Будут ли строить мост

Обновлено: 04.07.2024

В Москве построят 11 автомостов через реки

За три года в Москве построят 11 автомостов через реки. Об этом сообщил сегодня журналистам глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Он рассказал: "До 2024 в столице планируется построить 11 автомобильных мостов, соединяющих разные берега рек. Это позволит сократить перепробег транспорта по городу, а также снизить загруженность дорог".

Он напомнил, что за минувшее десятилетие в городе добавилось 16 автомобильных мостов: "Самые значительные из них - это два моста в составе Северо-Западной хорды - Крылатский через Москву-реку и балочный через шлюз N 9 канала имени Москвы, а также мост через Кожуховский затон к парку развлечений "Остров мечты". Из строящихся переправ до конца этого года запустят мост через реку Сходня, который сооружается в рамках реконструкции Волоколамского шоссе. В будущем году войдет в строй один из самых протяженных мост длиной 270 метров через Москву - реку в районе улицы Каспийской, который возводится в составе Юго-Восточной хорды.

Мэрия хочет построить семь новых мостов в Москве. Четыре из них пешеходных

Показываю на карте новые мосты для которых готовится архитектурно-градостроительных конструкций по конкурсу Москомархитектуры.

Новые автомобильные и пешеходные мосты по конкурсу Москомархитектуры на карте Новые автомобильные и пешеходные мосты по конкурсу Москомархитектуры на карте

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (чуть попроще — Москомархитектура) объявил конкурс на «о тбор проектов по разработке архитектурно-градостроительных концепций для проектируемых автомобильных и пешеходных мостовых сооружений через Москву-реку »

Или попроще. Ведутся предпроектные наработки трёх автомобильных и четырёх пешеходных мостов в Москве . В основном в Мневниковской пойме

Узнаем же подробнее ниже.

Что такое архитектурно-градостроительные концепции?

Грубо говоря, это разработка нескольких вариантов будущих мостов, с обоснованием в виде технико-экономического показателей ( зачем тратить деньги на мост и сколько ), эскизов проекта и 3D-изображений ( красивые рендеры ), планировочных решений ( где конкретно вместить мост ), конструктивных схем и прочие задачи, нужные для градостроителей прежде чем перейти к следующему этапу — проектированию моста и впоследствии к строительству.

Мосты на карте

На интерактивной карте (нажмите на синей текст слева) можно увидеть места размещения будущих мостов в Москве .

В Москве появится 10 новых мостов. Инфографика и даты открытия

Длина Москвы-реки – около 80 км , а если учесть береговую линию вместе с заливами и затонами, получится более 200 км. Но вот только мосты распределены неравномерно. Это власти и будут исправлять.

Давайте посмотрим, что, когда и где будет строиться в ближайшие годы?

  • Мост через реку Сходня длиной 164 метра появится уже в 2021 году в рамках реконструкции Волоколамского шоссе.
  • В 2022 году откроются 4 моста (длиной 180 метров) в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе.
  • В 2023 году мост через реку Битца (длиной 135 метров) появится в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от МКАД до автодорожной магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
  • В 2023 году – мост длиной 335 метро через р. Москва в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская.
  • В 2023 году через затон Новинки на территории АМО «ЗИЛ» так же появится свой мост длиной 416 метров.

Еще два моста сейчас находятся в стадии проектирования:

  • Мост длиной 43 метра через р. Яуза в рамках реконструкции ул. Краснобогатырская (окончание строительства – 2023 год);
  • Мост длиной 45 метров через р. Яуза в рамках реконструкции ул. Вильгема Пика (окончание строительства – 2024 год).

Не менее важно и то, как благоустраивают подмостовое пространство. При строительстве мостов приводят в порядок набережные, высаживают там деревья и кустарники, разбивают цветники, обустраивают пешеходные и велосипедные дорожки, а также зоны отдыха. В подмостовом пространстве обустраивают проезды, пешеходные проходы и парковки.

Что уже построили?

С 2011 года в Москве за счет столичного бюджета построили и реконструировали 16 автомобильных мостов. Они проходят через Москву-реку и ее притоки ― реки Сходню и Сетунь. 7 из них попали в ТОП-10 наиболее масштабных и значимых построек для города.

1. Мост через канал им. Москвы в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол» (2011 год). Благодаря новому мосту пропускная способность Ленинградского шоссе увеличилась, а за счет появления съезда на эстакаду в сторону МКАД, распределились транспортные потоки.

2. Мост через р. Сходня в г. Зеленограде (2014 год) улучшил транспортную доступность в округе и увеличил пропускную способность Центрального проспекта, Солнечной аллеи и проспекта Генерала Алексеева.

3. 5 мостов через р. Сосенка, р. Десна, р. Пахра в рамках реконструкции А-130 (старое название А-101) от МКАД до ЦКАД (2018 год);

4. 3 моста через р. Сетунь в рамках строительства участков Северо-Западной хорды в районе ул. Вяземская и Аминьевского шоссе (2016 год);

5. мост через р. Лихоборку в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от ул. Фестивальная до Дмитровского шоссе (2018 год);

6. Новый Крылатский мост через р. Москву в рамках строительства участка Северо-Западной хорды (2018 год). Крылатский мост позволил устранить одно из проблемных мест на участке Северо-Западной хорды (СЗХ) и улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский Парк. Мост стал дублером старого Крылатского моста (который возвели еще в 80-х годах). Теперь автомобили движутся по трем полосам в одном направлении по каждому из них. А для пешеходов появились тротуары.

7. Балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы (Новый Карамышевский мост) в рамках строительства участка Северо-Западной хорды (2019 год). Карамышевский мост соединил улицу Народного Ополчения и улицу Нижние Мнёвники. Предусмотрено шесть полос в обоих направлениях . Появление балочного моста улучшило транспортное обслуживание шести районов: Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево, Филёвский Парк, Фили-Давыдково и Строгино.

8. Кожуховский мост к парку развлечений «Остров мечты» (2019 год). Мост связал Нагатинскую пойму со 2-м Южнопортовым проездом и обеспечил удобный проезд к парку развлечений «Остров мечты» и Южному речному вокзалу из района Печатники. А горожанам стало удобнее подъезжать к станциям метро «Технопарк» и «Кожуховская». Кроме того, появление в этих районах альтернативных маршрутов частично разгрузило проспект Андропова.

9 и 10. 2 моста через р. Сетунь в рамках строительства участка проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до ул. Минская (2020 год). В результате улучшилась транспортная доступность инновационного центра «Сколково» , районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, микрорайона Сетунь и перспективной жилой застройки района Раменки. Мосты обеспечили удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевское, будущему транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Аминьевское шоссе» и станции метро «Минская».

Мосты через Москву-реку

Длина Москвы-реки от МКАД на юге столицы до МКАД на севере города составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. Реку пересекает 35 мостов. Они неравномерно распределены по территории города, поэтому в период с 2021 по 2024 годы планируется построить десять мостов.


Что строится?

мост через реку Сходня в рамках реконструкции Волоколамского шоссе
(окончание строительства - IV квартал 2021 г.);

- четыре моста в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе (окончание строительства - III квартал 2022 года);

- мост через реку Битца в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от МКАД до автодорожной магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе (окончание строительства - II квартал 2023 года);

- мост через р. Москва в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская (окончание строительства – II квартал 2023 года);

мост через затон Новинки на территории АМО «ЗИЛ» (окончание строительства – 2023 год).

Еще два моста находятся в стадии проектирования:

  • мост через р. Яуза в рамках реконструкции ул. Краснобогатырская ( окончание строительства – 2023 год);
  • мост через р. Яуза в рамках реконструкции ул. Вильгема Пика ( окончание строительства – 2024 год).

Мост-бумеранг через старое русло Москвы-реки в Нагатинском затоне

Пешеходный мост соединит жилые кварталы в районе улиц Речников и Судостроительная со строящейся станцией метро «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии, а также свяжет две обустроенные набережные прогулочным маршрутом.


Длина нового моста составит около 430 метров, в том числе надводная часть – 220 метров, ширина – 12,75 метра. На нем обустроят велосипедную дорожку, огражденную от пешеходной части полосами безопасности.


Для маломобильных граждан предусмотрены лифты и пандусы.



Конструкция моста будет необычной – своей формой он напомнит бумеранг.


Проект будет реализован за счет бюджета города Москвы.

Что уже построили?

С 2011 года в Москве за счет городского бюджета построили и реконструировали 16 автомобильных мостов:

  • ­мост через канал им. Москвы в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол» (2011 год);
  • ­мост через р. Сходня в г. Зеленограде (2014 год);
  • пять мостов через р. Сосенка, р. Десна, р. Пахра в рамках реконструкции А-130 (старое название А-101) от МКАД до ЦКАД (2018 год);
  • три моста через р. Сетунь в рамках строительства участков Северо-Западной хорды в районе ул. Вяземская и Аминьевского шоссе (2016 год);
  • ­мост через р. Лихоборку в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от ул. Фестивальная до Дмитровского шоссе (2018 год);
  • ­новый Крылатский мост через р. Москву в рамках строительства участка Северо-Западной хорды (2018 год);
  • ­Балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы (Новый Карамышевский мост) в рамках строительства участка Северо-Западной хорды (2019 год);
  • ­Кожуховский мост к парку развлечений «Остров мечты» (2019 год);
  • два моста через р. Сетунь в рамках строительства участка проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до ул. Минская (2020 год).

Из них семь попали в десятку наиболее масштабных и значимых построек для города.

Мост через канал имени Москвы

Его возвели в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол». Открытие движения по мосту увеличило пропускную способность Ленинградского шоссе и распределило транспортные потоки за счет обустроенного направленного съезда на эстакаду в сторону МКАД.

Мост через реку Сходня в Зеленограде

Он улучшил транспортную доступность в округе, увеличил пропускную способность Центрального проспекта, Солнечной аллеи и проспекта Генерала Алексеева.

Крылатский мост через Москву-реку

Открытие движения по новому Крылатскому мосту позволило устранить одно из проблемных мест на участке Северо-Западной хорды (СЗХ) и улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский Парк.

Мост через Москву-реку построят в створе Берегового проезда.

Описание

Длина Москвы-реки от МКАД на юге столицы до МКАД на севере города составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. Реку пересекает 35 мостов. Они неравномерно распределены по территории города, поэтому в период с 2021 по 2024 годы планируется построить десять мостов.


Что строится?

мост через реку Сходня в рамках реконструкции Волоколамского шоссе
(окончание строительства - IV квартал 2021 г.);

- четыре моста в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе (окончание строительства - III квартал 2022 года);

- мост через реку Битца в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от МКАД до автодорожной магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе (окончание строительства - II квартал 2023 года);

- мост через р. Москва в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская (окончание строительства – II квартал 2023 года);

мост через затон Новинки на территории АМО «ЗИЛ» (окончание строительства – 2023 год).

Еще два моста находятся в стадии проектирования:

  • мост через р. Яуза в рамках реконструкции ул. Краснобогатырская ( окончание строительства – 2023 год);
  • мост через р. Яуза в рамках реконструкции ул. Вильгема Пика ( окончание строительства – 2024 год).

Мост-бумеранг через старое русло Москвы-реки в Нагатинском затоне

Пешеходный мост соединит жилые кварталы в районе улиц Речников и Судостроительная со строящейся станцией метро «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии, а также свяжет две обустроенные набережные прогулочным маршрутом.


Длина нового моста составит около 430 метров, в том числе надводная часть – 220 метров, ширина – 12,75 метра. На нем обустроят велосипедную дорожку, огражденную от пешеходной части полосами безопасности.


Для маломобильных граждан предусмотрены лифты и пандусы.



Конструкция моста будет необычной – своей формой он напомнит бумеранг.


Проект будет реализован за счет бюджета города Москвы.

Что уже построили?

С 2011 года в Москве за счет городского бюджета построили и реконструировали 16 автомобильных мостов:

  • ­мост через канал им. Москвы в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол» (2011 год);
  • ­мост через р. Сходня в г. Зеленограде (2014 год);
  • пять мостов через р. Сосенка, р. Десна, р. Пахра в рамках реконструкции А-130 (старое название А-101) от МКАД до ЦКАД (2018 год);
  • три моста через р. Сетунь в рамках строительства участков Северо-Западной хорды в районе ул. Вяземская и Аминьевского шоссе (2016 год);
  • ­мост через р. Лихоборку в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от ул. Фестивальная до Дмитровского шоссе (2018 год);
  • ­новый Крылатский мост через р. Москву в рамках строительства участка Северо-Западной хорды (2018 год);
  • ­Балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы (Новый Карамышевский мост) в рамках строительства участка Северо-Западной хорды (2019 год);
  • ­Кожуховский мост к парку развлечений «Остров мечты» (2019 год);
  • два моста через р. Сетунь в рамках строительства участка проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до ул. Минская (2020 год).

Из них семь попали в десятку наиболее масштабных и значимых построек для города.

Мост через канал имени Москвы

Его возвели в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол». Открытие движения по мосту увеличило пропускную способность Ленинградского шоссе и распределило транспортные потоки за счет обустроенного направленного съезда на эстакаду в сторону МКАД.

Мост через реку Сходня в Зеленограде

Он улучшил транспортную доступность в округе, увеличил пропускную способность Центрального проспекта, Солнечной аллеи и проспекта Генерала Алексеева.

Крылатский мост через Москву-реку

Открытие движения по новому Крылатскому мосту позволило устранить одно из проблемных мест на участке Северо-Западной хорды (СЗХ) и улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский Парк.

1 | 33

Новый мост стал дублером старого Крылатского моста, который возвели в первой половине 1980-х годов. Сейчас автомобили смогут двигаться по трем полосам в одном направлении по каждому из них. Для пешеходов сделали тротуары.

Карамышевский мост через шлюз № 9 канала имени Москвы

На Северо-Западной хорде был возведен еще один мост - балочный через шлюз № 9 канала имени Москвы. Он соединил улицу Народного Ополчения и улицу Нижние Мнёвники. Предусмотрено шесть полос в обоих направлениях.

Строительство балочного моста ликвидировало последнее «узкое горлышко» на СЗХ и улучшило транспортное обслуживание шести районов: Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево, Филёвский Парк, Фили-Давыдково и Строгино.

Мосинжпроект: балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы мог стать вантовым

Мост через Кожуховский затон Москвы-реки

Он связал Нагатинскую пойму со 2-м Южнопортовым проездом и обеспечил удобный проезд к парку развлечений «Остров мечты» и Южному речному вокзалу из района Печатники. Движение автомобилей организовано по трем полосам в каждом направлении.

1 | 33

Два моста через реку Сетунь

Их возвели в рамках строительства проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до улицы Минская. В результате улучшилась транспортная доступность инновационного центра «Сколково», районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, микрорайона Сетунь и перспективной жилой застройки района Раменки. Мосты обеспечили удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевское, будущему транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Аминьевское шоссе» и станции метро «Минская».

Как благоустраивают подмостовое пространство?

При строительстве мостов через реки специалисты приводят в порядок набережные, высаживают там деревья и кустарники, разбивают цветники, обустраивают пешеходные и велосипедные дорожки, а также зоны отдыха. В подмостовом пространстве обустраивают проезды, пешеходные проходы и парковки.

В столице появятся 18 новых мостов через Москву-реку

В столице появятся 18 новых мостов через Москву-реку


Юлия Черная

Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы обнародовал планы возведения мостов через главную реку города. Сейчас в пределах столицы ее пересекают порядка 30 мостов, но многие из них пешеходные, да и расположены они неравномерно. Самое большое сосредоточение мостов — внутри Садового кольца, где минимальное расстояние между ними составляет всего 700 метров. А ближе к окраинам мосты расположены на очень большом расстоянии, и это приводит к перепробегам автомобилей, водители которых зачастую вынуждены пересекать Москву-реку в соседних районах. Для устранения этих проблем власти города решили возвести еще 18 мостов, причем намеченную программу иначе как грандиозной не назовешь. Судите сами:

— Магистраль на продолжении Рублевского шоссе в МФЦ Рублево-Архангельское;

— Магистраль от Волоколамского до Строгинского шоссе;

— Магистраль от улицы Свободы до улицы Живописная через Москву-реку;

— Магистраль от улицы Свободы до улицы Живописная через канал им. Москвы;

— Дорога от улицы Народного Ополчения до улицы Нижние Мнёвники (Северо-Западная хорда);

— Мост в створе улицы Новозаводская на Мнёвниковскую пойму до улицы Нижние Мнёвники;

— Мост в створе 3-го Силикатного проезда;

— Мост в створе Берегового проезда;

— Северный дублер Кутузовского проспекта, в створе 1-го Красногвардейского проезда со съездом на Пресненскую набережную;

— Мост от улицы 1905 года до набережной Тараса Шевченко;

— Магистраль вдоль левого берега Москвы-реки (участок от Третьего транспортного кольца до проспекта Андропова);

— Магистраль вдоль левого берега Москвы-реки (участок от проспекта Андропова до магистрали Печатники—Братеево);

— Мост в створе улицы Коломенская в районе Печатники до улицы Шоссейная;

— Мост в створе от улицы Перерва до Проектируемого проезд 5113 в районе Нагатино-Садовники;

— Юго-Восточная хорда (в створе улицы Шоссейная);

Автомобильный мост между районами Царицыно и Печатники позволит связать Каспийскую и Шоссейную улицы, решив проблему пробок из-за обилия железнодорожных переездов и скопления трафика, движущегося по направлению к Братеевскому или Нагатинскому мостам (пока это единственные оптимальные варианты пересечь Москву-реку в этих районах). Длина нового участка составит три километра, а длина моста — 350 метров. Отрезок дороги будет пересекать Каширское шоссе, Кантемировскую улицу и Проектируемые проезды 4386 и 7294. Новый участок дороги практически на всем протяжении будет иметь четыре полосы в обе стороны, за исключением отрезков, которые обещают реконструировать: от Каширского шоссе до Кантемировской улицы и от Донецкой до Шоссейной улицы движение будет организовано по трем полосам в каждую сторону.


Мост, который соединит Шелепихинскую набережную и Береговой проезд, построят у Филевского парка рядом со строящимся новым микрорайоном. На нем тоже запланировано по четыре полосы для движения в обе стороны.

Помимо автомобильных мостов, появятся также и пешеходные в Мнёвниковской пойме. Один из них свяжет пойму с Островной улицей в районе Крылатское, второй — с улицей Мясищева в районе Филевский парк.


Изменения планируются и в бывшей промзоне ЗИЛ. Тут появится один автомобильный и два пешеходных моста. Первый возведут вдоль путепровода Московского центрального кольца, он будет продолжать центральную магистраль «полуострова ЗИЛ» (она начнется у Третьего кольца) и свяжет ее с Варшавским шоссе. А пешеходные мосты продолжат прогулочные зоны и набережные.

А вот конструкции автомобильного моста в Крылатском на южном участке Северо-Западной хорды, по заверениям чиновников, практически готовы. Помимо работ по благоустройству и укреплению берегов, здесь также ожидается реконструкция улиц Нижние Мнёвники и Крылатская, а еще возведение двух боковых проездов.

Конструкции эстакады над путями МЦК по Сусоколовскому шоссе будут готовы в мае.

Железнодорожные переезды в одном уровне небезопасны и для автомобилистов, и для пассажиров поезда, и значительно сдерживают движение транспортного потока по автомобильным дорогам. Решить эту проблему, а также повысить интенсивность движения поездов, поможет строительство мостов (двухуровневых развязок).

До конца 2016 года в столице планируется ввести в эксплуатацию восемь мостов на дорогах с интенсивным движением в местах пересечения с железнодорожными путями.

Мосты предстоит построить: в районе остановочного пункта Переделкино, поселков городского типа Кокошкино и Крекшино (Киевское направление ж/д), городского округа Щербинка (Курское направление ж/д), остановочного пункта Нижние Котлы (Павелецкое направление ж/д), в створе Сходненского тупика (Рижское направление ж/д). Также мосты будут обустроены на примыкающем к Малому кольцу Московской железной дороги (МК МЖД) пути необщего пользования с ул. Южнопортовой и соединительной ветви МК МЖД № 6 с Ярославским направлением ж/д на Северянинском проезде.

В настоящее время в Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы на 2014 - 2016 годы запланировано более 5,3 млрд рублей на реализацию проектов.

В 2014 году планируется приступить к строительно-монтажным работам на всех объектах.

Работы по реконструкции мостов на пересечении с МК МЖД

В связи с масштабной реконструкцией Малого кольца железной дороги, по которому в 2016 году планируется запустить движение пассажирских поездов, потребуется обновление конструкций существующих мостов.

Планируется, что интервал движения поездов по МКЖД не превысит 5 минут, а объем пассажирских перевозок достигнет порядка 280 млн пассажиров в год. Протяженность кольца составит 54 км, на нем будет обустроен 31 транспортно-пересадочный узел, на которых будет осуществляться пересадка на метро, наземный общественный пассажирский транспорт и радиальные направления железной дороги.

Специалисты обследовали искусственные сооружения на Малом кольце железной дороги и выявили 8 автодорожных мостов, которые нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции: Можайский, Звенигородский, Волоколамский-МОЖД-1, Волоколамский-МОЖД-2, Ленинградский-2, Коптевский, Богородский и Сусоколовский.



КОПТЕВСКИЙ ПУТЕПРОВОД

В настоящее время объявлены торги на определение подрядчика по реконструкции Звенигородского, Коптевского и Богородского мостов. Определена подрядная организация для проектирования работ по демонтажу Сусоколовского моста.

Остальные мосты будут отремонтированы в увязке со сроками строительно-монтажных работ на МК МЖД в 2014 - 2015 годы.

Путь через реку

Новый балочный автомобильный мост проходит через Карамышевское спрямление Москвы-реки. Фото: Сергей Михеев

Москву-реку и ее притоки пересекают 35 мостов. Большинство из них автомобильные, но есть и пешеходные. Например, мост Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала или Патриарший около храма Христа Спасителя. Правда, сейчас переправы размещены крайне неравномерно, поэтому столичные власти намерены возвести новые мосты, по большей части автомобильные. Их будет построено около двух десятков, рассказал руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

В Москве открылся мост через канал имени Москвы, который стал частью Северо-Западной хорды. Он соединил между собой улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники, тем самым завершив строительство скоростной магистрали.

Фото: Аркадий Колыбалов/РГ

Старый Карамышевский мост, построенный еще в 1937 году, уже не справляется с плотным автомобильным потоком. Однако его решили сохранить - автомобилисты смогут выезжать по нему на Карамышевскую набережную, Звенигородское шоссе и Северо-Западную хорду. В двухстах метрах отсюда, через шлюз №9, за полтора года возвели балочный мост, открыв его в итоге на год раньше намеченного срока. Стройка далась непросто - работы велись по заранее составленному графику, чтобы не останавливать судоходство. Длина сооружения - 600 метров, а с подходами - около полутора километров. Детали для него изготовили в Белгородской области, на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций, который поставлял свои изделия и для Крымского моста.

С запуском движения по новому мосту, заметил мэр столицы Сергей Собянин, должно исчезнуть последнее "узкое горлышко" на Северо-Западной хорде, улучшив транспортную ситуацию как минимум в шести прилегающих районах. В их числе - Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево. "Сквозное движение по Северо-Западной хорде мы открыли в прошлом году, - сказал глава города. - Сегодня уникальный для страны с точки зрения инженерии мост дает возможность полноценно пользоваться хордой, которая примыкает к трассе Москва - Санкт-Петербург. То есть это, по сути дела, один большой проект". Одновременно с запуском движения по мосту завершена реконструкция прилегающих к нему участков улиц Нижние Мневники, Народного Ополчения и Карамышевской набережной. Обустроены боковые проезды вдоль подпорных стен балочного моста и правоповоротный съезд с Карамышевской набережной на Нижние Мневники. Для пешеходов построен подземный переход - в районе дома №16 на улице Нижние Мневники. А прилегающую к мосту территорию благоустроили. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, разбиты газоны, а также высажено около тысячи деревьев и почти пять тысяч кустарников.

Дорогомилово и Шелепихинскую набережную планируют соединить пешеходным мостом через Москву-реку

Еще три моста сегодня достраиваются. Один, шестиполосный, возводится через Кожуховский затон Москвы-реки. Его длина - больше полукилометра. Сооружение соединит районы Нагатинский Затон, Южнопортовый и Печатники, тем самым улучшив транспортную доступность Нагатинской поймы и бывшей промзоны ЗИЛ, где строятся жилые кварталы. По новому мосту автомобилисты смогут добраться и до тематического парка "Остров мечты", открыть который планируют в будущем году. Опоры моста "нанизаны" на сваи, погруженные глубоко в дно реки. По такой же технологии сооружался Крымский мост через Керченский пролив.

Опоры установили в русле реки, глубина которого вместе с иловыми отложениями составляет 18 метров. Строительство близится к финишной прямой. Мост частично пройдет по Нагатинской пойме, пересечет Москву-реку, продолжится в створе 2-го Южнопортового проезда и примкнет к 1-му Южнопортовому проезду.


Два небольших моста - в районе ста метров каждый - возводятся в Раменках через реку Сетунь. В каждом направлении для машин сделают по три полосы движения. Сооружения станут частью первого участка южного дублера Кутузовского проспекта - от Аминьевского шоссе до Минской улицы. Трасса идет рядом с путями Киевского направления Московской железной дороги. Кроме мостов строители возведут съезды к жилым кварталам. Самым же масштабным сооружением станет транспортная развязка на Минской улице.

Еще девять мостов, сообщили в департаменте строительства, проходят стадию проектирования. Четыре из них войдут в состав Северо-Восточной хорды - от Ярославского до Дмитровского шоссе. Два моста появятся в Останкинском районе через реку Лихоборку, два - в районе Свиблово через Яузу. Протяженность каждого составит около 260 метров. По задумке проектировщиков, на всех сооружениях сделают по шесть полос - по три в каждую сторону. По соседству, на Сельскохозяйственной улице, собираются построить еще один мост через реку Лихоборку. Его длина составит всего 45 метров. Мост - часть проекта реконструкции Сельскохозяйственной улицы.

Другой мост пройдет через Сходню в районе Покровское-Стрешнево. Здесь обустроят по четыре полосы. Строительство моста вместе с реконструкцией развязки на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД, уверены в департаменте, существенно увеличит пропускную способность магистрали. К тому же на участке Волоколамки, от МКАД до Ленинградского шоссе, организуют бессветофорное движение.


Новый мост пройдет через Сходню в районе Покровское-Стрешнево. Также на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД реконструируют развязку, что увеличит транспортную доступность района. Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Еще одно сооружение запроектировано в Нагатинском Затоне через старое русло Москвы-реки (затон Новинки). Мост пройдет от набережной Марка Шагала до проектируемого проезда № 4062, связав бывшую промзону "ЗИЛ" с проспектом Андропова. Протяженность конструкции - 580 метров. Небольшой мост, длиной в 51 метр, появится над рекой Нищенкой. Его соорудят в составе Юго-Восточной хорды - от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца.

Самый же длинный мост, протяженностью больше километра, протянется по основному ходу Южной рокады - от Шоссейной до Каспийской улицы. В каждую сторону запроектировано по три полосы. Благодаря новому мосту появятся новые связи между районами Печатники, Марьино и Москворечье-Сабурово.

Дорогомилово и Шелепихинскую набережную планируют соединить пешеходным мостом через Москву-реку. По словам главного архитектора Москвы, в этом районе уже есть два действующих моста - автомобильный Дорогомиловский и железнодорожный Белорусский. Но они не располагают к пешим прогулкам, поскольку относятся к разряду транспортных. Новый мост может стать частью велопешеходного маршрута, связывающего Дорогомилово и Пресненский район.

Изменится, собственно, и береговая линия от театра "Мастерская Петра Фоменко" до жилого комплекса "Западный порт". По проекту тут появятся пешеходные, беговые и велосипедные дорожки. На набережной сделают деревянные навесы, которые защитят в жару отдыхающих от тени. Появятся новые фонари, скамейки, перголы. Не исключено, что перед "Мастерской Петра Фоменко" откроют многоуровневый амфитеатр с видом на деловой центр "Москва-Сити".

Будут ли строить мост

На строительство трассы планируют потратить около 650 миллиардов рублей. Из них 150 миллиардов рублей выделит Фонд национального благосостояния, то есть в проект вложат народные деньги. Они вернутся через повышение мобильности жителей регионов и ускорение доставки грузов.


Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Евгений Гайва

Преодолеть 810 километров можно будет всего за шесть с половиной часов, время в пути сократится в два раза по сравнению с тем, что приходится тратить сейчас. Вслед за ростом скоростей начнет расширяться выпуск товаров, появятся новые рабочие места, будет развиваться экономика регионов. В сложных условиях, вызванных пандемией, вливания финансов, материальных ресурсов и труда тысяч людей помогут перезапустить самые различные сектора производства в стране от добычи щебня до разработки инновационных технологий цифрового проектирования.

Трасса М-12 Москва - Казань к 2024 году свяжет между собой около 20 региональных центров и пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Республики Чувашия и Татарстан. В зоне ее влияния окажется около 60% населения России, 70% автомобильной промышленности, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% - металлургии, 30% - машиностроения и приборостроения, 20% - предприятий пищевой промышленности и сельского хозяйства.

Новая автодорога М-12 станет частью международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай", создание которого предусматривает нацпроект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года".

В послании Федеральному Собранию в апреле 2021 года президент России Владимир Путин поручил продлить дорогу до Екатеринбурга. Как отмечал вице-премьер Марат Хуснуллин, открывать трассу будут постепенно уже с 2022 года. Основную часть планируется запустить в 2023 году, а к 2024 году трасса может уже дойти до Екатеринбурга.

Строительство автодороги от Москвы до Казани разбили на девять этапов, включая нулевой. Подготовка к строительству началась на всех этапах.

Вдоль будущей автомагистрали проехал корреспондент "Российской газеты" и посмотрел, как готовятся к выполнению масштабного антикризисного проекта.

Нулевой этап - Московская область


Фото: Сергей Михеев/РГ

Будущая трасса М-12 пойдет от Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Для выхода на М-12 построят обход подмосковных городов Балашихи и Ногинска. Протяженность этого участка более 60 километров.

Работы на первом пусковом комплексе идут уже с конца 2020 года. С марта 2021 года началось проектирование второго пускового комплекса.

На участке от транспортной развязки с ЦКАД до Орехово-Зуево идет подготовка территории под строительство, перенос коммуникаций и обустройство технологических дорог. Также организуют строительные городки, где будут жить рабочие. Договор на проектирование первого пускового комплекса с компанией "Трансстроймеханизация" заключили в ноябре 2020 года. В марте этого года был подписан контракт на проектирование и строительство второго пускового комплекса протяженностью 40 км.

I этап - Московская и Владимирская области


Фото: Сергей Михеев/РГ

Участок протяженностью 80 километров проходит через Московскую и Владимирскую области от пересечения с автодорогой федерального значения А-108 "Московское большое кольцо" до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 "Волга".

На этом участке М-12 построят транспортную развязку на пересечении с Северо-Восточной хордой Москвы, с Центральной кольцевой автомобильной дорогой (ЦКАД).

На первом этапе стройки идет подготовка насыпи для будущей трассы. Обустраиваются площадки для работы тяжелой техники. Строительные городки производственных баз подключают к электричеству.

II этап - Владимирская область


Фото: Сергей Михеев/РГ

Второй этап строительства трассы включает участок протяженностью 36 километров в 80 по 116 километр. Участок М-12 пройдет по территории Владимирской области.

Здесь прокладывают временные дороги, подвозят стройматериалы, готовят площадки для возведения искусственных сооружений - мостов, путепроводов.

III этап - Владимирская область


Фото: Сергей Михеев/РГ

Этот участок трассы М-12 протяженностью 108 километров целиком пройдет по территории Владимирской области.

На участке построят транспортную развязку на пересечении М-12 с региональной дорогой 17К-2 Муром - М-7 "Волга".

Дополнительная развязка также появится на 193 километре трассы М-12 на пересечении с дорогой 17Н-7 Драчево - Бутылицы - Меленки во Владимирской области.

IV этап - Владимирская и Нижегородская области


Оку трасса пересекает во Владимирской области рядом с городом Муромом. Для нее строят новый мост по соседству с уже существующим, кстати, весьма красивым. Интересно, какой из двух мостов будут считать более красивым? Фото: Сергей Михеев/РГ

Четвертый этап строительства охватывает 224-347 километры будущей автотрассы. Участок протяженностью 123 километра пройдет по территории Владимирской и Нижегородской областей.

Около 40 километров дороги М-12 пройдут по поймам рек Оки и Суры. Здесь необходимо обеспечить водоотвод от дорожного полотна.

В районе села Малое Окулово Нижегородской области, рядом с руслом реки Ока, сейчас идут археологические раскопки. На этой территории присутствуют поселения неолита, мезолита и эпохи бронзы. Уже найдены каменные орудия труда и оружие: наконечники стрел, копий, топоров, фрагменты лепных горшков, сделанных без гончарного круга с первобытным орнаментом. Артефакты датируются 5-6 тысячелетием до нашей эры. После обработки находки передадут в Нижегородский или Муромский музеи. Археологические находки не исключены и на других участках трассы.

Москву и Казань свяжут 810 километров современной автодороги, на которой построят три уникальных моста и два десятка транспортных развязок

На реке Ока на четвертом этапе возведут вантовый мост. Пока здесь действует паромная переправа. А на 300 километре М-12 в Нижегородской области построят транспортную развязку, чтобы автомобилисты могли съехать с дороги 22К-0036 Павлово - Сосновское - Лесуново - Мухтолово - Саконы.

V этап - Нижегородская область


Грунт, грунт, грунт. Чтобы построить дорогу, его потребуется очень много. Огромный самосвал разгрузил свой кузов и. кажется, насыпь совсем не увеличилась. Но нет, подушка для будущей дороги прирастает. И постепенно станет той самой долгожданной скоростной трассой. Фото: Сергей Михеев/РГ

Пятый этап строительства охватывает 347-454 километры будущей трассы М-12. Этот участок протяженностью 107 километров пройдет по территории Нижегородской области. На этом участке нужно пересечь реку Пьяна в Нижегородской области. Пока военные инженеры помогают соорудить понтонную переправу.

На пересечении М-12 с трассой Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов построят транспортную развязку.

VI этап - Нижегородская область и Республика Чувашия


Фото: Сергей Михеев/РГ

Шестой этап строительства включает участок протяженностью 132 километра с 454 по 586 километр в Нижегородской области и Республике Чувашия.

На этом участке построят монолитный мост построят через реку Сура. Пока военные инженеры помогают соорудить понтонную переправу через реку для прохода строительной техники.

VII этап - Республики Чувашия и Татарстан


Фото: Сергей Михеев/РГ

Седьмой этап строительства охватывает участок протяженностью 77 километров с 586 по 663 километр будущей автодороги в Чувашии и Татарстане.

На этом участке через реку Свияга перекинут новый шестипролетный мост. Это сооружение станет самым крупным на седьмом этапе. Пока для того, чтобы строительная техника могла проехать с одного на другой берег реки, военные инженеры монтируют понтонный мост.

Всего только на седьмом этапе трассы планируется возвести 35 искусственных сооружений - мосты через реки, ручьи, овраги, путепроводы через региональные дороги.

На пересечении М-12 с автодорогой А-151 Цивильск - Ульяновск построят транспортную развязку.

Дополнительную развязку также построят на 628 километре М-12 в Татарстане на пересечении с автодорогой 16К-0925 Большие Кайбицы - Камылово.

VIII этап - Республика Татарстан


Здесь на территории Татарстана будущая М-12 пересекает одну из множества местных дорог. Строится очередной путепровод. А рядом - село Русское Макулово и деревня Татарское Макулово. Фото: Сергей Михеев/РГ

Восьмой этап строительства включает участок в 66 километров с 663 по 729 километр в Республике Татарстан.

На этом участке трассы М-12 предстоит построить самый большой из трех уникальных мостов - мост через Волгу. Его протяженность составит более трех километров. Пока забивают сваи для временного моста в дно реки с баржи. Затем на подготовленную основу надвинут полотно постоянного моста.

Читайте также: