Двер гаража своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Варим дверь своими руками: теория, практика от умельцев портала

Сегодня не только горожане, но и основная масса владельцев загородной собственности в качестве входных дверей предпочитают металлические конструкции. По идее, они значительно прочнее, надежнее и долговечнее деревянных или пластиковых аналогов. Но на деле, многие солидно выглядящие металлические двери из бюджетного сегмента можно вскрыть консервным ножом, а лом для них – универсальный ключ. Установить же массивную дорогую конструкцию не всем по карману, да и высокая стоимость – не гарантия соответствующего качества.

Поэтому умельцы, владеющие навыками сварочных работ и соответствующей инструментальной базой, предпочитают изготавливать такие двери самостоятельно. При таком раскладе можно быть уверенным и в крепости каркаса, и в достойных параметрах шумопоглощения и теплоизоляции, да и внешний вид придать в общей стилистике. Пользователи FORUMHOUSE тоже освоили процесс и делятся результатами. Изучаем их опыт и – варим металлическую дверь.

Содержание

  • Металлические входные двери – конструктив
  • Опыт – лучший помощник
  • Полезные советы новичкам от бывалых

Металлические входные двери – конструктив

В типовом варианте металлическая дверь состоит из коробки, полотна, петель и монтажных элементов (пластины, проушины, штыри). Без определенных затрат на материалы и комплектующие не обойтись, но самостоятельно сделанная дверь обойдется значительно дешевле покупной. Точный список расходников зависит от конструктива, габаритов и предназначения – если для хозблока достаточно простейшего каркаса с обшивкой и щеколдой, то для входа в дом дверь должна быть многослойной, с эффективной запорной фурнитурой и декоративной облицовкой. Во втором случае примерный комплект необходимого выглядит следующим образом:

  • Металлический уголок (от 5 мм) или профиль – для короба;
  • Металлический уголок или профильная труба – для каркаса, ребер жесткости;
  • Лист металла – для силовой обшивки (оптимальная толщина 2-3 мм).
  • Теплоизоляционный материал (минеральная вата, пенопласт, ЭППС или ПСБ);
  • Комплектующие – петли (лучше с подшипниками), уплотнитель, глазок, замок/замки, ручка и др;
  • Отделка – дерево, ковка, пластик (для внутренней стороны различные панели или ламинат).

Один из важнейших этапов – замеры, если допустить ошибку, в будущем значительно усложнится монтаж двери, поэтому стоит придерживаться определенных рекомендаций:

  • Все замеры не от отделочного слоя, а от черновой стены;
  • Между коробкой и проемом должен остаться паз, стандартный – 2 см (на выравнивание и монтажный шов);
  • Зазор между коробкой и полотном со стороны петель – 3 мм, со стороны замка – 5 мм.

Наличие рабочего чертежа с размерами или хотя бы эскиза станет хорошим подспорьем, не у каждого фантазия развита настолько, чтобы в уме представить конечный результат. Благо, вполне работоспособных чертежей хватает в Сети, если с рисованием и черчением тоже сложности.

Гаражные ворота: своими руками, готовые конструкции

Разнообразные навесы и другие альтернативы в большей степени актуальны для сезонных дач, если же речь о постоянном проживании, в том числе в зимнее время, не обойтись без гаража. Будет он отапливаемым или холодным, зависит от личных предпочтений и возможностей. Основой же комфортной эксплуатации в любом случае являются герметичные и практичные ворота, благо, сегодня огромный выбор технологий и материалов. Гаражные ворота, как и многое другое могут быть как самодельными, и речь не только о простейших распашных створках, так и заводскими. Какой вариант выбрать, опять же, зависит не только и не столько от предпочтений автовладельцев, сколько от их возможностей. При помощи участников портала и специалиста группы компаний АЛЮТЕХ рассмотрим нюансы изготовления гаражных ворот своими руками и преимущества готовых конструкций.

Содержание

Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные

Хотя время, понятие относительное, не столь давно частные гаражи оснащали исключительно «простыми как пять копеек» распашными воротами. Две металлические створки на петлях, с верхним и нижним стопором, если из гаража нет второго выхода, то в одну из створок врезана дверь. Створки крепились к силовой раме из металлопрофиля, либо прямоугольной формы, либо П-образной, в первом случае в зоне въезда получался порог. По сути, весь процесс сводился к сварке рамы, сварке каркасов створов, облицовке створов металлическими листами, установке и фиксации рамы в проеме и фиксации створов уже к раме. Главным достоинством распашных конструкций была их простота и доступность, особенно в пору, когда металл стоил копейки, а сварить можно было самостоятельно или попросить кума, брата, свата. Недостатков же в изобилии – это и ненадежность, и негерметичность, как ни соблюдай углы и плоскости, а через такое количество стыков все равно «сифонит». Плюс, на открытие створок необходимо дополнительное местно, ну и главное, на что сейчас обращают внимание – они неудобные. Поэтому теперь в фаворитах более эргономичные и практичные варианты, например, подъемные.


Fredik Участник FORUMHOUSE

У подъемных ворот есть огромный плюс – удобство использования, даже без электропривода, чтобы их открыть нужно 1 – открыть задвижки 2 – поднять створку вверх. Причем она останется открытой под действием противовесов и ветер ее не захлопнет в самый неожиданный момент. Обычные ворота: 1 – открыть задвижки, 2 – открыть одну створку, 3 – зафиксировать в открытом положении, 4 – открыть другую створку, 5 – тоже зафиксировать. Лень, однако, великая штука и двигатель прогресса.

Но за прогресс нужно «платить», в данном случае усложнением конструкции и большими тратами на расходники даже с ручным приводом, не говоря об управляющей автоматике. Тем не менее, сделать подъемные гаражные ворота своими силами вполне реально.

Самодельные подъемные ворота в гараж


Gurza Участник FORUMHOUSE

Вдохновленный произведениями сотоварищей по форуму, тоже делаю подъемные ворота. Каркас ворот уже сварил (2,15х2,95 м) из профильной трубы 20х40 мм. Рамка ворот сделана из швеллера № 16. На вертикальные и горизонтальные направляющие взял швеллер №8. Ролики от старого скейта (диаметр 65 мм, ширина после обработки 35 мм). С креплением вертикальных направляющих думаю, проблем не будет (сваркой к раме), а вот как крепить горизонтальные?! Вот стало для меня задачей. Расстояния по обе стороны от ворот до стены 1 м, перекрытие из бруса 10х18 мм. Вот и хочу спросить совета у гуру строительства, может будут у вас идеи. Примерно нарисовал схему. Спасибо.

Фото схема принцип действия подъемных гаражных ворот

Решение и этой проблемы Gurza нашел самостоятельно.


Gurza Участник FORUMHOUSE

Вчера подвесил одну горизонтальную направляющую. Проверил своим весом (80 кг) выдержала на отлично! Так что, если даже ворота будут 160 кг, то выдержит с запасом. Сварщик я не профи, так что, как уж получилось, но держится крепко. Уголок брал на 35.

Двери в гараж своими руками

Двери в гараж своими руками

Виды гаражных дверей

Двери в гараж

В первую очередь рассмотрим типы гаражных дверей. Выясним, чем разные виды отличаются, какие у них преимущества и недостатки, принцип действия и особенности конструкции.

  • Распашные ворота. Это наиболее распространенный вариант. Идеальное решение для тех, кто хочет сделать и установить гаражные двери своими руками. В такой конструкции нет сложной автоматической системы, зато она отличается надежностью, долговечностью и практичностью.
  • Секционные ворота. Такой вид гаражных дверей хорошо впишется в небольшое пространство. Они не требуют дополнительной площади, поэтому подойдут для максимальной экономии места. Конструкция маневренная, но не такая простая, как у распашных ворот. Полотно состоит из нескольких секций, а при открывании ворот оно поднимается вертикально вверх.
  • Сдвижные двери. Такую конструкцию еще принято называть откатной. В ней имеется одна несущая балка, на которую и идет вся основная нагрузка. Сдвижные двери могут быть консольными, подвесными и монорельсовыми. Они тоже позволяют экономить пространство, но не так просты в изготовлении и монтаже.
  • Роллетные двери. Данная конструкция сейчас завоевывает все большую популярность. Двери такого типа открываются легко, быстро и практически бесшумно. Кроме того, здесь наблюдается максимальная экономия площади. Правда, есть у таких ворот и несколько существенных недостатков. Особенно важно, что они не станут серьезной преградой для злоумышленников и не сумеют обеспечить должный уровень теплоизоляции.
  • Подъемные ворота. Двери в гараж подъемно-поворотного типа давно признаны наиболее надежными. Они действительно способны гарантировать безопасность автомобиля. Цельное полотно ворот плавно перемещается в пространстве, переходя в горизонтальное положение из вертикального, если двери открываются. При этом двери можно сделать массивными, надежными, исключительно крепкими и сделать отличную теплоизоляцию.

Когда автолюбители решают изготовить двери в гараж своими руками, они чаще всего выбирают подъемные и распашные конструкции. Они подходят для самостоятельного изготовления и монтажа, при этом обеспечивают высокий уровень безопасности, их можно хорошо утеплить без привлечения специалистов.

Требования к гаражным дверям

Важно знать спектр требований, которые предъявляются к гаражным воротам. Обращайте внимание на все нюансы, чтобы ваши двери были качественными, надежными и долговечными.

  • Когда вы будете рассчитывать ширину ворот, делайте их с запасом, ведь у вас может появиться новый автомобиль.
  • С обеих сторон от автомобиля следует предусмотреть расстояние до стоек ворот минимум в 30 см.
  • Продумайте все таким образом, чтобы машина могла без проблем въезжать в гараж и выезжать из него.
  • Обязательно позаботьтесь о защите ворот от негативного воздействия окружающей среды. Очень важно сделать максимально надежным крепление гаражных дверей.
  • Используйте накладные замки для внешних навесов, монтируйте бронированные накладки для внутренних замков.
  • Стандартный проем гаража составляет 2,4 на 2,1 метра.
  • Важно гарантировать прочность дверей в гараж на случай несанкционированного доступа, взлома. Полотна дверей желательно изготавливать из оцинкованной стали с толщиной минимум в 2 мм.
  • Обычная высота дверей в гараж для легкового автомобиля составляет 2 метра.

Самое главное, чтобы был обеспечен комфортный въезд, двери в гараж гарантировали безопасность автомобиля.

Делаем двери в гараж своими руками

Сразу запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами. Конструктивно распашные ворота состоят из шарниров и стоек, обшивки и металлической рамы. Вам нужен широкий перечень материалов с инструментами.

  • Шарниры, металлический уголок, профильная труба, из которой надо сделать раму и каркас, ребра жесткости.
  • Электроды, аппарат для сварки.
  • Болгарка, шлифовальные круги.
  • Слесарные угольники, уровень и рулетка.
  • Электродрель, шуруповерт с комплектующими.
  • Утеплитель, фанера.
  • Грунтовка, монтажная пена.
  • Краска для наружных работ, кисти с валиками.

Размер дверей в гараж определяется индивидуально, с учетом параметров автомобиля.

Изготовление рамы дверей гаража

svarka ramy vorot

Для начала выберите ровную площадку для работы. Потом действуйте по алгоритму.

  1. Нужно выровнять место.
  2. Затем отмерьте четыре отрезка профильной трубы с сечением 40 на 60.
  3. Элементы соедините по углам.
  4. Потом раму нужно сварить в углах.
  5. Измерьте диагонали каркаса. Они обязательно должны быть одинаковыми.
  6. Сварные швы аккуратно зачистите.
  7. Теперь монтируйте опорные площадки. На них вы будете закреплять раму. Вам понадобятся пластины из металла. Когда раму монтируют к стене анкерами, в ней должны быть заранее сделаны отверстия для них.

Можно сделать раму из металлического уголка. Уголок при этом должен быть направлен внутрь проема.

Делаем створки гаражных ворот

svarka stvorok vorot

Каркас дверей лучше делать из профильных труб 20 на 40. Чтобы створки с легкостью закрывались и открывались, между ними лучше оставить расстояние примерно 4-5 мм. Потом можно работать по инструкции.

  1. Сварите раму каркаса дверей. Тщательно контролируйте все параметры.
  2. Сделайте примерку к раме. Вам нужно соблюдать размеры.
  3. Установите элементы жесткости.
  4. Желательно приварить петли, а потом выполнять обшивку ворот. Многие гаражники предпочитают дополнять полотна ворот деревом или профильным листом.
  5. Если используется только листовой металл, его логичнее сразу приварить к каркасу створок.
  6. Сварные швы надо зачистить.
  7. На следующем этапе надо установить шарниры.

sborka karkasa vorot

Осталось только навесить готовые двери на уже пристреленную анкерами раму.

Следует также прогрунтовать ворота, покрасить их и установить запорный механизм.

Утепляем двери в гараж

uteplenie vorot vagonkoj

Желательно также позаботиться и об утеплении дверей в гараж. Ведь они могут оградить не только от злоумышленников, но и от холода. Главное, все правильно сделать. Безусловно, металлические ворота особенно нуждаются в утеплении. Действуйте по алгоритму. Использовать проще и эффективнее всего пенопласт.

uteplenie vorot penoplastom

  1. Сначала выполните разметку.
  2. Ножом нарежьте материал.
  3. Сделайте деревянную обрешетку. Можно прикрепить ее к металлу с помощью жидких гвоздей.
  4. Заполните пространство между деревянными рейками пенопластом.
  5. Затем используйте монтажную пену, чтобы вся поверхность получилась цельной.
  6. Чтобы на ребрах жесткости не осталось мостиков холода, их закрывают фольгированным утеплителем, сажая его на жидкие гвозди.
  7. Дождитесь высыхания клея и монтажной пены.
  8. Вырежьте фанеру по размерам гаражных дверей. Обработайте ее для защиты от гниения.
  9. Закрепите фанеру поверх утеплительного слоя.

Теперь осталось только добавить воротам эстетики.

Полезные советы на видео

Вы можете узнать еще больше полезной информации, если посмотрите ролики на видео. В таком формате вам будет проще запомнить советы: все показано на конкретных примерах. Бывалые гаражники делятся своим опытом установки. Есть два интересных видео, в которых можно увидеть, как люди самостоятельно делают и устанавливают своими руками подъемные гаражные ворота.

Особого внимания заслуживает также сборка рамы гаражных ворот. Вот каким образом это можно сделать, вы увидите в следующем ролике:

Используйте материалы, не забывайте о рекомендациях. И у вас получится сделать и установить своими руками надежные двери в гараже.

Гаражная дверь

Установка дополнительной двери в гараж – это удобно и практично. Необязательно открывать полностью ворота, чтобы взять инструменты, инвентарь или велосипед. В зависимости от конструкции ворот гаража подбирается и вариант дверей.

Конструкция ворот и особенности выбора двери для гаража

Гаражная дверь

Ворота в гараж классифицируют по способу открывания, от механизма открытия зависит и выбор надежной гаражной двери:

  • распашные металлические ворота – самый распространенный и надежный вариант, благодаря механическому способу открывания. Гаражные двери в такой конструкции каркаса ворот чаще всего располагаются на одной из створок. Можно купить уже готовую конструкцию с дверями и запорным механизмом и нетрудно сварить двери водной из створок и своими руками.

подъемные ворота

  • секционные ворота гаража – удобный вариант для гаражных кооперативов, так как не требует много места для открывания створок. В этом случае металлические двери для гаража устанавливаются в отдельный проем. Сейчас можно заказать относительно недорогое изготовление гаражных дверей, чтобы они соответствовали дизайну и стилю секционных ворот.

поворотные рольставни

  • подъемно-поворотный механизм открывания гаражных ворот – самый надежный и герметичный вариант для любого типа гаража. Цельное полотно створки при открывании поворачивается на рычагах параллельно потолку.

откатные гаражные ворота

  • сдвижные ворота – передвигаются при открытии по опорной балке при помощи монорельсового, консольного или подвесного механизма открытия. Как вариант, в такие ворота двери можно врезать непосредственно в полотно ворот, но это снизит сопротивляемость конструкции взлому и надежность каркаса. Лучше выбирать металлические двери, установленные в отдельной коробке.

двери жалюзи в гараж

  • ворота роллеты – легкие металлические подъемные роллеты защищают гараж от погодных условий, но не препятствуют взлому. Поэтому такие конструкции можно устанавливать на охраняемых участках или в гаражах, пристроенных к дому и не имеющих выход на улицу.

В зависимости от материала, из которого выполнено полотно ворот, и механизма открытия подбирают оптимальный вариант входной двери в гараж. Например, современная автоматика, в основном, совмещает две функции – и дверей и ворот.

Гаражные металлические двери для разных типов ворот – как выбрать правильно

Какой механизм открывания ворот предусматривает наличие калитки и можно ли переделать конструкцию самостоятельно? Иногда такие усовершенствования возможны, но, в удобных современных гаражных воротах переделывать конструкцию невыгодно – проще купить надежную металлическую гаражную дверь и установить ее отдельно.

Калитка в распашных воротах

схема калитки для гаража

Створки в распашных воротах могут быть выполнены из профилированного оцинкованного листа, металла и даже дерева с антипиреновой пропиткой. Это самая простая конструкция, которая требует наличия свободного места перед гаражом для открытия ворот.

Распашные ворота с калиткой – самый распространенный вариант. Установить калитку в полотно створки несложно и самостоятельно, но лучше покупать готовую конструкцию, так как в ней предусмотрены необходимые ребра жесткости для калитки и продуман запорный механизм.

Важно. Коробка для калитки в створке ворот должна быть выставлена по уровню.

Надежные и долговечные калитки только в сварных воротах из металла, толщиной от 4 мм. В них проще установить запорный механизм, но надо предусмотреть резиновые прокладки, чтобы обеспечить герметичность и снизить шум при открывании.

Если устанавливаете ворота из профлиста на легкий каркас, то лучше двери устанавливать отдельно. Коробка для такой двери, как и для ворот, варится из профильной трубы с двумя ребрами жесткости.

Двери для секционных ворот в гараж


Гибкое полотно утепленных секций таких ворот поднимается при помощи торсионной системы, обеспечивая плотное примыкание и герметичность. Такие ворота взломать крайне сложно. Конструкция секционных ворот:

  • направляющие профили с роликами контролируют перемещения полотна секции вдоль каркаса ворот и стены;
  • секция поднимается и опускается при помощи троса, вала и барабана;
  • храповые муфты гарантируют безопасность верхней фиксации полотна;
  • секция легко поднимается, если нажать на ручку, так как уравновешена пружинным или цилиндровым механизмом закрытия.

В секционных воротах легко установить автоматику, которая облегчает открытие и закрытие и может работать в двух режимах – механическом и ручном.

Секционные гаражные ворота по желанию можно оборудовать и калиткой, но не всегда ширина полосы секции позволяет установить нормальную по размерам калитку. Если подсчитать, что при заказе секционных ворот с калиткой цена, с учетом всех характеристик, вырастает на тридцать процентов, то проще и надежней выбор дополнительной дверной коробки и установка надежной металлической входной двери в гараж.

Откатные ворота и двери в гараже

откатные ворота в гараже

Есть два разных принципа открытия откатных ворот:

  • полотно движется по жестко закрепленной нижней балке проема ворот – самый прочный и надежный вариант, не имеет ограничений по весу конструкции;
  • сдвижные ворота из двух створок криволинейные – удобная конструкция, подвижно скрепленные металлические полотна ворот сдвигаются в сторону частично или полностью;
  • подвесные откатные модели – створка движется по верхней балке проема. Минус – ограничения по весу конструкции. Достоинства – можно установить две или три сдвигающиеся створки, в зависимости от несущих характеристик каркаса ворот.

Конструкция работает превосходно и надежно при ручном открывании, но, по желанию можно установить автоматику на электроприводе.

Подъемный тип ворот


Механизм открытия рычажный, а не шарнирный, поэтому более надежный и долговечный. Полотно, выполненное из одной сплошной створки, поднимается горизонтально к потолку под действием пружин и рычага.

Надежная рама створки сварена из профильной трубы, а материал самого полотна можно выбрать по желанию – листовой металл, профилированный лист, дерево, сэндвич панели с утеплением. Выбор зависит от характеристик и материала стен гаража.

Ассортимент металлических гаражных дверей

ассортимент дверей

Надежная гаражная дверь, установленная отдельно от ворот позволит продлить долговечность ворот и снизить нагрузку на подъемные механизмы. Какие варианты конструкций предлагают отечественные производители, и какие стальные двери в гараж, магазин, на склад и в ангар лучше приобрести:

  • прочная окрашенная стальная дверь, коробка и запорный механизм, без утепления обойдутся от 6 до 10 тысяч, плюс профессиональный монтаж и демонтаж – 3 тысячи. Если сравнивать по стоимости, то это намного дешевле дополнительной калитки в секционных или подъемных воротах гаража;
  • утепленная гаражная дверь с декоративной отделкой будет стоить от 15 до 20 тысяч, без установки. Цена зависит от характеристик выбранного утеплителя и варианта внешней отделки;
  • для сравнения – самая дорогая немецкая стальная дверь к воротам с уплотнителем и надежным запорным механизмом стоит 45 тысяч, а боковые двери к рулонным воротам – 60 тысяч.

Поэтому дешевле заказать изготовление гаражных дверей по низкой цене в Москве, чем монтировать дополнительную калитку в дорогих подъемных или раздвижных металлических воротах гаража.

Стоимость доставки и установки входных дверей в гараж – не более трех тысяч. Поэтому владельцы капитальных гаражей предпочитают отдельные металлические двери – это дешевле и практичней, чем самому резать полотно и заниматься сваркой.

Дверь в гараж своими руками: делаем по всем правилам

Распашные двери для гаража

Самодельные гаражные двери получили широкое распространение среди автолюбителей. Для многих народных умельцев изготовить ворота в гараж не только уменьшает расход денежных средств, но и доставляет удовольствие, хотя это не так и просто.

Статья предлагает познакомиться, как правильно сделать гаражные двери своими руками.

Какие существуют типы гаражных ворот

Перед тем как сделать двери для гаража своими руками, стоит определиться какой тип их лучше выбрать.

Какие требования предъявляются к гаражным воротам

Совет: Создавая конструкцию гаражных ворот, следует знать, что они должны отвечать требованиям, обеспечивающим их качество.

К ним относятся:

  • Обеспечение свободного, беспрепятственного выезда и въезда автомобиля. Размеры ворот должны соответствовать габаритам въезжающего в гараж автотранспорта.
  • С обеих сторон автомобиля и до стоек ворот необходимо предусмотреть расстояние не менее 30 сантиметров.

Совет: При строительстве гаража для небольшого автомобиля следует предусмотреть величину ворот заведомо больше, на случай приобретения в будущем транспорта других габаритов, например, внедорожника.

  • Оптимальная высота ворот для легковых авто составляет два метра.
  • Обычно размеры проема гаража равны 2, 4 x 2,1 метра.
  • Стойкость и прочность от непредвиденного взлома. Для этих целей лучше использовать для изготовления полотен ворот, оцинкованный стальной лист не менее двух миллиметров толщиной.
  • Для запоров берутся накладные замки, предназначенные для внешних навесов, используются бронированные накладки, которые применяются для внутренних замков.
  • Обеспечение защиты от пагубного воздействия вредных факторов окружающей среды. Защита от ветра, осадков осуществляется надежным креплением гаражных ворот. Для этого используются вертикальные запоры, способные предотвращать перекос ворот.

Как изготовить гаражные ворота

Двери гаражные своими руками

Двери гаражные своими руками

Основными составляющими распашных ворот являются:

  • Металлическая рама – позиция 1.
  • Обшивка – 2.
  • Стойка, для фиксации панелей – 3.
  • Шарниры – 4.

Для того, чтобы изготовить дверь для гаража, материал и инструмент понадобится такой:

  • Труба профильная для рамы ворот, каркаса створок и ребер жесткости для полотен.
  • Металлический уголок.
  • Шарниры.
  • Сталь листовая, толщиной от двух до пяти миллиметров.
  • Аппарат для сварки.
  • Электроды.
  • Болгарка.
  • Шлифовальные круги.
  • Рулетка.
  • Слесарные большие угольники.
  • Уровень.
  • Электродрель.
  • Шуруповерт, с набором саморезов.
  • Утеплитель.
  • Фанера.
  • Грунтовка.
  • Краска для наружных работ.
  • Валики и кисти.
  • Пена монтажная.

Размеры гаражных ворот выбираются исходя из габаритов автомобиля, который будет храниться в гараже. После приобретения всех необходимых материалов, можно приступать к изготовлению ворот.

Как сделать каркас

Совет: Изготовление ворот для гаража начинается с выбора ровной площадки. Для этих целей используются, при их наличии, фундаменты гаража или дома. Если их нет, достаточно изготовить аналоги столбиков для фундамента, выбрав расстояние между ними по размерам будущей рамы.

Далее инструкция предлагает такой порядок работы:

  • Выравнивается место работы.
  • Замеряются четыре профильных трубы сечением 40х60, нужных размеров.
  • По углам элементы соединяются между собой.
  • Рама сваривается по углам.
  • Проверяются диагонали каркаса. Они должны быть одинаковыми.

Пример сборки каркаса показан на фото.

Сборка каркаса ворот

Сборка каркаса ворот

Все остальные операции аналогичные с профильной трубой.

Изготовление створок для ворот

Совет: Перед тем как приступить к сборке каркаса для створок, необходимо определиться, чем они будут обшиваться: профлистом, металлическим листом, деревом. От этого зависит установка ребер жесткости внутри конструкции.

Каркас для дверцы распашных ворот легче всего изготавливать из профильной трубы 20х40, толщина стенки берется минимум два миллиметра. Это достаточно прочный на изгиб материал, с ним удобно работать, он имеет эстетический вид.

Для свободного открывания и закрывания створок ворот, чтобы они не задевались за каркас, необходимо обеспечить между ними зазор пять миллиметров.

В этом случае замеряются внутренние размеры каркаса: его высота и ширина, от высоты вычитаются 10 миллиметров. А от размера боковин вычитаются еще 80 миллиметров, что составляет толщину двух труб сечением 20х40.

  • Сваривается рамка каркаса, с постоянным контролем всех размеров.
  • Примеряется конструкция к раме ворот, чтобы соблюдался зазор пять миллиметров.
  • Устанавливаются элементы жесткости устройства. Их размеры определяются по месту монтажа.
  • Если створки будут обшиваться профильным листом или деревом, на каркас можно приварить петли, и затем обшивать готовые ворота.
  • Металлический лист целесообразнее и удобнее приварить сразу к каркасу створок.

В этом случае, вырезанный по размерам лист, прикладывается к конструкции, выравнивается и «прихватывается» сваркой в центре. Затем прерывистым швом, через 20- 30 сантиметров, прихватываются точки по направлению от центра к краю. Это предотвратит деформацию и прогиб листа от нагрева сваркой.

  • Все сварные швы зачищаются болгаркой.

Устанавливаются шарниры или навесы для гаражных ворот. Они могут быть покупными или изготовленными самостоятельно.

В состав шарнира входят:

  • Втулка, приваривается к каркасу ворот.
  • Штырь, приваривается к створкам ворот.

На каждую половинку ворот ставятся по два шарнира.

Готовые шарниры для створок на гаражные ворота

Готовые шарниры для створок на гаражные ворота
  • После изготовления ворот их следует сначала прогрунтовать в два слоя, а затем покрасить эмалью, стойко выдерживающей перепады температур.
  • Устанавливается замок.

Как утеплить двери в гараже

Роль двери для гаража не только в предохранении его от постороннего проникновения, но и создания комфорта для автолюбителя при проведении ремонта своей машины, при ненастной погоде. Поэтому металлические ворота в гараже стоит утеплять.

Для этого можно использовать пенопласт или другие более современные материалы.

Металлическая дверь своими руками – полный цикл сборки за 7 этапов

Вам нужна нормальная железная дверь, а цены на рынке «кусаются»? Есть вариант соорудить ее самому. Давайте вместе разберем, как делается металлическая дверь своими руками, начиная с подготовки инструмента, закупки материала и наброска эскиза и заканчивая утеплением и чистовой отделкой.


Сделать железную дверь самому вполне реально.

Грамотная подготовка как один из залогов успеха

Сделать металлическую дверь своими руками для любителя задача вполне реальная, но есть один нюанс: вы должны свободно работать болгаркой и хотя бы на начальном уровне владеть сварочным аппаратом. Но перед тем как сделать саму дверь нужно подготовить инструмент и материал.

Выбор инструмента

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Шуруповерт или набор отверток;
  • Электродрель с ударной функцией или перфоратор;
  • Круглый «драчевый» напильник;
  • Молоток;
  • Рулетка;
  • Керн;
  • Уровень (желательно 1,5 м);
  • Угольник.


Инструмент домашнего мастера.

Кроме того понадобится разнообразная фурнитура для электроинструмента. Имеются в виду диски для болгарки по металлу, корд-щетка на болгарку, сверла на дрель, наждак и прочая мелочевка без которой изготовление металлической двери своими руками невозможно.

Закупка материала для изготовления металлической двери

Для железных дверей нужно купить:

  • Металлический лист толщиной от 1,5, до 3 мм;
  • Профилированная труба 40х20 мм – минимум 7 – 8 м;
  • Уголок 50х50 мм – около 7 м;
  • Полоса 40х4 мм – 2 м;
  • Петли обычные папа-мама или шарнирные – 2 шт.

Если в сварочных работах у вас нет большого опыта, то лучше берите лист под входные двери потолще, хотя бы не менее 2 мм, а лучше 3 мм. Сварка металлических дверей дело не особенно сложное, но тонкий лист очень легко прожечь насквозь.


Материал для металлических дверей

Еще вам понадобится хороший ровный стол или какое-то подобие козлов, сделать металлическую дверь на земле очень тяжело, а для начинающего мастера вообще не реально.

Делаем эскиз

Профессиональные чертежи на стандартные железные двери сейчас найти можно, но проблема в том, что эти документы делались по ГОСТ 31173-2003, то есть 2200х900 мм или 2200х1200 мм (для широких проемов).


Профессиональный чертеж под дверь, сваренную из металла


Пример эскиза для нестандартной железной двери.

Коль уж мы делаем железную дверь своими руками, то на этапе создания эскиза нужно учесть кое-какие допуски, ниже на примере они показаны:

  • Стартовые размеры дверного проема 216х90 см;
  • Делать раму (лутку) вплотную к стенам нельзя, так как некуда будет заливать монтажную пену, поэтому по верхней кромке оставляем 10 мм на пену, плюс 5 мм толщина уголка;
  • Внизу делаем небольшой порожек, соответственно 25 мм от уголка будет отрезаться, итого остается 212 см высота рамы по внутреннему периметру;
  • По бокам также оставляем по 10 мм на пену, плюс 10 мм составляет толщина металла в 2 уголках, итого ширина внутреннего проема 87 см;
  • Саму стальную дверь, точнее раму под нее, нельзя делать вплотную к лутке, если дом начнет «гулять» и лутка чуть сдвинется, то полотно заклинит. Поэтому по наружному периметру оставляем зазор 5 мм, соответственно получается 211х86 см;
  • Лист берем больше (90х215 см), так как он будет накладываться на часть лутки.

Инструмент подготовили, материал купили, эскиз сделали, теперь можно приступать к сооружению железных дверей своими руками.

Семь этапов сборки стальных дверей

Можно сделать металлические двери своими руками только из уголка или только из профилированной трубы, но смешанный вариант получается более надежным и практичным. Наружную раму (лутку) лучше сварить из уголка 50х50 мм, а каркас под дверное полотно из профилированной трубы 40х20 мм.

Этап № 1. Свариваем лутку

Первым делом отрезаем по схеме уголки и фиксируем их на рабочем столе или козлах струбцинами. Здесь важно чтобы нижняя плоскость была ровной, а углы соединились под 90º. Прямоугольник коробки проверяем по диагоналям, если они одинаковые, значит, углы будут прямыми.


Фиксация каркаса струбцинами.

Сразу обваривать углы не стоит, их может повести, сначала прихватываем в нескольких точках и снова замеряем диагонали, пока все не проварено, еще можно отрегулировать мелкие неточности.


Точечная прихватка.

При обваривании углов, сначала накладываем все вертикальные швы, а потом переходим к горизонтальным, так металл будет меньше перегреваться. Лишнюю часть уголка мы вырежем позже.

Теперь переворачиваем раму и проверяем плоскость длинным уровнем или любым ровным эталоном. Никаких перекосов и изгибов быть не должно.


Проверка плоскости рамы.

Провариваем наружные стыки и сразу зашлифовываем эти швы болгаркой.


Сварка наружных швов.

Как показано на фото сверху, у нас остался не вырезанным кусочек уголка изнутри, его нужно убрать, так как он будет мешать при установке. Для этого снова переворачиваем раму и вырезаем лишние части болгаркой. Лутка готова, теперь можно переходить к раме для железной двери.


Вырезаем лишние части.

Этап № 2. Рама под дверное полотно

Когда нарезаете профилированные трубы под каркас дверного полотна, сначала отмеряете все длинные части, а потом из остатков вырезаете короткие. В противном случае вы можете не угадать и тогда, большие вертикальные стойки придется сваривать из кусочков.

Прорезь под замок лучше сделать сразу. Для этого отмеряем от низа стойки 1 м. и делаем 2 вертикальных надреза по габаритам замка, а посередине эту полоску разрезаем наискось. Чтобы кусочки легче было выломать, делаем на них небольшие надрезы, стрелочки на фото указывают на эти надрезы.


Заготовка под замок.

Дальше выламываем полоски, переворачиваем трубу и вырезаем с обратной стороны аналогичное отверстие, после чего можно высверливать боковые отверстия под винты, нарезать в них резьбу и примерять замок.


Первичная примерка замка.

Чтобы каркас дверного полотна четко лег на свое место, фиксируем струбцинами профилированные трубы с внутренней стороны лутки. Не забудьте: между профилированной трубой и уголком должен оставаться зазор 5 мм, для этого вставляем прокладки. В качестве прокладок можно использовать те же обрезки уголка.


Фиксация профилированной трубы на раме.

Здесь важно как ставить профилированные трубы, на любой такой трубе есть сварной шов, так вот, этот шов должен «смотреть» внутрь полотна.


Сварной шов профилированной трубы.

При сооружении рамы под дверное полотно проверять диагонали уже не обязательно, так как мы «привязываемся» к наружному каркасу. Углы свариваются по аналогии с луткой, то есть, в нескольких точках прихватываем, а потом от центра к краям провариваем стыки.


Сварка углов дверного каркаса.

Здесь же, пока рама находится в лутке, привариваем поперечные ребра жесткости, они делаются из профилированной трубы.


Крепление ребер жесткости.

Теперь снимаем струбцины, убираем наружный каркас и провариваем торцы соединений в углах, после чего зашлифовываем все швы. Будьте осторожны, металл тонкий и легко прогорает.

Этап № 3. Крепление листа

Для начала нам нужно вырезать лист по размерам. От рамы дверного полотна, до края листа оставляем 20 мм (5 мм на зазор, плюс 15 мм на нахлест лутки). Чтобы лист отрезать ровно по разметке, можно использовать профилированную трубу, просто крепите ее струбцинами и режете болгаркой по кромке.

Эталон для резки листа болгаркой.

Кладем на отрезанный лист дверной каркас, проверяем чтобы везде четко соблюдался нахлест и точечно привариваем профилированные трубы к листу (шаг порядка 100 – 150 мм). Чтобы рама не сдвинулась во время сварки ее можно зафиксировать струбцинами.

Раму прихватываете не вдоль по периметру, а по диагонали. То есть: приварили одну точку, потом перешли на противоположную и так пока все не обварите. В противном случае, конструкцию может повести.

Точечная сварка дверного полотна.

Этап № 4. Как приварить петли

ИллюстрацииРекомендации

Этап № 5. Врезаем замок

В дверную раму замок уже вставлен, теперь нужно примерить и разметить места пропилов в лутке.

Отверстия под замочную скважину просверливаем большим сверлом, после чего доводим до нужного размера круглым драчевым напильником.


Отверстие под замочную скважину.

Отверстия в уголке под сам замок вырезаются болгаркой и также обрабатываются напильником. Замочные засовы желательно закрыть изнутри металлическим кожухом, его можно сделать из профилированной трубы или уголка, кожух обязательно приваривается.


Кожух для защиты засовов замка.

Теперь осталось примерить накладку на сделанные ранее отверстия и можно переходить к облицовочным работам.


Монтаж накладки на замок.

Этап № 6. Облицовка и утепление

Дешевле и лучше всего утеплять железные двери пенопластом, как правило, берутся плиты ПСБ-С-25 толщиной 40 мм. Плита вырезается чуть меньше проема, а зазор потом задувается монтажной пеной.


Утепление входных дверей пенопластом.

Минеральной ватой утеплять входные двери не стоит. Дело в том, что любая вата боится влаги и после намокания садится, поэтому через пару лет такой утеплитель перестанет работать.

Изнутри конструкцию можно обшить любой понравившейся вам плитой, от ОСП, до ламинированного МДФ.


Накладки из ламинированного МДФ на двери.

Наружную лицевую часть дверей также можно отделать ламинированной плитой, но проще и дешевле будет покрасить металл молотковой краской, делается это так:

  1. Весь металл зачищается корд-щеткой (удобно использовать корд-насадку на болгарку);
  2. Конструкция обезжиривается ацетоном или бензином;
  3. Металл покрывается грунтом под выбранную ранее молотковую краску;
  4. Кистью, валиком или краскопультом наносится 2 – 3 слоя краски.

Этап № 7. Установка металлических дверей

Чтобы закрепить железные двери нужно предварительно приварить по периметру лутки своеобразные хвостовики из полосы 40х4 мм.


Хвостовики для крепления железных дверей.

Конструкция устанавливается в такой последовательности:

  1. Вставляете лутку в дверной проем;
  2. Перфоратором через хвостовики высверливаете глухие отверстия в откосах;
  3. Дальше можно забить металлические костыли или зафиксировать конструкцию анкерными болтами;
  4. Навешиваете дверное полотно;
  5. Задуваете зазоры по периметру лутки монтажной пеной;
  6. Дверь установлена, теперь осталось срезать излишки засохшей пены и обустроить откосы.

Вывод

Как видите на домашнем «производстве», без профессиональных схем и дорогостоящего оборудования была собрана хорошая железная дверь своими руками и обошлась она примерно вполовину дешевле, чем заводской аналог.


С хорошим декором самодельная дверь будет выглядеть не хуже заводской.

Читайте также: