Аппликация строим дом многоэтажный дом

Обновлено: 17.05.2024

Конспект занятия Аппликация "Дом"

Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Иоо : познавательное развитие; речевое развитие.

1. Ребята мы с вами вчера на прогулке рассматривали дома, которыенаходятся поблизости

А сейчас посмотрите на эти дома и скажите, кто в таких домах живет?

Ответ детей: (люди)

В: Посмотрите внимательно, и скажите, чем отличаются дома друг от друга?

В: Скажите, а в каком из этих домов живете вы? Как называются люди,

которые живут рядом с вами?

Ответ детей: (соседи).

В: Большие волшебные дома образуют целые улицы, каждая улица имеет своё на3вание, А на какой улице живете вы

В: Молодцы ребята ! А давайте мы с вами сделаем свой красивый многоэтажный дом?

В: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

Ответ детей: (Стены, крыша, окна).

В: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?

Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук)

Молотком и топором,

Строим новый дом.

В доме много этажей,

Много взрослых и детей.

В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики. Давайте с вами

рассмотрим схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом?(стены, крыши,

Напоминаю об аккуратности.

В: Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на нашу новую улицу, и убираем своё рабочее место. Ребята, а сейчас давайте дадим название нашей новой улицы?(анализ работ)

Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.

3. Объяснение и показ .

Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

4. Самостоятельная работа детей . Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

5. Пальчиковая гимнастика : “Дом на горе”

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем :

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся : тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

-чем мы сегодня делали?

-для кого делали домик?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?

Самоанализ НОД по аппликации в старшей группе

Тема: «Галстук для папы» Занятие осуществлялось на основании конспекта. Конспект составила самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы для детей старшего дошкольного возраста. Форма организации – подгруппа детей. На занятии решались следующие цели и задачи: Образовательные. Расширение кругозора детей о значимости праздника День защитника Отечества, активизация и расширение словаря (за счет приобретения новых слов: галстук, атрибут, аксессуар). Закрепление знаний геометрических фигур, совершенствование навыков наклеивания и умения работать с ножницами. Здоровьесберегающие. Обеспечить двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии (позы: сидя, стоя физкультминутка, слежение за правильной осанкой детей во время работы). Воспитательные. Воспитывать интерес к аппликации, вызвать положительные эмоции, интерес, радость, желание своими руками сделать приятный подарок папе, учить самооценке своей работы. Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состоялась из психологического тренинга: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова (стихи детей); рассуждение детей какой подарок подарить папе. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение). Вторая часть – основная. Проблемный вопрос: «Что изготовим в подарок для папы?». Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Развивать умения создавать эстетическое оформление галстука при работе методами аппликации. Третья часть – заключительная. Папам решили подарить галстук, а детям смайлики. При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, но включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами, в ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, а самое главное приобрели новые знания, что такое галстук, чем он является в одежде.

Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный»

Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозайки).Обращать речь новыми словами: архитектор, эскиз, многоэтажный. Уметь готовить строительный материал с помощью кирпичиков, используя полоски бумаги складывая и разрывая их на части. Уметь ряд за рядом, слой за слоем выкладывать многоэтажный дом.

Способы: стих Маяковского "Кем быть?", показ способа действия, рассматривание природных камней, выбор бумаги, объяснение новых слов, последовательное выполнение работы, помощь, похвала, напоминание, анализ детских работ.

Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный»

Публикации по теме:

Обрывная аппликация. Фотоотчёт

Обрывная аппликация. Фотоотчёт У современных дошкольников развитие мелкой моторики находится на очень низком уровне, что конечно оказывает влияние на развитие детей.

Аппликация «Строим скворечник для скворца»

Аппликация «Строим скворечник для скворца» Задачи: -формировать умение выкладывать на листе картона готовые детали, составлять изображение скворечника на берёзе, -аккуратно пользоваться.

Обрывная аппликация «Солдат»

Обрывная аппликация «Солдат» Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний и интересный вид художественной деятельности, вид.

Фотоотчёт «Образ зимы». Обрывная аппликация

Фотоотчёт «Образ зимы». Обрывная аппликация Задачи: развивать умение отображать красоту зимней природы; упражнять в обрывании кусочков бумаги, наклеивании их на ветки деревьев, землю;.

Мастер-класс «Обрывная аппликация «Осень»

Мастер-класс «Обрывная аппликация «Осень» "Обрывная аппликация Осень" Цель: создание обрывной аппликации из бумаги,развитие у детей художественно-творческих способностей. Задачи:.

Обрывная аппликация «Кораблики»

Обрывная аппликация «Кораблики» Поделку можно сделать с дошкольниками. Она может служить в качестве подарка для пап к празднику 23 Февраля, а также её можно выполнить во.

Обрывная аппликация — любимое занятие детей

Обрывная аппликация — любимое занятие детей Обрывная аппликация – любимое занятие детей. Ребятам моей группы очень полюбился такой вид аппликации как мозаичная или обрывная аппликация.

Обрывная аппликация в нашей группе

Обрывная аппликация в нашей группе Грибанова Светлана Валерьевна, Чередниченко Наталия Васильевна Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить.

ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.

ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт. Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг.

Аппликация «Строим дом многоэтажный»

Образовательные задачи: формировать представление о возможности создания образа каменного дома изобразительно-выразительными средствами. Актуализировать представление детей о способе модульной аппликации (мозаики).

Развивающие задачи: развивать чувство композиции, творческие способности детей.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родному дому, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, простые карандаши, ластики, клей, бумажные салфетки, цветные карандаши для дополнения аппликации графическими средствами.

1. Коммуникативная. Загадывание загадки «Дом»

- Ребята, хотите отгадать интересную загадку? (Ответ детей)

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не прожить не дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый … (дом)

- Что изображено на картинке? (Ответы детей: дом)

- Из чего он построен? (Предполагаемые ответы детей: кирпич, камень, дерево)

- Кто участвует в постройке дома? (Предполагаемые ответы детей: строители, крановщики, архитекторы)

2. Познавательно-исследовательская. Проблемная ситуация.

– Ребята, вспомните какие дома построили поросята в сказке «Три поросёнка?»

- Какой дом оказался самым крепким?

- А вы хотите построить свой дом?

- Как мы можем это сделать? (Предполагаемые ответы детей: нарисовать, сделать аппликацию, вылепить из пластилина)

- Попробуем построить свой дом?

Дети рассаживаются за столы.

Рассматривание вариативных образцов, демонстрирующих разные домики, выполненные в технике (модульной аппликации)

Техника: Аппликация «Строим дом многоэтажный» из заготовок прямоугольников и квадратов. Сборка домиков из готовых форм, полученных способом разрывания бумажных полосок

На столах перед каждым ребёнком лежит лист бумаги.

- Сначала возьмём простые карандаши и нарисуем домики (как говорят архитекторы «начертим план»)

- Затем подумаем, сколько этажей будет в нашем доме, какая будет у него крыша, где будут располагаться окна и сколько их будет в нашем доме.

- Теперь подготовим «строительный» материал. Возьмём бумагу, загнём узкую полоску вдоль длинного края, тщательно разгладим линию сгиба от середины в обе стороны, отогнём полоску обратно и оторвём её. Приложим полоску к оставшейся бумаге и отогнём ещё одну полоску примерно такого же размера. Повторим так ещё несколько раз, чтобы у каждого было по 4-5 бумажных полосок, примерно одинаковой по ширине.

- После этого приготовим «кирпичики» или «камешки». Возьмём полоски по одной или две сразу и разорвём их на части. Сложим «кирпичики» на тарелочки, как настоящие строители складывают весь строительный материал.

- Приступим к строительству?

- Берём листы бумаги с рисунками домов, наносим клей небольшими участками начиная снизу, и аккуратно – ряд за рядом, слой за слоем выкладываем «кирпичики». Стараемся, чтобы наша «кладка» была ровной, аккуратной, иначе дом может обрушиться. По своему желанию, когда «каменная кладка» будет готова – можем дополнить аппликацию, дорисовать крыльцо, раскрасить окна, или жильцов этого дома.

4. Двигательная. Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем (Показать руками окно, крышу, сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом (Указательным жестом вытягивают руки вперёд)

Будем жить в нём впятером (Присесть)

5. Игровая. Игровое упражнение «Назови улицу».

6. Итог.Результат деятельности: Актуализировали представление о строительстве домов. Закрепили технику модульной аппликации. Создали репродукции «каменных» домов. Оформили выставку «Строи дом многоэтажный».

Публикации по теме:

Аппликация «Строим скворечник для скворца»

Аппликация «Строим скворечник для скворца» Задачи: -формировать умение выкладывать на листе картона готовые детали, составлять изображение скворечника на берёзе, -аккуратно пользоваться.

Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу»

Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Строим детскую больницу» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача. Развивать воображение.

Читаем и строим Цель: заинтересовать в чтении книг. Иногда бывает сложно привить любовь к чтению у детей. Пока они маленькие, можно чтение книг превратить.

Дидактическая игра «Строим дом»

Дидактическая игра «Строим дом» Цель: развивать интерес и внимание к слову. Задачи: развивать умение детей составлять слова из слогов, осмысленному чтению слов, находить.

Фотоотчет «Строим квартиру куколке»

Фотоотчет «Строим квартиру куколке» Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта. Цель. Побудить детей.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

НОД по лепке «Мы строим ракету»

НОД по лепке «Мы строим ракету» Цель. Создание макета ракеты из пластилина. Задачи. 1. Развивать творческие способности, глазомер, мелкую моторику, согласованность в.

НОД в младшей группе «Строим больницу»

НОД в младшей группе «Строим больницу» Сегодня с малышами 1-2 младшей группы, мы строили больницу для зверей. Наши малыши очень любят заниматься художественным творчеством - эта.

Фотоотчет «Строим горку с родителями»

Фотоотчет «Строим горку с родителями» Кататься с горки зимой любят не только дети, но и взрослые. А ведь это древняя традиция на Руси. В те давние времена - это развлечение.

Модульная аппликация с элементами рисования «Строим дом многоэтажный». Интегрированное занятие по изодеятельности

Задачи: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики, вызвать интерес к созданию каменного дома этим способом, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство композиции.

Материалы: альбомный лист с изображением эскиза дома, цветная бумага, клей, мелки восковые.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Стены, крыша, пол да потолок,

Как назвать это одним словом,

• Из чего люди строят себе дома?

• Как называется дом, построенный из кирпича? Из дерева?

• Кто строит людям дома?

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

• Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

• Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

• Чем занимается столяр? (Ответы детей)

• Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

• Чем занимается маляр? (Ответы детей)

• Маляр красит стены и белит потолки.

• Чем занимается электрик? (Ответы детей)

• Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

• Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

• Чинит водопровод и канализацию.

• Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

• Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

• Чем занимается дизайнер?

• Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

«Я хочу построить дом,

(руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем,

(руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была,

(ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми сторонами)

Рядом чтоб сосна росла,

(пальцы растопырены, руки тянуться вверх) .

Чтоб вокруг забор стоял,

(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пес ворота охранял,

(отсоединяют мизинцы)

(скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)

(встряхивают руки)

И тюльпан в саду расцвел.

(предплечья прижаты к туловищу, пальцы-лепестки смотрят вверх) .

3. Объяснение порядка выполнения аппликации.

Ребята, на листах у вас нарисованы будущие дома. Как говорят архитекторы- начерчен план дома, а художники говорят- эскиз дома.

Подумайте, какая будет крыша, где будут располагаться окна. Теперь подготовим строительный материал кирпичики.

Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделем на несколько коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосочек, которые поделим на короткие.

Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.

Затем восковыми мелками нарисуйте недостающие детали дома: крышу, дверь, окна, а также деревья, цветы и т. д.

Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ детей.

Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на нашу новую улицу, и убираем своё рабочее место. Ребята, а сейчас давайте дадим название нашей новой улицы?

Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное кружево» Непосредственно образовательная деятельность. (ст. гр., подг. гр.) Тема: Волшебное кружево. Область: Художественное творчество + художественная.

Перспективное планирование работы логопедического кружка

Перспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Аппликация модульная "Строим дом многоэтажный"

Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Стены, крыша, пол да потолок,

Как назвать это одним словом (Дом)

Если в доме один этаж – его называют одноэтажным;

2 этажа – двухэтажным;

3 этажа – трехэтажный;

Больше трех этажей – многоэтажный.

Так значит, здание детского сада является многоэтажным?

Ответы детей: Нет, двухэтажное здание.

Воспитатель: Ребята, из чего люди строят себе дома?

Ответы детей: Из строительных материалов.

Воспитатель: Как называется дом, построенный из кирпича?

Ответы детей: Кирпичный

Воспитатель: Как называется дом, построенный из дерева?

Ответы детей: Деревянный

Воспитатель: Подскажите, кто же строит людям дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель: Вы, несомненно, правы!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Как вы думаете, легко ли построить дом ? Почему вы так считаете? (Ответы детей) .

Прежде чем приступить к строительству дома , архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану .

Есть много разных строительных профессий . Давайте вспомним их.

• Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

• Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов .

• Чем занимается столяр? (Ответы детей)

• Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

• Чем занимается маляр? (Ответы детей)

• Маляр красит стены и белит потолки.

• Чем занимается электрик? (Ответы детей)

• Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

• Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

• Чинит водопровод и канализацию.

• Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

• Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

• Чем занимается дизайнер?

• Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

3. Объяснение порядка выполнения аппликации .

Ребята, на листах у вас нарисованы будущие дома . Как говорят архитекторы - начерчен план дома, а художники говорят - эскиз дома.

Подумайте, какая будет крыша. Теперь подготовим строительный материал кирпичики .

Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделяем на несколько коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосочек, которые поделим на короткие.

Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.

Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный».

Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики).

1. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома этим способом, развивать чувство композиции, память, внимание .

2. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.

3. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность.

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий многоэтажных домов.

2. Беседа «Кто построил новый дом».

3. Беседа о материалах, из которых строят дома.

1. Презентации «Многоэтажные дома»;

2. Иллюстрации, к артинки по теме «Профессия - строитель»;

3. Бумага светлых тонов с изображением эскиза дома как основа композиции, цветная бумага, клей ПВА, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, клеенки, цветные карандаши.

Активизация словаря: профессии – архитектор, эскиз, чертёж..

Структура занятия и методические приёмы по структуре:

1. Начало занятия. Методические приёмы: загадка, беседа.

2. Ход занятия. Методические приёмы: демонстрация (презентация), проблемная ситуация, разъяснение, физкультминутка.

3. Итог занятия. Методические приёмы: беседа, похвала, рефлексия.

1. Загадки о профессиях

2. « Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя »

3. «Минутки вхождения в день»

4. «Мы построим новый дом». Детские Стихи Л. Гржибовск

Воспитатель: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Хотела с вами я сегодня поиграть,

Беседу провести, заинтересовать!

Для этого прошу – внимания от вас!

Вы готовы? Ответы детей – «Да!»

Воспитатель: Начнём с загадки! Я ни на минуту не сомневаюсь в вашей смекалке, сообразительности.

Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу мы пойдем.

Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят.
Что за дом здесь?

Ответы детей: Детский сад.

Презентация «Многоэтажные дома».

Дети смотрят презентацию про дома, в том числе и про здание детского сада.

Воспитатель: Ребята, а сможете описать здание детского сада?

Ответы детей: Большое, красивое, светлое.

Воспитатель: А как вы думаете, здание детского сада является многоэтажным?

Ответы детей: Да, Нет.

Воспитатель: Давайте выяснять!

Если в доме один этаж – его называют одноэтажным;

2 этажа – двухэтажным;

3 этажа – трехэтажный;

Больше трех этажей – многоэтажный.

Так значит, здание детского сада является многоэтажным?

Ответы детей: Нет, двухэтажное здание.

Воспитатель: Ребята, и з чего люди строят себе дома ?

Ответы детей: Из строительных материалов.

Воспитатель: Как называется дом, построенный из кирпича ?

Ответы детей: Кирпичный

Воспитатель: Как называется дом, построенный и з дерева?

Ответы детей: Деревянный

Воспитатель: Подскажите, кто же строит людям дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель: Вы, несомненно, правы!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Воспитатель: Но, прежде чем приступить к строительству дома , составляется план будущего дома.

И потом строители будут строить дом строго по этому плану .

Воспитатель: Посмотрите, дети, у нас гости!

Заходит воспитанник группы Влад Васильченко в образе архитектора (каска строительная, в руках чертежи, эскизы будущих домов, карандаши).

Воспитанник: Здравствуйте, ребята!

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

Ребята, помогите! Эскизы домов есть, а строители очень устали! А время поджимает! Мы уже должны начинать! Предлагаю вам стать сегодня строителями моей бригады.

Воспитатель: Ну что поможем?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Давайте потренируемся!

Физкультминутка «Строим дом»

Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

Воспитатель: Ребята, перед вами на листах нарисованы будущие дома .

Как говорят архитекторы - начерчен план дома, а художники говорят - эскиз дома.

Теперь подготовим строительный материал – «кирпичики» или «камешки» .

Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделим на несколько коротких полосок – это и будут наши «кирпичики» или «камешки». Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.

Дети выбирают цветную бумагу (заранее приготовленные воспитателем полоски цветной бумаги) по желанию и приступают к самостоятельной работе.

В процессе работы воспитатель интересуется у детей, нужна ли помощь, хвалит детей за старания, напоминает правила работы с клеем.

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.

Воспитатель: Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на нашу новую улицу, и убираем своё рабочее место.

Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома ?

Давайте, дадим название нашей новой улицы?

Воспитатель: Мне очень интересно, ребята, вам понравилось быть строителями?

Перед вами на столе «кирпичики» разных цветов!

Кому все понравилось и работа не вызвала особых затруднений, возьмите кирпичики красного цвета!

Кому было очень тяжело, возьмите кирпичики коричневого цвета!

Кому было совсем неинтересно, скучно, возьмите кирпичики белого цвета!

Воспитатель делает выводы. Проводит индивидуальную работу с детьми, которые выбрали коричневый или белый цвет.

Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный» подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна

-Учить детей создавать образ многоэтажного дома, творчески применяя модульную аппликацию (обрывная) .

-расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание) ;

-развивать чувство формы и композиции;

-развивать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Оборудование : цв. бумага, ножницы, клеящие карандаши, листочек с изображением дома.

В : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать :

Стены, крыша да потолок,

Как назвать одним словом (дом)

В : Если в доме один этаж - его называют одноэтажным;

Больше трех этажей-многоэтажным.

В : Ребята, а здание детского сада является многоэтажным (ответы детей)

В : Ребята, из чего люди строят дома?

Как называется дом построенный из кирпича?

Как называется дом построенный из дерева (ответы детей) .

В : Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему?

Беседа о разных профессиях, которые необходимы для строения дома.

-Как вы думаете, легко ли построить дом ? Почему вы так считаете? (Ответы детей) .

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану .

Есть много разных строительных профессий . Давайте вспомним их.

• Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

• Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов .

• Чем занимается столяр? (Ответы детей)

• Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

• Чем занимается маляр? (Ответы детей)

• Маляр красит стены и белит потолки.

• Чем занимается электрик? (Ответы детей)

• Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

• Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

• Чинит водопровод и канализацию.

• Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

• Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

• Чем занимается дизайнер?

• Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

3. Объяснение порядка выполнения аппликации .

Ребята, на листах у вас нарисованы будущие дома . Как говорят архитекторы - начерчен план дома, а художники говорят - эскиз дома.

Подумайте, какая будет крыша. Теперь подготовим строительный материал кирпичики .

Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделяем на несколько коротких полосок – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосок, которые поделим на короткие.

Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.

Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.

Дети самостоятельно приклеивают "кирпчики" к эскизам домов.

Совместное вывешивание аппликаций в приемной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР

В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Видеописьмо о Зиме».

Материал содержит конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Видеописьмо о Зиме». Данное занятие бы.


Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Конспект занятия для работы с детьми с тяжёлым нарушенем речи.


НОД по развитию грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Что умеет делать мама.»

Вот уже много лет наш детский сад принимает детей с тяжёлыми нарушениями речи.Мы разработали эфективную систему занятий .


Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан.


НОД по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос с Лунтиком»

Логопедическое групповое занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос с Лунтиком" помогает детям в игровой форме расширить представления о космосе, активизировать словарь по теме .

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.

Конспект занятия.Аппликация"Строим дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Размаева Любовь Васильевна

• Расширять представления о строительных профессиях (крановщик, каменщик, маляр, штукатур, плотник, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях дома, продолжить знакомить с различными строительными материалами (камень, кирпич, дерево, бетон, глина).

• Развивать умение составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги. Развивать умение разрезать полоски на квадраты по прямой. Освоение навыка пользования ножницами. Напомнить правила безопасной работы с ножницами.

• Развитие композиционных умений.

• Воспитывать уважение к труду взрослых, к профессии строителя.

• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

• Игрушка кукольного театра би-ба-бо Зайчик.

• Макеты построек (Крепость - из камня, дом многоэтажный - из кирпичей, изба - из деревянных бревен, фотографии домов (из камня, кирпича, дерева, мольберт, иллюстрации профессий строителей, строительной техники.

• Технологическая карта аппликации тема "Строители. Мы строим дом".

• Для каждого ребенка: лист белой бумаги формата А4, прямоугольник, треугольник из цв. бумаги, полоски голубой бумаги (для нарезания квадратов - окон, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки влажные и бумажные.

• Беседа - диалог, рассматривание иллюстраций (строительные профессии, строительная техника, различные постройки: крепость, многоэтажный дом, изба) и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.

1. Сюрпризный момент.

В. :-Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это? (Воспитатель выходит за дверь, надевает куклу би-ба-бо Зайчика) Д: Зайчик

Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса в гости пришёл. Живу я в лесу под самой высокой елью. Стало мне интересно у кого в лесу какие домишки. Всё разузнал: у лисы - нора, у медведя - берлога, волк в логове живет, а белочка в дупле. Сижу я у себя под елочкой и думаю, а в каких же домах живут дети и люди, которые к нам в лес в гости приходят. Вот собрался и к вам в гости пришёл.

В-ль: - Молодец, зайчишка, что в гости к нам пришёл! Садись вот сюда, на скамеечку, тебе здесь все будет слышно и видно. А мы с ребятами тебе все покажем и обо всем расскажем.

Воспитатель приглашает детей к стенду (столу, на котором расположены макеты и фотографии построек из камня (макет крепости, кирпичей (многоэтажный дом) и дерева (терем - из деревянного конструктора).

2. Беседа о домах построенных из разных материалов, демонстрация макетов, Дидактическая игра "Какой".

В-ль: - Мы зайчик живем просторных, светлых домах. Дома в которых живут люди бывают разной формы и из разных материалов.

- Есть дома, которые строят из камня.

Вот так выглядят современные каменные дома (показывает фото каменного дома, раньше из камня строили замки, крепости, ограды, дома, дороги (показывает макет замка).

Ребята, а как называется дом который построили из камня? Он какой? (Ответы детей: -каменный).

- Современные дома строят из кирпича. (Показывает фото и макет многоэтажного дома).

Они бывают малоэтажные и многоэтажные. Дома у которых много этажей еще называют высотками. Кто мне скажет, если дом построен из кирпича - он какой? (Ответы детей: -кирпичный).

- Ещё дома строят из дерева. Раньше на Руси почти все дома строили из дерева, маленькие деревянные дома называли избами, а большие, высокие - теремом.

- А теперь, ребята. подскажите мне, дом построенный из дерева - он какой? (Ответы детей: - деревянный).

Зайчик: - Как интересно!. А кто же делает, строит, сооружает такие красивые и большие дома?

3. Беседа о строительных профессиях и строительной технике, показ иллюстраций.

Воспитатель: - Ребята, как называется профессия людей, которые строят дома?

(Ответы детей: -строители).

Воспитатель: - Правильно! Строители - строят дома, больницы, детские сады, магазины.

(Воспитатель приглашает детей подойти к следующему стенду - столу)

В:Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

(Ответы детей: Маляры, каменщики, крановщики, плотники).

Воспитатель: - Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъемном кране, поднимают грузы.

-А какая техника им помогает при строительстве домов?

(Ответы детей: Экскаватор, подъемный кран, грузовики, каток, бульдозер).

Воспитатель выставляет на мольберт картинки - изображения строительной техники.

4. Физкультминутка "Мы построим новый дом"

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту - повторяют за воспитателем.

Мы построим новый дом

Указывают рукой на себя, затем стучат кулачком о кулачок - молоточки.

Дружно в доме заживём.

Пожимают свои руки.

Сначала роем котлован.

Приседают и" роют землю".

Затем бетон туда зальем.

Раз стена, и два стена.

Руки сложены как у ученика, сидящего за партой, поднимаем сначала правую, затем левую руку.

Крыша в доме нам нужна.

Стоят, руки подняты над головой, соединить вместе - "крыша".

Вот готов наш новый дом.

Руки на поясе, повороты в право, влево.

Дружно, весело нам в нем.

Пожимают свои руки.

Воспитатель: - Все люди, которые строят дома называют строителями.

- Зайка, а ты хочешь стать строителем, а вы ребята хотите? (Ответы детей)

5. Конструирование из бумаги "Многоэтажный дом" (аппликация).

Воспитатель: - Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите, потом вы сами будете выполнять.

(Воспитатель выставляет на доске/мольберте технологическую карту по аппликации "Строители. Мы строим дом").

Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем приклеиваем треугольник - будет крышей, потом нужно приклеить окна, но сначала их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу и получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна посередине, 2 окна снизу. Вот получился многоэтажный дом.

Воспитатель: - Давайте, ребята, пройдем за столы, а Зайка пойдет с нами и будет смотреть нас.

Перед самостоятельной работой детей вспоминают правилу работы с ножницами.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

ВАСЮЧЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА

Развитие умения составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали вырезывая их из бумаги.

ВложениеРазмер
applikatsiya.docx 112.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе

1)развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги;

2) Обобщать представления детей о домах (какие бывают, из чего состоят и строят) ;

3) Закреплять умение срезать углы;

4) Воспитывать аккуратность;

Материалы и оборудования : магнитная доска, кукла, иллюстрации домов, лист А5,лист прямоугольный, полоски бумаги, прямоуголяник из бумаги, клей, ножницы.

Воспитатель : Ребята, нам принесли письмо в детский сад от куклы Маши, давайте прочитаем его :

«Ребята, мне нужна ваша помощь, у меня сломался дом. Он был большой, многоэтажный, помогите мне, пожалуйста. Ваша кукла Маша.»

Воспитатель : Ребята, мы поможем кукле Маше?

Воспитатель : А вы знаете, какие бывают дома?

На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию домов

Воспитатель : Из каких частей состоит дом?

Дети: Крыша, окно, дверь, стены.

Воспитатель : Ребята, а как думаете, из чего строят дом (какие они бывают?

Дети: Деревянные, кирпичные, бетонные.

Воспитатель : Давайте мы сегодня будем свами все строителями, и построим дом кукле Маше.

Конструирование из бумаги "Многоэтажный дом"

Воспитатель : Сегодня мы будем строить многоэтажный дом из бумаги для Маши. Сейчас я вам покажу, а потом вы будете делать сами.

Сначала нужно обрезать уголки у прямоугольника это будет-крыша, дальше нужно разрезать полоску по сгибу и получатся окна. Приклеиваю сначала прямоугольник на лист бумаги, дальше клею крышу, потом окна. И у нас получится многоэтажный дом.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

И на месте побежали.

Перед самостоятельной работой детей вспоминают правилу работы с ножницами.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям, напоминает ход работы.

Воспитатель : Смотрите, кто к нам пришел.

Кукла Маша: Ребята, вы такие молодцы, мне нравятся дома, которые вы построили. Спасибо вам большое. Выставка работ. Прощание куклой Машей.

Читайте также: