Были здесь и замок с кровлей из обрезков

Обновлено: 05.07.2024

Обведите номера предложений в которых выделенный союз И соединяет части сложносочиненного предложения:
1)Но она все равно побледнела И все трогала меня за печи: в самом ли деле я цел и невредим.
2)И потом напишу про это путешествие книгу И сделаю к ней свои собственные рисунки
3) Я к тому времени как раз прибрался, вымыл всю посуду, сел смотреть передачу, И тут у двери затренькал сигнал
4)Сережа не стал утешать меня всякими словами что медицина развивается И не надо терять надежды
5)Он участвовал в ликвидации аварии И нахватался радиации сверх нормы
6)Сережа вытер последнее блюдце И завертел его перед собой, словно зеркальце
7)Змей был сделан из тонкой оберточной бумаги И просвечен солнцем
8) Были здесь и замок с кровлей из обрезков золотистой жести, И храмы с куполами, И цирк, увенчанный блестящей жестяной воронкой
9) В стр емительно потемневшем воздухе сверкнуло, грохотнуло И ударил по двору ливень
10) А ливень все гудел, и за этим гулом все сверкало и гремело

Записать предложения следует так:
Коня звали Верный. На лужайке он щипал траву. Вдруг галка села ему на спину и стала выщипывать молодую шерсть. Птица поскакивала взад и вперёд по конской спине. Верный даже не поднимал головы. Он только ел траву и усердно махал хвостом. Галка набрала полный клюв шерсти и улетела.

Словосочетания второго предложения: щ ипал (что?) траву, траву (где?) на лужке.

1 год назад

Мой любимый предмет-литература, потому-что она учит нас культуре. В литературе очень много интересных произведений. Литература углубляется в древнюю историю, и тем самым становится еще интересней для меня. Из учебников литературы можно многое узнать, и повысить свой уровень знаний. За это я и люблю этот предемет.
Предмет который мне не нравится это физика. Физику знать не всем дано, кто-то может решать задачи за секунду, а кто-то может сидеть над ней час. Кому-то она интересна, кому-то нет, чтобы знать физику надо иметь очень много терпения. Кому-то нравится решать задачи и учить формулы, а кому-то нравится читать стихи и изучать биографии писателей.

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Причудница: Русская стихотворная сказка


Читать чужие письма как бы и нехорошо, но занятно, а иногда и полезно, если авторы этих писем – классики, писавшие о всяком повседневном и мелком в расчете на вечность.

Например, из письма А.С. Пушкина к брату можно узнать, что в Михайловском от безделья мерился он с пятнадцатилетней девушкой, выясняя, у кого талия тоньше. Да и то результаты оказались равными. Странное, вроде бы, времяпрепровождение, но чего не сделаешь, спасаясь от деревенской скуки?

Жизнь размеренна и нетороплива: «…до обеда пишу записки, обедаю поздно; после обеда езжу верьхом, вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма!»

Предусмотрительность молодого человека двадцати пяти годов удивляет. Уже тогда наметил он материал, достойный быть переложенным в стихи, хотя взялся за это не через год и не через два. Зато и материала, почерпнутого из рассказов няни Арины Родионовны, было столько, что хватило и самому поэту, и добрым его приятелям, менее запасливым или менее счастливым на встречи с носителями фольклорных традиций.

Так, сюжетом, заимствованным все из тех же нянюшкиных рассказов, пришлось поделиться с В.А. Жуковским, несмотря на старания – перебирал сказки французские, штудировал немецкие – нуждавшегося в новых сюжетах для сказок в стихах: «Дмитриев, думая критиковать Жуковского, дал ему прездравый совет. Жуковский, говорил он, в своей деревне заставляет старух себе ноги гладить и рассказывать сказки и потом перекладывает их в стихи».

Однако ж сказки крепостных старух из деревни старшего собрата по литературе со сказками Арины Родионовны не сравнишь, пусть и тут не без странностей.

Поражает глубокая, можно сказать, изощренная литературность слышанных от няни сказок. Создается впечатление, что вострая на ум и выдумку Арина Родионовна прочитала объемистый фолиант со сказками каких-нибудь братьев Гримм, или изящный томик сказок Шарля Перро, а потом обстоятельно пересказала взятое из первоисточника, расцветив повествования от себя, а кое-что и приукрасив, согласно собственному пониманию такой эстетической категории, как прекрасное.

Прибавлено было, согласимся, то, что полностью отсутствовало и у французов, и у немцев. Для пушкинских сказок характерны двусмысленности, намеки, а то и прямая скабрезность. Если уж царь желает, чтобы ему родили богатыря-сына, то и устанавливает конкретный срок – к исходу сентября. Если уж мудрец и звездочет требует себе шамаханскую царицу, то будет тут же подчеркнуто – требование это абсурдное, поскольку звездочет скопец.

И даже в неоконченной сказке, где, вроде бы, скабрезностям и места нет, медведица говорит своим малым детушкам:

Становитесь, хоронитесь за меня, Уж как я вас мужику не выдам И сама мужику…. выем.

Традиция, связанная со сказкой в стихах, заложенная А.С. Пушкиным, как и прочие заложенные им традиции, прижилась. И теперь об этом жанре, известном и ранее, судят по «Сказке о попе и о работнике его Балде», а то и по сказке «Царь Никита и сорок его дочерей». Традиция эта оказалась сильней традиций сказки в стихах А.Ф. Богдановича, И.И. Дмитриева, Н.М. Карамзина.

Перечитайте П.П. Ершова и увидите: не вполне скрытые намеки, опасная игра смыслами присутствуют и здесь. И дело не в том, что роль изворотливого и разворотливого менеджера, которая в сказке иностранного происхождения отдана коту, здесь выполняет конек-горбунок, чрезвычайно похожий на русского зайца.

Дело в намеках, перифразах. Старый царь ныряет в кипящее молоко и тут-то ему и приходит конец. Ибо он, старый козел, позабыл давнюю мудрость: не вари козленка в молоке. Вот и результат.

Единственный вопрос, который возникнет у любого пытливого читателя, внимательно – заново или впервые – прочитавшего те же пушкинские сказки, что за дьявольская фантазия была у милейшей Арины Родионовны, чем руководствовалась она, расцвечивая явно не народные сюжеты, пересказываемые ею, всеми этими намеками и непристойностями?

Ответ без труда можно отыскать у того же А.С. Пушкина, в стихах хрестоматийных, но превратно, по- школьному толкуемых.

Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей… Далее – по тексту.

В Москве, которая и в древни времена Прелестными была обильна и славна, — Не знаю подлинно, при коем государе, А только слышал я, что русские бояре Тогда уж бросили запоры и замки, Не запирали жен в высоки чердаки, Но, следуя немецкой моде, Уж позволяли им в приятной жить свободе; И светская тогда жена Могла без опасенья С домашним другом, иль одна, И на качелях быть в день Светла Воскресенья, И в кукольный театр от скуки завернуть, И в роще Марьиной под тенью отдохнуть, — В Москве, я говорю, Ветрана процветала. Она пригожеством лица, Здоровьем и умом блистала; Имела мать, отца; Имела лестну власть щелчки давать супругу; Имела, словом, все: большой тесовый дом, С берлинами сарай, изрядную услугу, Гуслиста, карлицу, шутов и дур содом И даже двух сорок, которые болтали Так точно, как она, – однако ж меньше знали. Ветрана куколкой всегда разряжена И каждый день окружена Знакомыми, родней и нежными сердцами; Но все они при ней казались быть льстецами, Затем что всяк из них завидовал то ей, То цугу вороных коней, То парчевому ее платью, И всяк хотел бы жить с такою благодатью. Одна Ветрана лишь не ведала цены Всех благ, какие ей фортуною даны; Ни блеск, ни дружество, ни пляски, ни забавы, Ни самая любовь – ведь есть же на свету Такие чудны нравы! — Не трогали мою надменну красоту. Ей царствующий град казался пуст и скучен, И всяк, кто ни был ей знаком, С каким-нибудь да был пятном: «Тот глуп, другой урод; тот ужасть[1] неразлучен; Сердечкин ноет все, вздыханьем гонит вон; Такой-то все молчит и погружает в сон; Та все чинится, та болтлива; А эта слишком зла, горда, самолюбива». Такой отзыв ее знакомых всех отбил! Родня и друг ее забыл; Любовник разлюбил; Приезд к пригоженькой невеже Час от часу стал реже, реже — Осталась наконец лишь с гордостью одной: Утешно ли кому с подругой жить такой, Надутой, но пустой? Она лишь пучит в нас, а не питает душу! Пожалуй, я в глаза сказать ей то не струшу. Итак, Ветрана с ней сначала ну зевать, Потом уж и грустить, потом и тосковать, И плакать, и гонцов повсюду рассылать За крестной матерью; а та, извольте знать, Чудесной силою неведомой науки Творила на Руси неслыханные штуки! — О, если бы восстал из гроба ты в сей час, Драгунский витязь мой, о ротмистр Брамербас, Ты, бывший столько лет в Малороссийском крае Игралищем злых ведьм. Я помню как во сне, Что ты рассказывал еще ребенку мне, Как ведьма некая в сарае, Оборотя тебя в драгунского коня, Гуляла на хребте твоем до полуночи, Доколе ты уже не выбился из мочи; Каким ты ужасом разил тогда меня! С какой, бывало, ты рассказывал размашкой, В колете палевом и в длинных сапогах, За круглым столиком, дрожащим с чайной чашкой! Какой огонь тогда пылал в твоих глазах! Как волосы твои, седые с желтизною, В природной простоте взвевали по плечам! С каким безмолвием ты был внимаем мною! В подобном твоему я страхе был и сам, Стоял как вкопанный, тебя глазами мерил И что уж ты не конь… еще тому не верил! О, если бы теперь ты, витязь мой, воскрес, Я б смелый был певец неслыханных чудес! Не стал бы истину я закрывать под маску, — Но, ах, тебя уж нет, и быль идет за сказку. Простите! виноват! немного отступил; Но, истинно, не я, восторг причиной был; Однако я клянусь моим Пермесским богом, Что буду продолжать обыкновенным слогом; Итак, дослушайте ж. Однажды, вечерком, Сидит, облокотясь, Ветрана под окном И, возведя свои уныло-ясны очи К

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Лето кончится не скоро


Змей был сделан из тонкой оберточной бумаги и просвечен полуденным солнцем. Снизу он казался золотистым. Дергая мочальным хвостом, змей летел над обширными бугристыми пустырями.

Бугры поросли чертополохом с мохнатыми пунцовыми шариками, сизой полынью, репейником и всякими травами, что на заброшенных местах достигают человеческого роста и украшают себя желтым и белым мелкоцветьем. А выше всех зарослей стояли в жарком воздухе розово-лиловые свечи иван-чая. Этим летом он цвел особенно густо.

Полет змея был не ровный, а с частыми рывками. Ясно, что кто-то бежал по пустырю и тащил за собой нить. Но кто именно бежит, было не разглядеть. Лишь качание верхушек выдавало его путь.

На склоне пологого бугра была в зарослях проплешина – с клевером и подорожниками. На ее краю стояли двое мальчишек. Один – кудлатый и коренастый, с сумрачным лицом, в разноцветных шароварах и перешитой десантной тельняшке. Второй – тонкий, белобрысый, голубоглазый, с гладкими волосами и хохолком на темени. Он был в просторных шортах и такой же, защитного цвета, рубашке с распашным воротом, погончиками и шестью накладными карманами. Эта одежда в многочисленных барахольных ларьках продавалась под названием «анголка» – явное влияние недавнего знаменитого сериала «Африканские призраки». В карман можно было засунуть по три автоматных рожка. Но мальчишкины карманы были почти пусты, лишь в одном – горстка фаянсовых осколков совсем не военного назначения.

Имена двух друзей пока неизвестны. Придется одного называть Кудлатым, а другого Белобрысым, хотя, наверно, это не совсем удачный вариант.

Друзья тревожно следили за змеем. И за качанием травяных верхушек. Тихо было. Слышалось только мальчишечье дыхание да нарастающий шелест от того, кто бежал.

Белобрысый наконец сказал тонким голосом:

– Вот паразит! Ни вправо, ни влево…

– Тише… Может, еще свернет.

– Не свернет. В самую точку прет, как на радиомаяк…

Кудлатый расправил плечи и хмуро заключил:

– Значит, сам виноват.

– Может, сказать, чтобы уходил по-хорошему?

– Кто сейчас ходит по-хорошему? – умудренно возразил Кудлатый. – А если и уйдет, потом приведет шоблу…

– Если надаем ему по хребту, тоже может привести.

– Придется так надавать, чтобы не захотел.

Белобрысый обеспокоенно потрогал на макушке хохолок.

– Еще ведь неизвестно, кто кого. Какой он… Может, и не один…

– Не вздрагивай раньше срока.

– А кто вздрагивает? – И Белобрысый попрочнее расставил ноги.

Шум в бурьянной чаще нарастал.

И наконец неизвестный с разбега выскочил на лужайку.

– А ну, стой! – разом крикнули два друга. Один густым, другой звонким голосом.

Это был не страшный враг.

По правде говоря, никакой не враг.

Мальчишка лет восьми, запыхавшийся и взъерошенный, в трикотажном летнем костюмчике, сплошь покрытом картинками из мультфильмов про Африку: пальмы, бананы и всякие там звери-крокодилы. Главный цвет картинок был зеленый, и будто нарочно, в тон им, крупными кляксами зеленки были заляпаны мальчишкины ноги. А волосы – светло-желтые, и глаза тоже светло-желтые, как у косматого льва, отпечатанного посреди майки.

Но теперь глаза эти быстро темнели от испуга.

В кулаках мальчик сжимал метровую заостренную снизу палку. К верхнему ее концу была привязана нитка змея. Видимо, для того, чтобы тянулась повыше, не цеплялась в кустах. Мальчик был похож на маленького знаменосца, с разбегу налетевшего на неожиданных врагов.

Двое смотрели на него. Он – на них.

Наконец мальчик приоткрыл рот. Голос был сипловатый – то ли от испуга, то ли от природы такой. А слова – сбивчивые:

– Я не знал… Сюда нельзя, да? Я правда не знал. Я думал, что я тут кругом один…

При этом он машинально покачивал палку с нитью, чтобы змей продолжал ощущать натяжение и не упал. Здесь, внизу, было жаркое, пахнущее травами безветрие, но выше над буграми тянул ветерок. Поддерживал змея.

Мальчик шевелил палкой, а глаза все темнели, и вокруг него нарастал звенящий страх.

Простор и безлюдье пустырей утратили свою заманчивость и доброту. Теперь в них была только угроза. И как далеко сразу оказалось все привычное, живое: улицы, трамваи, прохожие, свой привычный двор, мама… Кругом – пустыня. И эти двое могли здесь, в пустыне, сделать с ним все, что угодно. Каждый был в полтора раза старше и в десять раз сильнее. Что они так смотрят? И молчат… Они увидели, что у мальчишки мелко задрожала нижняя губа, он торопливо прикусил ее.

– Ну вот, – угрюмо бормотнул Кудлатый, – теперь напустит в штаны…

– Перестань, – отчетливо сказал Белобрысый.

– Перестал… – Кудлатый усмехнулся и поднял голову. Золотистый змей в синеве был теперь почти неподвижен. Кудлатый спросил: – Сам, что ли, сделал? – В этом вопросе, в его интонации маленький хозяин змея уловил что-то такое… намек на возможность избавления.

– Я? Да… Я сам. Я ведь не знал, что здесь нельзя… Вы только не трогайте змея, ладно? Я с ним столько возился. Второй раз уже не смогу…

Кудлатый и Белобрысый отвели от него глаза, посмотрели друг на друга. Потом – в землю. Без слов. Мальчик подождал и нерешительно нарушил молчание:

– Скажите, п-пожалуйста… – Сбивчивость он старался преодолеть старательным выговариванием. – Может быть, вы знаете место, где мне можно играть и никому не мешать.

Кудлатый засопел и колупнул башмаком траву. Тогда Белобрысый подошел к мальчику и сел перед ним на корточки, как взрослый перед потерявшимся на улице малышом.

– Никому ты не мешаешь. Чего ты испугался? Играй… – Он оглянулся на Кудлатого, потом снял со штанов и майки мальчика несколько репьев. – А если хочешь… давай играть вместе…

– Вместе пускать змея, да?! – В голосе мальчика исчезла сипловатость.

– И змея, и… в нашу игру.

Темнота быстро уходила из мальчишкиных глаз.

– А что за игра? Она… опасная, да? Нет, я не боюсь…

– Сам ты опасный, – сказал издалека Кудлатый. – Ломился, как укушенный носорог через джунгли. Все мог растоптать.

– Я же не знал… А что я мог растоптать?

– Дай-ка палку… Ну дай, не бойся, я ее воткну. Змей не упадет, ветер-то в небе ровный… – Он грудью налег на верхний конец палки, и нижний, заостренный, вошел в почву. – Вот так. А теперь пойдем…

– Но только никому ни слова про наши дела. Понял? – предупредил Белобрысый.

– Ну конечно же, я понял! Я… самое-самое честное… А вы… для того и кричали «стой»? Чтобы я не

Обведите номера предложений в которых выделенный союз И соединяет части сложносочиненного предложения:1)Но она все равно побледнела И все трогала меня за печи: в самом ли деле я цел и невредим.2)И потом напишу про это путешествие книгу И сделаю к ней свои собственные рисунки3) Я к тому времени как раз прибрался, вымыл всю посуду, сел смотреть передачу, И тут у двери затренькал сигнал4)Сережа не стал утешать меня всякими словами что медицина развивается И не надо терять надежды5)Он участвовал в ликвидации аварии И нахватался радиации сверх нормы6)Сережа вытер последнее блюдце И завертел его перед собой, словно зеркальце7)Змей был сделан из тонкой оберточной бумаги И просвечен солнцем8) Были здесь и замок с кровлей из обрезков золотистой жести, И храмы с куполами, И цирк, увенчанный блестящей жестяной воронкой9) В стремительно потемневшем воздухе сверкнуло, грохотнуло И ударил по двору ливень10) А ливень все гудел, и за этим гулом все сверкало и гремело

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Обведите номера предложений в которых выделенный союз И соединяет части сложносочиненного предложения:1)Но она все равно побледнела И все трогала меня за печи: в самом ли деле я цел и невредим.2)И потом напишу про это путешествие книгу И сделаю к ней свои собственные рисунки3) Я к тому времени как раз прибрался, вымыл всю посуду, сел смотреть передачу, И тут у двери затренькал сигнал4)Сережа не стал утешать меня всякими словами что медицина развивается И не надо терять надежды5)Он участвовал в ликвидации аварии И нахватался радиации сверх нормы6)Сережа вытер последнее блюдце И завертел его перед собой, словно зеркальце7)Змей был сделан из тонкой оберточной бумаги И просвечен солнцем8) Были здесь и замок с кровлей из обрезков золотистой жести, И храмы с куполами, И цирк, увенчанный блестящей жестяной воронкой9) В стремительно потемневшем воздухе сверкнуло, грохотнуло И ударил по двору ливень10) А ливень все гудел, и за этим гулом все сверкало и гремело» от пользователя Arina A в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Обведите номера предложений в которых выделенный союз И соединяет части сложносочиненного предложения:1)Но она все равно

3) Я к тому времени как раз прибрался, вымыл всю посуду, сел смотреть передачу, и тут у двери затренькал сигнал.

(Кто?) я - подлежащее (местоимение).

Я (Что сделал?) прибрался, вымыл, сел - однородные сказуемые (глаголы).

(Что?) сигнал - подлежащее (имя существительное).

Сигнал (Что сделал?) сел - сказуемое (глагол).

9) В стремительно потемневшем воздухе сверкнуло, грохотнуло, и ударил по двору ливень.

Подлежащего в первой части предложения нет.

(Что сделало?) сверкнуло, грохотнуло - однородные сказуемые (глаголы).

(Что?) ливень - подлежащее (имя существительное).

Ливень (Что сделал?) ударил - сказуемое (глагол).

10) А ливень все гудел, и за этим гулом все сверкало и гремело.

(Что?) ливень - подлежащее (имя существительное).

Ливень (Что делал?) гудел - сказуемое (глагол).

(Что?) все - подлежащее (местоимение).

Все (Что делало?) сверкало и гремело - однородные сказуемые (глаголы).

В предложениях 3), 9), 10) союз "и" соединяет части сложносочиненного предложения.

Обведите номера предложений в которых выделенный союз И соединяет части сложносочиненного предложения :1)Но она все равно побледнела И все трогала меня за печи : в самом ли деле я цел и невредим?

Обведите номера предложений в которых выделенный союз И соединяет части сложносочиненного предложения :

1)Но она все равно побледнела И все трогала меня за печи : в самом ли деле я цел и невредим.

2)И потом напишу про это путешествие книгу И сделаю к ней свои собственные рисунки

3) Я к тому времени как раз прибрался, вымыл всю посуду, сел смотреть передачу, И тут у двери затренькал сигнал

4)Сережа не стал утешать меня всякими словами что медицина развивается И не надо терять надежды

5)Он участвовал в ликвидации аварии И нахватался радиации сверх нормы

6)Сережа вытер последнее блюдце И завертел его перед собой, словно зеркальце

7)Змей был сделан из тонкой оберточной бумаги И просвечен солнцем

8) Были здесь и замок с кровлей из обрезков золотистой жести, И храмы с куполами, И цирк, увенчанный блестящей жестяной воронкой

9) В стремительно потемневшем воздухе сверкнуло, грохотнуло И ударил по двору ливень

10) А ливень все гудел, и за этим гулом все сверкало и гремело.

Ответить на вопрос Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.


Marinkaaas 12 дек. 2019 г., 14:28:19

3, 4, 9 и10 расписывать надо?


Guyjgh 20 окт. 2019 г., 23:30:00 | 5 - 9 классы

Составить сложноподчиненные предложения, в которых придаточные части времени соединялись бы с главными частями различными союзами?

Составить сложноподчиненные предложения, в которых придаточные части времени соединялись бы с главными частями различными союзами.


Александр19 13 дек. 2019 г., 14:21:56 | 10 - 11 классы

Придумайте предложения с этими словами, ?

Придумайте предложения с этими словами, .

ГРЕМЕЛ, ГРЕМЕЛА, ГРЕМЕЛО.


Atshkola 24 июл. 2019 г., 19:50:48 | 1 - 4 классы

Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом?

Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.


Mariyapimenova 29 июн. 2019 г., 16:07:07 | 5 - 9 классы

Составьте с этими сочетаниями слов сложные союзные предложения ; непрекращающийся ливень ; очищенным воздухом?

Составьте с этими сочетаниями слов сложные союзные предложения ; непрекращающийся ливень ; очищенным воздухом.


Bogdan9115 3 июл. 2019 г., 14:32:38 | 5 - 9 классы

1)Простое предложение2)ССП а)сложносочиненное предложение с соединительным союзом б)сложносочиненное предложение с противительным союзом в))сложносочиненное предложение с разделительным союзом3)Сложно?

2)ССП а)сложносочиненное предложение с соединительным союзом б)сложносочиненное предложение с противительным союзом в))сложносочиненное предложение с разделительным союзом

3)Сложноподчинёное предложение + синт - ий разбор

всё это из "Герой нашего времени".


Derc276 29 янв. 2019 г., 23:18:10 | 5 - 9 классы

Розабрать предложение, и спрежение всех глаголов?

Розабрать предложение, и спрежение всех глаголов.

Вдруг раздаётся оглушительный гром, сверкает молния, обрушивается ливень.


Sergeyrt 9 февр. 2019 г., 20:15:47 | 1 - 4 классы

Придумать предложение со словом ливень?

Придумать предложение со словом ливень.


Motrich01 1 июл. 2019 г., 09:17:19 | 1 - 4 классы

Запиши предложения вставляя буквы и слова посуда - это (?

Запиши предложения вставляя буквы и слова посуда - это (?


Александра5577 31 мая 2019 г., 00:16:19 | 1 - 4 классы

Помощью чего Ичиго соединяющие части сложного предложения какую роль в сложном предложении играют союзы и а но Какой вывод можно сделать из сравнения этих схем?

Помощью чего Ичиго соединяющие части сложного предложения какую роль в сложном предложении играют союзы и а но Какой вывод можно сделать из сравнения этих схем.


TheAndyBoy 20 дек. 2019 г., 14:13:12 | 5 - 9 классы

Подскажите синтаксический разбор предложения Сережа и Электронник вернулись из цирка поздно?

Подскажите синтаксический разбор предложения Сережа и Электронник вернулись из цирка поздно.

Последние ответы


Макс1101265 17 сент. 2021 г., 11:09:18

Влажный (какой? ) - прилагательное н. Ф - Влажный пост, признаки : качественное непост, призн : м. Р ; ед. Ч ; И. П воздух (какой )влажный вдыхает (что делает? ) - глагол н. Ф - вдыхать пост, признаки : несов. Вид ; 1 снаряжение непост, призн..


RyderWils 17 сент. 2021 г., 11:00:43

Стоят (сказуемое) суровые морозы (подлежащее, сущ. , И. п. ). Реки (подлежащее, сущ. , И. п. ) и озера (подлежащее, сущ. , И. п. ) одеты (сказуемое) плотным ледяным ковром (сущ. , Т. п. ) Январский лес (подлежащее, сущ. , И. п. ) спит (сказ..


Bastardo 17 сент. 2021 г., 11:00:38

Стоят ( = ) суровые морозы (и. П. ). Реки (и. П. ) и озёра (и. П. ) одеты ( = ) плотным ледяным ковром (т. П. ). Январский лес (и. П. ) спит ( = ) под тёплой шубой (т. П. ). В глубокий снег (в. П. ) спрятались ( = ) маленькие ёлочки (и. П.


Зукар 17 сент. 2021 г., 10:56:48

Мальчик купил розу, а не тюльпан.


Imkaarina 17 сент. 2021 г., 10:55:38

Утр - корень енн - суффикс яя - окончание.


11IvanMatveev 17 сент. 2021 г., 10:53:13

Бессуффиксный ответ на номер 15.


Saba20041 17 сент. 2021 г., 10:52:03

Облака над морем потемнели, море повеяло прохладой. (М. Горький) Ветер взвыл, сделелесь метель. (А. Пушкин). Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев) Лесная лужайка вся насыщена холодной росой ; насеко..


Mamaevakaterin 17 сент. 2021 г., 10:48:41

Весна наступает быстрыми шагами. Она красива и богата и она нам нравится. Мы постараемся сделать то что она хочет, потому что она делает мир красивым. Мы любим весну так как она.


ЛюбовьДружбаПеченьки 17 сент. 2021 г., 10:48:38

Потому что пилить - глагол 2 спряжения ( ИТЬ), с окончании пишется ИШЬ.


Liliya1968 17 сент. 2021 г., 10:44:32

Скорее всего, позиция автора - отрицание. Есть такое понятие, когда человек говорит утверждённый в собственном видении жизни. Проще сказать, ты говоришь ему : теплое, а он - да какое теплое, ты не видел теплых, ты говоришь : прекрасная погода, а он..

Крапивин Владислав Петрович — Лето кончится не скоро

Лето кончится не скоро

Количество страниц: 10 Язык книги: Русский Издатель: Центрполиграф Город печати: Москва Год печати: 2001 ISBN: 5-227-01187-7, 5-227-00524-9 Прочитал книгу? Поставь оценку!

Лето кончится не скоро краткое содержание

После операции на сердце у организма двенадцатилетнего Шурки появилась невероятно мощная способность к регенерации. Но почему? Увлекательная история о приключениях, которые пережили Шурка и его новые друзья.

Лето кончится не скоро - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Лето кончится не скоро - читать книгу онлайн бесплатно, автор Крапивин Владислав Петрович

Лето кончится не скоро

Глава I. Змей над площадью часов

(Начало, взятое почти из конца)

Змей был сделан из тонкой оберточной бумаги и просвечен полуденным солнцем. Снизу он казался золотистым. Дергая мочальным хвостом, змей летел над обширными бугристыми пустырями.

Бугры поросли чертополохом с мохнатыми пунцовыми шариками, сизой полынью, репейником и всякими травами, что на заброшенных местах достигают человеческого роста и украшают себя желтым и белым мелкоцветьем. А выше всех зарослей стояли в жарком воздухе розово-лиловые свечи иван-чая. Этим летом он цвел особенно густо.

Полет змея был не ровный, а с частыми рывками. Ясно, что кто-то бежал по пустырю и тащил за собой нить. Но кто именно бежит, было не разглядеть. Лишь качание верхушек выдавало его путь.

На склоне пологого бугра была в зарослях проплешина – с клевером и подорожниками. На ее краю стояли двое мальчишек. Один – кудлатый и коренастый, с сумрачным лицом, в разноцветных шароварах и перешитой десантной тельняшке. Второй – тонкий, белобрысый, голубоглазый, с гладкими волосами и хохолком на темени. Он был в просторных шортах и такой же, защитного цвета, рубашке с распашным воротом, погончиками и шестью накладными карманами. Эта одежда в многочисленных барахольных ларьках продавалась под названием «анголка» – явное влияние недавнего знаменитого сериала «Африканские призраки». В карман можно было засунуть по три автоматных рожка. Но мальчишкины карманы были почти пусты, лишь в одном – горстка фаянсовых осколков совсем не военного назначения.

Имена двух друзей пока неизвестны. Придется одного называть Кудлатым, а другого Белобрысым, хотя, наверно, это не совсем удачный вариант.

Друзья тревожно следили за змеем. И за качанием травяных верхушек. Тихо было. Слышалось только мальчишечье дыхание да нарастающий шелест от того, кто бежал.

Белобрысый наконец сказал тонким голосом:

– Вот паразит! Ни вправо, ни влево…

– Тише… Может, еще свернет.

– Не свернет. В самую точку прет, как на радиомаяк…

Кудлатый расправил плечи и хмуро заключил:

– Значит, сам виноват.

– Может, сказать, чтобы уходил по-хорошему?

– Кто сейчас ходит по-хорошему? – умудренно возразил Кудлатый. – А если и уйдет, потом приведет шоблу…

– Если надаем ему по хребту, тоже может привести.

– Придется так надавать, чтобы не захотел.

Белобрысый обеспокоенно потрогал на макушке хохолок.

– Еще ведь неизвестно, кто кого. Какой он… Может, и не один…

– Не вздрагивай раньше срока.

– А кто вздрагивает? – И Белобрысый попрочнее расставил ноги.

Шум в бурьянной чаще нарастал.

И наконец неизвестный с разбега выскочил на лужайку.

– А ну, стой! – разом крикнули два друга. Один густым, другой звонким голосом.

Это был не страшный враг.

По правде говоря, никакой не враг.

Мальчишка лет восьми, запыхавшийся и взъерошенный, в трикотажном летнем костюмчике, сплошь покрытом картинками из мультфильмов про Африку: пальмы, бананы и всякие там звери-крокодилы. Главный цвет картинок был зеленый, и будто нарочно, в тон им, крупными кляксами зеленки были заляпаны мальчишкины ноги. А волосы – светло-желтые, и глаза тоже светло-желтые, как у косматого льва, отпечатанного посреди майки.

Но теперь глаза эти быстро темнели от испуга.

В кулаках мальчик сжимал метровую заостренную снизу палку. К верхнему ее концу была привязана нитка змея. Видимо, для того, чтобы тянулась повыше, не цеплялась в кустах. Мальчик был похож на маленького знаменосца, с разбегу налетевшего на неожиданных врагов.

Двое смотрели на него. Он – на них.

Наконец мальчик приоткрыл рот. Голос был сипловатый – то ли от испуга, то ли от природы такой. А слова – сбивчивые:

– Я не знал… Сюда нельзя, да? Я правда не знал. Я думал, что я тут кругом один…

При этом он машинально покачивал палку с нитью, чтобы змей продолжал ощущать натяжение и не упал. Здесь, внизу, было жаркое, пахнущее травами безветрие, но выше над буграми тянул ветерок. Поддерживал змея.

Мальчик шевелил палкой, а глаза все темнели, и вокруг него нарастал звенящий страх.

Простор и безлюдье пустырей утратили свою заманчивость и доброту. Теперь в них была только угроза. И как далеко сразу оказалось все привычное, живое: улицы, трамваи, прохожие, свой привычный двор, мама… Кругом – пустыня. И эти двое могли здесь, в пустыне, сделать с ним все, что угодно. Каждый был в полтора раза старше и в десять раз сильнее. Что они так смотрят? И молчат… Они увидели, что у мальчишки мелко задрожала нижняя губа, он торопливо прикусил ее.

– Ну вот, – угрюмо бормотнул Кудлатый, – теперь напустит в штаны…

– Перестань, – отчетливо сказал Белобрысый.

– Перестал… – Кудлатый усмехнулся и поднял голову. Золотистый змей в синеве был теперь почти неподвижен. Кудлатый спросил: – Сам, что ли, сделал? – В этом вопросе, в его интонации маленький хозяин змея уловил что-то такое… намек на возможность избавления.

– Я? Да… Я сам. Я ведь не знал, что здесь нельзя… Вы только не трогайте змея, ладно? Я с ним столько возился. Второй раз уже не смогу…

Кудлатый и Белобрысый отвели от него глаза, посмотрели друг на друга. Потом – в землю. Без слов. Мальчик подождал и нерешительно нарушил молчание:

– Скажите, п-пожалуйста… – Сбивчивость он старался преодолеть старательным выговариванием. – Может быть, вы знаете место, где мне можно играть и никому не мешать.

Кудлатый засопел и колупнул башмаком траву. Тогда Белобрысый подошел к мальчику и сел перед ним на корточки, как взрослый перед потерявшимся на улице малышом.

– Никому ты не мешаешь. Чего ты испугался? Играй… – Он оглянулся на Кудлатого, потом снял со штанов и майки мальчика несколько репьев. – А если хочешь… давай играть вместе…

– Вместе пускать змея, да?! – В голосе мальчика исчезла сипловатость.

– И змея, и… в нашу игру.

Темнота быстро уходила из мальчишкиных глаз.

– А что за игра? Она… опасная, да? Нет, я не боюсь…

– Сам ты опасный, – сказал издалека Кудлатый. – Ломился, как укушенный носорог через джунгли. Все мог растоптать.

– Я же не знал… А что я мог растоптать?

– Дай-ка палку… Ну дай, не бойся, я ее воткну. Змей не упадет, ветер-то в небе ровный… – Он грудью налег на верхний конец палки, и нижний, заостренный, вошел в почву. – Вот так. А теперь пойдем…

– Но только никому ни слова про наши дела. Понял? – предупредил Белобрысый.

– Ну конечно же, я понял! Я… самое-самое честное… А вы… для того и кричали «стой»? Чтобы я не растоптал это?

Раздвигая бурьян и дикий укроп, он прошли шагов двадцать. И оказались на лужайке.

Здесь был город.

Это был город для жителей муравьиного роста.

Пестрели дома из обточенных обломков кирпича, кубиков пенопласта и разноцветных кусочков оргстекла. Подымались глиняные, с рельефными украшениями, башни. Их соединяли крепостные стены из раскрашенных под кирпич дощечек. Были здесь и замок с кровлей из обрезков золотистой жести, и храмы с куполами из разноцветных половинок яичной скорлупы, и цирк, увенчанный блестящей жестяной воронкой. Были кружевные изгороди и мостики из алюминиевой проволоки, и бассейны размером с блюдце, и лестницы, украшенные по бокам статуями – шахматными коньками и пешками. Был даже памятник – конный рыцарь из набора оловянных солдатиков…

Но лучше всего была площадь перед замком – просторная, почти с квадратный метр.

Площадь вымостили разноцветными осколками фаянсовой посуды. Осколки складывались в картину-мозаику.

В левом дальнем углу площади строители выложили белый циферблат с желтыми числами и черными фигурными стрелками. К циферблату примыкала красная шестерня со спицами, к ней – цепляясь зубчиками – другая, к той – третья. И еще, еще. Этот узор из шестерней всякого размера и цвета изображал хитрый часовой механизм. В середине площади в него вписана была желтая косматая спираль – то ли пружина, то ли галактика. А в ближнем правом углу – маятник со смеющимся ликом солнца на диске. Вся часовая механика расположена была на фоне голубых и серых облаков. У краев площади эти облака заканчивались клубящейся кромкой и оставляли место блестящему небу – темно-синему и лиловому. В нем горели желтые и белые созвездия…

Обведите номера предложений в которых выделенный союз И соединяет части сложносочиненного предложения :1)Но она все равно побледнела И все трогала меня за печи : в самом ли деле я цел и невредим?

Обведите номера предложений в которых выделенный союз И соединяет части сложносочиненного предложения :

1)Но она все равно побледнела И все трогала меня за печи : в самом ли деле я цел и невредим.

2)И потом напишу про это путешествие книгу И сделаю к ней свои собственные рисунки

3) Я к тому времени как раз прибрался, вымыл всю посуду, сел смотреть передачу, И тут у двери затренькал сигнал

4)Сережа не стал утешать меня всякими словами что медицина развивается И не надо терять надежды

5)Он участвовал в ликвидации аварии И нахватался радиации сверх нормы

6)Сережа вытер последнее блюдце И завертел его перед собой, словно зеркальце

7)Змей был сделан из тонкой оберточной бумаги И просвечен солнцем

8) Были здесь и замок с кровлей из обрезков золотистой жести, И храмы с куполами, И цирк, увенчанный блестящей жестяной воронкой

9) В стремительно потемневшем воздухе сверкнуло, грохотнуло И ударил по двору ливень

10) А ливень все гудел, и за этим гулом все сверкало и гремело.

Ответить на вопрос Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.


Marinkaaas 12 дек. 2019 г., 14:28:19

3, 4, 9 и10 расписывать надо?


Guyjgh 20 окт. 2019 г., 23:30:00 | 5 - 9 классы

Составить сложноподчиненные предложения, в которых придаточные части времени соединялись бы с главными частями различными союзами?

Составить сложноподчиненные предложения, в которых придаточные части времени соединялись бы с главными частями различными союзами.


Александр19 13 дек. 2019 г., 14:21:56 | 10 - 11 классы

Придумайте предложения с этими словами, ?

Придумайте предложения с этими словами, .

ГРЕМЕЛ, ГРЕМЕЛА, ГРЕМЕЛО.


Atshkola 24 июл. 2019 г., 19:50:48 | 1 - 4 классы

Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом?

Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.


Mariyapimenova 29 июн. 2019 г., 16:07:07 | 5 - 9 классы

Составьте с этими сочетаниями слов сложные союзные предложения ; непрекращающийся ливень ; очищенным воздухом?

Составьте с этими сочетаниями слов сложные союзные предложения ; непрекращающийся ливень ; очищенным воздухом.


Bogdan9115 3 июл. 2019 г., 14:32:38 | 5 - 9 классы

1)Простое предложение2)ССП а)сложносочиненное предложение с соединительным союзом б)сложносочиненное предложение с противительным союзом в))сложносочиненное предложение с разделительным союзом3)Сложно?

2)ССП а)сложносочиненное предложение с соединительным союзом б)сложносочиненное предложение с противительным союзом в))сложносочиненное предложение с разделительным союзом

3)Сложноподчинёное предложение + синт - ий разбор

всё это из "Герой нашего времени".


Derc276 29 янв. 2019 г., 23:18:10 | 5 - 9 классы

Розабрать предложение, и спрежение всех глаголов?

Розабрать предложение, и спрежение всех глаголов.

Вдруг раздаётся оглушительный гром, сверкает молния, обрушивается ливень.


Sergeyrt 9 февр. 2019 г., 20:15:47 | 1 - 4 классы

Придумать предложение со словом ливень?

Придумать предложение со словом ливень.


Motrich01 1 июл. 2019 г., 09:17:19 | 1 - 4 классы

Запиши предложения вставляя буквы и слова посуда - это (?

Запиши предложения вставляя буквы и слова посуда - это (?


Александра5577 31 мая 2019 г., 00:16:19 | 1 - 4 классы

Помощью чего Ичиго соединяющие части сложного предложения какую роль в сложном предложении играют союзы и а но Какой вывод можно сделать из сравнения этих схем?

Помощью чего Ичиго соединяющие части сложного предложения какую роль в сложном предложении играют союзы и а но Какой вывод можно сделать из сравнения этих схем.


TheAndyBoy 20 дек. 2019 г., 14:13:12 | 5 - 9 классы

Подскажите синтаксический разбор предложения Сережа и Электронник вернулись из цирка поздно?

Подскажите синтаксический разбор предложения Сережа и Электронник вернулись из цирка поздно.

Последние ответы


Макс1101265 17 сент. 2021 г., 11:09:18

Влажный (какой? ) - прилагательное н. Ф - Влажный пост, признаки : качественное непост, призн : м. Р ; ед. Ч ; И. П воздух (какой )влажный вдыхает (что делает? ) - глагол н. Ф - вдыхать пост, признаки : несов. Вид ; 1 снаряжение непост, призн..


RyderWils 17 сент. 2021 г., 11:00:43

Стоят (сказуемое) суровые морозы (подлежащее, сущ. , И. п. ). Реки (подлежащее, сущ. , И. п. ) и озера (подлежащее, сущ. , И. п. ) одеты (сказуемое) плотным ледяным ковром (сущ. , Т. п. ) Январский лес (подлежащее, сущ. , И. п. ) спит (сказ..


Bastardo 17 сент. 2021 г., 11:00:38

Стоят ( = ) суровые морозы (и. П. ). Реки (и. П. ) и озёра (и. П. ) одеты ( = ) плотным ледяным ковром (т. П. ). Январский лес (и. П. ) спит ( = ) под тёплой шубой (т. П. ). В глубокий снег (в. П. ) спрятались ( = ) маленькие ёлочки (и. П.


Зукар 17 сент. 2021 г., 10:56:48

Мальчик купил розу, а не тюльпан.


Imkaarina 17 сент. 2021 г., 10:55:38

Утр - корень енн - суффикс яя - окончание.


11IvanMatveev 17 сент. 2021 г., 10:53:13

Бессуффиксный ответ на номер 15.


Saba20041 17 сент. 2021 г., 10:52:03

Облака над морем потемнели, море повеяло прохладой. (М. Горький) Ветер взвыл, сделелесь метель. (А. Пушкин). Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев) Лесная лужайка вся насыщена холодной росой ; насеко..


Mamaevakaterin 17 сент. 2021 г., 10:48:41

Весна наступает быстрыми шагами. Она красива и богата и она нам нравится. Мы постараемся сделать то что она хочет, потому что она делает мир красивым. Мы любим весну так как она.


ЛюбовьДружбаПеченьки 17 сент. 2021 г., 10:48:38

Потому что пилить - глагол 2 спряжения ( ИТЬ), с окончании пишется ИШЬ.


Liliya1968 17 сент. 2021 г., 10:44:32

Скорее всего, позиция автора - отрицание. Есть такое понятие, когда человек говорит утверждённый в собственном видении жизни. Проще сказать, ты говоришь ему : теплое, а он - да какое теплое, ты не видел теплых, ты говоришь : прекрасная погода, а он..

Обведите номера предложений в которых выделенный союз И соединяет части сложносочиненного предложения:1)Но она все равно побледнела И все трогала меня за печи: в самом ли деле я цел и невредим.2)И потом напишу про это путешеств.

Обведите номера предложений в которых выделенный союз И соединяет части сложносочиненного предложения:1)Но она все равно побледнела И все трогала меня за печи: в самом ли деле я цел и невредим.2)И потом напишу про это путешествие книгу И сделаю к ней свои собственные рисунки3) Я к тому времени как раз прибрался, вымыл всю посуду, сел смотреть передачу, И тут у двери затренькал сигнал4)Сережа не стал утешать меня всякими словами что медицина развивается И не надо терять надежды5)Он участвовал в ликвидации аварии И нахватался радиации сверх нормы6)Сережа вытер последнее блюдце И завертел его перед собой, словно зеркальце7)Змей был сделан из тонкой оберточной бумаги И просвечен солнцем8) Были здесь и замок с кровлей из обрезков золотистой жести, И храмы с куполами, И цирк, увенчанный блестящей жестяной воронкой9) В стремительно потемневшем воздухе сверкнуло, грохотнуло И ударил по двору ливень10) А ливень все гудел, и за этим гулом все сверкало и гремело

Читайте также: