Дорожная карта строительства объекта образец

Обновлено: 04.07.2024

Дорожная карта строительства объекта образец

Распоряжение от 29 июля 2013 года №1336-р. Вновь утверждённая «дорожная карта» включает мероприятия, направленные на совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности в целях формирования благоприятного делового климата в Российской Федерации, и предусматривает разработку соответствующих проектов нормативных правовых актов.

Документ

Распоряжение от 29 июля 2013 года №1336-р

Документ подготовлен Минэкономразвития России в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, а также поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года.

В настоящее время работа федеральных органов исполнительной власти по внесению изменений в законодательство, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве, улучшение инвестиционного климата и совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций, осуществляется на основе плана мероприятий («дорожной карты») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года №1487-р. В процессе реализации данного плана была выявлена необходимость корректировки содержания и сроков исполнения ряда мероприятий, их ожидаемых результатов и ответственных исполнителей.

Во исполнение указанных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации была подготовлена новая редакция «дорожной карты», при этом уточнено её название.

Вновь утверждённая «дорожная карта» включает мероприятия, направленные на совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности в целях формирования благоприятного делового климата в Российской Федерации, и предусматривает разработку соответствующих проектов нормативных правовых актов.

Целями «дорожной карты» являются:

  • упрощение градостроительной подготовки земельных участков;
  • cовершенствование регуляторной среды;
  • сокращение количества процедур, совокупного времени и расходов на их прохождение, связанных с реализацией инвестиционно-строительных проектов.

Реализация «дорожной карты» призвана упростить процесс осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объектов в эксплуатацию.

Разработка «дорожной карты» осуществлялась с участием АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», национальных объединений саморегулируемых организаций в строительной сфере. Проект «дорожной карты» обсуждался с научным- и бизнес-сообществами.

В качестве контрольных показателей определены позиции в рейтинге Всемирного Банка Doing Business по показателю «Получение разрешения на строительство».

Дорожная карта строительства объекта образец

Вид документа, подтверждающего исполнение мероприятия

I. Обеспечение градостроительной подготовки земельных участков в целях стимулирования строительства

1. Установление обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления проводить аукционы по предоставлению свободных земельных участков по заявлениям граждан и юридических лиц, установление обязанности по передаче земельных участков, находящихся

Минэкономразви-
тия России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Фонда "РЖС"

увеличение количества земельных участков, предоставляемых по результатам торгов для жилищного строительства; создание стимулов для качественной и своевременной подготовки

в государственной собственности, в собственность муниципальных образований, на территории которых приняты правила землепользования и застройки, за исключением земельных участков, необходимых для обеспечения государственных нужд, земельных участков, в отношении которых в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства поступили обращения о вовлечении их в хозяйственный оборот, земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также в иных исключительных случаях, предусмотренных федеральным законом* (проект федерального закона N 444365-6 "О несении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности")

градостроительной документации органами местного самоуправления (правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий)

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

2. Завершение разработки правил землепользования и застройки городских поселений:

разработка и утверждение правил землепользования и застройки для

утверждение формы сводного плана-графика подготовки правил землепользования и застройки городских поселений*

приказ от 21 августа 2013 года N 354 Минрегиона России "Об утверждении формы сводного плана-графика подготовки правил землепользования и застройки городских поселений"

всех городских округов и городских поселений

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

подготовка планов-графиков утверждения правил землепользования и застройки городских поселений*

акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утверждающие планы-графики

Минрегион России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления городских поселений

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

утверждение правил землепользования и застройки городских поселений

акты органов местного самоуправления

органы местного самоуправления городских поселений

мониторинг выполнения органами местного самоуправления сводных планов-графиков подготовки правил землепользования и застройки городских поселений (на основании информации, представляемой субъектами Российской Федерации)

доклад в Правительство Российской Федерации

Минстрой России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских поселений

3. Установление обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений и городских округов* (проект федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации)

обеспечение населения объектами транспортной и социальной инфраструктуры и доступности таких объектов при застройке территорий

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

4. Установление порядка утверждения документации по планировке территории на основании заявлений граждан и юридических лиц, требований к составу и содержанию работ, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, требований к градостроительной

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России

май - июль 2016 года - сопровожде-
ние рассмотрения проекта федераль-
ного закона Федеральным Собранием Российской Федерации
до его одобрения

предоставление гражданам и юридическим лицам права участвовать в процедурах, связанных с планировкой территорий

документации для разных типов (видов) линейных объектов, отмена необходимости проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, предусматривающим размещение отдельных типов (видов) линейных объектов инженерной инфраструктуры, а также установление порядка комплексного и устойчивого развития территорий (проект федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории)

Советом Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации

6. Внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, направленных на налоговое стимулирование целевого использования земельных участков, предоставленных для жилищного строительства (в том числе в части уточнения применяемых при

Минэкономразви-
тия России, Минстрой России, Минфин России

январь 2016 года - внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

уменьшение количества незастроенных земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также количества не завершенных строительством

исчислении суммы налога корректирующих коэффициентов) (проекты федеральных законов о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации)

май 2016 года - внесение в Государст-
венную Думу Федераль-
ного Собрания Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

объектов жилищного фонда

июнь - октябрь 2016 года - сопровожде-
ние рассмотрения проекта федераль-
ного закона Федеральным Собранием Российской Федерации
до его одобрения Советом Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации

7. Содействие в проведении аукционов по продаже земельных участков и предоставлению земельных участков в аренду для жилищного строительства*:

увеличение количества земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

утверждение формы сводного плана-графика проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков (для органов местного самоуправления) и сводных планов-графиков проведения таких аукционов (для субъектов Российской Федерации)*

Минстрой России с участием Фонда "РЖС" и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

разработка и утверждение планов-графиков проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению органами местного самоуправления в аренду земельных участков, а также сводного плана-
графика по каждому субъекту Российской Федерации на период до 2016 года с включением планов-графиков в приложения к соглашениям об объемах ввода жилья, заключаемым Минстроем России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации*

акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, соглашения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Минстроя России

Минстрой России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

мониторинг реализации планов-графиков проведения аукционов по продаже и предоставлению в аренду земельных участков*

доклад в Правительство Российской Федерации

Минстрой России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

ежекварталь-
но в течение 2014-2016 годов

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

II. Использование информационно-коммуникационных технологий для информационного обеспечения градостроительной деятельности и оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере строительства

8. Разработка и размещение в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин типового тиражируемого программного обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности:

типовое тиражируемое программное обеспечение

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минкомсвязь России

октябрь 2016 года

создание условий для открытого доступа участников градостроительной деятельности к информации, размещенной в информационной системе обеспечения градостроительной

утверждение формы сводного плана-графика перехода к ведению информационной системы обеспечения

октябрь 2016 года

градостроительной деятельности в муниципальных образованиях на основе типового тиражируемого программного обеспечения

подготовка и утверждение планов-графиков внедрения типового тиражируемого программного обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных образованиях

акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утверждающие планы-графики

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

ноябрь 2016 года

мониторинг исполнения планов-графиков внедрения типового тиражируемого программного обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных образованиях

доклад в Правительство Российской Федерации

апрель 2017 года

9. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия между органами кадастрового учета, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими выдачу

доклад в Правительство Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минтранс России, Росреестр, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

октябрь 2016 года

сокращение сроков получения застройщиками государственных услуг в сфере строительства за счет предоставления возможности получения таких государственных

разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, в целях постановки вновь построенных объектов на кадастровый учет

услуг в удаленном доступе через информационно-
телекоммуника-
ционную сеть "Интернет" без посещения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минкомсвязь России

совершенствова-
ние информационного обеспечения градостроительной деятельности

III. Совершенствование регуляторной среды

11. Утверждение исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства:

формирование исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства

наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению перечней процедур в сферах строительства (проект федерального закона N 402124-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации")

и исключение практики установления субъектами Российской Федерации дополнительных процедур, не предусмотренных федеральным законодатель-
ством

утверждение исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минэнерго России, Минтранс России, Минкультуры России,
ФАС России, Ростехнадзор, Роспотребнадзор

утверждение исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минэнерго России, Минтранс России, Минкультуры России,
ФАС России, Ростехнадзор

май 2016 года - внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта акта

утверждение исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минтранс России, Минкультуры России,
ФАС России,

май 2016 года - внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта акта

утверждение исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минтранс России, Минкультуры России,
ФАС России, Ростехнадзор, Роспотребнадзор

май 2016 года - внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта акта

утверждение исчерпывающего перечня процедур при строительстве отдельных видов объектов нежилого назначения

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минэнерго России, Минтранс России, Минкультуры России,
ФАС России, Ростехнадзор, Роспотребнадзор

октябрь 2016 года - внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта акта

утверждение исчерпывающего перечня процедур при строительстве сетей теплоснабжения

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэнерго России, Минэкономразви-
тия России, ФАС России, Ростехнадзор

декабрь 2016 года - внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта акта

12. Утверждение нормативно-технических требований для жилых и нежилых объектов капитального строительства высотой до 100 метров и количеством этажей до 35

январь 2017 года

исключение необходимости разработки специальных технических условий для строительства жилых и нежилых объектов капитального строительства высотой до 100 метров и количеством этажей до 35

13. Введение дополнительных требований к составу информации, размещаемой в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в части включения в нее региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (поправки к проекту федерального закона N 86567-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления региональных и местных нормативов градостроительного проектирования")

формирование информационной базы по региональным и местным нормативам градостроитель-
ного проектирования

14. Установление процедуры административного обжалования действий (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанных с нарушением порядка осуществления полномочий в области строительства и земельных отношений, с внесением в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующих норм в отношении должностных лиц уполномоченных органов за нарушение порядка осуществления полномочий в сфере строительства и земельных отношений (проект федерального закона N 355250-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации")

ФАС России, Минстрой России, Минэкономразви-
тия России

сокращение количества нарушений при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в области строительства и земельных отношений

15. Оптимизация требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минкультуры России,
Минтранс России, Минэнерго России, Ростехнадзор, Росрыболовство

в течение 2 недель со дня вступления в силу федераль-
ного закона, предусматри-
вающего внесение изменений в Градостро-
ительный кодекс Российской Федерации, направлен-
ных на оптимизацию требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строитель-
ства

сокращение средних сроков проектирования

16. Уточнение требований к составу и содержанию работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России

повышение качества инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

17. Установление требований к составу и оформлению задания и программы выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также к составу текстовой и графической частей материалов и результатов инженерных изысканий, включаемых в отчетные материалы

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минприроды России, Ростехнадзор

повышение качества инженерных изысканий

18. Установление порядка формирования и ведения фондов материалов и данных инженерных изысканий на основе информационных систем обеспечения градостроительной деятельности

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России

декабрь 2016 года - внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта акта

повышение качества и снижение стоимости инженерных изысканий

19. Подготовка предложений о механизмах государственной поддержки комплексного развития территорий в целях строительства жилья экономического класса

доклад в Правительство Российской Федерации

автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Минстрой России, Минэкономразви-
тия России,
Фонд "РЖС"

увеличение объемов строительства жилья экономического класса

20. Подготовка предложений о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования формирования рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, а также формирования условий для привлечения частных инвестиций в строительство доступного арендного жилья

доклад в Правительство Российской Федерации

Минстрой России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

ноябрь 2016 года

21. Подготовка предложений о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях либерализации санитарных правил и

доклад в Правительство Российской Федерации

Роспотребнадзор, Минстрой России, автономная некоммерческая организация "Агентство

октябрь 2016 года

норм по инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки

стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

22. Совершенствование градостроительного законодательства в части повышения роли граждан в принятии градостроительных решений, включая внедрение института публичных обсуждений

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России

май 2016 года - внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

расширение возможностей и форм участия граждан в обсуждении проектов в области градостроительной деятельности

ноябрь 2016 года - внесение в Государст-
венную Думу Федераль-
ного Собрания Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

ноябрь - декабрь 2016 года -сопровожде-
ние рассмотрения проекта федераль-
ного закона Федеральным Собранием Российской Федерации
до его одобрения Советом Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации

IV. Оптимизация порядка размещения (строительства, реконструкции) отдельных видов линейных объектов инженерной инфраструктуры

23. Установление особенностей планирования размещения, оформления земельно-имущественных отношений в целях строительства, реконструкции линейных объектов инженерной инфраструктуры в

Минэкономразви-
тия России, Минстрой России, Минкультуры России, Минкомсвязь России,
Минтранс России, Минэнерго России,

май 2016 года - внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

сокращение сроков строительства отдельных видов линейных объектов инженерной инфраструктуры
с невысокими

зависимости от их назначения и типа (вида),
в том числе: отмена необходимости получения разрешения на строительство для отдельных типов (видов) линейных объектов инженерной инфраструктуры; совершенствование порядка установления сервитутов для размещения линейных объектов инженерной

ноябрь 2016 года - внесение в Государст-
венную Думу Федераль-
ного Собрания Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

рисками в сфере безопасности, в том числе за счет упрощения процедур оформления земельных отношений, подготовки и утверждения документации по планировке территории, а также отмены

инфраструктуры общего пользования, включая: определение критериев, исходя из которых размещение таких линейных объектов может относиться к государственным (муниципальным) нуждам; определение порядка принятия решения органами государственной власти и органами местного самоуправления об установлении сервитута, порядка определения размера убытков, связанных с установлением сервитута и порядка их возмещения; введение правила о том, что зона действия сервитута для государственных (муниципальных) нужд,

ноябрь - декабрь 2016 года - сопровожде-
ние рассмотрения проекта федераль-
ного закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации

необходимости получения разрешения на строительство

связанных с размещением линейных объектов инженерной инфраструктуры, должна совпадать с охранной зоной такого объекта; введение возможности размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры в границах территорий общего пользования (главным образом улично-дорожной сети) на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления (без предоставления земельных участков и установления сервитута) независимо от необходимости получения разрешения для строительства таких объектов

24. Упрощение порядка передачи в собственность публично-правового образования или сетевой организации линейных объектов инженерной инфраструктуры, строительство которых осуществлялось без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также передачи в собственность публично-правового образования земельных участков, предназначенных для общего пользования, в границах которых размещены такие объекты, в том числе с определением случаев, когда органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принимать такое имущество

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минкомсвязь России,
Минэнерго России, ФАС России

ноябрь 2016 года

сокращение сроков строительства отдельных видов объектов с невысокими рисками в сфере безопасности

25. Установление особенностей государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на линейные объекты инженерной инфраструктуры

Минэкономразви-
тия России, Минстрой России, Минкомсвязь России

ноябрь 2016 года

сокращение сроков строительства отдельных видов объектов с невысокими рисками в сфере безопасности

26. Мониторинг реализации "дорожной карты" и внесение при необходимости предложений по ее изменению

доклад в Правительство Российской Федерации

Минэкономразви-
тия России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"
с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти

контроль реализации плана и подготовка предложений по дальнейшему совершенствова-
нию законодательства в сфере градостроительной деятельности

Дорожная карта строительства объекта образец

Раздел 1. Получение градостроительного плана земельного участка

Уровень развития услуг в электронном виде

Обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка в электронном виде

Доля предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг, процентов

Фактическое значение показателя 59%

Управление градостроительства и архитектуры области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

Уровень обеспечения предоставления услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)

Обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка по принципу "одного окна" в МФЦ

Доля услуг, предоставленных в МФЦ, в общем количестве предоставленных услуг, процентов

Фактическое значение показателя 26%

Управление градостроительства и архитектуры области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

Раздел 2. Подключение (технологическое присоединение) многоквартирного жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям

Заключение договоров подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, включая получение технических условий

Оптимизация сроков предоставления услуг по заключению договоров подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, включая получение технических условий

Срок оказания услуг, календарных дней

Фактическое значение показателя 30 дней

Управление градостроительства и архитектуры области, управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области

Уровень обеспечения предоставления услуг в электронном виде

Обеспечение предоставления услуг по заключению договоров подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, включая получение технических условий, в электронном виде

Доля услуг, предоставленных в электронном виде, в общем количестве предоставленных услуг, процентов

Управление градостроительства и архитектуры области, управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области

Раздел 3. Получение разрешения на строительство

Уровень обеспечения предоставления услуг в электронном виде

Обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче разрешения на строительство в электронном виде

Доля услуг, предоставленных в электронном виде, в общем количестве предоставленных услуг, процентов

Управление градостроительства и архитектуры области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

Уровень обеспечения предоставления услуг по принципу "одного окна" в МФЦ

Обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче разрешения на строительство по принципу "одного окна" в МФЦ

Доля услуг, предоставленных в МФЦ, в общем количестве предоставленных услуг, процентов

Управление градостроительства и архитектуры области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

Дорожная карта по вводу объекта в эксплуатацию

В данной статье подробно будет описана дорожная карта по вводу объекта в эксплуатацию в общих чертах с указанием ответственных исполнителей, перечня предоставляемых документов и регламентируемых сроков. Обращаю отдельное внимание, что в каждом конкретном случае могут быть свои частности, которые не возможно все описать и предусмотреть, но в целом процесс сдачи объекта капитального строительства сводится к процедурам указанным ниже.

Вместе с прочтением данной статьи рекомендую также прочитать более подробно о необходимом перечне исполнительной-технической документации, которую нужно будет подготовить в п. 3 Дорожной карты:

План мероприятий («Дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р. ( в редакции Постановления Правительства РФ от 11.02.2017).

Координатор Дорожной карты – Минэкономразвития России

Участники Дорожной карты - Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, РОСРЕЕСТР , Минстрой России, ФНС России, ФМС России, Минюст России, Росархив, Минприроды России, Росводресурсы, Минкультуры России, Минфин России, Минтруд России, Пенсионный фонд РФ, Банк России.

В рамках Дорожной карты реализуется 179 мероприятия , из них по 61 мероприятиям Росреестр - ответственный исполнитель


Цели Дорожной карты

  • формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;
  • сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;
  • создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг;
  • минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;
  • повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия;
  • создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей;
  • повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.


Срок реализации Дорожной карты

Декабрь 2012 г. - декабрь 2018 г.


Основные направления мероприятий Дорожной карты

  • Совершенствование процедуры предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав заявителям
  • Переход к ведению Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в электронном виде и оптимизация внутриведомственных процедур
  • Повышение качества сведений о недвижимом имуществе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости
  • Повышение эффективности управления персоналом
  • Повышение эффективности кадастровой деятельности
  • Повышение информированности общества об услугах учетно-регистрационного органа


Ожидаемые результаты Дорожной карты

За счет реализации комплекса организационно-правовых, административных и информационных мероприятий в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним планируется:

  • создание единой учетно-регистрационной системы (создание единого государственного реестра недвижимости)
  • включение России по показателю "регистрация собственности" в пятерку лучших стран, входящих в исследование "Ведение бизнеса" (рейтинг Doing Business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе)
  • сокращение к 2018 году сроков государственной регистрации прав и кадастрового учета с 20 дней до 7 и 5дней соответственно
  • сокращение к 2018 году времени ожидания в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав и кадастровому учету в офисе приема с 60 до 10 минут , по предварительной записи - с 20 до 1дня
  • увеличение доли государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», с 5 до 70процентов
  • увеличение к 2018 году доли лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, с 60 до 90 процентов

Реализация мероприятий Дорожной карты позволит:


Документы

План мероприятий («Дорожная карта») «Совершенствование оценочной деятельности»

Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование оценочной деятельности» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить транспарентность и обоснованность определения итоговой величины стоимости объекта оценки, а также повысить качество предоставления оценочных услуг.

Меры, предусмотренные «дорожной картой», направлены на совершенствование государственного регулирования оценочной деятельности, повышение эффективности саморегулирования в указанной сфере, в частности деятельности Национального совета по оценочной деятельности. Реализация указанных мер позволит повысить уровень профессионализма субъектов оценочной деятельности, ответственность за результаты определения рыночной, кадастровой или иной стоимости, транспарентность процедур определения кадастровой стоимости, требования к исполнителям работ по определению кадастровой стоимости, усовершенствовать механизм оспаривания кадастровой стоимости, восполнить методологическую базу оценочной деятельности, а также привести законодательство об оценочной деятельности в соответствие с положениями международных стандартов оценки.

Реализация «дорожной карты» будет осуществляться с 2013 по 2015 год во взаимосвязи с планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 2236-р, что позволит обеспечить кумулятивный эффект от предусмотренных указанными документами мер.

Цели «дорожной карты» достигаются за счет:

– разработки и внесения изменений в федеральные стандарты оценки с учетом международных стандартов оценки;

– развития баз данных, содержащих сведения о характеристиках объектов оценки, уточнения порядка применения имущественной ответственности юридических лиц, заключивших договор о проведении оценки, дисциплинарной ответственности оценщиков, а также установления дисциплинарной ответственности в отношении экспертов саморегулируемых организаций оценщиков;

– повышения требований к членству в саморегулируемых организациях оценщиков, в том числе в части квалификации и опыта работы в области оценочной деятельности;

– совершенствования процедур проведения государственной кадастровой оценки и порядка оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, установления дополнительных требований к исполнителям работ по определению кадастровой стоимости;

– уточнения полномочий органов государственного и негосударственного регулирования оценочной деятельности, в том числе в части проведения единого квалификационного экзамена для претендентов на членство в экспертных советах саморегулируемых организаций оценщиков, а также порядка создания и функционирования Национального совета по оценочной деятельности.

Читайте также: