Гараж замена масла акпп

Обновлено: 07.07.2024

Способы замены масла в коробке автомат

Несвоевременная замена масла в коробке автомат значительно сокращает ресурс узла. Рассмотрим, когда необходимо ее обслуживать, способы замены масла в АКПП, а также плюсы и минусы имеющихся вариантов.

Когда необходимо менять масло в АКПП

Некоторые производители автомобилей позиционируют автоматические коробки в своих моделях как необслуживаемые. Это означает, что замена технической трансмиссионной жидкости не предусмотрена по регламенту и коробка прослужит 150 тыс. км, после чего потребуется ее капитальный ремонт, в процессе которого и будет залито новое масло. Но из сервисной практики видно, что замена масла в АКПП через 50–80 тыс. км продлевает ресурс агрегата до 200 000–250 000 км пробега.

Другие автопроизводители прямо указывают в инструкции по эксплуатации, что менять трансмиссионную жидкость нужно каждые 60 тыс. км. Указать на необходимость внеплановой замены могут следующие признаки при езде:

  • коробка "пинается" при переключении;
  • есть существенные задержки при переходе на повышенную или пониженную передачу;
  • от АКПП раздается посторонний шум (вой, стук, гул);
  • невозможно включить заднюю передачу.

Для дальнейшего определения состояния масла понадобится диагностика, проверяющая его уровень и температуру, а также давление в коробке. Уровень отмечается по щупу или контрольному отверстию, а другие параметры специальными приборами.

Если цвет смазки темный, непрозрачный и отдает запахом гари (горят фрикционные диски), то потребуется внеплановая замена масла в коробке автомат, независимо от пройденного пути.

Если продолжить эксплуатацию со старой ATF‐жидкостью, то имеющаяся стружка в поддоне способна застрять в каналах гидроблока и вывести из строя гидротрансформатор. Это нарушит работу АКПП и коробка перейдет в аварийный режим. Движение получится продолжить только на низкой скорости или вообще придется вызывать эвакуатор. Капитальный ремонт АКПП потребует много средств. Как вариант, придется заменить агрегат в сборе. Лучше не доводить авто до такого состояния и вовремя выполнять обслуживание.

Подготовка

Поменять масло можно на СТО или своими руками. Чтобы заменить масло в автоматической коробке самостоятельно, понадобится смотровая яма или эстакада. Можно попроситься к знакомому в гараж. Эстакады есть часто рядом с гаражными кооперативами, где охранник за небольшую плату позволит ей воспользоваться.

Замена масла в АКПП происходит со снятием поддона и фильтра. Некоторые моют старый фильтр в бензине или керосине и используют его повторно, но так делать не стоит.

Пониженная пропускная способность фильтра может привести к проблемам в работе коробки. Подобрать правильно новый фильтр можно по году выпуска и марке автомобиля. Еще на сайте производителя есть информация о самой АКПП (серия, номер), что облегчит задачу (некоторые коробки японского или немецкого производства ставятся на разные марки авто, поэтому можно найти фильтр, подходящий вашему АКПП, хотя он предназначен для другой машины).

Фильтр и прокладка АКПП

Нужен новый фильтр и прокладка

При подготовке купите прокладку поддона. Наверняка, старая уже огрубела или имеет трещины. При демонтаже поддона нередко она рвется. Новая прокладка обеспечит герметичность корпуса и устранит течь АТФ‐жидкости, приведя к падению уровня. У сливной пробки есть медная шайба, которая нередко деформируется и стачивается в процессе эксплуатации. Ее тоже нужно купить для замены. На официальном сайте производителя авто есть рекомендации, какое масло по вязкости SAE лить в коробку и в каком объеме. Еще позаботьтесь о ключах для выкручивания пробки поддона, демонтажа фильтра, снятия самого поддона и патрубков радиатора охлаждения АКПП (последнее нужно, если выбран способ полной замены).

Как слить масло с АКПП

Основная сложность при смене ATF‐жидкости в АКПП — это слив отработки. В отличие от МКПП, здесь действует сложный гидравлический блок с гидротрансформатором, содержащий внутри множество узких каналов для циркуляции масла.

При большинстве способов слить отработку получится лишь частично, и только полная замена аппаратным путем удалит старую трансмиссионную жидкость без остатка.

Но, независимо от выбранного способа, потребуется слить отработку из поддона. Рассмотрим порядок действий и существующие варианты.

Популярные марки:

Слив масла через пробку

Самый простой способ. Если в машине на корпусе АКПП предусмотрена сливная пробка, то:

  1. Проедьте на авто 5 км, чтобы разогреть двигатель и коробку.
  2. Установите автомобиль на яме, эстакаде или подъемнике.
  3. Подготовьте ведро или обрезанную канистру с емкостью не менее 5 л.
  4. Отверните ключом (чаще всего четырехгранник) сливную пробку. Выкручивайте ее дальше руками, держась сбоку, а не снизу.
  5. Резко уберите руку с пробкой, подставив тару.
  6. Когда отработка закончит капать, старое масло считается почти слитым — понадобится еще демонтировать поддон и фильтр.

Слив масла

Слив отработанного масла через сливное отверстие

Откачка масла через щуп

Есть автомобили, где сливная пробка конструкций не предусмотрена. Смена масла в коробке автомат возможна здесь путем откачивания старой АТФ через канал с щупом. Для этого используют прозрачную трубку от капельницы, приобретаемую в аптеке. Удалите щуп и вставьте на его место трубку. Опустите ее до самого дна поддона. Свободный конец снаружи присоедините к шприцу. Чем больше емкость последнего, тем лучше.

Откачка масла

Откачка масла шприцем

Путем выдвижения штока создается вакуум и ATF откачивается из поддона. Действовать нужно размеренно, поскольку отработка густая и движется медленно. Для откачивания 4 л процесс потребуется повторить около 30 раз. Для облегчения процедуры сторонние производители разработали вакуумный насос. Он подключается к клеммам аккумулятора и перекачивает старую АТФ из поддона через отверстие щупа в подставленную емкость. Все происходит быстро и просто, но придется потратиться на оборудование.

Откачивание масла насосом

Откачивание отработанного масла насосом

Снятие поддона коробки

Еще один способ поменять масло в АКПП — удалить старое, демонтировав сразу поддон с фильтром. Это грязная работа, но она экономит время. Прогретая машина устанавливается на яме и выкручиваются болты, удерживающие поддон АКПП. На дно ямы понадобится установить большой таз. Сперва создается щель с одной стороны корпуса и из нее сливается отработка. Когда она не капает, выкручиваются болты полностью и поддон с остатками жижи отставляется в сторону. В нем предусмотрен фильтр и магнит, накапливающий частички стружки. Магнит моется, а фильтр меняется на новый. Менять масло в АКПП таким способом проще, поскольку не понадобится возиться со шприцем и трубкой или покупать вакуумный насос, но не испачкаться невозможно.

Снятие поддона АКПП

Снятие поддона и фильтра

Способы замены масла

Рассмотрим, как правильно поменять масло в АКПП частично или полностью, в каком порядке выполняются действия и куда заливать новую жидкость. Понимая особенность процесса, будет легче решить, выполнять работу самостоятельно или обратиться в автосервис.

Частичная замена масла в АКПП: инструкция

В современные автоматические коробки входит 6-8 литров ATF, в зависимости от марки и модели. Частичная замена считается "освежением" состава, поскольку при таком способе удается добавить только 30-40% новой трансмиссионной жидкости. Это более доступно по деньгам, чем полная замена, и требует около 60 минут времени. Но эффекта хватает ненадолго — процедуру нужно повторять каждые 15–20 тыс. км.

Рассмотрим порядок замены масла в АКПП в пошаговой инструкции:

  1. Заводится двигатель, и на автомобиле проезжают 10–20 минут, чтобы ДВС и коробка вышли на рабочую температуру. Это посодействует повышению текучести смазки.
  2. Машина заезжает на яму.
  3. Демонтируется защита днища.
  4. Выкручивается ключом‐квадратом пробка в поддоне.
  5. Подставляется емкость и сливается старая смазка.
  6. Демонтируется поддон и в нем снимается старый фильтр. Магнит чистится.
  7. Устанавливается новый фильтр и прокладка. Поддон возвращается на место.
  8. Через отверстие для щупа или сапун для поддержания атмосферного давления заливается новая ATF‐жидкость. Уровень выставляется между минимальной и максимальной отметкой.

Чистка поддона

После снятия поддон нужно почистить

Рекомендации автолюбителю. Чтобы правильно выставить уровень, нужно "погонять" коробку по всем передачам. Это заполнит муфты АТФ‐жидкостью и выгонит воздух.

Плюсы такого способа: все можно сделать самостоятельно, потребуется 1 час времени, объем трансмиссионной жидкости 3–4 л для АКПП стоит недорого. К минусам относится: необходимость повторять процесс после 15 000 км, могут остаться задержки при переключении, гул, ресурс коробки продлевается, но незначительно.

Полная замена масла в АКПП: инструкция

Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.

Способ №1

Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).

Поскольку при сливе самотеком или высасывании шприцем удается извлечь из АКПП около 40% смазки, то добавление до уровня свежей трансмиссионной жидкости лишь разбавляет состав. При первой замене получается соотношение нового и старого масла в коробке 40/60%. При повторной замене — примерно 70/30%. При третьей — 85-90/15-10%. Больше трех раз подряд замену не выполняют — нецелесообразно финансово.

К плюсам способа относится:

  • возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
  • не требуется дорогостоящее оборудование;
  • платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).

Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.

Способ №2

Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).

Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.

При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7–9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что‐то сделать неправильно и повредить узел.

Самой распространенной ошибкой является слишком низкое опущение уровня ATF в поддоне, что приводит к всасыванию воздуха и работе "всухую".

Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.

Способ №3

Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:

  1. Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
  2. Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
  3. Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
  4. К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10–12 л новой АТФ.
  5. Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
  6. Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.

Аппаратная замена масла в АКПП

Аппаратная замена масла в АКПП

Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11–12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.

Рекомендации автолюбителю. Чтобы проверить качество полной замены — проситесь присутствовать при обслуживании — в нормальных СТО в таком не откажут. Еще капните с щупа на бумагу немного ATF — новая будет красного цвета, а старая — черного или мутного.

Замена на станции техобслуживания

Станции техобслуживания практикуют частичную смену и полное обновление состава трансмиссионной АТФ‐жидкости, что выбирает сам клиент. Как правило, качественная смазка разной вязкости есть уже в наличие, поэтому нужно привезти только фильтр к своей модели автомобиля. Но некоторые сервисы имеют на складе и расходные материалы к популярным маркам авто, чтобы максимально сэкономить время владельцам машин.

Если клиент выбирает частичный способ, то отработка удаляется через сливное отверстие (если оно предусмотрено производителем авто) или откачивается через щуп.

При полном обновлении состава с промывкой используются современные аппараты. Они универсальные и подходят для всех моделей автомобилей. Некоторые оснащены совсем простым управлением с кнопками пуска и остановки. Качество промывки определяется по фрагменту прозрачной трубки, закрепленному на фронтальной панели стенда.

Другие версии сервисного оборудования оснащены экраном и программами под каждую марку и модель авто. В них запрограммирован объем смазки и другие параметры работы, обеспечивающие максимально качественное замещение техжидкости в коробке. Стендовое вытеснение отработки считается лучшим на сегодня для обслуживания АКПП. С ним ресурс узла продлевается до 200–250 тыс. км. Процедура занимает 2–3 часа, но ее потребуется сделать раз в 50 000–60 000 км.

Как залить масло в АКПП

Долить свежую АТФ‐жидкость при частичной смене или для достижения нужной отметки после полного обновления можно несколькими способами, в зависимости от конструктивных особенностей автоматической коробки.

Заливаем масло через щуп

Самый простой метод, поскольку щуп предусмотрен в большинстве автомобилей с автоматической трансмиссией. Понадобится гибкий шланг от медицинской капельницы и воронка, присоединяемая к его второму концу. Все действия выполняются сверху в подкапотном пространстве.

Через сапун

Клапан для регулировки давления тоже можно использовать для подачи техжидкости в АКПП. Понадобится гибкая шланга диаметром 8–10 мм и воронка. Напрямую залить не получится, поскольку мешают провода и другие части в моторном отсеке.

Сапун АКПП

Сапун АКПП

Закачка масла снизу через контрольку

Сбоку на корпусе АКПП есть болт, глушащий контрольное отверстие. Это один из способов установки уровня в моделях, где нет щупа. Открутив его, большим шприцем через шланг подается ATF‐жидкость. Работа ведется снизу из смотровой ямы.

Замена масла в АКПП продлевает ресурс ключевого узла автомобиля. Если нет времени и средств, выполняется частичное обновление состава. Но лучше произвести аппаратное покачивание с промывкой, чтобы избежать дорогостоящего ремонта автоматической коробки в будущем.

Гараж замена масла акпп

31

Функциональная схема автоматической коробки переключения передач. При частичной замене масло сливается только из поддона, большой объем масла остаетс в гидротрансформаторе и других частях коробки.

Аппаратная замена позволяет обновить почти все масло в АКПП.

Вследствие конструктивных особенностей большинства коробок, при выполнении частичной замены сливается лишь то масло, которое находится в картере. Большое количество жидкости при этом остается в гидротрансформаторе. Объем оставшегося масла составляет порядка половины от общего количества жидкости. В некоторых АКПП количество сливаемой жидкости вообще не превышает 20-30%. Поэтому проведение однократного слива-залива масла не эффективно.

Для проведения полной замены используется специальное оборудование, оно производит замену масла не только в поддоне, но и в гидротрансформаторе.

311

31m

Аппаратная замена позволяет обновить почти все масло в АКПП.

Вследствие конструктивных особенностей большинства коробок, при выполнении частичной замены сливается лишь то масло, которое находится в картере. Большое количество жидкости при этом остается в гидротрансформаторе. Объем оставшегося масла составляет порядка половины от общего количества жидкости. В некоторых АКПП количество сливаемой жидкости вообще не превышает 20-30%. Поэтому проведение однократного слива-залива масла не эффективно.

311

Для проведения полной замены используется специальное оборудование, оно производит замену масла не только в поддоне, но и в гидротрансформаторе.

33

Схема подключения установки и проведения аппаратной замены масла в АКПП.

Аппаратная замена не вредит трансмиссии. Во время аппаратной замены трансмиссия работает в штатном режиме.

При работе автоматической трансмиссии масло постоянно циркулирует от АКПП к радиатору и обратно. При аппаратной замене работа АКПП идентична тому, как если бы автомобиль просто стоял с заведенным двигателем. Однако, в отличие от простой циркуляции, из АКПП выходит старое масло, а заходит новое, под тем же давлением и в том же количестве. Ухудшения в работе трансмиссии могут возникать только из-за ошибок, сделанных при обслуживании. Типичные: неподходящее масло и фильтр, неточный уровень, бракованный фильтр, не регламентированный сброс адаптации, небрежная сборка.

Интересный факт:
Одна модель трансмиссии может иметь разные конструкции фильтров в зависимости от модификации автомобиля, на котором она установлена. Этот момент важно учитывать при подборе запчастей для замены.

Замена масла АКПП в своем гараже


Коробка на холодную стала вырубаться, т.е завел машину включил D, проехал немного и как будто включил N, т.е обороты растут а связи между движком и коробкой нет, если газануть сильней скорость врубается с ударом, что нехорошо.

Предположил, что фильтр забит и насос не может прокачать густое масло, в результате чего пропадает его давление.

На горячую масло жидкое и проблема исчезает

Снял поддон, слилось литра 3, за ночь еще 1л

Фильтр забит в хлам, развальцевал почистил, поставил на место.

Купил 10л Шеврон АТФ 3.

Залил с помощью распылителя для цветов новый атф через щуп, столько же сколько слил.

Снял шланг подачи и обратки с радиатора, на подачу воткнул цветочный распылитель, на обротку бутылку.

Жена переключала скорости, в каждом положение по 3 секунды, одновременно распылитель закачивал новое масло, старое сливалось в полтарашку и так до тех пор пока не кончилось все новое масло.

Да если кто будет так экспериментировать, не забудьте открутить с распылителя сопло, скорость подачи масла значительно возрастет.

Другой способ полной смены масла в АКПП в гараже

Понимаю, что процедура замены масла уже не раз была описана, но хотел бы поделиться своим способом. Таким макаром можно сменить масло полностью и без лишних манипуляций. В целом все операции те же, есть только пара моментов.

1. Загоняем машину на яму, домкратим и снимаем переднее левое колесо.

2. Снимаем пластиковую защиту, откручиваем переднюю нижнюю опору двигателя от лыжи, откручиваем переднее крепление самой лыжи, ослабляем заднее, отодвигаем ее в сторону.

3. Откручиваем пробку, сливаем масло. Потом сливаем из поддона. Чистим его, меняем фильтр. На данный момент слито примерно пять литров гудрона. Ставим поддон на место (это уже все в FAQ'е было).

4. Теперь об отличиях в процедуре. Заливаем те же пять литров свежего масла (можно шесть). Отсоединяем от нижнего штуцера на коробке патрубок (этот патрубок идет от радиатора охлаждения масла) и суем его в емкость. Теперь помощник заводит двигатель и ждет команды отбой, а вы смотрите на струю масла из патрубка - как только пошло свежее и светлое, даете сигнал чтобы глушил мотор. Напор не особо сильный, так что бояться не надо. За оставленный без присмотра голый штуцер тоже не стоит беспокоиться. Сливается 2-2,5 литра. В принципе можно смело сливать 2,5, или даже больше, если нового масла много. Итого у нас слито 7-7,5 литров, что равно полному объему в коробке.

5. Доливаем до уровня, все ставим на место, гоняем автомат, ездим, проверяем уровень еще раз. Все.

Я так менял 2 раза, Капеллка - GWER 97 года. Фильтры оба раза SCT, масло: первый раз - Eneos ATF DIII (не понравилось, пинается слегка), второй раз оригинальное.

Как менять масло в АКПП (в том числе и полностью)? - Энциклопедия японских машин - на Дром

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

1. Способ первый, традиционный - частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше - уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит - новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа:

  • все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
  • расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
  • промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
  • меньше риск вымыть в АКПП "полезные" отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.
  • для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
  • полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй - 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

  • обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает - вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
  • полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую "резвее" становится сама АКПП;
  • вы доверятесь профессионалам.
  • на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла "полезные" отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями - вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
  • аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
  • стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий - 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме :)

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон - в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы - дело вкуса :)). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В АКПП БЕЗ ЯМЫ РЕАЛЬНО?

Всем привет. У меня только один вопрос, ответа на который я не нашел. Реально или нет?

Поменял сам масло в гидраче, в ДВС. Но вот мост меня заборол. Не оказалось нужного шестигранника, который не дорвет подусташую пробку.

Теперь на очереди АКПП. Хочу сделать частичную замену (слил, снял поддон, помыл, сменил фильтр, вернул все на место). Гараж есть. Подставки под машину то же.

Вопрос. Получится ли это у меня? Говорю сразу. Я худой в принципе. 80 кг на 190 см роста.

ATF Garage / замена масла АКПП / Сочи

Renault Duster 2016 4wd

Мы специализируемся на замене масла в автоматах, вариаторах и роботах. Для большинства станций замена масла в АКПП - это сопутствующая услуга. Качественное обслуживание автоматических коробок в таких сервисах случается редко.
Показать полностью. Скорее всего, мы уже много раз меняли масло в такой же коробке, как у вас.

Примерно 80 процентов работ, которые мы выполняем каждый день - это замена масла в АКПП.

Более 6 лет опыта работы в данном направлении.

как самому в гараже поменять жидкость в АКПП?

А если по теме,то
большинство машин с АКПП масло меняется вместе с фильтром,кот. стоит под поддоном на 16-20 болтов+на некоторых машинах не на прокладке а на герметике+есть машины в которых нет щупа,а есть уровень,который проверяют на прогретой до 50-60град АКПП.
Вобщем можно в больше попасть чем съэкономить.

  • Koss и golovatyj это нравится
На стенде его прокачивают насосом, наверно в гараже это недоступно хотя кто знает, умельцы все могут.
Заменить можно, но как мне неизвестно, это спецы должны знать. А что авто не может передвигаться?
Для моей CD4E есть методика частичной замены через щуп - трубочкой откачали, свежее долили.
Вопрос в том, а зачем менять?
Вот я и спрашиваю у автора темы, наверно авто обездвижен или полуразобран, что то такое.

В гаражных условиях вполне можно поменять масло в АКПП, есть несколько способов замены.

1. Частичным вытеснением.
Прогреваем коробку. Надо покататься некоторое время, пока температура масла в АКПП не достигнет рабочей. 20-30 км - достаточно. Затем снимаем шланг с радиатора АКПП и сливаем масло. Тут один момент есть - сливать надо не на землю, а в мерную емкость, это важно. Когда перестает капать масло со шланга, несколько раз прокручиваем стартером, чтобы вышли остатки масла. Затем измеряем объем вытекшего масла, и такое же кол-во нового заливаем через щуп. Это самая геморная стадия, может занять несколько часов, т.к. отверстие под щуп тонкое, масло заливается медленно, вот тут как раз пригодится взятое в гараж пиво и кампания друзей. Первая часть завершена. Потом катаемся примерно 500-1000 км, и повторяем всю операцию. Так можно делать несколько раз, точнее сложно сказать, зависит от машинки, объема коробки, и от психологической границы "за запарило уже". Вообщем способ простой, не требует никаких приспособ специальных, и вполне работает. Основной минус - кол-во масла, которое требуется для полной замены. Ну и надо не забыть перед заливкой нового масла, поставить обратно шланг, снятый с радиатора :)

2. Полная замена с разборкой и заменой фильтра.
Принцип сливания старого масла тот же что и в предыдущем варианте, добавляется только еще 1 процедура. После сливания старого масла откручивает поддон коробки, ну и меняем или промываем фильтр. Тут тоже от машинки зависит. На некоторых фильтры одноразовые, на некоторых - промываемые. У меня вот промываемый. Мою его обычным бензом, до тех пор, пока всякое г-но не перестанет течь. Затем просушка, и промывка (легкая) той же АТФкой. Ну и ессно, поддон надо не забыть прикрутить обратно перед заливкой нового масла.

3. Стенд / ремонт коробки.
В живую не видел, пи-деть не буду. Вероятно что то сложное, и в гаражных условиях неприемлимое.

ну вот что пишут:
1. Способ первый, традиционный - частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше - уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит - новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа:

все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
меньше риск вымыть в АКПП "полезные" отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй - 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает - вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую "резвее" становится сама АКПП;
вы доверятесь профессионалам.

на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла "полезные" отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями - вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий - 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме :)

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон - в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы - дело вкуса :)). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы этого способа:

масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);
обходится это, естественно, дешевле.

все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

Читайте также: