Здесь дворы как колодцы

Обновлено: 19.05.2024

Петербургский феномен – дворы-колодцы

«Здесь дворы, как колодцы. Но нечего пить», – строчка из песни Гребенщикова, еще одна наша достопримечательность. Что это – уплотнительная застройка, воспетая в стихах? Или наследие, которое нужно охранять? Репортаж Натальи Бандуриной.

Каким должен быть вид из окна квартиры настоящего жителя Петербурга? Вот таким – он осязаем и в чем-то даже безнадежен. Не стоит даже задумываться, а солнечная ли это сторона – она всегда одинаковая, кирпичная. В окне – стена соседнего дома. Правда, дождь умудряется проникнуть и на этот подоконник. А вот проветривать почти бесполезно.

Надежда Климова, житель Санкт-Петербурга:
«Я горжусь своим окном, мне даже друзья говорят: вау, какое у тебя окно!».

Надежда, так зовут хозяйку квартиры, даже и не думала демонтировать окно. Ведь это своего рода инсталляция – современное искусство, окно для тех, кто умеет фантазировать. В остальном – классика жанра. Темная подворотня. Из достопримечательностей – пункт приема стеклотары с 9 до 8. Стена к стене образует двор колодец. Здесь пахнет сыростью и безысходностью – как практически во всех дворах в центре города.

Петербургский феномен, на самом деле, памятник человеческой алчности. Во второй половине 19 века город переживает строительный бум. Доходные дома в Петербурге приносят больше денег, чем рудники в Сибири. Владельцы земельных участков стараются заработать на каждом метре. А от архитекторов требуют больше окон. Это значит – больше комнат, больше арендной платы.

Наталья Бандурина, корреспондент:
«К дому, фасад которого выходил на проспект или улицу, пристраивали сначала с одной стороны флигель. Потом с другой. А самые предприимчивые умудрялись встроить еще и корпус посередине».

Сверху это целая система лабиринтов и ходов. И не так, что схема проходных дворов однажды зафиксировалась и все – это живой организм. Где-то ворота открываются, где-то закрываются, а где-то и вовсе вырастает стена.

Станислав сначала в качестве хобби, а потом с краеведческим азартом, начал исследовать Петроградскую сторону. Ходил ранее неизвестными маршрутами. Фиксировал проходные дворы, так получилась целая карта. По ней, например, дворами можно пройти с Большого проспекта до Б. Пушкарской, сильно сэкономив время. Маршрут такой: арка, вторая арка, и самодельная лестница – о ней знают не все.

А этого места нет на карте. Из уважения к жильцам дома. Если все, кто здесь живет, выйдут в свой двор, то, скорее всего, они в нем не поместятся. Тут от силы 10 квадратных метров. В прямом и переносном смысле, свой микроклимат, нарушать который не хочется.

Наталья Бандурина, корреспондент:
«Знаменитый дом Бенуа, многим он, прежде всего, известен тем, что здесь жил Сергей Миронович Киров. Фасады украшены изящным декором, здесь даже колонны красного мрамора, а этот серый камень для облицовки везли на заказ из Швеции. Одним словом, дорого, богато и совсем другая картина во дворе этого дома».

Здесь не то чтобы мрамор не в тон – здесь штукатурка кое-где отсутствует. Это не единственный двор, кстати, они все пронумерованы. Но и это еще не все. Гаражи, колючая проволока, граффити, и это не Купчино – это центр Петербурга.

«Буду погибать молодым» – это здесь. Клип начала 90-х и Мистер Малой со своим манифестом на фоне петербургской подворотни. А в начале 20 века – это самый большой жилой комплекс города. Рассчитан на граждан с разной степенью платежеспособности Те, кто побогаче, берут квартиры с выходом на парадную лестницу, остальные пользовались черной, она вела в узкий двор-колодец. Под одной крышей здесь сосуществовали, при этом не встречаясь друг с другом, генералы и студенты-анархисты, балерины и спившиеся рабочие. Сегодня, к слову, мало что изменилось.

Искусством навигации по проходным дворам во все времена в совершенстве обладали мелкие воры и прочий преступный элемент. Как уйти от погони и где затаиться – Петроградка в этом смысле была одним из самых подходящих районов города. И сегодня кого только не встретишь в подворотне.

Больше всего жильцов домов с проходными дворами, сегодня, беспокоят, наркоманы и те, кто оставляет так называемые «закладки». Криминал и сегодня скрывается в этих закоулках.

Анна Гуревич, житель Санкт-Петербурга:
«И там это вынимается, и там это находится, шприцы, все на свете здесь все. У нас даже был случай, когда соседка сверху за капюшон схватила. Очень страшно, если честно».

От незваных гостей дворы закрывают, ставят ворота. И пройти, скажем, через всю Петроградку или пересечь насквозь Васильевский остров уже нельзя. Проходных дворов остается все меньше, но они есть. Искать в них солнце бесполезно, зато история за каждым углом шестигранника или другой неизвестной науке геометрической фигуре. С одной стороны – памятник уплотнительной застройке, а с другой – это то, без чего нельзя представить Петербург.

Текст песни Аквариум - Сталь

Я не знаю, зачем ты вошла в этот дом,
Но давай проведем этот вечер вдвоем;
Если кончится день, нам останется ром,
Я купил его в давешней лавке.

Мы погасим весь свет, и мы станем смотреть,
Как соседи напротив пытаются петь,
Обрекая бессмертные души на смерть,
Чтоб остаться в живых в этой давке.

Здесь дворы как колодцы, но нечего пить;
Если хочешь здесь жить, то умерь свою прыть,
Научись то бежать, то слегка тормозить,
Подставляя соседа под вожжи.

И когда по ошибке зашел в этот дом
Александр Сергеич с разорванным ртом,
То распяли его, перепутав с Христом,
И узнав об ошибке днем позже.

Здесь развито искусство смотреть из окна,
И записывать тех, кто не спит, имена.
Если ты невиновен, то чья в том вина?
Важно первым успеть с покаяньем.

Ну а ежели кто не еще, а уже,
И душа как та леди верхом в неглиже,
То Вергилий живет на втором этаже,
Он поделится с ним подаяньем.

И в оправе их глаз - только лед и туман,
Но порой я не верю, что это обман;
Я напитком таким от рождения пьян,
Это здешний каприз мирозданья.

Нарисуй на стене моей то, чего нет;
Твое тело как ночь, но глаза как рассвет.
Ты - не выход, но, видимо, лучший ответ;
Ты уходишь, и я улыбаюсь.

И назавтра мне скажет повешенный раб:
"Ты не прав, господин"; и я вспомню твой взгляд,
И скажу ему: "Ты перепутал, мой брат:
В этой жизни я не ошибаюсь".

Здесь дворы как колодцы

Чужой компьютер

Владимир Бушуев

Владимир Бушуев

перейти к странице

Владимир Бушуев

.
Владимир Бушуев запись закреплена
Борис Гребенщиков |БГ| Аквариум

Здесь дворы, как колодцы, но нечего пить;
Если хочешь здесь жить, то умерь свою прыть,
Научись то бежать, то слегка тормозить,
Подставляя соседа под вожжи.

Здесь дворы как колодцы

Чужой компьютер

Борис Гребенщиков |БГ| Аквариум

Борис Гребенщиков |БГ| Аквариум

вернуться к странице

Борис Гребенщиков |БГ| Аквариум

.

Сталь

Акустика

Популярная Сталь, выпущенная Аквариум в 1982, теперь доступна и на нашем сайте. Здесь вы можете не только прослушать эту композицию, но и найти аккорды к ней. Сервис IronPick поможет вам воспроизводить на любимой гитаре лучшие песни, покоряя своей игрой и голосом каждого, кто вас окружает.

Аккорды, слова и музыка – “Сталь” для вас

Эта композиция хорошо известна в медиа-мире. На нашем сервисе вы можете ее слушать бесплатно, а также онлайн, наслаждаясь голосом вокалиста и игрой его группы. А можете – спеть ее самостоятельно. Для этого мы уже опубликовали:

  • Слова песни (с разбивкой на куплеты, припев, указанием времени вступления);
  • Аккорды композиции (схема, аппликатуры, а также их переход в тексте).

Помимо этого, вы можете самостоятельно изменить тональность композиции (транспонирование занимает всего секунду). При этом наложенные на текст аккорды изменятся, как и их подробная схема (она расположена под кнопками замены тональности). Если вы играете “Сталь” на гитаре впервые, рекомендуем воспроизводить ее параллельно с исполнителем. Для этого можно слушать онлайн композицию. А еще - смотреть клип, который также представлен на нашем сайте.

На IronPick музыка – лучше, ближе и доступнее

IronPick – это не просто сборник популярных композиций. Это сервис для любителей живой игры на гитаре. Мы собрали для вас всё, что может понадобиться в ходе самостоятельного воспроизведения музыки, а именно: текст песни, аккорды, настройка тональности, аудио- и видеосопровождение. При этом сервис находится в процессе непрерывного совершенствования, а это значит, что его функционал постепенно будет улучшаться и дополняться полезными для вас опциями.

Уже изучили слова, сыграли аккорды на гитаре или прослушали композицию “Сталь”? Оставьте свой отзыв в комментариях. Мы ценим мнение посетителей сервиса и всегда прислушиваемся к нему.

IronPick – не только слушайте песню онлайн, но и получите аккорды в нужной тональности. Продолжайте играть на гитаре с интересом, любовью и теплом вместе с нашим сервисом.

Борис Гребенщиков – Сталь

Dm G7
Я не знаю зачем ты вошла в этот дом
C Am
Но давай проведем этот вечер вдвоем
Em G
Если кончится день - нам останется ром
Dm G7
Я купил его в давешней лавке
Dm G7
Мы погасим весь свет и мы станем смотреть
C Am
Как соседи напротив пытаются петь
Em G
Обрекая бессмертные души на смерть
Dm G7 C C7
Чтоб остаться в живых в этой давке

Здесь дворы как колодцы но нечего пить
Если хочешь здесь жить то умерь свою прыть
Научись то бежать то слегка тормозить
Подставляя соседа под вожжи
И когда по ошибке зашел в этот дом
Александр Сергеич с разорванным ртом
То распяли его перепутав с Христом
И узнав об ошибке днем позже

Здесь развито искусство смотреть из окна
И записывать тех кто не спит имена
Если ты невиновен то чья в том вина
Важно первым успеть с покаяньем
Ну а ежели кто не еще а уже
И душа как та леди верхом в неглиже
То Вергилий живет на втором этаже
Он поделится с ним подаяньем

Здесь вполголоса любят, здесь тихо кричат
В каждом яде есть суть, в каждой чаше есть яд
От напитка такого поэты не спят
Издыхая от недосыпанья
И в оправе их глаз только лед и туман
Но порой я не верю что это обман
Я напитком таким от рождения пьян
Это здешний каприз мирозданья

Нарисуй на стене моей то чего нет
Твое тело как ночь но глаза как рассвет
Ты не выход но видимо лучший ответ
Ты уходишь и я улыбаюсь
И назавтра мне скажет повешенный раб:
Ты неправ господин. И я вспомню твой взгляд
Я скажу ему: Ты перепутал, мой брат,
В этой жизни я не ошибаюсь

Аквариум - Сталь

Я не знаю, зачем ты вошла в этот дом,
Но давай проведем этот вечер вдвоем;
Если кончится день, нам останется ром,
Я купил его в давешней лавке.

Мы погасим весь свет, и мы станем смотреть,
Как соседи напротив пытаются петь,
Обрекая бессмертные души на смерть,
Чтоб остаться в живых в этой давке.

Здесь дворы как колодцы, но нечего пить;
Если хочешь здесь жить, то умерь свою прыть,
Научись то бежать, то слегка тормозить,
Подставляя соседа под вожжи.

И когда по ошибке зашел в этот дом
Александр Сергеич с разорванным ртом,
То распяли его, перепутав с Христом,
И узнав об ошибке днем позже.

Здесь развито искусство смотреть из окна,
И записывать тех, кто не спит, имена.
Если ты невиновен, то чья в том вина?
Важно первым успеть с покаяньем.

Ну а ежели кто не еще, а уже,
И душа как та леди верхом в неглиже,
То Вергилий живет на втором этаже,
Он поделится с ним подаяньем.

Здесь вполголоса любят, здесь тихо кричат,
В каждом яде есть суть, в каждой чаше есть яд;
От напитка такого поэты не спят,
Издыхая от недосыпанья.

И в оправе их глаз - только лед и туман,
Но порой я не верю, что это обман;
Я напитком таким от рождения пьян,
Это здешний каприз мирозданья.

Нарисуй на стене моей то, чего нет;
Твое тело как ночь, но глаза как рассвет.
Ты - не выход, но, видимо, лучший ответ;
Ты уходишь, и я улыбаюсь.

И назавтра мне скажет повешенный раб:
"Ты не прав, господин"; и я вспомню твой взгляд,
И скажу ему: "Ты перепутал, мой брат:
В этой жизни я не ошибаюсь".

Здесь дворы как колодцы

Почему не падает небо

Он слышал ее имя – он ждал повторенья; Он бросил в огонь все, чего было не жаль. Он смотрел на следы ее, жаждал воды ее, Шел далеко в свете звезды ее; В пальцах его снег превращался в сталь.

И он встал у реки, чтобы напиться молчанья; Смыть с себя все и снова остаться живым. Чтобы голос найти ее, в сумрак войти ее, Странником стать в долгом пути ее; В пальцах его вода превращалась в дым.

И когда его день кончился молча и странно, И кони его впервые остались легки, То пламя свечей ее, кольца ключей ее, Нежный, как ночь, мрамор плечей ее Молча легли в камень его руки.

Я думаю, ты не считал себя богом, Ты просто хотел наверх, Резонно решив, что там теплей, чем внизу. И мне любопытно, как ты себя Чувствуешь там теперь – Теперь, когда все бревна в твоем глазу;

Ты смеялся в лицо, ты стрелял со спины, Ты бросал мне песок в глаза; Ты создал себе карму на десять жизней вперед. Ты думал, что если двое молчат, То и третий должен быть «за», Забыв уточнить, чем ты зашил ему рот.

Теперь нам пора прощаться, но я не подам руки, Мне жаль тебя, но пальцы твои в грязи; И мне наплевать, как ты будешь жить У убитой тобой реки И что ты чувствуешь в этой связи.

Ты жил, продавая девственницам Свой портрет по рублю в полчаса – Тот, что я написал с тебя позавчера; Ты кричал о ветрах – но горе тому, Кто подставил тебе паруса: Ведь по стойке «смирно» застыли твои флюгера;

И ты флейтист, но это не флейта неба, Это даже не флейта земли; Слава богу, ты не успел причинить вреда. Ведь я говорил, что они упадут – И они тебя погребли; Небес без дождя не бывало еще никогда.

Не жди от меня прощенья, не жди от меня суда; Ты сам свой суд, ты сам построил тюрьму. Но ежели некий ангел Случайно войдет сюда – Я хотел бы знать, что ты ответишь ему.

С той стороны зеркального стекла

Последний дождь – уже почти не дождь; Смотри, как просто в нем найти покой. И если верить в то, что завтра будет новый день, Тогда совсем легко…

Ах, только б не кончалась эта ночь; Мне кажется, мой дом уже не дом. Смотри, как им светло – они играют в жизнь свою На стенке за стеклом.

Мне кажется, я узнаю себя В том мальчике, читающем стихи; Он стрелки сжал рукой, чтоб не кончалась эта ночь, И кровь течет с руки.

Но кажется, что это лишь игра С той стороны зеркального стекла; А здесь рассвет, но мы не потеряли ничего: Сегодня тот же день, что был вчера.

Я не знаю, зачем ты вошла в этот дом, Но давай проведем этот вечер вдвоем; Если кончится день, нам останется ром, Я купил его в давешней лавке.

Мы погасим весь свет, и мы станем смотреть, Как соседи напротив пытаются петь, Обрекая бессмертные души на смерть, Чтоб остаться в живых в этой давке.

Здесь дворы, как колодцы, но нечего пить; Если хочешь здесь жить, то умерь свою прыть, Научись то бежать, то слегка тормозить, Подставляя соседа под вожжи.

И когда по ошибке зашел в этот дом Александр Сергеич с разорванным ртом, То распяли его, перепутав с Христом И узнав об ошибке днем позже.

Здесь развито искусство смотреть из окна И записывать тех, кто не спит, имена. Если ты невиновен, то чья в том вина? Важно первым успеть с покаяньем.

Ну а ежели кто не еще, а уже, И душа, как та леди, верхом в неглиже, То Вергилий живет на втором этаже, Он поделится с ним подаяньем.

Здесь вполголоса любят, здесь тихо кричат, В каждом яде есть суть, в каждой чаше есть яд; От напитка такого поэты не спят, Издыхая от недосыпанья.

И в оправе их глаз – только лед и туман, Но порой я не верю, что это обман; Я напитком таким от рождения пьян, Это здешний каприз мирозданья.

Нарисуй на стене моей то, чего нет; Твое тело как ночь, но глаза как рассвет. Ты – не выход, но, видимо, лучший ответ; Ты уходишь, и я улыбаюсь…

И назавтра мне скажет повешенный раб: «Ты не прав, господин»; и я вспомню твой взгляд, И скажу ему: «Ты перепутал, мой брат: В этой жизни я не ошибаюсь».

Здесь дворы, как колодцы, но н

Подборка смешных мемов за 18 апреля

Здесь дворы, как колодцы, но нечего пить;
Если хочешь здесь жить, то умерь свою прыть,
Научись то бежать, то слегка тормозить,
Подставляя соседа под вожжи. (Борис Гребенщиков) [ОБЩЕСТВО, ЕСЛИ] [23.10.2015 12:18:11] < 600 / 0 / 0 >

VK

Использованный словарь
По теме:

Каждая Личность настолько многогранна, что при входе в ячейку общества какой-нибудь угол обязательно впивается в бок. (Автор Неизвестен) [ОБЩЕСТВО, ЛИЧНОСТЬ] [23.12.2006 00:00:00] < 658 / 2 / 0 >

VK

ЧИ ложь, и правда в основном вне закона: такова цена любого общества. (Андрей Лаврухин) [ОБЩЕСТВО, ПРАВДА, ЦЕНА] [29.03.2016 00:52:07] < 226 / 0 / 0 >

Тэги: ОБЩЕСТВО

VK

Заканчивая последнюю главу романа, я размышлял о значении слова «надежда». Раньше мне не приходилось задумываться над подобными вещами.
В современной Японии принято считать, что само понятие «надежда» — явление отмирающее. Надеяться можно, только если ты попал в трудное положение и тебе хочется верить, что завтра будет лучше, чем вчера. Ожидание, вера в лучшие времена присущи всем заключенным, узникам лагерей и вообще любому угнетенному человеку. Этот вопрос никогда не стоит перед представителями правящих классов или диктаторами. Больше всех надеются дети, ибо живут будущим.
Проблема нынешнего японского общества заключается в том, что оно не принимает реальность такой, какая она есть на самом деле. А для государства, которое не может адекватно оценивать свое настоящее, нет и будущего.
Иными словами, на наших глазах заканчивается целый исторический период, когда надежда на лучшее была краеугольным камнем общественного сознания. Отказываясь от этого понятия, общество теряет свою защитную функцию. Надежда становится личной проблемой каждого человека. Мы погрязли во лжи и заменяем веру риторикой.
Возможно, тот, кто сознательно отрекается от мира, в действительности стремится избавиться от этой лжи. (Рю Мураками) [ОБЩЕСТВО, ВЕРИТЬ, ВЕРА] [24.01.2017 01:00:03] < 174 / 0 / 0 >

Примечание: Рю Мураками. Паразиты

VK

Только в дурной стране горе - от ума, а счастье - в руках слабоумных. (Георгий Александров) [ОБЩЕСТВО, СЧАСТЬЕ, БОЛЬШОЕ ГОРЕ] [11.03.2005 21:44:00] < 755 / 0 / 0 >

VK

Мне есть, что сказать, поэтому я промолчу. (Восход Нового Дня) [ОБЩЕСТВО, Я] [13.01.2010 00:00:00] < 566 / 0 / 0 >

VK

Люди, как правило, меняются под действием того общественного строя, при котором живут. (Али Апшерони) [ОБЩЕСТВО, ЛЮДИ] [27.01.2004 00:33:05] < 3918 / 9 / 0 >

Читайте также: