Дом с гаражом для яхты

Обновлено: 16.05.2024

Эллинг для катера и яхты


С наступлением первых холодов каждый судовладелец задумывается о том, где хранить катер или яхту зимой. Надежное и безопасное хранение любого плавсредства обеспечивает эллинг – крытое помещение для зимней стоянки яхт и катеров. Какие бывают эллинги и как правильно построить эллинг – всё это в нашей статье!

Что такое эллинг?

Это помещение или гараж для хранения лодок, катеров и яхт. Основным назначением эллинга является укрытие судна от атмосферных осадков и поддержание стабильной температуры воздуха и влажности.

Эллинг или гараж?

Особенности конструкции эллинга:

  • нестандартные габариты: повышенная длина и большая высота стен, что определяется особенностями формы судна;
  • особая устойчивость к ветровым нагрузкам, обусловленная размещением постройки на береговой линии водоема;
  • специальное оборудование: воротные и крановые системы, подъемные механизмы, рельсы – всё для работы с судном внутри эллинга;
  • особая конструкция крыши: часто крыша эллинга делается сдвижной или откидываемой.

Типы гаражей для лодок, катеров и яхт

  • тент из ПВХ;
  • холодный каркасно-тентовый навес;
  • холодный навес из профлиста;
  • утепленный ангар из ПВХ или профлиста;
  • утепленный эллинг из сэндвич-панелей;
  • стационарный эллинг из пенобетона, бетона, кирпича.
  • стоящие на суше («сухой док»);
  • расположенные непосредственно на береговой линии с возможностью спуска судна на воду;
  • плавучие (понтонные гаражи, размещенные прямо на воде).

Как построить лодочный гараж (эллинг). Этапы.

  • Месторасположение. От того, где будет расположено помещение для хранения катера или яхты, зависит и тип его конструкции. Например, гараж на воде не требует устройства фундамента, зато ему нужен специальный понтон. А для стационарного эллинга на берегу нужен устойчивый фундамент, способный выдержать постройку на не достаточно твердом грунте.
  • Конструкция и планировка. При проектировании эллинга следует учитывать, что в нем должно разместиться само судно, подъемный механизм, механизм ворот, рабочая зона, места для размещения ГСМ, хранения инструмента и запчастей. Также проект лодочного гаража или эллинга для яхты часто включает устройство зоны отдыха для экипажа или жилой зоны для владельца. Рекомендуется устройство двух входов в помещение: с берега и на воду.
  • Фундамент или понтон. Как указывалось выше, основание для лодочного гаража зависит от его расположения. На зыбком берегу рекомендуется использовать свайно-винтовой фундамент, а для гаража на воде используют надежные плавучие конструкции – понтоны на модулях плавучести.
  • Подъемный механизм. К средствам подъема, перемещения и спуска судов относятся: слипы (если эллинг на берегу), грузоподъемники (если это плавучий гараж на воде). Подъемный механизм должен быть установлен до начала монтажа крыши.
  • Материалы. Главное требование к любым материалам для эллинга: устойчивость к повышенной влажности, ветровым нагрузкам и перепадам температур.
  • Коммуникации. Если в гараж для лодки достаточно провести свет, то теплый эллинг хочется оборудовать максимально комфортно. Можно устроить в нем отопительную систему, пол с подогревом, санузел.
  • Безопасность. Позаботиться о сохранности своей яхты или катера следует сразу. Установка системы безопасности и пожаротушения – этап, который должен проводиться еще во время разработки проекта лодочного гаража.

Можно ли построить понтонный гараж своими руками?

Конструкция понтона для постройки как плавучего эллинга для яхт, так и лодочного гаража на воде проста: металлическая рама, установленная на поплавки (модули плавучести по-научному).

И вот тут кроется одна особенность, делающая строительство плавучего гаража не такой уж простой задачей.

Как и любая конструкция, размещенная на воде, плавучий гараж подвержен воздействию множества внешних факторов: климатических условий, ветровой нагрузки, средней высоты волны, течений, транспортной активности в акватории, ледовой обстановки и пр. Понтон необходимо грамотно закрепить у берега якорями, к нему должен идти правильно сконструированный плавучий мост или дорожка. Поэтому даже такое небольшое сооружение, как крытый плавучий гараж для катера или лодки, должно строиться с учетом всех этих факторов. Ведь иначе даже простая волна от прошедшего мимо судна перевернет ваш гараж, либо его может унести с весенним паводком.

У кого заказать лодочный гараж на воде?

Именно поэтому мы советуем не экономить, а обратиться к специалистам. Компания Маринпласт уже больше 10 лет строит и продает понтонные конструкции по собственным, авторским проектам. Накопленный опыт позволяет нам предлагать надежную и безопасную продукцию, которая прослужит своим владельцам долгие годы.










Для владельцев яхт и катеров мы предлагаем проект плавучего эллинга: Плавучий эллинг Док-50 с грузоподъемным оборудованием и роллетными воротами.

Проект бани с длинным гаражом (или эллингом для катера)

При строительстве загородного дома очень важно еще на стадии планирования участка позаботиться обо всех аспектах будущей загородной жизни. Как правило, после выбора проекта дома перед застройщиком встает вопрос организации места для хранения автомобилей (их в современных семьях с динамичным укладом жизни, зачастую два), а также организации СПА зоны – бани для приятного и полезного отдыха в конце активного дня.

Мы предлагаем оптимальное решение – блокировка двух строений: длинного гаража на 2 машины и бани с размещением вдоль боковой границы участка. У проектов домов есть ПРЯМОЙ (на изображениях) и зеркальный варианты.

НА СЛАЙД ШОУ 3 ФОТО: 1. проект гаража 218Р + баня 245С, размещение на участке 2. проект гаража 218Р + баня 245С, размещение на участке 3. проект гаража 218Р + баня 245С, размещение на участке НА СЛАЙД ШОУ 3 ФОТО: 1. проект гаража 218Р + баня 245С, размещение на участке

Подписывайтесь на наш канал Яндекс ДЗЕН , прежде чем читать дальше. У нас – только уникальные авторские проекты домов.

Длинный гараж на 2 авто из коллекции АДС «Альфаплан» имеет одни ворота и отдельный вход, в нем последовательно помещаются два автомобиля. Возможно держать в нём и другие транспортные средства: мопеды, скутеры, электрокары. Если дом построен вблизи водоёма и у хозяина есть лодка, её также можно хранить здесь.

Проект длинного гаража может быть приобретен отдельно (его внешняя отделка нейтральна, что позволит удачно вписать строение в уже существующий архитектурный ансамбль приусадебного участка) или вместе с разработанными нашей компанией проектами бань.

Варианты гаражей и их блокировок с баней:

Проект длинного гаража 218Р, 60 м2, с дровником на крыльце и его блокировка с баней из клееного бруса с красивым эркером ( проект 809С , 44 м2) или с баней из газобетона ( проект 245С , 44 м2)

Дома с гаражом навесом

Компактный и экономичный загородный дом

Гараж-навес — удобный способ хранения автомобиля, сочетающий в себе экономичность и комфорт.


Гараж-навес, конечно, в разы дешевле теплого закрытого гаража. В нем упрощенный, столбчатый фундамент, и в нем нет ограждающих стен. Он строится быстро и беспроблемно.


Автомобиль под навесом находится укрытым от атмосферных осадков, дождя и снега, с одной стороны. И не перегревается на солнце в жаркие дни, с другой.


Особенно удобно, когда навес для авто находится не в отдалении, а буквально примыкает непосредственно к дому. Тогда до крыльца дома надо сделать всего пару шагов. В этом случае, дом и навес проектируются на отдельных фундаментах. И навес можно пристроить даже к готовому дому. Столбчатые фундаменты (или на буронабивных сваях) позволяют сделать это.

На столбах навеса делают электрические розетки, для удобства обслуживания автомобиля. Светильники под кровлей снабжают, одновременно, датчиками света и дивжения, чтобы они автоматически включались в темное время при приближении автомобиля.


Этот удобный и практичный способ хранения автомобилей мы рекомендуем для всех.

218P Длинный гараж на 2 места или эллинг для катера

Длинный гараж на 2 места или эллинг для катера

При строительстве частного дома очень важно еще на стадии проектирования позаботиться обо всех аспектах будущего жилья. Но планы людей меняются вместе с обстоятельствами жизни, и домик за городом, который несколько лет назад возводился как дача, однажды может превратиться в постоянное жилище.

На этой стадии обычно возникает необходимость дополнить его некоторыми удобствами. И один из самых насущных вопросов, как правило, где хранить автомобиль? Вносить изменения в реализованный замысел довольно дорого и хлопотно, а зачастую и просто невозможно. Наилучшее решение в таком случае — возведение самостоятельного строения.

О проекте

Длинный гараж 218Р с одними воротами — прямоугольная в плане постройка из газобетона на монолитной железобетонной фундаментной плите, крытая битумной или натуральной черепицей. Внешняя отделка его довольно нейтральна, что позволит удачно вписать ее в архитектурный ансамбль приусадебного участка. Светлая декоративная штукатурка окантована вертикально облицовочным кирпичом и подчеркнута камнем цоколя.

Гараж имеет одни ворота и отдельный вход, в нем последовательно помещаются два автомобиля. Возможно держать в нём и другие транспортные средства: мопеды, скутеры, электрокары. Если дом построен вблизи водоёма и у хозяина есть лодка, её также можно хранить здесь.

Заказать чертежи гаража вы можете, связавшись со специалистами нашей студии и сделав заказ. Компетентные сотрудники помогут привязать проект к условиям участка и уже существующих на нем строений.

Дома с гаражом

Длинный гараж на 2 места или эллинг для катера

Дома с гаражом от Альфаплан – выгодно и удобно

Наличие автомобиля является обязательным условием комфортного проживания в собственном доме. Поэтому проекты домов с гаражом актуальны и востребованы. Продумывая планировку будущего строения, хозяин часто задумывается о целесообразности возведения дома с гаражом.

Встроенное помещение для авто удобнее для использования, но для строительства загородного дома с гаражом требуется широкий земельный участок. В случае вытянутой формы участка с большой шириной и малой глубиной план дома с гаражом позволит оптимально использовать землю.

Достоинства домов со встроенным гаражом

Такие строения имеют множество преимуществ, приведем основные из них.

  • Проекты домов и коттеджей с гаражом предусматривают два входа: с улицы и внутреннего помещения. В любую погоду вы сможете сесть в автомобиль, не испачкав обуви, в легкой одежде.
  • При транспортировке тяжелых вещей из машины удобно использовать внутреннюю дверь.
  • Проект загородного дома с гаражом может предусматривать единую систему отопления жилой части и гаражного помещения. В осенне-зимний период комфортно заходить в гараж, а автомобиль будет находиться в помещении с оптимальной температурой и влажностью.
  • Владельцы больших земельных участков, с количеством автомобилей в семье больше одного могут выбрать проект дома с большим гаражом.
  • Готовые проекты коттеджных домов с гаражом позволяют сэкономить средства на возведении минимум одной стены, фундамента для нее. При полностью встроенных гаражах экономится крышное покрытие, коммуникационные трубы и провода.

Архитектурно-дизайнерская студия Альфаплан предлагает готовые варианты проектов в любом архитектурном стиле. Если вы решили приобрести план загородного дома с гаражом, обратите внимание на материалы, которые подразумеваются для постройки. Исходя из личных предпочтений и материальных возможностей, вы можете выбрать:

  • коттедж из кирпича с одним или несколькими этажами;
  • дом из газобетона;
  • функциональное и вместительное каркасное строение.

Квалифицированные специалисты окажут необходимую консультационную помощь, помогут выбрать оптимальный проект с учетом всех особенностей земельного участка.

Дом с причалом для яхты

Мы выбрали несколько самых привлекательных, на наш вкус, вариантов в разных частях света. Если вы не найдете среди них дом мечты, пусть эта подборка хотя бы вдохновит вас на поиски идеала.

Объединенные Арабские Эмираты

Если Монако — это современная столица яхтинга, то Дубай, по всем признакам, — яхтенная столица будущего. Созданные не природой, а человеком острова с небоскребами-великанами производят поистине ошеломляющее впечатление. Головокружение усиливается, когда понимаешь: это только начало, город продолжает наступать на море 400-метровыми башнями.

Dubai Marina, один из самых перспективных на сегодня комплексов, обещает вместить 120 000 жителей. Искусственная пристань позволила увеличить береговую линию Дубая на несколько километров. Из верхних окон комплекса видна другая жемчужина Эмиратов — спроектированный в форме пальмовых листьев район Пальма Джумейра, тоже полностью насыпной.

В Dubai Marina можно найти апартаменты любой площади, от компактных с двумя спальнями до запредельно роскошных.

Здесь селятся люди, в жизни состоявшиеся, например, те, кто работает в разместившихся неподалеку Dubai Media City и Dubai Internet City. Кроме того, вокруг Dubai Marina расположены несколько знаменитых на весь мир многозвездочных отелей и обязательные при таком соседстве кварталы отдыха с ресторанами, барами, магазинами и курортными зонами. Сейчас в районе две станции метро — Dubai Marina и Jumeirah Lake Towers.

Окна комплекса выходят на море и на искусственный канал. Конечно, с 35-го, скажем, этажа добраться до любимой яхты за минуту не получится, но зато ею можно любоваться за утренним кофе.

Создатель, несомненно, придумал Флориду от большой любви к яхтсменам: этот удивительный в климатическом и территориальном отношении регион словно создан для морского образа жизни. Архитекторы тоже потрудились на славу — здесь как нигде много жилых комплексов или особняков, оборудованных причалами. Мы расскажем об одном из новых — Marina Palms в Авентуре.

Относительно молодой город Авентура уже успел снискать славу одного из лучших центров развлечений на побережье. Это делает его весьма привлекательным для вложений в недвижимость, особенно теперь, когда активно идет строительство многоквартирных комплексов класса «люкс», таких как Marina Palms. Комплекс рассчитан на тех, кто на борту любимой яхты проводит не меньше времени, чем на суше, и не готов расставаться с лодкой даже на день. Почти километровая набережная с первоклассно оборудованной мариной на 112 мест для яхт длиной до 27 м впечатляет: резидентам предоставляется полный спектр услуг — от заправки и охраны до Wi-Fi, ТВ и консьерж-помощи, хоть вообще на берег не сходи.

Впрочем, на суше тоже хорошо: в Marina Palms 468 роскошных апартаментов, конференц-зал, зал для бильярда, всегда свежие газеты и всегда горячий кофе, а также обязательные магазины и рестораны. Строительство комплекса еще не завершено, но уже сейчас к проекту проявляют интерес яхтсмены со всего мира.

Таиланд — воплощение мечты о безмятежной жизни для тех, кто другие мечты уже реализовал. Изумительной красоты природа, ласковое море, экзотические обычаи дружелюбного населения сделали этот регион популярным у русских. Но, как во всех самобытных странах, здесь непросто подыскать дом — по-азиатски нарядный и по-европейски современный. А уж резиденций с причалами совсем мало.

Одна из них, вилла в Royal Phuket Marina, выставлена на продажу. Этот дом — блестящее слияние двух культур, где вполне европейская, отделанная деревом столовая сочетается с изысканной восточной беседкой у бассейна, украшенной искусственным водопадом. Остекление в полу не нарушает приватности: вилла находится на охраняемой территории. Но главное достоинство — причал прямо у дома, готовый принять яхты длиной до 25 м. Без яхты никак не обойтись: манящие заливы и нетронутые цивилизацией острова исследовать можно годами. Разумеется, Royal Phuket Marina предлагает также полный комплекс услуг по обслуживанию яхт.

Россия

К радости всех российских яхтсменов, наши столицы не отстают от мировых стандартов. На слуху московские жилые комплексы с причалами: «Алые паруса» или «Город яхт». А с недавних пор и Петербург может предложить достойную альтернативу: заканчивается возведение жилого комплекса «Привилегия» на Крестовском острове.

Крестовский остров — один из самых престижных районов Северной столицы. А еще это один из самых зеленых районов и чуть ли не единственное место, где береговая линия не занята проезжей частью. Вместо шумной дороги вдоль Малой Невки протянулась частная пешеходная набережная для резидентов «Привилегии». Здесь же расположился причал, рассчитанный на 33 прогулочных судна.

Инфраструктура комплекса соответствует уровню пятизвездочного отеля: зона ресепшн с круглосуточной службой портье, горничный сервис, бытовые службы, спа-центр с фитнес-клубом, бассейн, детский сад, банк, салон красоты — все повседневные вопросы можно решить, не выходя из дома.

До любых достопримечательностей города можно добраться за 15 минут на машине или на яхте, до отличных ресторанов и лучших парков города — прогулка неспешным шагом. С учетом плотности застройки Петербурга это предложение — не только первое в своем роде, но и действительно уникальное для России.

Африка

Разумеется, самым популярным местом отдыха для российских туристов в этом регионе остается Хургада. Если вы влюблены в Красное море и устали от отелей, уместно подумать о хорошем доме в этом самом «русском» уголке Египта.

Но, конечно, главная здешняя достопримечательность — волшебное Красное море, идеальное не только для круглогодичного яхтинга, но и для дайверов: подводный мир в этих краях поистине уникален.

Комплекс был сдан в 2008 году, и большинство квартир выкуплены, но интересные варианты остались.

Монако

Помимо шести спален с отдельными ванными комнатами, здесь есть просторная гостиная, кухня, помещения для прислуги, винный погреб и даже турецкая баня. Дизайн апартаментов в спокойных и теплых пастельных тонах подчеркивает буйство красок за окнами.

Австралия

Уединение в центре столицы — редкая роскошь для такого мегаполиса

Внутри вас ждут три выполненные в разных стилях спальни с мраморными ванными, громадная гостиная с камином, деревянные полы с инкрустацией, собственный тренажерный зал с бассейном и отделанная камнем роскошная кухня (оборудование Miele), способная пробудить в ком угодно страсть к кулинарии.

Карибский регион

На Карибах отыскать стоянку для яхты не проблема, как и найти жилье. Правда, чаще всего речь идет о небольшом бунгало с деревянным причалом, а вот комфортабельные статусные апартаменты в этих краях скорее редкость.

Но кто ищет, тот всегда найдет: на восточном побережье Доминиканы, в непосредственной близости от всемирно известного курорта Пунта-Кана, расположен район Кап Кана, способный заинтриговать избалованных роскошью европейских яхтсменов не только дивными пейзажами, но и уровнем комфорта.

Курорт-марина Кап Кана — это целая страна, сулящая морские приключения: от прогулок по островам и рыболовных турниров мирового уровня до ресторанов карибской кухни и умопомрачительных пляжных вечеринок.

Кап Кана предлагает достойное разнообразие вилл и апартаментов на продажу. К просторным домам или квартирам европейского качества прилагается возможность наслаждаться всеми преимуществами курорта, включая членство в гольф-клубе (поверьте, местные гольф-поля вам понравятся), а также охраняемый причал. В марине 130 причальных мест, в том числе и для суперяхт.

Балканы

Здесь уместно было бы написать про самые популярные марины Греции или Кипра, но так сложилось, что в этом выпуске мы еще поговорим об интересных вариантах Средиземноморья в отдельных статьях. В этом материале мы решили рассказать про солнечную и прекрасную, а также впечатляюще недорогую Болгарию.

Социалистическое прошлое хорошо послужило этой стране: здесь по-прежнему можно и просто отдохнуть, и всерьез обосноваться при сравнительно умеренном бюджете. То же касается и люкс-сегмента, к которому относятся дома с причалами. К примеру, в Балчике, городке на черноморском побережье, гостей ждет Marina City Complex.

Здесь все как в лучших маринах Европы: добротный причал, магазины, рестораны и фитнес-центр, открытый бассейн с видом на море. Местечко находится в 40 км от аэропорта Варны, в 10 минутах езды от курорта Албена и в 25 минутах — от шумного курорта Золотые Пески. Зато в самом Балчике уютно и тихо: самый большой в Болгарии ботанический сад, дворец румынской королевы и бесконечные изумительной красоты пляжи — вот такие достопримечательности.

Неудивительно, что апартаменты Marina City Complex рассчитаны скорее на сезонное проживание: большинство квартир имеют одну или две спальни и полностью меблированы.

За штурвалом собственного дома

На выставке Moscow Boat Show, которая прошла в Москве в начале марта, генеральный директор российско-датской компании Houseboat Александр Климчук рассказал о планах строительства плавучих поселков в Подмосковье и честно ответил на вопросы о реальной стоимости содержания хаусбота. Мы записали все самое важное.

Во всем мире делают это

Родиной дома на воде считаются Соединенные Штаты, где в начале XX века в Калифорнии зародилась культура заселять водные пространства. Сейчас по разным статистическим данным количество водной недвижимости в Штатах достигает миллиона единиц.

В штате Вирджиния есть даже банк на воде, а на Аляске — почтовое отделение.

В Арабских Эмиратах любят все самое-самое. Поэтому один из наиболее ожидаемых проектов — остров Санкт-Петербург насыпного архипелага «Мир». Остров в форме сердца будет окружен пирсами с плавающими домами.

Остров Санкт-Петербург

Футуристичные виллы будут окружены кораллами, а из окна спальни откроется вид на подводный мир.


Европа тоже не отстает. Только в Великобритании уже около 15 тысяч человек местом постоянного обитания выбрали постройки на воде. Целые плавучие деревни с отелями, ресторанами и барами скоро появятся в акватории лондонских королевских доков и в столице Шотландии.

Германия славится интеграцией высоких технологий в домах на воде. А Амстердам — город каналов и самых красивых и дорогих хаусботов. Здесь их насчитывается около 2,5 тысяч единиц. И встретить можно как самые невероятные дома — буквально утопающие в цветах, как в сказках, так и совсем скромное, но не менее милое жилье эконом-класса.

Дом на воде прекрасен не только своим видом из окна. Это еще и способ сэкономить. Аренда водного пространства гораздо выгоднее приобретения земельного участка. Более того, во многих странах, например, во Франции, такое жилье не облагается налогом.

Суровый климат не помеха

В Россию — страну с богатейшими водными ресурсами — мода на хаусботы только начинает приходить.

На настоящий момент по оценкам разных экспертов можно насчитать около 50 построек в виде домов, дач или бань на воде. И большинство из них — самоделки, собранные «из того, что было».

Первый же аргумент за такую непопулярность — короткий сезон и суровость нашей погоды. Однако Александр Климчук на примере своей семьи доказал обратное. Второй год он постоянно проживает в своем хаусботе с женой и двумя маленькими детьми. Младший из детей приехал в дом на воде прямо из роддома.


Необычное жильё сочетает уют загородного дома и последние инженерные технологии. Пять дублирующих систем отопления, создающих комфортный микроклимат круглый год, и очищенная вкусная вода прямо из Москвы-реки.


200 квадратных метров современного дизайнерского интерьера с прекрасными видами из окна. Все системы умного дома управляются с одного планшета. Мы уже писали подробно про технические совершенства и инженерные системы этой движимой недвижимости.

А из нашего окна площадь Красная видна

Инновационный дом на воде с припаркованным на нем вертолетом кажется чем-то, что доступно только избранным. Как дорогая яхта с ее баснословной суммой ежегодного обслуживания.

Да, надо быть немного смелым и не искать стабильности в жизни «как у всех». Но совершенно точно не надо иметь и сверхресурсы, чтобы позволить себе дачу в центре Москвы и ежедневный вид из окна на воду.

Сколько стоит дом построить

Цена на хаусбот начинается с 15-17 миллионов за 80-100 квадратных метров. Столько же стоит квартира подобного метража в спальном районе столицы. Вот только коммуналки у автономного дома на воде выходит на 2-3 тысячи рублей электричества в месяц против 10-15 тысяч в обычной московской квартире. Представьте, сколько сейчас стоит земля у воды, еще и с возможностью стоять почти в центре Москвы в шаговой доступности от парка и метро.

Fisher155, бюджетный вариант. Стартовая цена — от 15 млн

Конечно, это самый экономичный вариант абсолютно полноценного круглогодичного жилья для неординарных личностей. Цена хаусбота, способного вместить многие капризы, достигает 80 миллионов рублей, с увеличением площади до 300 квадратных метров.

А вот рыбалка с балкона гостиной доступна в любой комплектации. Как, впрочем, и парковка вертолета, который становится основным транспортом за пределами МКАД.

«Стоянка вертолета в аэроклубе обойдется в 60-70 тысяч рублей в месяц, — рассказывает недавний генеральный директор "Аэросоюза". — А здесь — бесплатно и всегда под рукой. Двадцать минут хода до МКАД, и вы уже в небе!»

А как же обслуживание?

Управляемость — со слов Александра — «как в танке: на курс выставил и пошел чай пить, и разворачивается дом практически на месте».

При этом «яхта» совсем не пушинка: 40-70 тонн веса хорошо противостоят водным волнениям. Ни тягачи с вейкерами, ни суда с большим водоизмещением не помешают волной спокойному чаепитию. Хаусбот — судно класса «река-озеро» — держит волну до полутора метров.

В конференц-зале каждое слово Александра слушали со всем вниманием, а потом засыпали вопросами. Больше всего слушателей волновал инженерные нюансы.

Будучи опытным домохозяином, один из гостей привел в пример свои расходы на обслуживание дома: «Обслужить две фильтрующие колонны стоит 30 000, обслужить котел — 5000 рублей в год. Сколько действительно стоит обслуживание хаусбота?»

«НАМ МНОГИЕ ГОСТИ ДО СИХ ПОР НЕ ВЕРЯТ, — УЛЫБАЕТСЯ ЯВНО ОЖИДАВШИЙ ВОПРОСА АЛЕКСАНДР. — ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОБХОДИТСЯ дешевле 1000 РУБЛЕЙ. МЫ ДЕЛАЕМ ЕГО два РАЗА В ГОД. ПЛЮС ОДИН РАЗ В ГОД ПРИДЕТСЯ ПОТРАТИТЬ НА ФИЛЬТРЫ ОТ 10 ДО 20 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ»

Еще придется заплатить за вызов специалиста, но обученными людьми компания обещает обеспечить.

«Мы работаем с итальянцами. Их новые системы очистки воды не нуждаются в обслуживании 30 лет», — уточняет директор компании.

Российское производство европейского качества

Российско-датская компания после всех подсчетов решила перенести строительство в Россию. Что оказалось на 70% дешевле. Экономия идет как на налогах и транспортировке, так и на трудовых ресурсах. Часть панелей производится под Калугой, основная сборка происходит на недавно построенной верфи на химкинском судостроительном заводе в Долгопрудном. В итоге российская сторона отвечает за сборку и продвижение, а датские партнеры взяли на себя дизайн и инженерные системы.


На производство дома с момента утверждения заказа компания берет от трех до шести месяцев, подписывая договор с указанной ценой и высокими штрафными санкциями. Внеся предоплату, можно смело планировать переезд на обозначенную дату.

Срок службы обещает быть как у любого судна: 30–50 лет, если совсем за ним не следить.

Жить на воде смогут не все. Кто-то не готов к шуму от лодок, кто-то опасается, что из-за высокой влажности вещи буду портиться быстрее, чем в обычном доме. Кто-то ищет уединения, а к такому экзотическому жилью очередь из друзей выстроится мгновенно. Желающих «позависать» у окна будет не выгнать.

«Мы даже телевизор перестали смотреть. Смотрим теперь в окно», — рассказывает Александр.

Мой адрес не дом и не улица

Хаусбот юридически приравнивается к маломерному судну. Поэтому стоять он может в любом месте, где это не запрещено и не создается помех судоходству. С видом на Красную площадь пожить, конечно, не получится, а в 15 минутах от нее на такси — запросто.


Около 35 яхт-клубов уже готовы принимать плавучие дома. Придется потратить на стоянку от 30 до 60 тысяч рублей в месяц. Но и вся инфраструктура клуба, включая круглосуточную охрану, окажется в вашем распоряжении.

Впрочем, швартоваться можно совершенно бесплатно и вне марин, главное, заранее обдумать, как вы будете добираться с пакетами из магазина. Это оказалось самым большим минусом, который смог привести в пример генеральный директор Houseboat на вопрос о недостатках жизни в доме на воде.

Являясь маломерным судном, хаусбот принесет вам затраты в виде транспортного налога взамен на налог на недвижимость. И пока, в отличие от европейской практики, у вас не будет почтового адреса, а значит, и возможности прописаться в новом жилье.

В недалеком будущем ФГБУ «Канал имени Москвы» обещает поддержать создание первых водных поселков в России. Разместить их планируют на Клязьминском, Пестовском и Химкинском водохранилищах канала имени Москвы.

Стоянка там обещает быть дешевле, а инфраструктура — адаптированной для комфортного постоянного проживания.

Проект поселка на воде на 2020 год

Задел для первого поселка уже есть. Компания «Хаусбот» начала свое активное продвижение в начале 2018 года. И на данный момент уже три дома в процессе строительства и еще три проектируются по предоплате. Для такого новшества в нашей действительности это хорошее начало!

Эллинг или гараж для лодки: строим быстро и качественно


Проекты

Наш климат не балует владельцев лодок и другого небольшого водного транспорта. Практически все водное пространство зимой в мороз замерзает и необходимо поднимать лодку из воды и где-то хранить до наступления оттепели.

Судно лучше хранить под крышей в сухом, отапливаемом помещении и тогда оно будет служить верой и правдой намного дольше. Гараж для лодки или других плавсредств называется эллинг. Далее разберемся в их особенностях и тонкостях строительства.

Содержание

Какие существуют виды эллингов

Перед тем как приступить к началу строительства нужно определиться с местом расположения эллинга.

гараж для хранения лодки

Существует несколько типов таких лодочных хранилищ:

  1. На воде.
    При использовании современных материалов и технологий строительства гараж на воде не является недосягаемой мечтой. Фундамент состоит из понтонов, а лодка в нем находится сразу в воде, поэтому надобность в спусковых механизмах отпадает.
  2. Недалеко от дома.
    Процесс его возведения сильно не отличается от простого гаража. В таком гараже лодка располагается на опоре и это предохраняет ее дно от коррозии, повреждений и обеспечивает доступ на случай ремонта. Но для того чтобы переместить лодку до берега водоема дополнительно нужен трейлер или специально оборудованный прицеп.
  3. На берегу.
    Такой гараж строится на сваях из бетона или дерева, предварительно обработанных специальным составом, предотвращающим гниение. От гаража к воде идут специальные наклонные рельсы, по которым лодка спускается на воду посредством лебедки.

Нужно учитывать, что вблизи гаража должен находится мощный источник электричества потому что использование специального оборудования для подъёма и спуска лодки требует определенных энергозатрат.

Как построить сухой гараж

При наличии необходимых материалов, специальной техники, рабочих рук в достаточном количестве и навыков сварочных работ, строительство эллинга не займет много времени.

гараж для лодки или катера

Для сооружения каркаса нужно произвести следующие действия:

Таким образом, проведя такие несложные манипуляции можно в итоге получить замечательный и надежный эллинг для лодки.

Как построить лодочный гараж на плаву

Процесс постройки гаража своими руками на воде мало чем отличается от возведения его сухопутного коллеги, главное иметь сварочный аппарат и уметь им работать. Но некоторые тонкости все же есть и сейчас мы о них расскажем. Самым главным отличием является фундамент.

чертеж постройки

Чертеж гаража эллинга.

У гаражей на воде он бывает следующих типов:

  1. Железобетонный.
    Специальная металлоконструкция, теоретически повторяющая размеры и форму фундамента для конкретного гаража, заливается бетонным составом. Поверхность крепится деревянными досками, затем вся конструкция ставится на якорь.
  2. Пластмассовый.
    Состоит из готовых модулей, которые можно комбинировать в соответствии проекта.
  3. Пластиковый.
    Монтируется такой фундамент из пластиковых труб диаметром 30-100 см и длиной максимум 12 м. Такие фундаменты выдерживают массу до 12 тонн. Но их недостатком является то, что сложно изготовить основание из труб не разгерметизировав их.

Вышеописанные типы фундамента обладают единственным, но важным недостатком – высокой стоимостью. Дабы ее уменьшить, можно использовать пластмассовые/металлические бочки.

Для работы над таким основанием необходимы:

  • пластиковые или деревянные бочки;
  • доски или влагоустойчивая фанера;
  • деревянный профиль 100х50 мм или 50х50 мм;
  • дрель;
  • прочная веревка;
  • смола эпоксидная;
  • краска;
  • средство для обработки дерева.

Эллинг собирается на месте использования, на берегу водоема в такой последовательности:

лодка в гараже

  1. Бочки красятся, все щели герметизируются силиконом или герметиком.
  2. Монтируется понтонный каркас.
  3. Бочки закрепляются к каркасу и дополнительно закрепляются канатом.
  4. Переворачивают это строение, пол обшивается досками и становится на якорь.

Дальнейшие действия точно такие же, как и при постройке сухопутного эллинга. Стоит отметить, что следует придерживаться правил техники безопасности в процессе работы на воде во избежание несчастных случаев.

Эллинг можно оборудовать такими же средствами для комфортной жизни, что и обычные наземные гаражи. В нем можно оборудовать систему отопления, провести коммуникации и электричество. Если он наземный, то можно положить систему теплого пола и надстроить второй жилой этаж.

Еще на этапе проекта следует заложить систему пожарной сигнализации и сигнализацию от взлома.

Эллинг сохранит лодку в межсезонье в целости и сохранности. Его можно построить своими руками, заложив в проект все, что потребуется для комфортной эксплуатации вашего плавательного средства.

Читайте также: