Двухэтажный гараж своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Проекты гаражей на две машины

Проектирование и строительство гаража на 2 машины – непростое дело. Нужно учесть множество факторов, чтобы впоследствии не сожалеть о допущенных недочётах и непредвиденных неудобствах. В этом помогут рекомендации и подсказки тех, кто своими силами успешно справился с этой сложной задачей.

Плюсы и минусы гаражей на 2 машины

Гараж на 2 машины

Для подавляющего большинства автомобилистов гараж – и ремонтная база, и мастерская, и хранилище самых разных вещей. Поэтому реальный размер помещения часто не совпадает с желаемым и требуемым. Многие владельцы машин сходятся во мнении, что второе место для авто никогда не будет лишним. Даже если сейчас в наличии одна машина, всегда есть вероятность приобретения второй.

На заметку! Ширина одноместного гаража должна быть такой, чтобы в нём можно было свободно обойти авто со всеми открытыми дверцами. В такое помещение при желании можно поставить и вторую машину. Это один из бюджетных вариантов двухместного.

Исходя из этих и других соображений, можно сделать выводы о «плюсах» и «минусах» двухместных гаражей.

В числе их преимуществ отмечают:

  • достаточный простор для выполнения ремонтных и иных работ;
  • возможность сделать и смотровую яму, и погреб;
  • можно установить солидное количество стеллажей и полок.

Но, несмотря на всю привлекательность таких построек, они имеют один существенный «минус» – затраты на их строительство во многом сопоставимы с расходами на возведение небольшого дома.

Что учесть при проектировании гаража

Проект гаража на 2 машины

При проектировании опираться в первую очередь стоит на размеры

Первый и самый главный критерий выбора проекта гаража на 2 машины – его размеры. Люди, не знакомые со спецификой расчётов таких строений, при определении оптимальных габаритов исходят из математического равенства: 1+1=2. Это неверный подход.

Для того чтобы рационально расходовать бюджет, на этапе проектирования решают несколько важных вопросов:

  • будет ли гараж отдельным строением или пристройкой к дому;
  • какие ворота наиболее предпочтительны: одни широкие или двое «одноместных»;
  • будет ли в гараже погреб;
  • какую площадь необходимо отвести под мини-мастерскую;
  • какие вещи будут храниться и сколько из них крупногабаритных;
  • нужна ли «зона отдыха».

Оптимальные размеры двухместного гаража

Машин существует огромное количество, с самыми разными геометрическими параметрами. Построить двухместный гараж для двух микроавтобусов – не одно и то же, что для двух легковушек. В первом случае необходима более просторная площадь. При выборе размеров гаража можно ориентироваться на опыт владельцев таких строений и их советы.

Оптимальными считают следующие:

Необходимые в конкретном случае размеры строения определяют следующим образом:

  1. Выезжают на ровную просторную площадку.
  2. Выходят из авто и открывают все его дверцы.
  3. Любым удобным способом отмечают на асфальте или грунте угловые точки прямоугольника, в котором помещается авто с открытыми дверцами.
  4. Спереди или сзади прибавляют 0,8 м (они необходимы, чтобы не ставить машину впритык к воротам и задней стенке).
  5. Отмечают на асфальте или грунте, где будут находиться верстак, холодильник, планируемые в гараже предметы обихода. Учитывают необходимость стеллажей.
  6. Замеряют рулеткой все расстояния и составляют импровизированный чертёж на бумаге.
  7. Справа или слева от получившегося прямоугольника прибавляют расстояние, равное ширине второго авто с открытыми с одной стороны дверцами. Получают оптимальные размеры гаража на две машины.

Внимание! Для проверки правильности расчётов на расчерченном участке нужно припарковаться двумя машинами, открыть дверцы и убедиться в том, что найденные размеры будущего строения удобны и правильно определены.

Минимальные размеры гаража для разных моделей авто:

  • для двух малолитражек – 5х5,5 м;
  • 7х6,5 – для микроавтобуса и внедорожника.

Также требуется правильно определить высоту гаража. Стандартно она составляет 2,4-2,5 м. Для получения точных данных для конкретного авто поступают следующим образом:

  • к высоте машины прибавляют 0,5 м на открывание багажника;
  • учитывают геометрические параметры осветительных приборов, которые будут находиться на потолке;
  • прибавляют 20 см на запас.

Если в гараже планируют установить подъёмник, к полученным в результате расчета данным, добавляют не менее 2 м.

Также необходимо учесть тип ворот, которые будут установлены. Если они роллетные или подъёмно-поворотные, потребуется консультация специалиста из соответствующей компании по установке этих конструкций. Для монтажа подъёмного механизма потребуется дополнительное подпотолочное пространство. Его также необходимо включить в расчёт оптимальной высоты гаража.

Размеры гаража 6х11 м на две машины с хозблоком

Проект гаража 6х11 м на две машины с хозблоком

Основные моменты проектирования

Проект гаража

Без использования прошлого опыта специалистов подходить к проектированию гаража не стоит

При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:

  • проект с чертежами;
  • эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
  • смета;
  • пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).

Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.

Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами

Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.

Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.

Есть у такой планировки и другие «минусы»:

  • при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
  • если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
  • при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.

Совет! Если предполагается отапливать гараж, устанавливать одни ворота нецелесообразно.

При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.

Ворота гаража на 2 машины

Для построек с одними воротами крайне желательно наличие калитки или двери

Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности. Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.

Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами

Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.

Главные требования к такому строению:

  • ширина проёма не менее 2,6 м;
  • расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.

Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.

В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.

В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.

Какие материалы лучше использовать

Выбор материалов для строительства и отделки гаража чрезвычайно широк. Можно использовать все те, которые подходят для возведения жилого дома. В первую очередь определяются с типом фундамента.

Для двухместных гаражей необходимо солидное основание, способное выдерживать значительные весовые нагрузки. Это либо монолитная железобетонная плита, либо полноценный ленточный фундамент.

Плиту заливают самостоятельно, так как даже ЖБИ промышленного типа потребуется не менее двух штук. Это чревато перекосом основания. Если решено возводить ленту по периметру строения, всё равно потребуется заливать бетонный пол. Поэтому плита в любом случае предпочтительнее.

Материалы для стен

Гараж на 2 машины

По соотношению цена-качество лучше всего подойдут пеноблоки или каркас с утеплителем

Стены возводят из нескольких видов материалов:

  • кирпича;
  • пено- или газоблоков;
  • бетонных блоков или плит;
  • сэндвич-панелей;
  • профнастила;
  • каркасного типа с утеплителем внутри.

Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.

По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей). Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.

Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь. В этом они проигрывают каркасникам и постройкам из сэндвич панелей. Поэтому требуют утепления, которое устраивают под обливочным материалом внешних стен. В качестве утеплителя выбирают пенопласт или плиты минеральной ваты.

Материалы для кровли

Гараж на 2 машины

Из кровельных материалов подойдут профнастил, шифер или ондулин

Выбор кровельных материалов столь же широк, как и строительных. Наиболее популярны:

  • металлочерепица;
  • профнастил;
  • ондулин и его аналоги: Aqualine, Bituwell, Ondura, Nuline;
  • гибкая черепица;
  • шифер плоский и волнообразный.

Самые экономные способы устройства кровли – с применением ондулина и шифера. По цене они сравнительно сопоставимы, с небольшим преимуществом в пользу второго. Однако по качеству и эстетичности ондулин выигрывает. Трудоёмкость работ по укладке этих материалов одинакова. Специальных знаний не требуется.

Чего нельзя сказать о металлочерепице и гибкой черепице. Монтаж этих кровельных материалов требует наличия и знаний, и навыков. Положить мягкую черепицу без перекосов сможет только мастер. Новичку придётся изучать технологию работ и знакомиться с её нюансами.

Более прост и удобен в монтаже профнастил. Он столь же надёжен и долговечен, как все перечисленные выше кровельные материалы. Важно правильно уложить первое полотно, все следующие крепят, ориентируясь на него. Кровля из профнастила обойдётся дешевле, чем из металлической или мягкой черепицы. Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно.

В каком стиле лучше реализовывать проекты

Каждый автовладелец хочет, чтобы его гараж был удобным, уютным и внешне презентабельным. Однако нужно понимать, что гараж – это не дом, и ему сложно придать облик, соответствующий какому-либо стилевому решению. У гаража нет окон, кровля традиционно одно-или двухскатная, плоская. Внешний вид ворот стандартен и лаконичен.

В связи с этим вопрос придания индивидуальности строению заключается в выборе нескольких параметров:

  • типа крыши;
  • вида строительных и отделочных материалов;
  • местоположения и внешнего вида ворот.

Гараж в стиле шале

Устройство гаража в стиле шале гарантирует тёплую и уютную обстановку

Внутреннее устройство гаража можно выполнить в определённом стиле. Популярен «шале», основными акцентами которого являются простор, минимализм и уют. В отделке используют только натуральные и экологически чистые материалы: древесину, стекло, керамику. Такой гараж может быть одно-или двухместным.

Гараж в стиле модерн

Стиль модерн более холодный и современный

Внешнему облику строения можно придать определенное стилевое решение с помощью навеса и обустройства стояночной площадки. Для стиля «модерн» характерны металл и брусчатка. Это традиционное оформление прилегающей территории.

Таким образом, все вопросы по проектированию, определению оптимальных размеров и выбору материалов для строительства гаража можно решить самостоятельно. На это потребуется время, поиск и анализ информации, а также подключение творческих способностей. Но всё это окупится финансовой экономией и моральным удовлетворением при виде собственного респектабельного гаража на две машины.

Двухэтажный гараж своими руками: пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража, идеи оформления и планировки

Двухуровневый гараж – мечта любого владельца автомобиля. Здесь не только можно хранить машину, но и весело проводить время с друзьями, устроить мастерскую или даже холостяцкое жилище. Но можно уже перестать о нем думать и начать строить. О том, как построить второй этаж на гараже, и пойдет речь в этой статье.


Проекты гаражей

Проект двухэтажного гаража делится на 2 вида: с мансардой и каркасного типа. У них есть собственные плюсы и минусы, которые необходимо учитывать.


Гараж с мансардой

Пожалуй, мансардный двухэтажный гараж построить куда проще, чем каркасный. Важно только учесть, будет ли он жилой или нет. Основное отличие в дополнительном утеплении, которое необходимо для мансарды, в которой будут жить.


Также теплоизоляция понадобится, если на втором этаже будет:

  1. Склад стройматериалов, дерева, продуктов питания.
  2. Мастерская. В этом случае нужно провести отопление.
  3. Спортивный зал.

Гараж каркасный

А вот и вариант для полноценного жилья. Хоть в России редко рассматривают гараж с жилым помещением каркасного типа, как полноценный дом, в Европе они достаточно популярны.


Каркасные дома строятся очень быстро даже одним человеком. Им не нужен крепкий фундамент, а при простейшем утеплении минеральной ватой они становятся безопасными и теплыми.

Каркас строится из бруса и обшивается листами ОСП. В промежуток укладывается базальтовая вата или другой негорючий утеплитель. Так как конструкция легкая, используют неглубокий ленточный или плитный фундамент.

Проект на разработку лучше отдать специалистам. Неправильное сечение бруса приведет к тому, что домик сложится пополам.

Пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража


Устройство фундамента

Для гаража с комнатой на 2 машины необходим фундамент ленточного типа. Для 1 лучше выбрать монолитный. Само возведение происходит в несколько шагов:

  • Сначала нанесите разметку на почву. Просто поставьте в предполагаемых углах колышки и соедините их леской.
  • Теперь нужно выкопать котлован. Вообще, он должен быть чуть ниже глубины промерзания. Она индивидуально для каждого региона. Вот на этой карте можно посмотреть точку промерзания для России. Если не дойти до этой точки, то фундамент сместится во время оттепели.


  • На дно засыпается песок с щебнем. Это дренажная подушка, высотой 20 сантиметров.
  • Если планируется строительство двухэтажного гаража каркасного типа, то в принципе можно обойтись без армирования фундамента. Но лучше потратиться и поставить обрешетку композитной или стальной арматуры.
  • По стенкам ямы ставится опалубка из досок, фанеры, пенопласта или пеноплекса.
  • Пришло время заливки. Бетон можно приготовить по стандартной инструкции: часть цемента, 3 песка и 4 щебня. Заливайте основание за 1 заход. Делая ее частично, вы рискуете снизить прочность бетона.
  • Когда фундамент высох, покройте его парой слоев рубероида.

Возведение стен гаража

Двухэтажный гараж своими руками надежнее и проще делать из газобетона. Он легкий, прочный и очень теплый. Даже не понадобится делать доп.утепление.

И так, постройка из блоков выглядит так:

  • Первый ряд необходимо выровнять по уровню, иначе остальная кладка поплывет. Проще всего воспользоваться ложковой перевязкой.


  • Каждый 4 ряд необходимо армировать стальной ребристой арматурой.


  • Оконные и дверные проемы также армируются.
  • Ворота устанавливают, когда высота стен доходит до полуметра.
  • Верхние уровни также армируются толстой арматурой.

Постройка второго этажа

На верхние армированные ряды устанавливаются стропилы. В качестве перекрытия подойдет обычный ЖБ низкого класса. Особой нагрузки на них не будет.

Перекрытие обязательно покрывается гидроизоляцией. Это может быть обычный рубероид или мембраны.


Далее выкладываются стропилы для крыши. Проект гаража с мансардой сразу должен учитывать угол ската. В СНиП прописаны 2 типа: крутой (60 градусов) и пологий (30). Они упираются на стены, а поверх укладываются любым кровельным материалом со слоем паро-ветроизоляции.


Лестницы для двухэтажного гаража

На выбор есть 2 типа лестниц: наружная и внутренняя:

  1. Наружная подойдет в том случае, если площадь слишком маленькая и не позволяет установить ее внутри. Но это гараж со вторым жилым этажом, то вряд ли она устроит. На этот случай подойдет обычная металлическая стремянка из нержавейки.
  2. Внутренняя. С такой лестницей второй этаж над гаражом станет полноценным жильем. Лучше всего сделать его из натурального дерева, так как оно легче. Будет ниже нагрузка на фундамент и стены. Подробное видео о том, как сделать лестницу можно посмотреть ниже.

Вентиляция и электропроводка в надстройке

Без вентиляции проект не получится зарегистрировать, как жилое помещение. В связи с этим может последовать административный штраф. Поэтому в каждой комнате необходимо сделать обычную приточную вентиляцию


Для этого на параллельный стенах необходимо сделать 2 отверстия в стене: у пола на расстоянии 15 сантиметров, у потолка – 20 сантиметров.

В качестве проводящего кабеля лучше взять ВВГ-Пнг 3х2. Это оптимальный провод для подключения телевизора, холодильника, электрической варочной поверхности. Штробить газобетон не стоит, так как это снизит прочность домика.


В гараже с жилым вторым этажом лучше сделать наружную проводку в самозатухающей гофре. Она не поддерживает горение, при этом легко монтируется без вызова электрика. Если нет желания прокладывать кабель в гофру, можно воспользоваться пластиковыми трубами для электрики. По надобности всегда можно добавить новую линию, без демонтажа стен и штробления. Розетки и выключатели также должны быть наружными, без врезания в материал.

Мой гараж мечты 8х9 с жилым 2 этажом Ч.2 Кладка стен из газобетона (с видео)

Всем привет ! Моя вторая часть про стройку гаража мечты с жилым вторым этажом !
Первая часть.
Мой гараж мечты 8х9 с жилым 2 этажом ч1 Фундамент и проект (с видео)
После того как залили фундамент, ровно через неделю, начали кладку стен из газобетона. Блок был выбран в размере 250х300х625, толщина стенки получилась 250мм, в будущем будет утепляться снаружи.
Первым делом по периметру уложили отсечную гидроизоляцию. В первый день положили первый ряд и углы второго ряда, чтобы они хорошо приклеились и можно было на второй день продолжить кладку.


Полный размер День один. Первый ряд и углы


Полный размер Первый день крупный план углы

При разгрузке блоков вручную из машины я понял, что выложить 15 кубов газобетона я один не смогу и нанял на эту работу строителей, которые пложили 15 кубов газобетона за 4 дня ! Сам бы я делал эту работу половину лета, но самое главное, что блоки очень тяжелые !
На второй день положили еще несколько рядов.
Блоки клали на клей. Сначала выкладывали углы, натягивали нитку и клали уже по нитке, параллельно контролировали горизонт уровнем!


Полный размер Второй день кладки.

Армировку делал первый ряд из кладочной сетки, а каждый третий из арматуры, армировка кладочной сеткой это не правильно !


Полный размер Штробы под арматуру.

Штробы под арматуру делали самодельным ручным штроборезом, который показан в видео. Сделал его за час, пока строители клали первые ряды.


Полный размер Финальный день кладки

Перемычки в проёмах, окон и двери сделали из уголка 50 мм, самый простой и рабочий способ.
Последний ряд положили из перегородочного газоблока толщиной 100 мм и высотой 250мм. Он будет служить внешней стенокой при устройстве армопояса.
И любителям посмотреть видео процесса. Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работают другие люди.
(надеюсь это не сочтут за рекламу, потому что это моё личное видео и я не продаю свои и чужие услуги).

Метки: гараж мечты, строительство, своими руками, кладка газобетона, кладка газобетона видео, видео, стройка

Комментарии 58

Да киянка была в виде небольшой кувалды 😁 осаживал он блоки в основном вдавливая руками, а вот терка — рубанок не понадобился им, в принципе к кладке у меня нет претензий совсем, а выбрать из мастеров было нельзя ! Май 2020 был карантин, из дома даже не выйти было без пропуска, через знакомого ншел ребят которые дали гарантию что все будет хорошо ! Видел кладки ии по хуже, а люди которые видели кладку говорили что отлично положено ! Клали 1700р за куб, за эту работу я отдал 30000 рублей


Себе заказывал такие же блоки. 400 штук. Чтобы не было лишних перемещений и не оббивать углы при перекладывании, мне их сгрузили прям на фундамент. А далее выкладывал сразу из пачки и на стену от ближайшего паллета.


А я блоки покупал зимой когда не было еще фундамента, у вас другие блоки бонолит а у меня аэростоун


Но размер такой же выбрал 250х300х625 и тоже ставил 250мм. толщина стенки.

Аа, такие же размером, вот мне интересно, как найти строителей чтобы они делали все по технологии, счищали пыль щеткой, мочили блоки в жару, каждый блок выставляли по уровню, оббивали его киянкой чтобы убрать все пустоты и сделать идеальный тонкий шов, ровняли каждый ряд теркой чтобы выровнить всë до милиметра ! какая цена будет такой кладки за куб ?


Да, во время кладки так много нюансов, которые не заметишь, даже если стоять рядом и всё контролировать за каменщиком. Поэтому стал укладывать сам ))) Тяжело и долго, но получается так, как и задумал.
Клей наносил самодельной деревянной "шарманкой", а торец склеивал пеной. Швы получаются очень тонкие. До перекрытия над окнами ещё не дошёл, буду подглядывать у тебя))


Да очень акуратно чистые швы и стены снаружи белые !
Буду добавлять сюда инфу! Но я не строитель делаю как могу и не всегда всë правильно 🙂
Но многим нравится монтаж и подача информации в видео, значит буду стараться дальше !


Да, конечно надо добавлять. Я тоже не строитель, поэтому смотрю и читаю, кто что делает, чтобы потом повторить у себя. У себя уже нашёл ошибки, если бы делал второй раз, поступал бы иначе в некоторых нюансах)))

Без машины

GivesYouWings

Аа, такие же размером, вот мне интересно, как найти строителей чтобы они делали все по технологии, счищали пыль щеткой, мочили блоки в жару, каждый блок выставляли по уровню, оббивали его киянкой чтобы убрать все пустоты и сделать идеальный тонкий шов, ровняли каждый ряд теркой чтобы выровнить всë до милиметра ! какая цена будет такой кладки за куб ?

Вполне себе не бюджетной!


Интересный фильм! Но есть пара вопросов: у каменщиков на видео не заметил резиновую киянку, чтобы осаживать блок, и рубанок для выравнивания ряда такого типа, как на фото.



По поводу утепления сомнительно для гаража, у меня стена 300, высота до потолка 3м, отопления пока нет вообще, двое ворот (стоят ролеты), два окна 1,5х1,2 и пока минуса в гараже не было, стабильно 5гр. при минусе на улице 5-10гр.

А почему сомнительно ?
Мне кажется теплопотери будут значительно меньше, смотрел по калькулятору 50мм эппс даст хороший результат, либо псб-с 25ф


Эппс это самый неправильный (не дышащий) утеплитель для газоблока. Точка росы у вас будет между эппс и блоком, поверьте, хорошо блоку от этого не будет. Если утеплять, то только минвата

А как же пенопласт фасадный ? По калькулятору даже эппс проходит хорошо, но псб с 25 ф фасадный пенопласт это очень правильный материал, ну и минвата конечно ( не хочу с ней связываться колючая )


По своей природе газобетон выполняет роль термостата и в домах и гаражах он сам может регулировать влажность. Так как в теплом помещении давление больше чем на холоде (улице), теплый воздух будет выходить сквозь него наружу, это не значит что у вас будет выходить все тепло на улицу, но значит то, что ваш теплый воздух осядет на эппс и появится конденсат и вот это плохо.


…для этого утепление проводят с 2х сторон…само по себе суждение, что утеплить можно только с улицы или только изнутри, крайне не верное.


По своей природе газобетон выполняет роль термостата и в домах и гаражах он сам может регулировать влажность. Так как в теплом помещении давление больше чем на холоде (улице), теплый воздух будет выходить сквозь него наружу, это не значит что у вас будет выходить все тепло на улицу, но значит то, что ваш теплый воздух осядет на эппс и появится конденсат и вот это плохо.

Полностью с Вами согласен. Правильные вещи говорите.Ещё можно добавить, что при утеплении снаружи сам утеплитель лучше крепить на расстоянии от блоков, что бы в случае, если образуется конденсат, он не впитывался в блоки(была воздушная подушка).


GivesYouWings

А как же пенопласт фасадный ? По калькулятору даже эппс проходит хорошо, но псб с 25 ф фасадный пенопласт это очень правильный материал, ну и минвата конечно ( не хочу с ней связываться колючая )

От изнутри к снаружи материалы должны быть все более паропропускаемые. Иначе говоря — внутри пленка, снаружи вата. Сырость должна выходить.
А вообще я бы не утеплял стены — ширины этого блока выше крыши для гаража.

Значит изнутри буду штукатурить и покрыаать чем то паронепроницаемым, по поводу утепления буду думать, отделывать нужно с минимальными затратами


Без машины

Да все правильно вы делаете, воспользовались теплохимическим калькулятором, по нему и работайте. А советы особенно здесь слушайте поменьше, такую хрень насоветуют. Правильно расчитайте толщину материала и накопление влаги никакого не будет.


Летом построил в одно лицо 7,2х7 от фундамента до кровли.
Есть пару вопросов. Почему не стали первые три-четыре ряда класть из красного кирпича, почему клей наносите не под гребенку?

Первые ряды не стали класть из красного кирпича, , сделаю гидроизоляцию нижних блоков, еще об этом не думал.
Клей наносят под гребенку, только верхний блок 100мм кладут на толстый слой, потому что наверху блоки пилиные кривые, было много не распилиных блоков с завода… В видео показал какой брак был


долго вникал в строительство из блоков и понял одно, чем выше они от влаги, тем дольше живут) я фундамент поднял от земли на 20см и плюс 4 ряда красного выложил и там и там везде гидроизоляция.

Ч.1 Мой гараж мечты 8х9 с жилым 2 этажом ч1 Фундамент и проект (с видео)

Проект сделал сам в программе Скетчап, и весной 2020 г. как сошёл снег принялся за работу !
90% работы выполнял один без помощи кого-либо, сэкономил на этом много денег ! Фундамент сделал утеплённую плиту, подготовил подушку под фундамент, и начал раскладку ЭППС


Полный размер Уложил эппс и накрыл пленкой

Дальше связал первую сетку из армутуры 12 мм. Вязал один, иногда помогал друг, за что ему отдельное спасибо.
Под нижнюю сетку подложил подставки под арматуру, чтобы защитный слой снизу составлял 40 мм.
Сварил арматурогиб за пару часов, и им согнул штук 100 лягушек за один день ! Дальше привязал их к сетке


Полный размер Нижняя часть сетки, подставки под арматуру, лягушки.

Связал верхнюю часть сетки. Сделал боковые стенки из эппс для утепления торца плиты. Собрал опалубку из доски 40х10 мм и из палет взял доски. Вбил в землю колья которые держали опалубку! ( Опалубка должна быть очень прочной ! Просто на секунду представьте, что будет если её разорвёт и бетон выльется наружу !


Полный размер Сетка готова, делаю опалубку!

Финальным этапом стала заливка бетоном ! На плиту ушло 16 кубов бетона м 350 п 4.
Финишным этапом стала затирка бетона вертолётом. Для меня было важно сделать пол ровным, потому что он будет финишным покрытием пола гаража.


Полный размер Затирка бетона

Все этапы стройки планировал сам. Опыта такого строительства у меня не было никогда, какие-то моменты могут быть не правильными так, что сильно не ругайте ))


Полный размер Фундамент готов!

В начале стройки начал снимать видео, может кому-то, будет интересно. (надеюсь это не сочтут за рекламу, потому что это моё личное видео и я не продаю свои и чужие услуги).

Метки: гараж мечты, строительство, своими руками, фундамент, монолитная плита, видео

Комментарии 129



Проект крутой конечно 👍. Надеюсь будет удовлетворять всем вашим ожиданиям. Сам тоже строю свой гаражик немного другого плана. А вот по стройке сразу просчёт у вас — для установки подъёмника похорошему надо было сразу подготовить и залить фундамент. Может плита и выдержит его вес, там кажись минимум 20-25 см толщина бетона должна быть. Но так сами будете стоять под этим подъёмником, лучше бы сделать по капитальнее. В прошлом году заливал пол и делал сразу усиленный фундамент для 2хстоечного подъёмника. Долго голову ломал над тем как все правильно сделать. А вам удачи в стройке.

Для подъëмника достаточно толщины бетонной плиты 200 мм, у меня 250мм, все будет как на картинке в проекте, один в один, скоро напишу следующую часть 🙂


Молодца))) осенью тоже залил плиту, весной начну возведение гаража в 2 этажа)) 10*8


уххх размер что надо! Не желательно фундамент не нагруженным на зиму оставлять но тут уже поздно об этом, не счищайте снег с него зимой, чтобы сильно не промерзала под ним земля.


Да я ничего и не делаю)) размер ещё и пришлось немного уменьшить… Подушкой чуток не рассчитал . Под ним уже Пеноплекс 8см.


GivesYouWings

уххх размер что надо! Не желательно фундамент не нагруженным на зиму оставлять но тут уже поздно об этом, не счищайте снег с него зимой, чтобы сильно не промерзала под ним земля.

Сроки жали, поэтому нужно было быстро лить плиту, пока есть возможность привезти бетон.

Сколько не искал такое в интернете, не мог найти, а оказывается есть похожие проекты 😃


картинка крутая, у меня очень сильно похож, под стойки подъемника я оставил под заливку 2 отдельных пятака, стены у меня на ленте стоят но 2 этаж тоже газик


Это да и через 5 лет может хорошо поомерзнуть и поднять, а отмостка утеплена ?
Я в след сезоне отделаю снаружи, небуду с этим затягивать.


Вы не туда отвечаете :), да утеплена
В этом месте грунт песок, его не пучит
Самое смешное что быквално в 10 метрах глина и столб калитки поднимает каждую зиму. А у соседей через дорогу вода в подвале :)

😆 да заметил, буду исправляться.
Да много тем где утеплили и подняло а кто то не утеплял и все хорошо, основание под плитой, очень много решает как я понял, надеюсь я все сделал правильно и качественно и все будет хорошо 🙂


По уму газик раз в пару рядов надо армировать
Мы не стали делать ибо одноэтажный, можно и не
Но вот треснул :) Я если что не парюсь на эту тему. НУ треснул и треснул
Половина строений из газика с трещинами :)
Вы как минимум не раскапывали под яму и тругое пальто совсем :)

я тоже думал над этим, но залил мощьнейший армопояс, надеюсь все будет хорошо в этом месте потому что туда упирается балка перекрытия 2 этажа.


просто для справки, гараж с фундаментом как у вас треснул в 3х местах. Между рядами не прмировал
в этом нет ничего страшного но тем не менее

Надеюсь не как у меня =)))) все будет хорошо, весна покажет ))


5 лет нормально простоял :)
Варианта 2
либо таки дала о себе знать обрантная засыпка с плохой трамбовкой. Плита чуть села и погнулась. пока сама не треснула это все фигня

это первая нормальная зима с отоплением, могло влагой порвать, снаружи трещины не раскрылись
Газик надо обязательно чем то отделывать, хотя бы покрасить, а я болт забил


GivesYouWings

Надеюсь не как у меня =)))) все будет хорошо, весна покажет ))

Если колонне еще не сделали, всетаки подумайте ее из кирпича


GivesYouWings

Надеюсь не как у меня =)))) все будет хорошо, весна покажет ))


Я бу колонну между ворот клал их кирпича а не газика
говнистый это стройматериал


Блин! Зря читал. Лучше бы сразу видео посмотрел)). В первый раз увидел как снимается диск на вертолёте затирочном. А какой смысл? Сначала грубее диском а потом лопастями тоньше?
Плиту чисто по опалубке на глаз отлили получается? Без дополнительных маяков? Сколько перепады удалось получить? Уровнем не стреляли?

Ждал этот комментарий спасибо =)
1. Шлифовал бетон впервые, сначала диском, это нужно чтобы выровнять плоскость и затереть мелкие неровности на еще не схватившемся бетоне, еще можно насыпать цемент или спец упрочнители в этот момент, на сколько я понимаю диск еще выводит пузырьки в верхнем слое и он становится прочнее.
2. Лопастями бетон полируется финишно, можно отшлифовать бетон до состояния зеркала но после 12 часов ночи мы очень устали и ушли.
3. Выравнивали плиту просто на глаз, перепад получился по углам 2см примерно, это было видно по воде на плите, не было каких то глубоких луж, с одной стороны 2х2 метра лужа 2 см глубиной, получается достаточно ровно, ровнялась правилом 2.7 метра на доске.


Я читал про подсыпки-топинги для промышленных полов на основе корунда. Они видимо делают поверхность ещё и абразивной. А может быть просто прочной.
Странно, что перепад получился в углах. Углы то как раз ближе к опалубке и там поидее контролировать ровность заливки проще.

Ну получилось один угол примерно ниже на 1.5 см примерно
Да топинг это круто но я просто покрашу пол полиуретановой краской, потому что топинг ремонтировать сложнее чем подкрасить краской.


Топпинг не надо ремонтировать, если нормально его вносить. Я, вот, вносил под дождём )))

Да под дождем мало что хорошего получится, мне повезло с погодой, на следующий день полил дождь, плита была мокрая недели 2 от дождей )


Мне со страной не повезло. Я всё по прогнозу делал.


GivesYouWings

Ждал этот комментарий спасибо =)
1. Шлифовал бетон впервые, сначала диском, это нужно чтобы выровнять плоскость и затереть мелкие неровности на еще не схватившемся бетоне, еще можно насыпать цемент или спец упрочнители в этот момент, на сколько я понимаю диск еще выводит пузырьки в верхнем слое и он становится прочнее.
2. Лопастями бетон полируется финишно, можно отшлифовать бетон до состояния зеркала но после 12 часов ночи мы очень устали и ушли.
3. Выравнивали плиту просто на глаз, перепад получился по углам 2см примерно, это было видно по воде на плите, не было каких то глубоких луж, с одной стороны 2х2 метра лужа 2 см глубиной, получается достаточно ровно, ровнялась правилом 2.7 метра на доске.

Заморочится с вертолётом и не внести топпинг — это странно, мягко говоря, как и делать такое утепление, но не прокинуть трубы.
2 см без измерений — это здорово. Мне сделали порядка 15 см с измерениями по ленте.
Интересно, как вы считали плиту.

Читайте также: