Автовский мост когда построили

Обновлено: 07.07.2024

flackelf

В прошлом месяце Санкт-Петербург получил еще одну инфраструктурную новинку - мост Августина Бетанкура через Малую Неву.
А как сам город изменился за эти 4 года, которые я в нем прожил, сколько всего сдано и построено, я боюсь и не перечислю.
Этот мост с подходами и развязками построили очень быстро, кажется всего за пару лет.
Мост Бетанкура проходит над Петровским фарватером на высоте 16 метров, что достаточно для прохода судов. Мостовый переход соединил западную часть Василеостровского района (остров Декабристов (Голодай)) с Петроградским районом и другими районами северной части города, что значительно улучшило дорожно-транспортную ситуацию на Васильевском острове.
Прошел он также над узким Петровским островом, куда сделаны съезды, а также над совсем маленьким Серным островом. В одном месте эстакада моста прошла совсем рядом от старого дореволюционного жилого дома на Петровском острове, что вызвало протест его жителей.
Мост Бетанкура располагает широкими пешеходной и велосипедной дорожками по обеим сторонам, а с него открываются просто роскошные обзорные виды на центр города, а также в сторону Финского залива, где хорошо видна эстакада ЗСД и часть северного побережья.
Панорама же центра города просто завораживающая! Видны практически все петербургские шпили и купола, на фоне Малой Невы, по которой постоянно идут прогулочные суда и Метеоры.
Плавучие доки и суда на Малой Неве лишь добавляют романтизма пейзажам, лишний раз напоминая, что Питер это прежде всего приморский город и город на воде.


1. Заезд на мост со стороны улицы Новоладожской (Петроградская сторона). Помимо прочего через новый мост, Василеостровский район получил хорошую связь и с Выборгским, а также Приморским районом.


3. Кстати по всему городу совсем недавно расставлены вот такие указатели.


4. Река Ждановка - один из мелких рукавов дельты Невы. Несколько раз был тут и уже писал об этих местах.


5. Здание на территории бывшего Отдельного корпуса пограничных стражей.


6. Не продумано только одно - пешеходный проход на мост. Чтобы не нарушать, к "зебре" надо спускаться аж на Петровский остров. Везде стоят металлические ограды. Глупость какая-то! Мост то ведь получился пешеходный и видовой, зачем так усложнять по нему прогулки?


7. Вот нет тут прохода. Надо идти вниз к самому Петровскому проспекту.


10. Под нами уже Петровский остров.


11. Старый дом 1910 года постройки, на улице Ремесленной, который оказался у самого моста. Видимо иного выхода в этой плотной застройке не было.
Жители выражают протест.


12. Вид в сторону Петроградской стороны.


13. Так это место на Петровском острове, где прошел мост, выглядело всего чуть более 2-х лет назад. Даже и следов строительства еще нет. Март 2016 год.


14. А вот тот самый дом в марте 2016 года.


15. Но вернемся в наши дни.
Вид на Петровский проспект с моста Бетанкура.


18. Виды с моста на центр города.


19. Расчищенная территория какого-то бывшего предприятия на берегу Петровского острова.


20. Метеоры в Петергоф обычно идут по этому фарватеру.


23. Видны практически все городские архитектурные доминанты.


24. Вантовый пилон моста Бетанкура.


27. Виден Петропавловский шпиль и Князь-Владимирский собор.


28. Виден исток реки Смоленки.


29. Другая сторона моста.


30. Малая Нева и эстакада набережной Макарова, ведущая на ЗСД.


31. Виден судостроительный завод "Алмаз".


32. Вот тут открывается отличный вид на устье Малой Невы и мост ЗСД через Петровский фарватер.


34. Старая промзона на острове Декабристов. Под нами находится крошечный Серный остров, к которому переброшен небольшой новый мост.


38. Протока отделяющая Серный остров от острова Декабристов.


39. Новые ЖК на острове Декабристов, которые строят на месте бывшей промзоны. Виден съезд с моста Бетанкура в сторону эстакады которая ведет на ЗСД.


42. С этой стороны пешеходных переходов тоже нет. Чтобы зайти на мост, надо спускаться вниз метров 150-200.
Возможно с точки зрения ПДД это правильно, ведь движение тут в рабочие дни интенсивное. Но сегодня был выходной и машин было мало.


43. Переход через улицу Уральскую.


44. Бывшая бумажная фабрика им. Горького на улице Уральской.


46. Бывший корпус завода имени Калинина на улице Уральской. Этот корпус не такой страшный как при Брежневе обычно строили. Тут даже что-то похожее на архитектуру.


47. Бывшие корпуса завода имени Калинина.


48. Река Смоленка.


51. Бывшее здание Благовещенского Сиодального подворья с домовой церковью святого Николая Чудотворца.


53. Доходный дом купца Костицына в стиле северный модерн. 1913 год.

Пробок в Автово больше не будет. Строительство эстакады близится к завершению.

Развитие транспортной инфраструктуры Петербурга в преддверии 300-летнего юбилея города выходит на новый виток. Кольцевая дорога, Ладожский вокзал, ремонт и реконструкция ведущих внутригородских магистралей — вот далеко не полный перечень объектов этого направления, для которых юбилей служит важным временным ориентиром.

В прошлом году в этом списке появился еще один пункт — развязка на проспекте Стачек.

Строительство развязки на проспекте Стачек, у железнодорожной станции Автово, недалеко от станции метро, давно значилось в планах городской администрации. Действительно, уже долгое время эта железнодорожная ветка поперек проспекта постоянно становится причиной многометровых автомобильных пробок. И в ближайшее время здесь появится еще четыре железнодорожных линии.

Развитие станции Автово стало следствием расширения грузооборота Морского порта Санкт-Петербург. В связи с активным развитием портового хозяйства на Северо-Западе России, и в частности, пуском терминалов в Усть-Луге и Приморске, строительством Балкерного терминала, нефтяного и зернового терминалов, Морской порт нуждается в незамедлительном расширении своей транспортной сферы и увеличении объемов грузоперевозок.

Поэтому если основной задачей Ушаковской развязки, а также проектируемой развязки у гостиницы «Санкт-Петербург» является облегчение выезда из города в северном направлении, то виадук на проспекте Стачек необходим в связи с активным строительством, ведущимся в порту. Железнодорожная ветка, пересекающая проспект Стачек, — единственная, по которой Морпорт перевозит грузы на третий и четвертый районы порта. Из-за заторов на переезде страдают не только горожане — у порта возникают серьезные проблемы с транспортировкой грузов.

К 2003 году через железнодорожную станцию Автово будет проходить около 20 млн. тонн грузов. Сейчас ее пропускная способность составляет 10 млн. тонн. Поэтому в строительстве заинтересованы все — и город, и Октябрьская железная дорога, и Морской порт. Развитие станции «Автово» позволит осуществить инвестиционную программу порта по строительству комплекса минеральных удобрений (Балкерного терминала). За счет этого комплекса, увеличения пропускной способности автомобильных дорог и реконструкции железнодорожной станции грузооборот порта через 3-5 лет должен увеличиться на 10 млн тонн в год.

Само собой понятно, что когда вместо одного железнодорожного пути появится пять, то проезд автомобильного транспорта станет практически невозможным. Весь поток пойдет поверху, по строящемуся переезду. Эстакада переезда будет иметь 12 пролетов разной величины. Самый большой пролет — 53 метра, общая длина эстакады — 511 м (вместе с южным и северным пандусами — около 700 м). Большая часть длины эстакады удалена от жилых зданий, меньшая часть находится вблизи домов, что, конечно, стало причиной недовольства жителей: ведь стройка — дело шумное и долгое. Однако завершение строительства не за горами — уже в конце 2002 года развязка будет сдана в эксплуатацию.

Финансирование работ ведется ГУ «Дирекция транспортного строительства» Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации Санкт-Петербурга. Большую часть средств выделяет федеральный бюджет. Ориентировочная стоимость всего строительства, по различным оценкам — около $30 млн.

Работы выполняет генеральный подрядчик — ОАО «Мостоотряд 19», крупнейшая мостостроительная организация Петербурга, известная, в частности, такими объектами, как Ушаковская развязка, строящийся на восточном полукольце КАД вантовый мост, мосты через Волгу, Волхов, Печору и другие реки Северо-Запада страны, а также различными объектами на МКАД и третьем транспортном кольце в Москве.

На данный момент уже построены все опоры эстакады. Цельнометаллические пролетные строения изготавливают в Санкт-Петербурге на заводе металлоконструкций. Намечено производить высококачественную окраску этих конструкций с помощью импортных долговечных красок норвежской фирмы «JOTUN». Гидроизоляция металлической плиты будет осуществляться по технологии немецкой фирмы «ZIKA» (аналогичная технология использовалась при строительстве Ушаковской развязки).

Проект развязки, кроме постройки собственно автомобильного путепровода, включает в себя меры по оптимизации пешеходного движения, а именно — устройство подземного пешеходного перехода через проспект Стачек вблизи наземного вестибюля станции метро «Автово» (на расстоянии 55 метров). Этим строительством занимаются специалисты ОАО «Метрострой».

В заключение стоит заметить, что развязки типа строящейся в Автово нужны городу еще во многих местах. Некоторые из них стали остро необходимы в последнее время — например, на пересечении проспекта Славы с Софийской улицей, где транспортная нагрузка переходит все допустимые пределы. В планах городской администрации значится строительство путепровода вдоль Софийской улицы, по которому будет пущен поток автотранспорта. Не менее важно решить транспортную проблему и на Дунайском проспекте. Специалисты ОАО «Мостоотряд 19» готовы участвовать в реализации этих проектов.

Бетон.ру


Вчера торжественно открылось движение по новому путепроводу в Автово.

Строительство этого объекта, включающего в себя путепровод над железной дорогой и пешеходный подземный переход у станции метро «Автово», началось в октябре 2001 года. Заказчиком выступал Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Генеральная проектная организация – ГУП «Ленгипроинжпроект». Генеральный подрядчик – ОАО «Мостостроительный отряд 19».

Построенный в рекордно короткие сроки с применением новейших технологий новый путепровод (длиной 528 м и шириной 24 м) помогает решить многие транспортные проблемы на этом участке, в том числе по вывозу грузов Морского порта. После открытия движения работы по благоустройству прилегающих территорий будут продолжены.

Присутствующий на торжественной церемонии губернатор города Владимир Яковлев тепло поздравил строителей и жителей Автово с вводом в действие важного для этого района и всего города объекта.

На месте петербургского рынка хотят построить новый мост

Один из проектов строительства Большого Смоленского моста

Территория Невского рынка на проспекте Обуховской обороны, 75 может быть использована для строительства Большого Смоленского моста. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе городского комитета имущественных отношений (КИО), участок уже внесён в Генплан под строительство транспортной магистрали с мостом через Неву.

Мост с многолетней историей

При этом в ведомстве уточнили, что решение о сносе Невского рынка пока не принято. «Сохранность зданий в настоящее время обеспечивает администрация Невского района. В соответствии с действующим Генеральным планом Санкт-Петербурга и проектом Генплана на долгосрочный период с северо-западной стороны от участка, где расположен рынок, предусмотрена организация транспортной развязки, однако градостроительная и проектная документация по объекту не разработаны», — сообщили РБК Петербург в пресс-службе КИО. В комитете добавили, что до проектирования транспортного объекта невозможно определить, потребуется ли изъятия прилегающих земельных участков, в том числе участка Невского рынка.

Отметим, что предпроектные работы по строительству Большого Смоленского моста были проведены ещё в 2015 году. Он должен связать Большой Смоленский проспект и проспект Обуховской Обороны с улицей Коллонтай и Октябрьской набережной. Весной 2021 года застройщик Setl Group заявил, что приступил к проектированию этого моста за собственный счёт.

Не свершившийся перезапуск

Невский продовольственный рынок проработал в Петербурге около 60 лет. Он был закрыт летом 2019 года из-за «несанкционированной торговли и незаконного использования государственного имущества и земельных участков». Как поясняли в пресс-службе Смольного, ранее на территории рынка деятельность велась по договору аренды с ЗОА «Агропартнер», но в 2018 договор был расторгнут. После этого, по данным комитета по контролю за имуществом Петербурга, территория рынка использовалась под торговлю незаконно.

Как писала интернет-газета «Фонтанка» со ссылкой на Фонд имущества Петербурга, чиновники планировали «перезапустить» Невский рынок в «торгово-развлекательном формате». Предполагалось, что рынок станет площадкой для товаров местных производителей, участвующих в программе импортозамещения. Однако на сегодняшний день планы чиновников не реализованы. Сейчас Невский рынок находится в заброшенном состоянии и используется, в основном, под стрит-арт.

Автовский мост когда построили

Владимир Венедиктов писал:

> Точный год постройки не помню - середина 70-х - где-то
> 74-75-ый.

Позднее, конечно. Осенью 1978 года. Так что в путеводителе в этом нормально.

>До этого трамвай шел прямо почти до самых ж.д. путей,
> затем поворачивал под 90о налево, где была большая остановка на
> два трамвая

где теперь Портовая ул., переходящая в ул. Червонного Казачества

> (она мне до сих пор иногда снится (я на трамвае в
> школу ездил, но иногда там пересаживался на метро):-)), затем
> снова на 90о направо и в Стрельну. На переезед был
> полуавтоматический шлагбаум (полу - в смысле механический, но
> откртытием-закрытием командовала тетенька с помощью кнопки) .
> На автомобильном был ручной (поворот в горизонтальной
> плоскости:-)). Текта сначала открывала трамвайный шлагбаум,
> затем - автомобильный.

А после переезда был мост через реку Красненькая в ОРАНЭЛовском стиле (возможно с тех времен и остался). Не помню, сохранился ли он после строительства виадука по пр. Стачек, но до начала строительства существовал - уже как пешеходный.

Если не ошибаюсь, то на старом форуме даже ссылка на фотку трамвая на переезде была (0) Жуков Михаил 10.01.2006 18:51 Открыт в декабре 1978 (+) А.С. 10.01.2006 21:54 Движение по трамвайному виадуку в Автово открыто в середине декабря 1978 г.
До того трамвай с Кронштадской ул. поворачивал налево по проезду вдоль домов (продолжение Автовской ул.), а дальше направо через переезд по горловине ж.д. станции Автово рядом с пр. Стачек (западнее его). Затем линия шла по обочине пр. Стачек, выходя на нынешнюю трассу практически у самых стрелок въезда в ТП-9. Владимир Венедиктов 11.01.2006 18:54

> Движение по трамвайному виадуку в Автово открыто в середине
> декабря 1978 г.
> До того трамвай с Кронштадской ул. поворачивал налево по
> проезду вдоль домов (продолжение Автовской ул.), а дальше
> направо через переезд по горловине ж.д. станции Автово рядом с
> пр. Стачек (западнее его). Затем линия шла по обочине пр.
> Стачек, выходя на нынешнюю трассу практически у самых стрелок
> въезда в ТП-9.

За уточненную дату - спасибо, значит я заблуждался. Дублировать же приведенную уже мною информацию - ИМХО, не очень вежливо.

А мостик через Красненькую и сейчас целехонек - стоит себе, только почти не используется.

И, кстати, вдоль каких таких "домов"? Никаких домов, кроме краснокирпичного здания ж.д. станции "Автово", там не было и нет.

Дима Л. 11.01.2006 23:13

Владимир Венедиктов писал(а):

> На переезед был
> полуавтоматический шлагбаум (полу - в смысле механический, но
> откртытием-закрытием командовала тетенька с помощью кнопки) .
> На автомобильном был ручной (поворот в горизонтальной
> плоскости:-)). Текта сначала открывала трамвайный шлагбаум,
> затем - автомобильный.

Кстати, где-то лет 15 назад видел чуть ли не дореволюционную фотку этого переезда. Выглядит оригинально. Возможно, в "Ленинградских магистралях", попробую поискать.

А.С. 13.01.2006 12:05

Владимир Венедиктов писал(а):

> За уточненную дату - спасибо, значит я заблуждался.

Дата декабрь 1978 достоверная – из моих записей того времени.

> Дублировать же приведенную уже мною информацию - ИМХО,
> не очень вежливо.

Sorry, no offence meant :)

> И, кстати, вдоль каких таких "домов"? Никаких домов, кроме
> краснокирпичного здания ж.д. станции "Автово", там не было и
> нет.

Точнее, я имел в виду "дом": один из двух "сталинских" домов с чем-то вроде башенок по обеим сторонам пр. Стачек у выезда с него в "чистое поле" в сторону Красненького кладбища. Если мне память не изменяет, то линия трамвая шла между асфальтированным проездом вдоль фасада этого дома (продолжение к западу Автовской ул.) и ж.д. путями. Здесь и была остановка трамвая в обе стороны.

Чтобы уже "закрыть" эту тему до конца.
Перенос трамвайной линии с пр. Стачек на Кронштадскую ул. на участке от ул. Новостороек до Автовской ул. состоялся по всей видимости в самом начале 1950-х годов (а может быть в конце 40-х?) – в связи с тем, что движение по пр. Стачек должно было закрываться на длительное время из-за строительства открытым способом подземного зала станции метро "Автово".

Stranger 13.01.2006 14:04

> Точнее, я имел в виду "дом": один из двух "сталинских" домов с
> чем-то вроде башенок по обеим сторонам пр. Стачек у выезда с
> него в "чистое поле" в сторону Красненького кладбища. Если мне
> память не изменяет, то линия трамвая шла между асфальтированным
> проездом вдоль фасада этого дома (продолжение к западу
> Автовской ул.) и ж.д. путями. Здесь и была остановка трамвая в
> обе стороны.

В моем понимании проезд вдоль "сталинского" дома и место, где ходил трамвай (как и написал Владимир Венедиктов), а нынче соединение Портовой ул. и ул. Червонного Казачества - два совершенно разных проезда. Между ними сквер, в чем и сегодня можно убедиться на местности.

> Чтобы уже "закрыть" эту тему до конца.
> Перенос трамвайной линии с пр. Стачек на Кронштадскую ул. на
> участке от ул. Новостороек до Автовской ул. состоялся по всей
> видимости в самом начале 1950-х годов (а может быть в конце
> 40-х?) – в связи с тем, что движение по пр. Стачек должно было
> закрываться на длительное время из-за строительства открытым
> способом подземного зала станции метро "Автово".

Очень логично. А как было на самом деле? На сайте Александра Р. (http://bus-1.narod.ru/ist/trm_36_ist.html) дата переноса на Кронштадтскую ул. - 12.06.1956. То есть, более чем через полгода после открытия метро! Ни одной фотографии, где бы трамвай проходил мимо метро "Автово" мне видеть не довелось.

Открыт в декабре 1978 (+) Виктор Бойков 13.01.2006 19:03

> > Перенос трамвайной линии с пр. Стачек на Кронштадскую ул. на
> > участке от ул. Новостороек до Автовской ул. состоялся по всей
> > видимости в самом начале 1950-х годов (а может быть в конце
> > 40-х?) – в связи с тем, что движение по пр. Стачек должно
> > было закрываться на длительное время из-за строительства
> > открытым способом подземного зала станции метро "Автово".
>
> Очень логично. А как было на самом деле? На сайте Александра Р.
> (http://bus-1.narod.ru/ist/trm_36_ist.html) дата
> переноса на Кронштадтскую ул. - 12.06.1956. То есть, более чем
> через полгода после открытия метро! Ни одной фотографии, где бы
> трамвай проходил мимо метро "Автово" мне видеть не довелось.

Возможно, это не дата открытия движения по новой линии, а дата выхода (или сдачи в набор) первого справочного издания, зафиксировавшего это изменение?

А.С. 13.01.2006 19:58

> В моем понимании проезд вдоль "сталинского" дома и место, где
> ходил трамвай (как и написал Владимир Венедиктов), а нынче
> соединение Портовой ул. и ул. Червонного Казачества - два
> совершенно разных проезда. Между ними сквер, в чем и сегодня
> можно убедиться на местности.

По-моему, и Портовая ул., и проезд в сторону Червоного Казачества появились позднее. Трамвайная линия была там, где сейчас южная часть сквера и проезд к Портовой ул. – довольно близко к путям и краснокирпичному зданию ж.д. станции Автово.

> Очень логично. А как было на самом деле? На сайте Александра Р.
> (http://bus-1.narod.ru/ist/trm_36_ist.html) дата
> переноса на Кронштадтскую ул. - 12.06.1956. То есть, более чем
> через полгода после открытия метро! Ни одной фотографии, где бы
> трамвай проходил мимо метро "Автово" мне видеть не довелось.

Почти наверняка 1956 г. – это ошибка.
Можно было бы, правда, предположить, что на время строительства станции метро стрельнинская трамвайная линия была оторвана от основной сети и для нее сделано какое-нибудь временное кольцо. Но все же едва ли: тогда, во-первых, трамвай был практически единственным транспортом в сторону Сосновой Поляны и Стрельны, а во-вторых, еще не было ТП-9.

Лаврентьев Сергей 13.01.2006 20:12

> Почти наверняка 1956 г. – это ошибка.
> Можно было бы, правда, предположить, что на время строительства
> станции метро стрельнинская трамвайная линия была оторвана от
> основной сети и для нее сделано какое-нибудь временное кольцо.

"Гаражная линия"
Новая улица [улица Новостроек] - безымянный проезд [Кронштадтская улица]
Протяженность 4,5 км о.п.
Открыта 12.06.56
В результате:
- будет разобрана линия по пр.Стачек от Новой улицы до Петергофского шоссе
- будут сняты пути с дороги на Турухтанные острова от пр.Стачек до новой Гаражной линии
- закрыта КС "Кировское кольцо"

> Но все же едва ли: тогда, во-первых, трамвай был практически
> единственным транспортом в сторону Сосновой Поляны и Стрельны,
> а во-вторых, еще не было ТП-9.

имени Котлякова (№9)
пр. Стачек, 114
/экс - депо Княжево Северо-Западной ж.д., до 10 октября 1929 года/
- восстанавливался с 1955 по 1957 год
- первая очередь после восстановления открыта в 07.56 (только отстой вагонов, без обслуживания)
- введен в действие с 01.01.58

Объезд "Автово" — гипотеза А.С. 14.01.2006 10:49

Лаврентьев Сергей писал(а):

> "Гаражная линия":
> Новая улица [улица Новостроек] - безымянный проезд
> [Кронштадтская улица]. Протяженность 4,5 км о.п.
> Открыта 12.06.56 В результате:
> – будет разобрана линия по пр.Стачек от Новой улицы до
> Петергофского шоссе
> – будут сняты пути с дороги на Турухтанные острова от
> пр. Стачек до новой Гаражной линии
> – закрыта КС "Кировское кольцо"

А как все-таки мог ходить трамвай во время строительства станции метро "Автово"? Ведь строили ее в те времена наверняка достаточно долго: года 2–3 как минимум всё вокруг должно было быть перекопанным.
Кроме того, у меня есть смутные детские воспоминания, что когда меня маленьким ребенком возили смотреть вновь открытое метро (начало 1956 г.), то при выходе из наземного вестибюля "Автово" никакого трамвая на пр. Стачек не было – только машины и автобусы.

Представляю на обсуждение такую гипотезу:
На время строительство станции метро могли построить короткую объездную линию от дороги на Турухтанные Острова [ул. Зайцева] по Гаражной ул. [Кронштадская ул.] и продолжению Автовской ул. до переезда у ж.д. станции Автово. Ее могли сперва рассматривать как временную и потому не вносили в "официальные описания" действующих линий. А потом решили все-таки целиком убрать трамвай с пр. Стачек в районе Автово и построили линию от Новой ул. [ул. Новостроек] до дороги на Турухтанные Острова и новое кольцо "Деревня Алексеевка" [теперь "Северная верфь"] с подъезной линией к нему взамен старого "Кировского кольца".

Продолжая эту историю:
Линию от ул. Трефолева до ул. Новостроек перенесли с пр. Стачек на ул. Маршала Говорова несколько лет спустя (не позднее 1960 г.), линию от Екатерингофа по ул. Калинина и ул. Трефолева до пр. Стачек построили к концу 1962 г., а окончательно сняли трамвай от Нарвских Ворот с пр. Стачек до ул. Трефолева летом 1963 г.

Лаврентьев Сергей 15.01.2006 22:54

> Представляю на обсуждение такую гипотезу:

На старом форуме было обсуждение, что построили раньше - станцию метро "Автово" или дома вокруг. Результаты обсуждения не помню :-) Возможно линия могла проходить и по Стачек, но была сдвинута к нечетной стороне. Гипотезы-гипотезы. Неужели свидетелей тех лет нет? Я попробую у автовских знакомых поспрашивать.

> Продолжая эту историю:
> Линию от ул. Трефолева до ул. Новостроек перенесли с пр. Стачек
> на ул. Маршала Говорова несколько лет спустя (не позднее 1960
> г.),

Линия по улице Маршала Говорова
-------------------------------
Открыта 12.10.59
Протяженность 4,5 км о.п.


> линию от Екатерингофа по ул. Калинина и ул. Трефолева до
> пр. Стачек построили к концу 1962 г., а окончательно сняли
> трамвай от Нарвских Ворот с пр. Стачек до ул. Трефолева летом
> 1963 г.

Линия по улице Калинина "Калининская линия"
-----------------------
Открыта 05.12.61
(постройка начата в апреле 1961 года)
Трасса: от существующей КС "Лифляндская улица" через Мальвинский мост, улица Калинина, улица Соловьева, продолжение улицы Трефолева до проспекта Стачек
В результате:
- закрыта КС "Лифляндска улица"
- новая 3-путная петля на улице Соловьева [КС "Оборонная улица"]
- будет разобрана линия по проспекту Стачек от площади Стачек до улицы Трефолева

AgRiG 27.02.2006 19:16

По словам очевидца, линия по Стачек так и существовала до переноса (на нынешнюю Кронштадскую ул.) посередине проспекта, строительство станции метро ей функционировать не мешало, и никакого объезда не требовалось.
Про дома - надо будет расспросить.

А.С. 27.02.2006 23:12 У меня все-таки воспоминание раннего детского возраста, что почти сразу после открытия метро "Автово" трамваи по пр. Стачек не ходили. Дома на обеих сторонах проспекта были, хотя может быть и не все.
Как можно было построить станцию открытым способом (она лежит примерно под газоном с западной стороны проспекта) и подземный проход к ней из вестибюля, пересекающий весь проспект, не закрывая полностью движение, я себе представить не в состоянии. AgRiG 28.02.2006 12:30 Очевидец, по совместительству родственник, :-) утверждает, что до сАмого переноса трамваи ходили - т.е. улицу не перекапывали, а станцию, получается, строили закрытым способом. Хотя возможен и открытый способ, если станция не под проспектом, а только под тем газоном, и этот котлован трамваю не мешал. А.С. 28.02.2006 12:38

> Хотя возможен и открытый способ, если станция не под проспектом,
> а только под тем газоном, и этот котлован трамваю не мешал.

А как же подземный переход – проход от круговой лестницы в вестибюле до спуска в станционный зал? Он-то пересекает проспект. Трудно себе представить, чтобы его можно было построить закрытым способом.

AgRiG 01.03.2006 12:57

> А как же подземный переход – проход от круговой лестницы в
> вестибюле до спуска в станционный зал? Он-то пересекает
> проспект. Трудно себе представить, чтобы его можно было
> построить закрытым способом.
Не знаю. Но неужели в городе нет ни одного подземного перехода, построенного закрытым способом?

Автовский мост когда построили

В РЖД им в ответ напомнили, что движение поездов в этом направлении осуществляется с 1900 года, а жилые дома были построены в 60-е годы, вблизи уже действующих линий «без учета уровня звукового давления и иных факторов», и это не вина железнодорожников. Поэтому менять что-то в этой ситуации в среднесрочной перспективе они не планируют.

«Обязанность ОАО «РЖД» по проведению шумозащитных мероприятий возникает исключительно при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации вновь строящихся, реконструируемых объектов. В среднесрочной перспективе работы по строительству и реконструкции объектов железнодорожного транспорта на данном участке не предусматриваются», – говорится в ответе жителям за подписью зама главного инженера железных дорог Сергея Бояркина. Он переадресовал вопрос местным властям.

В администрации Кировского района рассказали, что еще в 2004 году строительство транспортной развязки было признано одним из приоритетных мероприятий. В сентябре того же года состоялось обсуждение градостроительного решения проекта. В 2007 году по заказу Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству ОАО «Институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург» был разработан проект строительства развязки и в ноябре того же года он получил положительное заключение экспертизы. В концепции развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга до 2043 года стоимость строительства оценивалась в невероятные 7,2 млрд рублей. Не сильно дешевле моста Бетанкура. Очевидно, что реальная цена будет зависеть от конкретного проектного решения. По данным "Фонтанки", с тех пор стоимость пересмотрели в сторону удешевления, однако все равно строительно-монтажные работы оцениваются в сумму порядка 5 млрд.

Только, как сообщили в КРТИ, в связи с вводом в эксплуатацию ЗСД (что, по мнению чиновников, привело к некоторому снижению загруженности Краснопутиловской), а также ограниченностью средств бюджета работы были приостановлены. И перспективный путепровод не вошел в государственному программу развития транспортной системы Петербурга на 2015 – 2020 годы.

Теперь в Смольном просят подождать еще лет 10 – 20 лет, поскольку переезд первоочередным объектом для города более не является. А в адресную инвестиционную программу попадают только первоочередные проекты — аварийные или начатые в прошлые периоды.

«Строительство транспортной развязки на пересечении Краснопутиловской улицы с железнодорожными путями Автовской и Портовой линий предусмотрено с 2029 по 2038 год, – ответили 29 апреля жителям из секретариата врио губернатора Беглова. – Мы постараемся пересмотреть наши планы и при наличии необходимого финансирования учесть строительство данного объекта в ближайшей перспективе. Также рассматривается вопрос привлечения внебюджетных источников финансирования».


В октябре прошлого года «Фонтанка» рассказывала, что «Российские железные дороги» собираются отремонтировать за свой счет Цимбалинский путепровод, по которому курсируют «Сапсаны», и предлагают правительствам Петербурга и Ленобласти построить полтора десятка новых за счет региональных бюджетов. В их числе оказался и путепровод на Краснопутиловской. Сообщалось, что проекты могут начать реализовывать в 2019 году, а строительство всех развязок планируется завершить к 2024-му. Но пока никакой конкретики нет.

Что значит для бизнеса строительство станции и ТПУ «Электрозаводская»

Вид на прогулочный бульвар и торговые помещения в ЖК «Резиденции архитекторов» в Басманном районе Москвы. Визаулизация: AFI Development

В канун 2021 года в Москве к существующей станции «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии метро прибавилась одноименная на Большой кольцевой линии (БКЛ). Новую станцию посетил 31 декабря 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин. Между двумя этими станциями город возводит транспортно-пересадочный узел (ТПУ), а через Яузу строит пешеходный мост, который соединит благоустраиваемые Семеновскую и Рубцовскую набережные. Такая инфраструктура обеспечит этой локации Москвы новый статус — района, ориентированного на пешеходный трафик.

Вместе с экспертами рассказываем, какие изменения ждут этот район Москвы и что они значат для местного бизнеса. Выгода очевидна для тех инвесторов, кто владеет помещениями стрит-ретейла поблизости.

Метро и ТПУ «Электрозаводская»

До завершения строительства кольца БКЛ новая станция метро «Электрозаводская» будет работать в составе Некрасовской ветки. Однако уже в 2022 году, после завершения строительства всей БКЛ, станция станет пересадочной на одноименную Арбатско-Покровской линии метро и платформу Электрозаводская Казанского направления МЖД. Для этого город возводит между двумя станциями и платформой МЖД транспортно-пересадочный узел с жильем и офисами, а также с интегрированными остановками городского общественного транспорта и паркингом.

Вид на строящийся транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на базе станций «Электрозаводская» Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий (БКЛ)

Вид на строящийся транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на базе станций «Электрозаводская» Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий (БКЛ) (Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы)

Такая инфраструктура должна кардинально разгрузить транспортную доступность всего Басманного района столицы. По подсчетам мэрии, после открытия станции БКЛ «Электрозаводская» более 10 тыс. человек, проживающих в округе, смогут экономить до 20 минут при поездках в соседние районы. Ближайшие станции метро и улицы станут свободнее: «Электрозаводская» синей ветки разгрузится на 10%, а на Бакунинской и Большой Семеновской улицах станет на 7% меньше автомобилей.

Пассажирка на станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена

Пассажирка на станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена (Фото: Ярослав Чингаев/ТАСС)

Пропускная способность новой «Электрозаводской» составляет 337 тыс. пассажиров в сутки (в утренние часы пик — 33,7 тыс. пассажиров в час). Для сравнения: ежедневный пассажиропоток на «Электрозаводской» Арбатско-Покровской линии составляет около 45,7 тыс. человек ежедневно. К этим цифрам, по прогнозам мэрии, должен прибавиться пешеходный трафик строящегося ТПУ, где только на автобусы ожидается около 9,4 тыс. пересадок в часы пик. Таким образом, пассажиропоток на всех видах транспорта после строительства ТПУ увеличится более чем в два раза — с 88,2 тыс. до 216,6 тыс. человек в сутки.

Благоустройство набережных

Одним из главных объектов нового транспортно-пересадочного узла «Электрозаводская» станет пешеходный мост через Яузу. Мост длиной 75 м возведут из легких современных материалов, остекление выполнят из полупрозрачного поликарбоната.

Проектный вид на пешеходный мост через Яузу. Визуализация: stroi.mos.ru

Семеновскую набережную на Яузе в рамках строительства ТПУ «Электрозаводская» ждет также масштабное благоустройство, здесь на протяжении 1 км будет создано комфортное городское пространство для пешеходов. Кроме того, на прилегающих к новому ТПУ территориях предполагается сделать парки. Вся территория ТПУ планируется крытой, так что от «Электрозаводской» пересесть на электрички или дойти до противоположного берега реки можно будет, не промочив ноги.

Что это значит для бизнеса

Напротив формирующегося транспортного узла «Электрозаводская» возводится ЖК бизнес-класса «Резиденции архитекторов». В ближайшее время запланировано строительство уже четвертого этапа проекта. Главные особенности ЖК: низкая плотность застройки, невысокие дома переменной этажности и большое количество зеленых зон. Центром квартала выступает доступный для всех горожан пешеходный бульвар с торговой галереей. Здесь под коммерческие помещения отведены первые этажи корпусов. В жилом комплексе уже размещаются магазины ежедневного спроса, аптека, кафе, рестораны, салон красоты, а также другие предприятия бытовой сферы и сферы услуг — на нежилые помещения (от 71 до 803 кв. м) на первых этажах с отдельным входом приходится 9,2 тыс. кв. м. А общая площадь коммерческих площадей (включая супермаркет и бизнес-центр) в проекте превышает 15,3 тыс. кв. м.

Фотогалерея: ретейл и пешеходная галерея в ЖК «Резиденции архитекторов»

Стрит-ретейл в ЖК «Резиденции архитекторов» ориентирован на две категории покупателей: жителей района и транзитных пешеходов. Первая категория оценивается в 3 тыс. человек постоянного населения (или 1 тыс. человек — дневного). После открытия прямого пешеходного маршрута через мост до ТПУ «Электрозаводская» примерное количество посетителей торговой галереи в ЖК «Резиденции архитекторов» составит около 10 тыс. человек в сутки.

Комментарии экспертов


Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank:

— Приоритетное значение будет иметь открытие моста, соединяющего ЖК с ТПУ «Электрозаводская», что повлияет на перераспределение существующих маршрутов жителей района и в потенциале увеличит трафик прогулочного бульвара. С учетом концепции ЖК и наличия торговых объектов у станции метро «Электрозаводская» стрит-ретейл в данной локации оптимален в формате сопутствующей инфраструктуры для жителей (магазины, салоны красоты, аптеки, банкоматы, терминалы и прочее). Помещения площадью 50–250 кв. м наиболее интересны для приобретения инвесторами для организации собственного или арендного бизнеса.

В целом мы видим, что открытие новых остановок, станций метро и других транспортных объектов в большинстве случаев положительно сказывается на «самочувствии» стрит-ретейла в подобных зонах.


Владислав Николаев, региональный директор департамента консалтинга компании Colliers:

— Коммерческие помещения должны концентрироваться на пути движения людей от метро в центры притяжения (сам жилой комплекс, офисные здания и пр.). Чем больше удается сконцентрировать поток в одном месте, тем успешнее работают операторы. Поэтому создание прогулочного бульвара, который помогает людям выбирать удобный маршрут движения, и концентрация в нем основной части ретейла позволяют ретейлерам работать успешнее. Так как в одном месте поток людей является более концентрированным, то появляется возможность привлечь больше качественных операторов и сделать состав арендаторов более разнообразным.

Фотогалерея: ЖК «Резиденции архитекторов»

Инвестиции в жилье

Близость к ТПУ и строящимся станциям метро выгодна и для инвесторов в жилье. Согласно недавно проведенному исследованию аналитиков AFI Development, квартиры в проектах бизнес-класса, расположенных в локациях новых транспортно-пересадочных узлов Москвы, реализуются на 17% быстрее, чем предложения в аналогичных комплексах. В среднем скорость вымывания наиболее ликвидных лотов из экспозиции строящихся объектов рядом с ТПУ ежемесячно увеличивается на 4–6%. Близость к крупным транспортным хабам позволяет собственникам жилья прибавлять 13–15% к арендным ставкам квартир. Рост стоимости лотов в «ЖК у ТПУ» составляет около 12% в год, тогда как в проектах аналогичного класса — 9–10%.

5 новых автодорог, которые построят в Москве в 2021 году. Видео

Расскажем, какие новые дороги прямо сейчас строят в Москве. Понятное дело, эта информация очень важна для автомобилистов, как, впрочем, и для всех москвичей.

Итак, в 2021 году в Москве запланировано строительство 84,7 км дорог, 18 искусственных сооружений (это мосты, тоннели, эстакады) и 16 пешеходных переходов. Вот наиболее значимые автодорожные сооружения, ввод которых запланирован на текущий год.

Во-первых, это мост через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходни. Реконструкция Волоколамского шоссе — крупнейший проект развития дорожно-транспортной инфраструктуры на всем северо-западе столицы. Что важно: во время проведения работ на данном участке полностью обеспечена пропускная способность Волоколамского шоссе. Для этого построено два временных моста — по направлению в центр и в область.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству:

— МКАД является одним из стержневых элементов всей московской транспортной системы. Стройкомплекс очень быстро провел масштабную реконструкцию 18 развязок. Сейчас ведем работы на четырех развязках. Одна из них — Алтуфьевское шоссе, где сейчас ведутся работы по демонтажу старых конструкций пролетных строений, работы по боковым съездам-выездам. Я думаю, в течение года эту работу мы завершим.

Следующий дорожный объект с вводом в этом году — участок Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от Рязанского проспекта до ТТК. Напомню, система городских хордовых магистралей — еще один транспортный мегапроект столицы. Эти магистрали будут соединять точки на МКАД и проходить через город. По мнению многих экспертов, эта система организации движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами планируется заменить Четвертое транспортное кольцо, которое планировалось раньше.

Открытие участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК позволит:

  • снизить нагрузку на ТТК;
  • увеличить пропускную способность Рязанского и Волгоградского проспектов, шоссе Энтузиастов и Нижегородской улицы;
  • улучшить транспортное обслуживание районов Печатники, Нижегородский и Южнопортовый;
  • обеспечить комфортный подъезд к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) «Новохохловская» и «Нижегородская».

Какие еще дорогие построят в 2021-м? Например, прямо сейчас с нуля на территории Мневниковской поймы формируется новая улично-дорожная сеть — в этом году здесь проложат дорогу к ФОК. Здесь в Мневниках возводится новый городской район, который расположится вокруг станции метро «Мневники» Большой кольцевой линии.

Четвертый транспортный проект Москвы этого года — «Автомобильная дорога М-3 «Украина» — деревня Середнево — деревня Десна». Дорога свяжет Киевское шоссе с Калужским параллельно МКАД. Длина дороги — 12 км. На ней будет по две полосы для движения в каждую сторону. Интенсивность движения по новой трассе составит 1,5 тыс. автомобилей в час. Разрешенная скорость движения машин — 60 км/ч. Самым сложным сооружением на магистрали стал балочный мост через реку Ликова. Его строительство уже завершено. Длина моста составила 164 м, ширина — 20 м. Для пешеходов с обеих сторон дороги сделают широкие тротуары и полосы безопасности. Вдоль жилых домов протянут шумозащитные экраны.

И наконец, пятая крупная дорога — тоже Новая Москва — это «Магистральная улица районного значения из городского поселения Московский до станции метро «Филатов Луг». От города Московского до станции метро «Саларьево» всего 7 км. Однако в часы пик жители преодолевают это расстояние в среднем за полтора часа по пробкам. Скоро ситуация изменится: здесь строится новая дорога без выезда на МКАД. Таким образом, из Московского можно будет добраться до ближайшей станции метро — «Филатова Луга» — за несколько минут. Длина дороги составит 2,3 км. Вдоль нее установят освещение, три светофора, остановки общественного транспорта — в общем, все по строгим московским стандартам.

Вообще, с начала 2021 году в Москве уже введено в эксплуатацию свыше 25 км дорог, 13 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов.

Среди введенных объектов:

  • путепровод на пересечении вблизи ж/д платформы «Жаворонки»;
  • транспортная развязка на пересечении СВХ с 5-м Подбельским проездом и Открытым шоссе.

В планах на 2022–2023 годы — построить 184 км дорог, 70 искусственных сооружений и 35 пешеходных переходов. Ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей: СВХ, ЮВХ и Южной рокады.

Ну и в самом конце напомню, что только в 2011–2020 годах в Москве было построено 1033,3 км дорог. Это 18% существующей улично-дорожной сети. Такое ощущение, что в прошлые эпохи дорог в Москве не строили…

Читайте также: