Деревянный настил на боковых тротуарах должен быть устроен из четырех досок укладываемых с зазором

Обновлено: 04.07.2024

Спецификация деталей охранных приспособлений с контррельсами

К металлическим поперечинам противоугонные (охранные) уголки прикрепляют двумя высокопрочными болтами или заклепками (рис. 8.16), Стыки противоугонных уголков перекрывают накладками с постановкой не менее двух болтов в полунакладке (рис, 8.16 и 8.17).

Противоугонные (охранные) брусья должны иметь сечение 15x20 см. В местах пересечения с мостовыми брусьями или поперечинами противоугонные брусья должны иметь врубку глубиной 3 см и прикрепляться к каждому мостовому брусу болтом диаметром 19-22 мм или лапчатым болтом (рис. 8.18).

При расположении противоугонных брусьев над верхними поясами ферм на мостах с ездой поверху необходимо заменять их на противоугонные уголки. Верх болтов прикрепления противоугонных брусьев должен быть ниже головки путевых рельсов не менее чем на 5 мм, для чего в необходимых случаях (при рельсах Р43 и легче) допускается устройство соответствующих врубок в противоугонном брусе. Во избежание скопления воды врубка должны быть в виде поперечного желобка(направлением скатов в обе стороны) от болта.

Стыки противоугонных (охранных) брусьев должны быть устроены вполдерева и располагаться на мостовом брусе (рис. 8.18). Расстояние между стыками должно быть, как правило, не менее 4 м.

Над подвижными концами пролетных строений, а также в местах разрывов проезжей части противоугонные (охранные) уголки и брусья должны иметь зазоры, обеспечивающие свободное продольное перемещение пролетных строений. Значение перемещений принимают по таблице № 8.1.

Противоугонные (охранные) брусья должны изготовляться, как правило, из сосны или лиственницы; другие породы дерева допускаются с разрешения служб пути дорог. Древесина брусьев должна отвечать требованиям ГОСТ 8486-86 * для древесины не ниже 2-го сорта.

Брусья должны быть пропитаны маслянистыми антисептиками по ГОСТ 20022.5-93. В виде исключения допускается диффузионная пропитка водным антисептиком с последующей гидроизоляцией согласно Инструкции по содержанию и ремонту деревянных шпал и брусьев. Все места врубок и стенки отверстий, сделанных в брусьях после пропитки, подлежат обмазке антисептиком не менее трех раз.

Способы крепления противоугонных уголков приведены в таблице № 8.4.

Вид В Яахла дна

Рис. 8.16. Стыки противоугонных (охранных) уголков на мостовых брусьях

а - охранные уголки прикреплены лапчатыми болтами; б - то же шурупами или костылями.

Примечания: 1. Круглые отверстия диаметром 25 мм в охранных уголках для стыковых болтов выполняются с допусками +1,5; -0,5 мм

2. В стыковых накладках вместо овальных отверстий допускаются круглые диаметром 36 мм.

3. Отверстия в охранных уголках и стыковых накладках для костылей можно делать диаметром 25 мм.

Рис. В.17. Стыки противоугонных (охранных) уголков на металлических

1 - стыковая уголковая накладка; 2 - стыковой болт; 3 - высокопрочный болт

Рис. 8.18. Стык и врезка охранных брусьев

Способы крепления противоугонных уголков

Расстояние между осью пути и наружной гранью пояса продольной балки (фермы)

Способ крепления противоугон ного уголка

лапчатые болты шурупы (костыли) лапчатые болты шурупы (костыли) лапчатые болты шурупы (костыли) лапчатые болты шурупы (костыли)

Расстояние "С" в свету между наружной гранью головки рельса и вертикально й полкой противоугон ного уголка, мм

8.11.

Р65 1025-1205
Р65 1206 и более
Р50 997-1177
Р50 1178 и более
Р65 1031-1211
Р65 1212 н более
Р50 1016-1196
Р50 1197 и более

Рис. 8.19. Подвесной мостик над поперечной балкой: слева - при контруголках сечением 160x160x16 мм;

справа - то же сечением 160x100x14 мм;

1 (1А) - уголки мостика; 2 - высокопрочные болты или заклепки мостика; 3 - противоугонный (охранный) уголок; 4 - контруголок; 5 - высокопрочный болт прикрепления мостика; 6 - уголковая накладка; 7 - высокопрочные болты прикрепления накладки.

Примечание; Длина мостика принимается по месту в зависимости от размера С.

aj С т ш ъзрш»ш*

Стелах чз m t tx x if i!

ЦЦ? ы ДрТ лДО № | ДО ^ 7 Й70

^ ^ ] I tnorttzmii \ ш.

Н и

Рис. 8.20. Столик на поперечной балке.

а) 1 - опорная часть столика из рельса Р38 или Р43; 2 - заклепки или болты; 3 - уголок 140x90x10 мм;

б) 4 - прокладка; 5 - вагонный швеллер № 18; 6 - заклепки или болты; 7 - ребра жесткости из листовой стали толщиной не менее 10 мм;

в) 8 - уголок; 9 - ребра жесткости из уголков; 10 - высокопрочные болты длиной 60 мм; 11 - тоже длиной 90 мм.

Примечание: Высоту столика h и сечение уголков (швеллеров) определяют в зависимости от высоты мостовых брусьев и конструкции проезжей части с таким расчетом, чтобы расстояние от верха бруса до верха столика было не менее 1 см и не более 2 см.

Мостики и столики должны проектироваться и устраиваться в соответствии с нормами СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы. Спецификация и потребность металла на мостики и столики приведены в таблицах № 8.5 и 8.6.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее - "ТУ") устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах (полувагоны, платформы) и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям, имеющим ширину колеи 1520 мм со скоростью движения до 100 км/ч включительно.

1.2. Размещение и крепление грузов, не предусмотренные настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее - МТУ), согласно положениям, предусмотренным в пунктах 7.1, 7.2 настоящей главы.

Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее - НТУ) согласно положениям пункта 7.3 настоящей главы.

1.3. При наличии в настоящих ТУ особых требований в отношении отдельных грузов либо их типоразмеров, отличных от общих требований настоящей главы, необходимо руководствоваться положениями соответствующих глав настоящих ТУ.

1.4. Разработка и экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должны выполняться с учетом требований разделов 7 и 12 настоящей главы. При этом экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должна проводиться на макетах или натурных образцах с безопасными (инертными) заменителями при условии соответствия (равенства) их массы и габаритных размеров.

1.5. Размещение и крепление грузов, которые по своей массе или габаритным размерам не соответствуют требованиям настоящей главы, следует осуществлять в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - инструкция).

1.6. Размещение и крепление новых кранов на железнодорожном ходу, перевозимых от заводов изготовителей, а также кранов такого типа, не бывших в употреблении, осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке подготовки кранов в составе поездов, утвержденной производителем таких кранов по согласованию с МПС России.

Размещение и крепление съемного навесного оборудования бывших в употреблении кранов такого типа, а также закрепление поворотных выдвигающихся частей кранов, предъявляемых к перевозке без съемного навесного оборудования, осуществляется в соответствии с НТУ, утвержденными в установленном разделом 7 настоящей главы порядке.

1.7. Размещение и крепление грузов, поступающих от железнодорожной администраций других государств, должно соответствовать действующим на железнодорожном транспорте в Российской Федерации требованиям, если иное не установлено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация.

2. Габариты погрузки

2.1. Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов погрузки и регионы их применения приведены в таблице 1.

Вид габарита погрузки

Номер рисунка, таблицы

Распространяется на грузы

Применение

Примечание. Зональный габарит погрузки не применяется при перевозке грузов назначением на железные дороги Азербайджана, Грузии, Армении, Украины (Львовская железная дорога).

Очертания габаритов погрузки приведены на рисунках 1-4. Значения расстояния В от точек очертания габаритов до вертикальной плоскости, проходящей через ось железнодорожного пути, в зависимости от высоты Н точки от уровня головки рельса (УГР) приведены в таблицах 2-4. Технические характеристики полувагонов и платформ приведены в приложении N 1 к настоящей главе.

Таблица 2 - Размеры основного габарита погрузки в миллиметрах

Таблица 3 - Размеры льготного габарита погрузки в миллиметрах

Таблица 4 - Размеры зонального габарита погрузки в миллиметрах

2.2. В перевозочных документах на груз, погруженный в пределах льготного или зонального габаритов погрузки, должны быть сделаны отметки соответственно "Льготный габарит" или "Зональный габарит":

- в оригинале транспортной железнодорожной накладной (далее по тексту - накладная) в графе "Место для особых отметок и штемпелей" - грузоотправителем;

- в вагонном листе в графе "Место для отметок" - уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры,

- уполномоченным работником железнодорожной станции отправления).

2.3. Груз, погруженный на одиночный универсальный вагон либо на сцеп из двух универсальных вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки, и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до конца груза (с одной либо с обеих сторон), включая упаковку и крепление, не превышает значений, указанных в таблице 5. Проверка габаритности груза должна производиться при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути. Для грузов, длина либо размещение которых не соответствует ограничениям таблицы 5, допускаемая ширина по условию вписывания в основной габарит погрузки при прохождении кривых участков пути определяется по методике, приведенной в разделе 11 настоящей главы.

в миллиметрах

Тип вагона или сцепа

Наибольшее расстояние от середины вагона или сцепа до конца груза

3. Подготовка вагонов, контейнеров к погрузке

3.1. Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладок, прокладок, упорных и распорных брусков, а также поверхности груза в местах контакта с обвязками и растяжками должны быть дополнительно очищены отправителем от снега, льда и грязи. В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона и поверхности подкладок в местах опирания груза тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка.

3.2. Разгрузочные люки полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. Если размещение груза производится в пределах погрузочной длины и ширины кузова, торцовые борта платформ, торцовые двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры, клиновые запоры бортов платформ осажены вниз до упора за исключением случаев, когда технология погрузки предполагает использование открытых бортов, дверей.

3.3. Перед погрузкой грузов, длина которых превышает длину пола платформы, полувагона, торцовые борта платформы должны быть откинуты на кронштейны, а двери полувагона - открыты и закреплены.

3.4. С целью исключения опирания груза на откинутые торцовые борта платформы груз должен быть размещен на подкладках.

3.5. Перед погрузкой грузов, ширина которых превышает ширину пола платформы, все секции боковых продольных платформы или некоторые из них должны быть грузоотправителем открыты и закреплены за кольца, имеющиеся на продольных балках рамы платформы. В случае отсутствия колец противоположные секции бортов должны быть грузоотправителем скреплены увязкой из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити, которая пропускается под боковыми и хребтовыми балками. В случаях, когда опущенные борта закрывают трафаретный номер платформы, он должен быть нанесен несмываемой белой краской на левых крайних секциях опущенных продольных бортов. Секции продольных бортов платформ сцепа также должны быть открыты, если они препятствуют естественному поперечному смещению груза при движении вагонов в криволинейных участках пути.

3.6. Для погрузки длинномерного груза формируется сцеп из двух и более вагонов в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей главы.

3.7. Для предотвращения разъединения вагонов сцепа при маневровых работах, в пути следования рукоятки расцепных рычагов должны быть закреплены к кронштейнам проволокой, а на боковых бортах вагонов с обеих сторон должна быть нанесена несмываемой краской надпись "Сцеп не разъединять".

3.8. Подготовка контейнеров к погрузке осуществляется в соответствии с требованиями главы 12 настоящих ТУ.

4. Средства крепления грузов в вагонах

Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, "шпоры", каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные).

Общие технические требования к многооборотным средствам крепления и порядку их эксплуатации приведены в приложении 2 к настоящей главе. Качество и надежность многооборотных средств крепления обеспечивается стороной, осуществляющей отправку груза (грузоотправителем). При оформлении перевозочных документов железнодорожная станция может запросить у грузоотправителя акт периодического освидетельствования многооборотного крепежного устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.

При установке элементов крепления и крепежных устройств используются стандартные крепежные изделия, например, болты, шпильки, гвозди, строительные скобы.

Деревянные дорожные покрытия

сплошные, устраиваемые по всей ширине проезжей части.

На колейных покрытиях, применяемых на кривых, опасных участках дорог (болотах, высоких насыпях), а также на сплошных покрытиях, устанавливают колесоотбой. Колесоотбой на колейных покрытиях укладывают на поперечные лежни с наружных сторон колей, а на сплошных покрытиях — над крайними продольными лежнями. При этом колесоотбой должен возвышаться над настилом не менее чем на 10. 15 см. Его крепят к лежням скобами, нагелями (штырями) или проволокой (рис. 3.9).

На колейных покрытиях для обеспечения безопасности движения межколейный промежуток следует засыпать грунтом или местными каменными материалами, шлаком. Этими же материалами засыпают и сплошные покрытия в целях увеличения скорости движения. Надежность деревянного покрытия в значительной степени зависит от состояния грунта основания. При прокладке дорог грунтовому основанию придают поперечный уклон 2. 3% для стока ливневых вод. При необходимости производят усиление грунтового основания слоем песка, гравийного или шлакового материала толщиной до 15 см или хворостяными (фашинными) выстилками (рис. 3.10). Деревянные покрытия могут быть:

• сборными, собираемыми из щитов или звеньев;

• стационарными, изготавливаемыми из отдельных элементов (бревен, брусьев, пластин или досок).

Сборные дорожные покрытия являются покрытиями колейного типа. Их устраивают:

• из дощатых щитов и звеньев (рис. 3.11);

• бревенчатых или брусчатых щитов (рис. 3.12);

• отдельных брусков или жердей, соединенных металлическими тросами (рис. 3.13).


Длину щитов (звеньев) принимают в пределах 3,0. 4,5 м исходя из удобства укладки и использования имеющегося лесоматериала. Щиты сборных колейных покрытий укладывают на поперечные лежни из бревен, брусьев или пластин. При благоприятных грунтах щиты (звенья) можно укладывать непосредственно на грунт. Толщина лежней должна быть не менее 14. 15 см, расстояние между ними при использовании щитов из досок и жердей — не менее 0,8 м, а из брусьев и бревен — не менее 1,0 м. В местах стыка щитов укладывают рядом два поперечных лежня или один диаметром 22. 26 см.

На песчаных и супесчаных грунтах поперечные лежни размещают в ровиках с таким расчетом, чтобы верх лежней был заподлицо с грунтом основания. На суглинистых и глинистых грунтах ровики не устраивают. Укладку бревенчатых и брусчатых щитов производят с помощью автомобильных кранов. Сначала на подготовленное основание укладывают лежни. Устанавливают кран на расстоянии 0,5. 0,6 м от места укладки первых щитов, после чего к нему подают автомобиль с щитами. С автомобиля последовательно снимают и укладывают на лежни два щита, по которым автокран перемещается для укладки следующей пары щитов. По мере укладки щитов производят крепление их к лежням.

Поперечные настилы устраивают путем укладки бревен, подтоварника или жердей под прямым или косым углом к оси дороги на продольные лежни из бревен (рис. 3.14).

В поперечном сечении однопутного покрытия должно быть не менее четырех рядов лежней. Настил прижимается к крайним продольным лежням колесоотбойными брусьями, соединяемыми с ними проволочными скрутками или штырями. Для повышения скорости движения и защиты от возгорания покрытие рекомендуется засыпать гравийным материалом или супесчаным грунтом.

Проезжую часть деревянных колейных покрытий чаще всего устраивают из бревен, брусьев или досок, которые укладывают на поперечины из бревен. Стыки элементов колесопроводов располагают над поперечинами, но с таким расчетом, чтобы на каждой из них стыковалась лишь часть элементов. С внешних сторон колесопроводов размещают колесоотбойные брусья и стыкуют их в поддерева. Бревна и брусья с поперечинами скрепляют с помощью штырей и скоб, а доски пришивают гвоздями. Для уменьшения расхода металлических скреплений укладка элементов колесопроводов может производиться в косые вырезы поперечин.

В целях улучшения условий и повышения безопасности движения межколейный промежуток желательно засыпать гравийным материалом, шлаком, кирпичным боем, песчаным или супесчаным грунтом.

Основными разновидностями сборных конструкций являются покрытия из простых дощатых, решетчатых дощатых и брусчатых щитов.

Простые дощатые щиты изготавливают из досок толщиной 5. 7 см, шириной 10. 20 см и длиной 3. 4 м, которые укладывают вплотную друг к другу на три-четыре поперечные доски той же толщины. В местах пересечения продольных и поперечных досок забивают гвозди. Масса щита — 150. 200 кг. Средние продольные доски рекомендуется смещать на 20. 25 см по отношению к крайним для образования ступенчатого стыка, при котором улучшается распределение нагрузки между элементами покрытия.

Щиты укладывают на поперечины, которые повышают поперечную жесткость конструкции и дают щитам проезжей части необходимое возвышение над грунтовым, часто переувлажненным, основанием. Под стыками обычно размещают две поперечины вплотную друг к другу (рис. 3.15) и к ним прибивают щиты.

Решетчатые щиты собирают из досок толщиной 5. 6 см и шириной 10. 15 см, поставленных на ребро, между которыми на концах и через 60. 80 см по длине размещают доски-прокладки того же сечения длиной 20. 25 см. В местах установки прокладок доски объединяются тяжами из круглой стали диаметром 12. 16 мм. С поперечинами решетчатые щиты соединяют штырями, скобами или хомутами. Масса щита — 180. 220 кг. Решетчатые щиты имеют большую прочность, чем простые дощатые, но они более трудоемки в изготовлении и для них требуется больше металла.

Брусчатые щиты делают из двух- или четырехкантных брусьев толщиной 10. 16 см. Их длину в зависимости от размеров имеющихся пиломатериалов и намечаемого способа укладки принимают равной 3. 6 м. В соответствии с этим масса щита может составлять от 250 до 600 кг.

Брусья соединяют между собой тяжами из круглой стали диаметром 12. 16 мм, располагаемыми вблизи концов щита и через 60. 80 см по его длине. В отдельных конструкциях предусматривается установка на концах брусьев специальных металлических хомутов, позволяющих создавать шарнирные связи между смежными щитами. Крепятся брусчатые щиты к поперечинам штырями, скобами или хомутами.

Деревянные дорожные покрытия, подобно покрытиям других типов, строятся на земляном полотне существующих грунтовых дорог или на специально подготовленном для них основании (табл. 3.7). Наряду с этим при прокладывании колонных путей и подготовке дорог на короткий срок эксплуатации они могут укладываться на целине с предварительным выполнением работ по расчистке и выравниванию местности. Устройство земляного полотна, расчистка и выравнивание местности ведутся по общим правилам.

При недостаточной прочности грунтового основания его усиливают хворостяной или фашинной выстилкой. Для лучшего распределения давления от движущихся автомобилей, повышения высоты и жесткости конструкции в нее может включаться несколько рядов продольных и поперечных брусьев.

В состав работ по постройке деревянного покрытия в общем случае входят заготовка лесоматериалов, изготовление щитов и других элементов, транспортирование конструкций и линейные работы по подготовке основания и укладке элементов покрытия.

Читайте также: