Доски референсы как сделать

Обновлено: 05.07.2024

Как сценаристу собрать свою базу референсов?

Создавать с нуля собственную базу референсов - это как искать иголку в стоге сена. Ты один такой маленький, а перед тобой такие огромные видео-ресурсы, как Youtube, Vimeo и т.д. И ты им так тихонечко: “Кхм, извините, а можно мне анимацию посмотреть?” А они тебе просто все, что как-то относится к анимации, ба-бах!
Когда я набирала себе учеников, одно из главных условий в тестовом задании было - найти референсы и прикрепить их к режиссерскому сценарию. Так вот это была проблема для всех. Полбеды - понять, что такое референс. Надо же еще его найти!

Я поделюсь с вами методом поиска и формирования своей собственной базы референсов.

Хочу посоветовать всем начинающим замечательную группу в VK “Профессия - моушндизайнер!” Низкий поклон ее авторам. Здесь собраны отборные 2D-ролики высокого качества анимации и дизайна.

С этой группы начнем собирать референсы. Во всяком случае, я именно так и начинала. Большинство роликов в этой группе находятся на Vimeo. Поэтому заранее создайте себе там аккаунт.
Выберите видео, которое вам нравится. Или то, в котором художественные приемы могут вам пригодиться. Теперь перейдите на просмотр в Vimeo и уже на сайте перейдите на страницу автора.

Посмотрите его работы. Если хотите сохранить для себя некоторые из них, поставьте на видео лайк.

Все понравившиеся вам работы сохранятся в вашем личном кабинете в разделе “Likes”. Именно этот раздел станет вашей базой на Vimeo.

Обязательно подпишитесь на автора. На Vimeo для вас, как и в других соцсетях, формируется лента новостей. Она на главной странице. Вы будете видеть, что загрузили авторы, на которых вы подписаны, и что они лайкнули. Таким образом вы откроете для себя много других студий и аниматоров, на которых можно подписаться и сделать свою базу референсов еще больше.

Очень полезный для сценариста ресурс Pinterest. Полезный и затягивающий. Аккуратно, там можно провести полдня.

Вбивайте в строку поиска нужные тэги и вас завалит неимоверно красивыми картинками по вашему запросу.

Открываете картинку, а внизу еще куча похожих или на туже тему.

Создавайте тематические доски в личном кабинете и сохраняйте туда понравившиеся пины.

Мой совет: если вы регистрируйтесь на Pinterest ради поиска референсов, не захламляйте свою страницу досками а-ля “фитнес”, “идеи для дома”, “интерьер” и прочими бытовыми, не относящимися к работе темами.

Pinterest работает по принципу “Если ты это смотришь, я завалю тебя этим”. Как итог, вы будете отвлекаться от работы - раз, это затягивает - два, у вас будут десятки системных уведомлений - три.

По какому принципу нужно выбирать референсы?
Если вы работаете на студии, отталкивайтесь от возможностей ваших аниматоров. Я не имею в виду выбирать только то, что вашего уровня. Это неправильный подход. Надо расти и к чему-то стремиться. Я хочу сказать о технических возможностях. Если вы работаете в 2D, не стоит добавлять 3D-ролики. Или если вы не работаете в покадровой анимации, то и не стоит ее добавлять в базу.
Вдохновляйтесь идеями. Это касается рекламных роликов. Реклама должна быть интересной. Смотрите, как подают продукты и услуги другие анимационные студии. Возможно они подкинут вам пару идей.
Художественные приемы, которые вы хотите опробовать в своем ролике. Собственно, ради этого и создается база. Видите прием, который хотите запомнить? Сохраните его.

Как видите, собрать свою базу референсов несложно. Есть еще много разных достойных ресурсов. Удачи на творческом пути!

Как создавать концепт-арт: брейншторм и сбор референсов

Привет, это Иван Растригин — преподаватель курса по концепт-арту. Я принимал участие в таких проектах, как Star Wars: The Old Republic, War Robots, Subnautica и Mass Effect: Andromeda.

В прошлой статье я рассказывал, почему хорошему концепт-художнику нужно владеть и 3D, и 2D. Сегодня поговорим о том, как работать над персонажем: с чего начать, где искать референсы и что должно получится в итоге.

Тема объёмная, поэтому я разбил текст на две части: в первой расскажу про брейншторм и сбор референсов, а во второй — непосредственно про создание детализированного персонажа на их основе.

Объёмный план, по которому я писал эту статью​

Прежде чем начать работу над персонажем, нужно придумать стилистику мира, в котором он существует.

Для простоты возьмём стилизованную модель — в ней будет минимум деталей и явные признаки стиля. Мне нравится футуризм с упором на технологии и магию.

Берите на заметку: в фэнтезийных сеттингах легко совмещать разные референсы так, чтобы это не выглядело натянуто.

​Первый шаг — загуглить сеттинг и набрать самых интересных картинок Брейншторм

После того, как определились с сеттингом, пора устраивать брейншторм — так в индустрии называют процесс хаотичного придумывания идей. Для него у меня есть две стратегии: анализ референсов и свободные ассоциации.

Вот мои шаги по разработке персонажа.

1. Поиск картинок по ключевым словам из сеттинга

Речь про футуризм? Смело вбивайте это слово в поисковик и собирайте картинки, которые пришлись по душе. Мы остановимся на космонавте. Когда же осваивать космос, как не в будущем?

2. Поиск подходящей текстуры

О вкусах не спорят, «правильного» варианта текстуры не существует. Будущее вызывает у меня ассоциации с бруталистским стилем, камнями и бетоном. Отправляемся на Pinterest.

3. Форма отдельных элементов

Образ вырисовывается в голове — футуристичный маг-шаман-космонавт в громоздком, будто каменном шлеме. Но для того, чтобы получился запоминающийся образ, нужна деталь. Мне в голову пришли чумные доктора, у них мы позаимствуем маски.

4. Стилистика

Давайте конкретно — какие пропорции будут у персонажа? Мне хочется чего-то геометрично-мультяшного, как в This Is the Police или Journey.

Я даю картинки не слайдером, а коллажом потому что важно смотреть на все референсы одновременно — при перелистывании этот эффект теряется.

5. Референсы из смежных тем

Если в разработке концептов вдохновляться только другими играми, то фантазия рано или поздно иссякнет. В отдельных образах удобно обращаться к животным или растениям — у природы уже крутой дизайн.

Все картинки в этом разборе взяты с Pinterest. При поиске вдохновения я руководствуюсь задачей которая передо мной стоит. Если рисунок нужен для работы, я ищу набор образов исключительно под задачу. Например, набор фотографий экскаваторов для модели крупного робота-меха.

В процессе сборки персонажа я подумал, что круглая голова классно сочетается с магическими шарами вокруг неё. Шары круглые — похожи на шлем, а шлем — символ технологичности. Пусть это будет инопланетный шаман будущего: и космонавт, и маг.

Трансформация образа — очень важный процесс. Важно набрать хорошие картинки, но ещё более важно — следить за своими ощущениями и мыслями во время поиска.

Ещё один интересный метод — смотреть на произвольные картинки с объектами отдалённо, в уменьшенном виде. Это помогает ассоциативному мышлению: из подборки объектов может родиться картинка, совершенно не похожая на то, что изображено.

​Примерно так, но ещё мельче

Поиск похожих картинок концепт-артисты называют сбором референсов.

Брать их можно откуда угодно: просто качайте всё, что подходит к теме. Для работы концепт-художника хорошо подходит Google, Pinterest и Photobash. На этих сайтах после сохранения картинки отображаются ещё несколько — похожих по стилю или цветовой гамме.

Хотите сделать пейзаж в духе Death Stranding? На Photobash есть подборка из 600 бесплатных австралийских пейзажей за четыре доллара.

Важный навык концептера — собирать мудборды (группы референсов) и картинки не только когда нужно что-то нарисовать, но и «в фоне»: то есть пополнять свои коллекции сразу, как наткнётесь на что-то, что вам нравится.

Вот несколько моих мудбордов, которые я собирал просто так, без задачи

Для меня подбор референсов — это медитативное времяпрепровождения, когда думаешь над абстрактным концептом без спешки: смотришь любимые картинки, которые сохранил до этого, и набираешь те, что нравятся сейчас. Каждая из них имеет характеристики, что позволяет делить их на классы и подбирать друг под друга, как цвета в цветовом круге — если красный смешать с зеленым, получится серый, а если красный с желтым — оранжевый. Так и с референсами, кто-то близок по стилю и форме, кто-то совсем далек или даже контрастен.

Постепенно референсы разрастаются в большой мудборд, из которого можно лепить не только персонажей, но и целые вселенные — ресурсов хватит и на персонажей, и на пушки и на здания.

Это необязательный инструмент — картинки можно набирать друг рядом с другом в фотошопе (я вырезаю самое интересное с картинок инструментом «Лассо» и добавляю на картинку дополнительным слоем). Для этого у меня есть стратегия реф-анализа, которую я разобрал в предыдущем разделе.

Вот, что получилось у меня​

Теперь я знаю, что у персонажа есть герметичный шлем, скафандр и дроны-помощники вокруг. На этом этапе я начинаю набрасывать тумбнейлы базовыми формами или интересными кистями, чтобы в случайном мазке можно было разглядеть что-нибудь интересное.

Я называю такую работу методом свободных ассоциаций. Пока я набрасывал персонажей, в голову пришла пара идей для маски (помните чумного доктора из начала?): решил, что будет интересно добавить встроенные трубки для подачи кислорода со спинных баллонов в шлем.

Это подчеркнёт среду вокруг космонавта — враждебный и недружелюбный космос.​ Авторские права

Помните, работа с референсами — не воровство. Нельзя бездумно копировать фрагменты чужих иллюстраций. Нужно наблюдать за общей стилистикой и схожими фрагментами в разных работах, чтобы построить собственного персонажа.

Подсказка: всегда сохраняйте референсы и промежуточные варианты в отдельный файл рядом друг с другом, чтобы в случае претензий на авторство предъявить весь процесс работы

Вот, что получилось в итоге​

Сейчас у рисунка есть явные проблемы с пропорциями ног и физикой шлема. Мы исправим их в следующей статье, в которой будем доводить эскиз до ума и разбирать софт, который поможет нам качественного его отрисовать и добавить деталей.

Работа с источниками и правила набросков — тема одного из уроков моего курса по концепт-арту. Записывайтесь до 31 марта, чтобы получить скидку.

Наше сообщество XYZ в ВК. Там много полезного контента.

Сделай свой первый концепт вместе с нами, и забронируй место по лучшей цене!

Сайты с референсами для художников

Большая подборка ресурсов с референсами и не только: от натуры и одежды до текстур и специализированных программ.

Референс — это вспомогательное изображение, на которое художник опирается при рисовании. Референсом может быть, например, картина, фотография, видео или Gif-анимация.

Референсы используют, чтобы достоверно изобразить анатомию, понять объёмы, правильно передать цвет и светотень, подобрать костюм и детали облика персонажа, вдохновиться и поймать общее настроение проекта, разобраться с деталями, в устройстве которых не разбираешься.

Мы отобрали ресурсы с референсами для художников и аниматоров, и для удобства разбили их по разделам.

Основные ресурсы

ArtStation — один из главных ресурсов для размещения арт-портфолио.

Pinterest — популярный ресурс по поиску и хранению референсов. У него удобные алгоритмы: если вы нажмете на понравившуюся картинку, ресурс подберет вам еще несколько похожих на нее.

В аккаунте Pinterest можно создавать тематические доски и прикреплять к ним собранные картинки. Другие пользователи могут подписываться на ваши доски, как и вы — на чужие. Ниже в разделах мы предложим несколько интересных досок и аккаунтов.

DeviantArt — когда-то очень популярная социальная сеть для творческих людей. На DeviantArt всё ещё можно найти много интересного, так как там публикуются не только художники и аниматоры, но и фотографы, косплееры, натурщики.

Character Design References — ресурс с множеством концепт-артов персонажей, дизайнов и артбуков от разных художников. Также сайт проводит челленджи и берёт интервью у художников.

PhotoBash.co — большой ресурс, на котором можно купить полноценные паки референсов и фото. Сайт заточен под фотобаш, но материалы можно использовать и как стандартные референсы.

SketchFab — аналог Artstation с сильным упором на 3D. Все модели, представленные на сайте, можно смотреть и крутить прямо в браузере, подбирая нужный вам ракурс. Работы разделены на категории: архитектура, персонажи, машины и так далее. Есть платные и бесплатные. Также у SketchFab есть мобильное приложение.

Shutterstock — крупнейший подписочный контент-сток. На сервисе можно купить фотографии, изображения, шаблоны, видео, музыку и многое другое.

Google Arts & Culture — сервис с коллекциями изображений на культурную тематику. Можно найти классические картины, фото достопримечательностей, выставок и экспозиций музеев со всего мира. Также можно «прогуляться» онлайн по выставкам и музеям.

Советы игровым копирайтерам: как собрать референс-лист для художника

Вторая часть рекомендаций от креативного директора Plarium Максима Ерёменко.

В течение пяти лет автор работал на позициях игрового копирайтера и руководителя команды «текстовиков» из семи человек. Это вторая публикация из цикла статей, в которых Максим рассказывает об инструментах и методах работы. В конце текста – бонус, архив игрового арта в популярных сеттингах.

Бесполезное интро

За время моей работы в Plarium мы выпустили более десяти проектов в девяти разных сеттингах и даже успели поработать с голливудскими франшизами.

По долгу службы мне постоянно приходилось собирать референсы для игровых, рекламных, а иногда даже архитектурных проектов.

В этой статье я хочу рассказать, как сделать рефлист для художника, если вы не художник, а, например, так называемый «текстовик», да ещё и новичок.

Что такое рефлист

Рефлист (от англ. reference sheet – лист со ссылками) – это документ, который помогает лучше передать определенную идею, связанную с визуальным объектом.

Рефлисты могут использоваться в качестве:

– опорного ТЗ для художников при создании игровых объектов;

– опорного ТЗ для UI-дизайнеров при разработке интерфейсов;

– опорного ТЗ для архитекторов при создании дизайна интерьеров;

– опорных раскадровок для видео или мудбордов;

– сопроводительного материала для презентации (скажем, идея декорации для офиса в виде гигантского боевого робота).

Как игровые копирайтеры работают с рефлистами

Игровые копирайтеры сталкиваются с использованием рефлистов, когда вместе с художниками и дизайнерами придумывают юнитов, здания, персонажей, иконки, окна интерфейсов. Если в компании нет своих концептеров или они заняты более важными задачами, зачастую именно копирайтерам доверяют разработку оригинальной идеи внешнего вида игровых объектов.

Почему так происходит?

Во-первых, потому что копирайтеры выступают в роли хранителей сеттинга. По сути, игровые тексты и лор – это своеобразный «клей», объединяющий остальные части игры между собой. Главное, не дышать им слишком часто и глубоко.

Во-вторых, такое «высокое доверие» бывает обусловлено особенностями локализации. Иногда необходимо разбивать божественно красивые окна UI-дизайнеров о жестокую реальность немецкого языка.

В-третьих, помимо локализации, есть ещё и так называемая «культурная адаптация», за которую больше отвечают люди, работающие с текстом. Например, в одну из наших игр мы добавили флаг Конфедерации, а потом выяснилось, что у жителей США он ассоциируется главным образом с байкерами, которые торгуют метом. Oh, well.

Парадокс заключается в том, что копирайтеры и сценаристы всё равно были и остаются шудрами в игровой индустрии на нашей ⅙ земной суши.

Помни об этом. Каждый день.

Это сильно снижает стресс и в долгосрочной перспективе повышает твои шансы эволюционировать во вторую или даже третью форму «текстовика», например в продюсера.

В чём разница между копирайтером и художником

Если кратко, то во всем.

Поэтому сейчас мы разберем, где искать, как искать и каким образом собрать из найденного удачный рефлист, по которому художники реализуют твою задумку почти так, как ты ее видел у себя в голове.

Создание мудборда и референсные подборки

При раз­ра­бот­ке брен­да и упа­ков­ке биз­не­са каж­дый вла­де­лец биз­не­са стал­ки­ва­ет­ся с вопро­сом общей сти­ли­сти­ки, раз­ра­бот­ки и фир­мен­но­го сти­ля (айден­ти­ки), кото­рый будет зало­жен в плат­фор­му брен­да. С чего начать рабо­ту над этим не лёг­ким про­цес­сом? Где най­ти вдох­нов­ля­ю­щие идеи и как удер­жать грань меж­ду под­бор­кой и копи­ро­ва­ни­ем? И поче­му муд­борд и рефе­ренс – обя­за­тель­ные эта­пы любо­го дизайн-про­ек­та, начи­ная от раз­ра­бот­ки брен­да до круп­ных меро­при­я­тий, дизай­нер­ских реше­ний и пр. ?

Трендвотчинг. Мудборд или референс?

Нач­нем с опре­де­ле­ний. Рефе­ренс и муд­борд – что это такое?

Рефе­ренс­ная под­бор­ка (design reference) – метод раз­ра­бот­ки визуль­но­го дизай­на брен­да, пред­став­ля­ю­щий собой под­бор­ку фото­гра­фий и изоб­ра­же­ний, кото­рые будут отра­жать фило­со­фию брен­да, его душу, силу и зву­ча­ние. За осно­ву рефе­рен­сов берут­ся опре­де­лён­ные темы, цве­то­вые палит­ры, тек­сту­ры, при­е­мы ком­по­нов­ки и рас­ста­нов­ки объ­ек­тов в кад­ре, раз­лич­ные шриф­ты, соеди­ня­ю­щие бло­ки и сет­ки, све­то­вые реше­ния, нали­чие в кад­ре людей опре­де­лен­но­го типа­жа (архи­ти­па) и животных.

Если рефе­ренс созда­ёт­ся как дос­ка с набро­сан­ны­ми кар­тин­ка­ми без под­пи­си и объ­яс­не­ний, хао­тич­но, про­сто как обра­зы, пере­да­ю­щие общий поток эмо­ций, настро­е­ния и визу­аль­ной айден­ти­ки, то такой набор назы­ва­ет­ся муд­борд (moodboard).

Если же под­бор­ка име­ет чет­кую струк­ту­ру, име­ет поря­док, над­пи­си, связ­ки изоб­ра­же­ний меж­ду собой, то такой набор назы­ва­ет­ся рефе­ренс. Рефе­ренс зна­чи­тель­но удоб­нее исполь­зо­вать в даль­ней­шем, так как каж­дое изоб­ра­же­ние содер­жит опи­са­ние сце­нар­но­го при­ме­не­ния в отра­же­нии визу­а­ла бренда.

Ино­гда муд­бор­ды и рефе­рен­сы закла­ды­ва­ют­ся в еще более деталь­ный инстру­мент – design map – кар­та дизайн сце­на­рия брен­да, кото­рая направ­ле­на на опти­ми­за­цию визу­а­ли­за­ции и обсуж­де­ния брен­да через потре­би­те­ля. Кар­та содер­жит ком­мен­та­рии и идеи, взя­тые у кон­ку­рен­тов, у кли­ен­тов, в смеж­ных сфе­рах бизнеса.

Таким обра­зом, рефе­ренс и муд­бор­ды отра­жа­ют тренд­вот­чинг при раз­ра­бот­ке брен­да, то есть повы­ша­ют насмот­рен­ность и зна­ние совре­мен­ных трендов.

Все рефе­рен­сы и муд­бор­ды явля­ют­ся чужи­ми рабо­та­ми. Поэто­му пол­ное копи­ро­ва­ние очень неже­ла­тель­но. Ваша зада­ча – изу­чить твор­че­ские при­е­мы, что нра­вит­ся, а что не нра­вит­ся в работах.

Как создать мудборд: полезные советы для дизайнеров

Возможно, вы уже сталкивались с мудбордами, когда делали ремонт в доме, готовились к свадьбе или работали над планировкой сада. Но если вы хотите стать дизайнером, вам обязательно нужно переосмыслить этот полезный инструмент.

Мудборд помогает дизайнерам структурировать их видение проекта, находить общий язык с клиентом и получать отзывы пользователей задолго до появления продукта.

В этой статье мы расскажем, как дизайнер может использовать мудборд, а также как создать первоклассную доску настроения и получить от нее максимум пользы.

man with a keyboard stock photography

Что такое мудборд

Мудборд (также используют названия “доска настроения” и “доска вдохновения”) – это набор специально подобранных изображений, которые передают эмоциональный контекст бренда или продукта.

Мудборд может буквально быть доской, к которой дизайнер прикрепляет распечатанные изображения, рисунки и другие элементы (например, лоскутки ткани или сухие листья), чтобы передать настроение своих проектов. Но большинство дизайнеров используют цифровые мудборды, что дает возможность работать над ними целой командой.

Pinterest – отличный инструмент создания досок настроения для личного использования.

Дизайнеры предпочитают более многофункциональные облачные платформы, как GoMoodboard, Polyvore и StudioBinder. В этих инструментах используются шаблоны, что существенно экономит время дизайнера. Многие из них позволяют работать над проектом командой и редактировать мудборд с различных устройств. Crello, графический редактор на основе шаблонов от Depositphotos, также можно использовать для создания доски настроения и ее презентации (выберите шаблон “Презентация”).

Рекламные агентства и дизайн-студии обычно создают персонализированные мудборды с помощью Photoshop и других профессиональных графических редакторов. Они передают свою работу клиенту в виде руководства для отделов дизайна и маркетинга.

Что можно разместить на мудборде? Как правило, доска настроения – эмоциональный и визуальный референс, который нужен для дальнейшей работы. Мудборд служит отправной точкой для мозгового штурма. А в своем окончательном виде он становится источником идей для других креаторов из команды.

В классическом мудборде используют: фотографии, иллюстрации и их части, текст, который передает эмоции, подписи и заметки, цветовые палитры, элементы дизайна, примеры похожих продуктов, а также шрифты для вдохновения.

Где применяют мудборды: архитектура, промышленный дизайн, веб-дизайн, брендинг и ребрендинг, фотосессии и раскадровка видеороликов, рекламные кампании, театр, мода.

rolls of fabric stock photography

Зачем вам нужен мудборд

Если у вас есть сомнения по поводу того, нужен ли вам мудборд, посмотрите следующий список. Мы собрали главные причины, почему с доской настроения выполнять дизайнерские задачи проще и приятнее.

Вы создаете новую концепцию продукта

Обычно работа над новым продуктом выглядит так: клиент говорит вам, какие функции будет выполнять продукт, а вам нужно продумать его дизайн или визуальную коммуникацию. В этом случае мудборд помогает структурировать творческий процесс и развить идею, а затем сохранить ее.

Вы работаете в команде

Самое важное в командной работе – оставаться на одной волне на протяжении реализации проекта. Мудборд – это набор визуальных и эмоциональных референсов, на которые вы с коллегами можете ориентироваться во время работы над разными аспектами продукта (например, над дизайном интерфейса и визуальной коммуникацией в соцсетях).

Вам необходимо обсудить промежуточный результат с клиентом

Мудборд можно назвать первым инструментом для совместной работы в истории дизайна. Даже в виде картона с булавками, журнальными вырезками и абстрактными набросками он выполняет главную функцию – дает дизайнеру возможность объяснить свое видение и позволяет другим членам команды вносить изменения.

Вы хотите избежать дорогостоящих ошибок

Если вы разработали продукт, а затем узнали, что он не понравился пользователям, придется начинать все сначала. Мудборд поможет избежать этого. Вы можете представить свою доску настроения фокус-группе и сразу же получить обратную связь.

hands stock photography

6 шагов к созданию первоклассного мудборда

У дизайнеров из разных направлений и команд могут быть разные стратегии создания мудбордов. Бренд-дизайнеры начинают с изучения продуктов-конкурентов и получают в итоге хорошо продуманный референс. Модельеры предпочитают физические доски настроения и собирают на них не только изображения, но и материалы. Наше пошаговое руководство будет особенно полезным для графических дизайнеров.

Шаг 1. Определите цель создания мудборда

Вам нужен мудборд для личного использования или для презентации? Для практических целей или для поиска и хранения творческих идей?

Ответьте на вопрос, какой цели поможет достичь создание мудборда. Вам может быть необходимо определить стиль будущего продукта или разработать его полную концепцию, в том числе функционал и позиционирование.

Другими словами, важно понять, зачем вам мудборд.

Шаг 2. Ищите “ориентиры” дизайна

У любого продукта есть свойства, которые дизайнер не может или почти не может изменить.

Возьмем, к примеру, брендинг кофейни. В данном случае ключевые характеристики продукта можно определить как “кофе” и “кофейня”. Добавьте к этому требования к дизайну от вашего клиента и другие особенности продукта, о которых вы узнали на этапе исследования (например, “семейный бизнес”, “приглушенная цветовая палитра”, “минимализм”, “миллениалы”). Также обратите внимание на конкурентную нишу и целевую аудиторию продукта.

Добавьте на мудборд изображения, символизирующие все ключевые атрибуты продукта, визуальный контекст целевой аудитории, конкурентную среду и требования клиентов.

Шаг 3. Изучайте и исследуйте

Новое – хорошо забытое старое. Кто-то в прошлом уже работал над подобным проектом и, вполне вероятно, добился в этом большого успеха. Изучите дизайн похожих продуктов и добавьте самые интересные варианты на мудборд.

Попробуйте копать глубже! Возможно, вам понадобится обратиться к истории, чтобы нащупать отличную дизайнерскую идею. Узнайте, как похожие товары выглядели раньше. Если вы нашли необычное решение, добавьте и его на доску.

Шаг 4. Используйте иллюстрации, неоновые вывески, фотографии и все, что вас вдохновляет

Пришло время проявить немного креативности. Добавляйте изображения, которые не имеют прямого отношения к вашей задаче, но заряжают вас вдохновением. Это может быть что угодно – от любимой японской гравюры XVI века до флаера, который вам дали на улице.

Также вы можете использовать анимацию, аудиозаписи и даже стихи. На этом этапе также можно обратиться к стоковым платформам, например Depositphotos. Выберите понравившиеся изображения и видео, сохраните их в “Избранное” или скачайте и добавьте на мудборд.

cafe stock photography

Шаг 5. Выберите шрифты и цвета

Графический дизайнер рано или поздно придет к выбору шрифта и цветовой палитры. Лучше принять это решение заранее с помощью мудборда. Ищите шрифты и цвета, которые визуально сочетаются с тем, что вы уже добавили на доску. Даже если в будущем вам придется разработать собственный шрифт, с референсами это будет гораздо проще.

Шаг 6. Доработайте мудборд

На этом этапе вам нужно распределить по категориям все, что вы добавили на доску. Уберите повторы и выделите референсы, которые наиболее точно передают “настроение” проекта.

Даже если вы не собираетесь представлять мудборд команде или клиенту, постарайтесь сделать так, чтобы даже сторонний наблюдатель мог понять ход ваших мыслей. Для этого используйте стрелки, подписи, масштабирование изображения и различные композиционные приемы.

Мысли напоследок

Зачем использовать мудборд? Часто креативный проект начинается с активного мозгового штурма, а доска настроения – лучший способ не потерять и не забыть творческие идеи. Кроме того, это связующее звено между дизайнерами и их клиентами, а также другими членами команды.

Мудборд – адаптивный, многофункциональный инструмент. Его применяют модельеры, режиссеры, архитекторы, промышленные и digital-дизайнеры, любители дизайна интерьера и тематических мероприятий.

Если вы раньше не использовали мудборд в работе, рекомендуем попробовать этот инструмент. Вы удивитесь, насколько легким и приятным может быть мозговой штурм!

Статьи по Теме

Полезные советы по дизайну историй в Instagram

Дизайн

Полезные советы по дизайну историй в Instagram

Откройте для себя возможности этого мощного инструмента коммуникации, чтобы достичь своих маркетинговых целей!

Maria Sibirtseva Понедельник, 15 июня 2020 13:00

Советы по ночной фотографии для красивых снимков

Фотография

Советы по ночной фотографии для красивых снимков

Maria Sibirtseva Среда, 23 октября 2019 17:00

Палитра градиентов для дизайнеров [Инфографика]

Дизайн

Палитра градиентов для дизайнеров

В этой инфографике мы собрали 18 самых трендовых градиентов, чтобы ваш блог, сайт или бренд выделялся среди сотен других.

Maria Sibirtseva Пятница, 09 августа 2019 8:00

текстуры

Фотоколлекции

Тематическая коллекция: текстуры для дизайнеров

Наша новая коллекция посвящена паттернам и текстурам, которые обязательно пригодятся дизайнерам. Краска на стенах, необычные растения - все…

Christina Holovach Вторник, 24 июля 2018 14:04

Советы по графическому дизайну

Дизайн

Советы по графическому дизайну для не-дизайнеров

Мы знаем, графический дизайн с нуля — работа сложная. Сочетаются ли цвета? Подходят ли шрифты? Правильно ли составлена…

Christina Holovach Четверг, 11 января 2018 10:00

Top-Shop

Маркетинг

Как создать потрясающий дизайн рассылки: советы и примеры

Дизайн email рассылки — не менее важная составляющая, чем контент. Ошибки дизайна способны испортить любой качественный контент, а хороший дизайн рассылки принесет получателям эстетическое удовольствие и повысит конверсию.

Konstantin Makarov Среда, 19 июля 2017 7:00

Дайджест блога Depositphotos

«Вот тебе референсы»: как соблюсти ТЗ и не убить креатив

Перед тем как писать эту статью, я посмотрела публикации про дизайн на VC и в отзывах обнаружила массу комментариев из серии «Ну что за дизайнеры такие! Я им и скетчи, и референсы картинок — только сделайте классно! А в итоге, сделано на отвали, половина пунктов из ТЗ проигнорено» или «Я постоянно этот референс скидываю, но мне никто так сделать не может».

Креатору очень удобно ставить ТЗ через рефы, подбирать картинки из интернета и просить дизайнера нарисовать что-то похожее. Но очень часто результат не оправдывает ожидания.

На мой взгляд, этот подход убивает креатив дизайнера, потому что просто не приносит удовольствия. Как будто принесли раскраску, и твоя задача красиво раскрасить уже заготовленный шаблон. Не очень вдохновляюще, не правда ли? Нет этапа создания, и от этого совсем нет эмоций от проекта.

Кроме того, референсы сразу же задают высокую планочку, но при этом не понятно, сколько времени было потрачено на задачу, какой уровень был у исполнителя, какие возможности были доступны.

Основная причина использования референсов в постановке ТЗ — желание получить предсказуемый результат, предсказуемо хороший, конечно же. Возможно ли тогда работать креатору и дизайнеру без референсов? Давайте разбираться по пунктам, потому что наш копирайтер Варя настаивает, что так понятнее. Представим, что есть множество визуальных решений для нашей задачи.

1. Давайте успокоим креатора. Если вы дизайнер, возьмите ответственность на себя и обсудите с ним главную мысль, которую нужно отразить, потом обсудите с какой эмоцией это сделать. Исходя из этого, можно накидать визуальные метафоры и подобрать цветовые решения. Это можно сделать вместе или накидать самому и обсудить после, чтобы вы точно знали, что правильно друг друга поняли.

Зафиксируйте, какой именно посыл должен нести ваш визуал и спокойно отправляйтесь думать, как он будет это делать.

2. Идем дальше. Что по времени? Если времени мало, то сразу выкидываем решения, сложные по реализации и не смотрим в их стороны. К слову, минимализм — это сложное решение. Выбирая минималистичный подход, ты должен быть беспрецедентно точным, каждая малюсенькая деталь должна попасть на свое место. Иначе ничего не срастется.

Часто бывает так, что на первый взгляд простая задача сделать минималистичный визуал превращается в сущий ад. И ты слышишь от команды «Нууу, это как будто бы что-то не то, это как-то не стильно что ли, а вот на нашем референсе так стильно было, а тут что-то не стильно».

3. Также иногда есть ограничения по использованию материалов. Например, нет возможности купить классный шрифт для акциденции, и приходится искать нетипичные приемы использования доступных бесплатных.

Часто нет возможности запланировать фотосъемку. Это отсекает еще часть визуальных решений, среди которых, возможно, и был изначальный референс от вашего креатора.

4. Теперь честно: какие решения из оставшихся возможных вариантов соответствуют моему уровню скиллов? Че по скиллам-то? Ты можешь быть очень хорошим специалистом, но ты не можешь уметь все. У кого-то лучше получаются типографические решения, у кого-то сильнее прокачан скилл иллюстрации, а кто-то силен в поиске ярких метафор и провокационных визуальных ходов.

5. Когда мы отсекли все недоступное, появилось больше понимания, что и как делать. Возможно, все ограничения выше уже дали отправную точку, и задача начинает драйвить, ведь это всегда челендж сделать что-то классное в очень узких рамках.

Но если идея не идет в голову, голова идет за идеей. Я стараюсь искать вдохновение в обычной жизни, мне не интересно брать на behance готовые визуальные приемы и переносить их к себе на макет — это уже переосмысленно другими. В целом, важно смотреть, что происходит в сфере, но не сейчас: сейчас нужно придумать что-то свое, новое, чтобы не получить на выходе что-то плюс-минус одинаковое.

Вдохновить на визуальную идею может что угодно: ритм следов на снегу может стать основой графического решения, а кофта, валяющаяся на стуле, — основой пластики персонажа. Также выйти из тупика мне помогают карточки Triggers или приемы латерального мышления, чтобы отпустить логику в мыслях и подумать в другие стороны. Когда процесс работы интересный, интересный результат гарантирован!

В таком подходе у дизайнера есть классная возможность воспользоваться своим уникальным опытом и насладиться созданием графики, которая исходит из сути задачи и восприятия дизайнера, основанного на его уникальном бэкграунде. Получить решение, которое будет продуктом его мыслительной деятельности, а не копированием референса. Опираясь на свой опыт, дизайнер создает действительно свой продукт, за который он может взять ответственность. И помимо этого развивает свои собственные креативные навыки, вместо того, чтобы пытаться соответствовать примерам из интернетов. Что может быть приятнее того, когда ты видишь свой результат и кайфуешь от него!

Референсы и Мудборды. Зачем они, собственно, нужны?

Ключевая идея в том, что в голове у каждого человека свое «красиво”, свое “нравится”. Свое “красиво” у режиссера, у художника-постановщика, у продюсера, у генерального заказчика. А теперь представьте, что это самое “красиво» мы пытаемся описать текстом в большой e-mail переписке. А потом наш Клиент несет это своему Клиенту и тоже пытается объяснить все в тексте. И так несколько раз. Точно не попадем в ожидания. А ожидания (особенно те, которые неоправдались) — как раз и есть тот ключевой элемент, из-за которого Клиент может быть недоволен, хотя вроде бы все по договору, вроде бы то, о чем договаривались. Вроде бы. Но не то.

Что может получиться, если не использовать референсы

Здесь, как раз, на сцену и выходят референсы и мудборды. Такой подход еще называют «визуальным брифом». За счет только одного этого шага в начале проекта мы снимаем очень много потенциальных правок ближе к дедлайну. Согласование визуального решения проекта становится сильно проще — все смотрят на один набор картинок и понимают, что это — то, на чем мы все сошлись

Мы раньше думали, что эта тема для всех очевидна и вся страна давно пользуется референсами, пока нашего директора, Артем Адырхаева не начали приглашать в качестве спикера на профильные мероприятия для event и технических продюсеров. Оказалось, что в среднем 50-70% аудитории знают о референсах и мудбордах, но в своей работе не используют. Хотя инструмент рабочий. И бесплатный.

Что хотелось бы сказать в конце)

Лекция Артёма, в которой подробно говорится о референсах и мудбордах, есть на нашем YouTube-канале

P.S. Всем удачных мероприятий, довольных Клиентов, масштабных и успешных шоу! Используйте референсы и мудборды и будет Вам меньше правок перед сдачей

Следите за нами в Инстаграм, там каждый день мы в течение уже 29 недель выкладываем по одной творческой работе в день в рамках Daily Render Challenge.

Где и зачем искать референсы к съемке?

Съемки контента для любого проекта — дело непростое, иногда довольно долгое и дорогостоящее. Дополнительно процесс фотосессии может изрядно усложнить плохая подготовка к ней. Чтобы наверняка зафакапить съемку, советуем экономить на фотографе, снимать студию максимум на час (да 100% успеете), не составлять смету и не подбирать референсы.

Про стоимость съемки контента мы писали в одной из статей в блоге. В сегодняшней статье расскажем о том, чем мудборд отличается от референсов, как и зачем их вообще подбирать, и где искать.

Разница между референсами и мудбордом

Основное различие в том, что референсы показывают, как именно будет выглядеть отдельный снимок, а мудборд передает более обширное понимание и настроение съемки.

Мудборд — это подборка изображений, которые передают настроение (на это намекает слово «mood»), атмосферу и стиль будущих снимков. Мудборд скорее отображает общую концепцию и видение съемки. Это все должен уловить фотограф. Потом уже из мудборда отбираются референсы. В идеале в мудборде должно быть примерно 50-100 фото.

Референсы — это те изображения, которые максимально детально отражают желаемую визуальную стилистику каждого отдельного кадра. Это может быть снимок в целом, который фотограф пытается условно скопировать. Или набор разных картинок с отдельными «рефами» по разным деталям: свет, цвет, композиция, макияж, одежда и проч. Референсы к съемке подбирают, когда уже есть цель, задачи и идея фотосессии.

Поиск референсов — это процесс творческий и даже исследовательский, поскольку в ходе него изучаются работы других фотографов, дизайнеров, креаторов и художников, затем они анализируются и отбираются наиболее подходящие. Сбор релевантных изображений может стать вдохновением для новой съемки или помочь фотографу увидеть принципиально новое решение для фото. Плюс это полезно для развития насмотренности и визуального вкуса.

Но не ограничивайтесь референсами только трендовых фотографий. Поскольку многие берут довольно похожие изображения из одних и тех же источников, а сами сайты и ключевые запросы у всех плюс-минус одинаковые. Референсы можно брать из кино, сериалов, мультфильмов, клипов, рекламы, иллюстраций, живописи, компьютерных игр и вообще абсолютно из всего, что уже визуализировано.

Личные примеры: референсы и итог Где и как искать референсы?

Один из самых популярных сервисов — Pinterest. Здесь подходящие изображения ищутся по ключевым словам и выражениям (лучше используйте для поиска английский язык), а потом их можно сгруппировать по темам и собрать в собственную «доску». Досками можно делиться и публиковать свои снимки.

Другой вариант — довольно известный сайт Deviantart. Изображения ищутся также по ключевым словам и выражениям, либо в личных галереях отдельных креаторов. Тут можно не только искать работы фотографов, художников и цифровых художников, но и загружать свои изображения и комментировать чужие. Здесь лучше тоже искать на английском языке: сайт предложит гораздо больше подходящего контента.

Для подбора референсов прекрасно подходит и Tumblr. Механика поиска тут мало отличается от Pinterest или Deviantart, только поисковик будет выдавать сначала целые блоги с ключевым словом в названии, а уже потом отдельные изображения, gif или видео. Искать картинки, гифки и видео можно на многих языках.

Любимая всеми дизайнерами и иллюстраторами платформа от Adobe Behance тоже может сослужить хорошую службу при подборе референсов к съемке. Сайт удобен тем, что искать изображения можно не только по ключевым словам и в папках креаторов, но и по цветам, применяемым инструментам (типа Adobe After Effects), сферам деятельности креатора (брендинг, архитектура, fashion и т.д.), локации и даже университету (особенно удобно, если вы подбираете подрядчика). Недостатки: искать можно только на английском языке и все-таки в Behance гораздо больше работ дизайнеров и иллюстраторов, нежели фотографов.

Если вам важно оставаться в тренде современной журнальной фотографии, то идите искать референсы на Artpartner. Там публикуются свежие съемки для разных брендов и журналов. Все работы разбиты в меню по тематическим категориям и затем по креаторам. Классической строки поиска на сайте нет, что не очень удобно в сравнении с предыдущими площадками.

Невероятно красивые снимки публикует американский журнал Kinfolk, который продвигает slow lifestyle. Поиск на сайте довольно удобный: можно ввести ключевые слова самому или зайти в одну из категорий, типа fashion, art, food, music и т.д. Но искать можно только на английском.

Для поиска референсов к фотосессии отлично подойдут многие нишевые издания, поскольку искать для food-съемки фото-вдохновение в beauty-журналах как минимум странно. Найдите ведущие медиа соответствующей тематики и уже оттуда берите референсы. Самый простой пример для fashion-съемки: журналы Vogue, Harper’s Bazaar и Numéro.

На сайтах стоковых фото типа Unsplash найдутся снимки практически на любую тему. Просто введите в строке поиска ключевой запрос и выбирайте. Плюс под каждым изображением есть свой набор тематических тегов, кликнув на который вы увидите все фото с данным тегом. Но учтите, что поиск сайта не работает на русском языке.

Последний и самый простой способ найти референсы — заглянуть в свои сохраненные посты в Instagram. Их можно группировать по темам, а умная лента будет подкидывать аналогичные посты вам в рекомендации.

Зачем подбирать референсы?

Ответ довольно банален: чем точнее вы знаете, что нужно снять, тем ближе к желаемому будет результат. Для клиентской съемки подбор референсов особенно важен, поскольку он помогает донести видение конечного результата до каждого участника процесса. Поскольку референсы к съемке — это своеобразный визуальный, а не текстовый бриф. Благодаря их наличию дальнейшее согласование визуального решения проекта становится в разы проще, потому что и агентство, и команда продакшна, и клиент смотрят на один и тот же набор изображений. Что было бы, если это все описывалось словами в длинной переписке, — представить страшно.

Поэтому никогда не пренебрегайте подбором референсов перед фотосессией, они нужны, дабы между заказчиком и всеми участниками фотосессии воцарилось полное визуальное взаимопонимание. А по итогу корректно подобранные референсы облегчат процесс съемки всей команде, а результат сделают более предсказуемым, что для агентства, создающего большое количество контента, — огромный плюс.

Показать ещё 3 комментария Популярные По порядку

Слова отчасти правильные, но ваши фотографии их опровергают. Прежде чем писать статьи, о том как надо анализировать референсы и создавать мудборды, было бы не плохо научиться анализировать свои фото.

Например:
1. На фото с руками - неестественный изгиб руки сверху портит весь посыл о том что руки так и тянутся за объектом. Почему торчит кусок кофты на руке? Что за тень справа? Почему такой расфокус снизу? (Это тот случай когда хочется пойти поискать очки)
2. На фотографии блэк опиум цветы прорываются в скучное пространство и создают аромат (кажется прямая аналогия рекламе туалетной воды), но причем тут расчески? И почему такой плохой маникюр на фото? На беханс сходили, а в приличный салон забыли?
3. В оригинале у девушки естественная улыбка, на вашей фото - девушка витрина, с аккуратно расставленными бутылочками (для удобства чтения?), не удивительно что у девушки натянутая улыбка. И все тот же ужасный (отросший) маникюр.
4. Куда мужчина накладывает квашенную капусту? На стол или сразу в маску свой подруги? Почему колбаса на столе лежит в упаковке?

И это видно после беглого просмотра ваших фото, кажется статью стоило бы назвать: как найти миллион референсов, но так ничего и не понять.

Автор статьи должен быть авторитетом в глазах читателя, если хочет что бы прислушивались к его советам (ну или шли в его агенство).

Читайте также: