Factorio как построить мост

Обновлено: 04.07.2024

Factorio - Руководство поезда новичка

Это руководство сосредотачивается на подготовке маршрута поезда на уровне новичка и включает основную информацию на ходу, топливо, ориентацию поезда и планирование.

Строительство следа

В начале игры Вы захотите простое расположение, пока Вы не приобретите навык управления поездами. У Вас есть несколько вариантов, которые у каждого есть их собственные преимущества & недостатки.

Петля

  • Только один локомотив требуется.
  • Многократные станции могут быть обслужены легко.
  • Требует большого количества следа/ресурсов.
  • Поскольку управление поездами должно только быть сделано по большим расстояниям (чтобы использовать в своих интересах скорость поезда по ленточным конвейерам), петля чрезвычайно стоилась бы препятствующий в начале игры.

Прямая линия

  • Легкий настроить.
  • Требует минимального количества следа - очень выгодный по большим расстояниям.
  • Легкий расшириться. Кроме того, поезда могут легко обойти заполненные станции, позволив большему количеству поездов работать на минимальной сумме следа.
  • Требует двух локомотивов.

Строительство следа

Так или иначе Вы должны удостовериться, что нет НИКАКИХ промежутков. Попытайтесь управлять гладкой, сплошной линией к своему месту назначения. Самый легкий путь состоит в том, чтобы брать в свои руки (прямой) след и пробег с ним. Это даже работает по диагонали. (Держите WA или WD, и т.д. в то же время, чтобы пойти/левый, или/исправлять, соответственно).

Это - то, на что похожи промежутки - их может быть трудно видеть, уменьшены ли Вы далеко. Где кривые присоединяются, может быть особенно трудно определить. Если в сомнении, поднимите след (щелчок правой кнопкой мыши) и передайте его.

Чтобы удостовериться, проверьте на промежутки, используя Ваш локомотив; то, где Вы останавливаетесь, - то, где есть промежуток. (См. Помещение Вашего Локомотива на разделе Tracks).

Обработка Вашего Поезда

Ремесло 2 Тепловоза, используя След Прямой линии. Тот, если у Вас есть петля.


Ремесло 2 Фургона, (или 1, если Вам не нужна дополнительная способность).


Помещение Локомотива на Следах

Одной из первых вещей, с которыми я столкнулся, помещая мой самый первый локомотив на следы, были направленные проблемы!

Если Вы хотите наметить свой поезд, он ДОЛЖЕН стоять перед направлением, намечено пойти. На прямолинейном следе, который означает, Вам нужен локомотив на каждом конце: каждое СТОЛКНОВЕНИЕ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ.

Отметьте двигатели с обеих сторон поезда. Каждый «нос» указан далеко от автомобилей.

Важно отметить ФРОНТ локомотива. Это - заостренная часть в 2/3 области локомотива. Спина - 1/3 локомотива, обозначенного Красной стрелой, ниже.

Почему я пишу так о направлении? Когда Вы помещаете автомобили в след, они joinable, когда он показывает зеленую связь между ними. Однако. игра автоматически не знает, с каким путем Вы хотите, чтобы Ваши локомотивы стояли. Если это пытается поместить его неправильно, используйте R, чтобы вращать локомотив.

Если двигатель будет стоять перед неправильным направлением, Вы не получите «Путь» ошибка, когда Вы попытаетесь управлять графиком.

Заправка

Если Вы хотите взять быстрое вращение или проверить выравнивание Вашей станции, заправьте свой локомотив, нажав на него. Затем щелкните по символу стрелки круга на верхнем левом углу, (отмеченный Красной стрелой).

Это покажет Вам моторный отсек - 3 места позволяют 3 стопки топлива. Топливо точно так же, как Вы были бы печь и т.д.

Станции & Планирование

Создание остановки

Ремесло два пункта Остановки Поезда. Размещение следующие: в направлении Ваш поезд будет следовать, поместить Остановку Поезда справа следа. Когда Вы, мышь - по Остановке, стрелы будут стоять в направлении перед Вашим поездом, будете прибывать.

Поезд, прибывающий с востока, идущего запада.


Поезд, прибывающий с юга, идущего севера.

Обозначение Вашей станции

Чтобы переименовать Вашу станцию, просто нажмите на него, введите новое имя в бланке наверху, затем нажмите кнопку стрелы на праве спасти.

Полезно назвать Ваши станции легким, чтобы помнить способом, такие как «Железный рудник», с он - соответствующая «Основа - Железная Обработка», и т.д. Это поможет Вам в планировании.

Обратите внимание, что, когда Вы переименовываете станцию, она не затронет Ваши графики поезда - имя будет обновлено там без разрушения.

Планирование маршрута


(Примечание: требует Исследования Автоматизированной Транспортировки Дождя).

Погрузка/Разгрузка

Строительство Вашей станции требует некоторого объема планирования:

Заправка локомотива

Заправьте свой локомотив углем. (Или Твердое Топливо, позже в игре). Удобно иметь ленточный конвейер, идущий в область, затем регулярная (желтая) вставка, которая сваливает уголь в Деревянный комод. Быстрая Вставка (синяя) тогда быстро, загружает уголь в тендер локомотива.

Двигатель может держать макс. из 150 единиц угля/топлива.

Обработка груза сделана большим количеством похожего способа. Показанный Разгрузка в моей базе. Ряд Быстрых Вставок рядом с, где Грузовые Фургоны останавливаются, рядом с рядом Стальных комодов, рядом с другим рядом Быстрых Вставок, которые пропускают руды на ленточный конвейер, которые взбиты далеко в мою фабрику.

Обязательно выровняйте вставки/грудь, и т.д. с Грузовыми Фургонами, в то время как они остановлены на остановке. Если они будут разрегулированы, они не будут функционировать. (Одна из вставок на оставленном следе немного выключена, и не обслуживает первый Фургон. Те на правильном пути намного лучше выровнены.)

Является самым легким поместить вставки, грудь, и т.д. в то время как Вы обучаетесь, на самом деле стоит на станции.

Обратите внимание, что вставки начинают загружать/разгружать, когда поезд будет в точке - они не будут работать, когда он перемещается.

Необходимо соблюдать осторожность, где Вы паркуете свой поезд. если Вы управляете поездом, от руки, и останавливаетесь в области разгрузчика. это могло бы разгрузить все топливо от Вашего двигателя!

Для Погрузки станций просто полностью измените вставки - пояса, несущие руду, должны быть вставлены в подобную грудь, и затем загружены на поезд, когда это останавливается.

В зависимости от количества груди & вставок Вы используете, Ваше запланированное время остановки, возможно, должно быть приспособлено.

Последняя игра

В более поздней игре модернизируйте свои пояса до более быстрых скоростей, чтобы максимизировать пропускную способность руд.

На картине ниже, отметьте кривые ленточного конвейера: это позволяет одному фургону разгрузиться на правой стороне пояса, один слева, объединяя их так, чтобы пояса были абсолютно заполнены.

Эта картина также показывает систему заправки для обоих двигателей. Топливо сохранено в деревянных ящиках, чтобы подавить количество.

Осуществление контроля

Вы можете определить точно, что Ваши фургоны удерживают к числам стеков. Это позволяет Вам удостовериться, что Вы имеете пространство для определенных сумм пунктов и несете кариозный груз с различных станций.

Чтобы установить грузовые специфические особенности, нажмите на фургон. Затем средний щелчок (щелчок колеса), на месте Вы хотите назначить. Выберите продукт, и Вы сделаны!

Например, Вы можете хотеть посвятить половину автомобиля одному продукту, половину другому.

В этом примере у меня есть застава, у которой есть свой собственный robo порт, который должен периодически пополняться запасы с пакетами ремонта. Я посвящаю одно место одного фургона для инструментов. В добывающей заставе у меня есть Умная Вставка (зеленая), который вынимает только инструменты. В основе умные вставки для того фургона вынимают ТОЛЬКО руду, в случае, если инструменты возвращаются по некоторым причинам.

Основная передача сигналов

Планирование

Если у Вас есть больше чем один поезд, самый эффективный способ настроить Ваш след состоит в том, чтобы иметь одну тропинку, уходящую от основы и другого прибытия к, скорее как шоссе, куда переулки перемещаются в ОДНОМ направлении.

Чтобы настроить это, Вы можете использовать сигналы. Ремесло несколько из пунктов Сигнала Железной дороги. (НЕ Сигнал Цепи). Правильный - крайние левые из двух.


Как с Остановками Поезда, Вы захотите поместить сигналы справа следа в направлении, Вы хотите пойти. Я принял решение иметь тропинку, справа продвигаются, и левые противоположное направление, (Двигатель на Праве).

Когда Вы поместите сигнал, стрелки в телевикторине Вы направление, что поезду разрешат пойти.

Одноколейный путь у основания изображений приводит на станцию, где я хочу, чтобы поезда заполнились грузом по одному.

Наблюдайте эту последовательность изображений!

Поезд идет на север, входя в станцию от правого запасного пути.

Поезд припарковался на станции. Обратите внимание, что сигнал пойти на север КРАСНЫЙ. Это означает, что поезда, прибывающие в станцию, ДОЛЖНЫ остановиться.

Второй приходит, и конечно же, право остановок, где это, как предполагается. Это будет ждать, пока другой поезд не очистит станцию, и затем продвинется, чтобы прибыть в станцию.

Строительство линии

Если Ваши средства для горной промышленности будут отдаленны, Вы захотите поместить дополнительные сигналы по пути. Это позволяет второму поезду стать максимально близким к его месту назначения и предотвращает задержки.

Место сигнализирует вдоль Вашего следа, точно как выше, выравнивая стрелы с направлением, Вы хотите, чтобы поезда пошли.. Они часто не необходимы, и конечно не более часто, чем может поддержать длину всего поезда между ними.

Расширение Вашей линии

В какой-то момент в игре, Вы захотите быть в состоянии иметь несколько поездов, работающих на Ваших тщательно построенных линиях. Самый легкий способ создать станции состоит в том, чтобы сделать Т-образные перекрестки прочь Вашей главной железнодорожной ветки.

Все примеры ниже используют Правостороннее управление.

Вот то, как я обычно установка железо & Медные станции Доставки в моей базе:

Обзор - станции справа, главная железнодорожная ветка слева.

Пересечение выглядит сложным, но действительно не настолько трудное настроить.

Строительство Т-образного перекрестка

Я обычно помещаю следы 2 плитки поезда обособленно. (См. картину ниже). Другой способ выровнять их состоит в том, чтобы иметь большую опору линии электропередач между ними.

Если Вы испытываете затруднения при выравнивании четверти кривых, строите железнодорожную ветку прямые разделы, пока они не на той же самой площади высоты.

Затем выберите кривую и выровняйте ее. Поместите его на обеих прямых линиях.

Теперь, измените кривую на ту, которая идет действующая со следующим. Примените его к обоим разделам.

Соедините два с прямым разделом следа.

Удостоверьтесь, что запечатали промежутки в кривых с диагональным прямым разделом.

Чтобы сделать противоположную кривую, выровняйте конец новой кривой со старой чуть ниже. тогда перемещают раздел один квадрат вниз и место. Сделайте то же самое со второй секцией.

Contine, помещающий кривые и соединяющий прямые области.

Время, чтобы применить сигналы!

Теперь, мы возвращаемся к оригинальному примеру с двумя двунаправленными станциями: одна станция каждый для железа и медной доставки.

Примите во внимание цветные индикаторы - ТОЛЬКО ДВА из сигналов - Сигналы Цепи Железной дороги. Они оба помещены во ВХОД в пересечение, (отмеченный желтыми кругами). Остальные, отмеченные красными прямоугольниками/площадями являются регулярными Сигналами Железной дороги.

Сигналы цепи используются, когда у Вас есть многократные перекрестки & сигналы, и удостоверяться, что путь абсолютно ясен Вашему месту назначения. Они особенно полезны при многоканальных пересечениях, где у Вас есть промежуточные сигналы. (Отметьте ФОРМУ Сигнала Цепи - они - единственный круглый свет, где Сигналы Железной дороги - три крошечных огня. Это может помочь Вам определить их в других скриншотах),

Сигналы Цепи в точках входа пересечения гарантируют, что СЛЕДУЮЩИЙ сигнал в линии зеленый прежде, чем продолжиться. если бы Вы помещаете регулярный сигнал вместо Сигналов Цепи, поезда переместились бы прямо до сигнала на станции, потенциально лицом к лицу с отъездом поезда, создав тупик.

На станционном входе bi-направления Сигнал Железной дороги помещен с обеих сторон следа на том же самом блоке следа. Без них Ваши поезда отойдут назад на главной линии.

Важно, чтобы, неважно, какой длины Ваша станция. НЕ помещали больше, чем входные сигналы. Иначе поезда отойдут назад в станцию, создавая затор.

Вот примеры других (единственных) двунаправленных станций от главной линии:

Организация дорожного движения

Действительно обратите внимание, что, поскольку поезда ждут, чтобы войти в станции, это могло бы поддержать линию. В зависимости от того, сколько поездов Вы бежите, может быть более полезно построить дополнительные базовые станции, чтобы обращаться с частью движения и переместить дополнительные руды с ленточными конвейерами.

В этой конкретной игре у меня есть 4 управления поездов - 2 на станции на Севере и 2 на Юг. И, очевидно, 2 станции в основе, чтобы служить им.

Я не нахожу резервные копии, происходящие вообще в этой установке, и моя база постоянно снабжается. (Я должен был сделать паузу поезда в станциях, чтобы сделать снимок экрана!)

Подсказки & Уловки

Локомотивы

Недостаточно следа, но у Вас есть свой локомотив? Используйте его! Удостоверьтесь, что Вы загружаете его углем, и затем скоростью вниз след, пока Вы не добираетесь до конца. Это намного быстрее, чем ходьба!

Мышь по локомотиву, даже путешествуя, чтобы видеть, сколько груза и топлива это несет.

Не стойте на железнодорожных путях. Ваша жизнь закончится, и так будет игра. (здесь прибывает, другой перезагружает автосохранения. )

В той вене, уменьшении и проверке на поезда прежде, чем пересечь следы!

Строительство следа

Чтобы построить след супер быстро, сядьте на свой локомотив, держите след перед Вами и место, поскольку Вы продвигаетесь! (Лучше всего на прямых линиях; обязательно имейте большой запас частей следа!)

Если будет много деревьев, сядет на Ваш бак и построит таким же образом как выше - то бак пойдет прямо через деревья!

В эндшпиле наденьте иск власти с экзоскелетами (для скорости), затем взорвитесь через деревья с Боевым Ружьем, поместив рельс, когда Вы идете.

Скопируйте диагональные линии следа & конструкции с личинками от Вашего Личного Roboport.

Станции

Слишком много поездов, идущих в одну станцию? Вы можете назвать станции тождественно, чтобы иметь поезда, выбирают тот, который не занят. Это особенно хорошо для погрузки руды в добывающих заставах или снижения руды в Вашей базе.

Премия Стопки Вставки, (доступный посредством исследования), также сэкономит Вам время, поскольку вставки могут переместить больше чем один пункт из груди/железнодорожных вагонов. (Не относится к ленточным конвейерам). Это - другая причина размещения груди как промежуточный контейнер вместо того, чтобы загрузить непосредственно от пояса.

Попытайтесь построить свои станции на окраине Вашей базы, чтобы предотвратить слишком много ходьбы по железнодорожным путям; (постарайтесь не поражаться!)

Если Вам нужен фургон, который будет загружен БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ различных материалов, Вы можете использовать длиннорукие вставки и грудь Запросчика в двойной линии, (и на каждой стороне поезда). Это хорошо в течение многих времен, когда почти каждому квадрату фургона нужен различный продукт.

Станции проекта, вместе с сигналами, стенами, & обороноспособностью для легкого строительства.

Гайд по железным дорогам в Factorio

Основы железнодорожной логистической сети

рейлвейл

Чтобы минимизировать пробки на развязках, желательно с самого начала строить свою базу и ресурсные модули по цепочке зависимостей. Например, на юге, снизу от базы, у вас добывается руда. Эта руда поездами доставляется на переплавку чуть выше. Оттуда другие поезда везут её дальше вверх – к созданию базовых компонентов. Далее эти базовые компоненты отправляются ещё выше, к местам где они требуются на производствах. Это создаёт некую виртуальную цепочку из добычи – переплавки – производств – продвинутых производств.

Представим её как цепочку A-B-C-D. В этой цепочке поезда ходят по маршрутам A-B, B-C, и C-D. Конечно, производственные линии не такие простые, и будут добавляться маршруты, которым требуется идти по пути B-D, например, однако основная масса поездов уже перестанет мешать друг другу. Просто для примера – если вы об этом не задумались в самом начале, то к середине игры у вас может возникнуть ситуация, когда поезда с рудой едут с южных месторождений, создавая пробки в самом центре базы – потому что едут по маршруту E-A. Старайтесь избегать таких маршрутов, и если зона добычи у вас на противоположной стороне от переплавки – лучше создайте отдельный обходной путь для поездов с рудой.

Помимо разделения зон маршрутов, оптимизация такого рода даст уменьшение среднего времени, которое поезд проводит в пути – что опять же повышает эффективность транспортного потока.

Сигналы – основы

Туториал в игре крайне невнятно объясняет разницу между обычными и проходными сигналами, а самые лучшие туториалы в инете ,вместо объяснения логики сводятся к простой рекомендации – ставьте обычные сигналы за развязками, а проходные – во всех остальных местах. В принципе, этот совет работает. Но почему?

Давайте сначала разберёмся, как работают сами сигналы. В игровой механике, все рельсы разделены на виртуальные сегменты, своего рода куски пути. Разделены они как раз этими сигналами. В каждом сегменте одновременно может находится один поезд. Если у вас нет сигналов на путях – то в вашей сети сможет свободно кататься только один поезд, как только вы добавите второй, произойдёт ошибка и они не смогут рассчитать свой маршрут.

Когда в сегменте ЖД находится поезд, все сигналы которые стоят на пути в этот сегмент – т.е. отделяют его от других сегментов – показывают красный. Так же, красный показывают проходные сигналы, которые ведут к этому сегменту. Так же, красный можно включить логикой, что используют для создания безопасных ЖД переходов.

Когда поезд едет по маршруту, он проверяет сигнал на въезд в следующий сегмент, и если он зелёный – едет дальше. Если красный – ждёт. Это может приводить к дедлокам, но про них чуть позже.

После такого базового объяснения становится понятно, что нужно нарезать свою ЖД на сегменты, но всё ещё непонятно – зачем использовать проходные сигналы. Я придумал конкретный пример, который показывает, какое преимущество они дают при правильном применении.

Проходные сигналы – практическая польза

чучу

Рекомендуем к прочтению: Полное руководство по игре Factorio Мы избежали пробки, материалы оперативно доставлены на станцию назначения, профит.

Отдельный вопрос – какие сигналы ставить на протяжении пути. Если везде будут стоять обычные – поезда будут набиваться даже там, где проезд в данный момент заблокирован. Если проходные – поезда не будут заезжать на длинный перегон пока другой поезд его не освободит. Тут нужно придерживаться баланса. Если в сети много путей, и нужно чтобы поезда выбирали свободную дорогу – ставьте проходные сигналы, а если у вас длинный перегон (например, между месторождением руды и базой) без вариантов – то на этом перегоне должны стоять обычные сигналы, с промежутком чуть больше длины поезда.

Сигналы – размер сегментов и длина поезда

Это неинтуитивно, но при планировании важно учитывать этот момент. Если вкратце – сегмент пути должен быть длиннее чем ваш состав. Более того – не только виртуальный сегмент – но и реальный, между развязками! Если вы используете составы из поезда и двух вагонов – сегменты должны вмещать в себя такой состав. Если вы используете длинные поезда – сегменты должны быть длиннее, если вы используете очень большие поезда – планируйте свою ЖД сеть очень тщательно! Почему?

Когда поезд въезжает в сегмент ЖД, он может остановиться на его выезде. Возможно, впереди занята станция, на которую ему нужно свернуть, возможно на развязке прямо перед ним сейчас красный. Что произойдёт если поезд длиннее чем сегмент? Его хвост останется торчать в предыдущем сегменте. Это не вызовет особых проблем в случае если предыдущий сегмент линейный, но что если это развязка? Она будет заблокирована до тех пор пока этот поезд не уедет.

Более того, если у нас, например, квадратная сетка ЖД путей, мы можем теоретически получить дедлок – поезд не может выехать на развязку потому что она заблокирована, другой поезд подъезжает к хвосту первого, и тоже стоит перед развязкой, блокируя уже третий перекрёсток,и это продолжается, пока не замкнётся квадрат. 4 поезда стоят, блокируя друг друга. Вы можете подумать, что это гипотетическая ситуация, для этого должно идеально совпасть время, в которое эти поезда подъедут в место X, но даже если вероятность этого крайне маленькая – однажды это случится. Поездов в вашей системе будет становится всё больше, движение всё насыщеней, и в определённый момент где-то поезда совпадут.

Поэтому просто запомните правило – расстояние между развязками должно быть больше, чем самый длинный поезд который будет ездить по этой ветке!

Развязки – расстановка сигналов

тудым

В целом, при проектировании развязок можно руководствоваться тем же правилом – на въезде проходные сигналы, на выезде обычные. Но я хочу разобрать это немного подробней.

Когда поезд въезжает на развязку, он её блокирует для других поездов, частично или полностью. Поскольку это может создать пробки, важно чтобы поезд въезжая на перекрёсток имел возможность выехать с него. Ставим на каждом выезде обычный сигнал, а по всей развязке, и перед въездом – проходные. Если поезду нужно после развязки налево, а тот путь сейчас занят – поезд, при правильной конфигурации сигналов, будет ждать перед развязкой, пока путь не освободится.

Любая развязка, особенно сложная, как правило, предполагает возможность поворота любого поезда в любом направлении. Иногда даже разворот. Это выгодно с точки зрения построения кратчайшего маршрута, но превращает развязку, особенно если она четырёхполосная, в мешанину из рельс.

Проектируя развязку, и расставляя на ней сигналы, попробуйте установить на неё поезд, и посмотреть, какие направления при этом будут заблокированы (красный сигнал). Идеально спроектированная развязка не должна мешать проезду других поездов. Например, если при правостороннем движении поезд идущий снизу поворачивает направо – он использует развязку, но оставляет свободными все пути кроме пути слева направо. Поезда идущие сверху вниз, справа налево, справа вверх или сверху налево – не должны останавливаться из за первого поезда.

Станции – настройка

станция

Один из эффективных способов экономить топливо и не перегружать ЖД сеть – не гонять поезда порожняком. Я предпочитаю использовать LTN мод для более гибкой настройки, но сейчас расскажу о возможностях ванильной версии – их тоже вполне достаточно, чтобы организовать правильные транспортные потоки.

Для полноценного использования станций нам во первых потребуется хак, о котором многие не знают – если станции названы одинаково, то поезд едет на любую из них – во вторых – логические цепи. Начнём с организации доставки угля, например. Добывается он у нас в одном месте, но планируем добавить ещё добычу. Потребляется в топливном блоке, на переплавке железа\меди\стали, и на производстве гранат. Итого у нас две станции поставки и пять станций потребления.

Если мы присоединим провод к станции и к сундукам – мы можем настроить условие, по которому станция будет работать. Для станции добычи нам нужно условие, что в сундуках достаточное количество угля для полной загрузки поезда. Я обычно использую двухвагонные поезда, поэтому ставлю условие включения – больше 4000 угля. Сундуки передают по проводам, сколько в них угля, и как только его накопится достаточно – станция заработает. Для станции выгрузки нам нужно условие, что в сундуках осталось мало угля. Например, мы хотим чтобы в них поддерживалось не менее 2000 угля – ставим условие: если угля меньше 2000, включаем станцию.

Что теперь происходит? Поезд едет к ближайшей включённой станции. Сначала он забрал уголь на ближайшей добыче, и отвёз его на ближайшую выгрузку. Например, это оказалась плавка меди. Он вернулся к добыче, загрузился, и едет к ближайшей станции, но на переплавку меди только что выгрузили 4к угля, и она их не успела потребить, поэтому поезд отвёз уголь на другую станцию выгрузки. Далее он опять едет за углём, но первая станция ещё не успела добыть 4к угля, поэтому он едет на дальнюю. Если все станции отключены – поезд стоит на той, на которую приехал последней, и ждёт.

Эту схему можно легко расширять – если первый поезд не справляется, мы добавляем второй с теми же настройками, и он тоже будет курсировать между двумя добычами и пятью выгрузками. Когда у нас появятся новые места добычи\потребления, мы просто называем их тем же именем, ставим логику, и они автоматом включаются в сеть. Так же можно добавить в маршрут станцию буфер – всегда включённую, на которой поезда заправляются топливом.

Самый сложный момент в данном разделе – это логические условия. Объяснение того, как они работают, выходит за рамки этого туториала, но внизу я оставлю ссылки на интересные ресурсы.

Станции – буферы

Выглядит это достаточно просто – от путей выходит отнорок в сторону, разделяется на нужное количество линий, каждая из которых в длину позволяет вместить один или два поезда (опять же ,учитывайте, какие поезда у вас будут заезжать в этот буфер!), а в конце эти линии опять сходятся и ведут на станцию.

Кажется, это самый короткий раздел, и достаточно простой – но он тоже поможет вам избежать лишних пробок. 😀

Factorio: Ж/д оборонительный периметр + строительный поезд (без модов)



Как построить оборонительный периметр не привязанный к основной логистической сети с автоматическим подвозом патронов. Руководство для ленивых игроков, делать почти ничего не надо.

Описание

Добрый день/вечер/утро. Отвечая на ваш вопрос — а по ночам надо спать. :)

Итак, приступим. Вначале игры всё довольно просто, надо произвести и всё наладить. А вот когда вы можете всё производить в малюсеньких размерах, то дальше наступает желание «надо больше золота, милорд» и тут начинается выбор, делать маленькие производственные районы или делать большую базу с огромным производством (про базу и как устроена модульная железнодорожная база расскажу в другом руководстве). Я выбрал второе. Сразу встал вопрос, а как бы мне ограничить территорию и желательно по-больше, т.к. производств будет очень много — правильно, надо возводить ограничительный периметр. Но просто забор вокруг не очень интересно, т.к. если захочешь расширится, то надо переносить забор и беготня за материалами, которая просто выбешивает. Еще вариант с просто глухим забором напрягает тем, что надо искать где ворота, чтобы выбежать или выехать, быстро до них не доберешься и вообще «я люблю поезда» © тбв. :)

Требования: отбивать практически любую атаку местных жителей + нужна артиллерия для веселья + простота постройки + возможность удаленной постройки, т.е. вдали от основной логистической сети + автоматическое снабжение по необходимости.

Решение: оборонительные островки с автоматическим снабжением по ж/д! Электрификация от основной базы.
Вот пример того какую территорию можно держать без проблемно.






Для начала на основной базе нам надо иметь 2 вещи:

Погрузочная станция строительного поезда

Чтобы строительный поезд начал подвозить предметы для стройки ему нужна погрузочная станция. Станция состоит из 2 точек погрузки. На одной производится загрузка первой половины предметов, на второй второй половины предметов. Если в вагонах есть лишние предметы, то они будут выгружены. Количество тех или иных материалов определяется в манипуляторах. Минимальное количество в вагонах определяется погрузочными манипуляторами, а максимальное разгрузочными. Не меняйте количество предметов и в особенности местоположение их в поезде, т.к. на строительный поезд будет еще завязаны удаленные автономные шахты (напишу как нибудь про них).



Больше одного строительного поезда делать не надо.

Погрузочная станция поезда с боеприпасами

Сначала поезда сгружают пустые нефтяные бочки, а потом загружаются патронами/нефтью и едут на станцию, на которой патронов мало. Скрин сделан немного модернизированной станции, т.к. расположил немного в неудачном месте.

Что нужно поставлять на станцию:
— строительные дроны
— бочки с нефтью
— магазины с патронами (урановые)
— артиллерийские снаряды
— ремонтные комплекты
— урановый топливный элемент (для данного руководства не нужен)



Поезд длиной в 1 вагон. Ядерное топливо в поезде надо для обеспечения удаленных автономных шахт (расскажу в другом руководстве).

Оборонительный периметр

Далее переходим к постройке самого оборонительного периметра. Еще раз говорю, не соединяйте его с вашей логистической сетью, в этом нет смысла, он на это не рассчитан. При этом это должен быть периметр, а не просто ветка уходящая в даль. Как будет себя вести просто ветка, будет ли она отбивать все атаки, сказать не могу, не проверял.

4-х колейная дорога

Сначала строим 4-х колейку. В последних обновлениях (0.18) сделали так, чтобы чертежи можно было ставить в режиме карты, очень сильно облегчает постройку больших объектов. Ж/д рассчитана на поезда максимум в 4 вагона и имеет развороты в обе стороны. Постройку осуществляем из своего инвентаря. Пути должны быть подключены к общей железнодорожной сети.


Строительная станция

Далее строим строительную станцию. С её помощью будет строится вся остальная оборонительная секция дороги. Строительная станция должна быть построена из запасов предметов, которые находятся у вас в инвентаре. Смотрите в чертеж, чтобы определить что и сколько надо брать с собой. Строить лучше с внутренней части периметра, но можно и с наружней.


Можно строить строительную станцию сразу на 2 куска оборонительных островков.

Оборонительные островки

Дальше возводим оборонительные островки. В чертеже 1 основной управляющий островок + 4 дополнительных островка. Между всеми островками действует одна логистическая сеть, она обеспечивает ремонт и восстановление разрушенных предметов. Можно увеличить количество дополнительных островков, но тогда ремонтные дроны будут лететь дальше и не будут поспевать отремонтировать предметы, которые атакуют. Построенная строительная станция обеспечит ресурсами для постройки всего чертежа.



После постройки оборонительный сооружений сносим строительную станцию, она нам больше не нужна. Далее строительный поезд привезет предметы для ремонта сооружений.



Следом приедет поезд для пополнения боеприпасов.



Когда на оборонительных сооружениях всего будет в достатке, то станции пополнения и строительства выключатся и поезда на них приезжать перестанут.

Заключение

Расположение — артиллерия размещается во внутреннем периметре, а станции пополнения во внешнем. Если будете размещать наоборот, возможно потребуют дополнительные предметы для ремонта.
Этот периметр сдерживает любые атаки местных насекомых при дефолтных настройках.

Пока осуществляется стройка игроку лучше находится на стройке для подстраховки. Самое главное, что делать почти ничего не надо.

Train.jpg

Как только поезд достигнет последней станции списка, поезд начнет патрулирование списка с самого начала. То есть, маршрут зациклен.

  • Грузовые вагоны аналогичны сундукам, то есть, с помощью манипуляторов или с помощью интерфейса вагона, их можно загружать или разгружать. На всю ширину вагона можно поставить 6 манипуляторов.

Manipulator.jpg

Возможные проблемы [ ]

  • "Дырка" В ж/д полотне. Его могли разрушить монстры, или игрок, по невнимательности, пропустил небольшой участок. Особенно это актуально возле деревьев. Попробуйте сесть в локомотив (Enter) и проехаться по путям на ручном управлении - так вы легко найдёте "дырку".
  • Станция уничтожена или расположена неправильно

Локомотив не может двигаться задом наперед. Проверьте, в правильную ли стороны "повернуты" локомотивы

Читайте также: