Доска задач в доу для детей бережливом производстве

Обновлено: 05.07.2024

ПРОЕКТ «БЕРЕЖЛИВЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

Краткая аннотация: данный проект позволяет создать условия для развития береж- ливости у детей дошкольного возраста с использованием кайдзен технологии.

Оказать практическую помощь педагогам в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.

Пояснительная записка Актуальность проекта

Основы отношения человека к окружающему миру закладываются в раннем детстве. Именно в дошкольном возрасте активно развиваются психические процессы, усваива- ются правила поведения, формируются привычки. Поэтому одной из задач, стоящих сегодня перед системой дошкольного образования, является воспитание у детей береж- ливого отношения к окружающему. Из каких «кирпичиков» выстроить систему работы по воспитанию культуры бережливости в дошкольном учреждении? Как сделать обра- зовательный процесс не оторванным от практики и реальной жизни? Как вовлечь взрослых в образовательный процесс?

В современном мире концепция «бережливого производства» становится

все более популярной. Принцип «уважение к личности» главенствующий аспект бе- режливого производства «уважение к человеку» (всем участникам образовательного процесса),без его распространения по всем действиям невозможно введение бережли- вых технологий.

При внедрении бережливых технологий мы сможем решить ряд проблем, возник- ших в нашем детском саду: сотрудники научатся находить и использовать внутренние резервы и возможности; повысится эффективность воспитательно- образовательного процесса, произойдет устранение неоправданных потерь; дети научатся создавать про- странство под себя.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Тип проекта: среднесрочный (февраль 2020г. -ноябрь 2020г).

Цель:Внедрение «бережливых технологий» в воспитательно-образовательный процесс, распространение знаний о кайдзен технологии среди дошкольников и формирование бережливого мышления.

• расширять знания детей о «бережливых технологиях»;

• развитие поисковой и исследовательской деятельности дошкольника

• формирование новых педагогических компетенций

• вовлечение родителей в работу детского сада. Методы реализации проекта:

• рассматривание проблемных ситуаций;

• решение логических задач;

• создание обогащённой развивающей среды в группах;

• участие родителей в работе по внедрению бережливых технологий.

Критерии оценки проекта

1. Положительное отношение ребенка к детскому саду 2.Динамика развития интегративных качеств педагогов

3.Высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный про- цесс и жизнь детского сада.

• Дети владеют элементарными навыками бережливости, понимают необходимость бережливых технологий, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;

• Родители проявляют интерес к содержанию работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.

• Развитие электронной образовательной среды

• Создание документооборота бережливого производства.

I этап. Подготовительный (февраль2020-март 2020)

Задачи: Изучение информации по кайдзен технологии. Анкетирование и опрос участников образовательных отношений.

Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

Знакомство дошкольников со значением «бережливых техно- логий», формирование элемен- тарных знаний.

ОД «Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями по мо- тивам мультфильма «Фиксики». Изучение и анализ педагоги- ческого опыта коллег.

Создание нормативых доку- ментов.

Определение целей и задач проекта.

Консультыция для педагогов Беседы с родителями о необходимости внедрения «бережливых технологий».

Размещение информационного материала в родительских

«Использование кайдзен тех- нологий в детском саду» с использование презентации. Знакомство педагогов с системой 5-S.

Изучение видов потерь в группах и учреждении в целом.

Создание рабочей группы по внедрению технологии.

Организация работы «Мастер- ской непрерывных улучше- ний», направленную на повы- шения качества образователь- ного процесса. уголках.

Оценка удовлетворенно- сти процессом воспитания и обучения (анкетирова- ние родителей).

II этап. Основной (апрель2020-сентябрь 2020г)

Задачи: Апробация отобранного и разработанного материала.

Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

Использование алгоритмов Консультация для педагогов Совместная работа детей

в работе детьми, маршрутных «Использование кайдзен тех- и родителей по

листов, использование визуали- нологий в детском саду» составлению маршрутных

зации и инфографики. с использование презентации. листов, алгоритмов,

Использование знаков Разработка конкретных меро- знаков способствующих

в предметно-пространственной приятия, а именно: стандартизации действий

среде. 1. Применение визуализации, и развитию принципа

Знакомство детей с видами по- направленной на повышение «каждой вещи свое

терь посредством видеороликов безопасности детей, родителей место».

Е.Клеща. и сотрудников. В ходе реше- Использование

Показ презентации «Азбука бе- ния данной задачи в детском электронной почты

режливости» (Герои Азбуки Бе- саду появились знаки, указа- родителей для

режливости Водяша, Электроша тели, надписи на шкафах информирования.

и Теплоша помогают детям по- и т.д.;

нять как простыми способами 2. Стандартизация ежеднев-

сберечь энергоресурсы дома и в ных операций;

детском саду.) 3.Организация рабочих мест

Решение проблемных ситуации и пространства персонала (ис-

разного характера. пользование

Знакомство детей с театром Ка- таких инструментов Кайдзен

Чтение сказок о Бережливости. метод было-стало, цветовая

Обучение детей планированию маркировка. Для снижения ко-

путем использования канбан- личества перемещений по дет-

доски скому саду использование

электронной почты, холдеров

для обмена информацией,

Создание сказки на основе

детских рассказов о потерях«Злые феи потери и как Маша их победила»

IIIэтап.Заключительный. (октябрь 2020-ноябрь-2020г)

Задачи: Подведение итогов и анализ работы по внедрению кайдзен технологий. Оформление фотоальбома по результатам мероприятий, обобщение опыта рабо- ты.

Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

Музыкальное развлечение «В стране бережливости» Заседание мониторинговой группы:

-фиксация данных наблюде- ний о внедрении «улучшения» (выводы мониторинговой группы)

-создание «банка идей»

- -систематизация, доработка критериев и показателей о целесообразности (нецелесо- образности) и эффективности (неэффективности) «улучше- ния» Анкетирование родителей

Презентация видеосказки на основе детских рассказов о потерях«Злые феи потери и как Маша их победила»

Выставка детско-родительского творчества «В мире бережливости» Выпуск семейных газет «Нет потерям»

В перспективе планируем освоить электронную доску Трелло для работы в инновационном проекте. Доска Трелло это электронный вариант Канбан -доски где можно работать всем находясь в разных местах. В дальнейшем планируем создать дей- ствующий механизм вовлечения педагогов в процесс повышения качества образова- тельной работы через систему малых незначительных улучшений, что в конечном итоге приведет к значительному улучшению качества образовательной деятельности.

Мастерская непрерывных улучшений, как средство повышения качества обра- зовательной деятельности ДОУ

С началом внедрения ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений мы неизбежно сталкиваемся с необходимостью повышения качества работы всего детского

сада и каждого педагога в отдельности. Как повысить ответственность каждого за ре- зультаты своей деятельности? Как управлять процессом внедрения нового?

Ответом на вызовы времени стала общая идея, которая основывалась на применении принципов японской системы качества - кайзен (kaizen) 1 - системы постоянных, пусть очень небольших, но каждодневных шагов по улучшению качества, производимых каждым работником организации.

Кайдзен, кайдзэн — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогатель- ных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.

В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совершенствование». Ис- ходя из этой стратегии, в процесс совершенствования вовлекаются все — от менедже- ров до рабочих, причем ее реализация требует относительно небольших материальных затрат. Философия кайдзен предполагает, что наша жизнь в целом (трудовая, обще- ственная и частная) должна быть ориентирована на постоянное улучшение.

ИДЕЯ заключается в следующем:

создать действующий механизм вовлечения педагогов в процесс повышения ка- чества образовательной работы через систему малых незначительных улучшений, что в конечном итоге приведет к значительному улучшению качества образова- тельной деятельности, и корпоративной культуры

и в качестве такого механизма мы разработали модель «Мастерской непрерывных улучшений»

Ее главная функция - генерировать небольшие предложения по улучшению качества образовательной работы детского сада, в том числе предложения по разработке и апробации действенных образцов педагогической деятельности, эффективных прие- мов, универсальных способов работы и уникальных находок в области повышения эф- фективности педагогического взаимодействия, что позволяет нам выявить действенные педагогические приемы и наполнить педагогические методы работы конкретным со- держанием (вплоть до речевых инструкций).

Мастерскую возглавляет старший воспитатель. Участниками являются все педагоги, но с разной степенью вовлеченности.

Цикл работы Мастерской основан на процессной модели Деминга.

I этап (планирование)

План-задание Мастерской формирует руководитель на основе запросов:

• со стороны администрации: по итогам оперативного контроля, по результатам про- блемного анализа деятельности ДОУ.

• со стороны персонала: в форме предложений по улучшению через «Банк идей» и индивидуальные запросы по проблемам в работе.

II этап (действие)

• Формируется рабочая группа по разработке «улучшения» (образцы педагогической практики, действенные приемы работы, уникальные находки в педагогической практи- ке).

III этап (проверка)

• Организуется работа группы по апробации «улучшения».

• Данные наблюдений фиксируются на практике, фиксируются в карте наблюдений.

IV этап (анализ данных)

1Данные наблюдений передаются руководителю для принятия решения о целесообразности и эффективности внедрения «улучшения».

V этап (решение о соответствии критериям)

• Решение о рациональности и эффективности улучшений принимает педагогиче- ский совет.

«Злые феи потери и как Маша их победила»

Педагоги самостоятельно изготовили настольный театр «Камисибай» в основе кото- рого положена авторская сказка «Злые феи потери и как Маша их победила», где дети знакомятся с видами потерь и что нужно сделать чтобы их устранить.

Жила-была на свете Маша-растеряша. Все она делала не так. То забыла, это потеря- ла, то вернулась и споткнулась, куда-то не успела, а то и вовсе опоздала. Однажды ма- ма сказала: «Завтра начинаем новую жизнь – я начну ходить на работу, а ты в детский сад».

Дети в детском саду встретили новую девочку с радостью, каждый хотел с нею по- дружиться. Мальчики показывали ей свои машинки, а девочки – новые раскраски.

Стали дети собираться на зарядку, а Маша-растеряша не может найти свои спортив- ные тапочки. Куда же они запропастились? Ведь мама только недавно дала ей пакет с тапочками, а теперь их нет.

-Да вот же они, хором закричали дети, ты бросила все вещи кучей, в шкафчике тесно и ничего не найти. И дети рассказали Маше как нужно развешивать и раскладывать вещи в шкафу.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Среднесрочный проект «Бережливые технологии» для подготовительной группы

В рамках проектапланируется разработка и реализация следующих мероприятий:

Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников;

Стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников;

Рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников;

Данные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и улучшат качество оказываемых образовательных услуг

Проблемы: Наличие потерь времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах.

Несовершенство безопасности при передвижении воспитанников, родителей и сотрудников в коридорах ДОУ.

Нерациональное использование рабочих мест.

Ключевой риск – снижение эффективности воспитательно-образовательного процесса и повышение неудовлетворённости родителей качеством образовательных услуг

• Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.

• Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков.

• Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.

Тип проекта: Групповой, среднесрочный, информационно-практико-ориентированный.

Длительность работы над проектом:

Старт проекта: 01.09.2020 г.

Диагностика, целевое состояние, разработка мероприятий по реализации проекта: 01.09. - 10.09.2020 г.

Внедрение улучшений: 11.09. – 09.10. 2020 г.

Закрепление результатов и закрытие проекта: 09.10. – 16.10.2020 г.

Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ

Основные направления развития: Привитие любви к порядку (самодисциплина, аккуратность); развитие инициативы и личной ответственности (улучшение собственной деятельности); формирование умения работать в команде

(достижение общей цели и желание улучшения в работе).

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Целевая группа: Подготовительная.

Цель проекта: Внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и улучшения качества услуг в ДОУ.

• Повышение эффективности организации воспитательно- образовательного процесса;

• Развитие нестандартного мышление детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.

• Апробировать на практике современные подходы к организации

образовательного процесса, призванные обеспечить формирование основ

бережливости у старших дошкольников.

• Активизировать формы сотрудничества с родителями воспитанников

по формированию основ бережливости у дошкольников.

• Освобождение времени для самообразования и творчества.

• Повышение удовлетворенности воспитанников и педагогов.

Формирование в ребенке организации личности для применения культуры бережливого мышления в жизни.

Минимизация потери (времени, финансов, материалов, усилий); исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов; эффективное использование времени педагогов и воспитанников.

Оптимизация и визуализация текущих процессов в детском саду.

Повышение качества образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения и др.

• 1-й этап – подготовительный.

- Диагностика, целевое состояние, разработка мероприятий по реализации проекта:

• -изучение материалов по теме в интернет-источниках;

• -постановка целей и задач, определение актуальности, его результата;

• -подготовка презентаций для воспитателей и детей;

• -подготовка консультации для родителей;

• -разработка беседы для дошкольников.

2-й этап – основной.

- 1. Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (знаки, указатели, надписи на шкафах и т. д.) ;

2. Стандартизация ежедневных операций;

3. Организация рабочих мест и пространства персонала.

Работа с детьми:

В ходе реализации проектовпроводилась следующая работа:

- беседа: «Надо вещи убирать –не придётся их искать» ;

- чтение сказок и историй;

- тематические игры-занятия: «Уроки волшебницы Природы», «Как сохранить воду чистой», «Как сохранить тепло»;

- обсуждение проблемных ситуаций, где не навязывалось мнение воспитателя, а наоборот, прилагались все усилия, чтобы не лишать ребенка возможности мыслить самостоятельно;

- включение детей в познавательно-практическую деятельность, проведение опытов и экспериментов;

- организация тематических сюжетно-ролевых игр;

- выполнение коллективных работ.

Для работы с детьми применялись различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Бережём время

Создание система стандартизации ежедневных операций в режиме дня воспитанников детского сада: правила, схемы, подсказки, алгоритмы

Бережем место

Групповая комната условно разделена на стационарные зоны, каждая из которых отвечает за конкретное направление в развитии ребенка в целом и способствует всестороннему развитию в общем.

Бережем себя

Внедряются элементы применения визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения.

3-й этап – заключительный.

1. Мониторинг результатов деятельности участников проекта.

2. Оформление презентации по результатам работы.

3. Оформление отчёта о проделанной работе.

Формы взаимодействия с семьей:

- Консультация «Порядок –залог ответственности, чистоплотности и бережливости».

-Сочинение с детьми рассказов «Как мы дома бережем тепло, воду и свет»

-Участие в организации среды по теме проекта – изготовление атрибутов для занятий, наблюдений.

-Совместные рисунки по теме проекта.

В течении всего времени реализации проекта по улучшению условий рационального использования рабочего времени при подготовкек образовательной деятельности: выполнялся план мероприятий по достижению целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса, велся мониторинг целевых показателей проекта и промежуточная оценка результатов реализации проекта, постоянно проходило обучение участников процесса на местах необходимым методам и инструментам бережливого производства.

Были определены пути достижения целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса;

проведен анализ влияния предлагаемых решений, определение рисков при реализации проекта и методов управления ими;

Для решения проблем и поставленной цели проекта:

проведена систематизация материала по развитию дошкольников и в педагогическом шкафу; созданы индивидуальные места для хранения материала; приобретены контейнеры для переноса материала;

подготовлен материал по списку за ранее в соответствии с задачами ООД и оборудованием.

Инициирована помощь детей в организации образовательной деятельности.

• Использование бережливых технологий как одного из видов инноваций проектирования повысило уровень профессиональной компетенции, стимулировало развитие интеллектуальной и творческой инициативы, расширило области специальных знаний, развитие аналитических, практических и информационных умений. Внедрение бережливых технологий привело к инновационным изменениям в педагогический процесс, способствовало гармоничному развитию личности ребенка, повышению качества образования дошкольников, вовлечению родителей в образовательный процесс и их удовлетворенности работой ДОУ

• Перспектива дальнейшего исследования данного опыта и профессиональной практики заключается в том,что совершенствование деятельности позволит обеспечить: профессиональный рост педагогов, формирование новых педагогических компетенций, создать документооборот в части внедрения бережливых технологий.

• Материалы опыта могут быть использованы в практической деятельности воспитателей и дошкольных организаций.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бережливые»

Фотоотчет «Бережливые» В современном мире очень актуальна проблема энергосбережения, сохранения природных ресурсов. Мы должны с малых лет приучать детей беречь.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы) Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!» Автор:.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Проект «Бережливый детский сад»

Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. Только от нас зависит, какими станут наши дети, кто из них вырастет, и будут ли они счастливы! С 2020 года наш детский сад участвует в проекте «Бережливый детский сад».

Суть проекта - внедрение принципов БП в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг. Цель проекта – вырастить поколение людей, приученных жить эффективно. применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников.

Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современную организацию рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».

Цель: повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях.

В процессе внедрения принципов бережливого производства планируется по-новому организовать рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, разработать инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, родителей.

В детском саду должны выработать алгоритмы, которые позволят оптимизировать процессы в детском саду. Например, уборку игрушек, системы рационализации, которые будут внедряться и в других дошкольных учреждениях. В детском саду будут используются указатели направления движения, цветовые кодировки, проводиться стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.

Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

Большинство представителей современных дошколят:

- проявляют индивидуальность и уникальность;

- охотно овладевают современными навыками и умениями.

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

В рамках проектапланируется реализация конкретных мероприятий:

- применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду появятся разметки, указатели, надписи на шкафах и т. д.);

- разместить цветовые кодировки на траекторию открывания дверей в коридоре;

- обеспечить наличие визуализированных инструкций и разметки;

- повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий;

- стандартизация ежедневных операций;

- организовать и оптимизировать рабочее пространство через визуализацию.

- организация электронного пространства персонала.

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, педагогов и родителей, формирование бережливого мышления.

- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др. ;

- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.

Все разработанные мероприятия улучшат качество оказываемых услуг.

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию.Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.Обращайте внимание на следующее:

1. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, снова используем метод воздействия на сенсорику. Для обозначения возможной опасности необходим определенный эталон. Существует определенный государственный стандарт,который должны знать и взрослые и дети: цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная; назначение и правила применения.

Непосредственная опасность – красный цвет.

Возможная опасность – желтый цвет.

Безопасность, безопасные условия – зелёный цвет.

Указание – синий цвет.

Например, красный цвет, он яркий, привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растения. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. На острые углы, зоны открывания дверей, и другие места, где ребенок должен быть бдительным, можно нанести маркёры красного цвета.

2. Порядок в шкафах.

В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Обратите внимание на то, что инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться. Чтобы избежать нравоучений дома вы тоже можете расположить такие инструкции в шкафу или рядом.

3. Алгоритм «Мытье рук» располагается в туалетной комнате над раковинами. Мытье рук — обязательная гигиеническая процедура для взрослых и детей, поэтому перед педагогами и каждым родителем стоит задача научить ребят делать это самостоятельно. Научными исследованиями подтверждено, что эта несложная манипуляция на 50-60% снижает риск кишечных инфекций и на 15-20% — возможность заражения гриппом и ОРВИ. Дети, обученные мыть руки, реже болеют, по сравнению со своими неаккуратными ровесниками. Начать готовить ребенка к самостоятельному выполнению этой процедуры можно с годовалого возраста. Но прежде всего, проанализируйте, соблюдают ли взрослые члены семьи правила гигиены. Руки необходимо мыть не только при видимых загрязнениях, но и после прогулки, посещения туалета, игр с животными, до и после еды. В туалетной комнате ребенок наглядно видит «инструкцию» в картинках и понимает, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем. Вы тоже можете расположить такую инструкцию дома над раковиной, такие единые требования приводят ребенка к пониманию необходимости выполнять эти процедуры быстро и постоянно.

4. Порядок в группе. В воспитании ребенка главное подать нужный пример, а не тыкать его постоянно в вещи, в беспорядке разброшенные по комнате. Если родители разбрасывают вещи, оставляя уборку на потом, и не доводят до конца дела, стоит ли удивляться, что дети не убирают игрушки и одежду? В группе мы наклеили маркёры в виде картинок, где что должно находиться и теперь ребенок четко знает, где находятся ножницы и клей, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки. Дома, вы также можете наклеить картинки на места, где должны располагаться те, или иные игрушки, сделать это лучше с детьми. Обязательно когда они будут раскладывать игрушки по местам, похвалите их, похвала за порядок или дизайн будет лучшей наградой для ребенка, и рано или поздно, малыш поймет, что убирать в своем уголке выгодно и очень приятно.

5. Игра «Наш день» состоит из карточек с ситуациями в течение дня и стрелочек. Дети с утра сами составляют, какие события будут происходить сегодня, так дети строят распорядок дня. Дети, приученные к порядку, умеющие самостоятельно планировать свою жизнь в детском саду, лучше вольются в школьную жизнь, что избавит родителей хотя бы от части хлопот.

Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.

Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных и школьных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения.

Мы в ответе за наших детей! Только мы! Не государство, не общество, хоть они и оказывают на них влияние! Только мы! Давайте каждый из нас будет достойным примером для своего ребенка, вырастит его здоровым и адекватным человеком. Все в наших руках!

Проект «Берегуша», как способ введения бережливых технологий в ДОУ.


Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т.д. Образование также не стало исключением. Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения. Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. При организации работы с группой детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения. Наш детский сад, идя в ногу со временем, активно включился в процесс внедрения бережливых технологий.

В группе №4 в декабре 2019 года стартовал проект по социально-нравственному воспитанию «Берегуша».

Авторы: воспитатели группы № 4- Дашевская Н.И. и Пиня Н.П.

Длительность- учебный год. Имеет четыре этапа.

Участники: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: внедрение бережливых технологий в жизнь группы.

На данный момент группа вступила в первый этап проекта под названием «Бережём свою одежду и обувь». Основное место проведение – приёмная. Для оптимизации работы с детьми и родителями воспитателями были размещены в детских шкафах изображения алгоритмов одевания детей на прогулку и порядка складывания вещей в шкафу, конверты «Родительская почта», которые являются своеобразным экраном достижений ребёнка и служат для улучшения обратной связи между педагогом и родителем. В местах, доступных для обозрения, прикрепили подсказки - напоминания о правилах ухода за одеждой и обувью. Чтобы сделать окружающую среду ещё более безопасной, сделаны разметки в местах открывания дверей, развешаны таблички «Групповая комната» и «Буфетная». На входной двери расположилась табличка-благодарность за пользованиями бахилами для посетителей группы. Для поощрения успехов детей, воспитателями введён такой игровой приём, как смайлики Берегуша и Растеряша, служащий дополнительной мотивацией исполнения правил и заданий. Всё вышесказанное, направлено на достижение цели проекта и воспитания у детей бережливости, ответственности, трудолюбия, а также улучшения взаимодействия с родителями и организации рабочего пространства педагогов. Проект активно продолжается, и участники не собираются останавливаться на достигнутом.

Бережливые технологии.Бережливый детский сад"Жемчужинка"№8

Проект с использованием бережливых технологии в организации и повышения каче.

Проект с использованием бережливых технологии в организации и повышения каче

1 слайд Описание слайда:

Цель проекта: внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работ

2 слайд Описание слайда:

Цель проекта: внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и улучшения качества услуг в ДОУ Задачи: повышение эффективности организации воспитательно-образовательного процесса; повышение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг; освобождение времени для самообразования и творчества; повышение удовлетворенности воспитанников и педагогов Ожидаемые эффекты: оптимизация и визуализация текущих процессов в детском саду; исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов; эффективное использование времени педагогов и воспитанников.

Суть проекта заключается во внедрении принципов «Бережливого производства» в

3 слайд Описание слайда:

Суть проекта заключается во внедрении принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в ДОУ В рамках проекта планируется разработка и реализация следующих мероприятий: применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников; стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников; рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников; Данные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и улучшат качество оказываемых образовательных услуг

Карточка проекта МБДОУ детский сад «Жемчужинка» №8 – «Бережливый детский сад»

4 слайд Описание слайда:

Карточка проекта МБДОУ детский сад «Жемчужинка» №8 – «Бережливый детский сад» по оптимизации воспитательно-образовательного процесса ДОУ Руководитель проекта заведующий Желонкина С.В. Руководитель проекта: М.В.Петрова Команда проекта: Коробова А.Е. -старший воспитатель; Степанова Л.Е. – музыкальный руководитель; Творческая группа педагогов: Галянова Н.В. – воспитатель Карпычева М.А. -воспитатель Проблемы: Наличие потерь времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах. Несовершенство безопасности при передвижении воспитанников, родителей и сотрудников в коридорах ДОУ. Нерациональное использование рабочих мест сотрудников. Сроки реализации проекта Стартап проекта: 13.08.2019 г. Диагностика, целевое состояние, разработка мероприятий по реализации проекта: 13-17.08.2019 Внедрение улучшений: 20-31.09.2019 Закрепление результата проекта: 03-28.10.2019

Использование в образовательно-воспитательном процессе систему «канбан» (в пе

5 слайд Описание слайда:

Использование в образовательно-воспитательном процессе систему «канбан» (в переводе с японского «Рекламная вывеска»), позволяющая визуализировать и стандартизировать ежедневные операции воспитанников и сотрудников ДОУ

Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДО

6 слайд Описание слайда:

Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ Время одевания на прогулку до внедрения проекта «Бережливый детский сад» Группа (2 младшая) : 10 мин.01 сек. Группа (средняя) : 09 мин.11 сек. Группа (старшая) : 05 мин.55 сек. Группа (подготовительная) : 04 мин.11 сек.

Алгоритм мытья игрушек для воспитателей

7 слайд

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДОСКУ ЗАДАЧ



В рамках проектных мероприятий по реализации проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад») предусмотрена реализация проектов с использованием бережливых технологий.

Одним из них является «Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе» , в основу которого заложена технология Л.В. Свирской «План-дело-анализ». Технология предполагает активную запланированную образовательную развивающую совместную деятельность детей и взрослых в течение 1-1,5 часов в день, в ходе которых решается весь комплекс воспитательно-образовательных задач.

За весь период работы (1-1,5 часа) ребёнок имеет возможность спланировать и реализовать целостный план собственной деятельности, приобрести важнейшие навыки и способности. Воспитатель в это же время имеет технологическую возможность обучать, наблюдать, вести дифференцированную и индивидуальную работу.

Одним из важных моментов данной работы, является обогащение развивающей среды, а именно центров активности, интересным оборудованием, атрибутами и материалами для детской деятельности в зависимости от событий и ситуаций, которые происходят в группе. Продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

Во ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений» (п.1.4.3).

Каким образом дети могут принять участие в планировании предстоящей деятельности? Одним из интересных способов является утренний (или групповой) сбор.

Утренний (групповой) сбор – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время (и это определено в режиме дня), когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность. Он не является жестко обязательной для присутствующего ребёнка формой работы.

Утренний (групповой) сбор имеет четкую структуру и содержит основные этапы:

Не менее важный момент группового сбора – игра (или игровой тренинг), направленная на расширение информационного поля изучаемой темы или проекта. Игры, не требующие большой подвижности, пальчиковые, словесные, игры-цепочки, игры-фантазии.

Очень ответственная и очень значимая часть сбора – обмен новостями. Запретных тем не существует: детям предоставляется возможность высказать свои мысли, фантазии.

Завершающим этапом утреннего (группового) сбора является подведение итогов (итоговый сбор). После того, как дети насладятся собственной познавательной и творческой деятельностью в центрах активности, выполнят все задания и поручения, сотворят что-то необычное и получат интересные результаты, все снова возвращаются в круг и презентуют итоги свои работы. Это могут быть обычные рассказы (что делал, что получилось, что понравилось) или демонстрация результатов своего труда (рисунок, поделка, постройка).

Читайте также: