Гараж из пеноблоков перекрытие плитами

Обновлено: 07.07.2024

Строим гараж из пеноблоков — подробное пособие для новичков

Строительство гаража из пеноблоков требует строгого соблюдения технологии

Строительство гаража из пеноблоков требует строгого соблюдения технологии

Подготовка проекта

Зачем нужен проект

Начинать строительство гаража необходимо с проектирования. Но зачем вообще нужен проект? Он позволяет решить одновременно несколько задач:

  • Определиться с нюансами конструкции и подкорректировать их на бумаге, а не в процессе строительства;
  • Рассчитать количество материалов, составить смету и заранее посчитать стоимость;
  • Получить разрешения на строительство (разрешение требуется лишь в отдельных случаях).

Поэтому проект крайне желателен, а иногда без него и вовсе не обойтись.

Виды гаражей

Прежде чем составлять проект, необходимо определиться с видом гаража. Эти строения различаются по следующим параметрам:

  • Количество автомобилей, на которое рассчитан гараж. Как правило, частные гаражи строят для одного или двух автомобилей. Поэтому заранее подумайте о типе транспорта, который вы собираетесь хранить в гараже, и его количестве;

Гараж можно сделать для двух автомобилей

Гараж можно сделать для двух автомобилей
  • Расположение транспорта в гараже. В большинстве случаев гаражи делают для парковки автомобилей в два ряда, так как они удобные в эксплуатации. Но если ширина участки ограничена, выход есть только один — строить гараж для парковки в один ряд;
  • Количество этажей. Гараж может иметь один или два этажа. Если, к примеру, вы хотите совместить гараж со столярной или слесарной мастерской, имеет смысл построить его в два этажа.

Двухэтажный гараж позволит сэкономить место на участке

Двухэтажный гараж позволит сэкономить место на участке

Вместо полноценного второго этажа целесообразней сделать мансарду, т.е. крышу с ломаными стропилами. Это позволит сэкономить на строительстве.

Таким образом, предварительно необходимо продумать все нюансы того, как вы будете эксплуатировать гараж.

Проектирование: шаг первый — определяемся с габаритами

Подобрав оптимальный тип гаража, необходимо определиться с его размерами. Они подбираются с учетом габаритов автомобиля. Для одной машины требуется гараж шириной минимум 3,5 м. Но, чтобы он получился просторным, желательно сделать его шириной не менее 4,5 м.

Варианты размеров гаража

Варианты размеров гаража

Для двух автомобилей минимальная ширина составляет 6 м. Что касается длины, минимальное значение — 5 м. Желательно строить гараж длиной не менее 6 м.

Возможно вы захотите использовать гараж еще и как мастерскую или хозблок. Под дополнительные помещения тоже необходимо предусмотреть место.

Проектирование: шаг второй — составляем чертеж

Завершающий этап проектирования — составление чертежа коробки. Изобразить конструкцию можно и от руки. Главное — указать на схеме размеры и особенности конструкции.

Проект небольшого гаража с односкатной крышей

Проект небольшого гаража с односкатной крышей

Если гараж двухместный, целесообразней делать двускатную крышу. Она представляет собой конструкцию, образованную треугольными фермами, расположенными с шагом 60-90 см. оптимальный угол наклона двускатной крыши составляет около 30 градусов.

Примеры чертежей

Чтобы вы не ломали голову над проектированием, в качестве примера приведем несколько чертежей. На первом из них изображено компактное строение с односкатной крышей. В таком гараже не поместится дополнительная мастерская или двухколесный транспорт рядом с автомобилем.

Проект компактного одноместного гаража

Проект компактного одноместного гаража

На втором чертеже аналогичный гараж, но с двускатной крышей. Такой проект имеет смысл выбрать, если в вашем регионе зимой выпадает обильное количество осадков.

Двухскатную крышу следует строить в районах с обильным выпадением осадков

Двухскатную крышу следует строить в районах с обильным выпадением осадков

Если вам нужен гараж для двух автомобилей, можно взять за основу схему, которая приведена ниже. Один въезд такого гаража увеличен, что позволяет парковать в нем крупное транспортное средство.

Увеличенный один въезд позволяет парковать в гараже крупное транспортное средство

Увеличенный один въезд позволяет парковать в гараже крупное транспортное средство

Конечно, при необходимости все размеры вы можете все размеры подкорректировать.

Расчет количества блоков

Теперь, зная габариты будущего строения, можно выполнить подсчёт количества блоков. Но, для этого нужно знать каких размеров будет сам газоблок. К примеру, размер блока составляет 300х600 мм.

Если гараж будет иметь длину 6 метров, то в одном ряду боковой стенки будет 600/60=10 блоков. При высоте в 2,5м гараж будет иметь 250/30=8,3

9 рядов. В результате для одной стены понадобится 9*10=90 блоков. Соответственно, для двух стен вы используете 180 блоков.

Не используйте для стен блоки толщиной менее 250 мм

Не используйте для стен блоки толщиной менее 250 мм

По такой же схеме рассчитываются пенобетонные блоки для торцевых стенок. После расчета количества блоков, можно узнать стоимость коробки. Единственное, к полученной сумме добавьте стоимость клея. На один куб блоков в среднем уходит один его мешок.

Чтобы рассчитать количество остальных стройматериалов, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который имеется на сайтах интернет-магазинов.

Несколько слов о толщине стен

Учтите, что блоки бывают разной толщины. Для гаража минимальная толщина стен должна составлять 25 см. Но желательно использовать блоки толщиной не менее 300 мм. Минимальная марка блока при такой толщине — D300, но при условии, что блок автоклавный и качественный.

В таком случае строение получится достаточно прочным и в то же время теплым.

Строительство гаража

Процесс строительства включает в себя несколько шагов:

Поэтапный план строительства гаража из пеноблоков

Поэтапный план строительства гаража из пеноблоков

Далее пошагово рассмотрим как построить гараж.

Подготовка и разметка площадки

Прежде чем строить блоковый гараж, как и любой другой, необходимо подготовить площадку следующим образом:

Иллюстрации Действия
ыаоываылвраолывраол1
Разметка площадки:
  • Вбейте в углах будущего строения колышки;
  • Натяните между колышками шпагаты;
  • Убедитесь, что углы составляют 90 градусов. Об этом свидетельствует одинаковая длина диагоналей.

Выбор и подготовка фундамента

Тип фундамента зависит от особенностей грунта. Если грунт устойчивый, построить гараж можно на мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Если же грунт пучинистый, понадобится заглубленный ленточный фундамент.

Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистая местность, оптимальным решением является плитный фундамент. Также для неустойчивых грунтов подходит металлический свайно-винтовой фундамент.

Строительство ленточного фундамента выглядит так:

Иллюстрации Действия
ыволаыолваролываырвлао1
Подготовка траншей:

Если вам нужен плитный фундамент, заливается плита толщиной около 250 мм. Для ее армирования используется специальная армировочная сетка, которая укладывается в два слоя. Для заливки такой плиты грунт предварительно надо углубить и засыпать котлован песком.

Схема устройства плитного фундамента

Схема устройства плитного фундамента

Винтовой свайный фундамент подразумевает использование свай-буров, которые ввинчиваются в грунт ниже уровня промерзания почвы. Верхушки свай срезаются в одной плоскости, после чего к ним по периметру приваривается ростверк. В качестве последнего обычно используют швеллер.

Схема устройства свайно-винтового фундамента

Схема устройства свайно-винтового фундамента

Подготовка смотровой ямы

Если вы собираетесь заниматься ремонтом автомобиля, необходимо подготовить смотровую яму. Делается она так:

Иллюстрации Действия
ыолавывоадыовадыоваолд1
Выкапывание ямы. Выкопайте яму по центру гаража. Глубина должна быть такой, чтобы вам удобно было заниматься ремонтом сидя или стоя.
ыолавывоадыовадыоваолд2
Армирование и установка опалубки:

Чтобы яма не разрушалась, уложите по контуру металлический уголок.

Укладка блоков и обустройство армопояса

Теперь можно приступать к основному этапу — строительству стен. Работа выполняется так:

Иллюстрации Действия
лвыоаыолвраыврадыовалд1
Гидроизоляция. Уложите на поверхность фундамента слой рубероида.
лвыоаыолвраыврадыовалд2
Укладка первого ряда:
  • Нанесите цементно-песчаный раствор на самый высокий угол фундамент и уложите на него блок;
  • Выровняйте блок по вертикали и горизонтали, а также относительно фундамента;
  • Натяните горизонтально шнуры на уровне блока вдоль двух смежных стен;
  • Установите остальные угловые блоки и выровняйте по шнурам;
  • Промажьте торец первого блока клеем для газобетона, а на фундамент нанесите цементный раствор. Затем установите второй блок и придвиньте к первому. Если блок правильный пазогребневый, вертикальные швы клеем не промазываются.Таким образом уложите весь первый ряд.
  • Для обустройства проема над дверным или оконным проемом сделайте опалубку (две стойки и перемычку, на которую будут укладываться блоки;)
  • Уложите U-образные блоки, так, чтобы они сантиметров на 25 перекрывали стены;
  • Положите в блоки каркас из четырех прутьев арматуры;
  • Залейте пространство блоков бетоном.Точно так же выполняется монолитный армопояс под мауэрлат.

Укладка балки над проемом ворот

Для обустройства перемычки над проемом следует использовать два уголка 100х100х9 мм. После укладки на блоки уголки нужно соединить перемычками, чтобы придать жесткость и предотвратить смещение.

Перемычку над воротами можно сделать из двух уголков

Перемычку над воротами можно сделать из двух уголков

Такие же уголки следует использовать для стоек. Последние привариваются к перемычке, и уголкам, которые укладываются на проем. В результате получается коробка, на которую можно навешивать ворота.

Монтаж кровли

В качестве примера рассмотрим как выполнить монтаж односкатной кровли:

Иллюстрации Действия
ыоларыолвралоывралыврла1
Монтаж мауэрлата:
  • Покройте поверхность стропил пленкой и зафиксируйте ее степлером;
  • Стыки пленки проклейте двусторонним скотчем;
  • Поверх стропил закрепите деревянные рейки;
  • Набейте перпендикулярно стропил доски шириной 10-15 см. Шаг досок зависит от типа кровельного материала.

Установка ворот

Гаражные ворота можно приобрести готовые или сделать самостоятельно. Для их изготовления понадобится уголок или профильная труба. Из нее изготавливаются рамы в виде прямоугольников с заполнением. К рамам привариваются стальные листы.

Используйте для установки гаражных ворот специальные мощные петли

Используйте для установки гаражных ворот специальные мощные петли

Чтобы установить ворота, необходимо использовать специальные гаражные навесы. Последние просто привариваются к стойкам ворот и коробке. Самое сложное — это выставить ворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поэтому необходимо тщательно выполнить разметку расположения навесов.

На этом стройка завершена. Теперь можно приступать к отделке.

Отделка гаража

Обустройство пола

Если фундамент плитный, можно вообще не отделывать пол. Если же основание ленточное или свайно-винтовое, залить пол бетоном. Работа выполняется стандартно, без каких-либо особенностей. Единственное, при заливке желательно обеспечить небольшой уклон к воротам, чтобы вода не задерживалась в гараже.

Залейте в гараже бетонный пол

Залейте в гараже бетонный пол

Бетонный пол можно покрасить, покрыть керамогранитной плиткой или специальным напольным покрытием для гаража.

Отделка стен

Изнутри стены можно поштукатурить или даже вообще не отделывать. Для гаража внутренняя отделка значения не имеет. Что касается наружной отделки, ее можно выполнить двумя способами:

  • Мокрым. Подразумевает использование штукатурных составов;
  • Сухим. Заключается в обшивке стен фасадными панелями.

Отапливаемый гараж желательно обшить панелями по технологии «вентилируемый фасад» с использованием минваты

Отапливаемый гараж желательно обшить панелями по технологии «вентилируемый фасад» с использованием минваты

Надо сказать, что наружная отделка, в отличие от внутренней, необходима. Причем, если вы собираетесь не только хранить в гараже автомобиль, но и работать в нем зимой, то стены следует утеплить. В таком случае отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, иначе срок службы стен сильно сократится.

Поэтому оптимальным вариантом является обшивка наружных стен панелями по технологии «вентилируемый фасад», и утепление минватой.

Вывод

Гараж из пеноблоков своими руками

Гараж из пеноблоков своими руками

Строительство гаража ответственное дело. Очень важно чтобы в результате он стал надежной защитой для вашего автомобиля. Использовать для таких работ можно разные материалы, например, кирпич, дерево, газобетон и пенобетон. Далее будет рассматриваться технология возведения гаража из пеноблоков. Об отличительных особенностях этого материала вы узнаете из этой статьи.

Проектирование – шаг первый

Проектирование – шаг первый

В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.

Проект гаража из пеноблоков можно выполнить при помощи специальных компьютерных программ. Однако сделать его можно и самостоятельно. Так, вы сможете учесть в проекте особенности вашей местности и сделать планировку по своему усмотрению.

Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:

  • будет ли обустраиваться смотровая яма;
  • необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
  • будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
  • нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.

Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:

  • Ширина 3–3,5 м.
  • Высота 3 м.
  • Длина 4,5–6 м.

В конце этой статьи предоставлен ряд проектов и чертежей для постройки гаража. Если вас устраивает тот или иной проект, то можно воспользоваться им. Но при этом обязательно учтите особенности вашей местности: уровень залегания грунтовых вод и структуру грунта.

Расчет габаритов пеноблоков

Расчет габаритов пеноблоков

Обычно для строительства используются блоки размером 600×300×200 мм. Толщину стен при этом можно сделать как 200 мм, так и 300 мм просто перевернув блок. Что касается неотапливаемого гаража, то толщины стены достаточно в 200 мм. Для определения толщины стен отапливаемого строения нужно учитывать местные климатические условия. Если проект уже готов, то вполне реально произвести расчет необходимого количества блока. Для этого следует выполнить такие действия:

  • Для примера возьмем размеры гаража 5×6×3 м. Теперь высчитываем длину периметра стен и соответственно количество блоков в одном ряду: (5+6)×2 и делим длину блока 0,6 м. В результате получаем такое действие: (5 + 6) × 2 ÷ 0,6 = 36,6 (37 штук).
  • Далее определяем количество рядов. В нашем случае высота гаража будет иметь 3 м. Значит ее следует разделить на высоту блока 0,3 м. Получается так: 3 ÷ 0,3 = 10 рядов.
  • Отталкиваясь от этого можно с легкостью определить сколько потребуется блоков для всего строительства: 37 шт. × 10 ряд. = 370 шт.
  • Но важно еще учесть и размер ворот, двери и окна, если таковое будет. Если кладка стен выполняется толщиной в 200 мм, то в среднем в 1 м 2 ворот и окон входит 6 пеноблоков. Отталкиваясь от размеров ваших ворот и окон, определяете общую площадь проемов и умножаете полученную сумму на 6. При стандартных размерах, в среднем получается от 40 до 50 блоков. В итоге вам необходимо приобрести 300 – 320 пеноблоков.

По такой схеме можно выполнять расчет количества блоков для гаража любых размеров.

Обязательно учитывайте следующие нюансы: при перевозке может быть порча материала, а также при таких расчетах мы не учитывали толщину шва. По этой причине добавьте к полученному количеству 5%. В противном случае вам может не хватить нескольких блоков для окончания кладки стен.

Разметка территории

Разметка территории

По завершении подготовительных работ, а также после закупки всего необходимого материала, можно приступать к разметке гаража. В углах будущего строения забиваете колышки. По всему периметру между ними натягиваете бечевку. Обязательно проверьте угол между нитями. Он должен равняться 90°. Или можно провести осевую разметка – это намного проще и точнее. Если длина нити одинакова, то точно будет 90º.При разметке точно придерживайтесь размеров, указанных в проекте.

Когда разметка выполнена, станьте возле будущих ворот гаража и убедитесь в том, что им ничто не будет мешать открываться. Это может быть дерево, постройка, забор или что-либо другое. Если никаких серьезных помех нет, можно приступать к изготовлению фундамента.

Фундамент – основа основ

Фундамент – основа основ

Пеноблок сравнительно легкий материал, поэтому потребность в сооружение заглубленного и тяжелого фундамента отпадает. Но не только вес материала влияет на выбор того или иного типа фундамента. Более важным критерием является тип и свойства грунта на месте строительства. Например, если уровень залегания грунтовых вод в вашей местности находится ниже отметки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый однородный и плотный, то можно построить легкий ленточный фундамент, глубиной до 0,5 м. Совсем другая ситуация возникает при пучинистом грунте, ведь придется сооружать монолитный фундамент. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо переносят нагрузку на изгиб. Вследствие этого пеноблок лопается, а сама постройка разрушается. Во избежание этого стены выкладываются на монолитной плите, которая «плавает» в грунте вместе со всей постройкой.

Если проект предусматривает строительство смотровой ямы, то вариант фундамента с монолитной плитой отпадает. В таком случае потребуется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный ленточно-свайный фундамент.

Для примера рассмотрим строительство ленточного фундамента, глубиной 0,8 м. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Прокапывается траншея глубиной 0,8 м. Ширина равная пеноблоку (200 мм) и добавить 150 мм, в итоге толщина фундамента равняется 350 мм.
  • Дно траншеи следует тщательно утрамбовать.
  • После этого засыпается песчаная подушка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Каждый слой также трамбуется.
  • Для фундамента устанавливаете опалубку.
  • В траншею необходимо поместить сваренный или соединенный вязальной проволокой каркас из арматуры. В результате вы изготовите каркас для ленточного фундамента.
  • Далее необходимо залить фундамент бетоном, за один раз и основательно провибрировать.

Пока бетон сохнет, можно приступить к изготовлению смотровой ямы, если это предусмотрено проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма

Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.

Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:

  1. Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  2. Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
  3. По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
  4. Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
  5. Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
  6. После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
  7. Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
  8. Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
  9. После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
  10. Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
  11. Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
  12. Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
  13. На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
  14. Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
  15. Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
  16. Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.

Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.

Установка ворот

Установка ворот

Перед началом строительства стен, важно установить ворота. Они будут частично вмурованы в стену. Перед их установкой на фундамент необходимо уложить слой гидроизоляции из рубероида в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете куски арматуры 40 см Ø12 мм. С каждой из стороны необходимо приварить по 4 отрезка. Расположение прутков должно быть выполнено так, чтобы они попадали на шов пеноблоков. А перед тем как установить раму ворота, их следует покрасить с предварительной грунтовкой. Установка ворот должна осуществляться строго по уровню. Поэтому в этом процессе необходимо использовать уровень и отвес. Зафиксировать ворота можно при помощи деревянных брусков, устанавливая их по диагонали.

Балка над проемом ворот

Балка над проемом

Балка над проемом

Чтобы ворота имели надежное основание, над ними изготавливается балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и залить его бетоном. Но учтите, длина балки должна быть больше длины проема минимум на 0,2 м с каждой из сторон. Как вариант можно установить готовую балку по виду двутавра. В таком случае из металлического уголка 50×50 мм свариваете каркас по размеру ворот. Установить его следует так, чтобы изнутри гаража он был впритык к стене. Уголок фиксируется цементом. Далее сверху устанавливаете двутавр на каркас и ворота.

Если планируется возводить второй этаж, то сооружается армопояс по всему периметру для удержания плиты перекрытия. Для гаража из пеноблоков он необходим, так как скрепит всю конструкцию и будет надежной опорой крыши.

Возведение стен

Возведение стен

Начинать строительство стен лучше с угла. Установка блоков осуществляется длинной стороной вдоль стены. Пеноблоки укладываются на специальный клей или цементно-песчаный раствор. Если говорить про клей, то он гораздо лучше обеспечивает теплоизоляцию. Поэтому его использование эффективней. Тем более, что расход клея сравнительно небольшой.

Так, выставив углы, натягиваете между ними веревку. По ней будет производиться кладка стен. Каждые два ряда кладку следует армировать. Для этого в шов прокладывается специальная сетка или армирование кладки. Прутья, которые вы ранее приварили к воротам, вмуровываете в кладку между блоками. Когда вы дошли до балки перекрытия, то кладку выполняете без смещения блока. При необходимости блок подрезаете так, чтобы не нарушалась связка швов.

Проем для ворот

Проем для ворот

Если по проекту будет делаться односкатная крыша, то кладка стен сразу выполняется под наклоном к задней стенке гаража. На 1 м погонный достаточно 5 см уклона.

Для изготовления уклона, пеноблоки просто подрезаются специальной ножовкой. Совсем другое дело обстоит в том случае, если крыша будет двускатной. Тогда важно продумать как будут закрываться фронтоны кровли. Как вариант можно продолжить кладку из или использовать другой облегченный материал, например, вагонку.

Армопояс для пенобетона

Армопояс для пеноблока

Армопояс для пеноблока

По периметру стен сооружаете опалубку высотой 0,3 м. В нее укладывается армирующий металлический каркас из арматуры. Все это бетонируется. Если для перекрытия кровли будет использоваться балочное перекрытие, то потребность в сооружении такого мощного армопояса отпадает и как следствие устанавливать опалубку также не нужно. Достаточно будет выложить на стену слой густого цемента сверху арматурный стержень и потом повторно слой цемента. При необходимости кельмой снимаете остатки раствора. Здесь важно контролировать густоту раствора. Он не должен быть в таком состоянии чтобы стекал по стенам или не должен быть слишком густым, который в одно мгновение раскрошится.

Возведение кровли

Возведение кровли

Самый распространенный вариант обустройства кровли – установка бетонной плиты, которую необходимо покрыть несколькими слоями рубероида. Но при сооружении стен из пеноблока эта методика не подходит, так как сам по себе этот материал сравнительно хрупкий и под весом плиты может продавиться. Рассмотрим пример изготовления односкатной кровли с использованием двутавровой балки:

  • Поперек кровли с шагом в 800 мм устанавливаете балки. Длина балки должна быть на 200–250 мм больше стены, т.е. именно настолько с двух сторон крыша будет свисать. Это защитит строение от осадков. Балки вмуровываются в стену.
  • На нижнюю полочку раскладываете доски 40 мм как можно плотнее.
  • Сверху них расстилаете рубероид. На края рубероид загибаете на 10 см.
  • После этого засыпаете поверх рубероида шлаком, керамзитом или другим сыпучим сухим теплоизоляционным материалом.
  • Сверху утеплителя изготавливаете тонкую цементно-песчаную стяжку до 3 см.
  • Когда стяжка высохла, обработайте ее жидкой битумной мастикой, например, «Праймер».
  • После этого методом наплавления расстилаете рубероид поперек гаража по направлению с нижней точки кровли вверх. Каждое полотно укладывается внахлест, что обеспечит стек дождевой и талой воды без просачивания ее в кровельный «пирог».

В завершение остается сделать козырек над воротами. Его можно сделать самостоятельно, сварив из уголка и застелив его поликарбонатом или другим кровельным материалом или приобрести готовый.

Обустройство пола

Возведение кровли

Когда уже возведены стены, установлена крыша и сделана смотровая яма можно приступать к изготовлению пола гаража. Здесь следует обустроить прочный пол, так как автомобиль будет оказывать на стяжку большую нагрузку. Поэтому идеальным решением будет изготовление бетонного основания. Непосредственно в пешеходной зоне можно выполнить деревянный настил, особенно это эффективно если планируется рабочая зона и установка столов. На деревянном полу будет комфортнее находиться, чем на бетонном.

Так, грунт выравнивается и утрамбовывается. Также утрамбовывается каждый последующий слой, состоящий из:

  • щебня 100–150 мм;
  • песка 50–100 мм;
  • гравия 50–100 мм.

Вид крыши изнутри

Вид крыши изнутри

В завершение заливается бетонная стяжка слоем не меньше 200 мм. После этого вам останется произвести отделку стен, провести необходимые коммуникации и завести свой автомобиль в его новый, надежный и сухой «дом».

Стоит заметить, что покупка пеноблоков от общей стоимости всего проекта составляет около 30%. Большая часть денег идет на обустройство основания и кровли. Однако, даже несмотря на это, гараж из пеноблоков считается одним из самых дешевых. Если вы уже имеете опыт работы с этим строительным материалом, то пишите комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт может помочь мастерам-новичкам.

Видео

Хотите получить больше информации о строительстве гаража из пеноблоков? Посмотрите видео:

Чертежи

Гараж из пеноблока с расчетами

Гараж из пеноблока с расчетами

Гараж совмещенный с баней

Гараж совмещенный с баней

Проект гаража из пеноблоков

Проект гаража из пеноблоков

Проект на две машины

Проект на две машины

Размеры гаража

Размеры гаража

Таблица расчета количества пеноблоков

Таблица расчета количества пеноблоков

Секционные ворота

Секционные ворота

Схема гаража с примыкающим к нему сараем

Схема гаража с примыкающим к нему сараем

Схема кладки стен из пеноблока

Схема кладки стен из пеноблока

Устройство мелкозаглубленного фундамента

Устройство мелкозаглубленного фундамента

Монтаж естественной вентиляции

Монтаж естественной вентиляции

Схема одноместного гаража

Схема одноместного гаража

Схема основания

Схема основания

Устройство кровли гаража

Устройство кровли гаража

Конструкция крыши гаража

Конструкция крыши гаража

Схема утепления стен из пеноблока сайдингом

Схема утепления стен из пеноблока сайдингом

Узел фундамента

Узел фундамента

Ворота для гаража с калиткой

Ворота для гаража с калиткой

Плита под гараж своими руками

Гараж из плит

Гараж из плит полностью не принято делать. Это довольно трудоемкая работа и, причем, цена постройки будет непомерно высокой. Но плиты с успехом укладывают на нижнюю часть гаража и делают перекрытие.

В этих двух вопросах есть свои особенности, причем они одинаковы. Это порезка, герметизация и изготовление отверстия. Поэтому, как сделать плиту под гараж, мы и расскажем сегодня.

Все вы сможете также посмотреть на видео и фото и впоследствие сделать всю работу своими руками.

Монтаж перекрытия из плит своими руками

Поэтому при найме следует сразу поинтересоваться, какой вес кран держит на опущенной стреле. После этого уже платить за аренду.

Укладка плит

Весь процесс работы делается в несколько этапов и включает в себя следующие работы.

Непосредственно сама установка плит:

  • Заделывание рустов и стыков у панелей.
  • Заделка торцов на плитах для предотвращения их промерзания.
  • Вырез отверстия в панели для обеспечения прохода в чердачное помещение строения.
  • Подгон плит под нужную величину путем ее рубки.
  • Обеспечение безопасности в случае установки плит с трещинами, а также выполнение действий, направленных на предотвращение их появлений.

Перед проведением работ надо ознакомиться с некоторыми ее особенностями.

При выполнении перекрытий применяют следующие материалы:

  • Панели многопустотные.
  • Шатровые панели с ребрами по периметру.
  • Ребристые панели, имеющие стандартные размеры.
  • Слоистые сплошные панели.
  • Монолит.

Каждое из этих перекрытий имеет как достоинства, так и недостатки:

  • Если рассмотреть, например, монолитное перекрытие, то на его выполнение придется затратить достаточно много времени. К тому же выполнение такого перекрытия является довольно дорогостоящим.
  • Если взять ребристые панели, то здесь основным минусом являются их стандартные размеры. Далеко не все помещения имеют площадь кратную этим величинам.
  • К тому же ребристая поверхность одной стороны ограничивает ее в использовании при строительстве жилых помещений. Так как это значительно усложняет отделку.

Особенно популярны для частного строительства железобетонные пустотные плиты в гаражах. Пустоты в них бывают разных сечений, от круглого до неправильного.

Главные достоинства железобетонных пустотных панелей

В данной продукции есть свои достоинства:

  • Благодаря большому количеству пустот обладают хорошей тепло- и звукоизоляцией.
  • Если сравнивать с другими перекрытиями, то они имеют меньший вес, за счет чего снижается давление на несущие стены здания.

Укорачивание пустотной плиты

Несмотря на то, что эти плиты по необходимости могут выполняться любого размера, иногда требуется их укорачивание. Это может понадобиться, например, для выполнения эркера или прохода на чердак. Тогда необходимо будет рубить панель.

В этом случае понадобится следующий инструмент: болгарка, лом, молоток-кулачок. Такая операция займет относительно немного времени. На то, чтобы уменьшить плиту шириной 1200 мм, потребуется около 40 минут.

Выделяют два вида резки плиты: поперечный и продольный.

Поперечный разрез плиты

Для этого панель необходимо установить горизонтально, разместив под ней подложки:

  • С края плиты отмечается необходимое для укорачивания расстояние. Далее при помощи мела или маркера по метке проводится ровная черта, по которой будет проходить рез.
  • Под низ плиты на таком же расстоянии нужно подложить какой-либо упор, например, деревянный брус, чтобы приподнять ее.

Внимание: Внешняя кромка подложки должна максимально точно совпадать с начерченной сверху линией среза. В случае несовпадения при резке бетон будет либо крошиться, либо зажимать круг болгарки, в зависимости от того, в какую сторону смещена подложка.

  • Далее по отчерченной линии начинается резка бетона. Для выполнения этой операции в болгарку устанавливается специальный круг по бетону.
  • После прорезания бетонного слоя до арматуры в руки берется молоток-кулачок. Сначала им пробиваются пустоты возле реза сильными ударами сверху по всей длине плиты.
  • Затем ломаются ребра. Их уже разрушают ударами сбоку. Нижняя полка бетона пробивается с помощью лома. После того, как арматура полностью очищена от бетона, она разрезается болгаркой, на которую предварительно устанавливается круг по металлу.
  • После укорачивания плиты ее резаный край будет иметь не совсем ровные очертания. Для выравнивания неровной кромки панели используют либо цементный раствор, либо забутовочный кирпич. Это не только удаляет неровности, но и позволяет повысить прочность плиты.

Резка плиты вдоль

Резка вдоль должна вестись исключительно по пустотам. Этот процесс менее трудоемкий, за счет отсутствия необходимости в разрушении ребер, но занимает больше времени из-за увеличения длины реза. Принцип тот же, что и при поперечном укорачивании.

  • Также проводится черта и кладется подложка. Молотком ломаются уже только пустоты, ребра здесь отсутствуют. В процессе резания будет встречаться армирующая сетка толщиной 3-8 мм. Ее надо при помощи молотка очистить от бетона, а затем отрезать болгаркой с кругом по металлу.
  • Необходимо запомнить, что арматура в панели всегда находится в напряженном состоянии. Поэтому в процессе ее резки может зажать круг на болгарке. Во избежание этого, арматура надрезается, а затем ломается при помощи лома или молотка. В качестве альтернативы болгарке часто используют автоген.
  • Несмотря на наличие большого количества пустот, эта плита имеет довольно высокую прочность, которая составляет 800кг/м 2 . Такого показателя добиваются благодаря ребрам жесткости и арматуре.

Как сделать отверстие в многопустотной панели

По технологии, описанной выше, вырезается и люк. Но так как его края видны, рез необходимо выполнить более ровным. Изначально надо начертить контур будущего отверстия, а затем по нему выполнить аккуратный надрез.

  • Вырез необходимо делать в месте стыковки двух плит, распределив его по обе стороны равными частями. Размеры зависят от таких параметров, как ширина панели, нагрузка, оказываемая на нее, вид устанавливаемой лестницы.
  • Соответственно, чем больше ширина плиты и меньше нагрузка, тем больше допустимая величина люка. Загруженность перекрытий различными конструкциями значительно уменьшает возможные размеры отверстий. Для приставных лестниц в плитах с шириной 1,2 метра вырез обычно выполняется 900х900 мм. То есть в каждой панели делается проем 450х900 мм.
  • Но установка приставной лестницы связана с множеством неудобств. Это и необходимость постоянно убирать ее, и ненадежность крепления. Более часто применяется складная чердачная лестница. Она крепится к крышке люка. При ненадобности такая лестница складывается, освобождая при этом дополнительное пространство. Размеры таких люков: 700х1300, 800х1300, 700х1400 и 600х1300. Необходимо помнить, что широкий край люка прорезается вдоль плиты.

Заделка межплиточных стыков

При устройстве панельных перекрытий необходимо заделывать их русты. Так называется место стыка боковых сторон плит.

  • Русты замазываются бетонным раствором. Это необходимо для придания дополнительной прочности, а также целостности перекрытию.
  • На пустотных панелях с боков имеются замки в форме полукруглых выемок, которые при заливке способствуют еще более надежному сцеплению панелей. Такое соединение становится похожим на монолит.
  • Бывает так, что на плите имеется заводской брак бокового замка. Тогда при стыковке получается, что выемка оказывается внизу, а вверху плиты плотно подходят друг к другу. Как же заделать такой руст? В этом нет ничего сложного. В таком случае плиты монтируются с зазором в 2-3 см, который делается сверху.
  • Снизу на стык крепится доска или фанера, она образует своего рода опалубку. Теперь в этот зазор вливается раствор, который по своей консистенции должен быть достаточно пластичным, чтобы заполнить все имеющиеся пустоты между плитами. После того, как он полностью встанет, операция по заделке стыка считается завершенной.

Особенности процесса укладки плит перекрытия

Во время укладки плит перекрытия необходимо помнить о соблюдении мер безопасности, так как эти работы чаще всего проходят на высоте, с применением тяжелой строительной техники.

  • Подъем и монтаж плит осуществляется с помощью автокрана. Укладка производится на раствор, что позволяет смещать плиты в течение примерно 20 минут для установки их в нужном положении. Упор перекрытия идет на несущие стены, плита заходит примерно на 12-15 см.
  • Необходимо по возможности упрощать процесс монтажа. Например, после установки первой плиты перекрытия на нее можно поставить емкость с раствором, чтобы постоянно не тратить время на его подъем. Внимание к таким мелочам значительно увеличивает скорость проведения работ.

Внимание: После окончания всех работ по укладке плит надо выполнить заделку их торцов для предотвращения промерзаний. Если торец выходит на наружную стену, это также послужит дополнительной теплоизоляцией.

Выделяют следующие способы заделки торцов:

  • Заделать пустоту в панели минеральной ватой на глубину примерно 30 см.
  • Залить в отверстия с торцов раствор на 10-30 см либо установить пробки из бетона.
  • Пустоты заткнуть забутовочным кирпичом и замазать раствором; для этих целей можно также применить полуторный кирпич.

Иногда случается так, что забывают заделать торцы либо выполнить утепление между лицевой кладкой и плитой. Тогда в этом месте происходит постоянное промерзание перекрытия и образование на нем наледи.

А если помещение обогреваемое, то происходит образование конденсата на поверхности плиты из-за значительного перепада температур. Как быть в этой ситуации? Конечно, разбирать стену и ломать кладку здесь не представляется возможным.

  • Есть другой достаточно эффективный метод. В этом случае снизу промерзающей плиты на максимально близком расстоянии к наружной кладке перфоратором пробуриваются отверстия.
  • В них вставляется трубка по направлению к улице и через нее закачивается монтажная пена. Таким образом, в пустотах образуется своеобразная пробка. В данном случае именно она и будет служить надежной теплоизоляцией.
  • Заделывать необходимо не только торцы, выходящие на улицу, но и те, которые находятся внутри помещения. Согласно строительным нормам это требуется делать во всех перекрытиях от третьего этажа и ниже.
  • Например, в доме с двумя этажами имеется три перекрытия. Это подвал-первый этаж, первый этаж-второй этаж, второй этаж-чердак.
  • Пустоты в плитах чердачного перекрытия необходимо заделывать полностью, так как они в процессе эксплуатации несут большую нагрузку. Это удобнее выполнить до начала работ по укладке плиты на ровном основании. Для заделки применяется цементный раствор либо полуторный кирпич.

Монолитная плита под гараж делается без проблем, это простая заливка пола и об этом есть подробные статьи на нашем сайте (см. Как залить бетонный пол в гараже согласно технологии). Инструкция по подгонке пустотелых у вас есть, и теперь вы сможете все сделать быстро и без проблем. А гараж из осб плиты делать просто не рентабельно.

Читайте также: