Арматура против продавливания перекрытий

Обновлено: 14.05.2024

О влиянии рабочей арматуры железобетонных плит на их сопротивление продавливанию Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Мордич А. И., Белевич В. Н., Навой Д. И., Мордич Д. М.

Представлены результаты экспериментальных исследований плоских железобетонных плит , опертых на точечные опоры или на грунт, при действии сосредоточенного продавливающего усилия и выполнен анализ результатов испытаний. Однако проведенные исследования показали ряд несоответствий, принятых в нормах расчетных моделей, выражающихся формой критических параметров зоны продавливания и конфигурацией расчетных (критических) сечений фактическим картинам трещинообразования в плитах и разрушения их в местах приложения сосредоточенных усилий. Кроме того, расчетными методами либо вовсе не учитывается влияние продольной по обеим главным осям каркаса здания рабочей арматуры плит, либо учитывается опосредованно эмпирическими зависимостями. С учетом сказанного накопление новых экспериментальных данных с целью выявления физической картины работы плоских железобетонных плит под действием сосредоточенного продавливающего усилия является целесообразным. Это позволит уточнить расчетную методику, а также, сохранив высокую надежность, повысить эффективность конструкции перекрытий всего каркаса. Установлено, что продольная рабочая арматура железобетонных плит активно включается в их работу при продавливании сосредоточенным усилием и оказывает заметное влияние на их сопротивление этому воздействию. Представлен возможный подход к оценке влияния продольной арматуры на сопротивление железобетонных плит продавливающему усилию с учетом положений нормативных документов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Мордич А. И., Белевич В. Н., Навой Д. И., Мордич Д. М.

Анализ методов расчёта безбалочных перекрытий на продавливание Силовое сопротивление железобетонных монолитных плоских плит перекрытий при продавливании колоннами прямоугольного сечения Экспериментально-теоретические исследования продавливания верхней полки монолитной железобетонной плиты с пустотообразующими вкладышами Вариационно-разностный подход в расчетах монолитных безбалочных перекрытий Стык колонны с перекрытием в безбалочных каркасах многоэтажных зданий i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы. i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

About Influence of Concrete Slab Reinforcement on Plate Resistance to Punching Force

The paper presents experimental research results and their analysis in respect of flat reinforced concrete slabs resting on point supports or soil in case of concentrated punching force. However the conducted researches have shown a number of incompatibilities accepted in computational model standards that appear in the form of critical parameters in the punching zone and configuration of computational (critical) sections in comparison with an actual pattern of slab crack formation and their collapse in the places of concentrated force application. Moreover, the computational methods do not take into account at all an influence of longitudinal reinforcement on both principal axis of the building frame or take it into account this phenomenon by empirical dependence indirectly. In view of the above-mentioned facts an accumulation of new experimental data is considered as an expedient process with the purpose to identify a physical pattern of flat reinforced concrete slabs operation under concentrated punching force. The paper makes it possible to revise a calculative methodology and, preserving a high reliability, it also permits to improve efficiency of a floor construction of the whole framework. It has been determined that longitudinal reinforcement of reinforced concrete slabs is actively involved in their work under concentrated punching force and exerts a prominent influence on their resistance to punching force. The paper presents a possible approach pertaining to evaluation of a longitudinal reinforcement influence on resistance of reinforced concrete slabs to punching force with due account of regulations of the appropriate standardized documents.

Текст научной работы на тему «О влиянии рабочей арматуры железобетонных плит на их сопротивление продавливанию»

АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

О ВЛИЯНИИ РАБОЧЕЙ АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ НА ИХ СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРОДАВЛИВАНИЮ

Канд. техн. наук, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, иностранный член Российской академии архитектуры и строительных наук МОРДИЧА. И., инженеры БЕЛЕВИЧ В. Н., НАВОЙ Д. И., МОРДИЧ Д. М.

ООО «БЭСТ инжиниринг», РУП «Институт БелНИИС»

Широкое применение монолитных железобетонных каркасов зданий с плоскими перекрытиями и плитными фундаментами вызывает потребность дальнейшего совершенствования методов их расчета и конструирования с целью повышения экономической эффективности и обеспечения требуемой надежности зданий. Известные работы [1, 2], а также результаты собственных исследований [3] позволили разработать в БелНИИС конструкцию монолитного железобетонного каркаса здания с армированием плоских перекрытий пространственными арматурными каркасами, выполненными в створах колонн [4]. Для опытного строительства зданий с каркасами предложенной конструкции были разработаны рекомендации по их расчету и конструированию [5].

Апробация предложенного каркаса успешно осуществлена в опытном строительстве здания торгового центра в Могилеве, а также многоэтажных жилых домов в Пскове и Омске, позволив по сравнению с традиционным армированием сократить расход арматуры на перекрытие свыше 30 % [6]. В указанных рекомендациях были применены методы расчета сопротивления железобетонных плит действию продавливающего усилия, заложенные в существующих нормах.

Вместе с тем проведенные исследования показали ряд несоответствий, принятых в нормах расчетных моделей, выражающихся формой критических параметров зоны продавлива-ния и конфигурацией расчетных (критических) сечений фактическим картинам трещинообра-зования в плитах и разрушения их в местах

приложения сосредоточенных усилий. Кроме того, расчетными методами либо вовсе не учитывается влияние продольной по обеим главным осям рабочей арматуры плит, либо учитывается опосредованно эмпирическими зависимостями. Поэтому требуется накопление новых экспериментальных данных для выявления физической картины работы плоских железобетонных плит под действием сосредоточенного продавливающего усилия.

Методика исследований и опытные образцы. Для проведения экспериментальных исследований были запроектированы и изготовлены опытные образцы фрагментов плоских железобетонных плит с размерами в плане 2,20x2,20 м (рис. 1). К одной поверхности плит примыкал фрагмент («пенек») колонны сечением 0,30x0,30 м, высотой 0,2 м.

Все образцы предназначались для испытаний на действие продавливающего усилия, приложенного в геометрическом центре плана каждой плиты. Были изготовлены две группы образцов. Плиты первой группы при испытании опирались посередине каждой боковой стороны на точечные шарнирные опоры с пролетами по обеим осям, равные 2,00 м. Плиты второй группы были оперты всей нижней поверхностью на грунтовый массив, образованный сред-незернистым песком, в лабораторном грунтовом лотке с размерами в плане 5,0x5,0 м (рис. 2). Грунт в лотке имел следующие характеристики: модуль деформации Е = 25000 МПа, коэффициент Пуассона V = 0,35, высота сжимаемой толщи грунта принята равной глубине лотка Н = 6 м.

Рис. 1. Конструкция опытных образцов плит и условия их опирания при испытаниях: а - плиты с комбинированным сосредоточенным армированием; б - то же с распределенным армированием; в - схема испытания плит при опирании

на точечные опоры; г - то же на грунт лотка

Рис. 2. Общий вид испытания плит: а - при опирании на точечные опоры; б - то же на грунт

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Плиты в каждой группе (табл. 1) различались толщиной Н (16 и 30 см), а также характером распределения рабочего армирования (рис. 1). В образцах П1-1, П1-10, П4-5 и П4-12 армирование выполнено в виде сетки из стержней диаметром 12 мм, равномерно распределенных с шагом 100 мм по обеим главным осям. Коэффициент армирования по каждому направлению в этих образцах составил

рхОО = 2,49 • 10-3 : (0,132 • 2,20) = 8,57 • 10-3 в плитах толщиной 160 мм и 4,16 • 10-3 - в плитах толщиной 300 мм. В образцах П2-3, П5-6 и П5-11 армирование по их полю выполнено в виде сетки из стержней диаметром 10 мм с размером ячейки 100x100 мм. На ширину «пенька» колонны в обоих направлениях в этих плитах дополнительно уложено по четыре стержня диаметром 20 мм, так имитировалась

рабочая ригельная (балочная) арматура. Коэффициент армирования по каждому направлению в этом случае в плите толщиной 160 мм составил р*» = 2,669 • 10-3 : (0,132 • 2,20) = = 9,19 • 10-3 и 4,46 • 10-3 - в плитах толщиной 300 мм. Увеличение содержания рабочего армирования плит во втором случае составило 7,2 %. В табл. 1 также представлены характеристики примененных в плитных образцах арматуры и бетона, определенные стандартными методами.

Испытания плит проводили по методике ГОСТ 8829-94 кратковременной, поэтапно возрастающей статической нагрузкой. При проведении испытаний нагрузку создавали гидравлическими домкратами ДГ-100 и ДГ-200 с контролем по образцовому манометру М0-250, увеличивая ее на каждой ступени примерно на 1/10 ожидаемой разрушающей. На каждой ступени нагружения регистрировали деформации и перемещения по приборам, установленным на образцах плит. Для этого перед началом испы-

таний на сжимаемой от действия испытательной нагрузки поверхности плиты на бетон в наиболее характерных сечениях и местах были наклеены тензорезисторы с базой 50 мм. Показания тензорезисторов регистрировали с помощью электронно-тензометрического комплекса СИИТ-3. По сжатой и растянутой (для точечно опертых плит) поверхностям были также установлены индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 на базе 100 и 200 мм. В процессе испытаний на каждом этапе нагружения проги-бомерами 6ПАО замеряли прогиб середины плиты под усилием, а также осадку плит, опертых на грунт. Индикаторами часового типа, установленными на боковых гранях «пенька» колонны с упором штока в плиту, измеряли вдавливание «пенька» колонны под нагрузкой в плиту. Образование трещин фиксировали визуально, а также по изменениям показаний приборов. Ширину раскрытия трещин регистрировали микроскопом МПБ-2 с ценой деления 0,05 мм.

Марка плиты Толщина плиты Н, см Рабочая высота плиты С, см Прочность бетона Начальный модуль упругости бетона х103, МПа Рабочее армирование плит

призмен-ная, МПа на растяжение, МПа Вид Количество Предел текучести арматуры, МПа Модуль упругости арматуры x103, МПа

I. Образцы, испытанные с опиранием плит по четырем точкам

П1-1 16 13,2 26 2,1 29,7 Распределенное Сетка 100x100 мм, 012 мм, А400(Б400) 480 200

П2-3 16 13,2 19 1,8 28,3 Сосредоточенное 4 0 20 мм, А400(Б400) Сетка 100x100 мм, 010 мм, А400(Б400) 460 212

П4-5 30 27,2 17 2,0 25,6 Распределенное Сетка 100x100 мм, 012 мм, А400(Б400) 480 200

П5-6 30 27,2 17 2,0 25,6 Сосредоточенное 4 0 20 мм, А400(Б400) Сетка 100x100 мм, 010 мм, А400(Б400) 460 212

II. Образцы, испытанные с опиранием плит на грунт

П1-10 16 13,2 26 2,1 29,7 Распределенное Сетка 100x100 мм, 012 мм, А400(Б400) 480 200

П4-12 30 27,2 17 2,0 25,6 Распределенное Сетка 100x100 мм, 012 мм, А400(Б400) 480 200

П5-11 30 27,2 17 2,0 25,6 Сосредоточенное 4 0 20 мм, А400(Б400) Сетка 100x100 мм, 010 мм, А400(Б400) 460 212

Все приборы на день испытаний были поверены в органах Госстандарта.

Результаты испытаний и анализ. В процессе испытаний установлено, что в плитах обеих групп первые трещины по растянутой грани испытанных образцов появились в их средней части, как правило, в плоскости боковых граней «пеньков» колонн. В ходе дальнейшего возрастания нагрузки эти трещины получили развитие по длине и ширине. Наряду с их дальнейшим развитием началось образование веерообразных трещин, расчленивших плиты на железобетонные клинья, сходившиеся острием к их середине. На стадиях нагружения, приближавшихся к предельным по прочности, произошло образование прерывистой по длине кольцеобразной трещины. К моменту разрушения кольцеобразная трещина в плитах замкнулась по периметру. При этом вдоль кольцеобразной трещины локально или по всей ее длине имело место скалывание защитного слоя бетона, свидетельствующее о поперечной сдвижке тела продавливания относительно периферий-

ной части плиты. На рис. 3 приведена картина трещинообразования и разрушения испытанных образцов первой группы, на рис. 4 - то же, плит второй группы, испытанных на грунте. Из приведенной картины трещинообразования и разрушения видно, что характер их разрушения был примерно одинаков и к моменту разрушения в пределах кольцевой трещины в плитах имелась развитая сетка трещин, расчленившая тело, выдавленное продавливающим усилием из плиты. На верхней сжатой грани плит обеих групп по периметру «пенька» колонны к моменту разрушения образовалась замкнутая трещина (рису. 3в).

Рассмотрение результатов опытов, представленных в табл. 2, позволяет заметить, что сопротивление продавливающему усилию при сосредоточенном армировании возросло в 1,3 раза для плиты П2-3 и в 1,18 раза - для плиты П5-6 при примерно одинаковом расходе рабочей арматуры по сравнению соответственно с плитами П1-1 и П4-5.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рис. 3. Картина образования трещин по: а - нижней грани плиты П1-1; б - то же П5-6; в - по верхней грани плиты П5-6

В плитах второй группы, испытанных на грунте, возрастание несущей способности при сосредоточенном перекрестном армировании не отмечено. Из картины разрушения плиты П5-11 по растянутой грани (рис. 4а) можно видеть, что в этом образце образовалась сетка трещин в основном в середине плиты и вдоль ветвей сосредоточенной перекрестной арматуры. Образование кольцевой трещины по периферии этой плиты, свидетельствующей об образовании тела выдавливания, не произошло. Указанное свидетельствует о преждевременном разрушении образца. Угловые части плиты, опертой на грунт, армированные менее интенсивно, судя по картине трещин, обломались по трещинам вдоль ветвей средних, сосредоточенных по главным осям крупным стержням рабочей арматуры. Выполненный методом конечных элементов анализ работы грунтового осно-

вания во взаимодействии с испытанными плитами с их реальными жесткостями подтверждает сказанное.

Так, при распределенной по плите арматуре в грунте образуется равномерная конусообразная воронка (рис. 5). При сосредоточенной арматуре образовавшаяся в грунте воронка имеет достаточно четкие плоские грани, совпадающие с обломившимися угловыми участками плиты.

Приведенные данные указывают на то, что при реальном проектировании фундаментных плит с сосредоточенным армированием их расчет и конструирование следует выполнять с учетом выявленного при испытаниях обстоятельства. Это означает, что перекрестное армирование может быть эффективным в сплошной фундаментной плите под каркас здания и менее эффективным в фундаментных плитах под отдельные колонны.

Результаты испытаний и расчета

Опытные значения усилий Расчетные значения усилий

Марка Образование трещин Разрушение Образование СНБ 5.03.01-02 СП 52-101-2003

кН кН-м кН кН-м кН-м кН V ехР у ик кН V ехР у ик

I. Образцы, испытанные с опиранием по четырем точкам

П1-1 120/147 25 399 85 33 217 0,54 463 1,16

П2-3 120/147 25 519 110 22 201 0,39 409 0,79

П4-5 490/490 104 1086 231 113 438 0,40 1245 1,15

П5-6 490/490 104 1286 273 113 448 0,35 1246 0,97

II. Образцы, испытанные с опиранием на грунт

П1-10 190/- 31 967 - 34 787 0,81 972 1,00

П4-12 656/- 108 2056 - 113 1408 0,56 2025 0,98

П5-11 656/- 108 1856 - 113 1418 0,76 2025 1,09

Рис. 4. Картина образования трещин по нижним граням плит второй группы: а - плита П5-11; б - П1-10

Рис. 5. Деформации грунтового основания под железобетонной плитой с: а - распределенной арматурой; б - сосредоточенным армированием

Характер деформирования бетона по верхней поверхности плиты у граней «пенька» колонны и рабочей растянутой арматуры в этом же сечении при нагружении образцов был примерно одинаков. Замеры деформаций в указанных сечениях показали, что практически во всех образцах относительные деформации бетона не достигали предельной сжимаемости (sc = (300-350) • 10-5) и находились, как правило, в пределах не более sc = 150 • 10-5. Исключение составила гибкая плита П2-3 с сосредоточенным под силой перекрестным армированием. В этой плите на стадии перед разрушением указанные деформации имели значения ((300-320) • 10-5), близкие к предельной сжимаемости бетона. Зато в рабочей арматуре практически всех образцов величина достигнутых деформаций указывает на достижение в них на-

С 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 0,0

-200 -100 0 100 200

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

пряжении, соответствующих пределу текучести. На рис. 6 и 7 в качестве примера представлены графики развития относительных деформаций соответственно в гибких плитах (П1-1 и П1-10) с распределенной рабочей арматурой и в более жестких плитах (П5-6 и П5-11) с сосредоточенной арматурой. Из приведенных графиков видно, что на стадиях появления первых трещин по растянутой грани плит наблюдалось заметное увеличение интенсивности приращения деформаций рабочей арматуры, что свидетельствует об активном ее включении в работу плиты на сопротивление продавли-ванию. Дальнейшее приращение деформаций в арматуре приводит к тому, что напряжения в рабочей арматуре, соответствующие ее пределу текучести, под усилием продавливания достигаются задолго до разрушения плиты.

1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 0,0

Рис. 6. Графики развития под нагрузкой д б - растянутой арматуры; в - бето

маций: а - бетона верхней грани плиты П1-1; :атой грани плиты-близнеца П1-10

Арматура против продавливания перекрытий


+ 7 ( 495) 9 89-53-28





Компании JORDAHL /Германия и H-BAU/Германия - ведущие европейские разработчики, производители передовых конструкций и технологий в строительстве. Современная техника анкеровки, армирования, крепления, соединения строительных конструкций значительно повышает технический уровень строительства, упрощает строительные работы, сокращает сроки строительства, снижает строительные расходы, в том числе заметно улучшает теплотехнические параметры зданий.

Кронштейны JORDAHL. Консольные анкеры для крепления кирпичной облицовочной кладки.

Преимущества системы:

  • облицовочная кладка без опирания на перекрытие, фундамент;
  • оптимальные решения для обрамления проемов;
  • непрерывность теплоизоляционного слоя наружных стен.
  • любые фасады, в том числе «Хай-тек»;
  • простой монтаж, не требующих специальных навыков.

Кладка облицовочным кирпичом ведется с относом от несущего основания. Опорой кладки служат полки кронштейнов, являющихся основой системы. Передача горизонтальных сил происходит посредством гибких связей.

Анкерные шины JORDAHL

Анкерные шины / профиль JORDAHL с соответствующими болтами и принадлежностями составляют надежную систему для крепления строительных конструкций. Несущие стальные анкерные шины - это холодно- или горячекатаный профиль с приваренными на заводе анкерами. В ассортименте: анкерные шины JTA, JZA, JXA для вертикальных. поперечных и продольных нагрузок; монтажные шины JM; крепеж JORDAHL; закладные детали. Анкерная шина поставляется необходимых типоразмеров и исполнения в зависимости от поставленных задач и условий эксплуатации.

Стержневые анкеры для деформационных швов JORDAHL

Стержневые анкеры для деформационных швов JDSD / JSD+ / HED находят широкое применение в качестве закладного элемента большой несущей способности для равномерного распределения поперечных сил в соединяемых монолитных конструкциях. Использование стержневого анкера для деформационных швов снимает необходимость устройства опорной консоли, двойной опоры перекрытия, бетонной шпонки согласно типовых решений для соединения бетонных элементов в единую жесткую конструкцию.

Поперечная арматура против продавливания перекрытий JORDAHL

Выпускаемая компанией JORDAHL поперечная арматура против продавливания перекрытий (Durchstanzbewehrung) максимально упрощает поперечное армирование. Изделие состоит из арматурных стержней с высаженными уширениями на концах, соединенными монтажной планкой / полосой между собой. Применение поперечной арматуры JDA почти вдвое увеличивает несущую способность плоских перекрытий по сравнению с перекрытиями без поперечной арматуры.

Система пространственных связей BESISTA S5040N

Выпускаемая компанией BESISTA International GmbH система стержней, работающих на сжатие и растяжение, является первой в своем роде запатентованной системой пространственных натяжных связей

Несущие теплоизоляционные элементы H-BAU. Термовкладыши ISOPRO / ISOMAXX

Термовкладыши ISOPRO, ISOMAXX. Производимые компанией H-BAU Technik (Германия) элементы ISOPRO/ISOMAXX® поставляются на стройплощадку в виде готовых заводских изделий и представляют собой термовкладыши, снабженные анкерующей арматурой из высококачественной нержавеющей стали. Элементы термовкладышей ISOPRO/ISOMAXX производятся различных типов для передачи необходимых изгибающих моментов и поперечных сил.

Гидроизоляция рабочих холодных швов H-BAU

Гидроизоляция PENTAFLEX предназначена для надежной герметизации рабочих / холодных швов, возникающих при прерывании бетонирования монолитной конструкции. Гидроизоляция может применяться в горизонтальных, вертикальных швах при напорном или безнапорном гидравлическом режиме. Гидроизоляция холодных швов Pentaflex устойчива ко всем органическим стокам, может применяться и в очистных сооружениях.

Предприятия JORDAHL и H-Bau работают в соответствии стандартам ISO 9001. Это обеспечивает высокий уровень производства, гарантирует выпуск качественной продукции, обуславливает разработку оптимальных технических решений.

Исчерпывающие консультации по проектам и техническую поддержку осуществляют немецкие инженеры и российские инженеры компании "МИНИСАНТ".

Стоимость изделий с доставкой по РФ и СНГ рассчитывается по запросу.

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Армирование зоны продавливания в монолитной плите

Товарищи, подскажите, пожалуйста, как выполнить пункт СНиПа по ж.б. конструкциям номер 5.29. «Поперечная арматура в плитах в зоне продавливания устанавливается с шагом не более 1/3h.» У меня высота плиты 200мм. Следовательно шаг поперечной арматуры должен быть 200:3=66.6мм. Вначале я хотела уложить сетку с шагом 50х50мм. И на пересечениях арматуры установить хомуты с шагом 50х50. Требования СНиП я бы выполнила но как такую плиту сделать. Между арматурай даже руку тяжело просунуть будет для закрепления хомута. Поделитесь опытом, пожалуйста.

Ставьте сварные каркасы с шагом хомутов 50мм.

__________________
MEMENTO QUOD ES HOMO

Если я буду ставить сварные каркасы, то они хорошо установятся в одном направлении, например по оси х. А как их просунуть по оси у? Ранее установленные каркасы будут мешать.

как то так

Спасибо за ответ и за чертеж. Но зона продавливания будет где-то 800х800мм. Следовательно, СНиП требует покрыть поперечной арматурой всю этоу область(800х800) А на чертеже арматура стоит только в скрытых балках, а в углах между ними вообще нет арматуры.

Забудьте про этот СНиП. См. п.8.3.15 СП 52-101-2003

Мы выходили из такой ситуации следующим образом-армировали плоскими каркасами, изогнутыми в нечно, напоминающее по форме круг, раставленные с нужным шагом от колонны

Интересно. У меня и документа такого нет. У нас старый СНиП действует. Я с Украины. Сейчас попробую поискать. Спасибо.

shnn, скрытыми балочками балуетесь?

shnn, скрытыми балочками балуетесь?

Подскажите, пожалуйста, где скачать СП 52-101-2003. На сайте есть только проект и пособие.

Проще здесь процитирую:
8.3.15 Поперечную арматуру в плитах в зоне продавливания в направлении, перпендикулярном сторонам расчетного контура, устанавливают с шагом не более 1/3h0 и не более 300 мм. Стержни, ближайшие к контуру грузовой площади, располагают не ближе h0/3 и не далее h0/2 от этого контура. При этом ширина зоны постановки поперечной арматуры (от контура грузовой площади) должна быть не менее 1/5 h0
Расстояния между стержнями поперечной арматуры в направлении, параллельном сторонам расчетного контура, принимают не более 1/4 длины соответствующей стороны расчетного контура.

Ну так ничего не изменилось. "Поперечную арматуру в плитах в зоне продавливания в направлении, перпендикулярном сторонам расчетного контура, устанавливают с шагом не более 1/3h0" Или я не так контур продавливания определили? Я от контура колонны провела линию вверх под углом 45 градусов (пирамида продавливания) и получила контур 800х800. А как понимать "Стержни, ближайшие к контуру грузовой площади, располагают не ближе h0/3 и не далее h0/2 от этого контура." Это что в области колонны вообще арматуру не ставить? Я думаю, что наоборот на стыке колонны и плиты самое опасное сечение.

Люди. Скиньте СП 52-101-2003. У кого есть пожааааааалуйста.

Товарищи, подскажите, пожалуйста, как выполнить пункт СНиПа по ж.б. конструкциям номер 5.29. «Поперечная арматура в плитах в зоне продавливания устанавливается с шагом не более 1/3h.» У меня высота плиты 200мм. Следовательно шаг поперечной арматуры должен быть 200:3=66.6мм. Вначале я хотела уложить сетку с шагом 50х50мм. И на пересечениях арматуры установить хомуты с шагом 50х50. Требования СНиП я бы выполнила но как такую плиту сделать. Между арматурай даже руку тяжело просунуть будет для закрепления хомута. Поделитесь опытом, пожалуйста.

Не понял почему нельзя, как советуют выше, установить каркасы длиной в зону продавливания с шагом поперечных стержней (которые в плите будут установленны вертикально) 50 мм. Шаг каркасов 50 мм. В итоге шаг поперечной арматуры будет 50 мм в любом направлении. Руку туда просовывать не нужно.

Поперечная арматура в зоне продавливания: какую анкеровку Вы используете?

СНиП 2.03.01-84*
5.28. Поперечная арматура, предусмотренная для восприятия поперечных сил, должна иметь надежную анкеровку по концам путем приварки или охвата продольной арматуры, обеспечивающую равнопрочность соединений и хомутов.
5.29. Поперечная арматура в плитах в зоне продавливания устанавливается с шагом не более 1/3 h и не более 200 мм, при этом ширина зоны постановки поперечной арматуры должна быть не менее 1,5 h (где h — толщина плиты).
Анкеровка указанной арматуры должна удовлет¬ворять требованиям п. 5.28.

СП 52-101-2003
8.3.17 Поперечная арматура, предусмотренная для восприятия поперечных сил и
крутящих моментов, а также учитываемая при расчете на продавливание, должна
иметь надежную анкеровку по концам путем приварки или охвата продольной
арматуры, обеспечивающую равнопрочность соединений и поперечной арматуры.

В работах современных прогрессивных конструкторов наблюдаю решения типа "грабельки": стержни (

5..10шт) поперечной арматуры (d8, 10 мм) с некоторым шагом (

50..100мм) привариваются к распределительному стержню (d6мм). Такие изделия (см. рис. 1) устанавливаются после укладки всей продольной арматуры (нижней и верхней) перед заливкой бетоном. Есть вариант: распределительный стержень изогнут дугой (для установки в зоне продавливания колонн круглого сечения).

Является ли такое решение общепринятой практикой для плит перекрытия в зоне продавливания?
Не смущает ли вас полное отсутствие крепления к нижним продольным стержням?
Какие решения применяете лично Вы?

Армирование зоны продавливания в монолитной плите

Товарищи, подскажите, пожалуйста, как выполнить пункт СНиПа по ж.б. конструкциям номер 5.29. «Поперечная арматура в плитах в зоне продавливания устанавливается с шагом не более 1/3h.» У меня высота плиты 200мм. Следовательно шаг поперечной арматуры должен быть 200:3=66.6мм. Вначале я хотела уложить сетку с шагом 50х50мм. И на пересечениях арматуры установить хомуты с шагом 50х50. Требования СНиП я бы выполнила но как такую плиту сделать. Между арматурай даже руку тяжело просунуть будет для закрепления хомута. Поделитесь опытом, пожалуйста.

Ставьте сварные каркасы с шагом хомутов 50мм.

__________________
MEMENTO QUOD ES HOMO

Если я буду ставить сварные каркасы, то они хорошо установятся в одном направлении, например по оси х. А как их просунуть по оси у? Ранее установленные каркасы будут мешать.

как то так

Спасибо за ответ и за чертеж. Но зона продавливания будет где-то 800х800мм. Следовательно, СНиП требует покрыть поперечной арматурой всю этоу область(800х800) А на чертеже арматура стоит только в скрытых балках, а в углах между ними вообще нет арматуры.

Забудьте про этот СНиП. См. п.8.3.15 СП 52-101-2003

Мы выходили из такой ситуации следующим образом-армировали плоскими каркасами, изогнутыми в нечно, напоминающее по форме круг, раставленные с нужным шагом от колонны

Интересно. У меня и документа такого нет. У нас старый СНиП действует. Я с Украины. Сейчас попробую поискать. Спасибо.

shnn, скрытыми балочками балуетесь?

shnn, скрытыми балочками балуетесь?

Подскажите, пожалуйста, где скачать СП 52-101-2003. На сайте есть только проект и пособие.

Проще здесь процитирую:
8.3.15 Поперечную арматуру в плитах в зоне продавливания в направлении, перпендикулярном сторонам расчетного контура, устанавливают с шагом не более 1/3h0 и не более 300 мм. Стержни, ближайшие к контуру грузовой площади, располагают не ближе h0/3 и не далее h0/2 от этого контура. При этом ширина зоны постановки поперечной арматуры (от контура грузовой площади) должна быть не менее 1/5 h0
Расстояния между стержнями поперечной арматуры в направлении, параллельном сторонам расчетного контура, принимают не более 1/4 длины соответствующей стороны расчетного контура.

Ну так ничего не изменилось. "Поперечную арматуру в плитах в зоне продавливания в направлении, перпендикулярном сторонам расчетного контура, устанавливают с шагом не более 1/3h0" Или я не так контур продавливания определили? Я от контура колонны провела линию вверх под углом 45 градусов (пирамида продавливания) и получила контур 800х800. А как понимать "Стержни, ближайшие к контуру грузовой площади, располагают не ближе h0/3 и не далее h0/2 от этого контура." Это что в области колонны вообще арматуру не ставить? Я думаю, что наоборот на стыке колонны и плиты самое опасное сечение.

Люди. Скиньте СП 52-101-2003. У кого есть пожааааааалуйста.

Товарищи, подскажите, пожалуйста, как выполнить пункт СНиПа по ж.б. конструкциям номер 5.29. «Поперечная арматура в плитах в зоне продавливания устанавливается с шагом не более 1/3h.» У меня высота плиты 200мм. Следовательно шаг поперечной арматуры должен быть 200:3=66.6мм. Вначале я хотела уложить сетку с шагом 50х50мм. И на пересечениях арматуры установить хомуты с шагом 50х50. Требования СНиП я бы выполнила но как такую плиту сделать. Между арматурай даже руку тяжело просунуть будет для закрепления хомута. Поделитесь опытом, пожалуйста.

Не понял почему нельзя, как советуют выше, установить каркасы длиной в зону продавливания с шагом поперечных стержней (которые в плите будут установленны вертикально) 50 мм. Шаг каркасов 50 мм. В итоге шаг поперечной арматуры будет 50 мм в любом направлении. Руку туда просовывать не нужно.

Использование арматуры против продавливания при строительстве зданий, инновационные технологии строительства, опыт использования закладной арматуры

Монтаж плоских перекрытий как одного из видов несущих конструкций позволяет решать большое количество вопросов, касающихся планировки объекта строительства. Использование таких элементов оптимизирует бюджет проекта за счет исключения таких элементов, как опалубка и армирующих прутов. К сожалению, при наличии определенных преимуществ, облегченный тип конструкции характеризуется очевидным критическим параметром – без наличия специального усиления пол (потолок) будет продавливаться.

Решение проблемы

Для того, чтобы решить опасность разрушения перекрытий, используют специальную арматуру против продавливания. Изделие представляет собой систему анкерных болтов, задача которых состоит в перераспределении возникающих поперечных нагрузок в других направлениях. Поскольку перекрытие держится на точечных опорах, именно в этом месте и будет устанавливаться усиливающая конструкция. Схема расположения анкерных болтов обычно исполняется в виде лучей, идущих от места стыка плиты и колонны.

Опыт использования закладной арматуры

Анализ практического применения армирующих элементов в зонах продавливания показывает успешные результаты. Наличие системы из анкерных болтов снижает риск появления трещин в несущих конструкциях. К тому же сама арматура как готовое изделие уже готова к проведению монтажа на месте проведения работ. В настоящее время закладные элементы используются не только в малоэтажном строительстве, но и при исполнении крупных проектов, таких как торговые комплексы.


Преимущества перед традиционными средствами:

  • Уменьшение веса конструкции, в которой использоваться закладная арматура против продавливания, до 3 раз;
  • Использование европейской технологии позволяет снижать затраты на исполнение проекта;
  • Применение анкеров повышает надежность и качество конструкций, так как оптимизируется технологический процесс (за счет уменьшения количества операций);
  • Сокращаются затраты труда рабочих на строительных площадках;
  • Исполнение заказа на изготовление арматуры против продавливания не занимает много времени. Это исключает простои.

Добиться надлежащего качества строительства можно не только благодаря опыту строительной бригады. Особое и даже решающее значение в возведении здания имеют технологии. В числе передовых методов усиления несущих конструкций использование арматуры против продавливания. Целевой функционал закладных деталей позволяет оптимизировать строительный проект сразу по нескольким направлениям.

Поперечное армирование плиты перекрытия в зоне продавливания


Ключевые слова: железобетонное перекрытие, колонна, узел опирания.

Железобетонные плоские перекрытия являются одним из самых распространенных видов конструкций, которые применяются в строительстве зданий и сооружений. Наиболее ответственным местом конструкции безбалочного бескапительного монолитного перекрытия является зона опирания плиты на колонну, требующая расчета данной зоны на продавливание.


Продавливание — пространственная форма скалывания, во время которого из тела плиты происходит выкалывание бетонной усеченной пирамиды, боковые стороны которой наклонены по углом 45 к горизонтали, а высота равна рабочей высоте плиты (h0).Этот механизм продавливания принят в СП 63.13330.2018, где рассматривают расчетное поперечное сечение, расположенное вокруг зоны передачи усилий на элемент на расстоянии нормально к его продольной оси (рис.1) [1]. Плиты сопротивляются продавливанию за счет прочности бетона на растяжение. Аналогичная модель продавливания рассматривается в ТКП EN 1992–1–1–2009 [2]. В отличие от СП 63.13330–2018, в ТКП EN 1992–1–1–2009 при расчете железобетонных плит на продавливание рассматриваются различные ситуации расположения колонны, учитывается влияние отверстий вблизи колонны, наличие капители.


Рис. 1. Условная модель для расчета на продавливание [1]

В настоящее время для армирования плит в зоне продавливания существуют различные варианты поперечной арматуры. Наиболее распространенными типами поперечного армирования являются закрытые хомуты (рис. 2b), открытые хомуты (рис.2c), непрерывные хомуты (рис. 2d) и наклонные хомуты (рис. 2е). Закрытые и непрерывные хомуты менее технологичны, так как ухудшают установку арматуры плиты. Результаты испытаний хомутов с наклоном 45° и 60° по отношению к плоскости плиты показали отличные конструктивные характеристики, но их использование ограничено, поскольку они не практичны. Стержни с одной (рис. 2i) и двумя головками (рис. 2j) являются промышленно развитыми типами поперечной арматуры, они просты в монтаже и имеет дает высокое сопротивление при разрушении плиты от продавливания.


Рис. 2. Условная модель для расчета на продавливание [3]

Арматура от продавливания PSB представляет собой арматурные стержни определенного диаметра и длины, которые с обоих концов имеют горячедеформированные “высаженые” головки (рис.3). Для более удобной установки PSB в каркас плиты перекрытия, арматурные стержни привариваются к металлической полосе, либо к арматурным стержням.


Рис. 3. Арматура от продавливания PSB

Также для армирования плит в зоне продавливания используется жесткая поперечная арматура. Одним из вариантов такого армирования является закладная деталь, предложенная Л. Л. Кукшей. Она представляет собой сваренные между собой стальные швеллера, к которым приварены арматурные стержни для лучшего сцепления с бетоном (рис.4). Расчет на продавливание плит с жесткой поперечной арматурой из профилированной стали производят на основе научно-технического отчета НИИЖБ [4].


Рис. 4. Закладная деталь (по Л. Л. Кукше)

Длина элементов профилированной стали принимается не менее 1,5 h0. За границей расположения элементов профилированной стали расчет на продавливание производится как для бетонного сечения, рассматривая контур расчетного поперечного сечения плиты, проходящий у конца жесткой арматуры. Установка закладных деталей из профилированной стали значительно увеличивает жесткость узла, а также периметр продавливания.

При окончательном выборе варианта армирования зоны продавливания необходимо принять такой тип армирования, который не только обеспечивает несущую способность на продавливание, но является наиболее экономически выгодными и удобным при монтаже.

Арматура против продавливания HALFEN HDB и Ancon Shearfix

Арматура Ancon Shearfix

Система арматуры против продавливания Halfen HDB и Ancon Shearfix представляют собой современное проектно-конструкторское решение проблем передачи высоких поперечных напряжений от опор. С помощью арматуры против продавливания Halfen HDB и Ancon Shearfix создается прочная конструкция с приваренными к плоским профилям анкерами из арматурной стали с двойным оголовком, исключая продавливание плиты колонной.





Опасность продавливания плит перекрытий – одна из главных проблем при строительстве сооружений. Как показывает практика, в большинстве случаев происходит разрушение плит не от изгиба, а от продавливания в месте приложения сосредоточенной силы или опирания её на точечные опоры.

Место, где происходит продавливание плиты колонной, является наиболее уязвимым и требует дополнительного усиления. Поэтому, чтобы избежать продавливания плиты колонной, используют специальную поперечную арматуру в плиты перекрытий.


Утолщение плиты перекрытия не только негативно влияет на процесс армирования, опалубочные работы, но и уменьшает полезную площадь помещения.


Система арматуры продавливания Halfen HDB и Ancon Shearfix имеет ряд преимуществ:

  • Меньшие сроки строительства по сравнению с традиционными методами сооружения зданий (поперечная арматура в плиты перекрытия монтируется достаточно быстро);
  • Большая несущая способность, по сравнению с традиционным поперечным армированием;
  • Экономия на опалубке при ровной нижней плите перекрытия, из-за возможности отказа от капителей колонн;
  • Возможность уменьшения толщины плиты без ухудшения несущей способности;
  • Система может использоваться с колоннами любого сечения;
  • Простота монтажа. Арматура может монтироваться в ориентации «сверху-вниз» (после монтажа все остальной арматуры) или «снизу-вверх»

ООО «НПО «Энергомашсервис» является представителем компаний HALFEN (Германия) и Ancon Building products (Великобритания ) на территории Российской Федерации.

Читайте также: