Бизнес видит риски злоупотребления сельхозземлями из за разрешения строить гостевые дома

Обновлено: 17.07.2024

Подписан закон, регулирующий отношения, касающиеся строительства, реконструкции и эксплуатации жилых домов на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 77 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2 июля 2021 года

Федеральный закон принят Государственной Думой 15 июня 2021 года и одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом регулируются отношения, касающиеся строительства, реконструкции и эксплуатации жилых домов на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Согласно Федеральному закону в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются занятые жилыми домами земельные участки, которые предоставлены крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления своей деятельности.

На таком земельном участке допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трёх, общая площадь которого составляет не более 500 кв. метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка.

Федеральным законом запрещается образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, предусматривается, что законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Единороссы предложат президенту поддержать инфраструктурные проекты в регионах

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 16 апреля. /ТАСС/. Партия "Единая Россия" намерена обратиться к президенту РФ Владимиру Путину с предложением поддержать крупные инфраструктурные проекты в регионах. В том числе, речь идет о бюджетных кредитах со стороны Москвы, а также об усилении нового инструмента инфраструктурных облигаций для субъектов РФ. Об этом сообщил журналистам в рамках рабочей поездки в Нижегородскую область первый вице-спикер Совета Федерации, секретарь генсовета "Единой России" Андрей Турчак.

"На примере Нижегородской области, которая является флагманом, пилотом во многом <…> с других регионов собрав [данные], "Единая Россия" выйдет с предложением к президенту поддержать такие проекты, потому что они являются локомотивами роста экономики, на них держится регион, осваиваются новые территории, строится социальная инфраструктура", - сказал Турчак.

В рамках поездки глава Нижегородской области Глеб Никитин показал Турчаку крупные проекты региона, в том числе в области жилищного строительства. Турчак отметил, что самостоятельно регион такие проекты "вытянуть не сможет".

"Экономика проектов такова, что 60% затрат на инфраструктуру могут и должны быть закрыты со стороны инвестора, но 40% должно обеспечить государство. Понятно, что Нижегородская область будет в этом участвовать, но без федерального плеча поддержки вряд ли такие серьезные проекты комплексного освоения территорий субъекта [возможны],"- добавил он.

Жириновский предлагает "в целях безопасности" все имущество чиновников перевести в Россию


МОСКВА, 18 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предлагает все имущество чиновников перевести в Россию.

На эту тему

"В целях безопасности надо все имущество перевести в родную страну", - заявил он журналистам, комментируя ограбление виллы красноярского губернатора Льва Кузнецова на Лазурном берегу и призывы к запрету на зарубежную недвижимость для госслужащих.

При этом Жириновский утверждает, что "это месть за (Эдварда) Сноудена". "Каждый месяц они это будут делать, пока у нас Сноуден. В этом весь смысл. Где-то квартиру дипломата вскрывать, где-то дом губернатора", - уверен лидер ЛДПР.

Он объясняет свое предположение тем, что "никогда губернаторов наших не грабили". "Зачем грабить там? Там и охрана специальная, и войти нельзя на территорию", - отметил Жириновский. Поэтому он уверен, что была организована "специальная провокация". "С полицией договариваются, они знают, когда ушел губернатор. Это все провокации", - заключил лидер либерал-демократов.

Что произошло на вилле красноярского губернатора

Как сообщили ранее французские СМИ, губернатор Кузнецов был ограблен на своей вилле в местечке Кап-д`Антиб во Франции. Двое неизвестных, взломав дверь, ворвались на виллу Кузнецова и его супруги. Вооруженные травматическим оружием, баллончиками со слезоточивым газом и дубинкой преступники напали на хозяев, после чего похитили находившиеся в доме ювелирные ценности стоимостью €200 тыс. Кузнецов попытался оказать сопротивление бандитам, но был "легко ранен выстрелом из травматики в бок".

Запретят ли чиновникам заграничную недвижимость

Газета "Известия" в среду написала, что российским чиновникам могут запретить иметь недвижимость за рубежом. По информации издания, в Госдуме снова начинают работать над законопроектом, который исключил бы для российских чиновников возможность владеть зарубежной недвижимостью. Как предположил автор инициативы депутат Евгений Федоров, она может быть внесен на рассмотрение парламентариев весной 2014 года.

Бизнес высказался о строительстве гостевых домов на землях сельхозназначения

Представители российского малого бизнеса видят риски злоупотребления землями сельскохозяйственного назначения после разрешения строить на них гостевые дома.

Законопроект о разрешении фермерам строить гостевые дома на некоторых землях сельхозназначения разработали в начале апреля в Минсельхозе.

А вот что думают об этом представители бизнеса.

Олег Николаев, председатель Партии Роста в Севастополе, гендиректор ГК «Далпорт».

«Законопроект обсуждается с весны прошлого года, но назрел он давно. Сегодня очень многие потянулись в авторское фермерство и виноделие. В то же время необходимо акцентировать разрешение строить гостевые дома в хозяйствах законченного цикла, где представлен весь процесс — от выращивания до брендированного продукта.

Однако стоит предупредить скупку сельхозземель для строительства гостиниц и жилья тем, что сначала инвестор высаживает, к примеру, тот же виноград, а потом капитализируется за счет агротуризма».

Кирилл Ермоленко, член регионального отделения партии Роста в Самарской области, совладелец конного завода «Ермак», глава КФХ.

«На мой взгляд, это очень хорошая инициатива. Гостевые дома, во-первых, позволят сельхозпроизводителям привлечь на работу, как узких специалистов, так и разнорабочих, деятельность которых подразумевает постоянное нахождение на территории работодателя. Это и агрономы, и зоотехники, и ветеринарные врачи, а так же механики, водители, трактористы, строители. Согласитесь, молодой специалист не всегда готов уезжать из города в сельскую местность на работу, бросая семью, даже за хорошую заработную плату.

Во-вторых, само направление, как агротуризм, имеет очень большой потенциал. Многие люди, работая в городе, хотят провести свои выходные подальше от «бетона», поближе к естественной природе. Но всегда возникает вопрос, где остаться ночевать. Согласитесь, уехать от своего дома на отдых на расстояние 100 км в один конец физически очень накладно, а люди хотят потратить время на отдых, а не на переезд туда-сюда. Гостевые дома на территории фермы в данной концепции получат просто колоссальный спрос. А в дальнейшем дадут дополнительный приток налогов в местный бюджет.

В-третьих, многие профильные специалисты сельскохозяйственной отрасли изучают теорию в учебных заведениях, а практикой практически не занимаются, хотя у многих есть в этом потребность. Здесь опять же возникает самая большая проблема, где жить в течение 2-8 недель практики. И тут роль гостевых домов будет востребована.

Что касается ограничений на строительство домов на пастбищах и пашнях, то скажу просто — ни один нормальный фермер никогда ничего не построит на плодородной земле, которая приносит живые деньги каждый год.

Если мы говорим про явных мошенников, которые покупают угодья для коммерческой застройки, с целью перепродажи, то изначально не стоит им давать такую возможность. Данная программа, на мой субъективный взгляд, должна действовать только для сельхозпредприятий, которые проработали на земле не менее пяти лет. Напомню, любой аграрий ежегодно отчитывается пере управлением с/х о проделанной работе на каждом поле, эти данные есть в открытом доступе«.

Лариса Невидайло, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области, Президент НП «Ассоциация Гостеприимства Тюменской области», председатель регионального отделения Партии Роста в Тюменской области.

«Госдума рассматривает законопроект, который позволит фермерам возводить жилье на земельном участке сельскохозяйственного назначения. Законопроектом предусматривается возможность строительства жилого дома на земельном участке, предоставленном крестьянскому (фермерскому) хозяйству. При этом в целях недопущения злоупотребления данным правом и исключения застройки земель сельскохозяйственного назначения законопроектом предлагается установить целый ряд ограничений к параметрам такого жилого дома, а также запретить образование земельного участка под таким домом и его перепродажу.

Так, согласно принятому в первом чтении законопроекту, можно будет построить дом для проживания членов крестьянского (фермерского) хозяйства на земельном участке сельскохозяйственного назначения, который находится в собственности такого хозяйства или его членов. При этом площадь дома не должна превышать 600 квадратных метров, а площадь застройки — 5 % от общей площади участка. Строительство фермерского дома допускается только на земле, принадлежащей крестьянскому хозяйству или его членам на праве собственности. В гражданском обороте фермерский дом следует судьбе земельного участка.

Сейчас на землях фермерского хозяйства можно возводить строения вспомогательного назначения, необходимые для деятельности такого хозяйства. Действующее земельное законодательство содержит такое регулирование, которое не позволяет в большинстве случаев крестьянским (фермерским) хозяйствам иметь жилой дом и проживать в непосредственной близости с землями, используемыми в сельскохозяйственном производстве, что значительно осложняет их труд».

Строительство гостевых домов на сельхозземлях может привести к злоупотреблениям


Эксперты опасаются, что под видом гостевых домов появятся коттеджные поселки или гостиничные комплексы.

Минсельхоз разработал законопроект, разрешающий фермерам строить гостевые дома на сельхозземле, кроме пашни и пастбища. Это позволит активно развивать агротуризм как самостоятельное направление и привлекать на работу узкопрофильных специалистов и разнорабочих с предоставлением временного жилья.

Представители российского малого бизнеса считают, что разрешение на строительство данных объектов нужно выдавать хозяйствам законченного цикла, которые проработали на земле не менее пяти лет. Также следует упростить правила производства продукции в рамках агротуризма и на такие объекты нужно выдавать сельскую ипотеку.

При этом необходимо учитывать специфику региона и создать критерии безопасного для природы и сельского хозяйства строительства. Нельзя допустить злоупотреблений и застройки сельхозземель гостиничными комплексами.

Строительство на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения

П.2 ст.11 Федерального закона от 11 июня 2003г. №74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" предусмотрена возможность строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в случае предоставления и приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. В соответствии с п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Согласно ст.77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. В соответствии с п.4 ст.79 Земельного кодекса Российской Федерации особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014г. №540 (далее - Классификатор). Согласно Классификатору содержание вида разрешенного использования земельного участка "сельскохозяйственное использование" включает в себя выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, выращивание льна и конопли, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство, научное обеспечение сельского хозяйства, хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, питомники, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Таким образом, на землях сельскохозяйственного назначения возможно строительство зданий, сооружений и строений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. При этом для размещения зданий и сооружений для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции следует использовать земельный участок (его часть), не являющийся сельскохозяйственным угодьем. Вместе с тем размещение жилого дома на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленном для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, действующим законодательством не предусмотрено.

Бизнес видит риски злоупотребления сельхозземлями

Представители российского малого бизнеса видят риски злоупотребления землями сельскохозяйственного назначения после разрешения строить на них гостевые дома. Рынок опасается появления коттеджных поселков или гостиничных комплексов на территориях под видом гостевых домов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на опрошенных экспертов и бизнес-объединений.

Сейчас на землях фермерского хозяйства можно возводить строения вспомогательного назначения, необходимые для деятельности такого хозяйства, напоминает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области, президент НП «Ассоциация гостеприимства Тюменской области» Лариса Невидайло.

В настоящий момент на таких землях можно строить только внутрихозяйственные дороги, а также здания, сооружения, используемые для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, добавил сопредседатель комитета «Деловой России» по строительству Николай Алексеенко.

«С точки зрения бизнеса данную инициативу можно только приветствовать. Агротуризм и связанные с этим бизнес-начинания и так развиваются у нас в стране. Предприниматели, развивающие такие проекты, могут серьезно выиграть, если смогут построить на своей земле небольшую гостиницу, гостевой дом, кафе, наконец. Сейчас они не могут этого сделать на законных основаниях, ведь любая постройка, если она не связана с сельхохпроизводством, может быть признана незаконным самостроем», - считает Алексеенко.

«Что касается ограничений на строительство домов на пастбищах и пашнях, то скажу просто - ни один нормальный фермер никогда ничего не построит на плодородной земле, которая приносит живые деньги каждый год. Если мы говорим про явных мошенников, которые покупают угодья для коммерческой застройки, с целью перепродажи, то изначально не стоит им давать такую возможность», - считает совладелец конного завода «Ермак» Кирилл Ермоленко.

По его мнению, программа должна действовать только для сельхозпредприятий, которые проработали на земле не менее пяти лет.

В Москве объем промышленного производства вырос на 11,6% в I квартале 2021 года

21 Апреля 2021 в 10:34

В I квартале 2021 года объем промышленного производства Москвы увеличился на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы.

По его словам, значительно выросли объемы выпуска ящиков и коробок из гофрированной бумаги и картона. Также по сравнению с первым кварталом 2020 года в 2,2 раза выросли объемы производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях.

Государство субсидирует бизнесу вывод инноваций на рынок

21 Апреля 2021 в 10:09

Кроме того, Фондом планируется поддержка бизнеса в рамках госпрограмм «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности» и «Экономическое развитие и инновационная экономика». На гранты по этим программам будет выделено 7,6 млрд рублей.

«Важно, что мы обменялись мнениями, синхронизировались по вопросам поддержки бизнеса в рамках программ в этом году. Все старые программы, которые уже зарекомендовали себя мы продлеваем с сохранением объемов финансирования. Я также попросил подключить компании, в онлайн режиме мы услышали людей, которые реально пользуются поддержкой государства, теми мерами, которые мы создаем», - подчеркнул Решетников.

«Отрадно, что государство, используя банковские инструменты стимулирует поддержку проектов МСП. Гранты, наконец-то становятся понятным и рабочим инструментом развития инновационного предпринимательства, которое ранее с горем пополам привлекало средства частных инвесторов. Нередко новейшие интеллектуальные разработки утекали за границу. Сейчас государство не может оставаться в стороне, так как в России как и в мире вцелом взят тренд на цифровизацию и в ближайшее время мы увидим, насколько долго и уверенно сможем конкурировать с другими странами», - говорит Павел Пенкин, Председатель комиссии по финансовой безопасности Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ, Член Комитета по международной политике РСПП, Председатель Совета Ассоциации Антикризисных Управляющих «Гарантия», Руководитель Общественной приемной по вопросам санации и банкротства при Уполномоченном по защите прав предпринимателей города Москвы в СВАО.

Самозахват земли преследуется по закону

Самозахват земли – это присвоение определённого участка территории лицом, не имеющим на то законных оснований. В современном российском законодательстве подобные действия квалифицируются как достаточно серьёзное нарушение, влекущее за собой комплекс правовых последствий.

Незаконное использование чужого участка без оформленных соответствующим образом документов с его владельцем недопустимо. Нарушитель подлежит привлечению к ответственности. Однако в отдельных ситуациях захваченная земля может быть переоформлена в частную собственность.

Принято выделять четыре разновидности нелегального захвата:

использование земли, принадлежащей гражданину, фирмой или предприятием;

самозахват участка, находящегося в собственности физического лица, другим гражданином;

самовольное использование частным лицом территории, принадлежащей компании;

самозахват участка, не имеющего владельца в видефизического или юридического лица (такие земли находятся в распоряжении государства).

Актуальные санкции за самозахват

Взыскания по данному блоку нарушений регламентируются статьёй 7.1 КоАП. Если доказано, что присвоение и использование участка было связано с другими правонарушениями, например, мошенничеством, инцидент может попасть и под статью из УК. Стандартный штраф за самозахват земли в 2018 году зависит от комплекса факторов: прежде всего, это оценочная стоимость участка, а также наличие факта постановки земли на кадастровый учёт.

Физические лица – не менее 5 000 рублей, 1-1,5% стоимости.

Должностные лица – не менее 20 000 рублей, 1,5-2% стоимости.

Юридические лица – не менее 100 000 рублей, 2-3% стоимости.

Нарушителя может ожидать привлечение к уголовной, административной и гражданской ответственности (решение судьи зависит от обстоятельств конкретного дела).

Кроме этого, суд может признать нарушителя виновным по статье 330 УК РФ за самоуправство и привлечь его к уголовной ответственности (в этом случае гражданина ожидает наказание от штрафного взыскания до заключения под стражу до 5 лет).

В случае если на захваченной земле были возведены постройки? Нарушитель обязуется их снести по требованию фактического хозяина недвижимости и привести территорию в первоначальное состояние за свой счёт.

Как налагается административная ответственность

Механизм правоприменения в отношении захвата земли типичный.

Обнаруживается факт нарушения. Обычно это происходит в результате проверок или по заявлению от реального собственника. По факту выявления нарушения (самозахвата) составляется протокол, а в дальнейшем Выносится постановление о назначении наказания.

Выставляется срок на устранения нарушений: участок должен быть освобождён от заграждений и сооружений.

При нарушении сроков действий по предписанию назначается штраф.

Интересно, что помимо административного штрафа можно получить ещё и штраф по взысканию ущерба, который собственник имеет право потребовать в арбитражном или гражданском суде.

Можно ли узаконить самозахват

Если участок был занят самовольно без согласования с органами власти, узаконить собственность можно, но с некоторыми ограничениями. Правила выкупа участка оговариваются в статье 39.18 Земельного кодекса РФ.

Захваченную землю можно оформить на себя либо взять в аренду у собственника. Некоторые участки при этом не подлежат легализации вовсе.

Выходы прирезки за «красные линии», отгораживающие коммуникационные элементы: газопровод или линии электропередачи.

Целевое использование земельных участков

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

По общему правилу виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, части 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерацииустановлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются соответствующим правообладателем самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства установлен ст. 39 Градостроительного кодекса, согласно которой физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных выше рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются всоответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540.

Вид разрешенного использования земельного участка указывается в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

Лицо, использующее земельный участок, обязано использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием влечет административную ответственность согласно ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в со­от­вет­ст­вии с ко­то­рой вле­чет на­ло­же­ние ад­ми­нист­ра­тив­но­го штра­фа в слу­чае, если опре­де­ле­на ка­даст­ро­вая сто­и­мость зе­мель­но­го участ­ка, на граж­дан в раз­ме­ре от 0,5 до 1 про­цен­та ка­даст­ро­вой сто­и­мос­ти зе­мель­но­го участ­ка, но не ме­нее де­ся­ти ты­сяч руб­лей; на долж­ност­ных лиц - от 1 до 1,5 про­цен­та ка­даст­ро­вой сто­и­мос­ти зе­мель­но­го участ­ка, но не ме­нее двад­ца­ти ты­сяч руб­лей; на юри­ди­чес­ких лиц - от 1,5 до 2 про­цен­тов ка­даст­ро­вой сто­и­мос­ти зе­мель­но­го участ­ка, но не ме­нее ста ты­сяч руб­лей, а в слу­чае, если не опре­де­ле­на ка­даст­ро­вая сто­и­мость зе­мель­но­го участ­ка, на граж­дан в раз­ме­ре от де­ся­ти ты­сяч до двад­ца­ти ты­сяч руб­лей; на долж­ност­ных лиц - от двад­ца­ти ты­сяч до пя­ти­де­ся­ти ты­сяч руб­лей; на юри­ди­чес­ких лиц – от ста ты­сяч до двух­сот ты­сяч руб­лей.

Указанный вид нарушения заключается в использовании земельного участка для видов деятельности не предусмотренных для соответствующей категории, к которой отнесен земельный участок, и вида (видов) разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.

Например, в Едином государственном реестре недвижимости указано, что земельный участок относится к категории земель "земли населенных пунктов" и для него установлен вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", при этом земельный участок используется для предоставления услуг по ремонту автомобилей. В данном случае отнесение земельного участка к категории "земли населенных пунктов" предусматривает возможность использования земельного участка для ремонта автомобилей при этом вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" не предусматривает использование земельного участка для ремонта автомобилей. Для реализации возможности использования такого земельного участка для ремонта автомобилей необходимо внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости изменив или дополнив вид разрешенного использования земельного участка видом разрешенного использования "ремонт автомобилей", который в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, предусматривает размещение мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей, и прочих объектов дорожного сервиса, а также размещение магазинов сопутствующей торговли.

В случае неисполнения предписания об устранении такого нарушения земельного законодательства земельный участок может быть изъят у его собственника в соответствии со ст. 285 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Та­ким об­ра­зом, что­бы огра­ни­чить се­бя от мер ре­а­ги­ро­ва­ния над­зор­ных ор­га­нов и санк­ций за со­вер­ше­ние ад­ми­нист­ра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ний ре­ко­мен­ду­ем правообладателям при­нять все ме­ры, на­прав­лен­ные на са­мос­то­я­тель­ное вы­яв­ле­ние и устра­не­ние на­ру­ше­ний на сво­ем зе­мель­ном участ­ке.

Для по­лу­че­ния све­де­нийиз Единого государственного реестра недвижимости о це­ле­вом на­зна­че­нии зе­мель­но­го участ­ка, необ­хо­ди­мо на­пра­вить за­прос. В отдельных случаях к нему потребуется приложить необходимые документы.Подайте запрос удобным для вас способом: лично, по почте или в электронном виде, и оплатите предоставление сведений.

КыргысА-Х.Б., государственный инспектор по использованию и охране земель по Бай-Тайгинскому, Барун-Хемчикскому районам и по г. Ак-Довурак

Читайте также: