Защита бампера из трубы своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Самодельная защита заднего бампера

Поставил сзади трубу (для защиты бампера), делается элементарно, ставиться на те же отверстия где раньше крепился бампер. Надо чуть меньше метра 55 - 63 уголка и трубу на 50, краску 3 в1 дрель, болгарку и сварку.

Заодно добавлю фото для тех кто будет искать датчик наружной температуры; как водиться (видно что бы враг не догадался) его поставили в наиболее удаленной точке от прибора - на правый порог сзади. На старом патриоте я такой же датчик, он кстати жигулячий, ставил в левое зеркало.

А для тех кто пишет что новый бак не мешает - вот фото как он выступает ниже порогов.

Тюнячки. Защиты из труб, накладка на бампер


Сегодня поговорим о новой порции тюнячек для Нордика. Сразу оговорюсь — выбор и целесообразность их наличия каждый определяет для себя сам, я свой выбор сделал, о чем и будет идти речь Сразу о главном вопросе — зачем? Как вы помните, если обращали внимание, наш Патр в рамках подготовки к будущим странствиям немного подрос при помощи подарков от дедушки Мороза, взбодривших подвеску. Но кроме доработки ходовой части у машины есть еще несколько элементов требующих некоторой защиты и в частности внимания к себе просит кузовной пластик. Долго прикидывал, что будет чаще встречаться с природой на бездоре и от чего урон потенциально может быть самым большим, решил что акцент в защите нужно сделать на передний бампер и пластиковые пороги. О слабых сторонах этих деталей, связанных с окраской и прочностью пластика, знают все уазоводы, поэтому многие устанавливают сразу при выезде от дилера защитные трубы, но многие их довешивают потом. В свое время у дилера мы ничего на устанавливали, а решили немного поездить, понять нужны они нам вообще или нет, а потом уже делать осмысленный выбор. После полутора лет пришло примерное понимание и осознание того, что они все таки нужны, но только некоторая часть. О каждой из защит я написал ниже и там же мои мысли о необходимости этих деталей и их будущем на борту Нордика. Там же я отметил номера каждой конкретной позиции.


Полный размер Просто хороший вид на Патриот. И видно, что подвеска заметно подняла УАЗа, да еще появились трубы.

Все написано ниже не является никоим образом рекламой, а отражает ход моих мыслей. Моя позиция в этом вопросе весьма прозаична и проста, о чем я всегда говорю — считаю, что о том как работают те или иные магазины и производители нужно писать честно и без прикрас. Ведь стоит начать искать отзывы о производителе, как сталкиваешься со странной ситуацией — на форумах либо тишина, либо негатив. И думай потом — это производитель плохой или просто народ "скромно" не пишет о том, что все хорошо. Но это я отвлекся, а речь шла о том, что примерно стало понятно, что нужно моему Нордику. Выбор на рынке, как обычно, имеет место, рассчитан на любой карман и вкус, поэтому конкретное решение каждый может выбрать под свое виденье облика его машины. Я сделал выбор в пользу не бросающихся в глаза труб, которые при этом будут достаточно функциональны. В качестве производителя тюнячек, как обычно, я решил обратиться непосредственно к самому производителю — в этот раз к компании RAlex Tuning, чей спойлер у меня уже стоит.

0. Выбор, покупка и доставка.

Почем именно RAlex Tuning? Ответ достаточно прост — это непосредственно производитель, поэтому если будут возникать вопросы с качеством пришедших деталей и при установке, то их можно будет быстро и просто решить, плюс обратная связь от потребителя для производителя возможно так же пригодится. Собственно у ребят из RAlex представлено достаточно много разного рода тюнячек, в том числе защиты в виде труб, кое что внешнего стайлинга, поэтому была уверенность в том, что исполнение будет достаточно хорошим. Плюс знакомые уазоводы говорили, что с RAlex Tuning и Александром (руководитель это компании) можно работать, а это тоже кое чего стоит. Сайт ищется в наших этих интернетах легко, там все достаточно очевидно, так что если вам вдруг стало интересно — найти информацию проблем не составит. Ребята оперативно собирают заказ и отправляю его, предварительно уточнив все детали по заказу, связанные с наличием деталей. Кстати, если вдруг вы вспомнили, что что-то не заказали, то это вполне легко можно будет дозаказать прямо по телефону. В моем случае мы работали через CDEK — не смотря на негативные отзывы мои железки они не потеряли, что хорошо. Детали были заказаны еще до Нового года, но буквально 30 января все приехало.

1. Защита переднего бампера из сдвоенных труб.

Артикул MD-UAZP.2701-P, наименование "Защита переднего бампера труба двойная 76/63, цвет черный матовый".


Полный размер Защита бампера. Две трубы — диаметром 76 и 63 мм. Покрашена черным матовым порошком, выглядит аккуратно, строго, в глаза не бросается.

Все зашиты специально выбиралась черного цветы, чтобы не сильно бросаться в глаза и не вызывать лишних вопросов. Основное их назначение — защищать передний бампер от мелкого кустарника и жидкого подлеска, которые иногда возникает на пути следования внедорожника. Так как ЛКП у нас весь слабенькое, а к покраске пластиковых деталей на конвейере тоже есть вопросы, то были некоторые опасения, в том, что расческа от кустарника быстро разрушит ЛКП на бампере. Наличие потертостей на кузове в принципе я воспринимаю вполне спокойно, но когда начинают облезать плохо покрашенные детали, то машина приобретает очень неопрятный вид. Не тешу себя иллюзиями, что защита из труб сможет оградить от чего-то серьезного. Пониманию так же, что такая защита не будут лучше, чем крепкий пластиковый бампер, или даже "силовик", но все равно, как легкая защита она вполне отработает.


Полный размер Вот так крепление труб выглядит снизу. Защита была немного подрезана и поэтому осталось на своем месте

Некоторые опасения были связаны с тем, как эта защита подружится с заводской защитой рулевых тяг. Предвосхищая вопросы — дружат они плохо. Защиту пришлось немножечко попилить и при помощи сварки объединить кронштейны. При установке в общем-то других проблем не возникло, но нужно помнить, что каждый УАЗ Патриот — уникален, и второго такого нет. Со всем проистекающим из этого выводами — то, что встало у одного, может не встать на другой Патр. Внешне трубы сделаны очень аккуратно, покрашены достаточно крепко. Опять-же в случае чего — можно будет снять и перекрасить. Крепление сделано с помощью двух кронштейнов на раму, но тем у кого стоит заводская защита в виде листа придется сделать выбор. Или перенести лист защиты на кронштейны крепления трубы, потеряв в дорожном просвете или при помощи легкого болгаринга, вместе с напилингом и сваркой, объединить кронштейны.


Полный размер Неоригинальное крепление передних труб — жена болгарина и сварка творят чудеса. Приварено прямо к кронштейнам крепления заводской защиты рулевых тяг.

2. Защита порогов.

Артикул RT-UAZP-2705-p, наименование "Защита порогов, труба 42 мм УАЗ-ПАТРИОТ 2015- (цвет черный матовый)".

Защита переднего бампер своими руками…


Появилось время…давно уже сам, своими руками хотел сделать из обычной трубы защиту переднего бампера…)…вроде бы не чего сложного…но надо часто проводить измерения, примерять, чтоб загибать трубу одинаково с 2-х сторон…
Косяки в том что где сварка была не идеально, обработал болгаркой…получилось, что после покраски, в тех местах…стало видно неровности…
Получилось конечно не идеально как с магазина, да и в магазине что то дороговато, да и помнешь где нибудь хром жалко будет…но все же я доволен…)


Полный размер

куда можно, чтоб смотрелись не плохо… и какие (квадратные или круглые ) противотуманочки подскажите можно воткнуть? на дугу или под дугу…


Полный размер

Вот так вот пытался и получилось загнуть…ее…


Полный размер

вот…сначала тупо…ложил прямую трубу одним краем на пенек…и задним колесом, машиной заезжал на нее…по вдоль трубы…под тяжестью труба гнулась…потом менял края и опять мял…


Полный размер

в принципе по середине даже не разрезал болгаркой…чтоб загнуть…оставались только края, там конечно с помощью болгарки…)


Полный размер

приварил уголки…их у меня не было пришлось купить…


Полный размер

Примерка…пока мерил…задумался может установить противотуманки…какие-нибудь прикольные…большие…далее…


Полный размер

для противотуманок замутил такую дугу сверху…) где нибудь на ней и попробую потом поставить…


Полный размер

ближе к финишу…


Полный размер

потом опять же, что только крепления с низу будет, наверно будет мало…сделал еще с верху, поддержка…

Защита бампера из нержавеющей стали - изготовление и установка своими руками


Защита бампера из нержавеющей стали – это многофункциональная деталь транспортного средства. В основном такая оснастка требуется для беспрепятственного перемещения автомобиля по бездорожью. Помимо этого, устройство позволяет вытянуть машину из достаточно глубокой колеи путем ее поднятия и перестановки. Также при замене одного из колес можно поднять транспортное средство и быстро произвести замену. К тому же на защиту можно установить дополнительные фары, которые улучшают водителю обзор в ночное время.

защита бампера из нержавеющей стали

Преимущества устройства

Защита переднего бампера из нержавеющей стали обладает сразу несколькими преимуществами. В первую очередь, такая деталь выполняет декоративную функцию. Если есть возможность приобрести защиту, то ассортимент подобной продукции достаточно велик. Автовладелец может купить деталь любого оттенка и фактуры.

Еще одно достоинство – долговечность. При правильном покрытии защиты из нержавеющей стали можно получить деталь, которая обладает химической стойкостью и устойчива к механическим повреждениям.

Помимо этого, такое устройство просто необходимо для тех, кто вынужден ездить по бездорожью.

Купить или сделать

Защита бампера из нержавеющей стали позволяет избежать случайных наездов на бордюр, так как предусматривается установка дополнительной детали из металла – кенгурина. Изначально такие устройства применялись только для внедорожников. Однако в последнее время такую защиту стали устанавливать на другие модели легковых автомобилей. Готовый комплект отыскать в продаже практически нереально. Расширенная защита вполне неплохо смотрится на микроавтобусах, а также на внедорожниках. Для легковых автомобилей других классов подобные аксессуары не изготавливаются. Если желание украсить кузов своего транспортного средства не пропало, то можно попробовать сделать защиту самостоятельно.

Основные этапы

Итак, как изготавливается защита бампера из нержавеющей стали своими руками? Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  • измерение переднего либо заднего бампера транспортного средства;
  • составление схемы, соответствующей всем параметрам;
  • подготовка инструментов и материала;
  • изготовление кенгурина;
  • установка аксессуара.

Начальный этап

В первую очередь следует определиться с разновидностью кенгурятника. Для каждого класса транспортных средств предусмотрена определенная модель. После определения модели следует сделать небольшой набросок.

При необходимости можно обратиться к специалистам. Они помогут определить, какой вид защиты подходит именно для вашего автомобиля. Когда схема будет готова, необходимо тщательно замерить переднюю часть машины. Полученные параметры стоит перенести на схему. При выборе модели кенгурятника стоит учесть, что для более сложного чертежа нужны более сложные манипуляции.

изготовление защиты бампера из нержавеющей стали

Подготовка материалов и инструментов

Чаще всего изготавливается защита для бампера из нержавеющей стали. Этот материал намного практичнее других металлов. Окрашенные трубы после нескольких поездок требуют обновления лакокрасочного покрытия. Нержавеющей стали этого не требуется. При правильном уходе такой металл хорошо сохраняет внешний вид. К тому же аксессуар из нержавейки выглядит более солидно. Однако стоит учесть, что такой металл стоит намного дороже, чем другие разновидности.

Помимо этого, качество соединений отдельных деталей и общий вид конструкции будет зависеть от того, какой сварочный аппарат будет применяться при работе. Полировка и отшлифовка труб в единое целое по силам только специальному аргонно-дуговому агрегату.

Если под руками нет такого приспособления, как трубогиб, то придется приобрести несколько уголков-сгибов. При этом угол должен составлять 90° и 45°. Выбор уголков зависит от сложности конструкции. Также может потребоваться торцеватель труб и болгарка.

изготовление защиты бампера из нержавеющей стали

Процесс изготовления отдельных элементов

Изготовление защиты бампера из нержавеющей стали – процесс, который требует терпения. Для начала стоит подготовить отдельные детали конструкции. Для этого на трубах и уголках необходимо сделать соответствующие схеме отметки, а затем при помощи болгарки следует сделать разрезы в местах с метками. При изготовлении защиты необходимо соблюдать одно главное правило – симметричность.

При стыке основных труб и Т-образных перемычек стоит оставлять небольшой зазор, примерно 1 миллиметр, но не больше. Для этого следует использовать торцеватель труб. Когда подготовка всех элементов будет завершена, необходимо тщательно осмотреть их и проверить еще раз симметрию.

защита заднего бампера из нержавеющей стали

Завершающий этап изготовления

Защита бампера из нержавеющей стали на дастер и прочие модели должна изготавливаться в соответствии с готовой схемой. На следующем этапе стоит сделать разметку предполагаемого места крепления отдельных компонентов и перемычек. Это позволит значительно сэкономить время в процессе их сварки. Когда все будет готово, остается начать сбор конструкции. Для этого в отмеченных местах необходимо прихватить отдельные элементы сваркой. В завершение конструкцию нужно отшлифовать. Начинать рекомендуется со сгибов. Такие места лучше всего поддаются подобной обработке и располагаются отдельно от главной конструкции.

 защита переднего бампера из нержавеющей стали

После этого стоит еще раз проверить элементы на соблюдение симметрии. Только после этого можно проварить каждый фрагмент аргонно-дуговой сваркой. Защита бампера из нержавеющей стали готова.

Установка аксессуара

Срок службы защиты напрямую зависит от того, как она закреплена. Ориентиром для сварки 2 толстых труб, уходящих к лонжеронам, к кенгурину будет служить расстояние между лонжеронами транспортного средства. Не стоит забывать о креплениях. Их следует зафиксировать на концах данных труб. Для этого, по мнению специалистов, идеально подходят пластины примерно по 10 миллиметров с болтами, маркировка отверстий которых обозначается М12 и М10.

Чтобы выполнить следующий шаг потребуются вторые руки. Готовую конструкцию необходимо приложить к передней части транспортного средства, оставив при этом зазор не более 10 миллиметров от бампера. Размещать крепления следует напротив лонжеронов. Это важно. Через отверстия в креплениях стоит отметить места для отверстий на лонжеронах, а затем нужно их просверлить. После этого защита прикручивается болтами. Выполнить подобные манипуляции самостоятельно не получится.

Специалисты не рекомендуют сильно прикручивать защиту для бампера из нержавеющей стали. В этом нет смысла. Кенгурин при сильном ударе должен согнуться сам, оберегая от повреждений лонжероны и раму транспортного средства. У внедорожников и микроавтобусов такая защита спасает фары от механического воздействия.

защита бампера из нержавеющей стали на дастер

В завершение

Защита заднего бампера из нержавеющей стали изготавливается по такой же схеме. Единственное, что нужно учесть, это размеры и форму готовой конструкции. Эти параметры отличаются от параметров переднего кенгурина. Если нет готовой схемы, то стоит обратиться к специалистам за помощью. Для более состоятельных автовладельцев имеются уже готовые модели. Большой популярностью пользуется защита на передний и задний бампер из нержавеющей стали немецкого производства.

Защита бампера из нержавеющей стали – делаем сами

Защита бампера служит не только элементом безопасности для автомобиля, но и является отличным дополнением к внешнему виду. Качественно и правильно подобранная металлическая защита переднего и заднего бампера придаст агрессивности и подчеркнет стиль автомобиля.

1 Правильное изготовление защиты бампера для своего автомобиля

В народе защита бампера называется "кенгурятником". Раньше кенгурятниками оснащались практически все внедорожники. Эти конструкции были громоздкими и изготавливались из нержавеющей стали. Сегодня защиту переднего и заднего бампера можно встретить на самых различных классах автомобилей.

Чаще всего защита используется для защиты бампера от попадания камней и случайного наезда на бордюр.

На фото - защита бампера автомобиля из нержавеющей стали

На фото - защита бампера автомобиля из нержавеющей стали

Похожие статьи

Перед тем как заняться изготовлением защитной конструкции своими руками, необходимо определиться с выбором материала и иметь в наличии определенный набор инструментов:

  • Сварочный аппарат простого типа или аргон
  • Угло-шлифовальная машина, дрель и фрезы на 8,10, 12 миллиметров
  • Трубогиб и труботорцеватель по металлу
  • Набор ключей и отверток + крепления и болты

2 Поэтапная инструкция по изготовлению

На первом этапе стоит проявить фантазию и нарисовать на бумаге интересный вариант будущей защиты бампера, который гармонично дополнит внешность вашего автомобиля. Из материалов можно использовать как хромированные трубы, так и каркас из нержавеющей стали. Специалисты рекомендуют изготавливать защиту на бампера из нержавеющей стали, так как это не потребует постоянной покраски изделия и предотвратит его коррозию.

На втором этапе необходимо найти или приобрести металлическую трубу из нержавеющей стали диаметром от 40 до 60 миллиметров. Длина трубы зависит от конкретной модели авто, на которое производится установка. После подгонки трубы под предварительные замеры ненужная часть удаляется с помощью угло-шлифовальной машинки с диском по металлу. Кроме того, при производстве защиты для бампера не обойтись без трубогиба, сварочного аппарата или специальных уголков на 45, 60 или 95 градусов.

Фото металлической трубы для изготовления защиты бампера

Фото металлической трубы для изготовления защиты бампера

Например, для отечественной модели ВАЗ 2110 для установки дополнительной защиты бампера трубу можно согнуть под углом 30 градусов с каждой стороны. Для других моделей, например, Nissan Murano можно найти подходящую по размерам трубу из нержавейки с еще более низким градусом сгиба.

На третьем этапе происходит сварка основного каркаса защиты бампера с элементами соединения. Для этого используется аргон, но можно работать и обычной электрической сваркой. Варить необходимо не только конструкцию самой защиты, но и заранее разметить места крепления и прихватить к ним соединительные пластины. После того, как труба согнута под необходимым градусом, а крепления приварены, следует делать пробную установку полученной конструкции на автомобиль.

На фото - изготовление защиты бампера своими руками

На фото - изготовление защиты бампера своими руками

Если при изготовлении использовалась простая металлическая труба, то полученную конструкцию необходимо сначала обработать, загрунтовать и окрасить с помощью баллончика с краской. При этом принцип изготовления защиты одинаков как для нержавейки, так и при использовании простого металла.

3 Установка защиты бампера на автомобиль

Для установки защиты бампера из нержавеющего материала необходимо поднять автомобиль на домкраты. Это делается для большего удобства крепления. Закрепить защиту на передний бампер можно несколькими способами. В данном случае все также зависит от модели автомобиля. Самый надежный вариант – установка креплений защиты бампера на ложнероны автомобиля. Для этого потребуется замерить расстояние и приварить две симметричные трубы напротив лонжеронов к передней балке. Концы трубок привариваются к пластинам крепления. Если каркасная труба имеет диаметр до 50 миллиметров, для закрепления подойдут пластины на 10 мм с отверстиями под болты M10 или М12.

Фото крепления защиты бампера болтами

Фото крепления защиты бампера болтами

При закреплении защиты для бампера с помощью болтов необходимо еще раз убедиться в том, что зазор между защитой и штатным бампером составляет не менее 20 миллиметров, то есть все замеры были произведены правильно. Кроме того, затягивать болты крепления слишком туго также не рекомендуется во избежание потери амортизирующих свойств конструкции при столкновении. Применение нержавеющей стали делает изделие более ремонтопригодным, в случае небольших механических повреждений можно отшлифовать и отполировать поврежденный участок, если конструкция сильно повреждена, дефект устраняется с помощью обычной сварки.

Следует понимать, что установка защиты на передний бампер, которая охватывает и решетку радиатора, то есть "кенгурятник", может нанести серьезный вред пешеходу в случае наезда. Именно поэтому использование всевозможных кенгурятников и защиты из нержавеющей стали запрещены автогражданским кодексом. Таким образом, установка защиты с технической точки зрения и точки зрения законодательства допускается только в заводских условиях. Это означает, что самодельная защита из нержавейки вне закона.

На фото - заводской кенгурятник для защиты бампера

На фото - заводской кенгурятник для защиты бампера

Однако из-за неточностей реального денежного штрафа в законе за установку стальной защиты не предусмотрено. Но прохождение технического осмотра с дополнительной защитой переднего бампера станет невозможным. Если вы не передвигаетесь по бездорожью, а защита бампера скорее необходима как стильная деталь, то целесообразно обратиться к другим возможным вариантам тюнинга.

Защита бампера автомобиля – как выбрать и установить своими руками?

Наверняка среди нас не осталось водителя, который бы не сталкивался с проблемой парковки в большом мегаполисе. Порой по несколько раз в неделю мы вынуждены “вступать в контакт” с автомобилями соседей: то нас зацепят, то мы случайно заденем чье-то авто. В таких условиях эксплуатации машины единственное, что остается сделать – это установить защиту переднего и заднего бампера.

1 Кенгурины – история появления и разновидности

Практически все мы хотя бы раз слышали о кенгурятниках, кенгуринах и бугелях – все это одна и та же конструкция, которая предназначена для защиты бампера автомобиля при столкновениях. В нее входят металлические стержни и трубы, которые надежно защищают фары, номерной знак и радиаторную решетку транспортного средства. В большинстве случаев кенгурины используются для езды на внедорожниках и микроавтобусах. Однако сегодня подобные конструкции успешно применяются и среди владельцев легковых авто.

В кругах опытных автомобилистов бытует мнение, что впервые защита переднего бампера была создана в Австралии одним из местных жителей. На самом же деле конструкцию изобрели и впервые использовали в США. Тогдашний кенгурятник представлял собой небольшую съемную калитку из дерева, которую устанавливали спереди пикапов для разгона скота.

На фото - кенгурятник на автомобиле

На фото - кенгурятник на автомобиле

Похожие статьи

Спустя несколько лет похожая конструкция появилась в деревнях Австралии, где получила название roo-bar, что в переводе означает “решетка-кенгуру”. Еще позже кенгурины начали использовать немцы, которые прозвали защиту front schutz buger, или “передний стальной обвес”.

После двух десятилетий защита переднего бампера появились на прилавках магазинов стран СНГ. Сегодня подобные защитные детали распространены по всему миру, а число их продаж стремительно увеличивается.

Все детали для защиты бампера автомобиля подлежат классификации. Делятся они между собой по размерам, форме и сложности конструкции. Так, среди специалистов автомобильных салонов и сотрудников СТО защита переднего бампера разделяется на такие виды, как “подкова” и “сафари”.

Фото кенгурятника “подкова”

Фото кенгурятника “подкова”

Первая деталь получила свое название из-за формы. Эта конструкция надежно защищает бампер и радиаторную решетку авто от ударов снизу и спереди. Используется для монтажа на микроавтобусах и джипах “без ушей”;

Защитные детали типа “сафари” входят в число крупногабаритных средств защиты переднего и заднего бампера, которые препятствуют повреждениям оптики и крыльев автомобиля. Эти элементы отличаются тем, что на их корпус можно установить дополнительные осветительные приборы или сумки с инструментами. Это очень легко сделать своими руками.

2 Роль кенгурятников и советы по их приобретению

Существует множество причин приобретения и установки защитных накладок спереди и сзади авто. Среди них самой распространенной является защита переднего бампера машины во время езды по пересеченной местности. В сложных условиях, где кусты попросту не дают проехать на обычном автомобиле, кенгурин благодаря особенностям своей конструкции раздвигает и обрывает толстые ветки, эффективно расчищая путь вашему авто. Помимо того, кенгурятник защищает картер, редуктор и датчик положения заслонки дросселя, в случае поломки которых автомобиль становится непригодным.

Еще одна из самых популярных причин сделать монтаж кенгурина – это его помощь в сохранении машины при ДТП. Действительно, автомобиль, на котором установлена защита переднего бампера, поддается повреждениям намного меньше, что доказано на многих испытаниях и в повседневной жизни. Помимо того, что кенгурятник защищает детали кузова авто, он еще и не дает выйти из строя двигателю. Таким образом, владелец защищенного автомобиля выигрывает вдвойне.

На фото - защита кузова авто кенгурятником

На фото - защита кузова авто кенгурятником

Следующей причиной необходимости сделать монтаж накладки или обвеса является безопасность. В случае ДТП кенгурин первым принимает на себя удар от другого автомобиля, что существенно снижает риск получения травм водителем и пассажирами.

И еще один повод для установки защиты спереди – это эстетические свойства конструкции. Стоит отметить, что многие водители приступают к монтажу кенгурина только из-за этого. Их не пугает даже трудоемкость и они готовы сделать всю работу по установке своими руками. Защита переднего бампера также придает машине агрессивный вид, превращая в настоящего монстра даже малогабаритный хэтчбек.

Фото агрессивного вида машины с кенгурятником

Фото агрессивного вида машины с кенгурятником

Все вышеперечисленные факторы существенно влияют на повышение спроса на защитные конструкции для кузова авто. Рассмотрим те факторы, по которым можно судить о качестве защитной конструкции:

  • Стоимость. Обходите стороной детали, стоимость которых не превышает 100$, это подделка. Качественный кенгурин стоит в районе 200–300 долларов;
  • Конструкция. Ни в коем случае не покупайте деталь, которая не имеет защитных накладок в нижней части. Не забывайте, что кенгурятник в первую очередь предназначен для защиты нижней части кузова и крыльев, а уже потом радиаторной решетки и фар;
  • Принципы монтажа кенгурина. Деталь, которая устанавливается на бамперные швеллера и буксировочные серьги автомобилей, не способна защитить авто и его пассажиров;
  • Покраска. При выборе кенгурина необходимо обращать внимание на краску, которой покрыта защитная конструкция. Обходите стороной детали, которые покрашены дешевыми и чересчур яркими составами;
  • Качество. Обратите внимание на состояние сварки на швах защитных конструкций. Чем больше кенгурин напоминает цельной изделие, тем он качественней;
  • Материал. Один из основных факторов. Лучшим “сырьем” для производства защитных конструкций для передней и задней части авто считается нержавеющая сталь. Именно такие детали продаются по цене от 250 долларов и выше.

Советуем тщательно присматриваться к каждому понравившемуся вам кенгурину. Не покупайте конструкции по низкой цене! Все-таки 50–100 долларов можно потратить на более полезные вещи. Например, на эффектный спойлер, который украсит ваш автомобиль и сделает его еще быстрее.

3 Типы и особенности защиты заднего бампера

Когда речь заходит о защите бампера, довольно часто многие автомобилисты забывают о дополнительных конструкциях для задней части авто. Это большая ошибка, ведь задние металлические обвесы важны не меньше, чем защита переднего бампера авто.

Одна из причин, которые заставляют водителей сделать установку защиты заднего бампера – регулярная необходимость перевозки больших грузов, которые повреждают днище багажника. В таких случаях защитные конструкции для задней части машины оборудованы полуметровыми трубами, которые протягиваются под днищем багажника и служат ему дополнительной опорой.

На фото - установка защиты заднего бампера

На фото - установка защиты заднего бампера

Еще одна причина монтажа дополнительной защиты сзади – пробки, в которых едущие позади автомобили могут повредить машину владельца. Для таких ситуаций можно сделать и установить своими руками самую обычную трубу из нержавейки или купить более сложную конструкцию, которая защитит оптику, номерной знак и часть кузова машины.

На отечественном рынке можно найти множество вариантов защиты заднего бампера.

  • прямая труба, которая монтируется на нижней кромке автомобиля;
  • “уголок” – короткая труба, устанавливаемая на задние боковины кузова автомобиля;
  • “волна”– предназначена для монтажа под номерным знаком;
  • задний кенгурятник – имеет форму выгнутой трубы и устанавливается преимущественно на внедорожники.

Фото заднего кенгурятника

Фото заднего кенгурятника

Среди особенностей задней защиты автомобиля стоит отметить простоту в установке. Так, каждое из изделий можно монтировать своими руками, без необходимости проделывать какие-либо отверстия. Из этого следует, что установка трубы или кенгурятника сзади не влечет за собой изменений в техническом паспорте автомобиля. Делать такие отметки необходимо только после монтажа тяжелых конструкций, для которых требовалось сверление.

Трубы для защиты бампера и порогов у Весты

Мода на тюнинг в виде установки металлических хромированных труб под передний бампер и пороги пошла из девяностых, когда их стали устанавливать на серьезные внедорожники. У одних авто - они выполняли исключительно декоративную роль, придавая внедорожнику дополнительной брутальности, у других - металлические трубы действительно защищали пластиковые элементы от царапин и более серьезных повреждений.

Металлическая защита на Land Cruiser Металлическая защита на Land Cruiser

После запрета на установку грубых кенгурятников, народ потихоньку стал переходить на менее броские, но не менее эффективные металлические трубы под передним бампером и порогами. Иногда, трубы ставили (и ставят) даже под задний бампер.

У внедорожников такой тюнинг смотрится до сих пор эстетично и уместно, однако, как и с аэродинамическим обвесом, эта мода плавно перекочевала на низкие автомобили, типа Весты. Связано это, в первую очередь, с желанием защитить очень узкую и хрупкую юбку бампера от повреждений, ну и конечно, с эстетической целью

Не спорю - выглядит она неплохо, особенно у авто побольше и повыше. Если их применять к тому же семейству Вест, то на Весте СВ кросс такой хромированный тюнинг выглядит уже вот так.

Металлическая защита на Ладе Весте SW Cross Металлическая защита на Ладе Весте SW Cross

На мой вкус лучше, но все равно в дизайн не вписывается и выглядит чужеродно. Весты, даже СВ эксплуатируются исключительно на асфальте и защита такого рода им абсолютно не нужна и даже опасна при столкновениях.

Помимо эстетической составляющей, с установкой металлических труб теряется клиренс. Диаметр таких труб составляет 50-70 мм, то есть простая Веста с установкой труб потеряет больше четверти своего просвета над землей. Парковаться над бордюром уже не получится, а в случае наезда или столкновения с оным (если конечно металлическая защита приварена/прикручена основательно) вполне реально изменение геометрии кузова со всеми вытекающими.

Существуют ли реальные способы защитить бампер автомобиля от царапин и сколов?

Защита бампера

Бампер автомобиля всегда находится на «передовой» во время движения по трассе и на парковке. Эта деталь первой принимает на себя незамеченный бордюр, вылетающие из-под встречного автомобиля камешки и трудно отмываемых насекомых. Поэтому защита бампера волнует многих автолюбителей, желающих своими руками продлить срок службы лакокрасочного покрытия. На сегодня придумано множество способов, как защитить бампер самостоятельно. Некоторые из них действительно оправданы, другие вызывают сомнения и приводят к горькому опыту многих владельцев автомобилей. Эта публикация содержит в себе основные методы защиты лакокрасочного покрытия бампера от сколов, царапин и других повреждений. Рассмотрены как плюсы, так и минусы каждого из способов.

Защита бампера из труб

Первая защита бампера от серьезных повреждений – это массивная решетка из металла. Такой элемент служит не только в качестве защиты от наездов на бордюры, но и придает автомобилю более серьезный вид. Решетка из труб логично смотрится на крупных внедорожниках и микроавтобусах, но ее можно увидеть и на легковых автомобилях. Если она подобрана или изготовлена с чувством вкуса, то она и выглядит хорошо, и бампер с фарами защищает.

Изготовить такую решетку своими руками довольно непросто. Однако в большинстве случаев иного выхода просто нет, так как оригинальные детали к конкретному автомобилю подобрать бывает невозможно. Для изготовления такого элемента обычно используется труба из нержавеющей стали. Немного реже применяется и простая сталь, которая затем окрашивается.

Такая защита имеет как положительные стороны, так и отрицательные. С положительными моментами все уже ясно – это защита от мелких столкновений. А вот к минусам можно отнести дополнительный вес конструкции, ее неэффективность против насекомых и камешков, которые досаждают на дорогах. Поэтому с решеткой или без нее, в помощь автолюбителю были придуманы еще некоторые способы защиты бампера от сколов и царапин.

Использование молдингов

Не менее популярным способом защитить бампер от царапин считается молдинг. Такая полоса крепится к бамперу и также довольно эффективно защищает от мелких столкновений с ограждениями на парковке, однако от тех же камешков и мошкары она спасает плохо.

Прикрепить молдинги на бампер своими руками просто. Большинство из них имеют с тыльной стороны двустороннюю липкую ленту. Некоторые автолюбители дополнительно закрепляют молдинги саморезами незаметного цвета.

Защита бампера малярным скотчем

На многих автомобильных форумах часто встречается обсуждение малярного скотча. Защита бампера от царапин этим материалом представляет собой заклейку поверхности перед дальними поездками. Такая хитрость неплохо защищает от мошек, но абсолютно неэффективна при мелких столкновениях и вылетающих камнях.

Помимо небольшой эффективности, использование малярного скотча имеет и другие подводные камни, которые разочаровали не одного автолюбителя. При неправильном использовании скотча удаление клея с поверхности лакокрасочного покрытия является почти неразрешимой задачей. Поэтому здесь нужно следовать нескольким правилам, изложенным ниже.

Во-первых, малярный скотч для этих целей необходимо покупать высокого качества. Во-вторых, перед отделкой бампера деталь нужно тщательно вымыть и высушить. И самое главное – наклеенный малярный скотч нельзя держать на автомобиле слишком долго. Если он пробудет там дольше недели, то содрать его будет крайне тяжело. А по истечении двух недель некоторые скотчи оставляют свой клей на бампере, который можно будет удалить только шлифованием или покраской. Ну и последний недостаток – это малопривлекательный внешний вид оклеенного автомобиля.

Малярный скотч для непродолжительной защиты бампера

Применение оберточной пленки

Еще один способ защиты бампера – оклеивание его упаковочной пленкой. Такая защита эффективна от мошкары и мелкого песка, однако от серьезных сколов и царапин она абсолютно бесполезна. Более или менее крупный камешек или легкое столкновение с другим автомобилем на парковке, и царапина со сколом будут обеспечены.

Чтобы замотать бампер пленкой своими руками, понадобится изолента или скотч. Все это приклеивается к бамперу с тыльной стороны, предварительно заворачиваясь в пленку. Такой метод можно использовать при коротких поездках на пляж или на дачу. Опять же нужно быть готовым к удивленным взглядам прохожих и неестественного внимания работников ДПС.

Жидкий чехол как способ защиты

Пожалуй, самым эффективным средством, позволяющим защитить бампер и всю переднюю часть автомобиля от сколов и царапин считается жидкий чехол. Отзывы это средство набирает только положительные, но исключительно при правильном использовании, о котором рассказано дальше.

Жидкий чехол представляет собой средство, которое изготавливается на основании силиконов. После нанесения на поверхность лакокрасочного покрытия жидкость застывает и преобразовывается в прозрачный слой затвердевшей резины, защищающей от царапин ЛКП.

Таким образом, эта защитная пленка ограничивает попадание на краску мошкары, пыли и прочего мусора. Помимо этого, амортизирующая структура образованной пленки смягчает удары от мелких камней, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля. Также слой этого материала защищает от солнечного излучения и выгорания краски.

Жидкий чехол

Но средство это не такое уж и простое и требует некоторых знаний, прежде чем будет нанесено на автомобиль. Самое первое, на что нужно обращать внимание уже при покупке жидкого чехла, это его срок годности. Большинство таких средств имеет срок хранения не более одного года, а на прилавках может стоять значительно дольше. Просроченное средство не только не даст нужного эффекта, но и очень трудно будет удаляться с поверхности лакокрасочного покрытия.

Следующее правило использования жидкого чехла – это нанесение на абсолютно чистый автомобиль. Перед этим необходимо тщательно вымыть бампер с моющими средствами и как следует его высушить. Помимо этого наносить средство лучше в закрытом помещении, где нет летающей пыли, от которой при нанесении можно сделать несколько царапин. Следующее, что необходимо знать перед нанесением подобного средства – им нельзя пользоваться в сырую погоду. Если бампер обрабатывается на улице, то в дождь его наносить крайне не рекомендуется, так как сухая поверхность – залог успешного использования жидкого чехла.

Необходимо запомнить, что средство нужно наносить обычной мягкой малярной кисточкой в два или три слоя. Если нанести только один слой средства, то снимать его будет крайне сложно и должной защиты от него не будет. Двойной слой создаст защитную пленку нормальной толщины, которая хорошо будет пружинить удары камешков и легко браться пальцами при снятии.

Многие рекомендуют перед нанесением средства ограничить обрабатываемую поверхность малярным скотчем. В результате по краям пленка получится достаточно толстой, и ее легче будет снимать. Следует помнить, что жидкий чехол не любит плохой погоды, и при намокании под дождем может иметь место частичное или полное отслаивание защитной пленки. А это уже небезопасно при высокой скорости движения, поэтому поездок в дождь следует избегать, или, по крайней мере проявить бдительность и осторожность.

Защита бампера жидким чехлом

Последнее правило использования жидкого чехла – это срок его ношения на бампере. Как показывает опыт многих автолюбителей, такую защиту не стоит держать на автомобиле более одной или двух недель. После передержки могут возникнуть проблемы со снятием. Также некоторые производители предупреждают о том, что длительное пребывание защитного средства на автомобиле может закончиться его кристаллизацией, и прозрачная резина превратится в пластик.

В завершение стоит сказать пару слов о снятии жидкого чехла своими руками. Как можно было понять ранее, это средство не любит воды, поэтому при снятии его с бампера можно воспользоваться этим недостатком, превратив его в преимущество. Предварительно пленку нужно слегка промочить водой, оставить на пару минут, а затем снимать.

Защита бампера из трубы

Всем привет! Други, подскажите, мож кто ставил себе такую защиту? по Новосибу не могу найти ни на Клюгера, ни на Хайлендера. На заказ делать дорого получается, готовые варианты на более популярные машины в магазинах дешевле. Вот и подумал, может от другой машины может подойти? по фоткам вроде как от Прадика 120 по форме подходит, крепления могу переделать. В общем, хотелось бы услышать мнение грамотных людей! P.S..про техрегламент по кенгурятникам и про то, что при ударе повреждения будут все знаю))

Миниатюры

Миниатюры Изображения

Toyota Kluger V 2,4 S был
Honda Stream RN-1 '00 был
Toyota Caldina ST215 '98

Может проще найти прадика с дугой и снять размеры посадочные (можно прямо в магазе)

Life is what happens while you're making other plans.

Может проще найти прадика с дугой и снять размеры посадочные (можно прямо в магазе)

Может и проще, просто думал мож у кого здесь конкретный опыт есть по установке такой штуки с других машин.

Toyota Kluger V 2,4 S был
Honda Stream RN-1 '00 был
Toyota Caldina ST215 '98

Можно вопрос - от кого ты собрался защищаться такой трубой?

Можно вопрос - от кого ты собрался защищаться такой трубой?

от какой-нибудь шальной собачки вполне может спасти бампер такая труба
в высокий бордюр упереться тоже можно без особых последствий :)
но, чесно говоря - девайс "на любителя"

Последний раз редактировалось FREEMAN; 23.06.2014 в 12:41 .

от какой-нибудь шальной собачки вполне может спасти бампер такая труба
в высокий бордюр упереться тоже можно без особых последствий
но, чесно говоря - девайс "на любителя"

+100! На вкус и цвет, как говорится.. А девайс данный очень помог бы и в бордюр упереться без последствий, и при нехватке свеса упереться на эту трубу,а не на бампер, и слежавшийся снег зимой толкать и в любых других ситуациях! После Хонды Стрим с обвесом я понимаю всю необходимость данной трубы))

Toyota Kluger V 2,4 S был
Honda Stream RN-1 '00 был
Toyota Caldina ST215 '98

Читайте также: