Для пиломатериалов и заготовок поставляемых на экспорт применяют контроль

Обновлено: 17.05.2024

Для пиломатериалов и заготовок поставляемых на экспорт применяют контроль

вам необходимо было декларировать с учетом припуска- 50мм
или делать ВРД, а потом по факту подавать Полную.

а нарушения во время досмотра-вопрос второй, можете в транспортную прокуратуру
жалобу написать, они моментом признают его недействительным.

Благодарности: отдано: 179 получено: 361/328 Цитата ( Lamira » ) У нас большой завод с современной технологией производства лесоматериалов.Поэтому распиловка,камерная сушка,упаковка п/м- все производится автоматически. Если по ГОСТу допускается припуск, то ,я считаю, таможенный инспектор не прав. Досмотр проводился без нас. Первый зацеп у тягача он практически не мог досмотреть,т.к пакеты не выгружались,хотя в акте стоит досмотр 100 %. Можно указать в Протоколе выполненных измерений и в 31 гр.два объема,второй из которых придется брать с "потолка",просто накидывать 1-2 куба к нашему фактическому объему.Другого выхода пока не вижу.

Ну Вы можете считать, всё, что захотите. А инспектор выполнил свою работу и произвёл фактическое измерение объёмов. ГОСТ в данном случае его не заботит и он им в своей работе не руководствуется - стандарт влияет лишь на Ваши с покупателем взаимоотношения в рамках контракта.

У Вас настолько всё автоматизировано, что невозможно делать замеры итоговой толщины пиломатериала в процессе производства? Не верю (С).

Благодарности: получено: 0/0 Цитата ( ИгорьЮ+ » )

вам необходимо было декларировать с учетом припуска- 50мм
или делать ВРД, а потом по факту подавать Полную.

а нарушения во время досмотра-вопрос второй, можете в транспортную прокуратуру
жалобу написать, они моментом признают его недействительным.


Нет,ВРД нам не подходит. Мы подаем ДТ с размерами,которые вводим в программу для распила. Но дело в том,что хвойный пиловочник с Архангельска и наш ( и более южный) сильно отличаются по климатическим условиям роста,поэтому плотность и влажность после сушки на выходе получается разная. К тому же сечение досок в пакетах и в целом в партии доходит до 10 и более позиций и в каждом размере разные припуски.Сосчитать объем с учетом этих отклонений невозможно. А с таможней ругаться не хочется. Благодарности: отдано: 1,883 получено: 5,788/5,262 Цитата ( Lamira » ) Нет,ВРД нам не подходит. Мы подаем ДТ с размерами,которые вводим в программу для распила. Но дело в том,что хвойный пиловочник с Архангельска и наш ( и более южный) сильно отличаются по климатическим условиям роста,поэтому плотность и влажность после сушки на выходе получается разная. К тому же сечение досок в пакетах и в целом в партии доходит до 10 и более позиций и в каждом размере разные припуски.Сосчитать объем с учетом этих отклонений невозможно. А с таможней ругаться не хочется.

а мне кажется надо делать наоборот, сначала пилить, а потом данные с распила указывать в ДТ , технологи должны знать сколько напилили.

а по ВРД оформляешь стотыщпятсот кубов и вывозишь спокойно их потом.
и фиг с ним, если кубы по какой то поставке больше

Благодарности: получено: 0/0 Цитата ( ИгорьЮ+ » )

а мне кажется надо делать наоборот, сначала пилить, а потом данные с распила указывать в ДТ , технологи должны знать сколько напилили.

а по ВРД оформляешь стотыщпятсот кубов и вывозишь спокойно их потом.
и фиг с ним, если кубы по какой то поставке больше


Так было бы неплохо,НО. Мы сначала пилим разные доски,задав определенные размеры по заказам,пакет упаковывается пленкой и отправляется на склад. К приходу машины все пакеты для нее собраны из резерва. Я уже не имею права вскрывать пакеты и проверять каждую доску. У нас где -то 25 контрактов от 40 тыс до 8 млн Евро и $ в разные части света. Если оформлять ВРД, к сожалению, я запутаюсь. Приятно с Вами пообщаться,пришли 5 машин,надо оформлять. Но я еще вернусь. Благодарности: получено: 2/2 Цитата ( Lamira » ) Так было бы неплохо,НО. Мы сначала пилим разные доски,задав определенные размеры по заказам,пакет упаковывается пленкой и отправляется на склад. К приходу машины все пакеты для нее собраны из резерва. Я уже не имею права вскрывать пакеты и проверять каждую доску. У нас где -то 25 контрактов от 40 тыс до 8 млн Евро и $ в разные части света. Если оформлять ВРД, к сожалению, я запутаюсь. Приятно с Вами пообщаться,пришли 5 машин,надо оформлять. Но я еще вернусь.

Первые отправки. Группу 4407 декларируем только с припусками, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 9302-83, ГОСТ 8242-88. К сожалению, позиция таможни такова: "Декларант обязан указывать в графе 41 ДТ фактический объем пиломатериала". И их не волнует есть он там такой или нет. Требования к описанию в 31 графе (отсюда и и цифра в 41 графе) есть в Решении КТС от 20.05.10 № 257.
Более того если у Вас влажность больше чем 20 +/-2%, вы еще обязаны заявить положительные припуски на влажность п/м в соответствии с ГОСТ 6782.1-75.
Таможня в своих измерениях руководствуется правилами М 13-24-13. Кстати суды и эксперты тоже. Поэтому судиться по делу об АП в данном случае Вам бесполезно, т.к. вопрос уже отработан лет 10 как. У таможни наработана огромная устоявшаяся судебная практика по данному вопросу, сломать ее уже не возможно. Нужно просто учесть сам факт в дальнейшей работе.
Я Вам рекомендую: если Ваше предприятие автоматизировано, то озадачьте АСУшников пусть разработают форму спецификации в которой бы были учтены и номинальные (оплачиваемые) размеры, и размеры с учетом максимально допустимых предельных отклонений ("фактические" размеры с положительными припусками на распиловку по ГОСТам), плюс два объема по этим размерам. Вот и все декларируете оба объема в графе 31, фактический в графе 41 ДТ.

Кстати еще неприятный момент сегодня наш президент дал поручение правительству о проработке вопроса введения экспортных пошлин и квот на пиломатериалы. Вот это точно потеря потерь.

Для пиломатериалов и заготовок поставляемых на экспорт применяют контроль

от 28 июня 2004 года N 06-01-08/12473

В целях повышения эффективности контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при совершении таможенных операций в отношении лесоматериалов и обеспечения единообразного подхода при производстве таможенного оформления, направляем для использования в работе Методические рекомендации по организации таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов.

Организовать изучение и принять необходимые меры по практическому использованию указанных Методических рекомендаций.

Начальник
Северо-Западного
таможенного управления
генерал-полковник
таможенной службы
В.И.Вьюнов

Приложение
к письму СЗТУ
от ________N________

Государственный таможенный комитет Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СЛУЖБА ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
начальника управления -
начальник службы организации
таможенного контроля
генерал-лейтенант
таможенной службы
П.В.Корчажкин
25 июня 2004 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации таможенного оформления и таможенного
контроля лесоматериалов

I. Введение

1. Настоящие Методические рекомендации по организации таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов (далее - Методические рекомендации) разработаны службой организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления (далее - СЗТУ) при участии отдела комплексных комиссионных экспертиз и технологического взаимодействия с таможенными органами Экспертно-криминалистической службы СЗТУ (далее - ЭКС СЗТУ).

2. Методические рекомендации разработаны на основе Таможенного кодекса Российской Федерации, Федерального закона о техническом регулировании, стандарта Главной таможенной лаборатории ГТК России "Рекомендации по определению объема и оценки качества экспортируемых круглых лесоматериалов" (СТП ГТЛ N 2/7/9.311-2000), действующих нормативных и правовых актов, а также с учетом Положения о метрологической службе Государственного таможенного комитета Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 26.06.2000 N 553.

3. Методические рекомендации направлены на повышение эффективности таможенного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при перемещении через таможенную границу РФ лесоматериалов и обеспечение единообразного подхода при проведении таможенного оформления и таможенного контроля должностными лицами таможенных постов, отделов таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ТП/ОТОиТК) и иных подразделений таможенных органов, подчиненных СЗТУ, в функции которых входит производство таможенного оформления и проведение таможенного контроля лесоматериалов. Методические рекомендации не являются нормативным документом, какие-либо ссылки на них при совершении таможенных операций недопустимы.

II. Общие положения

4. В настоящих Методических рекомендациях основные термины используются в следующих значениях:

1) Лесоматериалы - материалы из древесины, сохранившие ее природную физическую структуру и химический состав, получаемые из поваленных деревьев, хлыстов и (или) их частей путем поперечного и (или) продольного деления (поперечное и продольное деление включает в себя пиление, раскалывание, строгание), классифицируемые кодами 4401100000, 4403 и 4407 (кроме лущеных лесоматериалов) ТН ВЭД России, являющиеся российскими и помещаемые под таможенный режим экспорта;

2) Круглые лесоматериалы - лесоматериалы, получаемые путем поперечного деления и классифицируемые кодами 4401 и 4403 ТН ВЭД России;

3) Пиломатериалы - лесоматериалы, получаемые продольным пилением древесины и последующим раскроем материала и классифицируемые в товарной позиции 4407 ТН ВЭД России;

4) Фактические (действительные) размеры круглых лесоматериалов - диаметр и длина круглых лесоматериалов на момент измерения. Фактическая длина круглых лесоматериалов включает в себя номинальный размер с учетом припусков по длине, регламентированных ГОСТ 9462-88 и ГОСТ 9463-88;

5) Фактические (действительные) размеры пиломатериалов - толщина, ширина и длина пиломатериалов на момент измерения. Фактические размеры пиломатериалов включают в себя номинальные размеры пиломатериалов при заданной влажности с учетом предельных отклонений от номинальных размеров и припусков на усушку по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 2695-83, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 26002-83, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 6782.2-75;

6) Влажность - выраженное в процентах отношение массы воды к массе абсолютно сухой древесины;

7) Однородная партия круглых лесоматериалов - любое количество бревен одного сортимента, назначения, сорта или допускаемой группы сортов, одной номинальной длины, одного диапазона толщин (по верхнему диаметру) и оформленные одним документом, например, сертификатом качества или накладной-спецификацией;

8) Однородная партия пиломатериалов - любое количество досок одной породы, одного сорта или допускаемой группы сортов, одной номинальной толщины и ширины (группы ширин) и оформленные одним документом, например, сертификатом качества или накладной-спецификацией.

Иные понятия используются в настоящих Методических рекомендациях в значениях, установленных действующим Таможенным кодексом Российской Федерации и ГОСТами на термины и определения, действующими в лесопромышленном комплексе.

5. Действие Методических рекомендаций распространяется на совершение таможенных операций при помещении лесоматериалов под таможенный режим экспорта, а также при проведении таможенного контроля в местах убытия лесоматериалов с таможенной территории РФ в регионе деятельности таможенных органов, подчиненных СЗТУ.

6. Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов осуществляется таможенными органами СЗТУ в порядке, установленном ГТК России, а также с учетом настоящих Методических рекомендаций и с обязательным использованием нормативных документов, распространяющихся на лесоматериалы (см. приложение 1).

7. К таможенному оформлению и таможенному контролю лесоматериалы предъявляют однородными партиями.

8. Эффективность таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов может быть повышена за счет:

- оптимизации таможенными органами региона мест предъявления декларируемых лесоматериалов для совершения операций по их таможенному оформлению исходя из возможностей таможенного органа по осуществлению надлежащего таможенного контроля;

- организация учета лесоматериалов в местах их нахождения;

- автоматизации системы учета лесоматериалов в местах их нахождения (складирования, хранения, формирования экспортных отправок) и обеспечения доступа таможенного органа к информационным ресурсам в масштабе реального времени;

- применения таможенными органами региона единообразных требований к полноте заявляемых сведений в таможенной декларации о перемещаемых лесоматериалах;

- усиления таможенного контроля за классификацией лесоматериалов в соответствии с ТН ВЭД России;

- применения на основе системы анализа рисков таможенного досмотра (осмотра), таможенного наблюдения и иных форм таможенного контроля при производстве таможенного оформления лесоматериалов;

- применения таможенного досмотра в целях идентификации лесоматериалов и/или проверки соблюдения предусмотренных ст.122 Таможенного кодекса Российской Федерации требований к товарам при их убытии, при предъявлении оформленных в таможенном отношении лесоматериалов таможенным органам региона в местах убытия;

- усиления контроля за правильностью определения таможенной стоимости лесоматериалов с учетом номенклатуры, количества, качества (сортности, степени обработки, наличия дефектов и пороков) и иных характеристик, существенно влияющих на уровень таможенной стоимости.

III. Места нахождения лесоматериалов при их помещении
под таможенный режим экспорта

9. При производстве таможенного оформления и таможенного контроля при декларировании и выпуске лесоматериалов уполномоченное должностное лицо таможенного органа на основании ст.369 Таможенного кодекса Российской Федерации получает от декларанта пояснение о местонахождении декларируемых товаров. Лесоматериалы могут находиться в регионе деятельности таможенного поста, являющегося местом декларирования:

- В зоне таможенного контроля, созданной таможенным органом в месте его нахождения либо в месте нахождения его структурных подразделений;

- В зоне таможенного контроля, созданной таможенным органом на территории, прилегающей к складу временного хранения, расположенному в месте нахождения таможенного органа и его структурных подразделений;

- В зоне таможенного контроля, созданной таможенным органом в месте погрузки товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории Российской Федерации;

- В зоне таможенного контроля, созданной таможенным органом в местах общего пользования железнодорожной станции;

- В ином месте, не являющемся зоной таможенного контроля.

10. В соответствии с п.5 ст.362 Таможенного кодекса Российской Федерации проверка лесоматериалов в случае принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа решения о проведении таможенного контроля в формах таможенного осмотра или таможенного досмотра, а также таможенного наблюдения может осуществляться только в зонах таможенного контроля. При этом, если лесоматериалы находятся в ином месте, не являющемся зоной таможенного контроля, таможенный орган вправе:

- На основании п.2 ст.127 и ст.406 Таможенного кодекса Российской Федерации требовать от декларанта предъявить декларируемые лесоматериалы для совершения операций по их таможенному оформлению в зоне таможенного контроля в месте нахождения таможенного органа и его структурных подразделений;

- В установленном ГТК России порядке принять решение о создании зоны таможенного контроля в месте их погрузки на транспортное средство, убывающее с таможенной территории Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.121 Таможенного кодекса Российской Федерации погрузка лесоматериалов в этом случае осуществляется в местах, нахождение которых согласовано таможенным органом;

- В установленном ГТК России порядке принять решение о создании зоны таможенного контроля в месте нахождения лесоматериалов, если совершение таможенных операций в данном месте не снижает эффективность таможенного контроля. В соответствии со ст.406 Таможенного кодекса Российской Федерации решение о совершении операций в данном месте допускается с письменного разрешения начальника таможенного органа, либо лица, им уполномоченного по мотивированному запросу заинтересованного лица;

- Принять решение о предъявлении декларируемых лесоматериалов для совершения операций по их таможенному оформлению в зоне таможенного контроля, созданной на территории, прилегающей к складу временного хранения не в месте нахождения таможенного органа и его структурных подразделений, если совершение таможенных операций в данном месте не снижает эффективность таможенного контроля. В соответствии со ст.406 ТК РФ решение о совершении операций в данном месте допускается с письменного разрешения начальника таможенного органа, либо лица, им уполномоченного по мотивированному запросу заинтересованного лица.

11. В случае, если таможенным органом не принимается решение о проверке лесоматериалов, в том числе декларируемых с применением упрощенного порядка в соответствии со ст.137 Таможенного кодекса Российской Федерации, их обязательное нахождение в зоне таможенного контроля не требуется.

12. В соответствии с п.80 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356, в случае, если лесоматериалы в момент их декларирования находятся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места декларирования, то таможенный пост, расположенный в месте декларирования лесоматериалов, может потребовать в установленном ГТК России порядке проведения их таможенного досмотра (осмотра) или проведения таможенного наблюдения за погрузкой на транспортное средство, убывающее с таможенной территории Российской Федерации, таможенным органом, в регионе деятельности которого они находятся.

13. При рассмотрении таможенным органом вопроса о месте совершения таможенных операций при принятии решения о проверке лесоматериалов необходимо учитывать:

- удаленность предполагаемого места предъявления лесоматериалов от таможенного органа (структурных подразделений таможенного органа), осуществляющего основное таможенное оформление;

- возможность осуществления идентификации вывозимых лесоматериалов;

- возможность проведения таможенного контроля в целях определения количества (объема, веса) и качества лесоматериалов;

- иные факторы, влияющие на качество проведения таможенным органом таможенного контроля.

14. В местах нахождения лесоматериалы хранятся в штабелях и пакетах. Круглые лесоматериалы укладывают в рядовые, пачковые, плотно-рядовые или плотные штабели. Хранение должно осуществляться с соблюдением действующих в Российской Федерации Государственных стандартов (ГОСТ 9014.0, ГОСТ 3808.1). Допускается нахождение лесоматериалов в транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозки.

IV. Особенности производства таможенного оформления при помещении
лесоматериалов под таможенный режим экспорта

15. В соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915 (далее - Инструкция) к заполнению графы 31 ГТД "Грузовые места и описание товара" - в графе в целях исчисления и взимания таможенных платежей и применения соблюдения запретов и ограничений указываются сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей, и отнести их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД. Под номером 1 указываются следующие сведения на однородную партию лесоматериалов:

- наименование товаров (в соответствии с принятыми в лесопромышленном комплексе терминами и определениями), а также сведения о количественном и качественном составе декларируемых товаров (ГОСТ на лесоматериалы, порода древесины, с корой или без коры, номинальные размеры, коэффициент полнодревесности, сорт, влажность для пиломатериалов и другие характеристики);

Дополнительно к вышеперечисленным сведениям под номером 1 также указываются количественные характеристики для однородной партии лесоматериалов в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения по ТН ВЭД, если такие характеристики необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей и (или) применения запретов и ограничений.

В нижней части графы в специально выделенном поле указываются количество лесоматериалов в дополнительной единице измерения и условное обозначение этой единицы измерения по ТН ВЭД, если в соответствии с ТН ВЭД в отношении декларируемых лесоматериалов применяется дополнительная единица их измерения. При этом указанное количество должно соответствовать лесоматериалам, сведения о которых указаны в графе 31 и фактически предъявляемым таможенному органу. Не допускается указание плотного объема без учета коры в случае декларирования неокоренных круглых лесоматериалов.

16. В соответствии с пунктом 11 Инструкции, если в графе 31 ГТД недостаточно места для заявления сведений или для проставления должностным лицом таможенного органа служебных отметок, то необходимые сведения должны быть указаны на дополнительно прикладываемых листах формата А4, которые являются неотъемлемой частью ГТД (далее - дополнение). При этом в графе 31 ГТД должна быть сделана запись: "см.доп. N______на_____л.".

1. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

1.1.1. Партией считают количество пиломатериалов или заготовок одного сорта (группы сортов), породы (группы пород) и одного назначения, оформленное одним документом о качестве.

Под пиломатериалами и заготовками группы сортов понимают пиломатериалы и заготовки, которые допускается не рассортировывать на отдельные сорта и на которые установлена специальная цена в прейскуранте (например, бессортные пиломатериалы по ГОСТ 8486 и ГОСТ 26002Э).

1.1.3. Документ о качестве должен содержать:

наименование предприятия-поставщика, его товарный знак, местонахождение (город или условный адрес);

сорт (группа сортов) пиломатериалов (заготовок);

размеры пиломатериалов (заготовок);

породу древесины (группы пород);

количество пиломатериалов (заготовок) в партии, м 3 и штуки;

1.2. Качество и размеры пиломатериалов (заготовок) партии проверяют выборочным контролем.

По согласованию поставщика (грузоотправителя) с потребителем или по требованию последнего применяют сплошной контроль качества и размеров пиломатериалов (заготовок) в партии.

Объем выборки и приемочные числа при контроле пиломатериалов или заготовок, предназначенных для нужд народного хозяйства, приведены в табл. 1.

От 1201 до 3200

При наличии особых, указанных в заказах-нарядах внешнеторговых объединений, требований к отдельным порокам, контроль проводят в соответствии с этими требованиями.

Объем выборки и приемочные числа при одноступенчатом контроле приведены в табл. 2.

Объем выборки и приемочные числа при двухступенчатом контроле приведены в табл. 3.

1.3. Правила приемки

Если количество пиломатериалов или заготовок, не удовлетворяющих требованиям нормативно-технической документации, в выборке равно или больше С2, то партию считают не удовлетворяющей требованиям нормативно-технической документации.

Если количество пиломатериалов или заготовок, не удовлетворяющих требованиям нормативно-технической документации, превышает число C1, но меньше числа С2, то отбирают вторую выборку.

По результатам контроля второй выборки партию считают удовлетворяющей требованиям нормативно-технической документации, если количество пиломатериалов или заготовок, не соответствующих этим требованиям в двух выборках, меньше или равно числу С3.

Если количество таких пиломатериалов или заготовок в двух выборках больше числа С3, то партию считают не удовлетворяющей требованиям нормативно-технической документации.

1.4.1. Для контроля шероховатости поверхности отбирают 10 пиломатериалов или заготовок.

1. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

1.1.1. Партией считают количество пиломатериалов или заготовок одного сорта (группы сортов), породы (группы пород) и одного назначения, оформленное одним документом о качестве.

Под пиломатериалами и заготовками группы сортов понимают пиломатериалы и заготовки, которые допускается не рассортировывать на отдельные сорта и на которые установлена специальная цена в прейскуранте (например, бессортные пиломатериалы по ГОСТ 8486 и ГОСТ 26002).

1.1.3. Документ о качестве должен содержать:

наименование предприятия-поставщика, его товарный знак, местонахождение (город или условный адрес);

сорт (группа сортов) пиломатериалов (заготовок);

размеры пиломатериалов (заготовок);

породу древесины (группы пород);

количество пиломатериалов (заготовок) в партии, м 3 и штуки;

1.2. Качество и размеры пиломатериалов (заготовок) партии проверяют выборочным контролем.

По согласованию поставщика (грузоотправителя) с потребителем или по требованию последнего применяют сплошной контроль качества и размеров пиломатериалов (заготовок) в партии.

Объем выборки и приемочные числа при контроле пиломатериалов или заготовок, предназначенных для нужд народного хозяйства, приведены в табл. 1.

От 1201 до 3200

При наличии особых, указанных в заказах-нарядах внешнеторговых объединений, требований к отдельным порокам, контроль проводят в соответствии с этими требованиями.

Объем выборки и приемочные числа при одноступенчатом контроле приведены в табл. 2.

Объем выборки и приемочные числа при двухступенчатом контроле приведены в табл. 3.

1.3. Правила приемки

1.3.1. (Исключен, Изм. № 1).

Если количество пиломатериалов или заготовок, не удовлетворяющих требованиям нормативно-технической документации, в выборке равно или больше С2, то партию считают не удовлетворяющей требованиям нормативно-технической документации.

Если количество пиломатериалов или заготовок, не удовлетворяющих требованиям нормативно-технической документации, превышает число C1, но меньше числа С2, то отбирают вторую выборку.

По результатам контроля второй выборки партию считают удовлетворяющей требованиям нормативно-технической документации, если количество пиломатериалов или заготовок, не соответствующих этим требованиям в двух выборках, меньше или равно числу С3.

Если количество таких пиломатериалов или заготовок в двух выборках больше числа С3, то партию считают не удовлетворяющей требованиям нормативно-технической документации.

1.4.1. Для контроля шероховатости поверхности отбирают 10 пиломатериалов или заготовок.

Таможенное оформление пиломатериалов

Через границу Российской Федерации ежедневно перевозятся крупные партии пиломатериалов. И, несмотря на большой объем продукции, вся она строго проверяется. Подготовиться к самостоятельному таможенному оформлению пиломатериалов можно, но это не гарантирует успешного завершения дела, потому что необходимо собрать значительный объем документов, заполнить их должным образом, пройти фитосанитарный контроль. На любом этапе возможно обнаружение нарушений, а, следовательно, непредвиденные задержки и штрафы.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.



Виды продукции

К пиломатериалам относятся:

опилки, стружка и щепа;

пиловочник, кряж, горбыль;

паркет и вагонка;

дрова и гранулированное древесное топливо;

заготовки для мебели;

доски, брус и другое.

Особенности экспортной и импортной продукции

Если оценивать статистические данные, начиная с 2011 года, то окажется, что экспорт необработанной древесины из России сократился, а пиломатериалов, наоборот, увеличился. Российские пиломатериалы востребованы в таких странах, как:

Особенность экспортного оформления в том, что к продукции предъявляются требования не менее строгие, чем к импорту.



На экспорт идут в основном доски и брус из ели, сосны, лиственницы, поскольку именно эти породы древесины наиболее распространены. Кроме них, экспортируют пиломатериалы из:

Пиломатериалы, как экспортируемые, так и импортируемые, должны соответствовать техническим условиям, а именно:

ГОСТ 24454-83 – о требованиях к размерам;

ГОСТ 26002-83 – технические условия к пиломатериалам из хвойных пород древесины.

Таможенные платежи



Размер обязательных таможенных платежей рассчитывается в зависимости от направления перевозки. Для экспортируемых пиломатериалов таможенная пошлина, как правило, составляет 0%. НДС также не предусмотрен.

При импорте продукции уплачивается:

сбор за таможенное оформление;

ввозная пошлина – от 0% до 12% (зависит от классификационного кода ТН ВЭД, страны происхождения).

Особенности перевозки

Экспортируемые пиломатериалы помещают в блок-пакеты, транспортные пакеты или транспортируют обернутыми в специальную пленку. Отсутствие надлежащей упаковки может стать причиной отказа в таможенном оформлении.

Перевозка может выполняться морским, железнодорожным транспортом, автомобильными транспортными средствами или мультимодальным способом, т.е. несколькими видами транспорта на протяжении одного маршрута.

Морской транспорт используется главным образом для доставки древесины из наиболее удаленных государств, особенно таких, откуда невозможно перевезти пиломатериалы сухопутным способом. Доставка до порта осуществляется в полувагонах, а по прибытии в порт назначения пиломатериалы перегружаются на другой вид транспорта и доставляются получателю.

Прямые железнодорожные маршруты используются, если нужно доставить груз в страны Юго-Восточной Азии. Пиломатериалы тщательно фиксируют во избежание их смещения в пути. Это достаточно быстрый способ доставки.

Важно грамотно закрепить груз и при транспортировке автомобильным транспортом, поскольку пиломатериалы в дороге не только могут повредиться, но и испортить транспортное средство, стать причиной травм. Если перевозятся длинные бревна, для их транспортировки используют специально оборудованные лесовозы.

Организацию перевозки осложняют климатические условия, сезонность, горные маршруты. Эти особенности должны быть предусмотрены на этапе планирования.

Обратите внимание! Пиломатериалы сопровождаются документальным описанием количественных и качественных характеристик.

Таможенное оформление

Таможенное оформление пиломатериалов связано с различными проблемами криминального характера, поэтому контроль над экспортом и импортом продукции усилен. Занижение таможенной стоимости, перегруз транспортных средств, проводка груза через фиктивные фирмы, просроченные документы – отнюдь не редкость.

Обратите внимание! Пока не получила широкого распространения, но уже используется, система электронного биркования леса. Благодаря этой системе процесс растаможки проходит более оперативно.

Порядок таможенного оформления следующий:

Определение кода товара по ТН ВЭД.

Подготовка пакета документов.

Прибытие на таможенный пост.

Предоставление документов, подтверждающих качество пиломатериалов.

Оплата обязательных таможенных платежей.



Для растаможки потребуются документы:

договор с поставщиком;

экспортный паспорт сделки;

письмо о разрешении таможенного оформления по отгрузке;

заявление о разрешении таможенного оформления креплению.

Обратите внимание! Если участок леса арендован, нужна лесная декларация.

Это основные документы, список может быть расширен по требованию таможенной службы, поэтому список необходимых бумаг следует уточнять заблаговременно. Отсутствие какого-либо документа автоматически увеличивает срок таможенного оформления, а если его не удастся оформить в отведенные сроки, на ввоз продукции накладывается запрет.

Таможенное оформление лесоматериалов

Таможенное оформление лесоматериалов выполняется при перевозке в экспортном и импортном направлении. Россия – богатая лесом страна, но и она импортирует различные породы древесины. Международная перевозка лесоматериалов отличается некоторыми особенностями, в их числе нюансы таможенного оформления.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.



Экспортируемая и импортируемая продукция

Россия экспортирует в основном необработанный лес или незначительно обработанный. Это связано с тем, что главная цель – быстрое получение прибыли без дополнительных затрат на обработку. Российская Федерация поставляет древесину в страны Европы и Турцию. Среди пород древесины, представленных в наибольшем объеме:

Важно! Древесина на вывоз должна сопровождаться внушительным пакетом документов. Проверка лесоматериалов на экспорт осуществляется еще более строго, чем на импорт.



Импортируются же лесоматериалы, главным образом, уже переработанные: в виде мебели, бумаги, изделий из древесины и пиломатериалов. В России недостаточно производственных мощностей для самостоятельной переработки древесины в требуемом количестве и должного качества. Большая часть продукция импортируется из стран Евросоюза.

Способы и особенности перевозки

Главным фактором выбора транспортного средства для перевозки лесоматериалов являются габариты груза. Лес может перевозиться на автомобильном транспорте, а именно бортовых грузовых транспортных средствах, железнодорожным составом и морским способом. Для фиксации используют цепи и тросы.

Транспортировка лесоматериалов может быть опасной, особенно когда маршрут пролегает по горному массиву. Прицепы, на которых перевозится лес, для таких маршрутов подбираются специальные, с тормозами, либо автомобиль переобувают в шипованную резину и оборудуют гребенками скольжения.

Обратите внимание! Система фиксации и укладки груза не должна препятствовать свободному маневрированию транспортного средства.

Если лесоматериалы были обработаны составами против гниения, груз перевозят под тентом, защищая его таким образом от атмосферных осадков. Погрузку и разгрузку материалов осуществляет механизированным способом либо изначально перевозят лес специальными лесовозами, которые оборудованы индивидуальными погрузочными механизмами.

Таким образом, при перевозке леса необходимо создать особые условия, которые позволят доставить груз в назначенные сроки и без повреждений. Требования безопасности должны соблюдаться неукоснительно. Помощь в организации перевозки леса предлагает специализированная компания «СБ Карго». Наши услуги включают:

разработку подходящего маршрута;

погрузку и разгрузку леса;

обеспечение безопасности при транспортировке;

правильную фиксацию груза;

подбор подходящего транспортного средства.

Грузоперевозка леса регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 г. N 571.

Документы для растаможки лесоматериалов



Необходимый минимум документов для растаможки лесоматериалов включает:

договор с поставщиком;

Кроме перечисленного комплекта бумаг, может потребоваться:

информация о происхождении лесоматериалов;

полные данные о древесине;

разрешение на вывоз;

Таможенное оформление

Лесоматериалы должны проходить этап таможенной очистки. Это закреплено Постановлением Правительства Рф от 13 сентября 2012 года №923. Порядок растаможки соответствует требованиям Таможенного кодекса РФ. Экспорт и импорт лесоматериалов, не соответствующих нормам упаковки, распиловки и т.д., а также сопровождающихся неполным пакетом документов, запрещен.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 августа 2017 г. N 92 установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза определенных видов товаров, согласно перечню видов дикой фауны и флоры, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры. Специальные разрешения СИТЕС выдаются национальными уполномоченными органами стран-участниц Конвенции СИТЕС, на территории РФ эти разрешения выдаются Росприроднадзором.

Обратите внимание! Лес включен в перечень товаров особого назначения, стратегически важных, поэтому таможенное оформление имеет особенности.

Порядок растаможки следующий:

Товар прибывает на таможенный пропускной пункт.

Подается полный пакет документов, в том числе бумаги, подтверждающие качество продукции.

Оплачиваются обязательные таможенные платежи.

Груз декларируется и выпускается.



Наиболее типичные нарушения, касающиеся таможенного оформления лесоматериалов:

Перегруз транспортного средства.

Оформление через фиктивные фирмы.

Занижение стоимости и качества древесины с целью уменьшения размера таможенных платежей.

Ввоз по просроченным документам или документам, оформленным с нарушениями.

Нарушение валютного законодательства.

Если на этапе таможенного осмотра будет выявлен груз с признаками нарушений или ненадлежащего качества, будет инициирован таможенный досмотр, по результатам которого принимается решение о целесообразности дальнейшего оформления или конфискации товара.

Сертификация лесоматериалов

Сертификация лесоматериалов выполняется на добровольной основе. В процессе сертификации товар проверяется на соответствие стандартам ГОСТ. Сертификация курируется Росстандартом. Добровольно также оформляется декларация соответствия и пожарный сертификат. При необходимости может быть проведена сертификация на соответствие международным стандартам по международной системе ИСО.

Для пиломатериалов и заготовок поставляемых на экспорт применяют контроль

1. Для целей проведения контроля экспортируемых лесоматериалов места (пункты) приема, хранения, переработки древесины и продукции переработки древесины (далее - места хранения) в том числе железнодорожные станции в местах погрузки, должны быть оборудованы:

- отдельным тупиком, на котором отсутствует контактная сеть;

- достаточным естественным и искусственным освещением территории, особенно на участках проведения таможенного контроля и погрузки лесоматериалов в ж/д вагоны (платформы);

- площадкой для выгрузки (раскатки) бревен в один ряд (в соответствии с пунктом 9 МВИ ФР.1.27.2011.10631), в случае если планируются экспортные отправки указанной категории товаров, указанная площадка должна быть в длину - не менее 45 метров, в ширину - не менее 12 метров, и непосредственно прилегать к путям (дорогам), складским помещениям и территориям. Площадка должна иметь твердое покрытие (асфальтовое, бетонное либо иное покрытие подобного рода);

- стационарным ограждением либо обозначением на местности открытой площадки;

- площадкой для выгрузки лесоматериалов обработанных, в случае если планируются экспортные отправки указанной категории товаров, указанная площадка должна быть в длину - не менее 100 метров, в ширину - не менее 8 метров и непосредственно прилегать к путям (дорогам), складским помещениям и территориям. Площадка должна иметь твердое покрытие (асфальтовое, бетонное либо иное покрытие подобного рода);

- погрузочно-разгрузочной техникой (не менее 1 единицы козлового крана для железнодорожного вида транспорта, не менее 1 единицы автомобильного крана для автомобильного вида транспорта);

- такелажным оборудованием, исключающим развал лесоматериалов (фиксаторы, противооткатники, упоры, крюки-зацепы, тросы и т.п.);

- средствами измерения характеристик лесоматериалов, в том числе влагомерами , отвечающими внешним температурным условиям применения до -45 градусов оC (либо обустройство теплых ангаров, позволяющих осуществлять измерение влажности при отрицательных температурах окружающей среды);

В целях выполнения подпункта "г" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса от 06.11.2020 N Пр-1816.

По информации Сибирского таможенного управления, по итогам 2020 года 85% экспортируемых лесоматериалов составляли лесоматериалы обработанные (около 15,6 млн. метров кубических), при этом температура окружающего воздуха в данном регионе в течение 6 месяцев в период с октября по март составляет от -10 до -45 градусов оC.

- местом производства погрузочно-разгрузочных работ. Оно должно иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов;

- эстакадой (вышкой) для возможности осмотра загруженных лесоматериалов сверху вагона (платформы).

При этом оборудование складских помещений и территорий должно включать:

- наличие стоек для возможности укладки штабелей правильной формы (в случае формирования плотных и плотно-рядовых штабелей), приспособление для формирования пачек (в случае формирования пачковых штабелей);

- подштабельные площадки высотой не менее 15 см (в соответствии с "ГОСТ 9014.0-75");

- дождевальные установки (для хранения круглых лесоматериалов);

- в случае хранения и отгрузки щепы должна быть предусмотрена огороженная площадка не менее 10000 м2;

- в случае отсутствия средств измерений характеристик лесоматериалов, в том числе влагомерами, отвечающими внешним температурным условиям применения до -45 градусов оC должно быть предусмотрено обустройство теплых ангаров, позволяющих осуществлять измерение влажности при отрицательных температурах окружающей среды.

2. Места хранения должны позволять создать зону таможенного контроля, в соответствии с требованиями, установленными "статьей 217" Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При этом постоянная зона таможенного контроля должна быть оснащена средствами видеонаблюдения с записью полученной информации и возможностью получения к ней доступа уполномоченных должностных лиц таможенных органов.

При проведении таможенного контроля по требованию таможенного органа декларант, владелец склада временного хранения или таможенного склада, таможенный представитель и (или) иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для проведения таможенного контроля.

Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств не должны повлечь для таможенного органа каких-либо расходов.

3. Места хранения должны отвечать требованиям, установленным различными нормативными документами (ГОСТ, СНиП и прочие), регламентирующими технологию хранения и переработки древесины, в том числе безопасность указанной деятельности:

- "ГОСТ 3808.1-2019". Пиломатериалы и заготовки хвойных пород. Атмосферная сушка и хранение;

- "ГОСТ 7319-2019". Пиломатериалы и заготовки лиственных пород. Атмосферная сушка и хранение;

- "ГОСТ 19041-85". Транспортные пакеты и блок-пакеты пилопродукции. Пакетирование, маркировка, транспортирование и хранение;

- "ГОСТ 9014.0-75". Лесоматериалы круглые. Хранение. Общие требования;

- "ГОСТ 9014.1-78". Лесоматериалы круглые. Хранение. Защита дождеванием;

- "ГОСТ 12.3.009-76". Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;

- "СНиП 21-03-2003". Склады лесных материалов. Противопожарные нормы.

4. В случае использования водного транспорта дополнительно должно быть предусмотрено следующее оборудование причальной стенки:

- вышки для возможности осмотра загруженных лесоматериалов на караване (сверху);

- приспособления для швартовки;

- мобильная всепогодная система видеонаблюдения;

- наличие козлового крана (плавучего крана) для совершения погрузки и выгрузки лесоматериалов.

Кроме того, места (пункты) приема, хранения, переработки древесины и продукции переработки древесины должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками лесных терминалов, не обладающих полномочиями в отношении товаров и не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении лесоматериалов контрольных функций, в том числе с применением технических средств.

Читайте также: