Замена свечных колодцев 2110

Обновлено: 07.07.2024

Устраняем течь масла в свечных колодцах за 300 руб

Всем привет!
Все прекрасно знают болезнь ВАЗовских 16 клапанных двигателей, когда в свечных колодцах набирается масло. Мой двигатель не стал исключением. С момента покупки (5 лет назад) масло набиралось, но это было не так много, чтобы сразу же ремонтировать. На этой недели решил заглянуть в 4-ый колодец, дабы узнать уровень масла (оно там по-любому есть, не смотрел еще с лета). На моё удивление его там было половины свечи! Соответственно, необходимо было сразу же принять меры по ремонту, иначе это грозит поломке свечи (в лучшем случае), либо катушки зажигания (в худшем).

Откуда и почему набирается масла в свечных колодцах:
1. Течет масло в 2-х плоскостях — это с клапанной крышки и пастели распредвалов.
2. Между этими плоскостями наносится герметик-прокладка (с завода герметик похож на какое-то напыление) и, естественно, с течением времени герметик теряет свои свойства и мы наблюдаем течь.
3. Течь в 90% наблюдается в 4-ом цилиндре. Потому что он больше всех нагревается. А зимой двигатель работает с высокой амплитудой изменения температуры.

Решение проблемы:
1. Едем в сервис.
2. Покупаем герметик, прокладки…
3. Вам демонтируют: ДЗ, впускной коллектор, клапанную крышку, шестерни валов, ремень ГРМ, пастель распредвалов, валы.
4. Герметят, собирают обратно.
5. Цена ремонта 3.500 руб + запчасти + очередь + личное время. Не факт, что вам дадут гарантию на ремонт, могут сказать, что ты купил плохой герметик! А после снова останешься наедине со своей проблемой.

Решение проблемы (мой случай):
1. У меня подтекало масло с клапанной крышки, это наблюдалось не только в колодцах, но и со стороны впуска/выпуска. Соответственно, крышку нужно 100 % герметить. С пастели распредвалов было все сухо, поэтому я не стал её демонтировать, да и снимать валы очень мне не хотелось! Болты хрупкие и можно им свернуть голову, а дин. ключа у меня нет, да и в сервисе, в котором вы будите ремонтировать вряд ли он будет! Но я подстраховался иным способом об этом напишу ниже.


Полный размер Течь масла

2. Чтобы добраться до клапанной крышки, снимает все что видим (в инете много инфы). Есть небольшая проблемка при снятии впускного коллектора. Это если у вас ДВС-124 с ГУРом, если нет усилителя, то вообще все легко снимается. Крайний левый болт крепления впуска расположен не в очень удобном месте. Для этого необходимо генератор отодвинуть от блока и взять трещотку с насадкой "карданчик" и открутить его. После предыдущей моей машины Оки, я вообще не вижу проблем! Подлезть можно хоть куда!

Замена уплотнительных колец свечных колодцев и бонус. Часть I ))))


Давненько ничего писал. и не появлялся, чем собственно и воспользовались репутисты ))))
Заметил на выхлопушке маслянное колечко… ну думаю чё-то со свечными колодцами… кольца так быстро или колпачки умереть не могли. А выкручивание свечей показало, что сам колодец почему-то болтается в своем месте, но не вытаскивается… О_0
Заехав в автомагаз и купив все необходимое: свечи новые, свечные провода, колечки колодцев, герметик — формирователь прокладок, сальники валов, заглушку и по мелочи остальное поехал в гараж.
Приехав в гараж первым делом начал все разбирать. Т.к. делал все в первый раз, то раскладывал как разбирал, некоторые болты вкрутил обратно.
Так же обнаружил, что обе опоры ресивера оторваны, оторван шланг от крышки двигателя к ДУ, в самом ресивере масло чутка, в патрубке от масляного щупа к крышке головки блока трещина и какая-то бяка, из-под болтов крышки болтов тоже масляные следы…
В общем это на потом. А пока надо разбирать все для разбора что ж там такого из-за чего вылезли эти колодцы?
С разбором проблем не было (3*тьфу ))) )

Все болты выкрутились, все снялось.
Болты с крышки сложил как они были на листах бумаги (ну хз…мож разные по длине ))) )
Вынул колодцы. 3 из них не сидели на местах в результате. а 1 все-таки пропускал масло.
Ну да ладно.
Крышка снята. Всегда хотел посмотреть что под пластиковой черной накладкой… Посмотрел ))))
Трубка где маслозаливная горловина…
Так же поржал )))))
Эта крышка пластиковая видимо служит для того, чтобы не брызгало в ДУ и ещё куда трубки там выходят.
Зато нашёл что можно сломать ))))
Трубка с маслозаливной горловины цепляется за пластиковую накладку. но мне ж надо все разобрать и посмотреть ))))
Разбирал когда, то отломал одно ушко крепления… Но рассудив, понял, что это ботва и 1 вполне хватит. Зато удивился оч когда увидел, что уплотнительное кольцо которое по идее должно быть резиновым стало каленым пластиком и не размачилось даже в бензине, которым все мылось.
Помыв крышку все собрал, вытер и положил на просушку окончательную.
Начал с удаления старого герметика к головы блока.
Далее накрыв все тряпкой снял резюк для промывки увидел грязный ДУ. Помыл его тоже не снимая. Все отмылось хорошо.
Так же замочил и отмыл колодцы. Колечки решил так же новые поставить…
После самое нудное и долгое — вытереть все масло из колодцев.
Так же снял патрубок треснувший от крышки головки блока к маслозаливной горловине… Увидел что там внутрях какая-то срань бежевого цвета (видимо когда-то было смешано масло и тосол… грустно)
Вымыл )))) Хотел ножом отрезать кусок треснувший… )))) Хрен там… тупо опилил ножовкой. )))))
Позже новый куплю. Ставится быстро и ничего разбирать не надо. почти ))))

Замена сальников свечных колодцев

Рейтинг 4.2 из 5 . Голосов: 40 У автомобилей десятого семейства есть множество особенностей, и одна из них, когда через некоторое время появляется масло в свечных колодцах. Причины его появления могут быть различные и зависят в какой-то степени и от типа двигателя. Попробуем разобраться, откуда появилось масло в свечном колодце и как решить эту проблему.

Что будет, если не обращать внимания на то, что в свечных колодцах масло ?
Если не затягивать с ремонтом, то негативных последствий не будет. Однако, если масло в колодцах будет находится длительное время, тогда оно со временем размягчит резиновый изолятор высоковольтных проводов, что в результате вызовет пробой. Кроме этого Вам придется чаще менять свечи.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Узнать подробности >>

Двигатели автомобилей десятого семейства имеют одну особенность: направляющие трубы (стаканы) c уплотнительными кольцами (прокладками) вставляются в колодцы лишь у 1.5л моторов. На двигателях с объемом 1.6л такие стаканы отсутствуют, у них колодец является частью головки блока цилиндра. Также Вы не найдете съемные стаканы на автомобилях ВАЗ 2110-12 выпуском после апреля 2002 года.

Как узнать, есть ли стаканы в колодцах, не снимая крышки ?
Сам стакан гладкий, до самой свечи. Если стакана нет, то в колодце просто две щелочки, типа как здесь (красный - это герметик из них вылез).

Масло в колодцах ВАЗ 2110 1.6л

Итак, конструктивно такие моторы существенно доработаны и съемных стаканов у них нет, а это значит никаких сальников (колечек) менять не нужно, но откуда в колодцах масло ? Причиной является плохое уплотнение клапанной крышки. То есть, чтобы исключить попадания масла в колодец необходимо снять клапанную крышку (инструкция для двигателя 21126) и посадить её на хороший герметик, например, анаэробный (примерная цена - 700р.).

Масло в свечных колодцах ВАЗ 2110 1.5л

Замена сальников колодцев на ВАЗ 2110

Вкратце процесс можно описать в двух строчках: снять клапанную крышку (соответственно все остальное, что мешает ее снятию), изъять колодцы, снять старые уплотнительные колечки и одеть новые. Сборка в обратной последовательности. Кажется просто, но процесс может занять до 4 часов.

Рассмотрим процедуру замена прокладок колодцев более детально:
Инструкция, как снять клапанную крышку можно найти в руководстве по сервисному облуживанию (для 8кл, для 16кл мотора).
В случае с 16v, инструкция более подробная, по ней можно проследить весь процесс полностью.

Чтобы снять свечные колодцы Вам потребуется 2 отвертки, либо ключ и отвертка (по желанию). В верхней части колодца есть небольшая каемка, в которую мы упираем отвертку и извлекаем по-очереди все колодцы. Эту операцию надо выполнить аккуратно, чтобы не слетело нижнее уплотнительное кольцо. В противном случае придется снимать корпус подшипников распредвалов, что увеличит время ремонта в разы.

Изъятые стаканы протираем от старого герметика, не забываем чистить "ловушки", где скапливается грязь (с каждой стороны вокруг каждого колодца).
Устанавливаем новые прокладки (колечки) на колодцы, а затем смазываем их моторным маслом. Над верхним кольцом в крышке подшипников выполнен буртик для фиксации колодца, поэтому за бурт колодец далее устанавливается с усилием. Пригодится головка на 22, ставим ее на края колодца и надавливаем рукой, пока не будет щелчка (колодец сел на место).

Замена уплотнительных колец свечных колодцев в СТО будет стоит около 1500 рублей.

Съемник сальников свечных колец

Заменить прокладки свечных колодцев можно без снятия ресивера и клапанной крышки. Это сэкономит время ремонта с 4 часов до 1ч20мин, то есть почти в три раза ! Для этого метода потребуется специальный инструмент, который почему то не продается в магазинах, но его можно изготовить самостоятельно. Речь идет про съемник уплотнительных колец свечного колодца, себестоимость которого всего 100 рублей.

Для его сборки Вам потребуется: шпилька (длинной не менее 140 мм), резинка ф24 мм (кусок шланга), пара шайб, втулка, 3 гайки (самая большая и красивая это тяговая). Сначала на шпильку одеваем шайбу, затем резинку, шайбу, втулку и гайки. Все !

Обратите внимание, чтобы резинка была зажата с двух сторон шайбами диаметром, который максимально близок к диаметру свечного колодца. Иначе зажатая резинка будет стремиться вылезти в зазор между шайбой и свечным колодцем.
Нижняя шайба упирается в наконечник шпильки, верхняя шайба поджимается втулкой. Тяговая ручка выполнена из вентильной гайки, законтренная маленькой гайкой.

Вставляем съемник в свечной колодец, затягиваем нижнюю гайку (резинка разбухла), до того усилия, что осевое перемещение съемника позволяет нам вытащить колодец. Небольшое усилие и стакан изъят. То есть вытаскиваем съемник за счет силы трения вместе со свечным колодцем.
Важный момент: Проследите, чтобы у вставленного в колодец съемника резинка сильно не выступала по высоте за свечной колодец (лучше чтобы совсем не выступала).

Аналогично устанавливаем новые сальники, смазываем их моторным маслом и вставляем. Установка потребует меньше усилий, чем при снятии. И снова характерный щелчок становится свидетелем правильной установки.

Нюансы:
1) резинка должна полностью погрузиться в колодец, а то при затягивании гайки резинка начнет расширяться над свечным колодцем и ничего не получится!
2) есть вероятность, что клапанная крышка немного смешена и может не дать выйти свечному колодцу, но т.к. толщина стенки свечного колодца достаточно маленькая, подсовывая длинную худую отвертку, развальцовываем завальцовку.
3) очень аккуратно вытаскивая свечной колодец, чтобы старый нижний сальник не соскочил.

Другая схема съемника, который состоит из трубки от китайской швабры, куска шланга от вакуумника ваз 2108 и длинного болта с шайбами.

Кстати, многие путают сальники свечных колодцев с маслосъемными колпачками, на самом деле это абсолютно разные вещи. А если свечи в масле или имеют непонятный нагар, тогда по его цвету можно определить состояние двигателя.

Замена сальников свечных колодцев

Рейтинг 4.2 из 5 . Голосов: 40 У автомобилей десятого семейства есть множество особенностей, и одна из них, когда через некоторое время появляется масло в свечных колодцах. Причины его появления могут быть различные и зависят в какой-то степени и от типа двигателя. Попробуем разобраться, откуда появилось масло в свечном колодце и как решить эту проблему.

Что будет, если не обращать внимания на то, что в свечных колодцах масло ?
Если не затягивать с ремонтом, то негативных последствий не будет. Однако, если масло в колодцах будет находится длительное время, тогда оно со временем размягчит резиновый изолятор высоковольтных проводов, что в результате вызовет пробой. Кроме этого Вам придется чаще менять свечи.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Узнать подробности >>

Двигатели автомобилей десятого семейства имеют одну особенность: направляющие трубы (стаканы) c уплотнительными кольцами (прокладками) вставляются в колодцы лишь у 1.5л моторов. На двигателях с объемом 1.6л такие стаканы отсутствуют, у них колодец является частью головки блока цилиндра. Также Вы не найдете съемные стаканы на автомобилях ВАЗ 2110-12 выпуском после апреля 2002 года.

Как узнать, есть ли стаканы в колодцах, не снимая крышки ?
Сам стакан гладкий, до самой свечи. Если стакана нет, то в колодце просто две щелочки, типа как здесь (красный - это герметик из них вылез).

Масло в колодцах ВАЗ 2110 1.6л

Итак, конструктивно такие моторы существенно доработаны и съемных стаканов у них нет, а это значит никаких сальников (колечек) менять не нужно, но откуда в колодцах масло ? Причиной является плохое уплотнение клапанной крышки. То есть, чтобы исключить попадания масла в колодец необходимо снять клапанную крышку (инструкция для двигателя 21126) и посадить её на хороший герметик, например, анаэробный (примерная цена - 700р.).

Масло в свечных колодцах ВАЗ 2110 1.5л

Замена сальников колодцев на ВАЗ 2110

Вкратце процесс можно описать в двух строчках: снять клапанную крышку (соответственно все остальное, что мешает ее снятию), изъять колодцы, снять старые уплотнительные колечки и одеть новые. Сборка в обратной последовательности. Кажется просто, но процесс может занять до 4 часов.

Рассмотрим процедуру замена прокладок колодцев более детально:
Инструкция, как снять клапанную крышку можно найти в руководстве по сервисному облуживанию (для 8кл, для 16кл мотора).
В случае с 16v, инструкция более подробная, по ней можно проследить весь процесс полностью.

Чтобы снять свечные колодцы Вам потребуется 2 отвертки, либо ключ и отвертка (по желанию). В верхней части колодца есть небольшая каемка, в которую мы упираем отвертку и извлекаем по-очереди все колодцы. Эту операцию надо выполнить аккуратно, чтобы не слетело нижнее уплотнительное кольцо. В противном случае придется снимать корпус подшипников распредвалов, что увеличит время ремонта в разы.

Изъятые стаканы протираем от старого герметика, не забываем чистить "ловушки", где скапливается грязь (с каждой стороны вокруг каждого колодца).
Устанавливаем новые прокладки (колечки) на колодцы, а затем смазываем их моторным маслом. Над верхним кольцом в крышке подшипников выполнен буртик для фиксации колодца, поэтому за бурт колодец далее устанавливается с усилием. Пригодится головка на 22, ставим ее на края колодца и надавливаем рукой, пока не будет щелчка (колодец сел на место).

Замена уплотнительных колец свечных колодцев в СТО будет стоит около 1500 рублей.

Съемник сальников свечных колец

Заменить прокладки свечных колодцев можно без снятия ресивера и клапанной крышки. Это сэкономит время ремонта с 4 часов до 1ч20мин, то есть почти в три раза ! Для этого метода потребуется специальный инструмент, который почему то не продается в магазинах, но его можно изготовить самостоятельно. Речь идет про съемник уплотнительных колец свечного колодца, себестоимость которого всего 100 рублей.

Для его сборки Вам потребуется: шпилька (длинной не менее 140 мм), резинка ф24 мм (кусок шланга), пара шайб, втулка, 3 гайки (самая большая и красивая это тяговая). Сначала на шпильку одеваем шайбу, затем резинку, шайбу, втулку и гайки. Все !

Обратите внимание, чтобы резинка была зажата с двух сторон шайбами диаметром, который максимально близок к диаметру свечного колодца. Иначе зажатая резинка будет стремиться вылезти в зазор между шайбой и свечным колодцем.
Нижняя шайба упирается в наконечник шпильки, верхняя шайба поджимается втулкой. Тяговая ручка выполнена из вентильной гайки, законтренная маленькой гайкой.

Вставляем съемник в свечной колодец, затягиваем нижнюю гайку (резинка разбухла), до того усилия, что осевое перемещение съемника позволяет нам вытащить колодец. Небольшое усилие и стакан изъят. То есть вытаскиваем съемник за счет силы трения вместе со свечным колодцем.
Важный момент: Проследите, чтобы у вставленного в колодец съемника резинка сильно не выступала по высоте за свечной колодец (лучше чтобы совсем не выступала).

Аналогично устанавливаем новые сальники, смазываем их моторным маслом и вставляем. Установка потребует меньше усилий, чем при снятии. И снова характерный щелчок становится свидетелем правильной установки.

Нюансы:
1) резинка должна полностью погрузиться в колодец, а то при затягивании гайки резинка начнет расширяться над свечным колодцем и ничего не получится!
2) есть вероятность, что клапанная крышка немного смешена и может не дать выйти свечному колодцу, но т.к. толщина стенки свечного колодца достаточно маленькая, подсовывая длинную худую отвертку, развальцовываем завальцовку.
3) очень аккуратно вытаскивая свечной колодец, чтобы старый нижний сальник не соскочил.

Другая схема съемника, который состоит из трубки от китайской швабры, куска шланга от вакуумника ваз 2108 и длинного болта с шайбами.

Кстати, многие путают сальники свечных колодцев с маслосъемными колпачками, на самом деле это абсолютно разные вещи. А если свечи в масле или имеют непонятный нагар, тогда по его цвету можно определить состояние двигателя.

Масло в свечном колодце ВАЗ-2110: возможные причины

Масло в свечах

Разбираться в причине, как оказалось масло в свечном колодце ваз 2110, нужно после того, как было уяснено главное. Причина этого фактора может быть разной, так же она в некоторой степени зависит от типов двигателей.
На ваз 2110 масло в свечных колодцах может привести к неприятным последствиям.

Последствия появления масла

Какими могут быть последствия, если вовремя не обратить на это внимание?
При эксплуатации автомобиля с таким дефектом происходит пробой высоковольтных проводов, из-за размягчения резинового изолятора. Так же на свечах будет происходить преждевременный нагар, поэтому свечи зажигания не будут вырабатывать свой срок службы. Это приводит к частой их замене.

Ваз 2110 масло свечных колодцах

Ваз 2110 масло свечных колодцах

Конструкции двигателей на ВАЗ-2110 постоянно совершенствуются. Поэтому на одних двигателях, таких как 1.5 л устанавливаются направляющие трубы – стаканы.
Двигатели с объемом 1.6 л не оборудованы стаканами, в блоке цилиндров конструкцией предусмотрены свечные колодцы.
Определить это можно самостоятельно:

  • Выкрутить свечу.
  • Осмотреть визуально гнездо.
  • Если установлены стаканы, тогда поверхность гладкая до верха колодца.
  • При отсутствии его в колодце просматривается две прорези.

Куда ставятся уплотнительные колодцы ваз 21103

Куда ставятся уплотнительные колодцы ваз 21103

Двигатель 1.6 л

Масло в колодцах ваз 2110

Масло в колодцах ваз 2110

Конструкция двигателей 1.6 л более доработанного варианта. На таких двигателях появление масла в колодце может образовываться из-за плохого уплотнения крышки клапанов.
Можно попробовать для начала протянуть ее, могут быть ослаблены гайки на шпильках головки:

  • Для выполнения этой работы потребуется головка №8.
  • Затяжку надо проводить, чередуя гайки правой стороны и левой.

Примечание: сначала нужно прочитать инструкцию, где описана очередность подтяжки гаек на крышке.

Масло в колодцах свечей ваз 2103

Масло в колодцах свечей ваз 2103

Ветошью протереть посадочные места всех свечей. Попробовать автомашину в эксплуатации.
Масло продолжает поступать в гнезда свечей, значит необходимо заменить слой герметика на уплотнении крышки.
Для этого необходимо купить в автомагазине анаэробный герметик:

  • Поставить автомобиль в гаражное помещение.
  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • головку №8;
  • рожковый ключ №10, №13;
  • отвертку с двумя насадками – плоской, крестообразной;
  • острый нож.

Порядок проведения работ по затяжке:

  • Отжать пластиковый фиксатор.
  • Отсоединить от выхода катушек колодки жгута проводов.

Масло в колодце ваз 2110

Масло в колодце ваз 2110

  • Открутить болт, который крепит катушку к крышке головки блока.
  • Вынуть катушку из свечного колодца.
  • Таким же методом отсоединить жгуты провода форсунок с переднего кронштейна. Рожковым ключом №10 открутить болты переднего, заднего кронштейнов.
  • Ослабить винты на хомутах вытяжных шлангов вентиляции картера, с патрубков крышки и блока цилиндров.
  • Снять их.

Масло в свечных колодцах ваз 2110

Масло в свечных колодцах ваз 2110

Указатель уровня масла (щуп) установлен на направляющем кронштейне, поэтому надо выкрутить винт его крепления.

  • Снять направляющую в сборе с указателем.

Впускной коллектор крепится к крышке двумя гайками, открутить их рожковым ключом №10.
К головке блока коллектор крепится тремя гайками №13 и двумя болтами, открутить их ключом рожковым:

  • Снять после этого коллектор.
  • Головкой №8 открутить гайки со шпилек крышки.

Аккуратно плоской отверткой отжать крышку от блока удерживая рукой за выступы по периметру:

  • Снять ее.
  • Положить на верстак.

С внутренней стороны, плоской отверткой аккуратно очистить от старого герметика. Смочить ветошь в растворителе обезжирить места нанесения герметика.
Внутреннюю поверхность крышки так же протереть ветошью.Плоскость блока очистить от нанесенного старого герметика, обезжирить растворителем.

Примечание: не проводить обезжиривание бензином, так как в его составе присутствуют масляные присадки.

После выполнения работ по очистке, тонким слоем проложить герметик по краю блока:

  • Поставить крышку.

Прикручивать гайки необходимо по порядку, установленному технологией сборки.

Двигатель объемом 1.5 л

Масло в свечных колодцах ваз 21103

Масло в свечных колодцах ваз 21103

Масло в свечном колодце может скапливаться по причине порчи сальников (уплотнителей), которые устанавливаются в самих колодцах. В каждом колодце сальники устанавливаются сверху и снизу стакана (2 шт.).
Покупать сальники необходимо после их осмотра. Необходимо убедиться, что на них нет разрезов, трещин, наростов.
Резиновый сальник должен отсвечивать глянцевым блеском.

Масло в свечных колодцах на ваз 2110

Масло в свечных колодцах на ваз 2110

Замена сальников

Для замены сальников необходимо снять крышку клапанов, работы по ее снятию описаны выше. Производить процесс снятия колодцев необходимо двумя плоскими отвертками.
Вверху колодцев расположен выступ, в который упираются отвертки, с двух противоположных сторон:

  • Аккуратно одновременно надавливать на отвертки с одинаковым усилием, извлечь стаканы.

Предупреждение: внимательно производить удаление стаканов, не позволить нижнему уплотнительному кольцу упасть в корпус подшипников распределительного вала.

Масло в свечных колодцах на ваз 2110

Масло в свечных колодцах на ваз 2110

С демонтированных стаканов очистить следы герметика, протереть ветошью места скопившейся грязи по окружности колодцев:

  • Установить купленные сальники внутрь колодцев, смазать их моторным маслом.
  • Установку колодца необходимо проводить с аккуратностью.

Фиксация колодца производится буртиком, который по конструкции находится у верхнего кольца крышки подшипников.
Поэтому дальнейшую работу по его установке необходимо проводить с применением головки №22:

  • Установить ее по краям колодца, надавливать до появления щелчка.
  • Это будет означать, что колодец защелкнут буртиком.

Замену сальников в колодцах можно проводить без снятия крышки клапанов. Для этого надо изготовить своими руками съемник.
Материалы для его изготовления:

  • шпилька длиною 14 см;
  • резиновый шланг диаметром 25 мм;
  • две металлические шайбы наружным диаметром свечного колодца;
  • втулка;
  • гайки в количестве 3 штук.


На шпильку в последовательности надеть:

Нижней шайбой упор делается в наконечник шпильки, верхняя шайба зажимается втулкой:

  • вставить изготовленный съемник в колодец,
  • затягивать нижней гайкой до тех пор, чтобы при осевом перемещении можно было удалить колодец.
  • приложить немного усилия и стакан удален.

Внимание: приложенная сила трения позволяет удалить съемник с зажатым свечным колодцем. Предупреждение: необходимо учитывать, вставленная в стакан резинка съемника не должна выглядывать за края свечного колодца!

По такому же принципу производится работа по установке новых сальников вместе со стаканами:

  • Перед установкой необходимо смазывать их моторным маслом.

Примечание: резинка съемника не должна выступать за края колодца, иначе закручиваемая гайка раздавит ее края, что не даст требуемого эффекта.

Проявлять аккуратность при удалении свечного колодца, не позволить соскочить старому нижнему сальнику.
Проведение работ своими руками позволит произвести экономию финансовых средств размером в 1500 рублей. Это начальная цена проведения аналогичного ремонта в автомастерских.

  • Стоимость сальников – 100 руб. за один комплект.
  • Цена анаэробного герметика около 700 рублей.

Ремонт по удалению причин, влекущих появление масла в свечном колодце на ВАЗ-2110 можно начинать после просмотра видео и внимательного изучения фото, на которых указаны все места проведения ремонтных работ. Так же необходимо ознакомиться с инструкциями применения необходимых мер предосторожности.

Замена сальников свечных колодцев ваз 2112

Появление масла в свечных колодцах чревато тем, что рано или поздно это приведет к выходу из строя катушки зажигания. Поэтому тянуть с заменой нельзя.

Для замены понадобятся: шпилька длинной не менее 140 мм, резинка ф24 мм, пара шайб, втулка, 3 гайки. Самая большая гайка будет тяговой.


Ну и конечно новые сальники колодцев.


Собираем вот такой примитивный съемник


Снимаем верхнюю крышку двигателя


Снимаем наконечник свечи и выкручиваем свечу


Теперь самое интересное.

Не снимая рессивер и клапанную крышку, вставляем в свечной колодец съемник, затягиваем нижнюю гайку, до того момента, когда резинку разожмет внутри колодца и осевое перемещение съемника позволяет нам вытащить колодец.

Усилия одной руки будет вполне достаточно.


Надеваем новые сальники и обильно смазываем их моторным маслом, чтобы было легче установить все обратно.

Вставляются свечные колодцы с усилием раза в 3 меньшим чем снимаются. При этом, должен быть характерный щелчок, свидетельствующий о правильной установке. Именно щелчок, а не хруст.


Разбираться в причине, как оказалось масло в свечном колодце ваз 2110, нужно после того, как было уяснено главное. Причина этого фактора может быть разной, так же она в некоторой степени зависит от типов двигателей.
На ваз 2110 масло в свечных колодцах может привести к неприятным последствиям.

Последствия появления масла

Какими могут быть последствия, если вовремя не обратить на это внимание?
При эксплуатации автомобиля с таким дефектом происходит пробой высоковольтных проводов, из-за размягчения резинового изолятора. Так же на свечах будет происходить преждевременный нагар, поэтому свечи зажигания не будут вырабатывать свой срок службы. Это приводит к частой их замене.


Ваз 2110 масло свечных колодцах

Конструкции двигателей на ВАЗ-2110 постоянно совершенствуются. Поэтому на одних двигателях, таких как 1.5 л устанавливаются направляющие трубы – стаканы.
Двигатели с объемом 1.6 л не оборудованы стаканами, в блоке цилиндров конструкцией предусмотрены свечные колодцы.
Определить это можно самостоятельно:

  • Выкрутить свечу.
  • Осмотреть визуально гнездо.
  • Если установлены стаканы, тогда поверхность гладкая до верха колодца.
  • При отсутствии его в колодце просматривается две прорези.


Куда ставятся уплотнительные колодцы ваз 21103

Двигатель 1.6 л


Масло в колодцах ваз 2110

Конструкция двигателей 1.6 л более доработанного варианта. На таких двигателях появление масла в колодце может образовываться из-за плохого уплотнения крышки клапанов.
Можно попробовать для начала протянуть ее, могут быть ослаблены гайки на шпильках головки:

  • Для выполнения этой работы потребуется головка №8.
  • Затяжку надо проводить, чередуя гайки правой стороны и левой.

Примечание: сначала нужно прочитать инструкцию, где описана очередность подтяжки гаек на крышке.


Масло в колодцах свечей ваз 2103

Ветошью протереть посадочные места всех свечей. Попробовать автомашину в эксплуатации.
Масло продолжает поступать в гнезда свечей, значит необходимо заменить слой герметика на уплотнении крышки.
Для этого необходимо купить в автомагазине анаэробный герметик:

  • Поставить автомобиль в гаражное помещение.
  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • головку №8;
  • рожковый ключ №10, №13;
  • отвертку с двумя насадками – плоской, крестообразной;
  • острый нож.

Порядок проведения работ по затяжке:

  • Отжать пластиковый фиксатор.
  • Отсоединить от выхода катушек колодки жгута проводов.


Масло в колодце ваз 2110

  • Открутить болт, который крепит катушку к крышке головки блока.
  • Вынуть катушку из свечного колодца.
  • Таким же методом отсоединить жгуты провода форсунок с переднего кронштейна. Рожковым ключом №10 открутить болты переднего, заднего кронштейнов.
  • Ослабить винты на хомутах вытяжных шлангов вентиляции картера, с патрубков крышки и блока цилиндров.
  • Снять их.


Масло в свечных колодцах ваз 2110

Указатель уровня масла (щуп) установлен на направляющем кронштейне, поэтому надо выкрутить винт его крепления.

  • Снять направляющую в сборе с указателем.

Впускной коллектор крепится к крышке двумя гайками, открутить их рожковым ключом №10.
К головке блока коллектор крепится тремя гайками №13 и двумя болтами, открутить их ключом рожковым:

  • Снять после этого коллектор.
  • Головкой №8 открутить гайки со шпилек крышки.

Аккуратно плоской отверткой отжать крышку от блока удерживая рукой за выступы по периметру:

С внутренней стороны, плоской отверткой аккуратно очистить от старого герметика. Смочить ветошь в растворителе обезжирить места нанесения герметика.
Внутреннюю поверхность крышки так же протереть ветошью.Плоскость блока очистить от нанесенного старого герметика, обезжирить растворителем.

Примечание: не проводить обезжиривание бензином, так как в его составе присутствуют масляные присадки.

После выполнения работ по очистке, тонким слоем проложить герметик по краю блока:

Прикручивать гайки необходимо по порядку, установленному технологией сборки.

Двигатель объемом 1.5 л


Масло в свечных колодцах ваз 21103

Масло в свечном колодце может скапливаться по причине порчи сальников (уплотнителей), которые устанавливаются в самих колодцах. В каждом колодце сальники устанавливаются сверху и снизу стакана (2 шт.).
Покупать сальники необходимо после их осмотра. Необходимо убедиться, что на них нет разрезов, трещин, наростов.
Резиновый сальник должен отсвечивать глянцевым блеском.


Масло в свечных колодцах на ваз 2110

Замена сальников

Для замены сальников необходимо снять крышку клапанов, работы по ее снятию описаны выше. Производить процесс снятия колодцев необходимо двумя плоскими отвертками.
Вверху колодцев расположен выступ, в который упираются отвертки, с двух противоположных сторон:

  • Аккуратно одновременно надавливать на отвертки с одинаковым усилием, извлечь стаканы.

Предупреждение: внимательно производить удаление стаканов, не позволить нижнему уплотнительному кольцу упасть в корпус подшипников распределительного вала.


Масло в свечных колодцах на ваз 2110

С демонтированных стаканов очистить следы герметика, протереть ветошью места скопившейся грязи по окружности колодцев:

  • Установить купленные сальники внутрь колодцев, смазать их моторным маслом.
  • Установку колодца необходимо проводить с аккуратностью.

Фиксация колодца производится буртиком, который по конструкции находится у верхнего кольца крышки подшипников.
Поэтому дальнейшую работу по его установке необходимо проводить с применением головки №22:

  • Установить ее по краям колодца, надавливать до появления щелчка.
  • Это будет означать, что колодец защелкнут буртиком.

Замену сальников в колодцах можно проводить без снятия крышки клапанов. Для этого надо изготовить своими руками съемник.
Материалы для его изготовления:

  • шпилька длиною 14 см;
  • резиновый шланг диаметром 25 мм;
  • две металлические шайбы наружным диаметром свечного колодца;
  • втулка;
  • гайки в количестве 3 штук.

Нижней шайбой упор делается в наконечник шпильки, верхняя шайба зажимается втулкой:

  • вставить изготовленный съемник в колодец,
  • затягивать нижней гайкой до тех пор, чтобы при осевом перемещении можно было удалить колодец.
  • приложить немного усилия и стакан удален.

Внимание: приложенная сила трения позволяет удалить съемник с зажатым свечным колодцем. Предупреждение: необходимо учитывать, вставленная в стакан резинка съемника не должна выглядывать за края свечного колодца!

По такому же принципу производится работа по установке новых сальников вместе со стаканами:

  • Перед установкой необходимо смазывать их моторным маслом.

Примечание: резинка съемника не должна выступать за края колодца, иначе закручиваемая гайка раздавит ее края, что не даст требуемого эффекта.

Проявлять аккуратность при удалении свечного колодца, не позволить соскочить старому нижнему сальнику.
Проведение работ своими руками позволит произвести экономию финансовых средств размером в 1500 рублей. Это начальная цена проведения аналогичного ремонта в автомастерских.

  • Стоимость сальников – 100 руб. за один комплект.
  • Цена анаэробного герметика около 700 рублей.

Ремонт по удалению причин, влекущих появление масла в свечном колодце на ВАЗ-2110 можно начинать после просмотра видео и внимательного изучения фото, на которых указаны все места проведения ремонтных работ. Так же необходимо ознакомиться с инструкциями применения необходимых мер предосторожности.


Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения.

Видео на котором видно масло в свечных колодцах:

Последствия попадания масла в свечные колодцы


Масло в свечном колодце

При появлении масла в свечных колодцах, на свечах зажигания будет появляться нагар, высоковольтные провода будут пробиваться, а двигатель будет постоянно троить или может не заводиться.

Конструктивно так сложилось, что свечными колодцами оборудованы только 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Для 1,5 мотора установлены направляющие трубки – стаканы, которые отсутствуют на старшем собрате. Это можно определить очень просто:

  • Выкручиваем свечу.
  • Визуально осматриваем гнездо.
  • Если поверхность гладкая, то установлены стаканы, а если имеются прорези – то свечные колодцы.

Принято считать, что двигатель 1,6 более совершенный и менее подвержен всяким неполадкам. Рассмотрим, основные причины, почему появляется масло в свечных колодцах:

  1. Плохое уплотнение клапанной крышки.
  2. Повреждены сальники клапанов.
  3. Износились уплотнительные соединения свечных колодцев.

Когда, все возможные проблемы рассмотрены, необходимо перейти к методам решения.

Методы решения


Двигатель со снятой клапанной крышкой, где видно свечные колодцы

Для устранения масла в свечных колодцах, необходимо поэтапно рассматривать каждую проблему. Для каждой причины потребуется разный инструмент и время.

Плохое уплотнение клапанной крышки

Для устранения этой проблемы потребуется подтянуть непосредственно крышку клапанов. При помощи головки на 8 проводим поэтапную подтяжку каждой гайки, пока не достигается максимальное уплотнение. Затем, необходимо протереть свечные колодцы при помощи ветоши.


Последовательность затяжки клапанной крышки

Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, то проблема была в уплотнении. Но, стоит следить за состоянием свечных колодцев и наличие в них масла. Если оно опять появится, то необходимо искать причину в другом месте.

Повреждены сальники клапанов


В случае, если это колпаки, то масла в свечном колодце будет много, как здесь. На примере двигатель ВАЗ-21120

При большем износе маслосъемных колпачков, может появляться масло в свечных колодцах. Это связано с тем, что сальники не полностью убирают масло, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы, необходимо заменить маслосъемные колпачки. Если свечи имеют большой нагар, то необходимо проверить и в случае необходимости заменить свечи зажигания. О том, какие свечи лучше выбрать на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали.

Износ уплотнителей свечных колодцев

Для устранения этой проблемы понадобится заменить уплотнители. Обычно они продаются ремонтными комплектами. Стоимость составляет в среднем – 400 рублей.


Ремкомплект свечных колодцев производства АвтоВАЗ

Рассмотрим, поэтапно, как установить ремонтный комплект для свечных колодцев. Но, для начала необходимо определиться с деталями: прокладка клапанной крышки и ремонтный комплект для свечных колодцев. Теперь, непосредственно сам процесс:

  1. Проводим демонтаж клапанной крышки.
  2. Вставляем специальный съемник внутрь свечного колодца.
  3. Закручиваем фиксационную гайку.
  4. Вынимаем колодец.
  5. Снимаем уплотнители.
  6. Сборку проводим в обратном порядке.

Когда ремонтный комплект установлен, все возможные попадания масла в свечной колодец устранены, а поэтому можно ездить дальше.

Выводы

Найти причину масла в свечных колодцах 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно просто. Устранить ее можно самостоятельно, но не всегда и некоторые автолюбители зачастую обращаются в автосервис.

Откуда берётся масло в свечных колодцах на ВАЗ-2112 16 клапанов

Съёмник свечей в масле

Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения.

Видео на котором видно масло в свечных колодцах:

Последствия попадания масла в свечные колодцы

Свечной колодец в масле ВАЗ-2112

Масло в свечном колодце

При появлении масла в свечных колодцах, на свечах зажигания будет появляться нагар, высоковольтные провода будут пробиваться, а двигатель будет постоянно троить или может не заводиться.

Конструктивно так сложилось, что свечными колодцами оборудованы только 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Для 1,5 мотора установлены направляющие трубки – стаканы, которые отсутствуют на старшем собрате. Это можно определить очень просто:

  • Выкручиваем свечу.
  • Визуально осматриваем гнездо.
  • Если поверхность гладкая, то установлены стаканы, а если имеются прорези – то свечные колодцы.

Принято считать, что двигатель 1,6 более совершенный и менее подвержен всяким неполадкам. Рассмотрим, основные причины, почему появляется масло в свечных колодцах:

  1. Плохое уплотнение клапанной крышки.
  2. Повреждены сальники клапанов.
  3. Износились уплотнительные соединения свечных колодцев.

Когда, все возможные проблемы рассмотрены, необходимо перейти к методам решения.

Методы решения

Двигатель ВАЗ-2112

Двигатель со снятой клапанной крышкой, где видно свечные колодцы

Для устранения масла в свечных колодцах, необходимо поэтапно рассматривать каждую проблему. Для каждой причины потребуется разный инструмент и время.

Плохое уплотнение клапанной крышки

Для устранения этой проблемы потребуется подтянуть непосредственно крышку клапанов. При помощи головки на 8 проводим поэтапную подтяжку каждой гайки, пока не достигается максимальное уплотнение. Затем, необходимо протереть свечные колодцы при помощи ветоши.

Затяжка крышки клапанов ВАЗ-2112

Последовательность затяжки клапанной крышки

Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, то проблема была в уплотнении. Но, стоит следить за состоянием свечных колодцев и наличие в них масла. Если оно опять появится, то необходимо искать причину в другом месте.

Повреждены сальники клапанов

Много масла в свечных колодцах ВАЗ-2112 двигатель 21120

В случае, если это колпаки, то масла в свечном колодце будет много, как здесь. На примере двигатель ВАЗ-21120

При большем износе маслосъемных колпачков, может появляться масло в свечных колодцах. Это связано с тем, что сальники не полностью убирают масло, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы, необходимо заменить маслосъемные колпачки. Если свечи имеют большой нагар, то необходимо проверить и в случае необходимости заменить свечи зажигания. О том, какие свечи лучше выбрать на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали.

Износ уплотнителей свечных колодцев

Для устранения этой проблемы понадобится заменить уплотнители. Обычно они продаются ремонтными комплектами. Стоимость составляет в среднем – 400 рублей.

Ремкомплект колодцев на ВАЗ-2112

Ремкомплект свечных колодцев производства АвтоВАЗ

Рассмотрим, поэтапно, как установить ремонтный комплект для свечных колодцев. Но, для начала необходимо определиться с деталями: прокладка клапанной крышки и ремонтный комплект для свечных колодцев. Теперь, непосредственно сам процесс:

  1. Проводим демонтаж клапанной крышки.
  2. Вставляем специальный съемник внутрь свечного колодца.
  3. Закручиваем фиксационную гайку.
  4. Вынимаем колодец.
  5. Снимаем уплотнители.
  6. Сборку проводим в обратном порядке.

Две канавки откуда поступает масло в двигатель на ВАЗ-2112

А вот и две канавки, отмечены стрелочкой

Когда ремонтный комплект установлен, все возможные попадания масла в свечной колодец устранены, а поэтому можно ездить дальше.

Выводы

Найти причину масла в свечных колодцах 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно просто. Устранить ее можно самостоятельно, но не всегда и некоторые автолюбители зачастую обращаются в автосервис.

Читайте также: