4 класс интерактивная доска

Обновлено: 07.07.2024

Мастер-класс "Интерактивная доска на уроке"

1. Орг.момент. Метод: игра, формирование рабочих групп (4 группы по 3 чел.) 1 мин.

2. Вызов. (1-2 мин.) Объявляется тема и цель мастер-класса. Метод “зигзаг”.

Актуализация знаний по теме.

Дается определение, что с технической точки зрения представляет собой интерактивная доска.

Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Интерактивная доска имеет Интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс.

- Как вы думаете, что может дать учителю такое устройство как интерактивная доска? Что такое электронные материалы? Как вы понимаете информационно-коммуникационные технологии?

Запишите кратко (словосочетаниями) ваши представления о предложенных вопросах (1 мин).

(на доске записать тезисы, из каждой группы)

3. Осмысление (10 мин). Работа с текстом. Метод INSERT.

Каждой группе дается небольшой текст (приложения 1-4), в котором объясняется несколько возможностей использования интерактивной доски на уроках.

Каждый участник группы читает статью, делая пометки на полях:

Обсудить в группе: что понятно, что – нет. 3-4 мин.

3-4 мин для каждой группы.

4. Рефлексия. (10 мин).

Представитель каждой группы объясняет всем присутствующим, какие возможности учителю для работы на уроке предоставляет интерактивная доска, демонстрирую выполнение задания на доске всем.

5. Обобщение.

Демонстрируются несколько слайдов (приложение 5) кратко обобщающие возможности использования интерактивной доски на уроках на уроке.

Что вы узнали нового? Как изменились ваши первоначальные знания о возможностях использовании интерактивной доски на уроках?

Что осталось непонятным?

Предлагаю дополнительные источники для расширения и углубления знаний о работе интерактивной доской

Обучение с помощью интерактивной доски мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует учитель.

Прежде всего любой урок должен иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все должно помогать ученикам лучше усвоить материал. Интерактивная доска может стать хорошим, современным помощником.

Эффективность работы с доской зависит от самого учителя, от его таланта, творчества и опыта.

Урок математики в 4 классе с применением интерактивной доски
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Николаева Татьяна Алексеевна

Представленный мною урок математики в 4 классе проходил с применением интерактивной доски. Однако его могут использовать и учителя, работающие на обычном школьном оборудовании. Вместо предложенных слайдов, надо будет подготовить записи на доске и таблицу разрядов.

Тема урока: Чтение и запись многозначных чисел.

  • Научить учащихся записывать числа от 1 000 до 1 000 000.
  • Закрепить умение читать многозначные числа.

Сегодня на уроке мы будем заниматься вместе с героем известной детской книжки Николая Носова "Приключение Незнайки и его друзей" Этот смешной коротышка из цветочного города приготовил вам, ребята, много интересных заданий. А, главное, сегодня мы вместе с Незнайкой научимся записывать трудные многозначные числа. А чтобы нам было легче, давайте начнём с разминки.

Комплекс интерактивных тестов по русскому языку для 4 класса


Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!


Подарок каждому подписчику!

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев:

Наталья Владимировна, спасибо за труд! Нужный комплекс, все работы - замечательные. Очень пригодятся в наступающем учебном году.

Спасибо за позитивный отзыв, Ирина Николаевна!

Наталья Владимировна! Большое спасибо за подготовленный комплекс. Это большая помощь для коллег.

Лидия Петровна, спасибо за внимание к моим тестовым работам!

Наталья Владимировна, ждала, когда Вы подготовите комплекс тестов! Это большое подспорье для учителей. Спасибо за Ваш труд!

Наталья Владимировна, спасибо Вам за нужные, хорошо продуманные тесты. Успехов и всего доброго!

Наталья Владимировна, Ваш комплекс, помимо прикладных задач учителей начальной школы, еще и решает задачу актуализации наших знаний в области великого и могучего. Спасибо Вам.

Наталья Владимировна! Спасибо за комплекс тестов. Очень полезный материал!

Татьяна Григорьевна, спасибо за отзыв!

БУДЬТЕ С НАМИ

АКТУАЛЬНО






СУП © 2012-2021 | Главная | Правила и инструкции | Новые материалы | Задать вопрос

Использование интерактивной доски в образовательном процессе
статья (4 класс)

Итманюк Алена Александровна

Использование интерактивной доски в образовательном процессе.

  1. Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов его усвоения и передачи.
  2. Как показывает практика, использование интерактивных технологий позволяет повысить качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися, обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению языка.
  3. Важным свойством интерактивной доски является возможность размещать материал на нескольких страницах к одному уроку. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен лицом к ученикам и поддерживает постоянный контакт с классом.
  4. Технические возможности доски позволяют вернуться при необходимости к началу изложения или более сложному аспекту материала урока.
  5. Интерактивная доска незаменима при изучении нового материала. Составление различных схем, таблиц является неотъемлемой частью анализа языкового материала.
  6. Интерактивная доска может быть использована при фронтальной и групповой работе.
  7. Интерактивная доска способствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации.
  8. Материал каждого урока со всеми пометками можно сохранить в файле, чтобы потом скопировать его на носители или распечатать в нужном количестве экземпляров для раздачи ученикам, переслать по электронной почте или поместить в архив для последующего анализа, редактирования и использования.

Таким образом использование интерактивной доски позволяет учителю:

  • экономить время на уроке;
  • увеличит глубину погружения в материал;
  • повышать мотивацию обучения;
  • формировать коммуникативную компетенцию учащихся, так как ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
  • привлечение разные виды деятельности, рассчитанные на активную позицию учеников;
  • учитывать возрастные и психологические особенности учащихся;

Интерактивная доска как средство оптимизации учебной деятельности на уроках русского языка.

Как сделать урок более продуктивным и запоминающимся?

Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов его усвоения и передачи. В методических поисках учителя русского языка всегда будет две составляющие: использование традиций и поиски нового. Интерактивная доска позволяет реализовать как совершенно новые, так и уже годами отработанные педагогические приемы, т.к. соединяет преимущества компьютера с достоинствами обычной школьной доски. Перед учителем русского языка и его учениками всегда стоят конкретные задачи - сформировать прочные умения применять знания на практике. Интерактивная доска обладает уникальной возможностью сочетать вывод на нее любой информации с компьютера с произвольным дополнением выведенного изображения подчеркиваниями, комментариями.

Интерактивная доска стала помощником учителю в его работе и помогает на уроке решать учебные, воспитательные, познавательные и эстетические задачи. Использование интерактивной доски позволяет учитывать возрастные и психологические особенности учащихся разных классов, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес детей к предмету, поддерживать условия для самовыражения учащихся.. Как показывает практика, использование интерактивных технологий позволяет повысить качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися, обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению языка. Специальное программное обеспечение, разработанное для интерактивных досок, позволяет легко и быстро подобрать и правильно расположить учебный материал, при этом преподаватель может использовать готовые, собранные в спецбиблиотеку картинки, блок схемы, фоны. На одном слайде можно разместить несколько кадров данного урока и проследить весь ход мысли.

Важным свойством интерактивной доски является возможность размещать материал на нескольких страницах к одному уроку. Эта возможность позволяет не только использовать большой объем учебного материала, но и иметь про запас для сильного класса. Для такого объема учебного материала обычной доски учителю бы не хватило. Вся наглядность готовится заранее и размещается в нужном порядке. На уроке достаточно просто щелкнуть пером на определенную клавишу, чтобы открылась следующая страница. Это значительно экономит время, а учитель может держать в зрительном контроле класс. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен лицом к ученикам и поддерживает постоянный контакт с классом.

Ребенок вовлечен в проверку. Он имеет возможность постепенно открывать шторки, за которыми спрятаны ответы. Это интересный процесс, ведь вначале ученик говорит правильный ответ. Он может сам передвигать с помощью пера слова, распределяя их на группы. Если нужно, чтобы ученики видели не весь материал, а некоторую его часть (например, самостоятельная работа), то шторкой можно закрыть часть интерактивной доски. Шторку открываем для проверки задания. Слайды с такими заданиями содержат цветные картинки. Это создает особое настроение игры и необычности. Трудные для восприятия теоретические знания в такой форме проверки обязательно запомнятся ребенку, ведь он не просто выполнял учебную задачу, а помогал «разогнать тучки» или доставал нужные окончания из корзинки. Таким образом, детям интересно на уроке, а значит, они меньше устают.

Я считаю, что интерактивная доска незаменима при изучении нового материала. Составление различных схем, таблиц является неотъемлемой частью анализа языкового материала. Это позволяет учащимся самим искать решение возникшей перед ними проблемы. А выводы легко оформить в виде таблицы или схемы. Работа с таблицей может быть самой разнообразной: устный анализ материала, перенос таблиц в тетради с последующим заполнением граф примерами слов, словосочетаний, предложений, воссоздание по памяти недостающих частей. Также при объяснении нового материала использование цветных карандашей помогает выделить главное. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, помогает выделить важные области и привлекать внимание к ним, связывать общие идеи или показывать их отличие. При закреплении знаний и отработке умений в любой момент можно вернуться к составленной таблице или схеме.

Интерактивная доска может быть использована при фронтальной и групповой работе. Ее использование позволяет разнообразить изучение предмета. Учитель, работая с интерактивной доской, может объяснить новую тему, организовать фронтальный опрос, может вызвать к доске несколько учеников, для того чтобы они показали знание теоретического материала. Благодаря интерактивной доске мы соединяем возможности компьютера с достоинствами традиционных средств обучения. Работать на интерактивной доске можно в классах с разным уровнем компьютерной грамотности, ведь для этого учащемуся вовсе не обязательно пользоваться компьютером: ученик работает у доски, только вместо мела используется маркер.

Интерактивная доска способствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на компьютерах, мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации. А благодаря наглядности и интерактивности класс вовлекается в активную работу. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Учителю всегда хочется оставить свой урок для следующего раза, а интерактивная доска позволяет без труда это сделать. Материал каждого урока со всеми пометками можно сохранить в файле, чтобы потом скопировать его на носители или распечатать в нужном количестве экземпляров для раздачи ученикам, переслать по электронной почте или поместить в архив для последующего анализа, редактирования и использования.

Таким образом использование интерактивной доски позволяет учителю:

  • экономить время на уроке;
  • увеличит глубину погружения в материал;
  • повышать мотивацию обучения;
  • формировать коммуникативную компетенцию учащихся, так как ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
  • привлечение разные виды деятельности, рассчитанные на активную позицию учеников;
  • учитывать возрастные и психологические особенности учащихся;

Вывод: на уроках русского языка интерактивные технологии позволяют за меньшее количество времени повторить, закрепить и обобщить больший объем информации, а следовательно, повысить качество знаний учащихся по предмету.

Роль аудиовизуальных и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Намечаются тенденции, важные для системы образования: интеграция аудиовизуальных технологий с технологиями информационными и коммуникационными, новые возможности видеоконференцсвязи, использование возможностей интерактивной доски.

Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода. (Психологи ввели такой термин как «клиповое мышление» для объяснения психических процессов, происходящих у современных детей.)

Интерактивные доски как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Доска позволяет использовать широкий спектр ресурсов: презентационное ПО, текстовые редакторы, CD и DVD, Интернет, изображения, видео-файлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей, ПО для интерактивной доски. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Интерактивная доска – это новые возможности.

Как обобщить и систематизировать объемный материал за один урок? Как привлечь и активизировать внимание и мышление на уроках повторения?

Один из способов решения этой проблемы – использование ИД, которая дает возможность мобильно и емко решить вопросы повторения, систематизации и обобщения объемного материала.

Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом. Текст-модель, заранее подготовленный учителем, является основой для разностороннего анализа: орфографического, лексического, пунктуационного. В тексте могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Могут быть пропущены буквы, знаки препинания, которые необходимо вставить. Удобно выполнять виды грамматического разбора, работая с напечатанными словами, шаблонами, образцами.

Так на уроке письма и развития речи применение интерактивной доски позволяет выполнить большое количество разнообразных заданий, провести работу с текстом, который нужно было не распечатывать, и, в отличие от использования обычной презентации, при выполнении заданий с грамматически правильным продолжением предложения можно было передвигать предложенные продолжения, подбирая подходящее, исправлять ошибки.

Одна из задач , которую позволяют решать интерактивные доски и сенсорные дисплеи, - уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала.

Таким образом, ИД помогает в организации групповой и индивидуальной работы, предоставляет возможность коллективного выполнения задания у доски, привлечения большего числа учащихся к активным формам работы.

Как привлечь внимание и мобилизовать мышление и память, объясняя новый материал?

Интерактивная доска – это интерес к излагаемому материалу, следовательно, к предмету. Восприятие материала на уроках с использованием доски улучшается, легко вспоминаются фрагменты урока, изученный материал. К неоспоримым преимуществам доски нужно отнести возможность включения любой программы, которая открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на интерактивной доске. Легко вставить имеющиеся в единой коллекции ЦОР флэшки, картинки, видеофрагменты, музыку.

Ученик, вызванный к ИД, выполняет задание учителя и тесно взаимодействует с современными технологиями. Чем больше практики в школе - тем квалифицированнее вырастет специалист. А презентация на проекторе - это не практическое занятие, ученики не могут, как на интерактивной доске, вносить изменения, поэтому могут и не следить за слайд-шоу.

Ребенок переключается с визуального восприятия информации на проблемно-поисковую деятельность.

На уроке «Имя существительное» в 6-м классе, выполняя задание: «Найди лишнее слово», учащиеся могли услышать звуковой ответ: «Молодец», «Подумай еще». При объяснении нового материала использовались флэшки из единой коллекции ЦОРов, которые отличались яркими красочными образами, прекрасно были озвучены.

Ребенок при работе с ИД не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Наглядная, всегда находящаяся перед глазами информация помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах и активно задействовать зрительную память.

Запас изобразительного и видео-материала при подготовке к уроку безграничен. В сети Интернет и на цифровых носителях можно найти великое множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи.

ИД заинтересовывает учащихся, а в результате активизируются внимание, зрительная память, и как следствие - повышение эффективности обучения.

ИД позволяет применить различные формы работы на уроке: заполнение таблиц и кроссвордов, выявление соответствий и деление материала на группы, проведение графической работы с текстом, «мгновенная проверка» выполненного задания. Особенно это важно при анализе текста на уроках чтения и развития речи.

Игры, являющиеся основным методом обучения, воспроизведенные с помощью электронного оборудования, снимают проблему перехода от игровой к учебной деятельности, от наглядно-образного мышления к словесно-логическому.

С помощью ИД возможно опробовать заранее приготовленные учениками упражнения к уроку и проверить домашние задания, при этом воспользовавшись инструментом «ластик». Учитель станет иллюзионистом, когда волшебный ластик вдруг на чистой странице проявит картинку или текст.

Интерактивная доска прочно вошла в нашу повседневную школьную жизнь. Спектр ее применения на уроках в достаточной степени широк.

Прежде всего, это великолепное дополнение к тем технологиям, которые уже давно применяются в образовательном процессе.

В этой связи хотелось бы выделить ряд неоспоримых достоинств интерактивной доски.

Во-первых, ИД позволяет существенно экономить время на различных этапах урока. Это весьма актуально в условиях интенсивного обучения, где дефицит времени ощутим.

Во-вторых, интерактивная доска дает возможность многократно использовать подготовленный материал: при объяснении нового материала; при проверке домашнего задания и тематическом повторении. Подготовка к уроку с использованием доски происходит технологично и не занимает больше времени, чем подготовка урока с помощью других компьютерных программ. Освоение приемов работы с доской не вызывает трудностей благодаря четкой структуре и наглядному интерфейсу.

В-третьих, она позволяет качественно строить графические объекты. Тем, кто пробовал с помощью мела, циркуля и угольника работать у обычной доски, это особенно понятно.

В-четвертых, доска позволяет рассматривать ряд задач развивающего характера, проверка решения которых на обычной доске затруднена.

В-пятых, использование материалов из других сторонних источников расширяет возможности работы при подготовке к уроку

В-шестых, возможность распечатать материалы также создает дополнительные удобства в работе.

В-седьмых, очень важный момент связан с гигиеной труда преподавателя и школьника. Меловая пыль воздействует на легкие не лучшим образом, мало того, она отрицательно влияет на технику и эргономику учебного процесса. В-восьмых, высокое качество картинок и шаблонов позволяет создавать яркие и привлекательные материалы, воспитывающие в детях эстетический вкус.

В-девятых, возможность индивидуально-дифференцированного подхода;

В-десятых, оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи.

И, наконец, наша доска позволяет создавать и совершенствовать собственные коллекции материалов к урокам.

  • большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока (если нет опыта);
  • здоровьесбережение, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником.

Однако, важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные возможности доски.

Развитие интересов каждого школьника – это лучший, наиболее эффективный способ работы нашей образовательной системы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16-17 февраля 2015 года принимала участие в республиканском семинаре ""Использование интерактивной доски в образовательном процессе начальной школы"".


Мастер-класс «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»


Буклет "Использование интерактивной доски в образовательном процессе"

Интерактивная доска – это всего лишь современный инструмент в «умелых руках» учителя.


Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.

Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов его усвоения и передачи. В методических поисках учителя русско.


Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использу.


Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе

об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.


Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе

Использование интерактивной доски в начальной школе ( из опыта работы)
статья (4 класс) на тему

В статье представлен опыт работы по использованию интерактивной доски в начальной школе.

ВложениеРазмер
ispolzovanie_interaktivnoy_doski_v_nachalnoy_shkole_iz_opyta_raboty.docx 18.83 КБ

Предварительный просмотр:


Использование интерактивной доски в начальной школе

Насибова Багиля Аясбаевна

МОУ «СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

В течение 6 лет я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивной доски Smart Board , которая стационарно установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором.

Возникло, конечно, первоначально много вопросов: как это чудо техники поможет обеспечить современный уровень образовательной деятельности на уроке? Чем отличается обучение с помощью ИД от привычных методов обучения? Как сочетать возможности ИД с реализацией дидактических принципов?

Апробировав возможности доски, я пришла к выводу: поскольку структура, цели, задачи и содержание уроков не меняются, формы и методы обучения сохраняются, то использование интерактивной доски не вносит в педагогическую практику ничего принципиально нового.

Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя. Должен сработать, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка.

Почти у каждого первоклассника сегодня есть сотовый телефон, у 100% учащихся класса есть персональные компьютеры, дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому специальных знаний для изучения доски не потребовалось, дети быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем.

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление).

Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Используя доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.

Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.

Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель как и раньше – в центре внимания.

Для меня наличие в классе электронной интерактивной доски Smart Board явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения первоклассников и эффективность моего учительского труда.

О возможностях использования интерактивной доски в начальной школе

В процессе обучения использую ИД:

• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);
• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально было на уроках в 1 классе, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр

Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, страницу «Прописей» или «Азбуки» у меня отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать.

На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотр.

Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы

Она помогает мне донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно.

Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов, организовывать работу со словарными словами и т.д.

На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику.

Используя ИД, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Применяю возможности интерактивной доски в преподавании разных учебных дисциплин в начальной школе.

Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся со мной на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают малышей, ученики не отвлекаются на таких уроках, ребята стали собранными, внимательными.

Вот и решение проблемы, как научить учащихся выполнять работу, которую иногда делать совершенно не хочется.

Проводя уроки с использованием интерактивной доски , я вижу восхищённые глаза своих учащихся и буду использовать ее постоянно, потому что с её помощью смогла вовлечь учащихся в образовательный процессии и повысить качество знаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование интерактивной доски в начальной школе

В работе представлены возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе. Презентация помогает преподнести материал ярко и красочно.


Использование интерактивной доски в начальной школе

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕВ своей работе я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивной доски Smart Board, которая стационарно установлена.

Использование интерактивной доски в начальной школе

Примеры применения интерактивной доски на уроках математики в начальной школе.


Использование интерактивной доски в начальной школе

Статья разработана для выступления на педагогическом совете, для активизации учителей в работе с интерактивной доской.


Использование интерактивной доски в начальной школе.

Практическое применение интерактивной доски на уроках в начальной школе.


Использование интерактивной доски в начальной школе с целью формирования навыка каллиграфического письма

Использование интерактивной доски в начальной школе с целью формирования навыка каллиграфического письмаОсвоение ребенком письма — это сложный, многоступенчатый процесс. Современные прописи предлагают.


Использование интерактивной доски в начальной школе

Интерактивная доска - это рабочий инструмент, которым, как и любым другим, нужно уметь пользоваться.

Конспект урока и презентация на интерактивной доске для 4 класса

Тема урока: Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

Цель : развивать умение изменять по падежам существительные множественного числа, распознавать падежи и писать окончания в дательном, творительном и предложном падежах.

а)формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложных падежах, практические умения проверять и правильно писать безударные окончания имён существительных множественного числа, учить приёмам анализа и синтеза;

б) приводить примеры слов с заданной орфограммой.

а)развивать учебную самостоятельность, умение делать выводы по новому материалу на основе опоры на уже изученный,;

б) развитие мышления: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения;

в)умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы

3) Воспитывать аккуратность.

Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):

Ориентироваться в учебном материале:

определять круг своего незнания;

осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока;

Работать по заданиям опираясь на маршрутные листы, уметь определять падеж, число имен существительных

Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):

Участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель урока.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал

Структура урока .

I . Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Проверьте все ли у вас готово к уроку.

- Скажите, пожалуйста, кто у нас сегодня главный на уроке. ( ответы детей)

-Чтобы ответить на мой вопрос вы должны отгадать загадку

- Правильно, зеркало. Ребята, кого вы можете увидеть в зеркале? ( себя)

-Конечно на уроке главные вы. ..

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Самоопределение, смыслообразование, формирование эмоционального настроя на урок . (Л)

Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем. (К)

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала (Р).

II . Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Откройте тетради, запишите число.

- Поиграем в игру «Исчезающее слово»

На экране слова: дырокол, ущелье, мощь, праздник, побежал, человек . (Слайд 1)

- Найдите и запишите слово с…

Непроизносимой согласной в корне слова ( праздник )

Сложное слово с соединительной гласной ( дырокол)

Безударной гласной в корне слова ( побежал )

Мягким знаком после шипящего ( мощь )

Разделительным мягким знаком ( ущелье)

- Какое слово осталось? (человек) Почему?

-Какая орфограмма в слове определите? (безуд. гласные в слове

не проверяемые ударением)

Вывод: Поэтому написание гласной нужно запомнить

-Запишите слово в словарики и выделите орфограмму (Слайд 1)

-Подберите однокоренные слова (человеческий, человеколюбивый)

- Давайте, с этим словом восстановим рассыпанное предложение

-Что у нас получилось? ( пословица)

- О чем эта пословица? ( )

- Определите вид предложения ( простое -1 грамматическая основа)

Какой частью речи является слово ЧЕЛОВЕК? ( существительное)

Вспомним о существительных? (Слайд 2)

- Что такое существительное?

- А как мы по-другому называем изменение по падежам? ( склонение).

- Какие имена существительные относятся к 1 склонению?

- Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?

- Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

- Как определить падеж существительного? (По падежным вопросам, по предлогам).

Записывают в тетрадь.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения

III . Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что мы видим? ( словосочетания)

- Чем похожи словосочетания? (Слайд 3)

- По какому признаку разделены на три группы ?

- Что мы должны сделать?

-Сможем ли мы сразу дописать окончания. Что мы будем делать?

Проблема: Кто сформулирует тему урока?

( Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе) Карточки на доску.

- С окончаниями каких падежей мы сегодня с вами познакомимся? ( Дательный, творительный, предложный)

- Какую цель поставим?

- Научиться выделять и писать окончания существительных во мн. ч в Д., Т., П. падежах.

Формулирую тему урока.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

IV . Первичное закрепление

Цельэтапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Упр.269 стр.139устно,

Чтобы доказать, что эти падежи действительно имеют такие окончания во множественном числе, давайте поработаем в парах: просклоняем слова реки, луга, моря, степи.

Какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже множественного числа? (-ам, -ям).

Какие окончания имеют имена существительные в творительном падеже множественного числа? (-ами, -ями).

Какие окончания имеют имена существительные в предложном падеже множественного числа? (-ах, -ях).

- Что интересного заметили в окончаниях? ( одинаковые)

Дописать на слайде окончания.

Проблемная ситуация.

Д.п. (чему?) картин… ,башн… ,гриб… , дожд… ,ноч… , метел… .

Т.п. (чем?) картин… ,башн… ,гриб… , дожд… ,ноч… , метел… .

П.п.(о чём?) о картин… ,о башн… ,о гриб… , о дожд… ,о ноч. ,о метел

. План работы : (Слайд 5)

Определите какое окончание нужно вставить с помощью слов-помощников.

Выделите признаки, общие для каждой группы слов.

Сделайте устно вывод.

-Существительные какого склонения мы изменяли по падежам? (1, 2, 3 склонения).

- Какие окончания у существительных Дательного падежа? (-ам, -ям).

- Какие окончания у существительных Творительного падежа? –ами, ями).

- Какие окончания у существительных Предложного падежа?(-ах, -ях).

- Что интересного заметили при склонении имён существительных?

(Различаются ли окончания во множественном числе существительные по склонениям?) (Не различаются).

2. Упр. 184 стр. 77 в р/т. По заданию. Самопроверка.Документкамера.

Физкультминутка. (Если я назову слово в Т.п., вы приседаете, в Д.П. – подпрыгиваете, в П.П. – садитесь.

Стульями, героям, играми, о горах, в садах, зимами, ребятам, о детях, птицами.

Выполняют задание по учебнику.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование, применение методов информационного поиска

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Оценивание усваемого содержания

V. Применение новых знаний

Цельэтапа: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Б) работа в паре

- А сейчас мы немного поиграем. Я называю слова- имена существительные в И.п. ед.ч.,а ребята первой пары запишут их в Р.п. мн.ч., ребята из второй пары запишут эти же слова в Д.п., ребята третьей пары - в Т.п. мн.ч., ребята четвёртой пары – в П.п мн. числа

Я диктую слова: лягушка, черепаха, уж, червь, конь, колесо, мышь.

- Проверяем. ( несколько учеников читают свои ответы)

Взаимопроверка

Р.п. мн.ч.- лягушек, черепах, ужей, червей, коней, колёс, мышей.

Д.п. мн.ч. -лягушкам, черепахам, ужам, червям, коням, колёсам, , мышам.

Т.п. мн.ч .- лягушками, черепахами, ужами, червями, конями, колёсами, мышами.

П.п.мн.ч. - (о) лягушках, черепахах, об ужах, червях, конях, колёсах, мышах.

-Какие окончания нужно писать у имен существительных в Д., Т., П.падежах мн.ч.?

В) Самостоятельная работа.

Дописать окончания существительных множественного числа, сверху определить падеж.

Среди заросл… , на дорог… , перед каникул… , ближе к окн… , в дальних стран…. , по верхушк… деревь… , за продукт… , сказка о брать… , полёт к звезд… , доволен успех… .

Домашнее задание. 272 стр. 140

Групповая работа. Выступление групп. Ответы на вопросы.

Анализ, работа с источниками информации

Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Саморегуляция в ситуации затруднения

VI .Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа : осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Наш урок заканчивается, пора подвести итоги. Я предлагаю вам продолжить предложения .

Оцените свою работу на уроке.

На партах у вас есть карточки, в которой нужно подчеркнуть фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке по трем направлениям:

Читайте также: