Доска для вейка и кайта разница

Обновлено: 05.07.2024

Параметры вейкборда

1. Длина доски
Длина – это один из самых важных показателей при выборе вейка. Как и в случае со сноубордом и другими досками действует несложный принцип: чем тяжелее райдер, тем длиннее доска. На всякий случай, не забывайте, что измеряется длина в сантиметрах. Если посмотреть на катание известных райдеров, то тут можно найти разные предпочтения по длине: кто-то выбирает доску длиннее, кто-то короче. Но все эти моменты зависят от мастерства, стиля, уровня, предпочтений и вида катания как такового! Маленькие доски лучше подходят для различных перехватов, флипов и просто вращений, но тут страдают приземления (они получаются более жесткие – от физики не уйти). Более длинные доски стабильнее при зарезке и отлично подойдут для больших и стильных пролетов с грэбами, также это безопаснее для приземлений.

Ниже приведена таблица, которую мы рекомендуем для выбора Вашего первого вейкборда. Например, если Вы хотите купить универсальную доску для всей семьи или компании (в которой, предположим, люди весят от 50 до 90 кг), то идеальным решением станет доска с ростовкой 136см.
Длина - Вес райдера
119см - до 40 кг
121см - до 50 кг
128см - до 65 кг
131см - до 70 кг
133см - до 75 кг
136 см - до 85 кг
138см - от 65 кг и выше
140см - от 75 кг и выше
142см - от 85 кг и выше

2. Рокер – что это такое и зачем он нужен
Есть множество факторов, влияющих на то, как доска скользит по воде, и самый главный из них – Рокер. Рокер – это изгиб доски, который идет от «носа» до «хвоста». Проще говоря, если положить доску на ровную поверхность, то Вы увидите, насколько не достают пола передняя и задняя части вейка. Существует три вида рокеров:
• Плавный рокер – гладкий изгиб от носа до хвоста, как будто доска является частью окружности.
• Трехступенчатый рокер- это две отдельных точки изгиба на носу и хвосту.
• Новинка – Hybrid Rocker.

Плавный рокер
По существу, первый вейкборд был придуман с плавным рокером. Плавный рокер имеет гладкий, равномерный изгиб. Он позволяет легче скользить по поверхности, не задерживая воду. Это отличный вариант для карвинга, особенно в тихое спокойное утро.

Трехступенчатый рокер
Результатом эксперимента с разными дизайнами рокера и использование опыта других board культур стало появление 3-х ступенчатого рокера, который сочетает в себе несколько преимуществ. Доска идет выше по воде, имеет хорошую упругость и отклик. Она более резкая, взрывная, имеет отличный щелчок. Есть и минусы – жесткие приземления, особенно при перелете волны на flat и не столь хорошее скольжение как у плавного рокера. Для тех, кто ищет быстрый отзывчивый снаряд и не жалеет колени на приземлениях трехступенчатый рокер – как раз то, что нужно.

Гибридный рокер
Одна из последних новинок на вейкборд рынке. Это рокер, который сочетает в себе преимущества плавного и 3-х ступенчатого рокеров. Два в одном: один рокер тянется от носа до хвоста, а второй рокер расположен по краям. Различные комбинации позволяют подобрать вейкборд именно под Ваши запросы. Большую популярность в последнее время набирает именно этот вид рокера.

3. Ширина доски
Ширина доски напрямую влияет на то, как высоко доска будет находиться над водой. Три места для проверки ширины вейкборда: нос, хвост и середина доски.
• Более узкие нос и хвост идут над водой ниже и позволяют доске зарезаться более агрессивно.
• Более широкие нос и хвост позволяют плавникам чувствовать себя более свободно и помогают легко выполнять различные вращения на прямой(surface трюки) и с волны на волну.
• Чем шире середина доски, тем выше она идет над водой и тем сложнее будет сделать прыжок с волны!

4. Вес доски
Здесь все просто: самый легкий вейкборд – это всегда самый дорогой! Причин тому несколько. На легкой доске легче скользить; она всегда более гибкая, что благотворно сказывается на прыжках и приземлениях. Для большинства легких досок используют деревянную сердцевину или легкую плотную пену. Дерево имеет хорошую гибкость, на приземлениях эта доска более мягкая. Плотная пена больше подходит для рейлов и слайдов.

5. Форма скользящей поверхности
Существует огромное количество различных дизайнов скользящей поверхности – райдер или художник воплощает на нем свое видение. Скользяки тоже бывают разные: с concave-ами, каналами или просто без ничего. Каждый из этих элементов конструкции выполняет свою функцию, в своем роде тюнинг для вейкборда.
• Concave – это специальные подъемы по краям доски, которые сделаны по аналогии со скейтбордом, но более пологие. Они позволяют доске держаться выше, выполняет роль газ педали для более легкой перекантовки.
• Каналы – это своего рода встроенные плавники по всей длине. V-shape или гребень делает приземления более мягкими и способствует лучшей и быстрой перекантовке. V-shape обычно ставят на доски с 3-х ступенчатым рокером для лучших и мягких приземлений.

Виды скользяков:
• Nexes – грубый материал делает доску более быстрой
• PBT – гладкий скользяк, улучшенная графика, более медленный
• P-Tex – аналогичный сноуборду материал, отлично подходит для слайдеров и рейлов
• Urethane – материал для рейлов, легче чем P-Tex, отлично держит

6. Плавники и их расположение на скользяке
• Чем ближе к центру доски Вы поставите плавники, тем быстрее и лучше отталкивание с волны!
• Чем ближе к носу и хвосту, тем лучше доска будет удерживаться на воде.
Использование плавников разных форм и размеров позволит настраивать доску под себя.

Съемные против встроенных
Съемные плавники легко открутить с помощью отвертки, а встроенные останутся на Вашей доске навсегда. Большинство современных досок имеют встроенные плавники по краям и съемные плавники ближе к центру доски.

Размер плавников
Более глубокие и большие плавники придают катанию больший контроль и делают менее подвижным для различных вращений и трюков. Начинающим райдерам можно посоветовать как раз длинные плавники.

7. Толщина вейкборда
Чем острее грань или рейл , тем больше будет след от удара на вейкборде. Чем острее край или препятствие, тем легче поймать канта. Так что выбирайте доску с закругленными кантами.

Варьируемая толщина доски.
Более тонкая на краях и более толстая посередине, она позволяет более уверенно зарезаться, но также позволяет отлично выполнять buttering трюки и различные вращения. Варьируемая толщина, “от мягкого к острому” создает подъем для доски, делает лучше щелчок, а центр доски с более тонкими гранями помогает отлично резаться и чувствовать себя уверенно.

Доска для вейка и кайта разница

Хочу подобрать доску для вейка и кайта. В чем их принципиальное отличие?

Можно ли ставить крепления от вейка на кайтовую доску и наоборот?

Рейтинг: 52

Рейтинг: 304

Для начала давайте определим конструкционные особенности досок для вейкбординга, вейкскейта и кайтсерфинга. Доска для вейкбординга значительно толще доски для кайтсерфинга и имеет свой специфический рельеф и особенности. К тому же на ней имеются вформованные кили, которые дают возможность агрессивной зарезки и дополнительные съемные кили. Последние, часто и густо, райдеры снимают т.к. без них доска легче переводится в слайд. Но, самым основным отличием является прочность доски. Кайтовая доска врятли выдержит нагрузок которые испытывает вейковая доска при приводнении сальтовых элементов да и просто ту вейк на флет. Я как то с друзьями тестил эту тему: взяли с собой на покатушки кайтовую доску и скарфер (т.е. прородителя вейкбордовой доски) От последней получили удовольствия больше чем от кайтовой доски. Она нечто средее между вейковой доской и серфовой. Такая прикольная штучка. Кайтовая доска тяжелая в управлении, в слаейд её не реально развернуть (т.к. имеет большие кили) да и 2 волны с трудом. О какой то стабильности вообще говорить не стану. Её просто нет. То что кассается доски для дисциплины вейкскейт, то кайтовая доска сюда ну ни каким боком не подходит т.к это вообще доски принципиано отличающиеся способом езды на них. На скейте наклеено противоскользящее покрытие позволяющее уверенно управлять доской, а на кайтовой доске покрытия нет. Т.е. с бОльшим успехом есть шанс проехаться за катером на куске фанеры вместо вейкскейта, чем на кайтовой доске. Или использовать вейковую доску для кайтинга с креплениями "сандали"(это мое мнение)

Поэтому считаю, что для каждой дисциплины разработана своя доска. Возможно "оседлать" кайтовую доску для вейка и вейкскейта и можно, НО удовольствия от катания Вы не получите.

Рейтинг: 52

Можете посоветовать доску и крепления для вейка на небольшие деньги? Я начинающий, могу пока только стартовать и подпрыгивать на одной волне. Вес 80кг. Катаюсь на канатке и за катером.

Рейтинг: 141

Цитата: Оригинал отправлен sunduchkov:

Спасибо за ответы! Понял что дело не только в креплениях Можете посоветовать доску и крепления для вейка на небольшие деньги? Я начинающий, могу пока только стартовать и подпрыгивать на одной волне. Вес 80кг. Катаюсь на канатке и за катером.Хочу все таки свою доску, а то прокатные всегда разные - то без плавников, то другого цвета

Цитата: Оригинал отправлен sunduchkov:

Можете посоветовать доску и крепления для вейка на небольшие деньги?

Рейтинг: 52

Цитата: Оригинал отправлен Олег. Николаев:

Или использовать вейковую доску для кайтинга с креплениями "сандали"(это мое мнение) Поэтому считаю, что для каждой дисциплины разработана своя доска. Возможно "оседлать" кайтовую доску для вейка и вейкскейта и можно, НО удовольствия от катания Вы не получите.С уважением,

На самом деле, уже есть кайтовые доски и кайтовые же крепления от Ликвид Форс, которые очень напоминают вейковые. Используются кайтерами для катания в так называемом "вейк-стайле"

Цитата: Для вейкстайлу зовсім не обовязково вейкові крєпи, головне кайт понижче і паверу побільше Крєпи вейкові можна поставити на кайтову дошку, головне щоб там були додаткові закладні - вейкові кріпляться ширше ніж падси.А про кріплення Ліквід Форсовські можна детальніше?

Рейтинг: 287

У ЛФ в линейке кайтовых креплений есть ВОТ ТАКИЕ. Как по мне, вообще, от вейковых ничем не отличаются, разве что ярлыком. В прошлом году вживую видел модель Escalade, один-в-один вейковая Alfa.

Рейтинг: 304

Парни! Если кому и надо не дорогие вейковые крепы для кайта, дайте знать. У меня завалялись вот какие: 1999 Universal Contact
простенькие, для кайта самое оно! Мне не нужны , кому нужны, продам не дорого

Гибридные доски в кайтборд и вейкборд индустрии

В последние годы наметилась тенденция к сближению технологий, используемых при производстве кайтбордов и вейкбордов. Если раньше вейкборды делались исключительно из пеноматериалов, то сейчас всё чаще и чаще в строении вейкбордов используются деревянные или комбинированные сердечники, широко распространённые в кайтбордостроении.

В последние годы наметилась тенденция к сближению технологий, используемых при производстве кайтбордов и вейкбордов. Если раньше вейкборды делались исключительно из пеноматериалов, то сейчас всё чаще и чаще в строении вейкбордов используются деревянные или комбинированные (дерево + пластик) сердечники, широко распространённые в кайтбордостроении. Без сомнения можно утверждать, что это связано с развитием кейбл вейкбординга. Дерево прочнее пластика и обладает большим флексом, что позволяет мощнее толкаться с зарезки и проще задавливать доску во время прессов на слайдерах.

Со стороны кайтбординга шаг к сближению с вейкбордингом был сделан в геометрии досок. Кайтборды для вейкстайла обладают большим, чем обычно (для фрирайда) рокером, похожим на рокер вейкбордов, большей ростовкой и большей шириной талии. Внешние обводы вейкстайловых досок очень похожи на современные вейкборды. Ну, и всё больше и больше, кайтеров предпочитают вейковые ботинки кайтовым петлям.

В связи со стремительным развитием паркового катания (прыжки и скольжения по фигурам с использованием тяги катера, гидроцикла, лебёдки или кайта) производителям вейкбордов и кайтбордов надо было решать одни и те же проблемы: увеличивать прочность днища и увеличивать контроль над доской со снятыми плавниками (килями).

Итак, современные кайтборды для вейкстайла и вейкборды для катания в парках стали так похожи между собой, что нередко у универсальных райдеров, катающихся и на кайте, и на лебёдке, стал возникать вопрос: а нельзя ли использовать одну и ту же доску и там, и там. Производители с одной и с другой стороны быстро уловили этот тренд, и уже в линейке 2011 года у ведущих брендов появились модели, именуемые гибридами. Они выделяются за счёт всех вышеперечисленных технологий, необходимых для паркового катания и использования гибридного рокера, то есть сочетающего в себе комбинацию из широкоиспользуемых в вейкбордовом мире трёхступенчатого и плавного рокера с более плоской серединой и резко уходящими концами вверх.


Осенью 2010 мне посчастливилось покататься на гибридном вейкборде Liquid Force из коллекции 2011 года, модели Watson Hybrid 139 ростовки. Доска великолепно показала себя в кейбл-парке, как на фигурах, так и при прыжках с зарезки, ощутимо добавляя амплитуды за счёт сбалансированного флекса. За тот месяц, который я активно использовал её на лебёдке, я так прикатался к ней, что уже не мыслил себя на фигурах на какой-то другой доске. Поэтому, когда я поехал в Анапу в кайт-парк Naoba2, я, конечно же, взял её с собой.

Невероятно, но факт. Мне удавалось вырезаться на ветер! Не так круто, конечно, как на фрирайдных досках, но сопоставимо с вейкстайловыми кайтбордами точно. Но справедливости ради, надо сказать, что плавники я с неё не скрутил, за что позже и поплатился отломанным кончиком с одного из них. Но мне кажется, в облегчение вырезания большой вклад они не внесли, ведь их размер всего 0.8 дюйма (1.8 cм). Скорее всего, плавный рокер в средней части доски дал больше. Как бы там ни было, я вырезался, чувствовал себя на фигурах также привычно, как и на кабеле, поэтому смело взял вейкборд для участия в Rail Masters.

Вернувшись домой, я с радостью обнаружил у себя в почте письмо от ABoards Kiteboarding с презентацией новой гибридной кайт/кэйбл доски W-Series:


И вот, по прошествии некоторого времени новая доска у меня в руках. Сразу же, что пришло в голову, это сравнить два имеющиеся у меня в наличии гибрида из разных миров, мира кайтового и мира вейкбордического. Начнём с рокера, Для этого я положил одну доску на другую и сфотографировал полученный сендвич:


Как видно из фотографии, на которой вейк снизу, а кайтборд сверху, обе доски обладают достаточно плавной (практически плоской) средней линией, но рокер вейка всё же немного больше. Хотя Ватсон у меня 139 ростовки, а W-серия 137, но, не думаю, что 2см имеют решающее значение. Затем сравнению подверглась ширина:


Аутлайны (обводы) двух досок практически совпадают, но вейкборд всё же имеет чуть большую талию. Посмотрим как отличаются днища двух досок:


Плавники у кайтборда и кили у вейкборда расположены в одинаковых местах (как это обычно делается в кайтбордах и как с недавних пор начали ставить на вейкбордах), но размер плавников у W-серии чуть больше: 2,5см против 1,8см, хотя у вейка они длиньше. Но я думаю, это не столь важный параметр, так как всё равно они будут сняты :)



Основные отличия в кайтбордах между обычным twintip и wakestyle

Они универсальны, на них комфортно кататься как начинающим так и продвинутым райдерам. Все что надо, так это выбрать грамотный размер доски. Для начинающих также легко стартовать, если правильно выбран объем доски. Есть твинтипы для начинающих длиной 160 и шириной 60см, а некоторые твинтипы для продвинутых райдеров имеют длину всего 0.9 метра.

Twin tip wake style– эти доски только для продвинутых райдеров.

На них можно кататься как в обычных петлях так и в вейкбордических креплениях. В жестких креплениях при неудачном приземлении нет возможности быстро отстегнуться от доски, что и делает такое использование более опасным. Использование такой доски с вейкбордическими креплениями ни в коем случае не рекомендуется новичкам.


Характеристики формы доски между собой очень тесно взаимосвязаны.

Иногда мы даже видим, что начинающий себе выбирает более маленькую доску, чем профи. Многие также думают, что чем доска меньше, тем она профессиональней. Это не так. Комфорт и прогресс катания зависит не только от нашего уровня, нужно также понимать, что мы хотим от доски. Как только райдер начинает понимать, что ему нужно от доски, значит он понимает почему у него что-то не получается, именно это и движет вперед уровень катания. Идет осмысление того, что мы делаем , как летает змей и работает доска. Во многом выбор доски определяют стиль катания райдера, стойка, прыжки, приземление.

Вот основные параметры, по которым это делается.

Форма канта – это стык палубы и дна доски.

Если же вы ездите в разные места скажем: Египет, Тарифа, Вьетнам…, то состояние акваторий переменчиво от флет и чопа до ветровой зыби и океанских волн, в этом случае доска должна быть более универсальной.

Часто на хоумспот делаются замечательные кастомные доски, т.называемые localboards, но поверьте, доска, созданная шейпером Николасом Забалана о. Реуньон под условия Индийского океана, не факт, что сможет показать себя при анапском норд-осте лучше обычной универсальной доски не важно какой фирмы.

Куда ж нам плыть? Вейк vs кайт

собственно, понимаю, что надо пробовать и выбирать. но порой бывает, попробовал, и чего-то не понял. и типа - не мое. а тебе друзья - да ладно, это же такой кайф! там и то. и это, и даже вот это, прикинь! ну и под напором таким идешь пробовать еще.. и получается крепкая любовь со второго взгляда))

так что же лучше?

Кайт - "борьба со стихией, свобода, и прочие ничтяки" (с)

getImage%2520%25287%2529.jpg

Вейк - брызги в лицо, полет и независимость от стихии))

tIufVMRtqGQ.jpg

Серф и виндсерф не трогаем)

Возможен автобан! - Что это?

вейк клевее, там где есть риксен (круговая лебедка), в принципе как парк горнобордерный, приехал зацепился попрыгал, в отличии от кайта/винда где нужно чтоб дуло и тп. Вейк катерный тож клева, но единственное затратно, как по баблу так и по физусилиям, хотя типа как фрирайд))). Ну и винч лебедка это ваще отвязный фри))))))))))

пысы--->все трюки с воды в вейке из кайта

пыпысы---> виндсерф трогаем))) там скорость на глиссе)

пыпыпысы---->для карверов клева монолыжка за катером по вешкам

Лыжер и сейлбордер

ыпысы---> виндсерф трогаем))) там скорость на глиссе)

у кайта скорость не меньше

ПС наверно все надо потрогать. В зависимости от имеющихся возможностей и ресурсов

h-296.jpg

Ну про борьбу - это я утрирую конечно)))

Физически сабж требует заметно меньше затрат, чем сноуборд.

Этот спорт оч сложен именно координационно, требует оч много распределенного внимания, т.к. оч много элементов контроля.

Так что для пробы надо реально набраться терпения. Сразу - не получится. При этом продолжительный период нубства (невзможности стабильно вернуться в ту же точку выше по ветру) - ознаменуется весьма значительным геморроем.

физически что вейк что кайт гораздно затратнее, болит руки спина пресс ноги да так что блин потом ходишь как робот вертер)))

ооо, щас тут будет халивар)

мне вот лебедка не нравица. ну потому что парк не мое, наверное. да и бороцца со стихиями не люблю) а вот за катером да по морю, чтоб солнце и брызги, и соленая вода - кайф.

кайт не пробовала еще. все сопротивляюсь. а теперь еще борьба там, оказывается.. вот испробую - отпишусь непременно об очучениях)

за катером по морю жуткий отстой, чопово сильно, бьет здорово, кили нужны как плавники блин у кашалота))))

чтоб две волны прыгнуть надо жутко изьепатся)))))

ну или искать зеркало, что в морях редко встречается

белая и пушистая

вейк клевее, там где есть риксен (круговая лебедка), в принципе как парк горнобордерный, приехал зацепился попрыгал, в отличии от кайта/винда где нужно чтоб дуло и тп. Вейк катерный тож клева, но единственное затратно, как по баблу так и по физусилиям, хотя типа как фрирайд))). Ну и винч лебедка это ваще отвязный фри))))))))))

ага, уже понятнее. кайт - это фрирайд, а вейк - типа трасса. ну тогда все объяснимо. фрирайд меня тоже сначала не особо впечатлял) пока на трассах не стало как в пробке))

белая и пушистая

пыпысы---> виндсерф трогаем))) там скорость на глиссе)

вот давайте потрогаем) там же держать его надо. руки слабые)))

Кайт не vs вейк. Кайт - когда дует, вейк - когда штиль. Кайт - он, скорее, vs виндсерф.

Кайт сложнее в освоении, гораздо более травмоопасен (ИМХО), чем виндсерфинг, проблемы с самоспасением и негде кататься в Москве и рядом. Больше требований к "качеству " ветра. Зато более компактен и удобен для транспортировки. Насчет держания руками виндсерфинга - быстренько осваиваем трапецию и спокойно трамваим, особо не напрягаясь.

Вейк - отличное занятие, когда не дует. Можно совершенствоваться всю жизнь - к старости перейти на вейксерф . Сама лебедку не люблю никакую - только катер.

белая и пушистая

Кайт не vs вейк. Кайт - когда дует, вейк - когда штиль. Кайт - он, скорее, vs виндсерф.

Кайт сложнее в освоении, гораздо более травмоопасен (ИМХО), чем виндсерфинг, проблемы с самоспасением и негде кататься в Москве и рядом. Больше требований к "качеству " ветра. Зато более компактен и удобен для транспортировки. Насчет держания руками виндсерфинга - быстренько осваиваем трапецию и спокойно трамваим, особо не напрягаясь.

Вейк - отличное занятие, когда не дует. Можно совершенствоваться всю жизнь - к старости перейти на вейксерф . Сама лебедку не люблю никакую - только катер.

блин.. ну у меня как-то так складывается, что или то любит человек, или то. ну вот потому и ассоциация - фрирайд и трассы)

лебедка мне вот тоже не але.. еще зараза и дергает так, в прошлом году на риксене в Анапе плечо травмировала, там опоры обходить надо как-то особо. если фал провис, то потом резко дергает. а катер - это реально супер.

надо так виндсерф попробовать) хотя чота трамваить не впечатляет)

так-то краше это

4.jpg

4.jpg

.

надо так виндсерф попробовать) хотя чота трамваить не впечатляет)

так-то краше это

Возможен автобан! - Что это?

белая и пушистая

ну так отож) а так сцыкатно. потому оставим вейк и будем пробовать кайт благо дует иногда.

снаряга у кайта дороже, вот еще минус.

ну так отож) а так сцыкатно. потому оставим вейк и будем пробовать кайт благо дует иногда.

снаряга у кайта дороже, вот еще минус.

Ну дык и катаццо на кайте получится ооочень иногда . А на вейке - хоть каждый день. И прокат доски за катером обычно бесплатный.

Возможен автобан! - Что это?

белая и пушистая

Ну дык и катаццо на кайте получится ооочень иногда . А на вейке - хоть каждый день. И прокат доски за катером обычно бесплатный.

каждый день дорого)) дешевле катер купить да у нас тут как задует - то как минимум на 3 дня. а то и неделю. ну так-то понятно, что вейк менее требователен к погоде. но и кайф другой, говорят. борьба со стихией )))

перетащу песенку сюда) нравится

собственно, понимаю, что надо пробовать и выбирать. но порой бывает, попробовал, и чего-то не понял. и типа - не мое. а тебе друзья - да ладно, это же такой кайф! там и то. и это, и даже вот это, прикинь! ну и под напором таким идешь пробовать еще.. и получается крепкая любовь со второго взгляда))

так что же лучше?

Кайт - "борьба со стихией, свобода, и прочие ничтяки" (с)

Ну вообще тебе все правильно написали: выбирать и ломать голову тут не надо!

Надо совмещать обе дисциплины. Одно никак не исключает другого.

В городе/без ветра - вейк.

Когда есть ветер - кайт.

Кайт конечно же более позитивен и эмоционален - ощущение свободы, фрирайда, стихии. Особенно на море! Вейк таких эмоций не подарит)

При этом начать надо именно с вейка, до стабильного проката на лебедке по кругу - так как на нем освоить доску намного проще. Потом осваивать кайт будет значительно легче, будешь понимать что с доской делать. Понятно, что катать можно на кайтовой доске без проблем.

Любовь к кайту со второго взгляда не получится. Период обучения и нубства долог и тяжел. К этому надо быть готовым.

физически что вейк что кайт гораздно затратнее, болит руки спина пресс ноги да так что блин потом ходишь как робот вертер)))

Ты на кайте катался сам то?

Ты к змею трапецией привязан - никакого усилия на руки нет, только кайтом рулишь. И кайт тебя вверх тянет, снижая вес.

На ноги нагрузка - только когда против ветра идешь - но не больше, чем на сноуборде.

На вейке да, устаешь оч здорово.

Я в вопросах этих нуб, сужу по первым впечатлениям.

Кайт сложнее в освоении, гораздо более травмоопасен (ИМХО), чем виндсерфинг, проблемы с самоспасением и

Очень очень спорно)))

Товарищ, который знаком с обоими сабжами - утверждал обратное.

На серфе скорости выше значительно, и уборки оч страшные. Там ты при этом трапецией привязан к жесткому парусу, который связан с доской. Вот и представь, что при глиссировании носом воткнешься или еще чего.

Ну а по поводу самоспасения: в обоих дисциплинах надо быть либо бессмертным, либо идиотом, чтобы кататься вдалеке от станции со спасателями.

Виндсерф при глиссировании НАМНОГО быстрее.

Виндсерф при глиссировании НАМНОГО быстрее.

Эт верно +1

Очень очень спорно)))
Товарищ, который знаком с обоими сабжами - утверждал обратное.
На серфе скорости выше значительно, и уборки оч страшные. Там ты при этом трапецией привязан к жесткому парусу, который связан с доской. Вот и представь, что при глиссировании носом воткнешься или еще чего.

Ну а по поводу самоспасения: в обоих дисциплинах надо быть либо бессмертным, либо идиотом, чтобы кататься вдалеке от станции со спасателями.

Эт неверно про травмоопастность, травмичней вейк, проверено, тк тяга, тк дергает(лебедка) тк амплитуда ниже и скорость вылета быстрее (аналогия лук и стрела) уборки в вейке аццкие что ппц (после одной швабры я неделю улыбацца не мог, а после другой компрессию заработал, лебедка парковое катание (на кайт тоже есть но не то) травмы как в любом парке но при условии что бьет вода очень сильно.
На винде я нуб, но паш поверь носом ты особо никуда не воткнешься, ну в .уй (буй) тока)))

Гонево)
Ты на кайте катался сам то?
Ты к змею трапецией привязан - никакого усилия на руки нет, только кайтом рулишь. И кайт тебя вверх тянет, снижая вес.
На ноги нагрузка - только когда против ветра идешь - но не больше, чем на сноуборде.

На вейке да, устаешь оч здорово.

PS
Я в вопросах этих нуб, сужу по первым впечатлениям.

Куда ж нам плыть? Вейк vs кайт

собственно, понимаю, что надо пробовать и выбирать. но порой бывает, попробовал, и чего-то не понял. и типа - не мое. а тебе друзья - да ладно, это же такой кайф! там и то. и это, и даже вот это, прикинь! ну и под напором таким идешь пробовать еще.. и получается крепкая любовь со второго взгляда))

так что же лучше?

Кайт - "борьба со стихией, свобода, и прочие ничтяки" (с)

getImage%2520%25287%2529.jpg

Вейк - брызги в лицо, полет и независимость от стихии))

tIufVMRtqGQ.jpg

Серф и виндсерф не трогаем)

Возможен автобан! - Что это?

вейк клевее, там где есть риксен (круговая лебедка), в принципе как парк горнобордерный, приехал зацепился попрыгал, в отличии от кайта/винда где нужно чтоб дуло и тп. Вейк катерный тож клева, но единственное затратно, как по баблу так и по физусилиям, хотя типа как фрирайд))). Ну и винч лебедка это ваще отвязный фри))))))))))

пысы--->все трюки с воды в вейке из кайта

пыпысы---> виндсерф трогаем))) там скорость на глиссе)

пыпыпысы---->для карверов клева монолыжка за катером по вешкам

Лыжер и сейлбордер

ыпысы---> виндсерф трогаем))) там скорость на глиссе)

у кайта скорость не меньше

ПС наверно все надо потрогать. В зависимости от имеющихся возможностей и ресурсов

h-296.jpg

Ну про борьбу - это я утрирую конечно)))

Физически сабж требует заметно меньше затрат, чем сноуборд.

Этот спорт оч сложен именно координационно, требует оч много распределенного внимания, т.к. оч много элементов контроля.

Так что для пробы надо реально набраться терпения. Сразу - не получится. При этом продолжительный период нубства (невзможности стабильно вернуться в ту же точку выше по ветру) - ознаменуется весьма значительным геморроем.

физически что вейк что кайт гораздно затратнее, болит руки спина пресс ноги да так что блин потом ходишь как робот вертер)))

ооо, щас тут будет халивар)

мне вот лебедка не нравица. ну потому что парк не мое, наверное. да и бороцца со стихиями не люблю) а вот за катером да по морю, чтоб солнце и брызги, и соленая вода - кайф.

кайт не пробовала еще. все сопротивляюсь. а теперь еще борьба там, оказывается.. вот испробую - отпишусь непременно об очучениях)

за катером по морю жуткий отстой, чопово сильно, бьет здорово, кили нужны как плавники блин у кашалота))))

чтоб две волны прыгнуть надо жутко изьепатся)))))

ну или искать зеркало, что в морях редко встречается

белая и пушистая

вейк клевее, там где есть риксен (круговая лебедка), в принципе как парк горнобордерный, приехал зацепился попрыгал, в отличии от кайта/винда где нужно чтоб дуло и тп. Вейк катерный тож клева, но единственное затратно, как по баблу так и по физусилиям, хотя типа как фрирайд))). Ну и винч лебедка это ваще отвязный фри))))))))))

ага, уже понятнее. кайт - это фрирайд, а вейк - типа трасса. ну тогда все объяснимо. фрирайд меня тоже сначала не особо впечатлял) пока на трассах не стало как в пробке))

белая и пушистая

пыпысы---> виндсерф трогаем))) там скорость на глиссе)

вот давайте потрогаем) там же держать его надо. руки слабые)))

Кайт не vs вейк. Кайт - когда дует, вейк - когда штиль. Кайт - он, скорее, vs виндсерф.

Кайт сложнее в освоении, гораздо более травмоопасен (ИМХО), чем виндсерфинг, проблемы с самоспасением и негде кататься в Москве и рядом. Больше требований к "качеству " ветра. Зато более компактен и удобен для транспортировки. Насчет держания руками виндсерфинга - быстренько осваиваем трапецию и спокойно трамваим, особо не напрягаясь.

Вейк - отличное занятие, когда не дует. Можно совершенствоваться всю жизнь - к старости перейти на вейксерф . Сама лебедку не люблю никакую - только катер.

белая и пушистая

Кайт не vs вейк. Кайт - когда дует, вейк - когда штиль. Кайт - он, скорее, vs виндсерф.

Кайт сложнее в освоении, гораздо более травмоопасен (ИМХО), чем виндсерфинг, проблемы с самоспасением и негде кататься в Москве и рядом. Больше требований к "качеству " ветра. Зато более компактен и удобен для транспортировки. Насчет держания руками виндсерфинга - быстренько осваиваем трапецию и спокойно трамваим, особо не напрягаясь.

Вейк - отличное занятие, когда не дует. Можно совершенствоваться всю жизнь - к старости перейти на вейксерф . Сама лебедку не люблю никакую - только катер.

блин.. ну у меня как-то так складывается, что или то любит человек, или то. ну вот потому и ассоциация - фрирайд и трассы)

лебедка мне вот тоже не але.. еще зараза и дергает так, в прошлом году на риксене в Анапе плечо травмировала, там опоры обходить надо как-то особо. если фал провис, то потом резко дергает. а катер - это реально супер.

надо так виндсерф попробовать) хотя чота трамваить не впечатляет)

так-то краше это

4.jpg

4.jpg

.

надо так виндсерф попробовать) хотя чота трамваить не впечатляет)

так-то краше это

Возможен автобан! - Что это?

белая и пушистая

ну так отож) а так сцыкатно. потому оставим вейк и будем пробовать кайт благо дует иногда.

снаряга у кайта дороже, вот еще минус.

ну так отож) а так сцыкатно. потому оставим вейк и будем пробовать кайт благо дует иногда.

снаряга у кайта дороже, вот еще минус.

Ну дык и катаццо на кайте получится ооочень иногда . А на вейке - хоть каждый день. И прокат доски за катером обычно бесплатный.

Возможен автобан! - Что это?

белая и пушистая

Ну дык и катаццо на кайте получится ооочень иногда . А на вейке - хоть каждый день. И прокат доски за катером обычно бесплатный.

каждый день дорого)) дешевле катер купить да у нас тут как задует - то как минимум на 3 дня. а то и неделю. ну так-то понятно, что вейк менее требователен к погоде. но и кайф другой, говорят. борьба со стихией )))

перетащу песенку сюда) нравится

собственно, понимаю, что надо пробовать и выбирать. но порой бывает, попробовал, и чего-то не понял. и типа - не мое. а тебе друзья - да ладно, это же такой кайф! там и то. и это, и даже вот это, прикинь! ну и под напором таким идешь пробовать еще.. и получается крепкая любовь со второго взгляда))

так что же лучше?

Кайт - "борьба со стихией, свобода, и прочие ничтяки" (с)

Ну вообще тебе все правильно написали: выбирать и ломать голову тут не надо!

Надо совмещать обе дисциплины. Одно никак не исключает другого.

В городе/без ветра - вейк.

Когда есть ветер - кайт.

Кайт конечно же более позитивен и эмоционален - ощущение свободы, фрирайда, стихии. Особенно на море! Вейк таких эмоций не подарит)

При этом начать надо именно с вейка, до стабильного проката на лебедке по кругу - так как на нем освоить доску намного проще. Потом осваивать кайт будет значительно легче, будешь понимать что с доской делать. Понятно, что катать можно на кайтовой доске без проблем.

Любовь к кайту со второго взгляда не получится. Период обучения и нубства долог и тяжел. К этому надо быть готовым.

физически что вейк что кайт гораздно затратнее, болит руки спина пресс ноги да так что блин потом ходишь как робот вертер)))

Ты на кайте катался сам то?

Ты к змею трапецией привязан - никакого усилия на руки нет, только кайтом рулишь. И кайт тебя вверх тянет, снижая вес.

На ноги нагрузка - только когда против ветра идешь - но не больше, чем на сноуборде.

На вейке да, устаешь оч здорово.

Я в вопросах этих нуб, сужу по первым впечатлениям.

Кайт сложнее в освоении, гораздо более травмоопасен (ИМХО), чем виндсерфинг, проблемы с самоспасением и

Очень очень спорно)))

Товарищ, который знаком с обоими сабжами - утверждал обратное.

На серфе скорости выше значительно, и уборки оч страшные. Там ты при этом трапецией привязан к жесткому парусу, который связан с доской. Вот и представь, что при глиссировании носом воткнешься или еще чего.

Ну а по поводу самоспасения: в обоих дисциплинах надо быть либо бессмертным, либо идиотом, чтобы кататься вдалеке от станции со спасателями.

Виндсерф при глиссировании НАМНОГО быстрее.

Виндсерф при глиссировании НАМНОГО быстрее.

Эт верно +1

Очень очень спорно)))
Товарищ, который знаком с обоими сабжами - утверждал обратное.
На серфе скорости выше значительно, и уборки оч страшные. Там ты при этом трапецией привязан к жесткому парусу, который связан с доской. Вот и представь, что при глиссировании носом воткнешься или еще чего.

Ну а по поводу самоспасения: в обоих дисциплинах надо быть либо бессмертным, либо идиотом, чтобы кататься вдалеке от станции со спасателями.

Эт неверно про травмоопастность, травмичней вейк, проверено, тк тяга, тк дергает(лебедка) тк амплитуда ниже и скорость вылета быстрее (аналогия лук и стрела) уборки в вейке аццкие что ппц (после одной швабры я неделю улыбацца не мог, а после другой компрессию заработал, лебедка парковое катание (на кайт тоже есть но не то) травмы как в любом парке но при условии что бьет вода очень сильно.
На винде я нуб, но паш поверь носом ты особо никуда не воткнешься, ну в .уй (буй) тока)))

Гонево)
Ты на кайте катался сам то?
Ты к змею трапецией привязан - никакого усилия на руки нет, только кайтом рулишь. И кайт тебя вверх тянет, снижая вес.
На ноги нагрузка - только когда против ветра идешь - но не больше, чем на сноуборде.

На вейке да, устаешь оч здорово.

PS
Я в вопросах этих нуб, сужу по первым впечатлениям.

Вейкборд

Признавайтесь, кто катат и на чем. Я в том сезоне начал катать, зашло очень хорошо. По начальным ощущеним похоже на Winterstick - так же плаваешь, и такой же широченный нос. После того как прикатался и понял что куда стало больше похоже на норм доску.

По тихой выбираю себе комплект. За 5-6 дней что я накатал я уже пожалел что не катал в свиче, и что не крутил трюки - на вейке.

Раздел же бордический? Значит и для вейкбордов тоже.
Признавайтесь, кто катат и на чем. Я в том сезоне начал катать, зашло очень хорошо. По начальным ощущеним похоже на Winterstick - так же плаваешь, и такой же широченный нос. После того как прикатался и понял что куда стало больше похоже на норм доску.
По тихой выбираю себе комплект. За 5-6 дней что я накатал я уже пожалел что не катал в свиче, и что не крутил трюки - на вейке.

я до 11 года катал, потом порвался
в основном кабель, иногда катер. На кабеле трешки на кикерах, вращения на фигурах, на флете рейли в две стороны но нестабильно и травматично. За катером две волны, две волны в 360, рейли слишком травматично.
чего узнать хочешь? вейк и борд слишком разные при всей похожести, вейк кабель и катер в основном больше с парком сравнимы, тк вейк это трюки с сопуствующей подготовкой батут скейт акробатика. Для карва более подходящее монолыжа,на лебедке сложнее так как нужна более высокая скорость, за катером проще, но нужно убирать волны.
по снаряге на профильные ресурсы, принцип подбора похожий, но та м все на ширине талии завязано, так же по назначению, под лебедку одно, под катер другое. Тут на ресурсы, там все есть.
Я фанат был Роникса, но тут личное мнение.
основная проблема для меня в начале была что все лебедки в большей части ориентированны под гуфи, и приходилось жестко переучиваться. Потом то что вейк это трюки, на лебедке в парке делать нечего кроме фигур, это проще всего, и флета, это сложнее.
За катером более экстрим, если катер правильный, там простые начальные в2в превращаются в приключение.
Еще замечание
очень травматично, прямо очень. На лебедке в парке шлем стопуд, если прыгать флет то под шлем бейсболку, гидрос лучше одевать, тк вода бьет больно.

Я катал на кабеле, за 5-6 дней пошли простые перлиа(боксы), кикеры и просто катание. Озеро есть, но друзей с катером я еще не нашел.

А кто сказал что я хочу карв на воде? Я как раз пока в парке хочу попрыгать и покататься. Шлем - согласен. Гидрач - наверное надо, но пока хз. Я читаю форумы - народ советует Роникс, я еще поглядывал на hyperlite system - там как на сноуборде крепы, но хз хорошая идея или нет.

Как отличить парковыю доску от катера? Как я понимаю мне надо для парка, т.е. плоский низ. Если появится катер - поставлю фины.

Второе: насколько критична жесткость? Для парка надо крепы пожестче или нет? В вейке все похоже наоборот по сравнению со сноубордом.

иди на профильные ресурсы, тут ничего не обсудить. Кратко парковая короче и шире с плоским скользяком или с минимум направляющих. есть еще различия. Тут надо понимать будешь ли ты флет делать или только слайдить. По жесткости не подскажу, тут у меня опыта не хватает,у меня верхние крайние были, конечно жесткое крепло лучше. Крепло хипер система хорошое, есть удобства, но я сторонник обычного. Канальную систему не бери. Крепло мне тоже рониксы нравились. Естественно Крепло закрытый ботинок. Принцип подбора такой же как в борде,но учитывать надо что ботинок размокает. За семь лет много изменилось, тк после травм я практически мало катал. Советую качать спину и много батута, и вообще трюки на флете разучивай на реверсивной лебедке, слишком это травматичный вид.

а у меня вейк как то не зашел. катаюсь 2-3 раза за лето последние 3 года. Вот велосипед лучше пошел, хотя вот он совсем на борд не похож))

Надо на кайте еще попробовать

Кайт продоначальник Вейка) но зависит от ветра, в опредеделенном смысле кайт легче Вейка

но весь Флет пришёл из Кайта

а у меня вейк как то не зашел. катаюсь 2-3 раза за лето последние 3 года. Вот велосипед лучше пошел, хотя вот он совсем на борд не похож))

Надо на кайте еще попробовать

Мне как бы нравился, очень, я вообще на лебедке и винде пропадал

и все таки снег я люблю больше, скольжение с водой не сравнимо.

Тоже в этом сезоне попробовал вейк, очень круто зашло, встал вообще с первого раза.Откатал три раза и вот дальше хз чет трюки меня как то не прут особо.Больше как то к карву тянет.Ну а на лебедке только фристайл больше ловить особо нечего.За катером пока не пробовал.

Кайт хочу попробоать.

Солнца у нас нет, снега и гор тоже, зато ветра как у дурака фантиков.

Но сначала придется купить машину.

у нас и море есть и ветра на этом море много, а все никак руки до кайта не доходят. А вот велосипед для межсезонья самое то, работают как раз те мышцы что надо. Но мы все по бездорожью катаем, ищем разные фри маршруты на велосипедах

Мне вейкборд не зашёл. Плоско кататься быстро научился, а разучивание трюков оказалось очень травмоопасным для коленей. Поэтому моё межсезонье это wakesurf & carver.

иди на профильные ресурсы, тут ничего не обсудить. Кратко парковая короче и шире с плоским скользяком или с минимум направляющих. есть еще различия. Тут надо понимать будешь ли ты флет делать или только слайдить. По жесткости не подскажу, тут у меня опыта не хватает,у меня верхние крайние были, конечно жесткое крепло лучше. Крепло хипер система хорошое, есть удобства, но я сторонник обычного. Канальную систему не бери. Крепло мне тоже рониксы нравились. Естественно Крепло закрытый ботинок. Принцип подбора такой же как в борде,но учитывать надо что ботинок размокает. За семь лет много изменилось, тк после травм я практически мало катал. Советую качать спину и много батута, и вообще трюки на флете разучивай на реверсивной лебедке, слишком это травматичный вид.

жесткое крепло лучше, но оно не умеет отстегиваться, но умеет рвать колени. Я после серьезных травм, полученных другими способами,перелез на вейкскейт. Те же ощущения на менее травматичных элементах.

жесткое крепло лучше, но оно не умеет отстегиваться, но умеет рвать колени. Я после серьезных травм, полученных другими способами,перелез на вейкскейт. Те же ощущения на менее травматичных элементах.

Я бывало с хороших уборок и из затянутого крепла вылетал

эээхх люблю Вейк все таки, все лебедки объехал, но никак мне(

Тоже в этом сезоне попробовал вейк, очень круто зашло, встал вообще с первого раза.Откатал три раза и вот дальше хз чет трюки меня как то не прут особо.Больше как то к карву тянет.Ну а на лебедке только фристайл больше ловить особо нечего .За катером пока не пробовал.

Для карвинга больше слаломка подойдет, если слово "лыжа" не пугает.

И скорость не такая тоскливая и крепло умеет остегиваться

Читайте также: