Дсо дорожное строительство расшифровка

Обновлено: 04.07.2024

42.11 — Строительство автомобильных дорог и автомагистралей

Включает: - строительство автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожных сетей, тротуаров и пешеходных дорожек, а также элементов их обустройства; - устройство дорожных одежд и покрытий на автомобильных дорогах, в том числе улично-дорожных сетей, мостов или тоннелей; - устройство дорожной вертикальной и горизонтальной разметки; - установку дорожных ограждений, сигнальных столбиков и дорожных знаков; - строительно-монтажные и пусконаладочные работы по оснащениюинженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности; - строительство взлетно-посадочных полос аэродромов

Не включает: - установку уличного освещения и светофоров, см. 43.21; - выполнение архитектурных,проектных, инженерных работ, инженерных изысканий, см. 71.1; - управление проектами строительства, выполнение строительного контроля и авторского надзора, см. 71.1

Старый код: 45.21.2

Информацию о видах деятельности по ОКВЭД2 организаций и ИП можно найти в разделе «Проверка контрагентов».

Запись в классификаторе ОКВЭД2 с кодом 42.11 не содержит уточняющих (дочерних) кодов.

Дсо дорожное строительство расшифровка

Значения аббревиатуры ДСО

.. Поиск значений сокращения ДСО ..

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Всего значений: 15 (показано 5)

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Всего значений: 7 (показано 5)

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки.

Дсо дорожное строительство расшифровка

Значения аббревиатуры ДСР

.. Поиск значений сокращения ДСР ..

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Всего значений: 7 (показано 5)

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Всего значений: 7 (показано 5)

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки.

Дсо дорожное строительство расшифровка

1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг .

Синонимы:

Смотреть что такое "ДСО" в других словарях:

ДСО — детальное соглашение по объекту ДСО детское соматическое отделение ДСО динамическое средство управления дорстройотдел ДСО дорожно строительный отдел … Словарь сокращений и аббревиатур

дсо — сущ., кол во синонимов: 1 • общество (61) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ДСО — [дэсэ о], нескл., ср. (сокр.: добровольное спортивное общество) … Русский орфографический словарь

ДСО — Добровольное спортивное общество. Произносится [дэ сэ о] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ДСО — см. Детерминирующая станция отправления … Большой медицинский словарь

ДСО — [дэ эс о и дэ сэ о] добровольное спортивное общество … Малый академический словарь

детерминирующая станция отправления — (ДСО) нервная структура, формирующая усиленный поток импульсации и навязывающая характер своей активности нижележащим звеньям нервной системы; образование гиперактивных ДСО лежит в основе многих форм патологии ц. н. с … Большой медицинский словарь

Дсо дорожное строительство расшифровка

детальное соглашение по объекту

ДСО

детское соматическое отделение

ДСО

динамическое средство управления

ДСО

диаграмма статической остойчивости

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ДСО

Дирекция по содержанию общежитий

Санкт-Петербург

ДСО

детектор сигнала ошибки

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ДСО

добровольное спортивное общество

организация, спорт

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ДСО ДСО

датчик сигнала ошибки

ДСО

деревообрабатывающее и сельскохозяйственное оборудование

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ДСО

детское спортивное общество

организация, спорт

ДСО

Департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации

организация, связь

ДСО

Дом строительных организаций

г. Владивосток, организация

ДСО

дисконтированный срок окупаемости

ДСО

двигатель системы ориентации

ДСО

Дирекция по связям с общественностью

ДСО

Деловой союз оценщиков

организация

ДСО

датчик счёта осей

ДСО

дикий северный олень

ДСО

дополнительное сервисное обслуживание

ДСО

документ строгой отчётности

ДСО ДСО

дистанция специальных объектов

ДСО ДСО

Добровольческие силы Ольстера

англ.: UVF, Ulster volunteer force

организация в Северной Ирландии

англ., Ирландия, организация

ДСО

начальник пункта передачи вагонов на пограничной станции

Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.

ДСО

добровольное страхование иных видов ответственности

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Синонимы:

Смотреть что такое "ДСО" в других словарях:

дсо — сущ., кол во синонимов: 1 • общество (61) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ДСО — [дэсэ о], нескл., ср. (сокр.: добровольное спортивное общество) … Русский орфографический словарь

ДСО — Добровольное спортивное общество. Произносится [дэ сэ о] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ДСО — см. Детерминирующая станция отправления … Большой медицинский словарь

ДСО — см. Детерминирующая станция отправления … Медицинская энциклопедия

ДСО — [дэ эс о и дэ сэ о] добровольное спортивное общество … Малый академический словарь

детерминирующая станция отправления — (ДСО) нервная структура, формирующая усиленный поток импульсации и навязывающая характер своей активности нижележащим звеньям нервной системы; образование гиперактивных ДСО лежит в основе многих форм патологии ц. н. с … Большой медицинский словарь

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

АППИЕВА ДОРОГА (312-244 до н.э.) между Римом и Бриндизием.


АППИЕВА ДОРОГА (312-244 до н.э.) между Римом и Бриндизием.
Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта.
См. также КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматриваются с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях. Мосты и путепроводы дают возможность автотранспорту проезжать над препятствиями, встречающимися на пути, - водными пространствами, поперечными автодорогами, железными дорогами и пр. Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по канавам или трубам отводится в места водостока. Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.
Виды дорожной одежды. Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузку можно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы. Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды - дренаж и уплотнение ее нижних слоев. Вода в дорожной постели способствует оседанию и боковому сползанию, а также может вызывать вспучивание из-за замерзания или расширения некоторых видов глин. Инженер-дорожник знает, какие материалы легче дренируются и какая система дренажей экономичнее. Иногда при дорожном строительстве приходится на значительную глубину вынимать природный грунт и заменять его гранулированным материалом заводского приготовления. Все взрыхленные и внесенные дорожно-строительные материалы должны уплотняться тонкими слоями. Для этого применяются тяжелые стальные катки с небольшими зубцами, передвигаемые тракторами. Существуют также виброкатки. Особенно тщательного уплотнения требуют береговые устои мостов и места подземных переходов коммуникаций.
Грунтовые дороги. Самую простую дорогу можно построить, сгладив неровности природного грунта и придав дорожному полотну требуемый профиль. Достаточно срезать бугры, заполнить ложбины и выкопать дренажные кюветы по бокам, чтобы получить хорошую, дешевую дорогу для не очень интенсивного движения. Однако грунтовые дороги становятся труднопроходимыми из-за грязи в дождливую погоду и из-за пыли - в сухую.
Гравийные дороги. Несколько более долговечны дорожные покрытия из гравия, к которому в качестве вяжущего добавлен грунт определенного качества. Для повышения водонепроницаемости и прочности дорожного покрытия гравий пропитывают битумом. Этим можно существенно увеличить долговечность дорог с небольшой нагрузкой, если своевременно заделывать выбоины. Покрывать битумом можно также грунтовые и щебневые дороги.
Стабилизированный грунт. Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог. При подготовке материала для грунтоцементного покрытия грунт полностью размельчают, а затем тщательно смешивают на месте с 6-10% цемента на глубину 10 см и более. Дорожному полотну придают нужную форму и уплотняют его укаткой. На поверхность тонким слоем наносят битум, чтобы предотвратить высыхание до схватывания цемента. В некоторых местах поверхность дороги можно экономично укрепить с помощью битума, тщательно смешав его с имеющимся грунтом на глубину 10-25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой слои превосходны в качестве основания и подстилающего слоя дорожной одежды. Поскольку поверхность повреждается в основном быстро движущимися автомобилями, для экономии имеет смысл защитить ее слоем износа.
Макадам. Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж. Макадама (1756-1836), - это несколько слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного тяжелым катком и соединенного в сплошную массу очень мелким щебнем, укатанным сверху. В результате получается весьма прочный слой. При укатке его поливают водой, что еще больше повышает прочность покрытия. В США под макадамом чаще понимают дорожное покрытие с битумной пропиткой. Здесь имеются сотни километров автодорог с битумно-щебеночным покрытием, особенно в Новой Англии, где в изобилии имеются крепкие породы. Такая дорожная одежда должна состоять не менее чем из двух слоев на жестком основании. Толщина каждого слоя должна быть ненамного больше максимального размера щебня, чтобы крупные куски щебня вклинивались между более мелкими, повышая прочность слоя. Слои могут быть толщиной 4-10 см, а битума расходуется 5-15 л/м2. Щебень каждого слоя равномерно укладывается машиной и укатывается. Затем битумораспределительная машина заливает его разогретым битумом. Поверх насыпают мелкий щебень и укатывают его по горячему материалу. Точно так же укладывают второй слой, следя за тем, чтобы получалась гладкая поверхность.
Асфальтовые дороги. Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, наносится специальной машиной на дорожное полотно и укатывается в горячем состоянии.

ПРИМОРСКОЕ ШОССЕ В ГРЕЦИИ


ПРИМОРСКОЕ ШОССЕ В ГРЕЦИИ
Асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 5-7,5 см смеси (приготовленной при температуре около 175° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетон и гладкий шит-асфальт укладываются на основание из макадама или портландцементного бетона, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки. Высококачественное асфальтовое покрытие выполняется на надежном основании с подстилающим слоем из классифицированного материала или макадама и 2-5 слоями асфальта. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних - мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности. Однако дорожная поверхность должна быть в какой-то мере шероховатой во избежание пробуксовки шин и для облегчения вытеснения воды протектором. Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта и от предполагаемой транспортной нагрузки. Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства, а затем разравнивать и укатывать. Но более предпочтительно использовать горячие смеси заводского изготовления, в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов. На заводе щебень сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогретый асфальт, и все эти элементы перемешивается. Для приготовления высококачественных покрытий желательны температуры не ниже 165° С. Горячая заводская смесь быстро доставляется на место, ровным слоем укладывается на дорожное полотно, а затем уплотняется вибрацией и укаткой.
Портландцементное покрытие. Основание и слой износа такого покрытия обычно объединяются в один слой, который укладывается за одну операцию. Будучи уложен на правильно подготовленный подстилающий слой, портландцементный бетон дает превосходную дорожную поверхность. Высокая износоустойчивость и прочность покрытия достигается, когда 1 часть цемента берется на 2 части песка и 3-4 части гравия или щебня. Если использовать портландцементный бетон в качестве основания для асфальтобетона, то можно взять больше песка и крупного наполнителя, но меньше цемента, и тем самым снизить стоимость дорожной одежды. Толщина бетонного покрытия автодорог и улиц может составлять 20-25 см, тогда как на взлетно-посадочных полосах аэродромов с большими нагрузками она нередко достигает 35 см. По краям дорожного полотна покрытие на ширине 0,6-1,2 м делается на 7,5-10 см более толстым для повышения прочности дороги при минимальных общих затратах. Бетон укладывается на полную толщину за одну операцию. Если же применяется армирующая проволочная сетка, то сначала укладывают 5-см слой бетона, а затем, проложив сетку, заполняют опалубку до конца. При строительстве дороги укладку бетона ведут на ширину 6-9 м, соответствующую двум полосам движения. Посередине этой ширины обычно предусматривают температурно-усадочный шов, так как иначе здесь возникает меандровая трещина. Бетон для мощения может быть замешен на заводе и доставлен на место влажным; в других случаях смесь составляется на заводе, а замешивается по пути или на месте автобетоносмесителем. Для получения высококачественных покрытий тщательно контролируются влагосодержание наполнителя и доля каждого компонента смеси. Грунтовое или гранулированное основание под бетонное покрытие точно профилируется, а затем устанавливается стальная опалубка необходимой глубины в виде жестких кромок проезжей части, которую предстоит бетонировать. Бетон наносится на основание и разравнивается машиной. Бетонораспределительная машина перемещается по опалубке, как по рельсам. За ней следует финишер с вибраторами, уплотняющими бетон, и катками, выравнивающими его поверхность. Поверхность проверяется вручную поверочной линейкой и при необходимости подправляется. В заключение она отделывается протаскиванием по ней специальной ленты или мешковины для придания шероховатости. Чтобы в течение хотя бы недели, до схватывания бетона, поверхность не высыхала, ее покрывают составом, предотвращающим испарение, либо накрывают мешковиной, которую регулярно увлажняют.
Современная техника. Автодороги и мосты необходимо ремонтировать или реконструировать по мере надобности. Срок службы автодорог составляет 20-30 лет, мостов - от 50 до 100 лет.

РАЗВЯЗКИ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ, типичные для современного дорожного строительства.


РАЗВЯЗКИ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ, типичные для современного дорожного строительства.
Современная техника позволяет более эффективно управлять автодорогами, планировать и проектировать их, строить и эксплуатировать. Важное значение приобрели компьютерные системы автоматизированного проектирования, а также компьютерные системы обработки данных, применяемые во всех сферах строительства и эксплуатации автодорог. Такие достижения современной техники, как инфракрасная термография и грунтопроникающая радиолокация, дают возможность выявлять структурные и физические дефекты автодорог и мостов. Все более важную роль в регулировании движения по автодорогам начинает играть электроника. Так, ведутся разработки электронных систем управления автомобилем с картой на приборной доске и речевой сигнализацией и систем автоматизированного регулирования дорожного движения в центральных городских районах.
См. также СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ.
ЛИТЕРАТУРА
Антонов А.М. и др. Дорожное строительство. Организация, планирование, управление. М., 1981 Кизима С.С. Технология строительства автомобильных дорог. Киев, 1985

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество . 2000 .

Смотреть что такое "ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" в других словарях:

строительство — 3.83 строительство : Вид производственной деятельности, результатом которой являются строительная продукция или строительные материалы и изделия. ( title= Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования 99). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

строительство дорожное — 3.29 строительство дорожное : Комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий. Источник: СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Строительство дорожное — комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений, а также дорожных линейных зданий. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

Дорога — У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения) … Википедия

АО "ДСО №1"

Вы можете скопировать QR-код и использовать:
• при составлении любого договора в разделе “Реквизиты”, для быстрого получения актуальной информации о компании (Вашей или Вашего Контрагента);
• на визитках, презентациях или рекламных буклетах (для быстрого получения информации о Вашей компании);
• в любых других случаях, где нужно предоставить актуальную официальную информацию о Вашей компании.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ №1"5045008369

Рейтинг организации Высокий

Действующее

Дата регистрации

Юридический адрес

Руководитель Юридического Лица

Руководитель Юридического Лица

Блокировка счетов

Проверить (рекомендуем проверять перед платежом на расчетный счет организации)

Наличие обеспечительных мер

Проверить (рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией)

Банкротство

Проверить (проверка наличия сведений в реестре о банкротстве (ЕФРСБ)

Основной вид деятельности

42.11 строительство автомобильных дорог и автомагистралей

Дополнительные ОКВЭД

Специальный налоговый режим

Коды статистики
ОКАТО

46476566000
ОКОГУ 4210014
ОКОПФ 12267
ОКФС

Данные реестра субъектов МСП

Среднее предприятие, 101—250 человек

Среднесписочная численность

01.01.2021 – 157

+27 (130 на 01.01.2020 г.)

Средняя заработная плата

Фонд оплаты труда (общий)

Реестр недобросовестных поставщиков


Цель обработки персональных данных:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Данные отсутствуют

Отзывы об организации

Aффилированность
(связанные компании)

Учреждённые
1 Представительства
0 Управляемые
0 Филиалы
0

Связи по руководителю

Руков.УчредительИП
2 1 1

Руков.УчредительИП
1 2 2

Предложения от партнёров

Товарные знаки

Данные не найдены.

Конкуренты (1 064)

В регионе Московская область
с ОКВЭД 42.11.

Об организации

Руководителем организации является: Исполнительный Директор - Новиков Алексей Михайлович, ИНН 504503139828. У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является "строительство автомобильных дорог и автомагистралей". На 01.01.2021 в АО "ДСО №1" числится 157 сотрудников.

ВНИМАНИЕ! Для оценки рисков необходимо:

- Получить отчет Должная осмотрительность

о рисках, с рекомендациями по сбору документов
- Изучить важные факты об организации

Дсо дорожное строительство расшифровка

Добровольческие силы Ольстера

организация в Северной Ирландии

англ., Ирландия, организация

начальник пункта передачи вагонов на пограничной станции

добровольное страхование иных видов ответственности

Дирекция по содержанию общежитий

детское соматическое отделение

Дом строительных организаций

г. Владивосток, организация

детектор сигнала ошибки

детальное соглашение по объекту

деревообрабатывающее и сельскохозяйственное оборудование

диаграмма статической остойчивости

детское спортивное общество

динамическое средство управления

Департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации

датчик сигнала ошибки

добровольное спортивное общество

Профсоюз работников природноресурсного комплекса Российской Федерации

Дирекция по строительству объектов железнодорожного транспорта юга России

ж.-д., организация, РФ, транспорт

заместитель председателя совета министров

первичное диагностирование смертельно опасного заболевания

начальник дежурной смены охраны и обороны полка

Союз животноводов России

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Олимпийские ракетки»

crusandr


В кругу специалистов или любителей со стажем многие длинные термины сокращают до нескольких букв, понятных без перевода любому собеседнику. Есть такой профессиональный сленг и в дорожно-транспортной среде. Если вам случалось сталкиваться с незнакомыми сокращениями, этот дайджест может пригодиться. Термины в каждом разделе по алфавиту. Кое-где даны пояснения, которые позволяет не только расшифровать аббревиатуру, но и понять смысл. В разделе по органам власти приведены ссылки на сайты.

Разное
АСКП - автоматизированная система контроля проезда («турникеты»)
АСУДД - автоматизированная система управления дорожным движением
ВП - выделенная полоса для общественного транспорта
ВПУ – выносной пульт управления (закрытая на ключ панель с кнопками ручного управления светофором для инспектора ГИБДД)
ГСМ – горюче-смазочные материалы (солярка, бензин, масла и т.д.)
ДК - дорожный контроллер (серый шкаф возле светофорного объекта, который управляет им)
ДТ - детектор транспорта
ЖМ - желтый мигающий режим светофора
ИДН, ИН - искусственная дорожная неровность («лежачий полицейский»)
ИТС - интеллектуальная транспортная система
КУ - координированное управление светофорами
ЛТ - личный транспорт
МАФ - малые архитектурные формы (вазы, небольшие клумбы, кадки, лавочки и т.д.)
МБО - металлическое барьерное ограждение
НГПТ - наземный городское пассажирский транспорт
НОТ - наземный общественный транспорт
ОДХ - объект дорожного хозяйства
ООТ - остановка общественного транспорта
ОРП - отстойно-разворотная площадка (место стоянки автобусов, троллейбусов и маршруток, но не парк)
ОТ - общественный транспорт
ОХ - основной ход (главная проезжая часть дороги, не боковой проезд)
ПГС - песко-гравийная смесь
ПДС - поезда дальнего следования
ПП - пешеходный переход либо перехватывающая парковка
ПС – подвижной состав
ПСП – переходно-скоростная полоса
ПЧ - проезжая часть
СО - светофорный объект (все светофоры, управляемые одним контроллером)
СТ - скоростной трамвай
ТВП - табло вызывное пешеходное («кнопка для пешеходов»)
ТОИ - табло отображения инфомации
ТПУ – транспортно-пересадочный узел
ТС - транспортное средство
УДЗ - управляемый дорожный знак
УДС - улично-дорожная сеть


Проектно-чертежная документация и работы
АИП - Адресная инвестиционная программа Москвы. Основной документ, в котором заложены в том числе все инфраструктурные стройки Москвы, включая дороги, метро, ТПУ.
ОДД - организация дорожного движения
ПОДД - проект организации дорожного движения (включает расстановку знаков, дорожную разметку с размерами, расстановку светофоров и т.д.)
ПП - проект планировки (принципиальная схема движения в увязке с будущими и существующими дорогами, выносится на общественные слушания, включает несколько схем и несколько десятков страниц)
ПСД - проектно-сметная документация (основной объем технической документации, по которой ведется стройка, включает сотни или тысячи страниц)
СМР - строительно-монтажные работы (сама стройка)

Нормативная документация
ГОСТ Р - национальный стандарт Российской Федерации
ГОСТ - межгосударственный стандарт стран СНГ либо стран Таможенного союза
ВСН - ведомственные строительные нормы
МГСН - Московские городские строительные нормы
ОСТ - отраслевой стандарт
ПДД - Правила дорожного движения
СНиП - строительные нормы и правила
СП - свод правил (актуализированная редакция СНиП)
СТО (СТП) - стандарт организации (предприятия)
СТУ - специальные технические условия
ТУ - технические условия

Органы власти и управления Москвы
Транспортный комплекс возглавляет заместитель мэра Ликсутов Максим Станиславович. В состав комплекса входят:
ДТ - Департамент транспорта (руководитель также М. С. Ликсутов)
МАДИ - Московская административная дорожная инспекция (Овсянников Юрий Петрович)

Департаменту транспорта подчиняются:
ЦОДД - ГКУ «Центр организации дорожного движения» (Юрьев Вадим Юрьевич)
МГТ - ГУП «МосГорТранс» (Михайлов Евгений Федорович)
АМПП - ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (Гривняк Александр Иванович)
МКЖД - ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (Зотов Алексей Вячеславович)
У ДТ есть и другие "подведы", например ГУПы "Московский метрополитен" и "Организатор перевозок", но их названия не сокращают.

Комплекс ЖКХиБ (жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства) возглавляет заместитель мэра Бирюков Петр Павлович. В составе комплекса вопросами дорог занимаются:
ДКР - Департамент капитального ремонта (Михайличенко Виталий Владимирович)
ДЖКХиБ - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (Самсонов Александр Михайлович)

Строительный комплекс возглавляет заместитель мэра Хуснуллин Марат Шакирзянович. Дорогами в стройкомплексе занимаются в первую очередь:
ДС - Департамент строительства (Бочкарев Андрей Юрьевич)
ДГП – Департамент градостроительной политики (Лёвкин Сергей Иванович)
МКА – МосКомАрхитектура, он же Комитет по архитектуре и градостроительству (Княжевская Юлиана Владимировна)
НИиПИ Генплана - Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы (Крестмейн Михаил Германович)

Органы власти и управления Московской области
Минтранс МО – Министерство транспорта Московской области (Олейник Михаил Геннадьевич)
ГУДХ МО - Главное управление дорожного хозяйства Московской области (Ляшкевич Константин Васильевич).
Ему подчиняется ГБУ «Мосавтодор» (Цэрнэ Андрей Владимирович)

Если встречали еще какой-то непонятный термин в сфере дорог и транспорта – присылайте, по возможности расшифрую и включу в статью.

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Читайте также: