Арматура в строительстве мостов

Обновлено: 07.07.2024

Арматура в строительстве мостов

(Действующий) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП.

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Toggle navigation

Действующий

Во избежание затруднений, возникающих при бетонировании, из-за наличия стержней, пересекающих сечение, связи на каждом уровне допускается устанавливать и закреплять поочередно непосредственно перед укладкой каждого последующего слоя бетона.

7.152 На концевых участках сжатых элементов, передающих нагрузку через торцы без выпусков стержней продольной арматуры, следует устанавливать поперечные сварные сетки в количестве не менее четырех (в сваях - пять). Длину концевых участков, армированных сетками, следует принимать не менее 20 диаметров стержней продольной арматуры, а расстояние между сетками назначать не более 10 см.

7.153 При косвенном армировании сжатых элементов ненапрягаемой арматурой (см. 7.72) применяемые сварные поперечные сетки и спирали должны выполняться из арматурной стали классов А300 и А400 (диаметром не более 14 мм).

Стержни поперечных сеток и витки спирали должны охватывать всю рабочую продольную арматуру элемента.

Размеры ячеек поперечных сеток следует принимать не менее 5,5 см и не более 1/4 меньшей стороны сечения элемента или 10 см. Шаг поперечных сеток по длине элемента следует назначать не менее 6 см и не более 1/3 меньшей стороны сечения элемента или 10 см.

Спирали должны иметь диаметр навивки не менее 20 см. Шаг витков спирали следует назначать не менее 4 см и не более 1/5 диаметра сечения элемента или 10 см.

7.154 В звеньях круглых труб и цилиндрических оболочек при их армировании двойными сетками стержни рабочей арматуры должны быть связаны в радиальном направлении соединительными стержнями-фиксаторами или объединены в каркасы.

Сварные соединения арматуры

7.155 Сварные соединения арматуры должны отвечать требованиям ГОСТ 14098 и ГОСТ 10922. Для применяемых стыков должны указываться категория ответственности и соответствующая им категория требований к контролю качества сварных соединений.

Сварные соединения, несущая способность которых определяется из расчета по первому предельному состоянию, относят к I категории, по второму предельному состоянию - ко II категории, а в остальных случаях соединения - к III категории ответственности и, соответственно, к III категории качества стыков.

Объем контроля для сварных соединений следует определять в соответствии с указаниями СП 70.13330.

7.156 Горячекатаная стержневая арматурная сталь классов и марок, указанных в таблице 7.14, как правило, должна соединяться посредством контактной стыковой сварки.

Стыкование арматуры контактной сваркой допускается при отношении площадей стыкуемых стержней не более 1,15. В арматурных элементах, рассчитываемых на выносливость, как правило, необходимо устранять в зоне стыков возникшие в результате сварки концентраторы напряжений путем соответствующей механической продольной зачистки.

Допускается применять другие эффективные конструктивные решения сварных стыков при условии, что ограниченный предел выносливости этих стыков будет не менее нормативного предела выносливости свариваемых арматурных стержней.

7.157 Сварные сетки, в том числе и по ГОСТ 23279, а также каркасы следует, как правило, предусматривать с применением в пересечениях стержней контактной точечной сварки.

В сварных сетках стыки (тип стыка - К1-Кт) следует располагать в шахматном порядке (не более 50% сварных стыков в расчетном сечении).

7.158 При изготовлении из арматурной стали классов А240, А300 и А400 сеток и каркасов, которые в соответствии с указаниями таблицы 7.14 должны выполняться в вязаном варианте, применение сварных соединений для основной арматуры может быть допущено только в местах, где напряжения в стержнях арматуры не превышают 50% установленных расчетных сопротивлений.

7.159 Число стыков в одном расчетном сечении элемента (в пределах участка длиной, равной 15 диаметрам стыкуемых стержней) не должно превышать в элементах, арматура которых рассчитывается на выносливость, 25%, в элементах, арматура которых не рассчитывается на выносливость, - 40% общего количества рабочей арматуры в растянутой зоне сечения.

Сварные стыки арматуры допускается располагать без разбежки в монтажных стыках сборных элементов (без снижения расчетного сопротивления арматуры), а также на участках конструкции, где арматура используется не более чем на 50%.

7.160 Для стыков стержневой горячекатаной арматуры из стали классов А240, А300 и А400 при монтаже конструкций допускается применение ванной сварки на удлиненных стальных накладках (подкладках) длиной не менее 5 диаметров стержней, а также применение стыков с парными смещенными накладками, приваренными односторонними или двусторонними швами суммарной длиной не менее 10 диаметров стыкуемых стержней. Ванную сварку следует применять при диаметре стержней не менее 20 мм.

Для не рассчитываемых на выносливость стыков сжатых стержней допускается также применение ванной сварки на коротких стальных накладках (подкладках) в соответствии с ГОСТ 14098.

Длина односторонних сварных швов, прикрепляющих наклонные стержни арматуры, должна быть не менее 12 диаметров при толщине швов не менее 0,25 и не менее 4 мм; длину двусторонних швов допускается принимать вдвое меньшей.

7.161 Монтажные выпуски арматуры в стыках должны обеспечивать условия для качественного выполнения на монтаже ванно-шовной сварки на удлиненных накладках с плавным выводом продольных сварных швов на стыкуемые стержни.

В вязаных арматурных каркасах конструкций автодорожных и городских мостов для закрепления арматуры в проектном положении при монтаже, транспортировке и бетонировании допускается в пересечениях стержней рабочей арматуры со стержнями конструктивной арматуры устройство вспомогательных сварных соединений при соблюдении следующих условий: сварка может производиться в местах, где прочность рабочей арматуры используется не более чем на 50%, а также где арматура работает только на сжатие.

Стыки ненапрягаемой арматуры внахлестку (без сварки)

7.162 Во внецентренно сжатых, изгибаемых и внецентренно растянутых элементах стержни арматурной стали периодического профиля диаметром до 36 мм и гладкие с полукруглыми крюками допускается стыковать внахлестку.

В центрально-растянутых элементах не допускается стыкование растянутых арматурных стержней внахлестку.

7.163 В стыках арматуры внахлестку длину нахлестки (перепуска) стержней из арматурной стали класса А300 следует принимать не менее:

СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ - Арматура

3.33*. Марки стали для арматуры железобетонных мостов и труб, устанавливаемой по расчету, в зависимости от условий работы элементов конструкций и средней температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства следует принимать по табл. 29* с учетом пп. 1.39, 3.91* и 3.133*, при этом знак «плюс» означает возможность применения указанной марки стали в данных условиях.

Элементы с арматурой, не рассчитываемой на выносливость

Элементы с арматурой, рассчитываемой на выносливость

при применении конструкций в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки, °С

качество арматур-ной стали

минус 30 и выше

ниже минус 30 до минус 40 вкл.

минус 30 и выше

ниже минус 30 до минус 40 вкл.

Высокопроч-ная проволока гладкая

Высокопроч-ная проволока периодичес-кого профиля

ГОСТ-ом с диамет-рами прово-лок 3 мм и более

1 Допускается к применению в вязаных каркасах и сетках.

2 Не допускается к применению для хомутов пролетных строений.

3 Не допускается к применению, если динамический коэффициент свыше 1,1.

4 Если динамический коэффициент свыше 1,1, допускается к применению только в вязаных каркасах и сетках.

5 Только в виде целых стержней мерной длины.

6 Допускается к применению термически упрочненная арматурная сталь только марок С (свариваемая) и К (стойкая к коррозионному растрескиванию).

7 Допускается к применению при гарантируемой величине равномерного удлинения не менее 2 %.

8 Допускается к применению при диаметрах проволок 5-8 мм.

9 Допускается к применению при диаметре проволок 5 мм.

10 Допускается к применению только в пролетных строениях совмещенных мостов.

В случае применения растянутой рабочей арматуры разных классов при расчетах на прочность следует:

для ненапрягаемой арматуры — принимать расчетное сопротивление, соответствующее арматурной стали наименьшей прочности;

для напрягаемой арматуры — учитывать только арматуру одной марки.

Арматурную сталь класса А-II марки Ст5пс допускается применять в пролетных строениях (исключая хомуты) и в опорах мостов, если диаметр ее стержней, мм, не более:

20 — для элементов с арматурой, не рассчитываемой на выносливость;

18 — то же, рассчитываемой на выносливость.

Указанную арматурную сталь при диаметрах 22 мм и более следует применять только в фундаментах и частях опор, расположенных ниже половины глубины промерзания грунта.

Сварные соединения стержневой термически упрочненной арматурной стали, высокопрочной арматурной проволоки, арматурных канатов класса К-7 и стальных канатов со свивкой спиральной, двойной и закрытых не допускаются.

К стержневой напрягаемой арматуре, находящейся в пределах тела бетона конструкции, запрещается приварка каких-либо деталей или арматуры.

Применение в качестве рабочей (рассчитываемой) арматуры новых, в том числе импортных, арматурных сталей допускается в установленном порядке.

3.34*. Для монтажных (подъемных) петель следует предусматривать применение арматурной стали класса А-I марки Ст3сп.

Если проектом предусмотрен монтаж конструкции при среднесуточных температурах наружного воздуха не ниже минус 40 °С, то для монтажных петель допускается применение арматурной стали класса А-I из стали марки Ст3пс.

3.35*. В качестве конструктивной арматуры при всех условиях допускается применение арматурной стали классов А-I и А-II марок, указанных в табл. 29*, а также арматурной проволоки периодического профиля класса Вр.

Арматура в строительстве мостов

Дата введения 2011-05-20

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - ОАО "ЦНИИС"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

ВНЕСЕНЫ опечатки, опубликованные в Информационном Бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации N 6, 2011 г., N 7, 2011 г.

Опечатки внесены изготовителем базы данных.

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 3 декабря 2016 г. N 879/пр c 04.06.2017; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 11 ноября 2019 г. N 681/пр c 12.05.2020; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 891/пр c 30.06.2021

Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2017; М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и сводов правил системы противопожарной защиты.

Свод правил содержит нормы по проектированию новых реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту мостовых сооружений и труб под насыпями.

Работа выполнена авторским коллективом: ОАО "ЦНИИС" (д-р техн. наук А.А.Цернант; кандидаты техн. наук Ю.В.Новак, Ю.М.Егорушкин, Э.А.Балючик, В.Г.Гребенчук, А.Д.Соколов; д-р техн. наук А.С.Платонов; инженеры Ю.М.Жуков, Р.И.Рубинчик, А.В.Кручинкин) при участии: МАДИ (д-р техн. наук А.И.Васильев), ООО "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук И.Д.Сахарова), ООО "Союздорпроект" (инженер Ф.В.Винокур), ФГУП "РОСДОРНИИ" (д-р техн. наук В.И.Шестериков), ЗАО НПКТБ "Оптимизация" (д-р техн. наук М.Б.Краковский), ОАО "ВНИИЖТ" (канд. техн. наук А.А.Дорошкевич).

Изменение N 1 подготовлено: АО "ЦНИИС" (кандидаты техн. наук Ю.М.Егорушкин - ответственный исполнитель, Н.В.Илюшин, Ю.В.Новак, В.Г.Гребенчук, А.Д.Соколов; инженеры В.В.Одинцов, В.И.Звирь, Р.И.Рубинчик, Н.Ю.Новак, А.А.Гладков); ООО "ИЦ "МиТ" (инженер Ф.В.Винокур); "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук И.Д.Сахарова); ЗАО "Институт ИМИДИС" (д-р техн. наук А.И.Васильев, канд. техн. наук А.С.Бейвель); ОАО "Институт Гипростроймост" (инженер Э.М.Гитман); ЗАО "НИЦ "Мосты" (канд. техн. наук Э.А.Балючик); АО "ВНИИЖТ" (канд. техн. наук А.А.Дорошкевич).

Изменение N 2 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом: "ЗАО "Институт "ИМИДИС" (канд. техн. наук А.С.Бейвель), ФГУП "ЦАГИ" (канд. техн. наук А.В.Панков), АО "НПО "Стеклопластик" (канд. техн. наук А.Ф.Косолапов), Союзкомпозит (С.Ю.Ветохин, А.В.Гералтовский), ОАО "Композит Сольюшен" (канд. техн. наук В.П.Полиновский).

Изменение N 3 подготовлено авторским коллективом АО "ЦНИИС" (канд. техн. наук Ю.М.Егорушкин, канд. техн. наук Ю.В.Новак, канд. техн. наук И.С.Сухов, канд. техн. наук А.А.Назаров, канд. техн. наук М.С.Наумов); ООО "ИЦ "МиТ" (Ф.В.Винокур); "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук ); МАДИ (д-р техн. наук А.И.Васильев); ООО "НИЦ "Мосты" (канд. техн. наук , А.А.Сергеев, В.С.Мыцик); ООО "Мастерская мостов" (канд. техн. наук Н.В.Илюшин, Н.Ю.Новак); ООО "ЦСП Мосты" (канд. техн. наук В.Г.Гребенчук).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту постоянных мостовых сооружений (далее - мостов) и труб:

на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов;

на железных дорогах колеи 1520 мм при движении пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч, линиях метрополитена и трамвая;

на дорогах под совмещенное движение транспортных средств - автомобильных и поездов железных дорог, трамваев и метрополитена;

на пешеходных дорогах.

Данные нормы не распространяются на проектирование:

механизмов разводных пролетов мостов;

мостов и труб на автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям;

галерей, конструкций для пропуска селей, служебных эстакад;

коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов;

пешеходных мостов из алюминиевых сплавов, которые следует проектировать по СП 443.1325800.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы ссылки на нормативные документы, приведенные в приложении А.

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем нормативном документе применены термины и соответствующие определения, приведенные в приложении Б.

4 Обозначения

Основные буквенные обозначения, принятые в настоящем документе, приведены в приложении В.

5 Основные положения

Общие указания

5.1 Мосты и трубы следует проектировать капитального типа. При проектировании новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту мостов и труб следует:

выполнять требования по обеспечению надежности, долговечности сооружений, а также безопасности и плавности движения транспортных средств, безопасности для пешеходов и охране труда в процессе строительства и эксплуатации;

предусматривать возможность попадания маломобильных групп населения на тротуары и пешеходные мосты;

предусматривать безопасный пропуск расчетных (согласно таблице 5.3) паводков и ледохода на водотоках, а также на водных путях - выполнение требований судоходства и лесосплава;

принимать проектные решения, обеспечивающие экономное расходование материалов, экономию топливных и энергетических ресурсов, снижение стоимости и трудоемкости строительства и эксплуатации;

стремиться к применению новых строительных материалов и технологий;

предусматривать использование деталей, изделий и материалов, отвечающих требованиям сводов правил;

учитывать перспективы развития транспортных средств и дорожной сети, реконструкции имеющихся и строительства новых подземных и наземных коммуникаций, благоустройства и планировки населенных пунктов, освоения земель в сельскохозяйственных целях;

предусматривать меры по охране окружающей среды (в том числе по предотвращению заболачивания, проявления термокарстовых, эрозионных, наледных и других опасных процессов), по поддержанию экологического равновесия и охране рыбных запасов;

предусматривать разработку технологических регламентов, необходимых для реализации принятых конструктивно-технологических решений.

Основные технические решения, принимаемые в проектной документации новых и реконструируемых мостов и труб, следует обосновывать путем сравнения технико-экономических показателей конкурентоспособных вариантов.

При отсутствии соответствующих указаний следует относить:

мосты для пропуска путей метрополитена - к железнодорожным мостам;

мосты, на которых расположены трамвайные пути, и пешеходные мосты - к городским мостам;

К городским мостам предъявляются требования, как к автодорожным.

5.2 Основания и фундаменты, опоры, пролетные строения, опорные части, элементы мостового полотна, эксплуатационные обустройства, а также водопропускные трубы должны удовлетворять требованиям проектной долговечности.

Минимальные проектные сроки службы и сроки до первого ремонта мостов и водопропускных труб приведены в приложении 6.

Срок службы несущих конструкций сооружения после реконструкции следует определять в техническом задании, но он не может быть меньше 25 лет.

Сроки службы при соответствующем технико-экономическом обосновании могут быть изменены в процессе эксплуатации в случаях:

- замены конструкций при кардинальном изменении архитектурно-планировочных решений в районе мостового перехода, связанных, в том числе, с возрастанием интенсивности движения транспортных средств и пешеходов;

- замены конструкций вследствие непредвиденных катастрофических повреждений и разрушений;

- выполнения мероприятий по усилению и защите несущих конструкций.

5.3 При реконструкции и капитальном ремонте мостов и труб следует учитывать их физическое состояние, грузоподъемность конструкций, продолжительность и режим эксплуатации сооружений после реконструкции и капитального ремонта.

При строительстве вторых путей следует учитывать конструктивные особенности и опыт эксплуатации сооружений на действующем пути.

При проектировании капитального ремонта требования настоящего свода правил не могут служить основанием для усиления или замены элементов конструкций, если их текущее состояние удовлетворяет требованиям норм, по которым они были запроектированы. В противном случае, когда усиление или замена элементов вызвана их неудовлетворительным состоянием либо окончанием срока службы, продлевать который нецелесообразно, при проектировании должны выполняться требования настоящего свода правил, но лишь в тех случаях, когда не происходит ухудшения работы остальных элементов подвергаемого ремонту сооружения. Отказ от соблюдения конкретных требований настоящего свода правил должен быть обоснован, в том числе проведением компенсационных мероприятий.

5.4. При проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих пешеходных мостов могут применяться полимерные композитные материалы (далее - полимерные композиты), в том числе в пролетных строениях пешеходных мостов.

Допускается применение полимерных композитов в настилах (плитах) проезжей и прохожей части, пандусах, перилах, лестничных сходах, водоотводных лотках и вспомогательных устройствах пешеходных и автодорожных мостов, ограждающих конструкциях пешеходных мостов, а также безбалластных плитах железнодорожных мостов.

Водопропускные трубы из полимерных композитов по ГОСТ 33123 могут применяться на периодических и постоянных водотоках, а также при реконструкции всех типов труб.

При проектировании пешеходных мостов, а также при реконструкции и усилении мостов (кроме железнодорожных) допускается применять полимерно-композиционные материалы.

Арматура в строительстве мостов


ГОСТ Р 52751-2007

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЛИТЫ ИЗ СТАЛЕФИБРОБЕТОНА ДЛЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Steel-fibro-concrete slabs for bridge spans. Specifications

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО ЦНИИС), Федеральным Государственным унитарным предприятием Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве "ОАО ЦНС", Закрытым акционерным обществом "Курганстальмост", Научно-производственной группой "Информация и технология" (НПГ "ИНФОТЕХ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной сети общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Транспортные сооружения подвергаются воздействиям неблагоприятных сочетаний статической и динамической нагрузок от транспортных средств и природных факторов. В этих условиях для обеспечения безопасности движения и ускорения темпов строительства необходимо применять новые технологии и материалы. Решение многих проблем мостостроения, например, увеличение срока эксплуатации мостов, повышение их надежности в процессе строительства и эксплуатации, особенно в Северной строительно-климатической зоне, во многом связаны с применением такого материала, как сталефибробетон. Сталефибробетон, дисперсно армированный стальными волокнами-фиброй, заметно отличается по своим физико-механическим характеристикам от бетона-матрицы. Выполненные исследования показывают, что применение сталефибробетона обеспечивает повышение прочности сечений сжатых, растянутых и изгибаемых элементов мостовых конструкций, увеличивает их трещиностойкость, ударную вязкость, морозостойкость и водонепроницаемость, а также стойкость против неблагоприятного воздействия солей-антиобледенителей на проезжей части пролетных строений.

В настоящем стандарте объектами стандартизации являются конструкции на базе типовых проектов:

- сборные железобетонные плиты балластного корыта с использованием СФБ с полифункциональной добавкой ЦМИД-4 в качестве односкатного водоотвода и гидроизоляции, а также для заполнения швов омоноличивания и "окон" объединения с главными балками сталежелезобетонных пролетных строений под железную дорогу с ездой на балласте пролетами от 18,2 до 33,6 м, предназначенные под нагрузку класса С-14, в том числе в Северном исполнении;

- плиты безбалластного мостового полотна со смешанным армированием для умеренных и суровых климатических условий эксплуатации металлических пролетных строений железнодорожных мостов;

- сборные плиты сталежелезобетонных пролетных строений автодорожных мостов с ездой поверху с разрезными пролетами в свету 15, 24, 33 и 42 м под габариты Г-8, Г-10, Г-11,5 и Г-20, предназначенные под расчетную нагрузку классов А-11 и А-14 для установки на мостах, эксплуатируемых при расчетной минимальной температуре минус 40 °С и ниже, сейсмичностью до 9 баллов;

- сборные железобетонные плитные пролетные строения с односкатным водоотводом и гидроизоляцией на основе сталефибробетона длиной от 2,95 до 16,5 м под нагрузку класса С-14 для строительства и реконструкции мостов и путепроводов на железных дорогах нормальной колеи в обычном и Северном исполнении сейсмичностью 9 баллов.

Настоящий стандарт устанавливает обязательные требования к использованию сталефибробетона в указанных выше типах пролетных строений мостов.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на сборные железобетонные сплошные плиты с комбинированным армированием - (рабочая арматура и стальная фибра), предназначенные для применения в качестве несущей части сборных и сборно-монолитных сталежелезобетонных, железобетонных и стальных пролетных строений заводского изготовления для железнодорожных и автодорожных мостов преимущественно северного исполнения.

Плиты в соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляются с использованием готовых смесей мелкозернистого или тяжелого сталефибробетона (далее - СФБ-Г-I и СФБ-Г-II соответственно) и сухих смесей для ремонта и швов объединения (СФБ-С-I).

Настоящий стандарт также распространяется на сталефибробетонные плиты, изготовленные с использованием тонких РПА-технологий с активацией воды затворения и добавок.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Арматура в строительстве мостов

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - ОАО ЦНИИС

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

Изменения N 1, 3, 4, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2017 год; М.: Стандартинформ, 2018; М.: Стандартинформ, 2019; М.: Стандартинформ, 2021

Введение

Настоящий свод правил является актуализированной редакцией СНиП 3.06.04-91.

Свод правил содержит правила, которые необходимо соблюдать при выполнении и приемке работ при сооружении новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих постоянных мостов (в том числе путепроводов, виадуков, транспортных эстакад, пешеходных мостов) и труб под насыпями железных дорог, линиями метрополитена и трамвая, автомобильными дорогами (включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных предприятий и организаций и дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов, если иные не предусмотрены проектом.

Работа выполнена авторским коллективом: ОАО ЦНИИС (доктора техн. наук А.А.Цернант, Г.С.Переселенков, Г.С.Рояк, А.Р.Соловьянчик; кандидаты техн. наук К.М.Акимова, Э.А.Балючик (руководитель работы), А.С.Бейвель, И.В.Грановская, В.Г.Гребенчук, Ю.В.Новак, Г.Г.Орлов, В.П.Рыбчинский, А.Д.Соколов, Е.В.Фальковский; инженер А.В.Кручинкин), ЗАО "Институт "ИМИДИС" (канд. техн. наук Б.И.Кришман), МИИТ (доктора техн. наук В.М.Круглов, В.М.Фридкин; канд. техн. наук В.А.Миленин), ОАО "Институт Гипростроймост" (инженер Э.А.Гитман), ОАО "МОСТОТРЕСТ" (инженер В.Н.Коротин), ООО "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук И.Д.Сахарова), ООО "Следящие Тест-Системы" (канд. техн. наук С.Л.Ситников), ООО "Союздорпроект" (инженер Ф.В.Винокур), ФГУП "НИИ Мостов и дефектоскопии" (инженер С.А.Клюкин), Фонд "АМОСТ" (инженер Ю.А.Цыткин).

Работа над изменениями выполнена: АО ЦНИИС (доктора техн. наук А.А.Цернант, Г.С.Рояк, А.Р.Соловьянчик; кандидаты техн. наук К.М.Акимова, Ю.В.Новак (руководитель работы), И.В.Грановская, В.Г.Гребенчук, А.Д.Соколов, инженеры А.В.Кручинкин, В.И.Звирь, В.В.Одинцов); ЗАО "Институт "ИМИДИС" (кандидаты техн. наук А.С.Бейвель, Б.И.Кришман); ЗАО "Нормативно-испытательный центр "Мосты" (кандидаты техн. наук А.А.Сергеев, Э.А.Балючик); МИИТ (доктор техн. наук В.М.Круглов; канд. техн. наук В.А.Миленин); ОАО "Институт Гипростроймост" (инженер Э.А.Гитман); ПАО "МОСТОТРЕСТ" (инженер В.Н.Коротин); ООО "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук И.Д.Сахарова); ООО "Следящие Тест-Системы" (канд. техн. наук С.Л.Ситников); ООО "ИЦ "МиТ" (инженер Ф.В.Винокур); ФГУП "НИИ Мостов и дефектоскопии" (инженер С.А.Клюкин).

Изменение N 3 к настоящему своду правил выполнено: АО ЦНИИС (канд. техн. наук Ю.В.Новак - руководитель работы, д-р техн. наук, проф. А.А.Цернант, канд. техн. наук Н.В.Илюшин, В.В.Одинцов); ООО "Институт "ИМИДИС" (канд. техн. наук А.С.Бейвель).

Изменение N 4 к настоящему своду правил выполнено авторским коллективом Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук" (канд. техн. наук И.А.Шмаров, Л.В.Бражникова), Общества с ограниченной ответственностью "ЦЕРЕРА-ЭКСПЕРТ" (Е.А.Литвинская).

Изменение N 2 к настоящему своду правил выполнено авторским коллективом: "ЗАО "Институт "ИМИДИС" (д-р техн. наук А.И.Васильев, канд. техн. наук А.С.Бейвель, В.В.Филиппов), ООО НПП "АпАТэК" (д-р техн. наук А.Е.Ушаков), АО "Триада-Холдинг" (д-р техн. наук А.А.Шилин), АО "НПО "Стеклопластик" (канд. техн. наук А.Ф.Косолапов), Союзкомпозит (С.Ю.Ветохин, А.В.Гералтовский).

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий свод правил устанавливает правила производства и приемки работ по сооружению, реконструкции и ремонту постоянных мостовых сооружений и труб:

на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов;

на железных дорогах колеи 1520 мм при движении пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч, линиях метрополитена и трамвая;

на дорогах под совмещенное движение транспортных средств - автомобильных и поездов железных дорог, трамваев и метрополитена;

на пешеходных дорогах.

Данные нормы не распространяются на сооружение:

механизмов разводных пролетов мостов;

мостов и труб на внутренних автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям;

галерей, конструкций для пропуска селей, служебных эстакад;

коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем своде правил использованы ссылки на нормативные документы, приведенные в приложении А.

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ*

В настоящем своде правил применены термины, определения и сокращения в соответствии с приложением Б.

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Работы, не охваченные настоящим сводом правил или изложенные в недостаточном объеме, следует выполнять в соответствии с указаниями проекта производства работ и технологических регламентов.

4.2 При сооружении мостов и труб, кроме требований настоящего свода правил, следует соблюдать требования, содержащиеся в национальных стандартах, сводах правил, а также в других нормативных документах, в том числе по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Возведение сооружений следует выполнять по проекту и в соответствии с технологическим регламентом на конкретный вид работ. Технологические регламенты должны быть согласованы с проектной организацией - разработчиком конструкций и утверждены заказчиком.

Приемку работ и качество их выполнения при сооружении мостов и труб следует подтверждать исполнительной документацией.

Выявленные в течение гарантийного срока дефекты мостового сооружения должны устраняться строительной организацией путем ремонта по регламентам, учитывающим указания приложения Н.

Технологические регламенты на ремонтные и другие специфические виды работ должны разрабатывать сторонние организации.

4.3 При сооружении мостов и труб следует осуществлять предусмотренные проектом разделы ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) и ООС (охрана окружающей среды), меры по охране окружающей природной среды и сохранению существующего в данной местности природного баланса.

Применяемые технологические решения должны соответствовать санитарным нормам и не допускать опасного загрязнения водотока и подземных вод, заболачивания местности, образования термокарстовых, эрозионных, наледных и других вредных процессов, а также недопустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

На примыкающих территориях за пределами отведенных строительных площадок не допускаются вырубка леса и кустарника, устройство свалок отходов, складирование материалов, повреждения дерново-растительного покрова, а также планировочные дренажно-осушительные и другие работы, изменяющие существующий уровень грунтовых вод.

До сдачи сооружения в постоянную эксплуатацию территории, где велись строительные работы, должны быть очищены от временных зданий и вспомогательных сооружений, убраны оставшиеся материалы и конструкции, проведена планировка поверхности грунта, выполнены предусмотренные работы по рекультивации и благоустройству территории, а также расчищены подмостовые русла и прочищены отверстия труб.

4.4 Конструкции мостов и труб, в том числе из металлических гофрированных элементов (МГЭ) и полимерных композитных материалов (ПКМ), изготавливаемые на промышленных предприятиях, полигоне или в цехе организации-подрядчика, должны отвечать установленным требованиям к качеству продукции, причем качество продукции должно быть подтверждено исполнительной документацией.

Конструктивные элементы из ПКМ, изготовленные методом инфузии или вакуумной инфузии, должны соответствовать ГОСТ Р 54928 и (или) ГОСТ 33119. Конструктивные элементы из ПКМ, изготовленные из полимерных композитных пултрузионных профилей или методом пултрузии, должны соответствовать ГОСТ 33119. Секции настилов и настилы прохожей и (или) проезжей части пролетных строений пешеходных и автодорожных мостов должны соответствовать ГОСТ 33376. Водопропускные трубы из ПКМ должны соответствовать ГОСТ 33123. Полимерные композитные пултрузионные профили должны соответствовать ГОСТ 33344.

Конструктивные элементы из ПКМ, поступающие на строительную площадку, должны иметь документы о подтверждении соответствия и утвержденные поставщиком в установленном порядке инструкции по эксплуатации, содержанию и ремонту.

Сооружение конструкций мостов и труб из ПКМ следует осуществлять с учетом требований разделов 9 и 10.

4.5 Методы, очередность и продолжительность выполнения работ по сооружению мостов и труб следует назначать с учетом возможного влияния периодических или постоянных водотоков, колебания уровня воды, размыва дна русла, волнения в акватории, ледохода, ледовых заторов, наледи, корчехода, сели, интенсивности и повторяемости ветровых воздействий и др.

При строительстве мостов в акватории рек, озер и иных водоемов должны быть обеспечены безопасность и согласованные в проекте размеры ущерба в работе организаций и систем, хозяйственная деятельность которых связана с эксплуатацией или использованием акватории этих водоемов (водный транспорт, рыбное хозяйство, оросительные системы, водоснабжение, рекреация и т.п.).

4.6 При заготовке местных материалов (щебня, песка, лесоматериалов) на месте строительства необходимо обеспечивать контроль за качеством и исследованием свойств материалов в объеме, предусмотренном техническими требованиями на соответствующие материалы.

4.7 Строительные организации до сдачи в эксплуатацию законченного строительством моста или трубы должны вести систематические наблюдения за его техническим состоянием и осуществлять контроль за положением и состоянием возведенных конструкций сооружения в плане и профиле, особенно после прохода паводковых вод, землетрясений, ураганных ветров и т.д.

Осмотр труб и контроль за положением их звеньев (секций) должны быть осуществлены строительной организацией через 2-3 месяца после засыпки труб грунтом.

Результаты контроля необходимо оформлять соответствующим актом.

4.9 При размещении строительной площадки и назначении конструкций вспомогательных сооружений и устройств за рабочий горизонт воды принимается наивысший, возможный в период выполнения работ уровень воды, соответствующий расчетному расходу ее с вероятностью превышения до 10%.

Сталь арматурная А500С для проектирования конструкций мостов.

День добрый. Согласно СП Мосты и трубы 7.33 Марки стали для арматуры железобетонных мостов и труб, устанавливаемой по расчету в зависимости от условий работы элементов конструкций и средней температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства, следует принимать по таблице 7.14 . в этой таблице отсутствует арматура А500С, с чем это может быть связано.

Если по существу, при учете условий работы и температуры важен не класс арматуры, а марка стали.
А если формально, А500С не соответствует ГОСТ 5781

СТО36554501-005-2006
ПРИМЕНЕНИЕ АРМАТУРЫ КЛАССА А500СП В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
1.1 Настоящий стандарт распространяется на проектирование и технологию производства
арматурных работ для железобетонных строительных конструкций без предварительного
натяжения, выполненных с применением термомеханически упрочненной арматурной стали
класса А500СП (ТУ 14-1-5526), предназначенных для эксплуатации в климатических
условиях Российской Федерации в средах с неагрессивной и слабоагрессивной степенью
воздействия при статическом приложении нагрузки. При специальном обосновании
возможно применение арматуры класса А500СП и в качестве предварительно напряженной
арматуры.
1.2 Стандарт не распространяется на проектирование и возведение конструкций
гидротехнических сооружений, мостов, покрытий автомобильных дорог и аэродромов, а
также других специальных сооружений.
Стальная арматура класса А500С - является свариваемой, о чём свидетельствует буква «С», которая присутствует в ее маркировке. Арматура класса А500С (сталь 3ПС) содержит значительно меньше легирующих компонентов, чем арматура AIII сталь марки 35ГС или 25Г2С (ГОСТ 5781-82).
Если коротко, то при -40 град. А500С становится хрупкой и мост при воздействии динамических нагрузок может обрушиться. Был случай когда подрядчик решил сэкономить, и вместо 25Г2С применил А500. В проекте четко было указано на марку арматуры и Гост. Пришлось заставить разбирать собранные каркасы в пролетах мостов.

Отсутствие А500 в СП Мосты и трубы связано с человеческим фактором. Т е есть там, где его переписывают, не совсем адекватные и упертые люди, и при этом они на этом рубят капусту.
Про аратуру: А500С выпускается не по ГОСТ 5781 - поэтому ее там нет. ).
Арматура А500СП по сути та же А500С, только с хреновой химией, поэтому Г.
Хрупкость А500С при -40 град. - бред сумашедшего. Это актуально для А400 из 35ГС. А500С с нормальной химией по ГОСТ Р по эксплуатационным характеристикам превосходит или не уступает А400 из 25Г2С. В частности по хладостойкости за счет мелкого зерна, структуры естественного композита и низкого углерода ударная вязкость значительно выше. При -150 град А500С еще имеет шейку при разрыве, а 25Г2С ломается хрупко. Пластика А500С выше, ожегов не боится, гарантирует прочность сварного соединения не ниже нормативного для арматуры, в отличии от А400 из 25Г2С. Выносливость проверяется в обязательном порядке при сертификации (у 25Г2С она вообще не проверяется с лохматых годов, при том, что зависит не от химии, а от качества прокатки и периодического профиля, который на 25Г2С по данному показателю в 1,5 раза хуже).
Если бы решения о том, чем армировать мосты принимали люди, компетентные в вопросах арматуры вообще и нынешних достижений науки по данному вопросу в частности, то и арматура в СП была бы заложена другая. Там до сих пор фигурирует устаревшая и небезопасная арматура.

Там до сих пор фигурирует устаревшая и небезопасная арматура.

Почем опиум для народа. Вы бы лучше " колышки для помидоров" продавали)

Читайте также: