Для размещения объектов транспорта под гаражи и автостоянки

Обновлено: 05.07.2024

Для размещения объектов транспорта под гаражи и автостоянки

Статья 12. Требования к парковке общего пользования

1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.

2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.

7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.

8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.

11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.

12. Пользователи парковок общего пользования при размещении транспортных средств обязаны соблюдать правила пользования парковками общего пользования, установленные владельцами парковок. Владельцы парковок общего пользования обязаны размещать правила пользования парковками общего пользования в общедоступных местах для ознакомления.

13. Контроль за соблюдением правил пользования парковками общего пользования осуществляется владельцами таких парковок.

14. Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных настоящей статьей, осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с Изменением N 1)

6.11.1 Автостоянки могут размещаться в зданиях ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке.

К подземным этажам зданий или сооружений автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения.

6.11.2 Противопожарные расстояния от жилых, общественных зданий и сооружений до надземных зданий, сооружений для хранения, парковки легковых автомобилей следует принимать в соответствии с таблицей 1 как до зданий складского назначения. Противопожарные расстояния между зданиями автостоянок, а также до зданий, сооружений производственного, складского назначения должны приниматься как и на территориях производственных объектов по таблице 3.

Противопожарные расстояния от границ организованных открытых площадок для хранения или парковки грузовых автомобилей (кроме автомобилей для перевозки горючих газов, пожароопасных жидкостей и горюче-смазочных материалов) до жилых и общественных зданий должны составлять не менее 15 м, а легковых автомобилей - не менее 10 м. Для зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф2, Ф3, Ф4 (кроме Ф4.1) классов конструктивной пожарной опасности С0, С1 с наружной (при наличии) облицовкой, отделкой наружных стен из материалов не ниже Г1 расстояние от указанных площадок для легковых автомобилей допускается принимать от ближайших проемов в наружных стенах. При этом должны соблюдаться требования к обеспечению проездов и подъездов для пожарной техники к объектам защиты. Расстояния не нормируются от противопожарных стен 1-го и 2-го типов, а также от здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.4 до стоянки личных автомобилей, числом до 2-х автомашин.

6.11.3 Противопожарные расстояния от границ открытых площадок для хранения или парковки автомобилей (в том числе с навесом без стеновых конструкций) до зданий, сооружений производственного и складского назначения должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов - не нормируется;

то же, со стороны стен с проемами - не менее 9 м;

IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов - не менее 6 м;

то же, со стороны стен с проемами - не менее 12 м;

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности - не менее 15 м;

б) до административных и бытовых зданий предприятий:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 - не менее 9 м;

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности - не менее 15 м.

Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.

6.11.4 Хранение автомобилей для перевозки огнеопасных жидкостей и горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует предусматривать на территориях промышленных предприятий и организаций на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м.

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью ГСМ не более 600 м. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия принимается в соответствии с таблицей 4, а до административных и бытовых зданий этого предприятия - не менее 50 м.

6.11.5 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека для зданий или сооружений автостоянок следует принимать по СП 2.13130.

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

6.11.6 Автостоянки легковых автомобилей допускается размещать в пристройках к зданиям других классов функциональной пожарной опасности, при этом автостоянки (включая механизированные) должны отделяться от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа. В зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.4 пристроенную автостоянку для личных автомобилей следует отделять противопожарными стенами 2-го типа или перегородками 1-го типа.

Пристраивать автостоянки к зданиям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1, а также к зданиям Ф5 категорий А и Б по взрывопожарной опасности не допускается.

6.11.7 Автостоянки легковых автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1. При этом автостоянки (включая механизированные) должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными преградами, предусмотренными для выделения пожарных отсеков в соответствии с СП 2.13130.

Встраивать автостоянки в здания классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б по взрывопожарной опасности не допускается.

Для размещения объектов транспорта под гаражи и автостоянки

от 13 августа 2009 года N 131

КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

от 13 августа 2009 года N 212

О классификаторе "Разрешенное использование (назначение)"

3. Довести приказ до сведения структурных подразделений КГА и КЗРиЗ СПб.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на председателя КГА Ю.Е.Киселеву и председателя КЗРиЗ СПб В.В.Калугина по принадлежности вопросов.

Председатель
Комитета по градостроительству
и архитектуре
Ю.Е.Киселева

Председатель
Комитета по земельным ресурсам
и землеустройству Санкт-Петербурга
В.В.Калугин

Приложение
к приказу КГА и КЗРиЗ СПб
от 13.08.2009 N 131/212

Вид разрешенного использования

Вид использования земельных участков, установленный в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга

Для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов)

Для размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома без права содержания скота и птицы

Для размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома с правом содержания мелкого скота и птицы

Для размещения дач

Для размещения дач

Для размещения жилого дома (жилых домов)

Для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов)

Для размещения объектов коммунального хозяйства

Для размещения теплоэлектроцентралей, котельных тепловой мощностью 200 Гкал/час и выше, электроподстанций (в том числе тяговых для электротранспорта) открытого типа

Для размещения электроподстанций закрытого типа (в том числе тяговых для электротранспорта), котельных тепловой мощности до 200 Гкал/час

Для размещения распределительных пунктов и подстанций, трансформаторных подстанций, блок-модульных котельных, насосных станций перекачки, центральных и индивидуальных тепловых пунктов

Для размещения наземных сооружений линий электропередач и тепловых сетей (переходные пункты и опоры воздушных ЛЭП, кабельные киоски, павильоны камер и т.д.)

Для размещения водопроводных станций (водозаборные и очистные сооружения) и подстанций (насосные станции с резервуарами чистой воды)

Для размещения повысительных водопроводных насосных станций, водонапорных башен, водомерных узлов, водозаборных скважин

Для размещения городских канализационных очистных сооружений

Для размещения регулирующих резервуаров очистных сооружений

Для размещения очистных сооружений поверхностного стока и локальных очистных сооружений

Для размещения канализационных насосных станций

Для размещения наземных сооружений канализационных сетей (павильонов шахт, скважин и т.д.)

Для размещения жилищно-эксплутационных служб

Для размещения газораспределительных станций и хранилищ газа

Для размещения объектов коммунального хозяйства

Для размещения жилищно-эксплутационных служб

Для размещения объектов торговли

Для размещения объектов розничной торговли

Для размещения объектов оптовой торговли

Для размещения объектов общественного питания

Для размещения объектов общественного питания

Для размещения объектов бытового обслуживания

Для размещения объектов бытового обслуживания (включая бани)

Для размещения объектов образования

Для размещения объектов дошкольного, начального и среднего общего образования

Для размещения объектов среднего и высшего профессионального образования

Для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения

Для размещения больничных учреждений

Для размещения больничных учреждений без специальных требований к размещению

Для размещения больничных учреждений со специальными требованиями к размещению (типа инфекционных и т.п.)

Для размещения амбулаторно-поликлинических учреждений

Для размещения медицинских лабораторий, станций скорой и неотложной помощи, учреждений санитарно-эпидемиологической службы, учреждений судебно-медицинской экспертизы и др. подобных объектов

Для размещения санаторно-курортных учреждений

Для размещения объектов социального обеспечения

Для размещения ветеринарных поликлиник, станций и питомников для бездомных животных

Для размещения ветеринарных поликлиник, станций с содержанием животных

Для размещения питомников для бездомных животных

Для размещения объектов физической культуры и спорта

Для размещения крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, бассейнов и т.д.) без трибун для зрителей

Для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест до 1 тысячи

Для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест свыше 1 тысячи

Для размещения спортивных клубов

Для размещения яхт-клубов и объектов водных видов спорта

Для размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений

Для размещения объектов культуры и искусства

Для размещения объектов культуры и искусства, связанных с проживанием населения (библиотек, музыкальных, художественных, хореографических школ и студий, домов творчества и т.д.)

Для размещения объектов культуры и искусства, не связанных с проживанием населения, кроме зоопарков, ботанических садов

Для размещения религиозных объектов

Для размещения религиозных объектов

Для размещения административно-управленческих и общественных объектов

Для размещения государственных административно-управленческих объектов и некоммерческих организаций, не связанных с проживанием населения

Для размещения объектов охраны общественного порядка

Для размещения органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, связанных с проживанием населения (ТСЖ, правлений садоводств, жилищных кооперативов и т.д.)

Для размещения объектов науки

Для размещения объектов науки

Для размещения государственных научных центров

Для размещения финансово-кредитных объектов

Для размещения финансово-кредитных объектов

Для размещения объектов страхования

Для размещения объектов страхования

Для размещения объектов пенсионного обеспечения

Для размещения объектов пенсионного обеспечения

Для размещения гостиниц

Для размещения гостиниц

Для размещения объектов культурно-бытового назначения

Для размещения коммерческих объектов

Для размещения коммерческих объектов, связанных с обслуживанием населения (нотариальных контор, ломбардов, юридических консультаций, агентств недвижимости, туристических агентств, дискотек, залов компьютерных игр и т.д.)

Для размещения коммерческих объектов, не связанных с проживанием населения (бизнес-центров, отдельных офисов различных фирм, компаний и т.д.)

Для размещения промышленных объектов

Для размещения промышленных объектов

Для размещения объектов производства пищевых продуктов, включая напитки и табак

Для размещения объектов текстильного производства, производства одежды, выделки и крашения меха, производства кожи, изделий из кожи и производства обуви

Для размещения объектов химического производства, производства химических средств защиты растений (пестицидов) и прочих агрохимических продуктов, производства красок и лаков, производства фармацевтической продукции производство мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, парфюмерных и косметических средств, производства искусственных и синтетических волокон, производства резиновых изделий, производства пластмассовых изделий

Для размещения предприятий металлургического производства, производства готовых металлических изделий, производства строительных металлических конструкций и изделий, производства металлических резервуаров, радиаторов и котлов, производства ядерных реакторов, ковка, прессование, штамповки и профилирования; изготовления изделий методом порошковой металлургии, обработки металлов и нанесения покрытий на металлы; обработки металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения

Для размещения производства машин и оборудования, производства механического оборудования, производства оборудования общего и специального назначения, производства машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства, производства станков, производства транспортных средств и оборудования, производства автомобилей, производства автомобильных кузовов, производства прицепов, полуприцепов и контейнеров, предназначенных для перевозки одним или несколькими видами транспорта, производства частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей, производства судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств

Для размещения предприятий целлюлозно-бумажного производства, производства целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них, издательской и полиграфической деятельности, тиражирования записанных носителей информации

Для размещения объектов обработки древесины и производства изделий из дерева и пробки, производства деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий, производства неметаллической минеральной продукции производства стекла и изделий из стекла, производства керамических изделий, производства керамических плиток и плит, производства кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины, производства цемента, извести и гипса, производства изделий из бетона, гипса и цемента, резки, обработки и отделки камня, производства мебели и прочей продукции, обработки вторичного сырья

Для размещения производства электронного и оптического оборудования, производства офисного оборудования и вычислительной техники, производства электрических машин и электрооборудования, производства аппаратуры для радио, телевидения и связи, производства изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов, для размещения предприятий информационно-телекоммуникационного сектора

Для размещения прочих промышленных объектов (за исключением промышленных объектов с кодами видов использования с 12110 по 12180)

Для размещения складских объектов

Для размещения складских объектов

Для размещения объектов связи

Для размещения объектов связи

Для природоохранных целей

Для природоохранных целей

Для размещения зеленых насаждений, выполняющих специальные функции

Для оздоровительных целей

Для оздоровительных целей

Для рекреационных целей

Для размещения садов, скверов, бульваров

Для размещения парков

Для размещения пляжей

Для размещения комплексов аттракционов, луна-парков, аквапарков

Для историко-культурных целей

Для историко-культурных целей

Для природно-заповедных целей

Для природно-заповедных целей

Для размещения специальных парков (зоопарков, ботанических садов)

Для размещения городских лесов

Для размещения городских лесов и лесопарков

Для сельскохозяйственного использования

Для объектов растениеводства

Для предприятий по первичной переработке, расфасовке сельскохозяйственной продукции и техническому обслуживанию сельскохозяйственного производства (ремонт, складирование)

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)

Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)

м общей площади

Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)

м общей площади

- универсальные и непродовольственные

м общей площади

- продовольственные и сельскохозяйственные

м общей площади

Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе)

Объекты коммунально-бытового обслуживания:

- ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны

м общей площади

- салоны ритуальных услуг

м общей площади

- химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.

Рабочее место приемщика

Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы

Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе

Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.)

Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы

Здания и помещения медицинских организаций

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

Места на трибунах

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)

- общей площадью менее 1000 м

м общей площади

- общей площадью 1000 м и более

м общей площади

Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания:

- тренажерные залы площадью 150-500 м

- ФОК с залом площадью 1000-2000 м

- ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000-3000 м

Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)

Катки с искусственным покрытием общей площадью более 3000 м

Пассажиры дальнего следования в час пик

Пассажиры в час пик

Пассажиры в час пик

Пассажиры в час пик

Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы

Одно машино-место на следующее количество расчетных единиц по СП 308.1325800

Рекреационные территории и объекты отдыха

Пляжи и парки в зонах отдыха

100 единовременных посетителей

Лесопарки и заповедники

100 единовременных посетителей

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

100 единовременных посетителей

Береговые базы маломерного флота

100 единовременных посетителей

Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы

100 отдыхающих и обслуживающего персонала

Предприятия общественного питания, торговли

100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала

1 Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

2 В административных центрах субъектов Российской Федерации, городах-курортах и городах - центрах туризма следует предусматривать стоянки туристических автобусов и парковочные места для легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды. Конкретное число стоянок автомобилей и парковочных мест следует принимать по утвержденным региональным нормативам градостроительного проектирования.

3 Вместимость стоянок для парковки туристических автобусов у аэропортов, речных и морских пассажирских портов, железнодорожных вокзалов следует принимать по норме 3-4 машино-места на 100 пассажиров (туристов), прибывающих в часы пик.

Параметры парковки должны рассчитываться с учетом класса вместимости автобусов, но не менее по ширине - 3,0 м, по длине - 8,5 м и безопасного прохода пешеходов между границами парковочных мест шириной не менее 0,75 м.

4 Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.

5 Перечень зданий и сооружений уточняется в соответствующих сводах правил, регламентирующих проектирование зданий и сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянок.

Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга

Разъяснение по вопросу использования земельных участков для размещения различных видов автостоянок

30 июня 2016

Действующее законодательство РФ и Санкт‑Петербурга предусматривает несколько способов оформления прав на земельные участки для размещения различных видов автостоянок.

1. Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - НТО) по результатам проведения аукциона на срок до 3 (трех) лет с целью размещения коммерческой автостоянки.

Договор на размещение НТО для рассматриваемых целей заключается в соответствии с положениями следующих правовых актов:

- Закон Санкт‑Петербурга от 09.04.2015 № 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов» (далее – Закон № 165-27);
- постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 17.06.2015 № 532 «О мерах по реализации Закона Санкт‑Петербурга «О размещении нестационарных торговых объектов»;
- распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга (далее – Комитет) от 29.06.2015 № 15-р «О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона» (далее – Распоряжение № 15-р).

Решение о проведении аукциона на заключение договора на размещение НТО в отношении участка может быть принято Комитетом на основании заявки о проведении аукциона, поданной хозяйствующим субъектом по форме, утвержденной Распоряжением № 15-р.

Организация охраняемой платной автостоянки предполагает оказание услуг и, соответственно, наличие на земельном участке временного сооружения для осуществления указанного вида деятельности. В данном случае павильоны на автостоянках (в том числе будка охраны, контрольно-пропускной пункт приёма платежей за размещение автотранспортного средства, иное) являются НТО по оказанию платных услуг по размещению транспортных средств на автостоянках. Осуществление других видов деятельности в данных НТО, кроме предоставления платных услуг по хранению транспортных средств, не допускается.

По истечении срока действия договора на размещение НТО с добросовестным предпринимателем возможно заключение нового договора на размещение НТО без проведения торгов в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 6 Закона № 165-27.

2. Заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов с целью временного размещения неограниченным кругом лиц транспортных средств на безвозмездной основе (в том числе в качестве гостевых автостоянок) на срок до 3 (трех) лет.

Форма заявления о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов утверждена распоряжением Комитета от 15.01.2016 № 2-р «О предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам в аренду для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов». В рамках рассмотрения такого заявления Комитет в установленном порядке запрашивает согласования исполнительных органов государственной власти (далее - ИОГВ).

По окончании срока действия указанного в настоящем пункте договора аренды новый договор аренды может быть заключен без проведения торгов при соблюдении условий, предусмотренных п. 3 и 4 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.

3. Заключение договора аренды земельного участка на торгах с целью размещения некоммерческой автостоянки с ограниченным доступом (без взимания платы) на срок до 49 (сорока девяти) лет.

Данный способ оформления прав пользования земельными участками осуществляется в соответствии с положениями ст. 39.6 – 39.8, 39.11 – 39.12 Земельного кодекса РФ. Для такого способа оформления прав включение земельного участка в Схему размещения НТО не требуется.

Для рассмотрения возможности проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка под указанную цель заявителю необходимо обратиться в Комитет с заявкой по форме, утвержденной распоряжением Комитета от 08.10.2015 № 51-р «О порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством». В рамках рассмотрения такой заявки Комитет в установленном порядке запрашивает согласования ИОГВ.

Продление договора аренды земельного участка для использования под указанную цель земельным законодательством не предусмотрено.

Целевое использование земельных участков

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

По общему правилу виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, части 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерацииустановлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются соответствующим правообладателем самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства установлен ст. 39 Градостроительного кодекса, согласно которой физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных выше рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются всоответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540.

Вид разрешенного использования земельного участка указывается в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

Лицо, использующее земельный участок, обязано использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием влечет административную ответственность согласно ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в со­от­вет­ст­вии с ко­то­рой вле­чет на­ло­же­ние ад­ми­нист­ра­тив­но­го штра­фа в слу­чае, если опре­де­ле­на ка­даст­ро­вая сто­и­мость зе­мель­но­го участ­ка, на граж­дан в раз­ме­ре от 0,5 до 1 про­цен­та ка­даст­ро­вой сто­и­мос­ти зе­мель­но­го участ­ка, но не ме­нее де­ся­ти ты­сяч руб­лей; на долж­ност­ных лиц - от 1 до 1,5 про­цен­та ка­даст­ро­вой сто­и­мос­ти зе­мель­но­го участ­ка, но не ме­нее двад­ца­ти ты­сяч руб­лей; на юри­ди­чес­ких лиц - от 1,5 до 2 про­цен­тов ка­даст­ро­вой сто­и­мос­ти зе­мель­но­го участ­ка, но не ме­нее ста ты­сяч руб­лей, а в слу­чае, если не опре­де­ле­на ка­даст­ро­вая сто­и­мость зе­мель­но­го участ­ка, на граж­дан в раз­ме­ре от де­ся­ти ты­сяч до двад­ца­ти ты­сяч руб­лей; на долж­ност­ных лиц - от двад­ца­ти ты­сяч до пя­ти­де­ся­ти ты­сяч руб­лей; на юри­ди­чес­ких лиц – от ста ты­сяч до двух­сот ты­сяч руб­лей.

Указанный вид нарушения заключается в использовании земельного участка для видов деятельности не предусмотренных для соответствующей категории, к которой отнесен земельный участок, и вида (видов) разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.

Например, в Едином государственном реестре недвижимости указано, что земельный участок относится к категории земель "земли населенных пунктов" и для него установлен вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", при этом земельный участок используется для предоставления услуг по ремонту автомобилей. В данном случае отнесение земельного участка к категории "земли населенных пунктов" предусматривает возможность использования земельного участка для ремонта автомобилей при этом вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" не предусматривает использование земельного участка для ремонта автомобилей. Для реализации возможности использования такого земельного участка для ремонта автомобилей необходимо внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости изменив или дополнив вид разрешенного использования земельного участка видом разрешенного использования "ремонт автомобилей", который в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, предусматривает размещение мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей, и прочих объектов дорожного сервиса, а также размещение магазинов сопутствующей торговли.

В случае неисполнения предписания об устранении такого нарушения земельного законодательства земельный участок может быть изъят у его собственника в соответствии со ст. 285 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Та­ким об­ра­зом, что­бы огра­ни­чить се­бя от мер ре­а­ги­ро­ва­ния над­зор­ных ор­га­нов и санк­ций за со­вер­ше­ние ад­ми­нист­ра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ний ре­ко­мен­ду­ем правообладателям при­нять все ме­ры, на­прав­лен­ные на са­мос­то­я­тель­ное вы­яв­ле­ние и устра­не­ние на­ру­ше­ний на сво­ем зе­мель­ном участ­ке.

Для по­лу­че­ния све­де­нийиз Единого государственного реестра недвижимости о це­ле­вом на­зна­че­нии зе­мель­но­го участ­ка, необ­хо­ди­мо на­пра­вить за­прос. В отдельных случаях к нему потребуется приложить необходимые документы.Подайте запрос удобным для вас способом: лично, по почте или в электронном виде, и оплатите предоставление сведений.

КыргысА-Х.Б., государственный инспектор по использованию и охране земель по Бай-Тайгинскому, Барун-Хемчикскому районам и по г. Ак-Довурак

Машино-место: регистрация прав и кадастровый учет

До 1 января 2017 действующее законодательство не определяло понятие машино-места. В пункте 21 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) содержалось лишь понятие парковки (парковочного места).

Парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 315-ФЗ) в п. 21 ст. 1 ГрК РФ были внесены изменения: текст «зданий, строений или сооружений» исключили из понятия парковки. Вместе с тем, введен п. 29 ст. 1 ГрК РФ, который закрепил понятие машино-места.

Под машино-местом понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Машино-место не нужно специально ограждать, поскольку границы определены проектной документацией здания (сооружения) и обозначены или закреплены лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания (сооружения), либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами) (п. 6.2 ст. 24 Закона о государственной регистрации недвижимости).

Для машино-места установлено ограничение по минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места. Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 установлены минимально допустимые размеры машино-места (5,3 x 2,5 метра) и максимально допустимые размеры машино-места (6,2 x 3,6 метра).

В настоящее время машино-места могут быть предметом ипотеки наравне с иными объектами недвижимости – земельными участками, зданиями, помещениями, сооружениями (ст. 69.1 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ « Об ипотеке (залоге недвижимости)»). При расчете налога на имущество физических лиц за машино-место станет применяться налоговая ставка в размере не более 0,3 процента от его кадастровой стоимости.

До 2017 года машино-места регистрировались как право общей долевой собственности на долю в нежилом помещении. При этом количество сособственников могло быть очень много. В связи с этим, собственники машино-мест испытывали значительные трудности в процессе распоряжения долями, так как для возмездного отчуждения необходимо было получить письменное согласие остальных сособственников либо уведомить их о предстоящей продаже.

Кроме того, такие сделки подлежали обязательному нотариальному удостоверению, что в значительной степени приводило к дополнительным материальным расходам и временным потерям.

До прекращения права общей долевой собственности на помещение собственник машино-места имеет право пользования имуществом, оставшимся после выдела машино-места и необходимым для прохода или проезда к машино-месту, и несет бремя содержания такого имущества в объеме, существовавшем до выдела машино-места, в порядке, установленном законодательством РФ.

Общая долевая собственность на помещение, в границах которого располагаются объекты, прекращается со дня выдела в натуре доли последним участником долевой собственности и регистрации им права собственности на машино-место. Имущество, оставшееся после выдела долей из общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, а также регистрации прав на машино-места и необходимое для прохода или проезда к машино-местам, является общим имуществом собственников помещений и (или) машино-мест.

При этом правообладатель объекта недвижимости вправе подать заявление об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями Закона о регистрации.

Читайте также: