Доска для маунтинборда своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Доска для маунтинборда своими руками

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 456 853 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

237 352 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

93 604 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

279 571 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 419 353 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

96 692 просмотра

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Доска для маунтинборда своими руками

Как сделать маунтинборд своими руками?

Если вы задались идеей соорудить маунтинборд своими руками, вам понадобятся следующие комплектующие:

1. Дека.
· Длина деки примерно 90см-115 см, для фристайла нужно брать меньшие величины, для фрирайда - большие.
· Ширина деки в середине около 20-25, на концах сантиметров на пять больше.
· Посредине деки должен быть прогиб внутрь примерно на 4 см.
· Края доски длиной до 20 см. загнуты под углом 20-40 градусов. Большой загиб деки на краях - фрирайд, малый загиб - фристайл.

Дека изготавливается в виде бутерброда, за основу можно взять:
- Лист фанеры. Его нужно размочить в горячей воде, выложить в форму и высушить под прессом. Из недостатков можно отметить то, что при распаривании прочность теряется, некоторые волокна при изгибе не выдерживают и лопаются. Есть и другой вариант с применением уксуса, ничего не распаривая, замочить, согнуть и высушить. Деки, сделанные только из фанеры и смолы не долговечны, необходимо дополнительное усиление между слоями.
- Листовой винипласт — пластическая масса на основе поливинилхлорида, не содержащая пластификатора. Легко обрабатывается, сгибается за пять минут под любой угол, прочность гораздо выше, немного жестче и тяжелее чем фанера. Сгибается следующим образом - нагревается ведро воды до температуры 90 градусов, лист толщиной 10мм опускают туда на 10 минут, затем достают в варежках и кладут в форму изгиба, прижимая на несколько минут.
- Середину старых горных лыж или сноуборда.
- Слой рогожи (грубая хозяйственная ткань). Выкладывается в форму, чередуя со слоями смолы.
- Шпон— древесный материал, представляющий собой тончайшие (менее 3 мм) листы древесины. Выкладывается в форму, чередуя со слоями смолы.

Чтобы слои основного материала приняли нужную форму, изготавливают различные приспособления из подручных материалов, брусков твердых пород дерева или из металла.

Для придания деке дополнительной жесткости, прочности и долговечности можно использовать:
- Стекловолокно, стеклоткань или стеклопластик. Проклеивается между слоями основного материала и в местах повышенной нагрузки. Стеклоткань перед использованием обжигается на плитке для удаления смазочного материала, нанесенного на заводе, желательно это делать не дома, либо под хорошей вытяжкой.
- Пластик, пластмасса, спеченный полиэтилен, ламинирование. Пластик наклеивается с внешней стороны деки в защитных целях и для придания жесткости. Обратная сторона – теряется большая часть эластичности, и доска может оказаться слишком жесткой.
- Углепластик, углеволокно, карбон, кевлар— эти материалы отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малым весом, зачастую прочнее стали, но гораздо легче. Проклеиваются между слоями основного материала в местах, подверженных максимальной нагрузке.

Для склеивания слоев бутерброда между собой используют:
- Эпоксидные смолы
- Полиэфирные смолы
- Различные клеи и смеси на этой же основе

Если у вас возникли сомнения по поводу жесткости дэки, проведите простой тест: поставьте готовую деку так, чтоб она опиралась на точки, где крепятся подвески, встаньте на деку и подпрыгните. Если слышен треск, значит жесткости недостаточно.

2. Подвеска: Есть множество вариантов, вот некоторые из них:

- Подвеска от скейта. Проще всего переделать для маунтинборда, нужно удлинить оси при помощи переходников из стали и под опору крепления поставить клин из пластика или другого материала, чтобы скомпенсировать угол изначальной установки.

- Подвеска на пружинах. Внутри пружин находятся резиновые элементы, жесткость подвески устанавливается путем преднатяга пружин и регулируется затягиванием болтов.

- Подвеска на упругих элементах - ось с пластиной и два болта, проходящие через резину ко второй пластине. Есть существенный минус - это неточность работы, возможно гуляние осей, от разных неровностей, не связанное с наклоном деки. Ну а плюс - простота реализации.

3. Колеса: Диаметр колес 200-260мм, для фристайла лучше ставить маленькие, для фрирайда большие. В продаже имеется много подходящих колес от всяческой садово-огородной техники, тележек и колясок. Внутрь лучше ставить закрытые шариковые подшипники, которые также имеются в продаже, можно взять подшипники от роликовых коньков. Варианты с роликовыми подшипниками или втулками тоже приемлемы, но по надежности сильно уступают шарикоподшипникам.

4. Крепления:
- Ремни на липучках.
- Крепления для сноуборда. Чтобы облегчить процесс скидывания снаряда можно спилить пяточную дугу вместе с хайбеком и поставить на их место баклю или ремешок на липучке.
- Так же крепления можно соорудить из запчастей от роликовых коньков, сноубордических креплений, и т.п. инвентаря, на котором имеются подходящие бакли или ремни.

Собираем маунтинборд самостоятельно

Доски для маунтинборда

Доски для маунтинборда имеются трех видов:

  • Ламинатный
  • Композитный
  • Полимерный

Полимерные доски сделаны не с дерева, а имеют в своей основе различные полимерные материалы, такие как углеродное волокно, эпоксидные смолы, карбон и слоеный термопласт.


Подвеска


Колесо

Колесо маунтинборда состоит из шины, камеры, диска и двух подшипников. Как правило диаметр 8 дюймов, но для агрессивной езды ставят 10 дюймовки. Диски сделаны из сластика и имеют 3-5 спиц, но если использовать более дорогие варианты, к примеру из алюминия со стальными спицами, то они прослужат Вам гараздо дольше. Подшипник подбирается по диаметру оси подвески.


Скимборд своими руками

Существуют различные виды форм скимборд, возможны доски в виде диска, капли, эллипса и т. п., есть, где разгуляться фантазии. Я предлагаю более классическую форму доски, которая похожа на доску для серфинга. Тем более что этот шейп я уже испытал, и он одобрен райдерами скимбордистами. Как наиболее удачный вариант формы его как раз и копируют для изготовления скимбордов.

Я рад, что получилось сделать хороший скимборд, на котором можно получать фан от катания, чертежи – схемы этого скимборда и предлагаю Вашему вниманию. Пока лист фанеры прямоугольный из него можно выпилить любую форму скимборда, так давайте сделаем хорошую доску.

Скимборд, который я предлагаю сделать это модель компании Crazy Skim, дизайн скима 114 Х 55 см.

Лекало на фанере располагайте правильно, поперёк волокон.

Добавлю по теме. Шейп – это собственно форма и размеры доски, рокер. Человек, который придумывает, разрабатывает эти параметры, называется шейпер.

Рокер – это прогиб доски. Например у лыж загнуты кончики для того чтобы они не втыкались в снег и скользили. У скимборда так же загнут нос, длина участка который будем загибать равна 1/4 от длины доски, т. е. для доски длиною 114 см. = 28,5 см. Остальная часть доски совершенно плоская для лучшего скольжения по воде по мелководью – эффект гидропланирования.

FLEXBOARDZ - новое поколение маунтинбордов. Специально для кайт- виндсерферов и сноубордистов

Стоимость моделей 2010 года:
Haize - 15 500 руб.
Mendi - 14 200 руб.
Karrika - 12 390 руб.


26 апреля
Добавлены фотографии досок 2010-го модельного года

11 декабря
Добавлены фотографии в альбом Zoom


10 декабря
Добавлены фотографии в альбом IceFlex. Flexboardz - лучший девайс для айс-серфинга.


В ближайшее время будет открыт российский сайт компании Flexboardz. До этого момента вся информация о досках, ценах, скидках и сроках доставки будет доступна здесь

Flexboardz производит мультифункциональные доски с уникальной системой подвески для:
- даунхилла
- кайтбординга
- айс-серфинга

Длина доски позволяет установить универсальное крепление для виндсерф паруса

Flexboardz - единственные доски с независимой подвеской для глубокого карвинга на высоких скоростях на ровной и пересеченной местности (асфальт, трава, грунт, песок или лед)

Подвеска Flexboardz регулируется по желанию райдера: даунхилл или катание за кайтом

9" цепкие колеса отлично держат дорогу и идеально подходят для внедорожного катания

Регулируемые крепления Velcro идут в наборе

Колеса можно заменить на специально разработанные лезвия для айс-серфинга. Flexboardz несравнимо лучше подходит для катания на льду, чем сноуборд или лыжи.
При этом навыки катания на коньках не требуются.

Доска для маунтинборда своими руками

Затем взялся за подвеску. У токаря заказал оськи которые мне стоили 100гр.

Так же для подвески купил лист дюралевый толщиной 6мм. и размерами 25х30см, из которого в дальнейшем было вырезано основание для подвески, перед тем как их выгибать, грани на месте згиба необходимо тщательно зачистить,а место сгиба прогреть, иначе деталь трескаеться.


Амортизирующие резинки были найдены в автомагазине за 8гр комплект.
Однако внутрений диаметр резинок был слишком велик, и что бы они не смещались, в промежуток между резинкой и болтом я поместил скрученую резиновую ленту вырезанную из велосипедной камеры.


К оськам были приварены стальные пластинки толщиной 2 мм. Испытания показали что необходимо более толстый металл.

Немножко бывалый

Для деки было куплено: 4м стеклоткани, 2 фанерки 4-ки размером 1,0х0,28м.,закладные гайки, и много эпоксидной смолы.
стекло ткань перед использованием обжигается на плитке, для удаления смазочного материала нанесеного на заводе, желательно это делать не дома,либо под хорошей вытяжкой.


Процесс содания формы деки.

Однако дека сохнет долго а терпения не хватает, поэтому из ближайшего куска толстой фанеры была вырезана мини дека. Вот собственно что вышло.

Доска для маунтинборда своими руками

Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

откатал зиму в теплых водах Сиамского залива в Тае, а на лето вернулся в Рашку и вспомнил о так и не обкатанном маунтине.

Вообщем покатать нормально не мог - рука со спицами в правой кисти и в гипсе, но в один из ветреных дней не удержался и решил попробовать.

Затупил и полез с 13-м аирашем в 13 узлов с порывами до 18 "попробовать" маунтин.

Маунтинборд чертежи. Собираем маунтинборд самостоятельно

Дёрт (dirt) или по-русски грязь - это покрытие, по которому катается кайтер когда снег сошел а до воды не добраться. Поговорим о том, что находится между кайтером и землёй. Как правило, это называется борд, но не обязательно.

Решив заняться лэндкайтом, я озаботился выбором соответствующего снаряда. Никогда не ездил на маунтинбоде, однако инстинктивно мне хочется плавного хода и четкого ведения – не знаю, на сколько это возможно, но давайте изучим ассортимент.

Дёртсёрф (dirtsurf)

Этот девайс привлек меня размером колес и их количеством. Большой диаметр колес должен обеспечить более плавный ход, мягкий старт, дёрт серф должен лучше держать дугу то есть не уходить в занос. Хотя, на мой взгляд, передняя часть рамы опущена слишком низко – будет втыкаться в кочки, которые колеса такого диаметра позволили бы с легкостью преодолеть. Ездит эта штука быстро (рекорд скорости на дёртсёрфе составляет 145 км/ч). Также, это снабжено дисковым тормозом, который приводится в действие задней ногой, что, как мне кажется удобно – тормозная ручка, которой оборудуют маунтинборды, при катании с кайтом, будет мешать. Вес: 7 - 10 кг – в зависимости от модели (у меня велек 12 кг весит). Контакт с поверхностью достаточно жесткий. Говорят, что сделать на нем поворот малого радиуса очень сложно – попробуем, посмотрим.

Маунтинборд (Mountainboard)


на картинке борд - 2012 MBS Pro 95 – Retaliation

Маунтинборд легче, но не такой, легкий как я думал – этот весит 6.7 кг. Возможна установка тормоза. На фото можно увидеть амортизаторы (хотя это не совсем амортизаторы), плюс сама доска работает как рессора, то есть ход должен быть достаточно плавный. Есть много разновидностей подвесок (truck) для маунтинборда:


Так называемые Канальные траки (channel trucks) фирмы Trampa с двумя демпферами, внутри каждой пружины резиновый демпфер. Трампа выпускает три варианта подобных траков: с цельнолитыми стальными осями, с полыми осями и титановыми осями. Они отличаются весом и ценой – от 60 до 100 фунтов за трак. У фирмы MBS есть Matrix Lights аналогичная канальная подвеска, но с пластиковым верхом, он ломается, видел фото на форумах, но сломать его не так легко, и эти траки достаточно популярны. Легкие тамповские траки типа того, что на фото, при сильных ударах гнутся. Есть стальные канальные подвески оч крепкие, но тяжелые. Считается, что такие траки, за счет амортизаторов, лучше сохраняют контакт с поверхностью, соответственно доска лучше управляется и держит траекторию, хотя многие говорят, что существенной разницы между канальными и скейт траками нет. Тоже попробуем.


Траки типа скейт (skate) , они проще и дешевле от 25 до 50 фунтов. Не видел чтобы они гнулись. Траки фирмы MBS с титановыми осями весят примерно 500 гр. (каждый). Просто и надежно – не знаешь, что взять - возьми их.

Еще у Трампы классные доски, ну по крайней мере выглядят круто, хотя, думаю, могли бы быть и полегче – самая легкая доска под мой вес (75 кг.) весит 1,75 кг. Похоже на карбон, но это не он.


Кайтовая доска Трампы со скейтовой подвеской. Весит 5,048кг. – чуть легче чем кастом DesignExtreme Sports , который будет дальше


Американская фирма Ground Industries производит подвески B ionic torsion .



В белой коробке находится кубик из эластичного пластика, в который вставляется ось, соединяющая верхнюю и нижнюю часть подвески. Этот куб и осуществляет всю амортизацию. По отзывам на форумах в прошлых сезонах система работала плохо куб люфтил и ось была очень хрупкой. Но в последнее время вроде все стало нормально. Технологию хвалят за плавность хода.

Кубы выпускаются разной жесткости, так что за несколько минут вы сможет отрегулировать подвеску просто заменив куб.



Kitedeck - Revolution – английская фирма специализируются на кайтборде. Внутри центрального цилиндра два пластиковых кольца, считается, что у подвески плавный ход.

Борд, сделанный английской фирмой DesignExtreme Sports .


Фирма не занимается массовым производством, а разрабатывает отдельные проекты. Например, траки на этом борде снабжены титановыми осями и весят 675гр. Сама дека, сделана из карбона и весит 1200гр. Траки по конструкции схожи с траками Kitedeck - Revolution . Вся доска весит 5.24кг.

Флексборд (Flexboard)


Фирма , модель Karrika . Фирма использует независимую подвеску (все четыре колеса двигаются независимо друг от друга). Натяжение штифтов (на втором фото) регулируется при помощи гаек и изменяет жесткость поворота доски. По словам тестеров, благодаря независимой подвеске, доска очень четко входит в поворот. Выглядит интересно, думаю, подобная конструкция должна обеспечивать хорошее сцепление, маневренность и мягкость, хотя, нужно сказать, что, на самом деле, подвеска независимой не является. Очень хочется попробовать.


Доски этой фирмы отличаютсяхарактерной конструкциейподвески. Ее изделия пользуются популярностью у любителей фрирайда и даунхила, считается, что доски жесткие и тяжелые. Однако, у них есть модели для разных видов. Вот две кайтовые модели - сверху фристайл, снизу фрирайд. На вид они не кажутся такими уж жесткими или тяжелыми.



В этот раз речь пойдет о маунтинборде. Сразу хочу заметить – этот маунтин делался для катания по асфальту или по тому, что у нас называют этим словом. Грязь месить на нем никто не будет.

» даю краткий инструктаж в понимании того, кок же все таки собрать . На помощь в свое время мне пришла статья с сайта ski.kg. Итак, если Вы поклонник досок, либо же просто хотите понять как оно там все устроено, то читайте дальше, и вполне возможно Вы все таки сможете собрать доску самостоятельно, под свои нужды. Структура маунтинборда: дека, подвеска, колеса.

Доски для маунтинборда

Доски для маунтинборда имеются трех видов:

  • Ламинатный
  • Композитный
  • Полимерный

Композитные деки также пришли к нам из сноубординга. Их преимущество — надежность и долгий срок службы, и делятся на кэпы и сендвичи по своей конструкции. Кэп — по форме максимально похож на сноубордического брата, только не имеет кантов и скользяка. Сэндвич отличается от кэпа защитой по бокам, которой не страшны удары.

Полимерные доски сделаны не с дерева, а имеют в своей основе различные полимерные материалы, такие как углеродное волокно, эпоксидные смолы, карбон и слоеный термопласт.

Подвеска

Внешний диаметр как правело 28мм, а внутренний 12мм, по размеру подшипника. Подвески бывают скейтовые и канальные. Скейтовые — полная аналогия подвески скейтборда, но больше по размерам. Канальные подвески используют для фрирайда и/или фристайла. Канальные имеют малый вес благодаря легкосплавному алюминию, который и служит материалом для их изготовления. Не редко встречаются подвески и возможностью измерения жосткости пружин, с шарнирами особого назначения и кубиками из резины вместо пружин.


Колесо

Колесо маунтинборда состоит из шины, камеры, диска и двух подшипников. Как правило диаметр 8 дюймов, но для агрессивной езды ставят 10 дюймовки. Диски сделаны из сластика и имеют 3-5 спиц, но если использовать более дорогие варианты, к примеру из алюминия со стальными спицами, то они прослужат Вам гараздо дольше. Подшипник подбирается по диаметру оси подвески.


Камера берется под диаметр шины. Самые часто встречаемые типы шин — вафли , у них протектор состоит из ромбиков. Они очень долго могут использоваться и реже рвутся. Для катания по асфальту существуют низкопрофильные покрышки.

Электролонгборд своими руками. Маунтинборд.

В этот раз речь пойдет о маунтинборде. Сразу хочу заметить – этот маунтин делался для катания по асфальту или по тому, что у нас называют этим словом. Грязь месить на нем никто не будет.

Основа:
В основе данного борда - Trampa 685 BLACK. Отличная доска. Если будете брать ее для города – выбирайте бушинги (Dampa) помягче.
Шкив 66 зубцов на колесо так же от Trampa.
Цена: около 44-46к руб (в зависимости от курса) за доску целиком и шкивы на 66 зубцов.
Кронштейны:

Кронштейны были найдены на одном из заграничных форумах. Меня подкупил их компактный вид. На траки сели отлично.
Цена: 120€
Корпус:






Плод труда, слез пота и крови на протяжении трех недель.
Если вкратце – мажем, шлифуем, мажем, шлифуем,… повторять до достижения приемлемого результата. В промежутках наносим разделительные составы. Я использовал полиэфирные смолы, на молд - стекломат 300 и 450, а на сам корпус – стеклоткань Т-11
В результате получаем корпус на 6 сегментов, который отлично гнется вместе с доской.
Цена: 6-7к руб на материалы (брал много и с запасом). Плюс много руб на инструмент.
Моторы:
Два 6368 150kv 2.3кВт. Наверное главный их - плюс минимальное кол-во отверстий, в которые попадает пыль. Это вселяет в меня некую надежду на бОльшую продолжительность их жизни по сравнению с более дырявыми собратьями.
Цена: 120$ за 2 мотора
Аккумулятор:
Аккум 10S5P из элементов 18650 Samsung 30Q . Точечная сварка, соединение между последовательными ячейками – гибкий кабель в силиконовой изоляции. Расчетный пробег 25-30км.
Цена: около 14.5к руб
ESC (контроллер):
В этом году настало время экспериментов. Ради интереса, да и чтобы совсем не раздувать бюджет, я решил взять дешевый китайский esc для лонгбордов на два мотора и с пультом в комплекте.
Впечатления о нем смешанные. Из минусов (по сравнению с VESC) - более резкий старт, отсутствие телеметрии, отсутствие настроек, сильный нагрев. Из плюсов – цена, индикатор заряда борда на пульте, реверс с пульта. Этот esc покупался осознанно, так что сильный нагрев по сути не является явным минусом, т.к. на такие доски его в принципе ставить – так себе затея. Но я решил, что если он переживет хоть и асфальтовый, но маунтинборд, то на обычных досках этому контроллеру будет житься явно полегче.
Цена: 60-70$
Сборка:
соединяем все не путая + и - , запихиваем в корпус, а сам корпус прикручиваем к доске.






Готово
В итоге - получилась крайне плавная и мягкая доска. Для отечественных дорог – самое то. Никаких гудящих ног от передающийся с колес вибрации. Едешь как на облаке. Максимальная скорость около 40км/ч. Пробег – 25-30км. Шкивы 15:66
Из минусов – большой радиус разворота, и вес (13кг). Ну и цена, наверное, если сравнивать ее с досками на полиуретановых колесах или с китайскими фабричными вариантами.

Читайте также: