Будка на грузовик своими руками

Обновлено: 27.04.2024

Из будки в бортовой(переоборудование)

Всем доброго времени суток, в общем ситуация такова: присмотрели товарищу грузовик(3х тонник), в принципе все устраивает, кроме одного, ему нужен бортовой, а тут термобудка, хотим поставить кузов и оффициально(может и не совсем) это все оформить. Как это сделать ? Алгоритм действий, может кто сталкивался на практике или может помочь(грузовик стоит на учете в Кемеровской области) ? И во сколько это все примерно обойдется ? Подобные темы почитал, но как то все там размыто описано. Заранее спасибо за ответы

Если хочешь заработать надо работать, если хочешь разбогатеть надо придумать что нибудь другое.

там описано всё чётче некуда. ищи. я только скок писал,мама не горюй.

Как и на любое переоборудование-берешь заявление о внесении изменений. Едешь в контору которая может заниматься данным видом деятельности т.е. переоборудованием, договариваешься с ними ,что сам поменяешь будку на борт а они тебе сделают документы на это. Идешь в РЭО и узаканиваешь.

Как и на любое переоборудование-берешь заявление о внесении изменений. Едешь в контору которая может заниматься данным видом деятельности т.е. переоборудованием, договариваешься с ними ,что сам поменяешь будку на борт а они тебе сделают документы на это. Идешь в РЭО и узаканиваешь.

Я так понял заявление берешь в местном гибдд, так ? А такую контору где найти ? На обычном сто ведь эти доки не дадут ? Что примерно за контора это может быть ?

Если хочешь заработать надо работать, если хочешь разбогатеть надо придумать что нибудь другое.

Я так понял заявление берешь в местном гибдд, так ? А такую контору где найти ? На обычном сто ведь эти доки не дадут ? Что примерно за контора это может быть ?

По 2-Гису обзвонить конторы "Ремонт грузовиков". Может кто-то из них занимается переоборудованием. У нас в Барнауле прямо на заборе одного сервиса реклама о переоборудовании висела.

Мой финиш - горизонт.

приказ мвд №1240 - настольная книга.
1)заявление (бланк в приложении к 1240) начальнику гаи
2)заявление-декларация из сертифицированной сто о проделанных с грузовиком работах
3)диагностическая карта на уже переоборудованный грузаль
4)осмотр инспектором ати гибдд
5)получение сктс тб
6)заявление в рэо на регистрацию переоборудования на основании полученного в ати сктс тб
Это для твоего случая.

если б во мне были слезы,
из глаз моих шел бы снег.

приказ мвд №1240 - настольная книга.
1)заявление (бланк в приложении к 1240) начальнику гаи
2)заявление-декларация из сертифицированной сто о проделанных с грузовиком работах
3)диагностическая карта на уже переоборудованный грузаль
4)осмотр инспектором ати гибдд
5)получение сктс тб
6)заявление в рэо на регистрацию переоборудования на основании полученного в ати сктс тб
Это для твоего случая.

Т.е. сначала ставим кузов, потом собираем все эти бумаги и в гаи ? И еще грузовик сначала надо на себя переоформить или переоборудовать и потом уже переоформить, как лучше сделать будет ? И если не трудно пожалуйста, разжуй все что написал, а то я пока далек от всего этого и половину обозначений вообще не понял.

Последний раз редактировалось MashinistX; 13.03.2013 в 16:19 .

Если хочешь заработать надо работать, если хочешь разбогатеть надо придумать что нибудь другое.

Будка съёмная на грузовик своими руками

Всем доброго времени суток!
Имея бортовой грузовик, приходится возить разные грузы. И часто бывает что груз должен быть укрыт от непогоды, либо много мелочи которую не увязать. В общем - нужна будка. Причём такая, что бы можно было оперативно и в одну "каску" снять/поставить её на авто.
Из проф. трубы 40х40 по периметру кузова сварил основание. Важно, что бы передняя и задняя поперечины были сквозные, а продольные приварены к ним встык. (без зарезов под 45"). Ниже я поясню почему именно так. Далее варится каркас из проф. трубы 40х25.

На квадрат, сваренный из двух 35-х уголков намотал катанку d8мм., затем разрезал посередине одной стороны болгаркой, что бы получились кольца.

Выпрямил, сварил. Из уголка нарезал кусочки примерно по 3 см., что бы изготовленные кольца одевались на них. (Вместо уголка можно использовать круглую трубу подходящего диаметра, примерно 20 -ю, разрезав её повдоль)

Эти петли будут использоваться для привязки грузов, и их чем больше - тем лучше! Приварить их лучше сразу, потому что после обшивки уже неудобно будет подлазить чтобы проварить с внешней стороны.
Далее задние ворота. С учётом обшивки проф листом, шарниры нужно вынести как минимум на 2,5 см. для возможности полного открывания дверей. Снизу я оставил просвет на пару сантимов выше заднего борта, что бы можно было открыть двери не опуская задний борт.

Зачищаем, грунтуем и начинаем обшивать проф листом.

внутри спереди складывающаяся полка (поднимается вверх к передней стенке и фиксируется), сбоку небольшая дверь для удобства. (кинуть/достать небольшой груз (например сумка с продуктами из магазина))

А вот так она ставится/снимается на авто.

В поперечную трубу основания будки (про которую я писал ранее) вставляется чуть больше метра круглой 25-й трубы (желательно толстостенной), чуть поддомкрачивается и под край трубы подставляется козлик. Задняя часть легче, можно поднять руками без домкрата. (передняя часть будки тяжелее за счёт спойлера и полки, которые зашиты фанерой). Так подставляются все 4 угла - и можно выезжать. Погрузка производится в обратной последовательности.
С времени заезда на территорию, где у меня временно хранится будка, до времени выезда - на погрузку/разгрузку уходит не более 10 минут, включая её фиксацию на кузове.

Изготовление промтоварных будок своими руками


Изготовление мебельных промтоварных будок – одно из самых практичных решений на рынке грузоперевозок. Это универсальный вариант грузовой надстройки, который справится с перевозкой широкой номенклатуры грузов, нетребовательных к температурному режиму хранения.

В частности, установка промтоварного фургона поможет обеспечить доставку стройматериалов, продукции мебельного производства, станков и оборудования.

Конструкция надстройки элементарная, поэтому при необходимости устанавливается собственными руками. Однако здесь нужно учитывать факт, что фургон не должен оказывать негативного влияния на характеристики грузового шасси. Поэтому во избежание возможных проблем, проводить такое переоборудование техники лучше в условиях профессиональной мастерской.

Чем промтоварные фургоны отличаются от изотермических?

Основное различие заключается в особенностях эксплуатации грузовой надстройки.

promtovarnyi_m

Если говорить о конкретике, изотермические надстройки предназначаются для транспортировки товаров, которые нуждаются в соблюдении определённого температурного режима.

  • Продовольственных товаров;
  • Живых цветов;
  • Медикаментов;
  • Полуфабрикатов.

Нужная температура достигается за счёт установки сэндвич-панелей: два слоя метала, между которыми проложен слой утеплителя. Обычно в качестве изолятора используется пенопласт, толщиной 20-50 сантиметров. К таким фургонам предъявляются повышенные требования к герметичности и качеству материалов.

45654

С промтоварными фургонами ситуация противоположная. Такие конструкции должны защищать груз только от внешних воздействий. Здесь отсутствуют санитарно-гигиенические требования, допускается неполная герметичность. Борта обычно выполняются из однослойного материала, который монтируется на каркасную основу.

Конструктивные особенности промтоварных будок

Грузоподъёмность промтоварного фургона определяется характеристиками грузового шасси. При этом следует учитывать, что сама конструкция тоже имеет определённый вес, поэтому масса перевозимого груза будет меньше, чем если установить открытый борт.

item_252

Сама конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Подрамник. Этот элемент не является обязательным, но рекомендован к установке. Благодаря подрамнику, обеспечивается равномерное распределение нагрузки на раму, помогает гасить вибрацию.
  2. Каркас. Это несущее основание, на которое крепятся борта, крыша, распашные ворота. Изготавливается в сварном или разборном варианте. Второй вариант позволяет быстро демонтировать надстройку, оставив для перевозки негабаритных грузов открытый борт.
  3. Двери. Устанавливаются в задней части или на боковых поверхностях. Дверцы оборудуются запорными элементами и фиксаторами.
  4. Пол. Здесь используется ламинированная фанера или листовой металл. Оба варианта вполне рабочие, и хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации.

Сам фургон изготавливается в каркасном и бескаркасном варианте. Первая конструкция считается бюджетным решением, ввиду простоты конструкции часто устанавливается в кустарных условиях. Второе решение более сложное, и представляет собой панели, соединяющиеся между собой замковыми фиксаторами. На стыках образуются дополнительные рёбра жёсткости, поэтому отсутствие каркаса не ухудшает общей прочности конструкции.

Как изготавливают мебельные фургоны?

Производственный процесс предусматривает несколько последовательных этапов. Для начала, выполняются необходимые технические расчёты, согласовываются габаритные размеры и способы разгрузки фургона. На основании произведённых вычислений, составляется техническое задание.

Делать грузовые надстройки «на глазок», как обычно происходит в кустарных условиях, крайне не рекомендуется.

В этом случае не получится точно рассчитать нагрузки на колёсную базу, что в лучшем случае ухудшает ходовые качества, в худшем может спровоцировать деформацию рамы.

information_items_property_285

После подготовки ТЗ и чертежей, рассчитывается количество необходимого материала, определяется общая стоимость выполненных работ.

Материалы для напольного покрытия

Сталь в промтоварных фургонах используется крайне редко. Материал тяжёлый, поэтому сокращает полезную нагрузку грузовой платформы.

Поэтому для настилания пола промтоварной будки, обычно используются два варианта:

  • Шпунтованная доска;
  • Ламинированная фанера.

В плане прочности и долговечности, фанера выглядит перспективнее, хотя и обходится дороже.

Борта

images

Здесь всё зависит от желания заказчика.

Для изготовления промтоварной будки обычно используются:

  • Сэндвич-панели;
  • Транспортная фанера;
  • Плакированный металл.

В любом случае, для придания конструкции дополнительной жёсткости, по внешнему и внутреннему периметру выполняется обвязка уголком.

Для этих целей лучше всего подходит алюминий с анодированным покрытием, который нейтрален к любой окружающей среде и неподвержен коррозийным изменениям.

Крыша

В большинстве случаев, на изготовление этого элемента конструкции идёт тот же материал, что и на борта. Однако здесь можно сэкономить, выбрав более практичное решение, например, пластиковые панели.

Можно ли сделать промтоварную будку своими руками?

Разумеется, можно. Для этого даже не потребуются специальные знания: достаточно лишь опыта обращения с инструментами и газоэлектросваркой. Однако здесь нужно учитывать факт, что установка таких фургонов попадает под определение «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Это означает, что переделку придётся согласовывать и регистрировать в местном отделении ГИБДД.

Если конструкция не получит сертификат технической безопасности, грузовик не допускается к эксплуатации. В этом случае, автовладельцу придётся восстанавливать прежний вид или устранять все выявленные нарушения.

В результате, техника будет стоять в гараже, а собственник понесёт незапланированные расходы.

tr2623

С учётом этих особенностей, любое переоборудование транспортных средств лучше проводить в сертифицированных сервисных центрах.

Здесь помогут рассчитать оптимальную нагрузку для грузовых шасси отечественного и иностранного производства:

  • ГАЗ;
  • ГАЗон;
  • ГАЗель Next;
  • Citroen;
  • Hyundai;
  • Iveco;
  • Мерседес;
  • Фиат;
  • Пежо.

Кроме того, услуги в таких компаниях обычно оказываются «под ключ», что означает помощь в оформлении документов и получении всех необходимых сертификатов.

Габаритные размеры промтоварной будки

Если говорить о стандартных линейных параметрах, выглядят они следующим образом:

  • Длина 3 075 миллиметров;
  • Высота 2 030 мм;
  • Ширина 1 905 мм.

Средний конструкционный вес такого фургона составит порядка 450 килограмм, при объёме внутреннего пространства 10.9 «кубов».

maxresdefault

Если приведённых значений недостаточно, допускается удлинение рамы. В этом случае, длина и объём внутреннего пространства мебельной будки возрастут. Однако снизится и грузоподъёмность шасси. Чтобы нивелировать негативный эффект, раму придётся усиливать стальными вставками.

Особенности регистрации

Переоборудование грузовика можно оформить в любом отделении ГИБДД по месту проживания.

Процедура довольно хлопотная, и состоит из следующих этапов:

  • Получение сертификата, допускающего внесение запланированных изменений;
  • Получение разрешения на переоборудование в ГИБДД;
  • Монтаж надстройки;
  • Оформление сертификата технической безопасности;
  • Прохождение ТО и получение диагностической карты;
  • Внесение изменений в ПТС.

3

Обращаясь к профессионалам, можно рассчитывать на юридическую помощь и консультационную поддержку на каждом из перечисленных этапов.

Изготовление изотермических фургонов своими руками


Изотермические фургоны – одни из самых востребованных и распространённых видов грузовых надстроек. Такие конструкции предназначены для транспортировки скоропортящихся продуктов и товаров, требующих соблюдения особого температурного режима. В отличие от многих грузовых надстроек, термобудка считается универсальным решением, и может устанавливаться практически на любую колёсную базу.

Учитывая специфику применения, к изотермическим фургонам предъявляются особые требования. В первую очередь, это касается герметичности конструкции и материалов изготовления. Только соблюдение этих условий может гарантировать сохранность груза в процессе транспортировки груза.

Поэтому переоборудование грузового шасси в термобудку лучше доверять профессионалам. При этом конструкция несложная, поэтому при наличии определённых навыков, установить термобудку можно своими руками.

Чем различаются изотермические и промтоварные фургоны?

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\46fa32c9495dddb61eae7734715147d2.jpg

Разница между этими надстройками различается в конструктивных особенностях и целевом применении. В частности, промтоварные фургоны используются для перевозки товарных позиций и материалов, которые нетребовательны к условиям транспортировки. В таких ситуациях, для доставки груза достаточно обеспечить только защиту от внешних воздействий: осадков, пыли, ультрафиолета. Отсюда следует, что абсолютная герметичность для таких конструкций необязательна, поэтому изнутри такой фургон вполне можно обить деревянными рейками.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

С изотермическими фургонами ситуация иная. Здесь важно обеспечить поддержание внутри определённого температурного режима, при этом холодильное оборудование в таких конструкциях не используется. Поэтому все стыки дополнительно герметизируются. Более того, для внутренней отделки применяются материалы, не вступающие в химическую реакцию с продовольственными товарами.

Какими бывают изотермические фургоны?

В большинстве случаев, понятие термобудка трактуется грузоперевозчиками довольно широко. При этом на рынке используется всего два вида грузовых надстроек, которые удовлетворяют требованиям СанПин, и могут использоваться для перевозки продовольственных товаров.


По внутреннему наполнению, термобудки условно делятся на две самостоятельные категории:

  1. Изотермические. Как упоминалось выше, такие конструкции используются для перевозки скоропортящихся товаров. Здесь нет холодильного оборудования, поэтому для длительного хранения товаров будка не подходит. Изготавливается кузов из двухслойных термопанелей: между листами металла закладывается теплоизолятор. От толщины утепляющего слоя зависит поддерживаемый температурный режим.
  2. Рефрижераторные. Здесь также используются термопанели, но в отличие от обычного изотерма, внутри установлена холодильная установка, позволяющая задать любой температурный режим. Благодаря этой особенности, рефрижераторы подходят для доставки грузов на дальние расстояния.

Несмотря на схожесть, конструкции не являются взаимозаменяемыми. При этом рефрижератор может выполнять функции изотерма за счёт гибкой регулировки температуры внутри кузова.

Различаются термобудки и конструктивными особенностями, о которых имеет смысл поговорить более детально.

Чем различаются изотермические фургоны на каркасной и бескаркасной основе

Термобудка может изготавливаться на каркасной и бескаркасной основе. Внешне такие надстройки выглядят одинаково, но изготавливаются по разному принципу.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\izotermicheskiy-furgon-3.jpg

Термобудка на каркасной основе

Особенности конструкции можно понять из названия. Сендвич-панели крепятся на металлический каркас, который в свою очередь, изготавливается из металлического профиля. Сечение может быть любым: квадратным или прямоугольным. При этом учитывается общий вес надстройки, чтобы сохранить технические характеристики шасси.

Панели изготавливаются из плакированного материала, между листами закладывается пенопласт, толщиной 20-50 см. Утеплитель приклеивается к поверхности или располагается между рёбрами жёсткости каркаса.

К преимуществам конструкции относится факт, что каркас образует температурные мостики, повышающие энергоэффективность конструкции. Однако имеются у такого варианта и недостатки. Например, пенопласт нельзя назвать долговечным утеплителем, и этот материал имеет свойство осыпаться с течением времени. Поэтому чтобы термобудка качественно выполняла возложенные на неё функции, конструкцию придётся регулярно реставрировать.

Бескаркасная основа

В отличие от предыдущего варианта, здесь используется другой способ крепления кузовных элементов. В частности, собирается кузов из 3-слойных и 5-слойных сэндвич-панелей, которые сцепляются между собой замковыми элементами.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\fc9b694s-960.jpg

Такая фиксация создаёт дополнительные рёбра жёсткости, повышающие общую прочность конструкции. Кроме того, бескаркасная модель сборки исключает высыпание утеплителя.

Вместимость и грузоподъёмность изотермических фургонов

Внутренняя наполненность грузовой надстройки зависит от характеристик грузового шасси и пожеланий заказчика. В процессе переоборудования, допускается удлинение колёсной базы, чтобы повысить эффективность использования техники на рынке грузоперевозок. Максимальная длина такой колёсной базы может составлять до 7.5 метров. При этом нужно учитывать, что манёвренность и грузоподъёмность такого шасси заметно снизятся.

Кроме того, если переделка выполнена с нарушением правил, нагрузка на несущую раму распределяется неравномерно, что повышает износ узлов и механизмов. Расход топлива также увеличивается.

Поэтому если предполагается удлинение базы, проводить такую переделку лучше в условиях сертифицированной автомастерской. Специалисты проведут необходимые инженерные расчёты, и помогут сохранить максимальную грузоподъёмность шасси, без ухудшения надёжности конструкции.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Если говорить о целевом применении, изотермические фургоны предназначены для транспортировки следующих грузов:

  • Живые цветы;
  • Полуфабрикаты, которые поставляются к местам реализации в охлаждённом виде;
  • Лекарственных препаратов;
  • Отдельных видов медицинского оборудования;
  • Овощей и фруктов;
  • Кондитерских изделий;
  • Мяса, рыбы и других продовольственных товаров.

Если говорить о конструкционной массе, вес изотермического фургона варьируется в пределах 650-750 килограмм.

Как правильно выбрать панели для обшивки фургона?

Ширина сэндвич-панелей выбирается произвольно. При этом лучше подбирать обшивку таким образом, чтобы после монтажа получалось минимальное количество стыков. Каждый такой шов со временем будет ухудшать эксплуатационные характеристики надстройки, образуя дополнительные мостики холода.

В качестве материала изготовления обычно выбираются следующие решения:

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\emont-furgonov.jpg

  • Оцинковка. Листовой металл с дополнительным защитным покрытием из полимеров или эмали. Максимальная ширина оцинковки не может превышать 1 250 мм.
  • Пластик. Для обшивки используется материал с внутренним армированием, который устойчив к механическим повреждениям. Учитывая, что пластик нейтрален к любой окружающей среде, его обычно используют для внутренней обшивки. Несмотря на преимущества пластика, есть у него и недостатки. В частности, для повышения жёсткости конструкции, придётся устанавливать каркас.
  • Ламинированная фанера. Оптимальное решение, которое с одинаковой эффективностью может использоваться для изготовления промтоварных и изотермических фургонов. Это материал с повышенными показателями влагоустойчивости, которая обеспечивается ламинированным покрытием. Фанера лучше металла воспринимает ударные нагрузки, однако, даже влагостойкий вариант со временем начинает расслаиваться под воздействием постоянной влажности.

Для теплоизоляции профессионалы рекомендуют использовать пенополистирол. В отличие от пенопласта, такой материал не склонен к механическому разрушению, и рассчитан минимум на 50 лет службы.

Этапы производства изотермической будки

На первоначальном этапе, проводятся инженерно-технические расчёты, составляется задание, демонтируются уже имеющиеся грузовые надстройки. Если переделка выполняется в мастерской, с заказчиком согласовываются линейные размеры и материал изготовления.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Удлинение рамы

Такие работы проводятся исключительно по желанию автовладельца. Разрезается рама газовой сваркой, надрез делается в районе крепления глушителя. Наращивается рама стальными вставками, которые крепятся к балкам болтовым или клёпаным соединением.

Напольное покрытие

Для компенсации динамических нагрузок, на колёсную базу наваривается подрамник из металлопрофиля. Крепится конструкция непосредственно к лонжеронам, для усиления используются усиливающие стальные вставки.

На подрамник настилается слой бакелитовой фанеры, затем теплоизолятор и слой оцинкованного металла. В результате, получается полноценная сэндвич-панель, позволяющая сохранить теплоизоляционный свойства.

Борта

Если используется бескаркасная система монтажа, панели крепятся между собой встык. Каркасные фургоны собираются из листов металла, которые прокладываются теплоизоляционным слоем. В этом случае, участки прилегания панелей дополняются вставками, повышающими герметичность.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\remont-dverej-termobudki.jpg

Крыша

Здесь используется тот же материал, который идёт на борта. После завершения сборки, углы дополнительно обшиваются уголком из анодированного алюминия.

Опциональная компоновка

Дополнительно надстройку можно дополнить следующими элементами:

  • Остекление;
  • Лестницы;
  • Подсветка фургона;
  • Дополнительные дверцы;
  • Такелажные рейки и системы фиксации груза внутри кузова.

При такой установке соблюдаются общие требования к герметичности термобудки.

Классификация изотермических фургонов

Независимо от особенностей конструкции, максимальная температура внутри термобудки никогда не превышает значения в +12 градусов. Отсюда следует, что классификация таких надстроек производится по нижнему температурному уровню.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\efdd2fu-960.jpg

По этому принципу, все изотермические фургоны делятся на три группы:

  • До нуля градусов (категория А);
  • До -10 градусов (категория В);
  • До -20 градусов (категория С).

При этом можно установить мультитемпературную будку. К особенностям таких конструкций относится наличие нескольких независимых отсеков, в каждом из которых поддерживается определённый температурный режим.

Оформление надстройки в ГИБДД

Процедура регистрации несложная, но требовательная к соблюдению определённого регламента.

В частности, действующие правила предусматривают последовательное прохождение следующих этапов:

  1. Получение экспертного заключения о возможности вносить изменения в конструкцию;
  2. Получение разрешения на переделку в ГИБДД;
  3. Переоборудование шасси;
  4. Оформление сертификата технической безопасности;
  5. Прохождение техосмотра;
  6. Внесение изменений в ПТС.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\furgon-1.jpg

В большинстве сервисных центров, помощь в оформлении документов входит в базовый пакет услуг.

Будка на грузовик своими руками

«Не способен приносить пользу обществу»: суд отказал Ефремову в смягчении приговора

«Не способен приносить пользу обществу»: суд отказал Ефремову в смягчении приговора

Обезьяна обокрала туристку, пока та пела и плясала

Обезьяна обокрала туристку, пока та пела и плясала

Американец приспособил Ferrari 308 GTB для путешествий и колесит по штатам

Американец приспособил Ferrari 308 GTB для путешествий и колесит по штатам

15 счастливых случаев, когда помощь приходила очень вовремя

15 счастливых случаев, когда помощь приходила очень вовремя

Как понять, что юность давно прошла

Как понять, что юность давно прошла

Тест по географии уровня 10 класса

Тест по географии уровня 10 класса

Не самый удачный запуск фейерверка во дворе

Не самый удачный запуск фейерверка во дворе

Собака, которая привыкла рассчитывать только на себя

Собака, которая привыкла рассчитывать только на себя

"Б***!Б***!Б***!": будничный диалог начальника пожарной части с подчиненным попал на видео

"Б***!Б***!Б***!": будничный диалог начальника пожарной части с подчиненным попал на видео

В Узбекистане мошенникам так и не удалось продать купюру в миллион долларов

В Узбекистане мошенникам так и не удалось продать купюру в миллион долларов

18 снимков фотографа, который находит забавные совпадения на улицах города

18 снимков фотографа, который находит забавные совпадения на улицах города

В Индии новая вспышка опасного вируса Нипах. Роспотребнадзор заверяет, что готов

В Индии новая вспышка опасного вируса Нипах. Роспотребнадзор заверяет, что готов

Телеканал MTV случайно показал истинное лицо Мадонны и взбесил её фанатов

Телеканал MTV случайно показал истинное лицо Мадонны и взбесил её фанатов

Ребенок чуть не погиб из-за глупости матери

Ребенок чуть не погиб из-за глупости матери

"Это рекорд!": москвич в сентябре выбросил ёлку и рассказал, сколько ей лет

"Это рекорд!": москвич в сентябре выбросил ёлку и рассказал, сколько ей лет

Детектив плаща и сигары: история создания "Коломбо"

Мамкин революционер: палестинец поджег себя, пытаясь закинуть коктейль Молотова на израильский КПП

Мамкин революционер: палестинец поджег себя, пытаясь закинуть коктейль Молотова на израильский КПП

18 старых вещей, которые отлично сохранились и до сих пор служат своим владельцам

18 старых вещей, которые отлично сохранились и до сих пор служат своим владельцам

Модники метро культурной столицы России во всей красе

Модники метро культурной столицы России во всей красе

Фигуранту по делу об отравлении семьи арбузом предъявили обвинение

Фигуранту по делу об отравлении семьи арбузом предъявили обвинение

Концерты Бузовой отменяют в российских городах из-за низкого спроса

Концерты Бузовой отменяют в российских городах из-за низкого спроса

Авария дня. В Магадане водитель вылетел из перевернувшегося микроавтобуса

Авария дня. В Магадане водитель вылетел из перевернувшегося микроавтобуса

14 старых фильмов с крутыми спецэффектами, которые поразили зрителей до глубины души

14 старых фильмов с крутыми спецэффектами, которые поразили зрителей до глубины души

19 фотографий, которые показывают внутреннюю составляющую разных вещей

19 фотографий, которые показывают внутреннюю составляющую разных вещей

Однажды на работе: порция убийственных ситуаций и обстоятельств

Однажды на работе: порция убийственных ситуаций и обстоятельств

Кастомный Chevrolet Nova 1970 года выпуска, принадлежавший Эдди Ван Халену

Кастомный Chevrolet Nova 1970 года выпуска, принадлежавший Эдди Ван Халену

Реакция жителей Великобритании на стоимость медицины в США

Реакция жителей Великобритании на стоимость медицины в США

Какие приемы используют актеры, чтобы заплакать в кадре

Какие приемы используют актеры, чтобы заплакать в кадре

Пожарные в США спасли девочку из горящего дома

Пожарные в США спасли девочку из горящего дома

Недетские разговоры подростка с женщиной

Недетские разговоры подростка с женщиной

Поскользнулся на трамвайных путях: ДТП в Бийске

Поскользнулся на трамвайных путях: ДТП в Бийске

Статистика и 20 фото деревенских интерьеров, которые возьмут за душу и не отпустят

Статистика и 20 фото деревенских интерьеров, которые возьмут за душу и не отпустят

В Воронежской области вооруженный мужчина в военной экипировке напал на отдел полиции и ранил сотрудника

В Воронежской области вооруженный мужчина в военной экипировке напал на отдел полиции и ранил.

В Самаре задержали "автоматчика", учинившего стрельбу в центре города

В Самаре задержали "автоматчика", учинившего стрельбу в центре города

Ночные страсти: что делать с кошкой, которая не спит по ночам?

Ночные страсти: что делать с кошкой, которая не спит по ночам?

В Севастополе мотоциклист влетел в столб: пассажир получил травмы

В Севастополе мотоциклист влетел в столб: пассажир получил травмы

Трейлер фильма "Флэшмоб" (2021)

Трейлер фильма "Флэшмоб" (2021)

16-летний чемпион мира по джиу-джитсу одолел напавшего на него взрослого мужчину

16-летний чемпион мира по джиу-джитсу одолел напавшего на него взрослого мужчину

Подборка автомобильный ГИФок

Подборка автомобильный ГИФок

Такие разные эмоции домашних животных, оказавшихся у ветеринара

Такие разные эмоции домашних животных, оказавшихся у ветеринара

19 забавных фотографий, которые лишний раз подтверждают, что коты — это жидкость

19 забавных фотографий, которые лишний раз подтверждают, что коты — это жидкость

Изотермическая будка своими руками

Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

Конструкция фургонов

Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

Бескаркасный фургон

изотермическая будка на газель

В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», "Газели," "Камазы", "МАЗы", "ГАЗы" и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под "Газели".

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Пол фургона

ремонт изотермических будок

Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

Крыша

Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

Дверной проем

Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на "Газель" поставленная.

Фургон своими руками

Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.

сделать изотермическую будку

Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

Подбор утеплительных материалов

Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

Фургон, сделанный своими руками

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

изготовление изотермических будок

Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Недостатки такой системы

Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.

Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

Как нужно

Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.

изотермическая будка

Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.

изотермические будки фото

Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

Два варианта

Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же "Газели" стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.

изотермическая будка своими руками

Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

Переделка бортового в термобудку. Как.

все очень просто есле будка влазит в кузов то просто является уже грузом но обязательное условие задний борт должен закрываться ну или вешать таблички негабарит. А таблички негабарит зачем? Isuzu Elf 2002 год NKR81E 7006555
когда то ездили так на газели в прошлом веке, без заднего борта -без проблем, счас не знаю
Так в том то и загвоздка что она не входит в кузов совсем чутку :((
Да, хочу как в Париже! Так в том то и загвоздка что она не входит в кузов совсем чутку :(( В 90-х у меня были ЗИЛы бортовые,сварили из профлиста будки металлические,и на болты прикрутили борта к будке. )))
Ладно, с этим понятно, а гайцы на дороге смогут как то просечь что грузовик изначально бортовой? Ведь синьку с собой не таскаешь.
Да, хочу как в Париже!
Автор, может сделать "фальшборта" для мусоров (не для инспекторов ГИБДД, а именно для мусоров) что-бы отвадить, как оберег ))))
НЕ ТАК ВСЕ ПРОСТО.ЗАМЕНА БОРТОВ НА БУДКУ-ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТО.А ЗНАЧИТ ТРЕБУЕТСЯ :ЗАКАЗ НАРЯД С СТО ИМЕЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИЮ(СОМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ),КАРТА ДИАГНОСТИКИ С СТО,ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА С ПУНКТА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА,ВОЗМОЖНО И ССКТ(ОДОБРЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАВОДА ИЛИ НАМИ).И В ПТС ЗАПИШУТ:ТИП ТРАНСПОРТА-ФУРГОН ВМЕСТО БОРТОВОГО. А НАСЧЕТ ЧТО НА ДОРОГЕ -ТАК В ТЕХПАСПОРТЕ НАПИСАНО:БОРТОВОЙ-БУДКА НЕ ПРОКАТИТ.
много нюансов, а на самом деле я бы сделал и не заморачивался, а там видно будет))
много нюансов, а на самом деле я бы сделал и не заморачивался, а там видно будет))
Самое простое, ставить будку в кузов и закрепить. Ещё возить накладную на будку..
MAN 12.224 Опыт - это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна.
будка не номерной агрегат а значит документы на него не требуются:моя будка .стояла дома ,пошли все нах.
будка не номерной агрегат а значит документы на него не требуются:моя будка .стояла дома ,пошли все нах. практика показывает, -какой-нить товарник лучше иметь или справку от участкового -что бутка непижина:) А НАСЧЕТ ЧТО НА ДОРОГЕ -ТАК В ТЕХПАСПОРТЕ НАПИСАНО:БОРТОВОЙ-БУДКА НЕ ПРОКАТИТ.

А зачем на дороге ПТС?

видно будет когда машина попадет на штраф стоянку ,а забрать нельзя будет!очень видно будет!

Штраф 100р, какая штрафстоянка??

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена


1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ

Если сомневаетесь найдите здесь подходящую под это деяние статью:

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации


1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 29.06.2009 N 134-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2, 3, 4 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

3. Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции.

(в ред. Федерального закона от 29.03.2007 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. О задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

Читайте также: