):

Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):

Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:

Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:

Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС, 6 ноября 2010. (Фото НАСА):

27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):

Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):

Сан-Франциско, 27 мая 2012. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.

Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.

Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?

И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.

За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.


Кликабельно 1920 рх, кому на обои ?

Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” — именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.

Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!

Кликабельно 1920 рх

Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.

За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!

“Золотые ворота” один из самых популярных среди туристов мостов. Отсюда открывается великолепный вид на одноимённый пролив, наслаждаться которым можно часами!

Гардский мост (Ним, Франция)

Гардский мост (Ним, Франция)

Здания транспорта и связи

У римлян не было водопроводных кранов, так что воду доставляли при помощи гравитации.

Содержание

Основные факты:

  • ДАТА: около 18 года до н. э.
  • СТИЛЬ: Арочный акведук
  • МАТЕРИАЛ: Камень
  • ПОСТРОЕН: при Марке Агриппе

Гардский мост пересекает реку Гард на территории Южной Франции. Три ряда каменных арок поднимаются на высоту 47,5 метра над своим отражением в воде. Это самая известная сохранившаяся часть каменного римского акведука и самый высокий из построенных римлянами мостов.

Настоящий шедевр инженерии, в котором функциональность, основанная на точном математическом расчете, сочетается с удивительной красотой.

Вода двигалась по нему благодаря силе тяготения. Высота акведука равномерно понижалась по всей длине, и водный поток непрерывно тек с небольшим уклоном от источника до места назначения.

Деталь средней и верхней каменных аркад.

Деталь средней и верхней каменных аркад.

Вода преодолевала расстояние 48 километров от Юзеса до Нима с перепадом по высоте всего 17 метров! Для всех является загадкой такое техническое совершенство римских акведуков, которые были важной частью системы водоснабжения и канализации, существовавшей по всей Римской империи.

Ступенчатая аркада

Гардский мост

По акведукам, таким как Гардский мост, чистую воду доставляли в города. Во времена правления императора Адриана 17 акведуков снабжали Рим свежей водой.

Гардский мост был сильно поврежден в V веке н. э., но к тому времени акведук уже мог не работать, разрушенный набегами варваров из Центральной Азии. В 1747 году нижний ярус расширили в два раза, чтобы сделать проезжую часть.

Сейчас по Гардскому мосту могут ходить только пешеходы. Полтора миллиона туристов каждый год приезжают посмотреть на останки величественного акведука, и по нижнему или верхнему ярусу переходят мост. Благодаря реставрациям в XVII, XVIII и XX веке его воздушные аркады, построенные также без всякого раствора, прекрасно сохранились.

Отчет сэра Чедвика

После падения Римской империи в Европе перестали использовать специальные системы водоснабжения и канализации. В XIX веке в связи с ростом промышленности проблема гигиены встала очень остро, и британское правительство поручило найти решение сэру Эдвину Чедвику, юристу и общественному деятелю.

сэр Эдвин Чедвик

сэр Эдвин Чедвик

Чедвик исследовал то, что осталось от римских систем доставки воды и канализационных стоков. В своем «Отчете о санитарных условиях жизни работающего населения Великобритании», напечатанном в 1842 году, он доказывал, что проблема была бы решена, если бы Британия достигла того уровня гигиены и санитарных условий, которые считались стандартом в Древнем Риме.

Мост Пон-дю-Гар во Франции — шедевр древнеримских инженеров, построенный без строительного раствора

Мост Пон-дю-Гар во Франции — изумительный шедевр Римской империи. Бесспорно, римляне делали вещи на долгие годы. И хотя это сооружение больше не является действующим акведуком, сам факт того, что ему около двух тысяч лет, и он все еще стоит, свидетельствует об умении строителей.

Когда и зачем построен

Акведук Пон-дю-Гар — римляне делали вещи на долгие годы Акведук Пон-дю-Гар — римляне делали вещи на долгие годы

Раскопки на Пон-дю-Гар показали, что одно из чудес древнеримских инженеров было построено примерно в 40-60 годах нашей эры. Дата строительства основана на нескольких открытиях, сделанных группой под руководством археолога Гильема Фабра, который нашел на строительной площадке монеты с изображением императора Клавдия, правившего между 41-54 годами нашей эры.

Мост Пон-дю-Гар — одно из чудес древнеримских строителей Мост Пон-дю-Гар — одно из чудес древнеримских строителей

Пон-дю-Гар был создан для подачи воды в город Ним (теперь это самый римский город за пределами Италии). Этот акведук снабжал город почти 40 тысячами кубометров воды ежедневно, наполняя городские фонтаны, бани и дома. Поистине потрясающее количество воды для того времени.

Арочный мост состоит из трех уровней, на каждом из которых ширина пролета имеет разные значения, что является преднамеренной уловкой для защиты моста от проседания.

Считается, что строительство акведука началось примерно в 40 году нашей эры и длилось около пятнадцати лет Считается, что строительство акведука началось примерно в 40 году нашей эры и длилось около пятнадцати лет

После падения Римской империи мост использовался для другой цели. Вода больше не текла через акведук, но текли деньги. Лордам и епископам было разрешено взимать плату с путешественников, переходящих реку по мосту.

Самый высокий древнеримский акведук

Самый высокий древнеримский акведук Самый высокий древнеримский акведук

Акведук Пон-дю-Гар пересекает реку Гар на юге Франции. Это не только высочайший из всех римских акведуков, но и один из хорошо сохранившихся. В результате многочисленных научных исследований мы теперь знаем, что для завершения строительства потребовался внушительный объем камня. Более того, археологи также обнаружили доказательства, насколько хорошо был организован проект. Они нашли нумерацию на камнях, точки опоры строительных лесов и свидетельства использования подъемников.

Общая длина — 275 м, ширина — 1,2-6,4 м, высота — 48,8 м, всего пролетов — 52 Общая длина — 275 м, ширина — 1,2-6,4 м, высота — 48,8 м, всего пролетов — 52

По сути, мост построен из блоков ракушечного известняка, взятых из соседнего карьера, граничащего с рекой. Материалы, использованные при строительстве Пон-дю-Гар, были получены из карьера Эстель, расположенного примерно в 600 м от моста на левом берегу реки Гардон. Обнаруженная здесь порода представляет собой мягкий крупнозернистый желтый известняк.

Большая часть камня была добыта в местном карьере Эстель Большая часть камня была добыта в местном карьере Эстель

С помощью кирки было извлечено около 120 000 кубометров ограненного камня не только для строительства Пон-дю-Гар, но и для возведения различных мостов и опор водопропускных труб, которые использовались для создания акведука, расположенного ниже по течению.

Трехъярусная аркада Пон-дю-Гар была построена в I веке нашей эры Трехъярусная аркада Пон-дю-Гар была построена в I веке нашей эры

Еще одним преимуществом расположения карьера на берегу реки Гардон было то, что камень можно было доставить на лодке к строительной площадке.

Начиная с XVIII века и по сей день, Пон-дю-Гар является важным туристическим объектом Франции Начиная с XVIII века и по сей день, Пон-дю-Гар является важным туристическим объектом Франции

На строительство акведука ушло более 50 тысяч тонн камня, а вес многих блоков превышает пять тонн каждый. Здесь практически отсутствует строительный раствор.

При проектировании трехэтажного акведука Пон-дю-Гар римские архитекторы и инженеры создали технический шедевр , который сегодня считается произведением искусства. К сожалению, имя архитектора моста затерялось во времени.

История крупнейшего римского акведука

Самый высокий из сохранившихся древнеримских акведуков под названием Пон-дю-Гар (Pont du Gard), созданный для переправки воды через реку Гардон (ранее именуемую Гар) в одноименном французском департаменте, был возведен выдающемся римским политическом деятелем Марком Веспасианом Агриппой, зятем знаменитого императора Октавиана Августа в 19 году до нашей эры. В это время Агриппа служил в качестве эдила и отвечал за управление водоснабжением Рима и его колоний.

Строительство древнего масштабного водопровода было одним из самых техническисложных проектов того времени и потребовало не менее 15 лет ежедневных усилий от 800 до 1000 рабочих.

Начиная с IV века, содержание акведука было оставлено без внимания, так как продолжительная серия войн опустошила регион. Он стал забиваться мусором и корням растений, что значительно снизило поток воды.

Толщина грязевых отложений в канале достигла полу метра на каждой из стен. Современные исследователи полагают, что акведук продолжал водоснабжение близлежащего города вплоть до IX века, а отдельные его части продолжали функционировать и значительно дольше.

Хотя некоторые из его камней были растащены для использования в других местах, Пон-дю-Гар остался в значительной степени нетронутым. Его сохранность была обусловлена использованием акведука в качестве платного моста через долину.

В XII веке французский король пожаловал сеньорам Юзеса право взимать плату за проезд с тех, кто использует мост. Право позже перешло к епископам Юзеса. В свою очередь, они отвечали за поддержание моста в хорошем состоянии.

Однако древнее сооружение получило серьезные повреждения в течение 1620-х годов, когда Анри герцог де Роган использовать мост для транспортировки артиллерии во время войн между французским роялистам и гугенотами (протестантами), которых он вел.

Чтобы артиллерия смогла пересечь мост, один из рядов арок был отрублен на глубину примерно в треть от первоначальной.

В 1703 году местные власти отремонтировали Пон-дю-Гар. А так называемый Новый мост был построен инженером Анри Пито в 1743 -1747 годах рядом с древними арками на нижнем уровне, так что дорожное движение стало осуществляться по специально достроенному ярусу.

Наполеон III, который восхищался всем древнеримским, посетил Пон-дю-Гар в 1850 году и проявил достаточно бурный интерес к древнему строению. Он утвердил план масштабного ремонта моста в рамках проекта, который был осуществлен в период с 1855 по 1858 год при финансировании со стороны государственного Министерства. Проект включали в себя значительные ремонтные работы с себя заменой разрушенного камня и заполнения пустот бетоном.

Древний акведук был внесен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия в 1985 году как объект высшего «человеческого созидательного гения».

Описания данное в списке гласит: «инженеры-гидротехники и . архитекторы, которые задумали этот мост, создали как технический, так и художественный шедевр».

Акведук Пон-дю-Гар

Пон-дю-Гар — это обязательное для посещения место у туристов, путешествующих по Провансу. Этот древний акведук, построенный римлянами, является самым крупным из всех дошедших до нас подобных сооружений. По этой причине, в том числе, он и заслужил почетное место в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кстати, судьба у постройки непростая. После того, как ее перестали использовать по назначению, и до получения особого культурно-исторического статуса она успела побыть даже автомобильным мостом!

Акведук Пон-дю-Гар

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard aqueduct)

История

Считается, что Пон-дю-Гар был построен в середине 1-го века нашей эры. Более точная дата историкам неизвестна. Некоторым ученым удалось найти упоминания этого сооружения в древнеримской летописи тех времен. Однако другим специалистам кажется, что его возвели по указу Марка Агриппы в 19 году до нашей эры.

О возникновении акведука довольно мало достоверной информации, однако точно известно, что его возвели много веков назад

О возникновении акведука довольно мало достоверной информации, однако точно известно, что его возвели много веков назад

Пон-дю-Гар был необходим для снабжения близлежащего Нима питьевой водой. Эту обязанность он исполнял на протяжении восьми веков, а когда необходимость в нем отпала, жители города попытались растащить его буквально на камни, чтобы таким образом заполучить строительные материалы для своих домов. В Средние века по виадуку могли переправляться повозки, однако проезд был платный и весьма дорогой, его могли позволить себе только богачи.

"Гарский мост", художник Юрий Робер

"Гарский мост", художник Юрий Робер, 1874 год

В 20-м веке мост пытались приспособить под переправу автомобилей через реку. Однако в 1985 году организация ЮНЕСКО взяла Пон-дю-Гар под свое крыло и включила в свой список мирового наследия.

Сегодня акведук Пон-дю-Гар внесен в список мирового наследия, и ежегодно к нему приезжают сотни туристов, чтобы увидеть достопримечательность поближе

Сегодня акведук Пон-дю-Гар внесен в список мирового наследия, и ежегодно к нему приезжают сотни туристов, чтобы увидеть достопримечательность поближе

Как добраться до Акведука Пон дю Гар

Самостоятельно на общественном транспорте удобнее добираться до Пон-дю-Гар из Нима. Также есть маршруты из Авиньона или Арля, но они предполагают изначальное прибытие в Ним.

Точный адрес: 400 Route du Pont du Gard, 30210 Vers-Pont-du-Gard, Франция.

Как добраться от вокзала в Ниме:

Пешком:350 метров.

Автобус:от остановки Gare Routière на автобусе №121 до остановки Rond Point Pont du Gard (43 мин.).

Пешком:2,2 километра.

Пешком:350 метров.

Автобус:от остановки Gare Routière на автобусе №121 до остановки Collège Voltaire (41 мин.).

Автобус:от остановки Collège Voltaire на автобусе №115 до остановки Rond Point Pont du Gard (8 мин.).

Пешком:2,2 километра.

Акведук Пон-дю-Гар на карте

Что посмотреть

Акведук был перекинут через реку, которая сейчас называется Гардон, а раньше носила сокращенное имя Гар. Отсюда пошло и название Pont du Gard, которое можно дословно перевести с французского как «мост через Гар».

Акведук Пон-дю-Гар — вид сверху

Акведук Пон-дю-Гар — вид сверху

Длина моста достигает 275 м., а высота — 47 м. Современные архитекторы до сих пор не могут понять, как их древним коллегам удалось возвести такую непростую постройку. Несмотря на то, что назвать точную дату ее появления историкам так и не удалось, очевидно, что она находится здесь никак не меньше двух тысяч лет. При этом вся конструкция держится на шести опорах, лишь одна из которых несущая. Каким образом древние римляне смогли произвести такие точные расчеты без современной техники и непосредственно построить такую махину — непонятно!

В рамках экскурсии можно подняться на самый верх акведука, а также пройти через подземный ход

В рамках экскурсии можно подняться на самый верх акведука, а также пройти через подземный ход

Еще один факт, не дающий покоя современным строителям, — это отсутствие какого-либо раствора, который бы скреплял между собой камни. Единственное объяснение, которое можно дать такой прочности, связано исключительно с предусмотрительностью римлян. Поскольку точно все рассчитать они все-таки не могли, они просто построили в два раза более прочный акведук, чем было нужно.

Историкам до сих пор не понятно каким образом римляне построили настолько устойчивую конструкцию без какого-либо скрепляющего раствора

Историкам до сих пор не понятно каким образом римляне построили настолько устойчивую конструкцию без какого-либо скрепляющего раствора

Как уже говорилось, Пон-дю-Гар входил в состав серьезной 50-километровой водопроводной системы, которая помогала поставлять питьевую воду в Ним. Эта вода может и была чистой, но полностью безопасной для людей ее назвать никак нельзя. Труба, по которой она попадала непосредственно к людям, была сделана из свинца. Его частицы попадали в воду, накапливались в человеческом организме и могли привести к тяжелым последствиям, вплоть до серьезных отравлений. Массовых проблем со здоровьем у граждан удалось избежать благодаря жесткости воды. Очень скоро трубы оказались покрыты известковым налетом, что сократило контакты между жидкостью и свинцом.

Изначально, акведук входил в состав водопроводной системы, благодаря которой людям могла поступать чистая вода

Изначально, акведук входил в состав водопроводной системы, благодаря которой людям могла поступать чистая вода

Интересно: до начала 9-го века через Пон-дю-Гар проходило так много воды, что ежедневного в распоряжение каждого гражданина Нима попадало примерно по четыре сотни литров.

Легенда о мосте

С мостом связана одна легенда: молодой парень влюбился в девушку и хотел на ней жениться, однако отец поставил условие и попросил построить мост. Влюбленный юноша взялся за работу, но ночь за ночью бурное течение реки рушило все, что он успел построить днем. Тогда ему пришлось попросить помощи у дьявола. Тот согласился, но велел отдать ему того, кто первым ступит на мост. Хитрый юноша пустил первым зайца, а дьявол разозлился и швырнул бедное животное об стену. Заяц так и остался там и со временем окаменел. Что любопытно, на мосту есть множество различных барельефов, но ушастого животного на них нет.

Довольно часто у акведука проходят огненные шоу и представления для туристов и жителей близлежащих городов

Довольно часто у акведука проходят огненные шоу и представления для туристов и жителей близлежащих городов

Сегодня виадук продолжает работать для переправы. Туристы могут подниматься на него и любоваться видами на прекрасную природу. Кстати, оливковые рощи были посажены все теми же древними римлянами.

Доступ на пешеходную часть акведука открыт для любого посетителя. Здесь можно кататься на велосипеде или просто неспешно перейти на другой берег

Доступ на пешеходную часть акведука открыт для любого посетителя. Здесь можно кататься на велосипеде или просто неспешно перейти на другой берег

Поскольку Пон-дю-Гар пользуется большой популярностью у туристов, местные власти постарались провести сюда всю необходимую инфраструктуру. Поблизости есть парковка для автолюбителей, работают заведения общепита и гостиница. Также можно посетить музей и кинотеатр, а для юных гостей предусмотрена игротека.

Часы работы и стоимость билетов

Часы работы:

  • С января по март, в ноябре и декабре — с 09:00 до 17:00;
  • В апреле, сентябре и октябре — с 09:00 до 18:00;
  • В мае и июне — с 09:00 до 21:00;
  • В июле и августе — с 09:00 до 23:00.

Стоимость билетов:

  • Посещение парка — бесплатно;
  • Билет «Краткая экскурсия» (посещение акведука, музея и кинотеатра с гидом) — 8,5 евро (

Подробнее о Пон-дю-Гар и экскурсионных программах можно узнать на официальном сайте достопримечательности.

Панорама акведука Пон-дю-Гар во Франции
Акведук Пон-дю-Гар во Франции на видео

На территории юга Франции есть огромное количество памятников древнеримской архитектуры, возможно, здесь их даже больше, чем в самом Риме. Кроме того, они гораздо лучше сохранились. Этому есть историческое объяснение: Прованс и Лангедок стали землями Франции уже очень давно, поэтому им удалось избежать участи римских построек, пострадавших от междоусобных войн на Апеннинах. Находясь недалеко от Нима, заезжайте туда и посмотрите хотя бы на древний римский амфитеатр, в котором и сегодня ставят представления.

Визитная карточка
Адрес

400 Route du Pont du Gard, 30210 Vers-Pont-du-Gard, Франция

Официальный сайт
Стоимость

Посещение парка — бесплатно;
Билет «Краткая экскурсия» (посещение акведука, музея и кинотеатра с гидом) — 8,5 евро (

726 руб. ) ;
Билет «Акведук» (с экскурсией по каналу) — 11,5 евро (

983 руб. ) ;
Посещение моста вечером (с июня по сентябрь) — 3 евро (

Время работы

С января по март, в ноябре и декабре — с 09:00 до 17:00;
В апреле, сентябре и октябре — с 09:00 до 18:00;
В мае и июне — с 09:00 до 21:00;
В июле и августе — с 09:00 до 23:00

И целого мира мало








Р имляне строили отличные дороги, дома и акведуки. По акведукам вода доходила до места назначения и обеспечивала жителей населенного пункта своей живительной влагой. Значение акведуков для древнего мира трудно переоценить. Они были жизненно необходимы и являлись потрясающими техническими сооружениями, построенными по определенным правилам. Часто в системе водопровода участвовало несколько акведуков.

Гардский мост

Панорама Pont du Gard

У клон системы акведуков должен был быть постоянным на всем протяжении, чтобы вода гарантированно дошла до, как бы сейчас сказали, потребителя. А это были, зачастую, десятки километров. И при всей сложности задачи, римляне ухитрялись строить настоящие шедевры. Гардский мост выделяется совершенством пропорций, достигнутых использованием при строительстве "золотого сечения" и ритмической структуры.

Гардский мост

Т акое сочетание свойственно античным постройкам. Попытки добиться гармонии Гардского моста предпринимались в 19 в. в Европе, но это так и не было достигнуто, поскольку ритмическая структура была заменена современными строителями метрической. Удивительные пропорции Гардского моста стали предметом изучения специальной комиссии.

Гардский мост

Гардский мост - вид из космоса на карте Google. Кликабельно

Д авайте немного поближе взглянем на Пон-Дю-Гар.

С ам акведук трехъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем - одиннадцать, а в верхнем - тридцать пять. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается. Гардский мост был построен без применения извести, он сделан из золотистого туфа и в наше время производит грандиозное впечатление. Это одно из самых величественных античных сооружений.

Гардский мост

П он-Дю-Гар был возведен в середине 1-го в. нашей эры и являлся частью 50-ти километрового водопровода, который вел из Юзеса в Ним на юге Франции, в то время провинции Галлии.

П осле падения Римской Империи акведук перестал выполнять свою основную функцию, но много столетий использовался, как мост для перевозок, через реку Гар.

Д лина Гардского моста составляет 275 м. К примеру длина самого длинного древнеримского акведука в Западной Европе составляет 728 м., который находится в испанском городе Сеговия.

О стается добавить, что сегодня Гардский мост привлекает к себе тысячи туристов со всего мира. Расположенный в живописнейшем месте, он является удивительным творением древних архитекторов. Пон-Дю-Гар изображен на купюре достоинством 5 евро. Гардский мост причислен к всемирному наследию ЮНЕСКО в 1985 году.

Пон-дю-Гар: самый высокий древнеримский акведук в мире

Адрес: Франция, река Гардон (ранее Гар), департамент Гар, около города Ремулана
Строительство: середина I века н.э.
Длина: 275 м.
Высота: 47 м.
Координаты: 43°56′49″N,4°32′9″E
Находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО

Краткое описание

Где можно посмотреть величественные памятники архитектуры и истории, построенные во времена процветания великой Римской Империи? На этот вопрос несведущий турист, скорее всего, даст ответ: «Конечно же, в Риме!».

Несомненно, отчасти это действительно так: римские достопримечательности ежегодно привлекают к себе внимание миллионов туристов со всего мира. Однако есть сооружения, построенные древними римлянами, которые находятся не на территории Италии. Одно из них - огромный акведук под названием Пон-дю-Гар, который «перекинули» через реку Гардон, протекающую неподалеку от Ремулана.

Пон-дю-Гар во Франции

Кстати, в древние времена эту реку называли несколько проще, Гар, отсюда и появилось название самого высокого в мире акведука, занесенного специалистами в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО - Пон-дю-Гар.

Длина французского акведука, построенного римлянами, составляет 275 метров, а высота чуть более 47 метров. Для сравнения, высота Пон-дю-Гар точно такая же, как и высота современного шестнадцатиэтажного дома. Кроме этого, несмотря на неумолимый ход времени, сильнейшие порывы ветра и постоянные весенние разливы реки Гар, акведук сохранился до наших дней в прекрасном состоянии, что не может не привлечь в этот департамент Франции огромное количество путешественников, желающих увидеть старейшую достопримечательность и насладиться окружающими ее живописными пейзажами. К слову, акведук Пон-дю-Гар считается историками, археологами и архитекторами самым высоким сооружением подобного рода когда-либо вообще возводимыми римлянами. А строили акведуков немало: стремление всего населения великой империи к чистоте тела вошло в историю.

Пон-дю-Гар во Франции

Акведук Пон-дю-Гар: особенности архитектуры и его предназначение

Пред тем, как начать говорить о строительстве акведука Пон-дю-Гар, следует уточнить, что точная дата его постройки неизвестна. Многие историки ссылаются на то, что впервые он упоминается в древнеримских летописях, датируемых I веком нашей эры. Однако есть специалисты, которые после ряда проведенных ими исследований, утверждают: акведук через реку Гар появился не позже 19-го года до (!) наступления нашей эры по распоряжению Марка Агриппы. Как бы там ни было, в любом случае современным архитекторам не удается объяснить, каким именно образом на территории современной Франции появилось это чудо. Дело все в том, что если посмотреть на Пон-дю-Гар, то можно сделать определенный вывод: трехъярусный акведук стоит на своем месте уже более 2 000 лет при помощи шести опор. Однако вычисления специалистов показали, что только одна (!) из этих шести опор является несущей, и только от нее зависит устойчивость сооружения, построенного древними римлянами.

Пон-дю-Гар во Франции

Естественно, богатство великой Римской Империи позволяло ее правителям возводить огромные дворцы, форумы и статуи. Строительство акведука так бы и осталось одним из многих, если бы ни несколько «но»… Даже при помощи ультрасовременных технологий и компьютеров не удается объяснить, как построили это гигантское сооружение, и кто был тот гениальный архитектор, сумевший без вычислительной техники произвести все свои расчеты с учетом мельчайших деталей.

Кроме этого, следует учесть и тот факт, что все камни, (вес каждого из них равняется приблизительно 6 тоннам) не скреплены раствором: они идеально подогнаны друг к другу таким образом, что даже сейчас, по прошествии 20-ти веков между ними невозможно вставить лезвие ножа. «Как же так долго устоял мост, построенный без применения цемента?», - может задать вопрос человек, незнакомый с архитектурой. Ответ на этот вопрос кроется в том, что в далекие времена римляне не могли с точностью рассчитать надежность и долговечность построенного ими здания, поэтому и возвели Пон-дю-Гар с двукратным запасом прочности.

Пон-дю-Гар во Франции

Как уже говорилось выше, Пон-дю-Гар состоит из трех ярусов и является частью 50-ти километровой водопроводной системы, которая снабжала чистейшей водой город Нима. Стоит отметить, что вода, может, и была чистейшей, но далеко небезопасной для здоровья человека. Оказывается, что труба, по которой поступала живительная влага к горожанам, была отлита…из свинца. Уже в те далекие времена в Римской Империи знали, что этот металл со временем накапливается в организме и приводит к тяжелейшим отравлениям. Однако этот факт был учтен архитектором, который знал о свойствах воды, протекающей по акведуку. Она была чрезвычайно жесткой, и все трубы за короткий промежуток времени покрылись известковым налетом: контакт со свинцом был минимальным. Благодаря этой древнейшей водопроводной системе и ее части Пон-дю-Гар каждый житель Нима мог использовать в личных целях более 400 литров воды в сутки! Кстати, население этого города в начале нашей эры составляло 50 000 человек. Можно себе представить, сколько кубометров воды ежедневно проходило по свинцовым трубам, покрытым известковым налетом.

Пон-дю-Гар во Франции

Пон-дю-Гар: новая история

Нельзя сказать, что история части длинного акведука всегда была безоблачной: спустя 800 лет после его возведения он перестал выполнять возложенные на него функции, а местные жители решили использовать некоторые части Пон-дю-Гар для строительства своих домов. К огромному счастью такое положение вещей продлилось недолго. Римляне и франки часто переправлялись по этому сооружению с одного берега реки Гар на другой.

Разрушение этой величественной переправы не входило в их планы, поэтому за такое отношение к древнему сооружению были предусмотрены различные наказания. Это и сыграло решающую роль в том, что Пон-дю-Гар сохранился до нашего времени практически в первозданном виде. Еще один немаловажный факт: проезд по мосту в Средние века стал платным: цена за переправу была достаточно высока: обычные крестьяне не могли позволить себе путешествовать по самой интересной части акведука.

Естественно, нельзя и не упомянуть имя Наполеона III, который приказал неподалеку от 275-ти метровой переправы, являющейся одной из главных достопримечательностей департамента Гар, построить еще один мост. После возведения нового моста в 1747-м году движение по Пон-дю-Гар было закрыто и проведена реставрация части знаменитого древнеримского акведука.

Пон-дю-Гар во Франции

Пон-дю-Гар: полезная информация для туристов

Чтобы попасть к величественному Пон-дю-Гар, следует заранее записаться на экскурсию. Чаще всего группы собираются в городе Ним. К слову, в нем и сейчас можно увидеть водосборник диаметром чуть более 6 метров, куда поступала вся вода из 50-ти километрового акведука. У этого «бассейна» есть даже латинское название – «кастеллум дивизориум». Большинство популярных туристических маршрутов проходят вдалеке от архитектурного шедевра, построенного во времена Римской Империи. Поэтому только в составе организованной группы можно насладиться величием этой достопримечательности и таланту архитектора и строителей, благодаря которым она и появилась на свет.

Интересно и то, что совсем рядом с мостом Пон-дю-Гар есть фешенебельный отель. Фешенебельным его можно назвать только из-за непомерно высоких цен. В нем всего 10 комнат: ночь в одной из них обойдется туристу минимум в 80 евро. При этом следует помнить, что в отеле под названием Le Vieux Moulin нет ни телевидения, ни доступа к всемирной паутине. Владельцы этой гостиницы полагают, что путешественники приезжают в этот район, чтобы ознакомиться с акведуком и насладиться красотой нетронутой природы, а не смотреть телевизор или посещать интернет.

Пон-дю-Гар во Франции

У этого отеля имеется свой ресторан, в меню которого преобладают блюда из морепродуктов. На близлежащей террасе можно сделать снимки огромного колеса, возраст которого также превышает 2 000 лет. Историки считают, что именно это колесо раньше стояло на массивной телеге, перевозившей гигантские камни к месту строительства Пон-дю-Гар.

Читайте также: