Бетонирование монолитного перекрытия бадьей

Обновлено: 07.07.2024

Облегченное монолитное перекрытие по профилированному листу – конструктив, опыт участников портала

Наряду с деревянными перекрытиями и перекрытиями железобетонными плитами, среди частных застройщиков популярны и монолитные. К их достоинствам можно отнести не только основательность и долговечность, присущую тем же плитам, но и возможность перекрывать помещения любой конфигурации. При этом к недостаткам относят большую массу плит, требующую усиленного основания и стеновых материалов повышенной прочности, и необходимость сборки опалубки. Поэтому многие самозастройщики, в том числе и умельцы нашего портала, предпочитают облегченную разновидность – монолитные перекрытия по профилированному листу, о которых и пойдет речь в материале. Рассмотрим:

  • Что такое монолитное перекрытие по профилированному листу.
  • Технология устройства сталежелезобетонных перекрытий.
  • Опыт участников портала по устройству безопорных монолитных перекрытий по профлисту.

Монолитное перекрытие по профилированному листу

Изначально НИИЖБ (научно-исследовательский институт бетона и железобетона) Госстроя СССР разработал методику заливки монолитных железобетонных перекрытий со стальным профилированным настилом (СПН) для зданий и сооружений промышленного назначения. Первые рекомендации по проектированию монолитных железобетонных перекрытий с СПН были разработаны в 1987 году, спустя почти два десятилетия появился СТО 0047-2005, по сути, слегка обновленная версия первого варианта. Однако тем, кто хочет разобраться в технологии и сделать расчеты самостоятельно, не прибегая к услугам профи, наши старожилы советуют сначала изучить методичку родом из Страны Советов.


Если хотите разобраться без лишних затрат, читайте рекомендации по проектированию монолитных железобетонных перекрытий со стальным профилированным настилом, НИИЖБ, 1987 г.

Суть методики заключается в том, что профнастил служит одновременно и несъемной опалубкой, и внешней арматурой плиты, а также финишным слоем.


Когда речь о производственных помещениях, такой наружной отделки более чем достаточно. По мнению разработчиков СТО, облегченные перекрытия по профилю по сравнению с обычной монолитной плитой обладают рядом достоинств:

  • Снижение количества стали на балки – на 15 %.
  • Сокращение трудозатрат – на 25-40 %.
  • Сокращение массы плиты – на 30-50 %.
  • Увеличение жесткости перекрытий (к горизонтальным нагрузкам).
  • Упрощение проводки коммуникаций – размещение магистралей в гофрах.
  • Отсутствие деревянной опалубки – увеличение скорости работ.

Применение сталежелезобетонных перекрытий при строительстве промышленных и частных зданий допустимо при следующих основных условиях:

  • слабоагрессивная и неагрессивная среда эксплуатации;
  • влажностный режим до 75 %;
  • температура в помещении не выше +30⁰С;
  • используемый бетон без хлористого калия и других, хлорсодержащих, добавок.

То есть, основным противопоказанием к этому типу перекрытий является повышенная влажность, в силу чего они обычно используются как межэтажные и не применяются между цоколем и первым этажом или подвалом и первым этажом.


al185 Супермодератор FORUMHOUSE

Профлист в цоколе сгниет, кому интересны сроки, посмотрите поиском. На защите арок колес оцинкованные саморезы ржавеют за пару месяцев.

Для заливки плит допускается использование как тяжелых, так и легких бетонов, но класс прочности на сжатие для тяжелого бетона на мелкозернистом заполнителе – от В15 (М200), для легкого бетона на пористом заполнителе – от В12,5 (М150). Минимальный слой бетона над профильным настилом – 30 мм, если предусмотрена чистовая стяжка, если без стяжки – от 50 мм. Настил изготавливается из несущих профилированных листов (Н), с высотой гофры от 44 мм.


Для арматурного каркаса применяются арматурные стержни периодического профиля, класса А-III, и проволока класса Вр. Если планируется перекрытие с лестничным проемом, то необходимо усиление арматурного каркаса по периметру и устройство бортовой опалубки. Стальные балки силового каркаса либо прокатные, либо составные профили.








Технология устройства сталежелезобетонных перекрытий

В исходном варианте профлист укладывается не только на стены, но и на каркас из стальных балок (прогоны), который и является несущим. Количество и параметры балок высчитываются индивидуально, исходя из габаритов перекрываемого пролета и предполагаемых нагрузок, в среднем шаг составляет от 1,5 до 3 м, но на каждый лист должно приходиться три точки опоры – по центру и по краям. Армирование однослойное – сетка, диаметр проволоки от 3 мм, шаг 200×200 мм, толщина защитного слоя над сеткой не менее 15 мм.

Профлисты укладываются поперек длинной стороны пролета, широкими гофрами вниз, по длине на прогонах внахлест, минимум на одну волну, по ширине встык. Между собой волны фиксируют заклепками или саморезами с шагом не больше 500 мм. Чтобы профиль и прогоны работали, как одна система, настил крепят стержневыми анкерами, которые приваривают к балкам. Рядом с несущими стенами анкер должен проходить сквозь каждую волну, на промежуточных балках через одну. Кроме того, настил фиксируют к балкам посредством саморезов или дюбелей.


Однако использование стальных балок – не самый привлекательный для самозастройщиков вариант, поэтому многие из умельцев нашего портала предпочитают альтернативный вариант – безопорное монолитное перекрытие по профильному листу.

Опыт участников портала по устройству безопорных монолитных перекрытий по профлисту


Перекрытие по профлисту может быть и без двутавровых балок или швеллеров.

Вместо балочного каркаса используют несущий профлист с высотой волны от 60 мм, толщиной от 0,7 мм, и усиленное армирование – нижнее, верхнее, поперечное и сетку. В этом случае профилированный лист является несъемной опалубкой, а основные нагрузки воспринимает усиленный арматурный каркас. Листы укладываются узкой гофрой вниз и так же, как в способе с балками, ориентируются волнами поперек длинной стороны пролета. Получается разновидность ребристого монолитного перекрытия, только ребра формируются не съемной опалубкой, а гофрами. В отличие от сталежелезобетонной плиты с опорой на балки, эту плиту не рекомендуется заливать легкими бетонами, а класс прочности на сжатие стоит увеличить до В22,5 (М300).


Нагрузку держит именно железобетон, ни пенобетон, ни керамзитобетон не обладают необходимой прочностью. Усиление армирования в этом случае бесполезно.

При заливке обязательно тщательное вибрирование раствора. При необходимости снизу ставят подпорки, которые снимают после набора бетоном прочности.

Один из наших умельцев решил задействовать профлист не только в качестве опалубки, но и как дополнительный силовой каркас.


Делаю монолитное перекрытие по профлисту Н75, толщиной 0,7 мм. Чтобы не терять его несущей способности, после заливки решил включить его в совместную работу с бетоном. Сделал так: перфоратором (сверло 6 мм) в каждом гребне пробил отверстия через метр и вставил в них отрезки проволоки толщиной 6 мм, длиной 10 мм, и на нее вместо звездочек положил и привязал арматуру, плюс сверху сетка. Даже жесткости прибавилось, сравниваю до и после вязки арматуры.





Пролеты по 3,6 и 2,0 м, в волне арматура 12 мм, сверху – сетка из проволоки толщиной 5 мм, с ячейкой 100×100 мм. Снизу волны закрыл обрезками газоблока и загерметизировал щели монтажной пеной, одного баллона хватило на 70 м². Настил опирается только на внешние стены и на несущую стену посередине. Плиту заливал бетононасосом, толщина перекрытия – 130 мм, площадь 76 м², ушло около 7 м³ раствора (М300). Через несколько часов можно было срезать бугры, ориентируясь на правило, на следующий день смочил плиту и отшлифовал.




Систему теплого пола обычно монтируют в чистовой стяжке, но при желании можно совместить теплый пол и монолитное перекрытие по профилированному листу.


Есть ли возможность монтажа труб ТП прямо в заливаемую плиту? Не ослабит ли такое перекрытие наличие в ней труб ТП? И если можно, сколько толщины добавить под 20 трубу? Я так понял, что ТП надо располагать между слоями армирования, чтобы верхний слой арматуры в бетоне не «утопить» для его нормальной работы? Хотелось бы один раз постараться и залить бетон ровно, чтобы остался только финишный наливной пол и не пришлось нагружать плиту дополнительной стяжкой.

Способ имеет право на жизнь, при условии увеличения толщины перекрытия и наличия определенного опыта.


Добавьте 20 мм, за счёт того, что плита будет толще, прочность ее увеличится, что скомпенсирует ослабление от труб. Сами трубы нужно расположить примерно по центру плиты. А вообще, закладывать ТП в перекрытие имеет смысл только в том случае, если уверены, что сможете залить плиту очень ровно, чтобы потом стяжкой не пришлось выравнивать. Если стяжка все равно будет, то проще в ней ТП разместить.

Если дом сезонного проживания и отапливаться в холода будет периодически, то на профлисте будет образовываться конденсат, как, впрочем, и на других поверхностях. В такой ситуации поможет утепление.


Решение для такого потолка – вспененный полиэтилен толщиной 5-10 мм с тщательным проклеиванием швов, между потолком и перекрытием.

В помощь всем, кто собирается заливать облегченное монолитное перекрытие по профилированному листу без балочного каркаса, Winder выложил сводную таблицу. Она незаменима, когда нет проекта и сделанных профессионалами расчетов. Нагрузочная способность приведенных перекрытий составляет 550 кг/м².


Также умелец поделился схемами перекрытия.



Что касается экономичности, в плане финансов такое перекрытие обойдется практически столько же, сколько пустотные плиты, возможно и несколько дороже. Тем не менее, это адекватная альтернатива пустоткам, если есть проблемы с подъездом тяжелой техники.


Я строюсь на участке, застроенном со всех сторон, туда и миксер с трудом заезжает, а о платформе с краном можно и не мечтать. По сравнению с грузовым вертолетом, чтобы доставить плиты на последние 40 метров и положить, монолитное перекрытие по профлисту копейки стоит.

Вывод

Преимущества сталежелезобетонного перекрытия перед обычным монолитным уже посчитали разработчики СТО 0047-2005. А воспользоваться данной технологией в исходном или безопорном варианте или предпочесть перекрытия другого типа, каждый выбирает для себя. Но то, что способ работает, проверено многими нашими умельцами.

Чтобы убедиться в жизнеспособности такого перекрытия, достаточно изучить соответствующую тему на форуме. Какие вообще бывают перекрытия – в материале об их разновидностях. В видео – еще один тип перекрытий, сборно-монолитные.

Бетонирование монолитных стен бадьей

Фундаменты и массивы могут бетонироваться с разгрузкой смеси непосредственно в опалубку или с помощью виброжелобов бетононасосов, бетоноукладчиков, бадьями с помощью кранов (рис.24).

Рис.24. Схемы бетонирования фундаментов

Бетонные полы укладывают на бетонную подготовленную поверхность (подготовку) из тощего бетона, разделяют бетонируемую площадь на полосы шириной 3. 4 м. Бетонирование полос ведут через одну (рис.25).

Рис.26. Бетонирование колонн

Бетонирование прогонов, балок и плит следует начинать через 1 . 2 ч после бетонирования колонн. Уплотнение смеси производят внутренними вибраторами, при необходимости оснащенными наконечниками (виброштыками). Плиты перекрытия уплотняют поверхностными вибраторами.

Арки и своды пролетов менее 15 м бетонируют непрерывно одновременно с двух сторон от пят к замку.

За последние годы получили сравнительно широкое развитие методы возведения жилых и общественных зданий из монолитного железобетона в скользящей, объемно переставной и крупнощитовой опалубках.

Метод возведения зданий в скользящей опалубке (рис.27) наиболее экономичен для зданий, компактных в плане, высотой не менее 10. 12 этажей.

Рис.27. Бетонирование стен в скользящей опалубке с одновременным устройством перекрытий

Технология возведения жилых зданий в скользящей опалубке такая же, что и при возведении других сооружений. Домкраты, опираясь на металлические домкратные стержни в теле бетона, непрерывно, без остановок поднимают опалубку по всему контуру здания. Бетонная смесь укладывается слоями 0,2. 0,25 м непрерывно по периметру. Находясь в опалубке в течение 5. 6 ч, бетонная смесь затвердевает, ее дальнейшее твердение происходит при выходе из опалубки.

Скорость подъема опалубки и, следовательно, бетонирования составляет 0,15. 0,20 , что при правильно заданных составах! бетона и режимах его укладки исключает появление разрывов и раковин.

Перекрытия зданий, возводимых в скользящей опалубке, могут устраиваться по ходу бетонирования стен монолитными или сборно-монолитными, выполняться с отставанием на 2. 3 этажа или после возведения коробки зданий.

Устройство монолитных перекрытий одновременно с бетонированием стен более технологично и повышает пространственную жесткость здания. При этом методе по окончании бетонирования стен очередного этажа скользящая опалубка поднимается так, чтобы низ внутренних щитов опалубки находился на отметке верха будущего перекрытия. После этого устанавливают инвентарную опалубку, которая опирается на перекрытие нижележащего этажа или анкеры в стене, и производят армирование и бетонирование. После укладки бетона в перекрытие начинается бетонирование стен очередного этажа и демонтаж опалубки перекрытия.

Бетон может подаваться в бадье краном, передвижным автобетоносмесителем, бетононасосом в сочетании с автономной шарнирно-сочлененной стрелой для распределения бетонной смеси.

Метод бетонирования в объемно-переставной (туннельной) опалубке применяют при возведении из монолитного бетона многоэтажных зданий большой протяженности с несущими поперечными стенами. Сущность метода заключается в бетонировании несущих поперечных стен с применением инвентарных блоков туннельной опалубки, набираемых из секций или в виде укрупненных блоков на земле и переставляемых с этажа на этаж.

При возведении зданий в объемно-переставной опалубке бетонирование ведут поэтажно, каждый этаж делят на захватки, рассчитанные на суточный цикл работы. При бетонировании работы проводят в такой технологической последовательности: устанавливают вдоль продольных несущих стен монтажные подмости, монтируют из секций блоки опалубки, армируют и бетонируют стены и перекрытия. После набора бетоном в течение 12. 14 ч заданной прочности производят извлечение и перестановку секций опалубки краном (рис.28).

Рис.28. Демонтаж объемно-переставной опалубки

Разновидностью объемно-переставной опалубки является опалубка, которая по окончании бетонирования вертикально извлекается краном.

Метод бетонирования в крупно-щитовой опалубке (рис.29) обычно применяется при бетонировании зданий со смешанным конструктивным решением, например с кирпичными наружными и монолитными железобетонными внутренними стенами.

Металлические, деревометаллические и пластмассовые щиты опалубки стен и перегородок размером в комнату устанавливают в проектное положение и раскрепляют подкосами. Опалубка стен и перекрытий устанавливается раздельно.

Рис.29. Бетонирование стен в крупнощитовой опалубке PERI

Укладка бетонной смеси в бункерах (бадьях) кранами

Подачу и укладку бетона в различные сооружения выполняют, как правило, с применением башенных и самоходных кранов, ленточных конвейеров, бетононасосов, пневмонагревателей, бетоноукладчиков, вибротранспорта.

В настоящее время в большинстве случаев бетонирование монолитных конструкций производят по схеме «кран — бадья». Для бетонирования конструкций нулевого цикла применяют самоходные гусеничные и пневмоколесные краны, а для бетонирования конструкций, расположенных на высоте, — башенные краны соответствующих грузоподъемности и вылета стрелы.

Широкое применение кранового способа подачи бетона определяется тем, что данный способ применим для любых объемов и конструкций монолитного строительства.

Эта схема, вероятно, останется основной и в ближайшем будущем. Даже при возведении зданий высотой до 20. 30 этажей подача бетонной смеси на высоту должна производиться скоростными кранами, обеспечивающими подъем бадей со скоростью до 120 м/мин. Производительность укладки бетона в этом случае зависит от типа выбранного крана, вместимости бадьи и количества укладываемого в конструкции бетона.

Доставленная на строительный объект бетонная смесь подается кранами в бадьях и выгружается в опалубленную бетонируемую конструкцию. Основные технологические требования, предъявляемые к бадьям: герметичность, исключение потерь цементного раствора; удобство загрузки, разгрузки, очистки; минимальные масса и вертикальный размер бадьи в рабочем положении (вывешенной на кране); регулируемая выгрузка бетонной смеси, что особенно необходимо при бетонировании армированных и протяженных конструкций; правильность расположения, надежность и удобство в эксплуатации строповочных петель.

По устройству и принципу действия бадьи подразделяются на поворотные и неповоротные.

Поворотные бадьи (рис. 54) загружают на объекте. При этом их устанавливают в горизонтальном положении на ровной площадке или на дощатом настиле. Загруженная бадья краном переводится в вертикальное положение, поднимается, подается к бетонируемой конструкции.

Для бетонирования вертикальных тонкостенных конструкций, например стен зданий и сооружений, возводимых в скользящей опалубке, тонкостенных балок, ригелей, резервуаров и т. д., целесообразно применять поворотную бадью с боковой выгрузкой (см. рис. 54,6): вместимость бадьи 1 м 3 , габариты 3644X1232X1295 мм, масса бадьи 530 кг.

Бадья представляет собой емкость, выполненную из жесткого металлического каркаса, обшитого стальным листом. У выгрузочного отверстия бадьи установлен ручной секторный затвор. Рукоятки затвора расположены сбоку по обе стороны бадьи и при открывании затвора поворачиваются назад, что создает удобство при бетонировании стеновых конструкций. За секторным затвором расположен лоток, по которому бетонная смесь поступает сбоку в опалубку стеновой конструкции.

Неповоротные бадьи (рис. 55) загружаются как на бетонном заводе (при перевозке бадьевозами), так и на строительной площадке из перегрузочных бункеров, автобетоновозов и автобетоносмесителей.

Наиболее распространены бадьи с пирамидальной конической формой бункера.

Учитывая, что бадьи разрабатываются и изготовляются силами строительных организаций, целесообразно здесь привести некоторые рекомендации по выбору их технологических и конструктивных параметров.

Для обеспечения .нормальной бесперебойной выгрузки бетонной смеси из бадей при их конструировании необходимо правильно выбрать размеры выгрузочного отверстия и углы наклона граней бункера к горизонту.

Для оптимального использования бадьи и уменьшения ее высоты в транспортном положении, что важно при подаче краном, угол наклона стенок бадьи к горизонту выполняют как можно меньшим. Однако малые углы наклона стенок затрудняют выгрузку бетонной смеси из бадьи, поэтому величина угла наклона имеет свой нижний предел. Для малоподвижной бетонной смеси (с осадкой конуса 2. 6 см) угол наклона граней бадьи к горизонту можно выбрать 60. 70°, а при наличии вибрации этот угол может быть уменьшен до 45. 50°.

При выгрузке бетонной смеси из бадей часто образуются оводы. Поэтому, по ГОСТ 21807—76, размеры выгрузочного отверстия выбирают такими, чтобы исключить их образование. Наименьший размер выгрузочного отверстия превышает наибольший размер крупного заполнителя в 8. 10 раз.

Если из конструктивных соображений выгрузочное отверстие бункера меньше, чем сводообразующее, то для ликвидации образующихся сводов следует применять вибраторы, установленные в зоне образования сводов (30. 40 см от выгрузочного отверстия).

Сводообразование предупреждается также применением бадей несимметричной формы (например, с одной вертикальной стенкой) и расположением выгрузочных отверстий у вертикальных стенок. При этом крупный заполнитель, движущийся ускоренно вдоль крутых стенок бункера, способен разрушать образующиеся своды.

Внутренняя поверхность стенок бадьи должна быть гладкой и ровной, без выступающих частей, сварных швов и т. д.

На бадьях для бетонной смеси применяются, как правило, секторные и челюстные затворы, реже — клапанные. Челюстные затворы более удобны по сравнению с другими, так как позволяют обеспечить быстрое и легкое открывание и закрывание в процессе выгрузки (четкость отсечки).

Затворы снабжены ручным приводом, рычажным или винтовым, со штурвалом. Рычажный привод более прост по конструкции, удобней в эксплуатации, более быстродействующий по сравнению с винтовым, но требует от работающего затраты больших усилий. Рычажный привод должен быть снабжен стопорным устройством для предотвращения самооткрывания затвора.

Сила, прилагаемая к рукоятке затвора одним рабочим при периодической работе, не должна превышать 60—80 Н, а при кратковременной 120—150 Н.

Секторные затворы, как вогнутые, так и выпуклые, применяют как для нижней, так и для боковой выгрузки бетонной смеси, челюстные — только для нижней выгрузки.

Наиболее быстроизнашиваемые части челюстных затворов — кромки челюстей. Их усиливают твердым сплавом, например, наплавкой электродами Т-620 (ГОСТ 10051—75), увеличивающими в несколько раз износостойкость кромок челюстей.

Подача бетонной смеси в поворотных бадьях на строительной площадке производится следующим образом. В зоне действия крана укладываются настил из щитов, на котором вплотную одна к другой устанавливают поворотные бадьи. Автосамосвал, выгружаясь, равномерно заполняет бадьи бетонной смесью. Вместимость кузова автомобиля кратна вместимости бадьи, а ширина кузова кратна или равна ширине загрузочного отверстия бадьи (выполняется несколько большей ширины кузова во избежание потерь бетонной смеси при перегрузке). Вместимость бадей целесообразно приравнять объему одного или нескольких замесов бетоносмесителя. Рекомендуемая вместимость бадей для бетона приведена в ГОСТ 21807—76 «Бункеры (бадьи) переносные вместимостью до 2 м 3 для бетонной смеси. Общие технические условия».

При загрузке поворотная бадья должна заполняться на 0,65. 0,7 своего геометрического объема, а неповоротная — на 10,8. 0,85.

Для бетонирования колонн, балок, прогонов, тонких стен и других каркасных конструкций рекомендуется применять бадьи вместимостью 0,5 м 3 , а для бетонирования стыков, швов балок — вместимостью 0,25. 0,3 м 3 .

Для подачи бетонной смеси в средние и крупные фундаменты под здания и оборудование, мощные каркасные конструкции, подпорные стены и т. п. рекомендуется применять бадьи вместимостью 1 м 3 и более (табл. 31, 32).



При подъеме, перемещении и опускании бадьи краном обязательным является присутствие двух сигнальщиков, один из которых находится у места загрузки крана, а второй — на месте укладки. Если крановщик не видит рабочего места бетонщика, то должен быть поставлен сигнальщик, видящий одновременно и бетонщиков и крановщика. После каждого опорожнения бадьи очищают на месте выгрузки от остатков бетонной смеси.

Периодически, не реже одного раза в смену и при перерывах в работе Солее 2 ч, емкость для бетонной смеси очищают и промывают вне места укладки бетонной смеси. Нельзя допускать образования корки затвердевшего бетона на внутренней поверхности бадьи.

Такелажное оборудование и бадьи до начала эксплуатации испытывают в соответствии с правилами Госгортехнадзора.

Транспортировка и подача бетонной смеси в бадьях должны производиться в соответствии с требованиями СНиП III-15-76 и СНиП III-4-80.

Перед подъемом краном емкости с бетонной смесью следует проверить наличие и исправность предохранительного устройства, исключающего самооткрывание затвора при случайном его ударе об опалубку.

Высота выгрузки бетонной смеси в конструкцию не должна превышать 1 м, при большей высоте выгрузки во избежание расслоения бетонной смеси следует применять хоботы, навешиваемые у места бетонирования или на выгрузочную часть бадьи.

Ряд строительных организаций (Главкузбасстрой, Главташкентстрой и др.) применяют двух- и трехсекционные бадьи для бетона, так называемые прямоточные, которые разделены внутренними продольными перегородками на отсеки и каждый отсек снабжен самостоятельным секторным затвором. Продольные перегородки образуют при выгрузке бетонной смеси вертикальные стенки, которые облегчают вытекание бетонной смеси. При этом значительно сокращается время разгрузки, исключаются сводообразование и зависание смеси.

Облегчение эксплуатации бадей может быть достигнуто облицовкой внутренних стенок емкостей материалами с малой адгезией к бетону, например пластмассой (предложено Гипростроммашем).

При крановой укладке бетонной смеси бадьями удельный вес ручного труда довольно значителен, особенно при распределении бетонной смеси в опалубке конструкций и при подаче ее в тонкостенные вертикальные элементы конструкции, например в монолитную стену, в протяженные ленточные фундаменты, покрытия и т. д.

Процесс распределения бетонной смеси в опалубке конструкции может быть механизирован с помощью бадей, оснащенных приводными затворами или специальными питателями. Бадья с приводным затвором создана и применяется на Красногорском комбинате Культбытстрой.

Секторный затвор бадьи открывают и закрывают с помощью привода от электродвигателя, клиноременной передачи и червячного редуктора. Выходной вал червячного редуктора соединен с затвором системой рычагов. Оси затвора установлены в подшипники качения. К недостаткам этой конструкции следует отнести увеличение массы бадьи за счет привода, а также трудность регулирования выгрузки бетонной смеси. Достоинством является механизация открывания и закрывания затвора, что облегчает и делает безопасным труд.

Дальнейшим совершенствованием конструкции бадьи является оснащение ее приводным шнековым питателем. Фирма «Серрано» (Испания) применяет такие бадьи для бетонирования стенок резервуаров и колонн. Конец шнекового питателя заглубляется непосредственно в опалубку бетонируемой конструкции, например стеновой. Таким образом, отпадает необходимость в установке специальных лотков или подмостей для приемки бетонной смеси.

Поворотная бадья с вибропитателем (рис. 56) разработана ЭПКБ Главсевкавстроя. Производительность бадьи (табл. 33) при выгрузке бетонной смеси составляет 5 м 3 /ч (при наклоне питателя 5° и осадке конуса бетонной смеси 1 см), 19 м 3 /ч (при наклоне питателя 15° и осадке конуса бетонной смеси 5 см).


По ширине кузова самосвала устанавливают две бадьи.

За рубежом также широко применяется крановая подача бетонной смеси в бадьях. Так как бетонная смесь перевозится там автобетоновозами и автобетоносмесителями с достаточно большой высотой разгрузки или перегружается с помощью перегрузочных бункеров основное распространение получили неповоротные бадьи. Неповоротные бадьи, выпускаемые фирмами «Блау-Нокс» и «Литл-Джайнт» (США), значительно легче, чем поворотные, и имеют при той же вместимости меньший вертикальный габарит (при подвеске на кране).

Большинство поворотных бадей имеет шарнирно закрепленную скобу, охватывающую загрузочную часть. Скоба имеет отверстие для крюка крана, что значительно облегчает и ускоряет работу строповщика.

Фирма «Блау-Нокс» выпускает бадьи вместимостью 0,38. 6,1 м 3 . Как неповоротные, так и поворотные бадьи имеют широкие прямоугольные выгрузочные отверстия с отношением сторон 1:1,5. 1:1,7 и снабжены челюстными, реже шторными, затворами. Распространены челюстные затворы с возвратными пружинами.

Фирма «Миллер» (США) выпускает 12 моделей резиновых бадей для бетона вместимостью 0,4—1,5 м 3 , которые значительно легче металлических.

Характерными являются скорости подъема и опускания бадей при возведении высотных зданий в США. Подъем бетона осуществляется со скоростью до 120 м/мин, опускание пустых бадей — до 300 м/мин.

К недостаткам в производстве бетонных работ с помощью башенных и самоходных кранов следует отнести невозможность подачи бетона в труднодоступные места, цикличность в подаче бетонной смеси, неполное использование кранов по грузоподъемности, отсутствие дистанционного управления разгрузкой бадей.

Бетонирование монолитного перекрытия бадьей

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

БЕТОНИРОВАНИЕ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ ТИПОВОГО ЭТАЖА ЖИЛОГО ДОМА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по бетонирование монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по бетонирование монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по бетонированию монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на новое строительство и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на строительно-монтажных работах, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по бетонирование монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- монолитные перекрытия типового этажа - 100,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по бетонированию монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома.

2.2. Строительно-монтажные работы по бетонированию монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома выполняют в две смены, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по бетонированию монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома входят следующие технологические операции:

- подготовка к бетонированию;

- подача бетонной смеси к месту укладки;

- укладка и уплотнение бетонной смеси;

- уход за твердеющим бетоном.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автобетоносмеситель CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м); поворотная бадья БП "Туфелька" (емкость V=1,0 м); автобетононасос S 36 SX марки SCHWING (производительность 136 м/час, высота подачи 36,1 м, горизонтальный вылет 31,7 м, высота развертывания 10 м); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; башенный кран Liebherr 63 LC (максимальный вылет стрелы =45 м, грузоподъемностью Q=5,0 т, высота подъема =39,1 м, скорость подъема/опускания груза =54 м/мин).


Рис.1. Башенный кран Liebherr 63 LC



Рис.2. Автобетоносмеситель CБ-159А

Рис.3. Бадья поворотная


Рис.4. Автобетононасос SCHWING S 36 SX



Рис.5. Электростанция Honda ET12000

Рис.6. Вибратор ИВ-47Б

2.5. Для устройства монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома применяются следующие строительные материалы: бетонная смесь кл. В 22,5 W6, F75 (максимальная крупность заполнителя - 20 мм, подвижность бетонной смеси 8 -12 см по стандартному конусу) отвечающая требованиям ГОСТ 7473-2010.

2.6. Строительно-монтажные работы по бетонированию монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Бетонирование монолитного перекрытия бадьей


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО НАКЛОННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по бетонированию монолитного железобетонного наклонного перекрытия.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по бетонированию монолитного железобетонного наклонного перекрытия с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по бетонированию монолитного железобетонного наклонного перекрытия.

РТК регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по бетонированию монолитного железобетонного наклонного перекрытия, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- площадь наклонного перекрытия

- толщина плиты перекрытия

- 15 см.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по бетонированию монолитного железобетонного наклонного перекрытия.

2.2. Строительно-монтажные работы по бетонированию монолитного железобетонного наклонного перекрытия, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по бетонированию монолитного железобетонного наклонного перекрытия входят следующие технологические операции:

- изготовление и установка арматурного каркаса в опалубку;

- транспортировка, укладка и уплотнение бетонной смеси в перекрытие;

- уход за свежеуложенным бетоном;

2.4. Для бетонирования монолитного железобетонного наклонного перекрытия применяются следующие строительные материалы: бетонная смесь кл. В15, W6, F100 отвечающая требованиям ГОСТ 7473-2010; арматурная сталь A-III 10 мм по ГОСТ 5781-82* из стали марки 25Г 2С; электроды 4,0 мм Э-42 отвечающие требованиям ГОСТ 9466-75; опалубка Докафлекс 1-2-4 фирмы Дока.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: башенный кран Liebherr 63 LC (максимальный вылет стрелы L=45 м, грузоподъемностью Q=5,0 т, высота подъема Н=39,1 м, скорость подъема/опускания груза V=54 м/мин); автобетоносмеситель CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м); поворотная бадья БП "Туфелька" (емкость V=1,0 м); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый, бензиновый, Р=200 А, Н=230 В, вес m=90 кг).

Читайте также: