Дом с подземным гаражом

Обновлено: 07.07.2024

Жилой дом с подземным гаражом возведут в Зеленограде

Как сообщили в Москомстройинвесте, проектом также предусмотрено строительство подземного гаража, который займет 10,5 тысячи «квадратов».

Участок площадью 1,53 га свободен от застройки и не используется. Проводить публичные слушания не требуется, так как на территорию районов Матушкино и Савелки есть утвержденный проект планировки.

Решение выставить участок на торги было принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) города Москвы, которую возглавляет мэр Москвы Сергей Собянин.

Основная задача ГЗК - оперативное решение вопросов в области градостроительной и инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства и реконструкции объектов, сохранения объектов культурного наследия.

Комиссия рассматривает Правила землепользования и застройки, территориальные и отраслевые схемы, проекты планировок территорий и зон охраны объектов культурного наследия и др.

Из-за большого числа обращений часть полномочий ГЗК делегирована рабочим группам. В Стройкомплексе Москвы рабочую группу возглавляет заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Проекты домов с подземным гаражом

Повышенный интерес застройщиков к подземным гаражам произрастает из советских времён. Жёсткая ограниченность приусадебных и дачных участков побуждала к поиску любого варианта, позволяющего сберечь драгоценную площадь.

дом с подземным гаражом

Проект двухэтажного дома с подземным гаражом

Достоинства подземного гаража

На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. Подвал в доме строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.

Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта.
Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.

коттедж с гаражом

Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже

Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.

Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.

Недостатки подземного гаража

К сожалению, проза жизни много печальнее поверхностных фантазий. Пережив всплеск интереса в советское время, подземные гаражи в двухэтажных домах стали терять свою популярность. Для того были веские причины, оформившиеся в процессе накопления опыта строительства и эксплуатации гаражей в подвальных помещениях.

одноэтажный дом с гаражом

Проект одноэтажного дома с подземным гаражом

Основной проблемой, с которой столкнулись автомобилисты, стал температурно-влажностный режим воздуха помещения. Особенно явно недостаток проявлялся именно тогда, когда гараж оказывался наиболее востребованным, то есть в холодное и дождливое время. Резкий перепад температур приводит к таянию льда на поверхностях машины, образованию конденсата, содержащего раствор соли.

Даже при положительных температурах на улице влажная машина испаряла воду в ограниченное пространство, резко увеличивая насыщенность воздуха парами воды.

Результатом этих процессов явилась ускоренная коррозия кузова и агрегатов. При слабой гидроизоляции подвала и естественной повышенной влажности в нём, благоприятные условия для коррозии металла становились постоянным фактором, действующим на автомобиль.

дом с гаражом

Проект коттеджа с мансардой и подземным гаражом

Второй проблемой, не учитываемой в полной мере ранее, стал поверхностный водоотвод от пандуса гаража.
Обычное решение заключалось в том, что ворота гаража заглублялись несколько ниже уровня отмостки и пандус имел уклон в сторону дома. Это приводит к сбору воды в пониженном месте.

Расположение лестницы в доме

Мелкие ухищрения, осуществлённые своими руками, вроде устройства встречного уклона от пола гаража, хороших результатов тоже не давали. Спасением могло быть только водоотведение в пониженное место при помощи трубы или лотка. Но такой проект подразумевает значительный перепад рельефа, которого как раз и стараются избегать, выбирая пятно застройки.

гараж на цокольном этаже

Проект коттеджа с гаражом на цокольном этаже

Кроме ливневых вод, большие сложности создаёт снег и наледь, забивающие нижнюю точку пандуса по тем же самым причинам. В итоге счастливый владелец подземного гаража, вместо комфортной посадки в машину, вынужден выдалбливать лёд у входа, чтобы открыть ворота и обеспечить выезд.

Выявленные недостатки усугублялись запахами, естественно сопровождающими эксплуатацию и хранение машины. Пары бензина, масел, различных жидкостей, выхлопные газы поступают в жилые помещения, значительно снижая уровень комфорта.

Влияние подземного гаража на планировку дома

Несмотря на логичность использования части подвала для хранения машины, такое решение негативно влияет на проект здания. Обычно въезд делается со стороны главного фасада, чтобы не увеличивать протяжённость внутридворовых проездов и площадок. Следствием является усложнение фасада здания из-за появления участка стены, находящегося ниже отмостки.

Внутренняя планировка дома тоже страдает. Обеспечение удобного доступа из жилой зоны в гараж сложнее, чем просто организация доступа в подвал. Построить подвальную лестницу допустимо в любом удобном месте. Для входа в гараж желательно, чтобы она оказалась в зоне входного узла.

Можно не делать прохода в гараж из жилой зоны, реализовав доступ к нему через двор.

план подземного этажа

Планировка подземного этажа с гаражом

Совершенно очевидно, что такой компромисс уже означает отказ от множества удобств, ради которых и был смысл устраивать подземный гараж.

Лестница на чердак

Влияние рельефа на возможность устройства гаража

Рассмотрим обычное устройство фундамента. Например, он имеет глубину полтора метра ниже отмостки и высоту в половину метра выше её. Таким образом, пол подвала находится на глубине в полтора метра относительно отмостки. Это минимум. На самом деле надо больше.

Даже этот минимум предвещает большие сложности. Рельеф перед фасадом здания следует резко понизить, чтобы построить въездной пандус и площадку около ворот гаража. Формально, следует заглубить часть фундамента на глубину промерзания, отсчитываемой от уровня пола подвала. Но так обычно не делают, пытаясь решить вопросы защиты грунта любым иным способом.

Относительную возможность врезки ворот в стену фундамента, можно обеспечить только в том случае, если проект предполагает понижение рельефа в сторону ворот.

подземный гараж

Пример устройства подземного гаража с использованием рельефа местности

Поэтому вопрос о целесообразности и возможности строительства подземного гаража следует начинать с анализа рельефа пятна будущей застройки.

Для увеличения высоты помещения хотя бы до двух метров сорока сантиметров, требуется либо понизить дополнительно уровень пола подвала, резко увеличив глубину его заложения, либо увеличить цоколь дома. Оба решения плохие. Они усложняют проект и приводят к бесцельному увеличению затрат практически по всему фундаменту, ради создания удобства в одном помещении.

Влияние климатических и грунтовых условий

Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.

план коттеджа 12х11

Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом

Въезд и вход в подземный гараж можно уберечь от поступления воды только устройством пристенного дренажа и выпуском грунтовых вод в пониженное место рельефа. Очевидно, что такой проект повысит стоимость строительства. Поэтому подземный гараж целесообразно планировать в сухом грунте с перепадом высот на площадке застройки около одного метра.

Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.

Требования к подземным гаражам при их сооружении

Подземные гаражи

Гаражи подземные позволяют современному владельцу своего участка сэкономить несколько десятков метров полезной площади для посадки растений или благоустройства территории. Все больше такие сооружения требуются и в больших городах, где зачастую очень трудно найти место для парковки автомобиля.

Очень удобно сотрудникам, когда их офисное здание с подземными гаражами. В этом случае они не переживают за свой транспорт, что его могут убрать из-за неправильной парковки авто или повредить.

Особенности подземных гаражей

Парковка автомобиля может быть:

При определении, какому сооружению отдать предпочтение, должны учитываться:

  • Стоимость создания парковки.
  • Цена земли.
  • Градостроительные возможности.
  • Технические ограничения.

Преимуществами подземных гаражей являются:

  • Экономия территории. В этом случае устройства размещаются под зданиями, территориями, занятыми садом или дорогой.
  • Помещение позволяет укрыть автомобиль от вредных погодных воздействий.
  • Увеличивается комфортность выполнения не крупных ремонтных операций и профилактических работ.
  • Улучшается экологическая атмосфера на участке: выхлопные газы автомашин выбрасываются только через вентиляцию, а в слое ближе к земле концентрация их значительно ниже.
  • Санитарно-гигиенические требования к подземному гаражу значительно мягче.
  • Уменьшается потребление энергии. Это связано с тем, что под землей температура воздуха круглый год практически постоянная и может колебаться от 8 до 13°С, что зависит от породы материала при изготовлении конструкции. Однако для реализации такого преимущества нужна еще и организация хорошей теплоизоляции сооружения.
  • Несмотря на более дешевое строительство наземной парковки, подземный гараж на даче может оказаться более выгодным. Владелец участка получает возможность под основную застройку использовать максимальную площадь.
  • Очень часто эксплуатация подземного гаража является оптимальным вариантом для своего участка, особенно когда он небольших размеров.

К особенностям сооружения подземного гаража своими руками относятся:

  • Чаще всего, все земляные работы выполняются вручную: роется котлован и вынимается грунт, подтаскиваются с цементом тяжелые мешки или перемещаются бетонные блоки.

Совет: Такие моменты следует предусмотреть заранее, чтобы строительство длилось не слишком долго и не пришлось бы тратить средств больше, чем запланировано бюджетом.

Совет: Только качественное проектирование и правильное выполнение всех работ позволяют создать долговременное и надежное укрытие для автомобиля.

Как выбрать проект подземного гаража в доме

При выборе подходящего проекта для частного дома с устройством подземного гаража следует иметь в виду, что имеются два способа обустройства таких конструкций:

  • Расположение подземного гаража полностью под землей.
  • Частичное «утопление» подземного гаража в землю, что может составлять 1/2 или 2/3 общей высоты конструкции. Этот вариант более популярный, он дешевле и практичнее при сооружении.

Когда предполагается построить подземный гараж, требования к таким сооружениям предъявляются следующие:

  • Помещение, располагаемое над подземным «автодомиком», необходимо ограждать более толстой и усиленной дополнительной плитой перекрытия.
  • Его не следует оборудовать под комнату для жилья.
  • Газобаллонные автомобили категорически запрещается хранить в зданиях, которыми пользуются люди для жилья, это касается и индивидуального подземного гаража.
  • Для нормальной эксплуатации конструкции необходимо обеспечить правильный въезд в подземный гараж.

Как оформить въезд в гараж под землей

Оформление въезда в гараж

Оформление въезда в гараж

Для любого частного дома главным его украшением является красиво обустроенный участок на усадьбе. При строительстве подземного гаража автовладелец пытается сэкономить больше свободного места на территории, при этом решает оборудовать короткий крутой въезд на парковку.

Летом в сухую погоду авто может спокойно преодолеть препятствия, но зимой при большом снежном покрове или дождливой осенью такие «барьеры» могут быть не преодолены. Снегом завалит «ямку», а водяные потоки будут стекать в такой заманчивый «резервуар».

Для того, чтобы избежать большинства трудностей при круглогодичной эксплуатации подземного гаража, необходимо придерживаться нескольких требований:

  • Наклон для въезда в гараж не должен быть больше определенной величины, примерно 25 °. При увеличении угла возникнут проблемы при его эксплуатации осенью, зимой и весной.
  • С увеличением глубины нахождения в земле подземного гаража становится длиннее въездной путь.
  • Оптимальными параметрами, к примеру, для гаража, опущенного на 1,3 метра в землю, являются: подъезд к нему должен иметь длину 14,4 метров. При очень правильном расчете его можно укоротить почти вдвое, сделать 8,4 метра, из них 3 метра составляет «стартовая» горизонтальная зона.

При въезде в гараж по ломаной траектории движения:

  • Минимальную длину въездного пути необходимо разделить на три участка:
  1. «стартовую» зону, которая составляет три метра с минимальным наклоном;
  2. зону «X», состоящую из части пути, где максимальный уклон 50 % от всей длины въезда;
  3. «красной» зоны, это обязательные 1,20 метра, состоящие из горизонтального участка, расположенного перед воротами гаража.

Совет: Все перепады на пути передвижения авто должны быть плавными, не иметь резких границ.

Совет: Если используются разные материалы для изготовления подъездного пути, следует участки дополнить особыми засечками, которые помогут преодолеть маршрут при возможном обледенении трассы. Можно применять специальные полоски, тормозящие колеса.

  • Необходимо обязательно обустроить пешеходную дорожку, которая позволит водителю быстро и без травм выбираться на «поверхность» даже при достаточно обледеневшей дороге. Вдоль стены установить поручни.
  • Возле ворот подземного гаража должна предусматриваться ливневая канализация.

Канализационная решетка для ухода воды должна располагаться на прямом участке въезда перед воротами. До решетки должен быть прямой участок не менее чем пол метра, что защитит помещение от попадания в него дождевых потоков.

  • Устройство ливневой канализация с сифоном должно укомплектовываться обогревательным кабелем, что будет препятствовать ее замерзанию.
  • С обеих сторон въезда возводятся подпорные стены, которые защищают дорогу для въезда от разрушения и непредвиденного обвала грунта. По требованию СНиП перепад земли больше 80 сантиметров требует устройства защитного сооружения.
  • Для эффективного решения проблемы обледенения пути необходимо вмонтировать систему, которая будет препятствовать образованию льда на участке дороги.
  • Для удобства следует предусмотреть хорошее освещение въезда.

Совет: Чтобы избежать провала покрытия дороги, геометрию ее следует формировать без подсыпки грунта. В этом случае каждая «ступенька» тщательно выравнивается до нужного уровня, а ориентироваться при этом нужно по заготовленной ранее метке, натянутой леске.

Процесс строительства дороги можно разделить на такие этапы:

  • Подготовленный, при котором участок засыпается щебенкой слоем с толщиной примерно 15 сантиметров, все тщательно утрамбовывается.
  • Следующий слой изготавливается из бетона марки В10 толщиной до 15 сантиметров. Раствор замешивается густой и достаточно вязкой консистенции. После небольшого схватывания поверхность нужно постоянно увлажнять и предохранять от солнца.
  • Устраивается окончательное покрытие.

Как хорошо защитить подземный гараж от сырости

При сооружении встроенной «подземки» увеличивается нагрузка на фундамент здания. Обычно владелец предпочитает не часть здания, а весь этаж опустить вниз, все пространство разбить на несколько технических зон, которые состоят из:

  • Парковки.
  • Слесарной мастерской.
  • Спортзала и других помещений.

Чаще всего для такого гаража устраивается плитный ребристый фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), что позволит увеличить устойчивость здания.

Инструкция по гидроизоляции гаража состоит в следующем:

  • По наружному контуру здания обустраивается дренажная система.
  • Вся наружная поверхность по периметру гидроизолируется наплавляемым материалом (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Это может быть рубероид или его аналоги.
  • Формируется дополнительно массивная подушка для фильтрации под полом и по сторонам «подземки».
  • Сложность изготовления дренажной системы зависит от типа грунта и уровня водоносного слоя.

Совет: Для рационального строительства подземного гаража следует провести качественную георазведку. При расположении грунтовых вод слишком высоко понадобится выполнить осушение участка, усложнить схему устройства дренажа, что приведет к дополнительным достаточно большим расходам.

Как сделать вентиляцию гаража

Совет: Для комфортного пользования подземной парковкой, чтобы избежать неприятных запахов бензина и другой химии, которые могут проникать в жилую зону, следует позаботиться о непрерывном воздушном вихре для помещения.

Схема вентиляции в подземном гараже

Схема вентиляции в подземном гараже

По нормам СНиП интенсивность воздухообмена в автогараже должна быть на один легковой авто 180 куб. м. в час. Такую атмосферу может создать только работа качественной приточно-вытяжной вентиляции (см. Оборудование гаража вентиляцией в деталях). Проветривание кратковременным открытием ворот не сможет решить проблему.

Вентиляция помогает защищать от вредных выхлопных газов, удаляет из гаража избыток влаги. Это особенно важный момент при строительстве отапливаемых гаражей.

В этом случае разница температур между относительно теплым помещением и холодным автомобилем вызывает образование на кузове конденсата. Непрерывный приток свежего воздуха позволяет быстро удалять сырость и спасает машину от появления преждевременной коррозии.

Из-за расположения подземного гаража ниже уровня земли для качественной работы вентиляции нужны принудительные механизмы.

Для этих целей существует два варианта устройств:

В этом устройстве соединены два блока, которые отвечают за поступление и вытяжку воздуха. Эта компактная конструкция легко монтируется, но слишком дорогая, зато атмосфера внутри гаража будет идеальной.

  • Модульная конструкция.

В ее составе два отдельных блока, которые отвечают за поступление и вытяжку воздуха. Совместная их работа налажена датчиками, обеспечивающими контроль над микроклиматом технического помещения.

Совет: Для предотвращения возникновения пожара все кабели в подземном гараже должны покрываться специальным изоляционным слоем. Обязательно следует установить пожарную сигнализацию в подземном гараже.

Как обустроить подземный гараж с подъемником

Для увеличения количества мест для хранения нескольких автомобилей можно сделать гараж подземный с подъемником, как показано на фото.

Лифт-подъемник для гаража

Лифт-подъемник для гаража

В этом случае при необходимости въезда в помещение другого авто освобождается машиноместо на нижнем ярусе устройства. Простота конструкции и несложный механизм управления делают подъемники для подземных гаражей наилучшим решением при необходимости увеличения мест для парковки.

Для предотвращения непредвиденных аварийных ситуаций устройство оснащается такими степенями защиты, как:

  • Механические замки, чтобы фиксировать парковочную платформу, когда она находится вверху.
  • Парашютный клапан, который позволяет предотвращать падение парковочной паллеты с авто при отключении электроэнергии и дающий возможность опускать паллеты с машиной при отсутствии электроэнергии.
  • Кнопка для экстренной остановки, что позволяет обесточить работающий механизм при невозможности выполнить остановку работы подъемника с помощью ключа управления.
  • Лазерный датчик, указывающий на присутствие нижнего автомобиля и позволяющий предотвратить непредвиденное опускание на нижний автомобиль верхней платформы.
  • Выпускаемые промышленностью парковочные подъемники, имеют все необходимые средства для безопасной и комфортной эксплуатации.

Дома с подземным гаражом: выбираем проект

Многоэтажный жилой дом с подземным гаражом

Подземный гараж в частном доме – надежность и безопасность хранения своего авто, при ограниченной территории участка. Помимо этого, сооружение подземного гаража может выгодно отличаться в экономическом плане, и только немного увеличивается время на его строительство.

Особенности подземного гаража на своем участке

Проект дома с подземным гаражом может стать достаточно эффективным вариантом, когда требуется:

  • Компактность построек на участке. Под строительство такого гаража совсем не понадобится отводить дополнительную площадь на территории.
  • Надежность защиты автомобиля. Такие конструкции меньше интересуют грабителей, чем наземные постройки.
  • Эстетичность. Проекты домов с подземным гаражом совершенно не нарушают художественную композицию и ландшафтный дизайн.

Дом, в котором встроен подземный гараж, позволяет реализовать многочисленные и достаточно смелые дизайнерские решения.

Попасть в помещение, расположенное ниже, чем уровень первого этажа здания, допускается одним из двух способов:

  • Через ворота. В этом случае пройти или проехать на машине можно по съезду непосредственно в гараж.
  • Спуститься по лестнице, которая ведет прямо из дома.

Площадь гаража обычно соответствует площади и размерам фундамента, но при необходимости помещение делается и меньше.

Это скрытое, совершенно не нарушающее экстерьер жилища сооружение. Чтобы абсолютно не привлекать к нему внимание, достаточно съезд и ворота в гараж сделать сбоку постройки или с заднего двора.

Однако выбирать проект дома из нескольких уровней, с подземным этажом под гараж необходимо особо тщательно.

Следует очень точно определить и учесть все возможные нагрузки, хорошо представить, как:

  • Обустроить тепло- и влагоизоляцию. .
  • Подвести правильно все коммуникации.

Подземное помещение можно использовать и как:

  • Подвал.
  • Мини-котельную, куда можно вынести всю нужную, но не слишком привлекательную и достаточно громоздкую аппаратуру.
  • Здесь же можно укрыться от сильного урагана или других бед, таких как, военные конфликты.

Целесообразность возведения подземного гаража во многом зависит от почвенных особенностей участка. При его строительстве требуется больше затрат, но при очень высоком уровне грунтовых вод такое сооружение делать не целесообразно.

Даже устройство достаточно мощной гидроизоляции и хорошего водоотвода не смогут гарантировать полную защиту помещения от проникновения влаги в него. А небольшая ошибка в просчетах, а затем и строительстве может стать большой проблемой и привести к постоянным дополнительным вложениям средств в ремонт.

Как планировать строительство подземного гаража

Строительство подземного гаража, как и любого ответственного строения, требует очень тщательной предварительной подготовки, разработки качественного проекта.

  • Проводится исследование грунта.
  • Определяется уровень размещения грунтовых вод.
  • Подсчитывается ориентировочная цена сооружения подземного гаража.
  • Выбираются необходимые материалы.
  • Определяются примерные затраты на проведение работ и необходимость использования специальной техники.
  • Намечается ориентировочный срок сдачи готовой конструкции.

При строительстве подземного гаража можно использовать его:

  • Частичное размещение под землей. В том случае две трети или половина высоты гаража находятся под землей. При этом такой вариант:
  1. проще осуществить;
  2. можно затратить значительно меньше средств;
  3. давление почвы на стены меньше;
  4. ниже опасность проникновения влаги от грунтовых вод.
  • Полное заглубление помещения в землю.

Как оформить въезд в гараж и этапы его строительства

Строительство подземного гаража

Строительство подземного гаража

Инструкция строительства здания с подземным гаражом включает несколько этапов:

  • Роется нужных размеров котлован.
  • Создается путь для въезда в гараж. При этом уклон лучше брать не превышающий 25°, иначе могут быть проблемы при движении по пандусу от неблагоприятных условий погоды. С увеличением глубины расположения гаража, длиннее должен становиться подъездной путь.

Весь въездной путь условно можно разделить на три части:

Переход от каждой части участка должен быть достаточно плавным. Для этого устраиваются дополнительные зоны с небольшим уклоном, их длина должна быть 75-80 % от всей длины основной части.

Оформление въезда в подземный гараж

Оформление въезда в подземный гараж

Совет: Чтобы избежать просадки подъездного пути, нельзя использовать насыпное основание для него.

Обустройство подъезда, как показано на фото, необходимо создавать ступенчатым спуском. А при этом следует последовательно срезать слои грунта по предварительно установленным меткам.

  • Подготовленный спуск покрывается щебнем толщиной слоя в 15 сантиметров и тщательно утрамбовывается.
  • Из бетона делается несущее покрытие. Раствор готовится густой и вязкий.
  • Обустраивается финишное покрытие, для которого берутся нескользящие материалы.
  • По бокам въезда оборудуются подпорные стены, чтобы защитить помещение от проникновения влаги.
  • Выполняется тщательная гидроизоляция стен со стороны прилегания их к почве.
  • Устраивается при необходимости дренажная система.
  • От начала спуска примерно в 50 сантиметров обустраивается ливневый водоотвод, который сверху прикрывается решеткой.

При обустройстве гаражного пространства необходимо:

  • На дно котлована уложить железобетонные плиты.
  • Из них же изготавливаются стены и потолок гаража.
  • Фундаментом основному зданию будут служить вертикальные плиты.
  • Гидроизоляция и защита от давления, которое возникает между плитами и почвой при ее промерзании, выполняется оборудованием фильтрующей подушки из гравия и песка.
  • Сверх нее укладывается слой гидроизоляционного материала.
  • Устраивается надежная система для дренажа.
  • На пол и стены укладываются гидроизоляционные материалы.
  • Все стыки тщательно обрабатываются битумом.
  • Укладывается слой материалов для теплоизоляции. Для этого используется чаще всего минеральная вата или пенопласт.
  • На специальный клей фиксируется армирующая сетка.
  • Поверхности стен штукатурятся.
  • Покрываются облицовочными материалами.
  • Обустраивается хорошая вентиляция, которая может быть:
  1. естественной;
  2. принудительной.

Система вентиляции обустраивается для предотвращения появления плесени под слоем гидроизоляции.

  • Устанавливаются въездные ворота.
  • Проводится электроснабжение для гаража.

Как утеплять подземный гараж

Совет: Если уже установлены ворота, но холод проникает сквозь щели, следует сделать их утепление.

Для утепления ворот:

  • Нарезается полосами шириной примерно 30 сантиметров пенофол или изолон. Длина материала равна высоте дверного полотна.
  • Полосы крепятся к деревянному бруску строительным степлером. Перед этим дерево должно быть предварительно обработано олифой или пропиткой с антисептиком.
  • Бруски фиксируются по периметру ворот таким образом, чтобы изолон достаточно плотно изолировал все щели, когда закрыты створки ворот.
  • Изготавливается каркас.
  • Конструкция крепится на воротах так, чтобы между брусками можно было надежно закрепить утеплитель, которым может быть пенопласт или пеноплекс. Утеплитель укладывается так, чтобы не оставалось зазоров. Если они остались, все щели уплотняются, а зазоры заделываются монтажной пеной.

Утепление стен подземного гаража из металла выполняется по технологии утепления ворот. При отделке помещения из бетона или кирпича прекрасно подойдет пенопласт, это более доступный материал.

Перед его укладкой:

  • Делается по внутреннему периметру стен обрешетка деревянным бруском 20х20 миллиметров.
  • На монтажную пену или клей крепится между брусками пенопласт. При этом не стоит оставлять мостиков холода и щелей.

Утепление стен гаража пенопластом

Утепление стен гаража пенопластом
  • Утеплитель защищается от возможных механических повреждений. Для этого берется:
  1. фанера;
  2. ДВП;
  3. ГКЛ;
  4. пластиковые панели.

При желании поверхности стен можно дополнительно обработать акриловыми красками, изготовленными на водной основе.

Совет: Для пенопласта гидроизоляции не требуется, такой утеплитель влагу не впитывает, а при использовании минеральной ваты нужна дополнительная защита.

После отделки ворот гаража и стен следует проводить утепление потолка для подземной парковки авто. В этом случае пенопласт приклеивается специальным клеем, все стыки заделываются монтажной пеной.

Для увеличения надежности фиксации плит из пенопласта используются тарельчатые дюбеля, к потолку листовой материал крепится шурупами. На бетонные перекрытия следует устраивать деревянный каркас, который крепится саморезами.

При утеплении пола подземного гаража:

  • Очищается и выравнивается поверхность.
  • Укладывается пенопласт. Материал должен быть самой высокой плотности, можно использовать пеноплекс с толщиной слоя не менее пяти сантиметров.

Укладка пенопласта на поло гаража

Укладка пенопласта на поло гаража
  • Под плиты теплоизоляции предварительно укладывается гидроизоляция, это положительно повлияет на уровень влажности в помещении.
  • По всей поверхности пола расстилается армирующая сетка.
  • Устраивается из цементно-песчаного раствора стяжка.

Подземный гараж в частном доме

Подземный гараж в частном доме

Также здесь будут обсуждаться вопросы целесообразности различных проектов, рекомендации как сделать подземный гараж, и все, что касается этой части частного подворья.

Достоинства подземного гаража в частном доме

Подземное расположение гаража выгодно хотя бы по той причине, что позволяет сэкономить пространство на участке. Ограниченная площадь возле дома может быть эффективно использована для устройства сада, постройки подсобных помещений или архитектурных форм. В то же время строительство гаража в цокольном помещении влечет и определенные экономические выгоды:

  • Сокращаются расходы при составлении единого проекта дома с гаражом;
  • Снижается смета ввиду экономии материалов для фундаментного основания и части несущих конструкций;
  • Уменьшается уровень энергопотребления в отопительный сезон.

Эстетическими приоритетами тоже нельзя пренебрегать. В структуре дома подземный гараж выглядит более эффектно, вписываясь в общую концепцию стиля и участвуя в формировании дизайна.

Подземный гараж в частном доме

Одно из достоинств подземной конструкции заключается в возможности совмещать эксплуатационные цели подвального помещения - оно может использоваться и как место для автотранспорта, и как погреб, и как кладовая, и в качестве мастерской. Здесь же могут быть обустроены некоторые узлы основных коммуникаций. Например - отделение для отопительного котла или узел распределения системы водоснабжения.

Подземный гараж в частном доме

Стоит отметить еще одно преимущество - к гаражам подземного типа выдвигаются меньшие санитарно-гигиенические нормы, что снижает затраты на обслуживание этой части здания в процессе эксплуатации.

И конечно, одна из главных целей строительства подземного гаража оправдывает любые затраты - это обеспечение надежной защиты автомобиля от угона. На цокольном этаже осуществить кражу достаточно сложно даже профессиональному угонщику, в то время как вскрыть отдельно расположенный гараж не представляется особой проблемой.

Сложности при обустройстве подземной конструкции гаража

Между тем реализовать намерение устройства гаража на самом нижнем этаже дома может натолкнуться на определенные трудности. Например, высокий горизонт залегания грунтовых вод может стать непреодолимой преградой для воплощения такого проекта.

Еще одно неприятное обстоятельство - высокая трудоемкость при проведении земляных работ. Чтобы подземный гараж со временем не начал давать усадку, необходимо тщательно уплотнить грунт вокруг него и покрыть прилегающую площадь любыми отделочными или дорожными материалами - плиткой, асфальтом, бетоном.

Ввиду этих обстоятельств и некоторых других причин проектирование всего здания может оказаться более затратным и более длительным.Тем не менее, дом с подземным гаражом стоит того, чтобы понести незначительные издержки и претерпеть небольшие сложности с организацией и ведением строительных работ.

Но и этих обстоятельств можно избежать, если заказать индивидуальный проект , в котором будет предусмотрен и проект подземного гаража у опытных и компетентных специалистов, которыми славится компания ИнноваСтрой.

Выбор и составление проекта подземного гаража

Опытный штат сотрудников ИнноваСтрой в составлении подобных проектов используют все свое мастерство, и учитывают опыт выполненных проектов. Вследствие этого удается достичь максимальной экономической эффективности проекта, а впоследствии - и эксплуатации дома с подземным гаражом.

Подземный гараж в частном доме

Проектируя подземный гараж, они обязательно учитывают предпочтения домовладельца относительно общей концепции стиля. Соответственно планируется и размещение гаража в одном из двух исполнений:

  • Полностью заглубленный. В этом варианте проекта предполагает полное размещение всех конструктивных элементов, включая и входную группу с воротами, ниже уровня грунта;
  • Полузаглубленный - с частичным утоплением конструкции на 1/2 или на 2/3 по высоте гаража.

Второй вариант часто является более предпочтительным. Причин тому несколько - меньше расходы, меньшая трудоемкость, снижение проектной нагрузки на цокольную часть здания, меньше риск влияния грунтовых вод. Однако теплоемкость выше в гаражах с полным заглублением благодаря земляной подушке, окружающей все несущие элементы.

Вместе с тем учитывается планировка входа в помещение. Одним из преимуществ таких помещений для транспорта является то, что попасть в подземный гараж можно и извне, через ворота, и изнутри дома, через отдельный вход.

Проектом также предусматриваются геологические особенности участка. Не стоит забывать, что помещение может оказаться доступным для затопления высоко расположенными грунтовыми водами, а также при проникновении дождевой воды. Поэтому проект дома с подземным гаражом , разрабатываемый специалистами компании ИнноваСтрой, обязательно включает наличие дренажной системы и прочих коммуникаций.

В таких проектах обязательно рассматривается вероятность использования строительных материалов с низкой степенью водопроницаемости, инертных к влажной среде и в то же время - прочных и долговечных.

Конструктивные особенности и устройство коммуникаций

Принципам выбора материалов для устройства подземного гаража в проектах посвящается отдельный раздел. Объяснение этого - в расположении гаража на уровне, где сильно ощущается:Влияние агентов влажной среды - биологических форм жизни, коррозионных влияний, процессов тления органических компонентов. Кроме того, такое строительство подземных гаражей требует особого рассмотрения теплоизоляционных свойств материала. Находящаяся над гаражом жилая комната может подвергаться действию низких температур, исходящих из гаража.

Для строительства в проекте чаще всего предполагается использование керамического кирпича, пеноблоков или шлакоблоков. При этом во внимание принимается проектная нагрузка на цокольный этаж, и выбор материала для гаража сопоставляется с выбором материалов для остальных этажей.

Подземный гараж в частном доме

Конструктивные элементы - стандартные, как и при возведении других частей дома. В цокольной части, предназначенной для стоянки автомобиля, должны соблюдаться требования строительных правил и нормативов, а также требования безопасности. Поскольку гаражи относятся к категории взрывоопасных и легко поддающихся возгоранию помещений, то необходимо в проекте предусмотреть обязательное наличие вентиляционной системы, а также водоснабжения.

В качестве стен, особенно в полностью заглубленных гаражах, традиционно используется цокольная часть фундаментного основания. Если проект дома с гаражом предполагает устройство свайно-винтового фундамента , то стенами гаража служат кирпичные или бетонные перегородки, выполненные между сваями. О порядке проектирования и строительства подобных домов можно получить компетентную консультацию при заказе проекта в компании ИнноваСтрой.

Защита гаража от сырости

Любой проект подземного гаража обязательно должен включать наличие гидроизоляции. И экономить на гидроизоляционных материалах не следует - ведь над потолком гаража располагается жилая комната.

Подземный гараж в частном доме

Поэтому изолировать придется не только пол и нижние части стен, наиболее подверженные влиянию сырости, но и всю верхнюю часть гаража.

Устройство гидроизоляции производится по комплексному принципу. Он включает не только традиционную отделку стен рулонными материалами - рубероидом или геотекстилем. Одновременно с этим необходимо обустроить дополнительную изоляцию с фасадной стороны. Здесь могут использоваться напыляемые и наплавляемые гидроизоляционные материалы.

В то же время необходимо позаботиться и об устройстве дренажной системы по всему периметру здания. Отвод талых и грунтовых вод - это самый приоритетных метод защиты помещения от сырости.

Устройство вентиляции в гараже

Не забывая о том, что над крышей автомобиля расположен дом с подземным гаражом, нужно побеспокоиться о том, чтобы выхлопные газы не проникали через плиты перекрытия в нижнее жилое помещение.

Подземный гараж в частном доме

С этой целью устраивается принудительный тип вентиляции. Одновременно с этим может работать и естественная, приточно-вытяжная вентиляция. Опытные проектировщики ИнноваСтрой производят корректный расчет мощности вентиляционных систем, чтобы объем воздухообмена не превышал установленного СНиП норматива в 180 кубических метров за 1 час

Для этого может использоваться один из двух вариантов вентиляции:

  • Моноблок
  • Модульная вентиляционная система.

Их выбор зависит от проектных особенностей и рекомендаций специалистов, основанных на требования к микроклимату и технологическим нормативам подземного гаража.

Оформление въездной зоны для подземного гаража

Особого подхода требует въезд в подземный гараж, проектировка которого осложняется рельефными особенностями участка и структурными особенностями прилагающей к фундаменту почвы.

К тому же необходимо учитывать эксплуатационные потребности:

  • Талая вода не должна приникать в частный подземный гараж через въездную зону;
  • Угол наклона въездного пути должен быть в пределах 23-27 градусов для упрощения выезда из гаража, особенно - при обледенении;
  • Необходимо также учитывать (при наличии) угол поворота.

Во избежание сложностей с движением автомобиля, въезд в подземный гараж желательно разделить на три участка:

  • Подъездная горизонтальная часть, находящаяся перед спуском в гараж;
  • Основная зона, имеющаяся проектный угол наклона, и примыкающая к воротам;
  • Стартовая зона, расположенная уже внутри самого гаража и имеющая горизонтальную ориентацию.

На всей протяженности въездной зоны она должна иметь прочное и надежное основание, исключающее вероятность деформации покрытия и его проседание.

Правила и порядок устройства подземного гаража

Чтобы подземный гараж в частном доме не утратил своих эксплуатационных качеств, чтобы автомобиль не испытывал последствий сырости и холода, а проживание в расположенных над гаражом комнатах было комфортным, помимо описанных конструктивных особенностей и коммуникаций обустроить теплоизоляцию гаража, а также грамотно выполнить разводку отопительной системы в нем.Эти работы лучше доверить специалистам, имеющим опыт составления проектов с подземными гаражами, и владеющим достаточным опытом реализации подобных проектов на практике.

Таких специалистов можно найти в компании ИнноваСтрой, а больше информации о строительстве подземных гаражей можно узнать из предложенных ниже видео:

Zx216 зеркальное отображение

Zx216 представляет собой современный двухэтажный дом с подземным гаражом.

Достоинства проекта Zx216:
  • Планировка проекта предусматривает наличие 4 комнат, что делает дом комфортным для проживания семьи из 4-5 человек.
  • Одна из комнат расположена на первом этаже. Она может использоваться как кабинет или мастерская, для тех, кто предпочитает работать дома. Эта комната удобна и в качестве гостевой. Напротив комнаты спроектирован небольшой санузел с душем.
  • Планировка дневной зоны открытая. Благодаря большим зонам остекления здесь хороший уровень естественного освещения.
  • В каждой из комнат ночной зоны, расположенной на втором этаже, имеются индивидуальные гардеробные.
  • На втором этаже спроектировано отдельное помещение постирочной и общая ванная комната.

Проект Zx216 – хороший вариант современного дома с функциональной планировкой и оригинальным оформлением экстерьера.

Читайте также: