Доска уникальная система представления информации предназначенная не только

Обновлено: 05.07.2024

Задание 7. § 6 Передача информации. Информатика. 5 класс. Л.Л. Босова. ГДЗ

Можете кинуть ответы на вопросы задания?
Определите источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике;
2) бабушка читает письмо;
3) мальчик просыпается от звонка будильника;
4) разговаривают подруги Таня и Лена;
5) учитель объясняет новый материал классу;
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
7) человек читает объявление в газете;
8) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице;
11) мальчик получил пригласительный билет на ёлку.

Роза Красникова

Пожаловаться

Привет, вот ответ:
1) Школьник читает книгу. Источник: учебник с текстом. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
2) Бабушка читает письмо. Источник: письмо. При ёмщик: бабушка. Односторонний.
3) Мальчик просыпается от звонка будильника. Источник: будильник. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
4) Разговаривают подруги Таня и Лена. Источник: Таня (Лена). Приёмщик: Лена (Таня). Двусторонний.
5) Учитель объясняет новый материал классу. Источник: учитель. Приёмщик: класс (ученики). Односторонний.
6) Регулировщик управляет потоком машин и пешеходов. Источник: Регулировщик (Пешеходы и машины). Приёмщик: пешеходы и машины (Регулировщик). Двусторонний.
7) Человек читает объявление в газете. Источник: газета. Приёмщик: человек. Односторонний.
8) Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков. Источник: Завуч. Приёмщик: учителя и ученики. Односторонний.
9) Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется. Источник: диспетчер. Приёмщик: пассажиры. Односторонний.
10)Вывешен знак, запрещающий проезд по улице. Источник: знак. Приёмщик: водители. Односторонний.
11)Мальчик получил пригласительный билет на ёлку. Источник: билет. Приёмщик: мальчик. Односторонний.

Доска уникальная система представления информации предназначенная не только

Хранение, обработка и передача информации

Взаимосвязь процессов хранения, обработки и передачи информации, виды информационных носителей, способы обработки информации, виды источников и приемников информации, каналы связи, их виды и способы защиты от шума, единица измерения скорости передачи информации, пропускная способность канала связи

Процессы хранения, обработки и передачи информации являются основными информационными процессами. В разных сочетаниях они присутствуют в получении, поиске, защите, кодировании и других информационных процессах. Рассмотрим хранение, обработку и передачу информации на примере действий школьника, которые он выполняет с информацией при решении задачи.

Опишем информационную деятельность школьника по решению задачи в виде последовательности информационных процессов. Условие задачи (информация) хранится в учебнике. Посредством глаз происходит передача информации из учебника в собственную память школьника, в которой информация хранится. В процессе решения задачи мозг школьника выполняет обработку информации. Полученный результат хранится в памяти школьника. Передача результата — новой информации — происходит с помощью руки школьника посредством записи в тетради. Результат решения задачи хранится в тетради школьника.

Таким образом (рис. 9), можно выделить процессы хранения информации (в памяти человека, на бумаге, диске, аудио- или видеокассете и т. п.), передачи информации (с помощью органов чувств, речи и двигательной системы человека) и обработки информации (в клетках головного мозга человека).

Информационные процессы взаимосвязаны. Например, обработка и передача информации невозможны без ее хранения, а для сохранения обработанной информации ее необходимо передать. Рассмотрим каждый информационный процесс более подробно.


Рис. 9. Взаимосвязь информационных процессов

Хранение информации является информационным процессом, в ходе которого информация остается неизменной во времени и пространстве.

Хранение информации не может осуществляться без физического носителя.

Носитель информации - физическая среда, непосредственно хранящая информацию.

Носителем информации, или информационным носителем, может быть:

■ материальный предмет (камень, доска, бумага, магнитные и оптические диски);

■ вещество в различных состояниях (жидкость, газ, твердое тело);

■ волна различной природы (акустическая, электромагнитная, гравитационная).

В примере о школьнике были рассмотрены такие носители информации, как бумага учебника и тетради (материальный предмет), биологическая память человека (вещество). При получении школьником визуальной информации носителем информации являлся отраженный от бумаги свет (волна).

Выделяют два вида информационных носителей: внутренние и внешние. Внутренние носители (например, биологическая память человека) обладают быстротой и оперативностью воспроиз ведения хранимой информации. Внешние носители (например, бумага, магнитные и оптические диски) более надежны, могут хранить большие объемы информации. Их используют для долговременного хранения информации.

Обработка информации является информационным процессом, в ходе которого информация изменяется содержательно или по форме.

Обработку информации осуществляет исполнитель по определенным правилам. Исполнителем может быть человек, коллектив* животное, машина.

Обрабатываемая информация хранится во внутренней памяти исполнителя. В результате обработки информации исполнителем из исходной информации получается содержательно новая информация или информация, представленная в другой форме (рис. 10).


Рис. 10. Обработка информации

Вернемся к рассмотренному примеру о школьнике, решившем задачу. Школьник, который являлся исполнителем, получил исходную информацию в виде условия задачи, обработал информацию в соответствии с определенными правилами (например, правилами решения математических задач) и получил новую информацию в виде искомого результата. В процессе обработки информация хранилась в памяти школьника, которая является внутренней памятью человека.

Обработка информации может осуществляться путем:

■ математических вычислений, логических рассуждений (например, решение задачи);

■ исправления или добавления информации (например, исправление орфографических ошибок);

■ изменения формы представления информации (например, замена текста графическим изображением);

■ кодирования информации (например, перевод текста с одного языка на другой);

■ упорядочения, структурирования информации (например, сортировка фамилий по алфавиту).

Вид обрабатываемой информации может быть различным, и правила обработки могут быть разными. Автоматизировать процесс обработки можно лишь в том случае, когда информация представлена специальным образом, а правила обработки четко определены.

Передача информации является информационным процессом, в ходе которого информация переносится с одного информационного носителя на другой.

Процесс передачи информации, как ее хранение и обработка, также невозможен без носителя информации. В примере о школьнике в тот момент, когда он читает условие задачи, информация передается с бумаги (с внешнего информационного носителя) в биологическую память школьника (на внутренний информационный носитель). Причем процесс передачи информации происходит с помощью отраженного от бумаги света — волны, которая является носителем информации.

Процесс передачи информации происходит между источником информации, который ее передает, и приемником информации, который ее принимает. Например, книга является источником информации для читающего ее человека, а читающий книгу человек — приемником информации. Передача информации от источника к приемнику осуществляется по каналу связи (рис.11). Каналом связи могут быть воздух, вода, металлические и оптоволоконные провода.


Рис. 11. Передача информации

Между источником и приемником информации может существовать обратная связь . В ответ на полученную информацию приемник может передавать информацию источнику. Если источник является одновременно и приемником информации, а приемник является источником, то такой процесс передачи информации называется обменом информацией.

В качестве примера рассмотрим устный ответ ученика учите лю на уроке. В этом случае источником информации являете! ученик, а приемником информации — учитель. Источник и приемник информации имеют носители информации — биологиче скую память. В процессе ответа ученика учителю происходи1: передача информации из памяти ученика в память учителя Каналом связи между учеником и учителем является воздух а процесс передачи информации осуществляется с помощью носителя информации— акустической волны. Если учитель ш только слушает, но и корректирует ответ ученика, а ученик учитывает замечания учителя, то между учителем и учеником происходит обмен информацией.

Информация передается по каналу связи с определенной скоростью, которая измеряется количеством передаваемой информации за единицу времени (бит/с). Реальная скорость передач* информации не может быть больше максимально возможно* скорости передачи информации по данному каналу связи, которая называется пропускной способностью канала связи и зависит от его физических свойств.

Скорость передачи информации — количество информации, передаваемое за единицу времени.

Пропускная способность канала связи — максимально возможная скорость передачи информации по данному каналу связи.


Рис. 12. Передача сигналов

Кодирование и декодирование может осуществляться как живым существом (например, человеком, животным), так и техни ческим устройством (например, компьютером, электронным переводчиком).

В процессе передачи информации возможны искажения или потери информации под воздействием помех, которые называются шумом. Шум возникает из-за плохого качества каналов связи или их незащищенности. Существуют разные способы защиты от шума, например техническая защита каналов связи или многократная передача информации.

Например, из-за шума улицы, доносящегося из открытого окна, ученик может не расслышать часть передаваемой учителем звуковой информации. Для того чтобы ученик услышал объяснение учителя без искажений, можно заранее закрыть окно или попросить учителя повторить сказанное.

Сигнал может быть непрерывным или дискретным. Непрерывный сигнал плавно меняет свои параметры во времени. Примером непрерывного сигнала являются изменения атмосферного давления, температуры воздуха, высоты Солнца над горизонтом. Дискретный сигнал скачкообразно меняет свои параметры и принимает конечное число значений в конечном числе моментов времени. Сигналы, представленные в виде отдельных знаков, являются дискретными. Например, сигналы азбуки Морзе, сигналы, служащие для передачи текстовой и числовой информации, — это дискретные сигналы. Поскольку каждому отдельному значению дискретного сигнала можно поставить в соответствие определенное число, то дискретные сигналы иногда называют цифровыми.

Сигналы одного вида могут быть преобразованы в сигналы другого вида. Например, график функции (непрерывный сиг нал) может быть представлен в виде таблицы отдельных значений (дискретный сигнал). И наоборот, зная значения функции для разных значений аргументов, можно построить график функции по точкам. Звучащую музыку, которая передается непрерывным сигналом, можно представить в виде дискретной нотной записи. И наоборот, по дискретным нотам можно сыграть непрерывное музыкальное произведение. Во многих случаях преобразования одного вида сигнала в другой могут приводить к потере части информации.

Существуют технические устройства, которые работают с непрерывными сигналами (например, ртутный термометр, микрофон, магнитофон), и технические устройства, работающие с дискретными сигналами (например, проигрыватель для компакт-дисков, цифровой фотоаппарат, сотовый телефон). Компьютер может работать как с непрерывными, так и дискретными сигналами.

Доска уникальная система представления информации предназначенная не только

Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме.

Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт мо­жет воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине.

predinf2

predinf3

  • знаковой письменной, состоящей из различных знаков, среди которых принято выделять:
  • символьную в виде текста, чисел, специальных символов (на­
    пример, текст учебника);
  • графическую (например, географическая карта);
  • табличную (например, таблица записи хода физического эксперимента);
    • в виде жестов или сигналов (например, сигналы регулировщика
      дорожного движения);
    • устной словесной (например, разговор).
    Естественные и формальные языки.

    Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена информация.

    В процессе развития человеческого общества люди выработали большое число языков. Примеры языков:

    • · разговорные языки (в настоящее время в мире их насчитывают более 2000);
    • · языки мимики и жестов;
    • · языки чертежей, рисунков, схем;
    • · языки науки (математики, химии, биологии и т.д.);
    • · языки искусства (живописи, музыки, скульптуры, архитектуры и т.д.);
    • · специальные языки (азбука Брайля для слепых, азбука Морзе, Эсперанто, морской семафор и т.д.);
    • · алгоритмические языки (блок-схемы, языки программирования).

    Язык –– это знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания. Основой большинства языков является алфавит – набор символов, из которых можно составлять слова и фразы данного языка.

    • · набором используемых знаков;
    • · правилами образования из этих знаков таких языковых конструкций, как “слова”, “фразы” и “тексты” (в широком толковании этих понятий);
    • · набором синтаксических, семантических и прагматических правил использования этих языковых конструкций.

    Все языки можно разделить на естественные и искусственные.

    Естественными называются “обычные”, “разговорные” языки, которые складываются стихийно и в течение долгого времени. История каждого такого языка неотделима от истории народа, владеющего им. Естественный язык, предназначенный, прежде всего, для повседневного общения, имеет целый ряд своеобразных черт:

    • · почти все слова имеют не одно, а несколько значений;
    • · часто встречаются слова с неточным и неясным содержанием;
    • · значения отдельных слов и выражений зависят не только от них самих, но и от их окружения (контекста);
    • · распространены синонимы (разное звучание - одинаковый смысл) и омонимы (одинаковое звучание - разный смысл);
    • · одни и те же предметы могут иметь несколько названий;
    • · есть слова, не обозначающие никаких предметов;
    • · многие соглашения относительно употребления слов не формулируются явно, а только предполагаются и для каждого правила есть исключения и т.д.

    Основными функциями естественного языка являются:

    • · коммуникативная (функция общения);
    • · когнитивная (познавательная функция);
    • · эмоциональная (функция формирования личности);
    • · директивная (функция воздействия).

    Искусственные языки создаются людьми для специальных целей либо для определенных групп людей: язык математики, морской семафор, язык программирования. Характерной особенностью искусственных языков является однозначная определенность их словаря, правил образования выражений и правил придания им значений.

    Любой язык –– и естественный и искусственный –– обладает набором определенных правил. Они могут быть явно и строго сформулированными (формализованными), а могут допускать различные варианты их использования.

    Формализованный (формальный) язык –– язык, характеризующийся точными правилами построения выражений и их понимания. Он строится в соответствии с четкими правилами, обеспечивая непротиворечивое, точное и компактное отображение свойств и отношений изучаемой предметной области (моделируемых объектов).

    В отличие от естественных языков формальным языкам присущи четко сформулированные правила семантической интерпретации и синтаксического преобразования используемых знаков, а также то, что смысл и значение знаков не изменяется в зависимости от каких-либо прагматических обстоятельств (например, от контекста).

    Большинство формальных языков (созданных конструкций) строится по следующей схеме. сначала выбираетсяалфавит, или совокупность исходных символов, из которых будут строиться все выражения языка; затем описываетсясинтаксис языка, то есть правила построения осмысленных выражений. Буквами в алфавите формального языка могут быть и буквы алфавитов естественных языков, и скобки, и специальные знаки и т.п. Из букв, по определенным правилам можно составлять слова и выражения. Осмысленные выражения получаются в формальном языке, только если соблюдены определенные в языке правила образования. Для каждого формального языка совокупность этих правил должна быть строго определена и модификация любого из них приводит чаще всего к появлению новой разновидности (диалекта) этого языка.

    Формальные языки широко применяются в науке и технике. В процессе научного исследования и практической деятельности формальные языки обычно используются в тесной взаимосвязи с естественным языком, поскольку последний обладает гораздо большими выразительными возможностями. В то же время формальный язык является средством более точного представления знаний, чем естественный язык, а следовательно, средством более точного и объективного обмена информацией между людьми.

    Формальные языки часто конструируются на базе языка математики. Веком бурного развития различных формальных языков можно считать XX век.

    С точки зрения информатики, среди формальных языков наиболее значительную роль играют формальный язык логики(язык алгебры логики) и языки программирования.

    Возникновение языков программирования приходится на начало 50-х годов XX века.

    Языков программирования и их диалектов (разновидностей) насчитывается несколько тысяч. Классифицировать их можно по-разному. Некоторые авторы разбивают все многообразие языков программирования на процедурные и декларативные. В процедурных языках преобразование данных задается с помощью описания последовательности действий над ними. В декларативных языках преобразование данных задается посредством описания отношений между самими данными. Согласно другой классификации, языки программирования можно разделить на процедурные, функциональные, логические, объектно-ориентированные. Однако любая классификация несколько условна, поскольку, как правило, большинство языков программирования включает в себя возможности языков разных типов.Особое место среди языков программирования занимают языки, обеспечивающие работу систем управления базами данных (СУБД). Часто в них выделяют две подсистемы: язык описания данных и язык манипулирования

    Двоичное кодирование информации

    Теория кодирования близка к древнейшему искусству тайнописи – криптографии. Над разработкой различных шифров трудились многие известные ученые: философ Ф. Бэкон, математики Д.Кардано, Д. Валлис. Одновременно с развитием методов шифровки развивались приемы расшифровки, или криптоанализа.

    В середине ХIХ в. ситуация изменилась. Изобретение телефона и искрового телеграфа поставило перед учеными и инженерами проблему создания новой теории кодирования. Первой ориентированной на технику системой кодирования оказалась азбука Морзе, в которой принято троичное кодирование (точка, тире, пауза).

    Двоичное кодирование – один из распространенных способов представления информации. В вычислительных машинах, в роботах и станках с числовым программным управлением, как правило, вся информация, с которой имеет дело устройство, кодируется в виде слов двоичного алфавита.

    Двоичный алфавит состоит из двух цифр 0 и 1.

    Цифровые ЭВМ (персональные компьютеры относятся к классу цифровых) используют двоичное кодирование любой информации. В основном это объясняется тем, что построить техническое устройство, безошибочно различающее 2 разных состояния сигнала, технически оказалось проще, чем то, которое бы безошибочно различало 5 или 10 различных состояний.

    К недостаткам двоичного кодирования относят очень длинные записи двоичных кодов, что затрудняет работу с ними.

    ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ СИМВОЛЬНОЙ (ТЕКСТОВОЙ) ИНФОРМАЦИИ

    Основная операция, производимая над отдельными символами текста - сравнение символов.

    При сравнении символов наиболее важными аспектами являются уникальность кода для каждого символа и длина этого кода, а сам выбор принципа кодирования практически не имеет значения.

    Для кодирования текстов используются различные таблицы перекодировки. Важно, чтобы при кодировании и декодировании одного и того же текста использовалась одна и та же таблица.

    Таблица перекодировки - таблица, содержащая упорядоченный некоторым образом перечень кодируемых символов, в соответствии с которой происходит преобразование символа в его двоичный код и обратно.

    Наиболее популярные таблицы перекодировки: ДКОИ-8, ASCII, CP1251, Unicode.

    Исторически сложилось, что в качестве длины кода для кодирования символов было выбрано 8 бит или 1 байт. Поэтому чаще всего одному символу текста, хранимому в компьютере, соответствует один байт памяти.

    Различных комбинаций из 0 и 1 при длине кода 8 бит может быть 28 = 256, поэтому с помощью одной таблицы перекодировки можно закодировать не более 256 символов. При длине кода в 2 байта (16 бит) можно закодировать 65536 символов.

    В настоящее время большая часть пользователей при помощи компьютера обрабатывает текстовую информацию, которая состоит из символов: букв, цифр, знаков препинания и др.

    Традиционно для того чтобы закодировать один символ используют количество информации равное 1 байту, т. е. I = 1 байт = 8 бит. При помощи формулы, которая связывает между собой количество возможных событий К и количество информации I, можно вычислить сколько различных символов можно закодировать (считая, что символы - это возможные события):

    т. е. для представления текстовой информации можно использовать алфавит мощностью 256 символов.

    Суть кодирования заключается в том, что каждому символу ставят в соответствие двоичный код от 00000000 до 11111111 или соответствующий ему десятичный код от 0 до 255.

    Необходимо помнить, что в настоящее время для кодировки русских букв используют пять различных кодовых таблиц (КОИ - 8, СР1251, СР866, Мас, ISO), причем тексты, закодированные при помощи одной таблицы не будут правильно отображаться в другой кодировке. Наглядно это можно представить в виде фрагмента объединенной таблицы кодировки символов.

    Одному и тому же двоичному коду ставится в соответствие различные символы.

    Впрочем, в большинстве случаев о перекодировке текстовых документов заботится на пользователь, а специальные программы - конверторы, которые встроены в приложения.

    Начиная с 1997 г. последние версии Microsoft Windows&Office поддерживают новую кодировку Unicode, которая на каждый символ отводит по 2 байта, а, поэтому, можно закодировать не 256 символов, а 65536 различных символов.

    Чтобы определить числовой код символа можно или воспользоваться кодовой таблицей, или, работая в текстовом редакторе Word 6.0 / 95. Для этого в меню нужно выбрать пункт "Вставка" - "Символ", после чего на экране появляется диалоговая панель Символ. В диалоговом окне появляется таблица символов для выбранного шрифта. Символы в этой таблице располагаются построчно, последовательно слева направо, начиная с символа Пробел (левый верхний угол) и, кончая, буквой "я" (правый нижний угол).

    Для определения числового кода символа в кодировке Windows (СР1251) нужно при помощи мыши или клавиш управления курсором выбрать нужный символ, затем щелкнуть по кнопке Клавиша. После этого на экране появляется диалоговая панель Настройка, в которой в нижнем левом углу содержится десятичный числовой код выбранного символа.

    Тест: Ответы на тест по Информационной безопасности

    Ответы на тест по Информационной безопасности [26.09.18]

    1. Информация

    2. Информационные технологии

    3. Информационная система

    4. Информационно-телекоммуникационная сеть

    5. Обладатель информации

    2. ПРОЦЕССЫ, МЕТОДЫ ПОИСКА, СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКИХ ПРОЦЕССОВ И МЕТОДОВ:

    2. Информационные технологии

    3. Информационная система

    4. Информационно-телекоммуникационная сеть

    5. Обладатель информации

    3. ЛИЦО, САМОСТОЯТЕЛЬНО СОЗДАВШЕЕ ИНФОРМАЦИЮ ЛИБО ПОЛУЧИВШЕЕ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА ИЛИ ДОГОВОРА ПРАВО РАЗРЕШАТЬ ИЛИ ОГРАНИЧИВАТЬ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ:

    1. Источник информации

    2. Потребитель информации

    3. Уничтожитель информации

    4. Носитель информации

    5. Обладатель информации

    5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПО ЛИНИЯМ СВЯЗИ ИНФОРМАЦИИ, ДОСТУП К КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ЭТО:

    2. Информационная технология

    3. Информационная система

    4. Информационно-телекоммуникационная сеть

    5. Медицинская информационная система

    6. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛИЦОМ, ПОЛУЧИВШИМ ДОСТУП К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, ТРЕБОВАНИЕ НЕ ПЕРЕДАВАТЬ ТАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ БЕЗ СОГЛАСИЯ ЕЕ ОБЛАДАТЕЛЯ ЭТО:

    2. Распространение информации

    3. Предоставление информации

    4. Конфиденциальность информации

    5. Доступ к информации

    7. ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ КРУГОМ ЛИЦ ИЛИ ПЕРЕДАЧУ ИНФОРМАЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ ЭТО:

    1. Уничтожение информации

    2. Распространение информации

    3. Предоставление информации

    4. Конфиденциальность информации

    5. Доступ к информации

    8. ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТО:

    1. Сохранение информации

    2. Распространение информации

    3. Предоставление информации

    4. Конфиденциальность информации

    5. Доступ к информации

    9. ИНФОРМАЦИЯ, ПЕРЕДАННАЯ ИЛИ ПОЛУЧЕННАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ:

    10. ВСЕ КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, В КОТОРОМ НАКАПЛИВАЮТСЯ И ОБРАБАТЫВАЮТСЯ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ЭТО:

    1. Информационная система персональных данных

    3. Централизованное хранилище данных

    4. Система Статэкспресс

    11. К СВЕДЕНИЯМ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, СОГЛАСНО УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 6 МАРТА 1997 Г., ОТНОСЯТСЯ:

    1. Информация о распространении программ

    2. Информация о лицензировании программного обеспечения

    3. Информация, размещаемая в газетах, Интернете

    4. Персональные данные

    12. ОТНОШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОБРАБОТКОЙ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, РЕГУЛИРУЮТСЯ ЗАКОНОМ…

    1. «Об информации, информационных технологиях»

    2. «О защите информации»

    3. Федеральным законом «О персональных данных»

    4. Федеральным законом «О конфиденциальной информации»

    5. «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»

    13. ДЕЙСТВИЯ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ (СОГЛАСНО ЗАКОНУ), ВКЛЮЧАЯ СБОР, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ, НАКОПЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И Т. Д ЭТО:

    1. «Исправление персональных данных»

    2. «Работа с персональными данными»

    3. «Преобразование персональных данных»

    4. «Обработка персональных данных»

    5. «Изменение персональных данных»

    14. ДЕЙСТВИЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КОНКРЕТНОМУ СУБЪЕКТУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ:

    1. Выделение персональных данных

    2. Обеспечение безопасности персональных данных

    5. Деперсонификация

    15. ПО РЕЖИМУ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА:

    1. Многопользовательские

    3. Без разграничения прав доступа

    4. С разграничением прав доступа

    5. Системы, не имеющие подключений

    5. Идентификация

    17. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ СУБЪЕКТА И ТОГО, ЗА КОГО ОН ПЫТАЕТСЯ СЕБЯ ВЫДАТЬ, С ПОМОЩЬЮ НЕКОЙ УНИКАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ:

    4. Аутентифика́ция

    18. ПРОЦЕСС, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЦЕССА ПРОВЕРКИ НЕКОТОРЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И, ПРИ УСПЕШНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕМУ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ (РАЗРЕШЕННЫХ ЕМУ) ДЕЙСТВИЙ В СИСТЕМАХ С ОГРАНИЧЕННЫМ ДОСТУПОМ

    1. Авториза́ция

    19. ПРОСТЕЙШИМ СПОСОБОМ ИДЕНТИФИКАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВВОД ИДЕНТИФИКАТОРА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ НАЗВАНИЕ:

    4. Login

    20. ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЫЛАЕМОЙ ПО ОТКРЫТЫМ КАНАЛАМ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ – ПО СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

    5. Шифрование

    21. ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПО КАНАЛАМ ИНТЕРНЕТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЯ:

    3. VPN

    22. КОМПЛЕКС АППАРАТНЫХ И/ИЛИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ КОНТРОЛЬ И ФИЛЬТРАЦИЮ СЕТЕВОГО ТРАФИКА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАННЫМИ ПРАВИЛАМИ И ЗАЩИЩАЮЩИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА:

    3. Брандма́уэр

    5. Экспертная система

    23. ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ДАННЫЙ ВИД НАКАЗАНИЯ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН:

    1. Дисциплинарные взыскания

    2. Административный штраф

    3. Уголовная ответственность

    4. Лишение свободы

    5. Смертная казнь

    24. НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ ЭТО:

    1. Доступ к информации, не связанный с выполнением функциональных обязанностей и не оформленный документально

    2. Работа на чужом компьютере без разрешения его владельца

    4. Доступ к локально-информационной сети, связанный с выполнением функциональных обязанностей

    5. Доступ к СУБД под запрещенным именем пользователя

    25. «ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ» ЭТО:

    1. Любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу

    2. Фамилия, имя, отчество физического лица

    3. Год, месяц, дата и место рождения, адрес физического лица

    4. Адрес проживания физического лица

    5. Сведения о семейном, социальном, имущественном положении человека, составляющие понятие «профессиональная тайна»

    26. В ДАННОМ СЛУЧАЕ СОТРУДНИК УЧРЕЖДЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

    1. Выход в Интернет без разрешения администратора

    2. При установке компьютерных игр

    3. В случаях установки нелицензионного ПО

    4. В случае не выхода из информационной системы

    5. В любом случае неправомочного использования конфиденциальной информации при условии письменного предупреждения сотрудника об ответственности

    27. МОЖЕТ ЛИ СОТРУДНИК БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ:

    1. Нет, только к административной ответственности

    2. Нет, если это государственное предприятие

    3. Да

    4. Да, но только в случае, если действия сотрудника нанесли непоправимый вред

    5. Да, но только в случае осознанных неправомочных действий сотрудника

    28. ПРОЦЕДУРА, ПРОВЕРЯЮЩАЯ, ИМЕЕТ ЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ С ПРЕДЪЯВЛЕННЫМ ИДЕНТИФИКАТОРОМ ПРАВО НА ДОСТУП К РЕСУРСУ ЭТО:

    2. Аутентификация

    29. НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫМ ИСТОЧНИКОМ УГРОЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

    1. Другие предприятия (конкуренты)

    2. Сотрудники информационной службы предприятия, имеющие полный доступ к его информационным ресурсам

    3. Рядовые сотрудники предприятия

    4. Возможные отказы оборудования, отключения электропитания, нарушения в сети передачи данных

    1. Нет, не при каких обстоятельствах

    2. Нет, но для отправки срочных и особо важных писем можно

    3. Можно, если по нему пользователь будет пересылать информацию, не содержащую сведений конфиденциального характера

    4. Можно, если информацию предварительно заархивировать с помощью программы winrar с паролем

    5. Можно, если других способов электронной передачи данных на предприятии или у пользователя в настоящий момент нет, а информацию нужно переслать срочно

    31. ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ДОСТУП К КОТОРОЙ ОГРАНИЧИВАЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНАДЕЛЬСТВОМ РФ:

    1. Информация составляющая государственную тайну

    2. Информация составляющая коммерческую тайну

    4. Конфиденциальная информация

    5. Документированная информация

    32. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ УТРАТЫ ИНФОРМАЦИИ НЕОБХОДИМО:

    1. Регулярно производить антивирусную проверку компьютера

    2. Регулярно выполнять проверку жестких дисков компьютера на наличие ошибок

    3. Регулярно копировать информацию на внешние носители (сервер, компакт-диски, флэш-карты)

    4. Защитить вход на компьютер к данным паролем

    5. Проводить периодическое обслуживание ПК

    33. ПАРОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДОЛЖЕН

    1. Содержать цифры и буквы, знаки препинания и быть сложным для угадывания

    2. Содержать только цифры

    3. Содержать только буквы

    4. Иметь явную привязку к владельцу (его имя, дата рождения, номер телефона и т.п.)

    5. Быть простым и легко запоминаться, например «123», «111», «qwerty» и т.д.

    34. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ…

    1. Блокирование информации

    2. Искажение информации

    3. Сохранность информации

    4. Утрату информации

    5. Подделку информации

    35. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ» БЫЛ ПРИНЯТ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ:

    4. 1993

    36. ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, ДОСТУП К КОТОРОЙ ОГРАНИЧЕН В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ, НАЗЫВАЕТСЯ

    1. Конфиденциальная

    4. Информация составляющая государственную тайну

    5. Информация составляющая коммерческую тайну

    37. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОПИСАНА В:

    1. 1 главе Уголовного кодекса

    2. 5 главе Уголовного кодекса

    3. 28 главе Уголовного кодекса

    4. 100 главе Уголовного кодекса

    5. 1000 главе Уголовного кодекса

    38. В СТАТЬЕ 272 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА ГОВОРИТСЯ…

    1. О неправомерном доступе к компьютерной информации

    2. О создании, исполнении и распространении вредоносных программ для ЭВМ

    3. О нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

    4. О преступлениях в сфере компьютерной информации

    5. Об ответственности за преступления в сфере компьютерной информации

    39. НА РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО…

    1. Настольная видеокамера

    2. Оптическая мышь

    3. Телефонная трубка

    4. Электронный замок

    5. Аппаратный модули доверенной загрузки «Аккорд - АМДЗ»

    40. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ» НАПРАВЛЕН НА:

    1. Регулирование взаимоотношений в информационной сфере совместно с гражданским кодексом РФ

    2. Регулирование взаимоотношений в гражданском обществе РФ

    3. Регулирование требований к работникам служб, работающих с информаций

    4. Формирование необходимых норм и правил работы с информацией

    5. Формирование необходимых норм и правил, связанных с защитой детей от информации

    41. ХИЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ – ЭТО…

    1. Несанкционированное копирование информации

    2. Утрата информации

    3. Блокирование информации

    4. Искажение информации

    5. Продажа информации

    42. ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИНФОРМАЦИИ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ЯВЛЯЕТСЯ…

    2. Коммерческая организация

    3. Муниципальное учреждение

    4. Любой гражданин

    5. Группа лиц, имеющих общее дело

    43. ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИНФОРМАЦИИ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ ЯВЛЯЕТСЯ…

    1. Простые люди

    3. Коммерческая организация

    4. Муниципальное учреждение

    5. Некоммерческая организация

    44. ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИНФОРМАЦИИ ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ ЯВЛЯЕТСЯ…

    2. Государство

    3. Муниципальное учреждение

    5. Некоммерческая организация

    45. ИНФОРМАЦИЕЙ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ВЛАДЕЮТ:

    1. Государство

    2. Только образовательные учреждения

    3. Только президиум Верховного Совета РФ

    4. Граждане Российской Федерации

    5. Только министерство здравоохранения

    46. ИНФОРМАЦИЕЙ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ, ВЛАДЕЮТ:

    2. Различные учреждения

    3. Государственная Дума

    4. Граждане Российской Федерации

    5. Медико-социальные организации

    47. ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ ВЛАДЕЮТ:

    2. Различные учреждения

    3. Государственная Дума

    4. Жители Российской Федерации

    5. Медико-социальные организации

    48. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ – ЭТО:

    1. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя

    2. Действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц

    3. Действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц

    4. Информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети

    5. Возможность получения информации и ее использования

    49. ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ДОСТУП К КОТОРОЙ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭТО:

    1. Конфиденциальная информация

    2. Документы офера и договоров

    4. Личный дневник

    50. ПЛАСТИКОВАЯ КАРТОЧКА, СОДЕРЖАЩАЯ ЧИП ДЛЯ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ВСТРОЕННУЮ ЗАЩИЩЕННУЮ ПАМЯТЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ:

    д. Смарт-карта

    51. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ МОБИЛЬНОЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, НАПОМИНАЮЩИЕ МАЛЕНЬКИЙ ПЕЙДЖЕР, НЕ ПОДСОЕДИНЯЕМЫЕ К КОМПЬЮТЕРУ И ИМЕЮЩИЕ СОБСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ:

    2. Автономный токен

    4. Устройство iButton

    52. ДОСТУП ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ КОМПЬЮТЕРА И / ИЛИ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖЕН РАЗРЕШАТЬСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ:

    1. Включения компьютера

    2. Идентификации по логину и паролю

    3. Запроса паспортных данных

    4. Запроса доменного имени

    53. АППАРАТНЫЕ МОДУЛИ ДОВЕРЕННОЙ ЗАГРУЗКИ «АККОРД - АМДЗ» ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ…

    1. Аппаратный контролер

    2. Электронный замок

    3. Система контроля

    4. Сетевой адаптер

    5. Копировальный аппарат

    54. ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗАМКИ «СОБОЛЬ» ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ …

    1. Обеспечения доверенной загрузки компьютера и контроля целостности файлов в системах

    2. Сканирования отпечатков пальцев

    3. Проверки скорости и загрузки файлов

    4. Общего контроля

    5. Идентификации пользователя

    55. Для защиты от злоумышленников необходимо использовать:

    1. Системное программное обеспечение

    2. Прикладное программное обеспечение

    3. Антивирусные программы

    4. Компьютерные игры

    5. Музыку, видеофильмы

    56. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ" ДАЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ:

    1. Текст книги или письма

    2. Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления

    3. Сведения о явлениях и процессах

    4. Факты и идеи в формализованном виде

    5. Шифрованный текст, текст на неизвестном языке

    57. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…

    1. Независимости информации

    2. Изменения информации

    3. Копирования информации

    4. Сохранности информации

    5. Преобразования информации

    Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

    Размер: 37.39K Скачано: 187 26.09.18 в 08:48

    Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

    Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

    Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

    Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

    Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

    Тест: Ответы на тест информационная безопасность

    Ответы на тест информационная безопасность [26.12.14]

    Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

    Размер: 21.35K Скачано: 222 26.12.14 в 15:40 Автор: jlml

    Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

    Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

    Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

    Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

    Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

    ГДЗ информатика 6 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 12. Разгадайте кроссворд «Объекты и их признаки».


    По горизонтали. 2. Определяется совокупностью действий, которые могут выполняться над объектом или которые может выполнять сам объект. 4. То, что может делать сам объект или что могут делать с данным объектом. 6. Имя, обозначающее конкретный объект в некотором множестве. 7. То, чем может отличаться один объект от другого или что может измениться у объекта при выполнении действия. 9. Совокупность, набор, коллекция объектов. 10. Любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
    По вертикали. 1. Определённое сочетание всех или некоторых свойств некоторого объекта. 2. Свойства, действие, поведение, состояние объекта. 3. Наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера. 5. Имя, предназначенное для обозначения конкретного, вполне определённого объекта, выделяющее этот объект из ряда однотипных объектов. 8. Имя, обозначающее множество объектов.

    Читайте также: