Аварийный комплект для перестановки шаровых кранов инструкция по применению

Обновлено: 07.07.2024

Аварийный комплект для перестановки шаровых кранов Ж58А8253

Аварийный комплект для перестановки шаровых кранов Ж58А8253
Предназначен для аварийного подключения к системе гидропривода шарового крана магистрального газопровода с целью открытия-закрытия крана в ручном режиме.

Отзывов: 5

Cредняя оценка:

Средний балл складывается на основании оценок в категориях:

Качество обслуживания

Скорость обслуживания

Актуальность цены

Соответствие описанию

Оценки пользователя:

Качество обслуживания

Скорость обслуживания

Актуальность цены

Соответствие описанию

05.08.2020 09:45

все супер,оперативно и четко отработали заявку!
Будем обращаться еще

Аварийный комплект для перестановки шаровых кранов инструкция по применению

Ж58А.8253 Аварийный комплект для перестановки шаровых кранов

Характеристики и описание

Производитель

Страна производитель

Максимальный диаметр трубы

Комплект аварийный предназначен для аварийного подключения к системе гидропривода шарового крана магистрального газопровода с целью открытия-закрытия крана в ручном режиме.

Аварийный комплект МС 07.947.00.000В1 для перестановки кранов шаровых DN150-1400 с пневмогидроприводами

Аварийный комплект для перестановки кранов шаровых DN150-1400 с пневмогидроприводами применяется в качестве ручного дублера для перестановки шаровых кранов DN150-1400 с пневмогидроприводами, изготавливается по ТУ 4141-004-86774509-2011.

Предприятие-изготовитель гарантирует работу аварийных комплектов для перестановки кранов шаровых DN150-1400 с пневмогидроприводами в течение 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 36 месяцев со дня отгрузки (продажи) изделия потребителю.

Технические характеристики

№ п/п

Наименование

технической характеристики

Значение

технической характеристики

Развиваемое давление насосом

1-е положение ручки насоса

2-е положение ручки насоса

3-е положение ручки насоса

Условное давление насоса РN,

Объем вытесняемой жидкости за

двойной ход плунжера, см3

1-е положение ручки насоса

2-е положение ручки насоса

3-е положение ручки насоса

ПМС 20К (У1), ПМС – 20РК (ХЛ1), ПМС – 20КГ(ХЛ1), Масло ВМГЗ – 45 (У1), ВМГЗ – 60 (ХЛ1), Гидравлическая жидкость Николюб 4020 (ХЛ1), жидкости аналогичные указанным выше по физико-химическим свойствам

Аварийный комплект МС 07.947.00.000 для перестановки кранов шаровых DN150-1400 с пневмогидроприводами

Аварийный комплект для перестановки кранов шаровых DN150-1400 с пневмогидроприводами применяется в качестве ручного дублера для перестановки шаровых кранов DN150-1400 с пневмогидроприводами, изготавливается по ТУ 4141-004-86774509-2011.

Предприятие-изготовитель гарантирует работу аварийных комплектов для перестановки кранов шаровых DN150-1400 с пневмогидроприводами в течение 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 36 месяцев со дня отгрузки (продажи) изделия потребителю.

Технические характеристики

№ п/п

Наименование

технической характеристики

Значение

технической характеристики

Развиваемое давление насосом

1-е положение ручки насоса

2-е положение ручки насоса

3-е положение ручки насоса

Условное давление насоса РN,

Объем вытесняемой жидкости за

двойной ход плунжера, см3

1-е положение ручки насоса

2-е положение ручки насоса

3-е положение ручки насоса

ПМС 20К (У1), ПМС – 20РК (ХЛ1), ПМС – 20КГ(ХЛ1), Масло ВМГЗ – 45 (У1), ВМГЗ – 60 (ХЛ1), Гидравлическая жидкость Николюб 4020 (ХЛ1), жидкости аналогичные указанным выше по физико-химическим свойствам

Аварийный комплект для перестановки шаровых кранов инструкция по применению

Ж58А.8253 Аварийный комплект для перестановки шаровых кранов

Характеристики и описание

Производитель

Страна производитель

Максимальный диаметр трубы

Комплект аварийный предназначен для аварийного подключения к системе гидропривода шарового крана магистрального газопровода с целью открытия-закрытия крана в ручном режиме.

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

обслуживание при консервации объекта (ТО при консервации).

Текущим обслуживанием (ТО) - называется комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. [ГОСТ 18322, п. 1].

Текущее обслуживание включает в себя следующие виды:

Периодический осмотр ТО-1 – комплекс работ, проводимых 1 раз в месяц. Результаты проведения периодического осмотра заносятся в паспорт на арматуру раздел «Учет ППР запорной арматуры» (см. Приложение 1).

-Сезонное обслуживание ТО-2 –комплекс работ, проводимых 1 раз в 6 месяцев, включая объем работ ТО-1.Сезонное обслуживание ТО-2 проводится при подготовке арматуры к осеннее-зимнему и летнему периодам эксплуатации. Работы по ТО-2 проводятся так же перед проведением ремонтных работ, связанных с отключением участка магистрального газопровода. Результаты проведения сезонного обслуживания заносятся в паспорт на арматуру раздел «Учет ППР запорной арматуры» (см. Приложение 1).

Текущий ремонт (ТР ) - Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных частей. [ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85), стр. 1]

Текущий ремонт проводится по результатам ТО-1,ТО-2 .

При проведении текущего ремонта проводится:

зачистка, грунтовка и окраска лакокрасочных поверхностей корпуса, колонны-удлинителя и привода, которые подверглись коррозии;

подтяжка всех резьбовых соединений корпуса, колонны-удлинителя, привода и навесного оборудования;

чистка фильтров-осушителей и замена адсорбента с последующей его регенерацией;

ревизия гидросистемы привода путем удаления воздуха из гидроцилиндров, влаги и шлама из трубок и баллонов;

замена демпферной жидкости гидросистемы привода;

ревизия системы уплотнения седел затвора и шпинделя: трубок, фитингов и мультипликаторов смазки;

набивка очистительной и герметизирующей смазки в седла затвора, шпиндель;

ревизия ручного насоса-дублера и переключателей режима работ;

ревизия винторычажных деталей редуктора, поворотно-шатунного, реечного или кулисного механизма привода;

ревизия системы подачи импульсного газа с настройкой сбросных и перепускных клапанов;

ревизия оборудования КИПиА, измерение сопротивления изоляции и заземления.

Результаты проведения текущего ремонта заносятся в паспорт на арматуру раздел «Учет ППР запорной арматуры» (см. Приложение 1).

Техническое диагностирование(ТД ): Определение технического состояния объекта.

Техническое диагностирование проводится периодически, каждые 10 лет эксплуатации, а также в случаях если:

в результате проведения технического обслуживания выявлено неудовлетворительное состояние отдельных узлов и деталей (не герметичность, заклинивание или длительное время перестановки затвора, стуки, прогрессирующий коррозионный износ, трещинообразование и т.д.), которое может привести к критическим отказам, или имели место неоднократно повторяющиеся отказы;

эксплуатация осуществлялась при воздействии факторов, превышающих расчетные параметры (температура, давление и внешние силовые нагрузки), или подвергалась аварийным воздействиям (пожар, замерзание воды в корпусе, сейсмическое воздействие и др.);

выработан срок службы (ресурс), установленный конструкторской и нормативно-технической документацией или срок эксплуатации превышает 30 лет (в случае если в технической документации отсутствуют сведения о назначенных показателях);

проводится реконструкция, модернизация или капитальный ремонт магистрального трубопровода.

Техническое диагностирование проводится по методикам, утвержденным в установленном порядке. Оценку ресурса арматуры выполняют, как правило, в рамках проведения экспертизы промышленной безопасности, проводимой в соответствии с РД 03-484-02 [3], ПБ 03-246-98 [4] и СТО Газпром 2-3.5-045.

К основным видам работ при проведении технического диагностирования арматуры относятся:

анализ, обработка и экспертиза комплекта нормативно-технической документации (паспорта, РЭ, планы-графики, журналы учета ТОиР, акты и др.);

визуальный и инструментально-измерительный контроль основных узлов и деталей;

контроль работоспособности (функционирования) привода;

контроль герметичности затвора;

контроль состояния металла и сварных соединений корпуса неразрушающими методами (при продлении ресурса);

оценка технического состояния (с выдачей заключения о возможности продления срока безопасной эксплуатации или установлении нового назначенного срока (ресурса) эксплуатации, замены, ремонта, демонтажа отдельных узлов и т.д.).

Результаты проведения технического диагностирования заносятся в паспорт на арматуру раздел «Учет ППР запорной арматуры» .

Средний ремонт (СР ): Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно - технической документации.[ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85), стр. 1].

Средний ремонт арматуры проводится по результатам технического диагностирования.

Данный вид ремонта производится без демонтажа с трубопровода.

При проведении среднего ремонта арматуры могут быть проведены следующие виды работ:

модернизация пневмогидравлической системы управления приводом;

ремонт гидроцилиндров, замена уплотнений поршней;

замена уплотнения шпинделя, сальника с набивкой герметизирующей смазки;

ремонт или замена ручного насоса-дублера, вентилей отборов газа, трубок импульсного газа, переключателей режима работ и дросселей-регуляторов расхода демпферной жидкости;

ремонт или замена трубок, фитингов и мультипликаторов смазки системы уплотнения затвора;

ремонт или замена винторычажных деталей редуктора, поворотно-шатунного, реечного или кулисного механизма привода;

замена уплотнения фланцевого соединения корпуса или колонны-удлинителя;

ремонт или замена подшипника бугельного узла;

ремонт демпфирующего устройства (амортизатора);

ремонт или замена оборудования КИПиА;

Капитальный ремонт (КР ): Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей включая базовые. [ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85), стр. 1]

Капитальный ремонт арматуры проводится по результатам технического диагностирования.

Данный вид ремонта производится с демонтажем ТПА в условиях специализированной организации.

При капитальном ремонте производят полную разборку и дефектацию всех деталей и узлов, их восстановление или замену пришедших в негодность в результате коррозии, чрезмерного механического износа. Капитальный ремонт арматуры должен обеспечить безопасность ее дальнейшей эксплуатации.

Объем капитального ремонта определяется на основании дефектной ведомости и включает следующие операции:

восстановление герметичности затвора;

ремонт корпусных деталей;

замену дефектных изношенных деталей.

После капитального ремонта арматура, в условиях специализированной организации, подвергается приемосдаточным испытаниям.

При капитальном ремонте соблюдаются требования, предъявляемые к изготовлению арматуры, в части применяемых материалов и конструктивных особенностей. Специализированная организация обязана выполнить весь комплекс мер, обеспечивающих определенный организацией-изготовителем уровень безопасности изделия, оговоренный в нормативно-технической документации. При ремонте обеспечивается возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность.

Отклонения от проекта при капитальном ремонте арматуры согласуются с организацией-изготовителем. Уровень безопасности такой арматуры не должен быть снижен.

В случае повреждения в процессе ремонта маркировки специализированная организация обязана восстановить ее на корпусе.

Ремонт арматуры осуществляется обученным персоналом необходимой квалификации, изучившим руководство по эксплуатации (ремонтную документацию) с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.

По результатам проведенного капитального ремонта в паспорт арматуры вносятся следующие сведения:

наименование специализированной ремонтной организации (подразделения);

объем (состав) ремонта;

материал введенных в состав арматуры элементов;

материал наплавок при пайке;

марка электродов при сварке;

значения показателей надежности - при их изменении;

проведенные испытания и их результаты;

значения назначенных показателей, в случае их продления.

Обслуживание при хранении .

Объемы, условия хранения, порядок использования и обновления ТПА аварийного запаса определяют в соответствии с нормативной документацией. Срок хранения арматуры не должен превышать 5 лет.

При обслуживании арматуры аварийного запаса, находящейся на хранении, проверяют:

наличие эксплуатационной и сопроводительной документации;

комплектность по паспорту;

целостность и плотность крепления заглушек, обеспечивающих защиту стыковых кромок под сварку;

отсутствие на корпусе и торцах вмятин, задиров, механических повреждений, коррозии;

отсутствие расслоений любого размера на торцах патрубков;

состояние лакокрасочного покрытия корпуса, основных узлов и деталей;

наличие и уровень демпферной жидкости в гидросистеме привода;

наличие консервационной смазки на внутренних поверхностях затвора, патрубков и на всех неокрашенных поверхностях шпинделя и привода;

состояние сварных швов.

Результаты проведения обслуживания заносятся в паспорт на арматуру.

Обслуживание при консервации объекта .

При обслуживании арматуры объекта, находящегося в консервации, проверяют:

комплектность и целостность основных узлов и деталей;

герметичность резьбовых, сварных и фланцевых соединений основных узлов и деталей;

состояние лакокрасочного покрытия корпуса, основных узлов и деталей;

наличие и уровень демпферной жидкости в гидросистеме привода;

целостность и правильность положений рукояток распределителей ручных насосов, вентилей отборов газа, переключателей режима работ и дросселей-регуляторов расхода демпферной жидкости.

Результаты проведения обслуживания заносятся в паспорт на арматуру.

Вырезанные краны подлежат консервации. Не допускается разукомплектация приводов и навесного оборудования. Сливать гидрожидкость из гидросистемы привода категорически запрещается.
Отгрузка кранов в ремонт производится только после получения дополнительного указания.
Новые (капитально отремонтированные) краны, предназначенные на замену проходят проверку и обслуживание в следующем объеме:

проверка наличия заводского паспорта на кран;

проверка комплектности навесного оборудования (трубок подачи смазки, дренажа, отбора газа, фитингов вентилей, обратных клапанов, шпонок, штифтов, крепежа, ручного насоса, масляных трубок, ЭПУУ, конечных выключателей и др.);

проведение ревизии гидросистемы, при необходимости очистка от шлама и грязи;

заправка гидросистемы привода гидрожидкостью;

проведение полного монтажа навесного оборудования;

опробование работоспособности крана ручным дублером на «закрытие» и «открытие» с одновременной проверкой правильности установки крайних положений шарового затвора;

приварка к крану трубных заготовок со сферическими заглушками;

проведение гидравлических испытаний крана на герметичность затвора и уплотнений шпинделя, гидравлическое испытание на прочность сварных швов, с составлением соответствующих актов.

набивка смазкой (циатим, смазка газовых кранов, уплотнительная паста или аналогичная) в оба уплотнения затвора и уплотнение шпинделя.

Требования к запорной арматуре при ревизии.

Заводская табличка не закрашена.

Манометры на кранах производства ЧССР не закрашены.

Весь крепеж установлен и обтянут.

Шпонка соединения «корпус крана – привод» имеется, люфт отсутствует.

Указатель положения крана закреплен.

Табличка конечных положений крана («открыто», «закрыто») – обозначены.

Масло в гидробаллоны залито, сделана запись в формуляре крана.

Следы подтеков масла отсутствуют.

Ручной насос отревизирован, работоспособен.

Шток насоса смазан консистентной смазкой.

Шток насоса зафиксирован в проектном положении.

Ручка насоса имеется.

Обозначены положения переключателя для ручной перестановки («открыто», «закрыто»).

На отечественных кранах фиксатор положения золотника вращается свободно.

На отечественных кранах мультипликатор заполнен крановой смазкой.

Штуцеры гидробаллонов и цилиндров загерметизированы.

Лючки для определения положения кулисы загерметизированы.

Трубки набивочников, дренажа и собственных отборов газа закреплены к колонне.

На трубках набивочников, дренажа и собственных отборов газа, на колонне выполнена изоляция перехода «земля- воздух».

Резьбовые соединения набивочников и дренажного крана должны быть защищены консистентной смазкой от попадания грязи и атмосферных осадков.

Имеется схема кранового узла. Схема кранового узла привязана к местности.

Имеется ограждение кранового узла. Установлены знаки безопасности в соответствие с требованиями ПТЭМГ.

Отсутствует ржавчина на корпусе, грязь, посторонние предметы на приводе.

Стояки отбора газа Ду50 закрыты сверху от попадания влаги.

На «свечах» Ду300 «хлопушки» находятся в закрытом положении.

Выделены красным цветом указатели положения кранов.

На кранах с ручным приводом гидробаллоны или расширительные бачки сообщены с атмосферой (при этом исключено попадание атмосферных осадков в гидробаллоны: наличие Г-образных гусаков).

Наличие на кране таблички о типе заправленной гидрожидкости.

Наличие надписей «О» и «З» на гидробаллонах

Наличие надписей «О» и «З» гидроцилиндрах, обозначающие места подключения насосов аварийной перестановки кранов.

Переключатель насоса крана находится в требуемом положении: управляемых дистанционно в положении «Дист», а остальных – согласно требованиям НД.

Аварийный комплект для перестановки шаровых кранов инструкция по применению

Предприятие, ООО"Полёт-Агросервис," в течении 15 лет выпускает продукцию с использованием технологий космического и авиационного производств. Для магистральных газопроводов мы освоили производство насосов-распределителей трех модификаций, которые применяются на газопроводе при закрытии шаровых кранов в аварийных ситуациях:

1. Насос-распределитель типа ПА80.00.000

Для перекрытия шаровых кранов вручную при отсутствии давления газа в трубопроводе или, если оно не достаточно. Насос используется для шаровых кранов Ду 300. 400, 500, и давлениях до 80 кГс/см, выпускаемых Алексинским заводом "Тяжпромарматура" и другими заводами. Производительность насоса-20см. куб. за один двойной ход рукоятки (поршня). Насосы данной модификации с 1995 года работают в Омском линейном производственном управлении магистральных газопроводов (ОЛПУМГ) и в Томсктрансгазе., Уренгойгазпроме.

На сегодняшний день нами произведена поставка насосов им и в «Уралтрансгаз» в в количестве 500 штук. Тридцать насосов работают в Молдавии, 50 насосов отправлены в Якутию, 500 шт. работают в «Утрлтансгазе». Около 100 насосов работают в ОАО «Уренгойгазпром», 300 насосов поставили в ОАО «Пермьтансгаз». Замечаний от Заказчика не поступало.

2. На базе насоса ПА80.00.000 запустили двухплунжерный насос ПА90.00.000
Насос используется для шаровых кранов Ду 300. 400, 500 мм. и давлениях до 80 кГс/см , выпускаемых Алексинским заводом Производительность насоса-40см. куб. за один двойной ход рукоятки (поршня).

3. Насос-распределитель типа ПА100.00.000
Для перекрытия шаровых кранов вручную при отсутствии давления газа в трубопроводе или, если оно не достаточно. Насос используется для шаровых кранов Ду600-1400 мм. и давлениях до 80 кГс/см, выпускаемых Алексинским заводом "Тяжпромарматура" и другими заводами. Насосы данной модификации работают в Омском ЛПУМГ, в ОАО «Томсктрансгаз, В ОАО «Уралтрансгаз», в ОАО «Пермьтрансгаз».Прошли испытания в 2007годув Лентрансгазе.

3.1. Насос-распределитель типа ПА100.00.000. имеет прямой и обратный рабочий ход.

3.2. Насос-распределитель типа Н100.000. за один двойной ход подаёт в цилиндр 200 куб. см. жидкости.


НАСОС-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПА80.00.000.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. НАЗНАЧЕНИЕ.

1.1. Насос-распределитель служит для перекрытия шарового крана вручную при отсутствии давления газа в трубопроводе или, если оно недостаточно (т.е. менее 10кГс/ кв.см).

1.2. Насос-распределитель устанавливается на краны шаровые равнопроходные с пневмогидроприводом. Устанавливаемые на магистральных трубопроводах, на пунктах сбора и подготовки газа, на компрессорных станциях.

2 . ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

2.1. Эксплуатация насосов-распределителей предусматривается при температурах окружающего воздуха от -55 до+40 гр. С.

2.2. Относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре30 С.

2.4. Максимальное развиваемое давление: 6Мпа\кв.см. (60 кГс\кв.см.).

2.5. Рабочий объем: 20 куб.см.

2.6. Усилие на рукоятке при максимальном рабочем давлении-25 кг.

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА.

Насос-распределитель состоит из следующих основных деталей (см. Рис.1): -цилиндра (1), поршня (2), крышки цилиндра (3), с расположенной на ней рукояткой(4), кинематически связанной с поршнем(2);

- корпус переключателя (5), золотник (6), которые служат для переключения управления кранами на ручное или дистанционное, нагнетательный клапан (7,8) и всасывающие клапаны (8,9,10);
- подпружиненая пружиной (11) рукоятка золотника (12), которая фиксируется штифтом 13 в определенном положении согласно маркировке на крышке (14);

- четыре шпильки (15),гайки(16), соединяющие крышку (3), цилиндр (1) и корпус переключателя (5), резиновые кольца (17,118,19,20) обеспечивающие герметичность соединений.

При отсутствии давления в газопроводе или, когда оно недостаточно (т.е. менее 10 кг-с/кв.см.) перекрытие крана производится возвратно-поступательным движением рукоятки(4) насоса-распределителя при положении ручки золотника(12) ’’открыто’’ или ’’закрыто’’ согласно маркировке на крышке(14);

При перемещении рукоятки (4) вправо происходит всасывание гидрожидкости из гидробаллона ’’закрытие‘’ а при перемещении влево-нагнетание гидрожидкости в полости цилиндров привода крана. Под действием давления на поршни цилиндра крана происходит плавный поворот рычага и затвор крана. Гидрожидкость из противоположных полостей цилиндров привода вытесняется через золотник(6) насоса-распрнделителя и поступает в гидробаллон «закрытия ».

При достижении конечного положения затвора крана ручку золотника (12) поставить в положение «ВЕ» (вентиляция емкостей), соединив тем самым полости гидробаллонов для сброса давления с приводом и далее ручку золотника (12) установить в положение «ДУ » (дистанционное управление). Открытие крана производится аналогично работе на «закрытие», при этом ручка золотника (12) должна быть установлена в положение «открыто».

4. УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ.

1. Присоединение трубопроводов к штуцерам насоса должно иметь надежные уплотнения.
2. После установки насоса необходимо стравить воздух из гидросистемы.
3. Рабочая жидкость, перекачиваемая насосом, должна заправляться в гидробак через фильтр с тонкостью фильтрации не ниже 40 мкм.

Внимание: Для переключения золотника 6, надо потянуть за рукоятку 12 вверх, вытянуть на 10-12 мм, а потом вращать в ту или иную сторону.

Перестановка крана ручным насосом

Шаровые краны производства Алексинского завода служат запорным устройством на магистральных газопроводах, на пунктах сбора и подготовки газа, на компрессорных станциях и могут эксплуатироваться в районах с умеренным и холодным климатом.

В зависимости от назначения краны изготавливаются с концами под приварку.

Транспортируемая среда- природный, попутный, нефтяной и искусственный, не вызывающий коррозии металла газ с давлением Ру до 16,0Мпа и температурой от -45*С до +80*С для умеренного климата и от -60*С до +80*С для холодного климата. Содержание механических примесей – до 10мг/нм3 , размер частиц – до 1мм, влага и конденсат – до 1200мг/нм3.

Использование кранов для регулировки расхода газа запрещается. Герметичность затворов кранов соответствует классу “В”. Краны обеспечивают прохождение через них очистных устройств.

Конструкция кранов обеспечивает возможность, принудительного подвода уплотнительной смазки в зону уплотнения кольцевых седел и шпинделя в случае потере герметичности. Система подвода уплотнительной смазки в кольцевые седла кранов подземного исполнения имеет двойную блокировку обратными клапанами. Один клапан в штуцере набивочном (фитинге), а второй на корпусе крана в бобышке. Штуцеры набивочные имеют единую конструкцию, обеспечивают быстросъемное подсоединение адаптера набивочного устройства.

Кольцевые уплотнительные седла крана обеспечивают герметичность при давлениях от 0,1МПа до 1,1РуНаправление рабочей среды - любое. Краны укомплектованы электропневматическими узлами управления, с номинальным напряжением 24В или 110В постоянного тока и потребляемой мощностью 20Вт.


Принцип работы кранов

Нормальное положение крана - открытое. Закрытие крана происходит в следующей последовательности. При подаче сигнала на закры­тие крана с пульта управления или от педали узла управления проис­ходит замыкание контакта Кнз, и ток идет на катушку L2, вследствие чего срабатывает злектропневмоклапан КЗ, открывая канал для поступления газа от узла управле­ния в полость А цилиндра привода. Под действием давления газа поршень цилиндра на "Закрытие" перемещается вместе с штоком, сое­диненным через плиту пальцем с рычагом, поворачивает его вместе с пробкой крана. Одновременно гидрожидкость из цилиндра на "Закрытие" через каналы насоса перетекает в полость цилиндра на "Открытие". При этом шарик золот­ника насоса отсекает поступление гидрожидкости в расширительный бак. Скорость движения поршня ре­гулируется дросселями на крышке насоса. При достижении конечного поло­жения пробки крана конечный выключатель размыкает элект­рическую цепь электропневмоклапана КЗ, который закрывает канал подачи газа в цилиндр на "закрытие". Газ из цилиндра на "закрытие" через узел управления стравливается в атмосферу. Одно­временно замыкается электричес­кая цепь сигнализации и загорает­ся на пульте управления лампочка "закрыто" (ЛЗ), а лампочка Ло гас­нет.

Рукоятка переключателя насоса при перекрытии крана от пневмогидропривода должна находиться в положении «Д2», а дроссели на крышке насоса – в открытое положение. При подаче сигнала на «открытие» перестановка запорного органа происходит аналогично работе системы управления на «закрытие»

Перестановка крана ручным насосом

Если отсутствует давление в газопроводе или оно недостаточно для срабатывания узла управления, перестановка пробки осуществляется ручным насосом. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. установить рукоятку переключателя насоса в положение, соответствующее закрытию «З» крана

2. установить ручку насоса

3. движениями ручки насоса перекачивать гидрожидкость из одного цилиндра в другой. Контроль за перемещением шаровой пробки осуществляется по указателю на приводе крана.

При достижении конечного положения рукоятку переключателя насоса установить в положение «Д», а ручку насоса снять.

2 -удлинитель шпинделя,

4 –краны для подачи газа в привода,

5 –клапаны набивочных трубопроводов,

6 –блок фильтров,

8 –блок управления,

10 – контрольный бак,

11 - бак гидрожидкости,

12 –трубопровод дренажа,

13 –набивочные трубопроводы,

14 –трубопровод отбора газа.



2.( Начертите схему крановых узлов “Сама”).

3.( Требования к АЗТ, порядок хранения, маркировка).

На внутренней поверхности труб, СДТ и монтажных заготовках АЗ наносят маркировку несмываемой краской (ТУ, длина, диаметр, толщина стенки, марка стали, заводской номер).

АЗТ обновляют до истечения срока хранения, указанного в технических условиях (паспортах, сертификатах) на изделия. Замену неиспользованного АЗТ изоляционных материалов необходимо производить по истечении 75% времени их допустимого хранения в соответствии с НД и инструкциями производителей.

АЗТ хранят на площадках, определяемых Филиалом эксплуатирующей организации. АЗТ хранят на стеллажах под наклоном от 10* до 20* по вертикали для предотвращения скапливания воды внутри труб, на подкладках не более чем в два яруса, с устройством концевых упоров, предотвращающих раскат труб. На торцы труб по решению эксплуатирующей организацией, могут быть установлены временные устройства, предотвращающие попадание влаги и загрязнений в полость труб, не препятствующие естественной вентиляции , воздухообмену. Ремонт стеллажей, очистку и смазку, праймирование труб, проводят по мере необходимости. Древесно-кустарниковую и травяную растительность на площадках хранения сводят на расстоянии не менее 10 м от труб.

АЗ СДТ хранят в соответствии с рекомендациями производителя. Осмотр АЗ проводят не реже одного раза в год. По результатам осмотра составляют акт проверки состояния АЗТ . Для АЗТ рекомендовано закладывать трубы без защитного покрытия.

4.(Действия персонала в случае разрыва магистрального газопровода между линейными кранами).

При разрыве газопровода между линейными кранами начальник смены докладывает об аварии руководству ЛПУМГ и ПДС, приводит в действие план оповещения, сбора и выезда аварийной бригады. Используя средства телемеханики определяет участок, на котором произошел разрыв. Отключает поврежденный участок при помощи телемеханики.

Направляет линейных обходчиков и аварийную бригаду ЛЭС к отсекающим линейным кранам для их надежного закрытия. Если поврежденный участок находится на граничном участке с соседним ЛПУ, сообщает об этом начальнику смены соседнего предприятия.

Начальником смены выставляются посты по вдольтрассовому проезду силами бригады ЛЭС.

Прибывший на линейные краны персонал выходит на связь с начальноком смены Краснотурьинского ЛПУМГ и по его команде производит закрытие линейных кранов и их дожатию ручным насосом.

Выставленные, начальником смены, посты предотвращают появление в зоне аварии посторонних лиц и техники. При возникновении аварии вблизи железных и автомобильных дорог принимаются меры, исключающие движение транспорта.

Бригада ЛЭС по команде начальника смены закрывает, сначала , линейный кран с севера, потом с юга.

Убедившись в правильности определения поврежденного участка и его отсечения начальником смены и бригадой ЛЭС открываются байпасы и свечные краны на линейном кране со стороны разрыва. После чего открываются перемычки для обвода поврежденного участка. В случае неисправности или не герметичности отсекающей запорной арматуры, отсекается линейными кранами следующий участок. Открываются свечные и байпасные краны для освобождения от газа участка газопровода с повреждением.

Дежурный электрик отключает ячейку в ЗРУ-10 питающую ВЛ, ЛЭП, ЭХЗ.

После локализации аварии направляется аварийная бригада СЗК для определения наличия и характера повреждений вдольтрассовой ЛЭП, ЭХЗ, оборудования средств ЭХЗ.

1.( Конструкция крана Ду-1400 фирмы “ Грове” (италия). Назначение, принцип действия и техническая характеристика крана Ду-1400 “ Грове” (италия).

Запорные равнопроходные краны с шаровым затвором производства фирмы “Грове” (Италия) выпускаются от Ду 50 до Ду1400, исключая Ду80 Ду1200, на условные давления 64 и 75 кгс/см 2 .

Модификации кранов рассчитаны на работу в следующих диапазонах температур окружающего воздуха: от -60 до +80 0 С; от -40 до +80 0 С; от -40 до +40 0 С.

Краны выпускаются с концами под приварку и фланцевые, в подземном исполнении и надземном, с одним боковым разъемом (тип В-4) и двумя боковыми разъемами (тип В-5).

Краны имеют систему гидропневматического и ручного (при помощи ручного масляного насоса) управления.

Краны Ду1400 имеют дополнительно устройство автоматического закрытия.

Наибольшее распространение на отечественных магистральных газопроводах получили краны типа В-5.

Конструкция кранов типа В-5. Общий вид крана типа В-5 представлен на рис.1

Кран состоит из узла крана 1, сервомотора 2,колонны 3, удлинитель шпинделя 4

Тип крана-с пробкой в опорах, с плавающими седлами.

Седла постоянно прижатые, неповоротные, с мягким уплотнением, сборные, без смазки.

Корпус крана выполнен из низколегированной стали, имеет два вертикальных боковых разъема, боковой части соединяются с центральной при помощи шпилек. Герметичность соединения центральной части корпуса с боковыми достигается установкой между ними тороидальных колец из фторосиликоновой резины.

В боковых частях корпуса имеются гнезда для седел. Каждое седло состоит из внутреннего и наружного дисков, соединенных между собой замковым кольцом. Со стороны пробки в торцевой части каждого седла между внутренним и наружными дисками имеется кольцевой паз, в который уложено выступающее наружу уплотнительное кольцо из синтетического материала “Гровекс”.


В боковых частях корпуса имеются гнезда для седел. Каждое седло состоит из внутреннего и наружного дисков, соединенных между собой замковым кольцом. Со стороны пробки в торцевой части каждого седла между внутренним и наружными дисками имеется кольцевой паз, в который уложено выступающее наружу уплотнительное кольцо из синтетического материала “Гровекс”.

В торцевой части седла со стороны боковины корпуса в сверлениях внутреннего диска по всему периметру установлены витые пружины, которые одним концом упираются в торец седла, а другим - в торец боковой части. За счет упругости пружин обеспечивается постоянное прижатие седел к сферической пробке. Герметичность пары “седло-корпус” достигается установкой между ними уплотнительного тороидального кольца.

Сферическая пробка выполнена из низколегированной стали заодно с верхней и нижней полуосями, наружная ее поверхность хромирована. Пробка имеет цилиндрическое отверстие, равное по диаметру газопровода, и жестко закреплена в корпусе двумя опорными плитами, которые в свою очередь закреплены с помощью штифтов в боковинах корпуса.

Соосность отверстия пробки и корпуса регулируется с помощью установки регулирующих шайб между пробкой и нижней опорной плитой. Полуосями пробка непосредственно входит в отверстия, просверленные в опорных плитах. Между ними установлены антифрикционные втулки (подшипники скольжения). Через нижнюю опорную плиту вес пробки передается на боковые части корпуса. Между пробкой и нижней опорной плитой установлена антифрикционная шайба.

В нижней центральной части корпуса имеется отверстие, к которому подсоединяется трубка для дренажа влаги и конденсата из полости шарового затвора, в верхней центральной части имеется отверстие для декомпрессионного винта. У кранов ДУ1400, поставляемых с устройством АЗК, имеются дополнительные отверстия (по одному с каждой стороны) для отбора импульсного газа гидропневматического управления и АЗК.

Вверху центральной части корпуса имеется отверстие, через которое осуществляется при помощи штифтов соединение шпинделя с верхней полуосью пробки. Уплотнение шпинделя осуществляется при помощи специальной втулки и трех уплотнительных тороидальных колец из синтетического материала “Гровекс”.

В конструкциях кранов, предназначенных для работы при температурах окружающего воздуха до -60 0 С, осуществляется дополнительная набивка уплотнительной смазки в пространство между верхним и средним уплотнительными кольцами при помощи специального штуцера, вворачиваемого в отверстие во втулке уплотнений после удаления заглушки. Проверка герметичности уплотнения осуществляется частичным вывертыванием заглушки.

Замена уплотнительных колец шпинделя производится на кране в закрытом положении после сброса давления из полости шарового затвора, снижения давления в газопроводе до 10 кгс/см 2 и демонтажа сервомотора с колонной. Втулка уплотнений шпинделя крепится к корпусу крана болтами, между втулкой и корпусом устанавливается уплотнительное резиновое кольцо. Поверх втулки устанавливается на приваренные к корпусу штифты и крепится болтами монтажный фланец, имеющий внутри кольцевую полость.

Полый удлинитель соединяется со шпинделем при помощи цельнометаллической шпонки, закрепленной на шпинделе штифтом. Колонна удлинителя шпинделя крепится ответным фланцем к монтажному фланцу корпуса крана шпильками через прокладку. В кольцевой полости монтажного фланца перед установкой колонны монтируется на шпинделе и фиксируется посредством шпонки упорная муфта, имеющая один или два выреза в виде сектора (с углом 90 0 ).

При повороте шпинделя вместе с ним вращается упорная муфта. Для ограничения поворота шпинделя (пробки) в тело монтажного фланца ввернуты один или два ограничительных болта, в которые поочередно обоими выступами упирается упорная муфта. При вращении по часовой стрелке осуществляется закрытие крана, против часовой стрелки открытие крана.

Благодаря упорной муфте и ограничительному болту можно производить регулировку хода поршней сервомотора и проверять точность установки шарового затвора в крайние положения.

К верхнему ответному фланцу колонны шпильками крепится сервомотор. Сервомотор устанавливается на удлинитель шпинделя втулкой и соединяется с ним при помощи разрезной шпонки.

В верхнем торце удлинителя имеется продольный паз, с помощью которого осуществляется зацепление вала коробки конечных выключателей, имеющей вверху указатель поворота пробки крана.

Сервомотор состоит из кулисного механизма, заключенного в герметичный корпус, и гидроцилиндров двойного действия, количество которых зависит от диаметра крана.

Силовые гидроцилиндры (левые и правые) крепятся шпильками к корпусу кулисного механизма соосно с обеих сторон. Каждый гидроцилиндр состоит из передней и задней крышек, корпуса и поршня со штоком. В переднюю крышку ввернут винт-ограничитель хода поршня, закрытый спереди крышкой. В крышках гидроцилиндра имеются отверстия для подачи масла в полости. В отверстия ввернуты штуцеры для подсоединения маслопроводов. В корпусе гидроцилиндра вверху имеется заглушенные пробками отверстия для спуска воздуха.

Поршень надевается на шток и крепится на нем гайкой. Между корпусом и крышками, штоком и поршнем установлены уплотнительные торообразные кольца из фторосиликоновой резины. Уплотнение поршня состоит из поршневых тефлоновых колец (узкого и широкого). Между задней крышкой и штоком установлены: тефлоновая антифрикционная втулка, регулирующая шайба, уплотнительные кольца из фторосиликоновой резины и тефлона, противоэкструзионное и стопорное кольца.


Дистанционное управление крана

При дистанционном управлении закрытие крана рис.2 выполняется следую­щим образом. Подается электричес­кий импульс на электромагнитный клапан закрытия 6, который перестав­ляется и пропускает газ управления на клапан управления 4, который тоже переставляется и открывает проход газу в гидробалон закрытия 9. Газ под давлением вытесняет из гидробалон закрытия масло, которое проходит через ле­вый дроссель, а затем через шестиходовой распре­делитель масла 14. После этого масло поступает в полость цилиндров на закрытие 15. Под давлением масла поршни 16 в цилиндрах, перемещаются влево. Кулиса приво­да поворачивается вместе с ходом пор­шней и поворачивает шпиндель вместе с шаровой пробкой крана, пока не сра­ботает конечный выключатель в короб­ке.

Масло, вытесняемое поршнями из полости ци­линдров на открытие, выходит из них по трубопрово­дам через шестиходовой распределитель масла и пос­тупает в гидробалон открытия 11, вытесняя из него воздух, который выходит в атмосфе­ру через пневматический клапан уп­равления.

После срабатывания конечного вык­лючателя обесточивается и переставля­ется электромагнитный клапан, пе­рекрывая проход газа управления в гидробалон закрытия. Затем переставляется пневматичес­кий клапан управления, становясь в свое исходное положение, и из гидробалона закрытия газ уходит через клапан управле­ния в атмосферу.

Открытие шарового крана происходит аналогично закрытию, но электрический импульс поступает на электромагнитный клапан открытия 8.

Аварийный комплект для перестановки шаровых кранов Ж58А8253

Аварийный комплект для перестановки шаровых кранов Ж58А8253
Предназначен для аварийного подключения к системе гидропривода шарового крана магистрального газопровода с целью открытия-закрытия крана в ручном режиме.

Отзывов: 5

Cредняя оценка:

Средний балл складывается на основании оценок в категориях:

Качество обслуживания

Скорость обслуживания

Актуальность цены

Соответствие описанию

Оценки пользователя:

Качество обслуживания

Скорость обслуживания

Актуальность цены

Соответствие описанию

05.08.2020 09:45

все супер,оперативно и четко отработали заявку!
Будем обращаться еще

Читайте также: