Зачем на чаэс срезали трубу

Обновлено: 07.07.2024

Зачем на чаэс срезали трубу

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 029 271 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 112 431 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

537 681 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

406 382 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 905 133 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

985 444 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

192 184 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

384 342 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

181 104 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 751 934 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

350 494 просмотра

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

ЧАЭС без трубы. Миф или реальность ?


В конце 2013 ушел в историю самый заметный в буквальном смысле объект Чернобыльской АЭС — вентиляционная труба. (если кто не знал) Ее очертания помнит каждый, кто хоть раз смотрел документальную хронику после взрыва.

Распилить и захоронить.

Сразу после атомного взрыва труба потеряла равновесие. Очевидцы говорят, что опорные конструкции как будто висели в воздухе, их пришлось со временем укреплять. Но в это же время продолжалось строительство объекта "Укрытие-2" — так называемого нового саркофага. Обойти вентиляционную трубу или накрывать ее новым саркофагом было очень сложно технологически, да и экономически нецелесообразно. Поэтому инженеры решили пойти другим путем и построить в стороне от будущего саркофага новую систему вентиляции. А предыдущую планировали в будущем демонтировать.


Полный размер


Полный размер

На первый взгляд разрушить массивную конструкцию — не слишком уж сложная задача. Как говорится, ломать — не строить: разобрали и вывезли. Но на деле все оказалось не так просто. Во-первых, речь шла об объекте весом более 350 тонн. Это как семь загруженных товарных вагонов. А высота трубы около 150 м — как 33 этажа жилого дома.


Полный размер


Полный размер

Просто повалить такую махину означало разрушить сотни квадратных метров старого саркофага и выпустить наружу радиоактивную пыль. Пыль полетела бы из реактора под трубой и из самой трубы, внутри которой накопились тонны радиоактивной сажи. Кроме того, из-за высокого уровня радиации работать на демонтаже должно было как можно меньше людей. Это означало, что заниматься демонтажем приходилось бы в несколько приемов.


Полный размер

Разработкой проекта государственный институт "Атомэнергостройпроект" занимался в течение нескольких месяцев. В результате предложили распилить трубу на шесть частей, снять их по очереди и затем захоронить в машинном зале третьего энергоблока. Для начала работ ожидали только ввода в эксплуатацию новой трубы, что и произошло в середине октября.

Помогал немецкий кран.


Полный размер

"Главным героем" демонтажа стал уникальный сверхтяжелый кран "Демаг" грузоподъемностью 1600 тонн, что позволяет поднять до 70 тонн груза на 200-метровой стреле. Таких механизмов во всем мире не более десятка. Именно этот кран морем доставили из Италии, где он был занят на других работах. Из порта в Ильичевске в Чернобыль его везли на 92 грузовиках.


Полный размер

Кран с другими характеристиками в Чернобыле не пригодился бы. Труба вентиляции стояла на расстоянии 100 метров от ближайшего ровного клочка земли, где в принципе можно было установить кран.

С проектом справились в рекордные сроки

Необычные работы в Чернобыле не прошли незамеченными мимо западной прессы. К примеру, британская The Independent писала перед стартом демонтажа: "Это одна из самых сложных работ. Сегменты трубы весом 55 тонн каждый, полные радиоактивной сажи и пыли, будут отрезаны плазменным резаком командами, состоящими из двух мужчин, и будут удалены с помощью крана. Подъемы сегментов будут очень беспокойными: если кран промахнется или оператор просчитается и сегмент попадет в реактор, то новое облако радиоактивной пыли может попасть в атмосферу".

Строители спешили, им удалось реализовать весь проект в рекордные сроки — за 25 дней.


Полный размер

К счастью, обошлось без серьезных инцидентов. Но нельзя и сказать, что все прошло как по маслу. Во время подъема шестого, предпоследнего сегмента трубы, сработали системы безопасности крана.

— Газоотводный ствол и ограждающая конструкция уже были отрезаны. Но кран не смог поднять сегмент, фрагмент оказался значительно тяжелее расчетов проектантов, — рассказывал об этом гендиректор ЧАЭС Игорь Грамоткин. — Это была пятница, 15 часов. Труба отрезана, фрагмент практически висит над четвертым энергоблоком. Мы вынуждены были начать обратный процесс раскрепления трубы и ее заваривания. Эта уникальная работа проводилась в тяжелых радиационных условиях. Решили извлекать и поднимать отдельно ствол и обрешетку трубы. Ночью работы продолжались.

По его словам, за ночь план переработали. Тяжелый фрагмент разрезали на две части и начали перемещать частями. Из-за непредвиденных осложнений западные консультанты предложили сменить персонал монтажников, которые были заняты в работах. А фрагмент трубы при этом оставался висеть в воздухе.

После демонтажа трубы теперь уже ничего не мешает консорциуму Novarka собирать новый безопасный объект "Укрытие-2" над разрушенными зданиями 3-го и 4-го энергоблоков. В ближайшие два года над реакторами возведут первую половину арки, а затем наступит и черед второй.
Справка

Вентиляционная труба — это один из необходимых элементов конструкции энергоблока с ядерным реактором. Известная большинству наших сограждан "полосатая" труба ВТ-2 обеспечивала "подтягивание" воздуха в помещения 3-го и 4-го энергоблоков, создавая условия для работы людей и эксплуатации оборудования в условиях повышенного уровня радиации.

После трагической аварии на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года труба продолжала выполнять свою функцию — вентиляция помещений и создание условий для работы персонала.

Удаление вентиляционной трубы ЧАЭС.

Удаление вентиляционной трубы ЧАЭС.

На Чернобыльской АЭС начались уникальные работы по удалению (демонтажу) вентиляционной трубы 2-ой очереди атомной станции. Это, пожалуй, самые опасные и ответственные работы на объекте «Укрытие», которые выполняются после строительства в 1986 году этого защитного сооружения укрывшего разрушенный реактор 4-го блока. Уникальность данной работы заключается в том, что ВТ-2 имеет сложную конструкцию, поверхности элементов ВТ-2 имеют высокие уровни радиационного загрязнения, доступ персонала к конструкциям ВТ-2, которая находится на высоте 75 метров над уровнем земли, достаточно проблематичен. При удалении ВТ-2 особого внимание требует процесс демонтажа элементов (отдельный блоков вентиляционной трубы), поскольку стрела крана будет находится над ядерным и радиационно-опасным объектом, которым является объект «Укрытие». Кроме того, на промлощадке ЧАЭС, в непосредственной близости от площадки демонтажа ВТ-2, находится большое количество персонала занятого на работах по сооружению Нового Безопасного Конфайнмента – Арки. Это исполинское сооружение в скором будущем накроет полностью весь объект Укрытие (включая машзал 4-го блока, блок ВСРО и т.д.).

ЧАЭС труба

Внешний вид на ВТ-2 ЧАЭС

В связи с этим, проект по удалению ВТ-2 можно считать одним из самых ответственных этапов работ выполняемых в послеаварийных период на площадке ЧАЭС. К слову, стоит упомянуть, что ВТ-2 это некий символ Чернобыльской АЭС и его исчезновение приведет к существенному изменению привычного, устоявшегося облика объекта «Укрытие» и всей ЧАЭС. Объект Укрытие с ВТ-2 это неофициальный символ, узнаваемый знак чернобыльской трагедии, который знаком большинству людей, как в Украине так и за ее пределами.

фото вентиляционная труба ЧАЭС

Вид на вентиляционную трубу второй очереди ЧАЭС

Почему удаляется вентиляционная труба второй очереди ЧАЭС?

Удаление ВТ-2 это необходимая мера, которая связана с окончанием ее срока эксплуатации. Срок эксплуатации ВТ-2 составляет 30 лет и истек в 2010 году. Кроме этого, расположение ВТ-2 препятствует установке Арки. Поэтому вентиляционная труба должна быть удалена до того как необходимо будет установить Арку в положение, которое требуется по проекту этого нового защитного сооружения.

Демонтаж ВТ

Арка ЧАЭС

Вид на строящуюся Арку на фоне города Припять

Вентиляционная труба II очереди ЧАЭС – история строительства и характеристики.

ВТ-2 предназначалась для организованного выброса воздуха из вентсистем II очереди ЧАЭС (3 и 4-й энергоблоки) и хранилища жидких и твердых радиоактивных отходов. После аварии на 4-м блоке и строительстве объекта «Укрытия» вентиляционная труба обеспечивала организованный выброс радиоактивных аэрозолей с 3-го блока ЧАЭС и объекта «Укрытие». Вентиляционная труба II очереди ЧАЭС была сооружена в 1980 году. Монтаж трубы осуществлялся поэтапно, с помощью нескольких кранов установленных непосредственно на разных отметках строящегося ядерного блока. Каждый элемент подавался отдельно на определенную отметку, откуда другим краном, установленным выше, передавалось на верхние отметки. Кстати сказать, если посмотреть на недостроенную третью очередь ЧАЭС то можно увидеть похожее расположение кранов, которые остались после аварии на недостроенных элементах энергоблока.


Брошенные краны на недостроенных конструкциях третьей очереди ЧАЭС

Этапное сооружения ВТ-2 заключалась в том, что сначала, до определенной высоты, возводились ажурные элементы опорных конструкций. После этого подавался фрагмент самой трубы, которая монтировалась в рабочем положении и приваривалась к специальным креплениям. После фиксации этого элемента и создания площадки обслуживания, подавался краном и возводился выше следующий элемент опорных конструкций. После их монтажа подавался следующий элемент газоотводящей трубы, диаметр которой составляет 9 метров. Так, поэтапно монтируя элемент за элементом, был собран 75 метровый ствол трубы второй очереди ЧАЭС. Верх ВТ-2 сегодня находится на высоте 150 метров над уровнем земли, что, к примеру, соответствует высоте гигантских мачт военного радара, которые находятся в некогда секретном городке Чернобыль-2. Вес всех смонтированных конструкций составляет больше 320 тонн, из которых опорные конструкции составляют около трети веса.

Состояние вентиляционной трубы после аварии 1986 года

флаги

Технология удаления вентиляционной трубы №2


Кран для удаления ВТ-2

Технические характеристики крана DEMAG СС-8800-1 также выдающиеся – грузоподъемность составляет 1600 тонн. Длинна основной стрелы крана – 156 метров, длина дополнительной стрелы 108 м. Контроль за управлением крана (наблюдение за грузом, крюком и т.д.) осуществляется с помощью системы телекамер.



Каждый снятый блок ВТ-2 пройдет радиационное обследование. По результатам оценки будет выполнено разделение демонтированного фрагмента на небольшие, удобные для транспортировки куски. Вероятнее всего демонтированные части ВТ-2, которые могут быть захоронены, будут перевезены на Пункт захоронения радиоактивных отходов «Буряковка». Это единственный действующий пункт захоронения РАО в чернобыльской зоне. На ПЗРО «Буряковка» металлические фрагменты ВТ-2 будут захоронены в специальных траншеях.

Демонтаж вентиляционной трубы ЧАЭС

Как и зачем проводили демонтаж вентиляционной трубы второй очереди ЧАЭС

Фото и видео:



В 2013 году на Чернобыльской АЭС начались уникальные работы по удалению (демонтажу) вентиляционной трубы 2-ой очереди атомной станции. Это, пожалуй, самые опасные и ответственные работы на объекте «Укрытие», которые выполнялись после строительства в 1986 году этого защитного сооружения, укрывшего разрушенный реактор 4-го блока. Уникальность данной работы заключается в том, что ВТ-2 имеет сложную конструкцию, поверхности элементов ВТ-2 имеют высокие уровни радиационного загрязнения, доступ персонала к конструкциям ВТ-2, которая находится на высоте 75 метров над уровнем земли, достаточно проблематичен. При удалении ВТ-2 особого внимание требовал процесс демонтажа элементов (отдельных блоков вентиляционной трубы), поскольку стрела крана будет находиться над ядерным и радиационно-опасным объектом, которым является объект «Укрытие».


В связи с этим, проект по удалению ВТ-2 можно считать одним из самых ответственных этапов работ, выполняемых в послеаварийных период на площадке ЧАЭС. К слову, стоит упомянуть, что ВТ-2 — это некий символ Чернобыльской АЭС и его исчезновение привело к существенному изменению привычного, устоявшегося облика объекта «Укрытие» и всей ЧАЭС. Объект Укрытие с ВТ-2 — это неофициальный символ, узнаваемый знак чернобыльской трагедии, который знаком большинству людей, как в Украине, так и за ее пределами.


Удаление ВТ-2 это необходимая мера, которая связана с окончанием ее срока эксплуатации. Срок эксплуатации ВТ-2 составляет 30 лет и истек в 2010 году. Кроме этого, расположение ВТ-2 препятствует установке Арки. Поэтому вентиляционная труба должна была быть удалена до того, как необходимо будет установить Арку в положение, которое требуется по проекту этого нового защитного сооружения.
ВТ-2 предназначалась для организованного выброса воздуха из вентсистем II очереди ЧАЭС (3 и 4-й энергоблоки) и хранилища жидких и твердых радиоактивных отходов. После аварии на 4-м блоке и строительстве объекта «Укрытия» вентиляционная труба обеспечивала организованный выброс радиоактивных аэрозолей с 3-го блока ЧАЭС и объекта «Укрытие». Вентиляционная труба II очереди ЧАЭС была сооружена в 1980 году. Монтаж трубы осуществлялся поэтапно, с помощью нескольких кранов установленных непосредственно на разных отметках строящегося ядерного блока. Каждый элемент подавался отдельно на определенную отметку, откуда другим краном, установленным выше, передавалось на верхние отметки.


ВТ-2 оказалась почти в эпицентре взрыв реактора №4 ЧАЭС в 1986 году, что привело к повреждению опорных конструкций ВТ-2 и к интенсивному загрязнению элементов ВТ-2 радиоактивными веществами. Некоторые элементы опорных конструкций были повреждены. По данным МЧС Украины дефекты на ВТ-2 были обнаружены после обследования элементов и узлов, составляющих каркас опорных конструкций. После обследования было установлено около тридцати дефектов. Специалисты указывают, что такими дефектами были обрывы элементов конструкций, потеря устойчивости элементов ВТ-2 и были установлены факты значительной коррозии некоторых элементов. В 1998 году был выполнен ремонт опорных конструкций. Ремонтные работы были выполнены при финансовой поддержке иностранных государств – США и Канады.


При организации работ по ремонту ВТ-2 были обнаружены высокоактивные источники (фрагменты разрушенного реактора) на площадках обслуживания. Для обеспечения радиационной безопасности персонала, который привлекался к работам по ремонту ВТ-2, эти «горячие точки» были экранированы — покрыты свинцовыми пластинами.


Для выполнения работ по удалению ВТ-2 был выбран специальный Подрядчик. В результате проведенного тендера был выбран «Укртрансбуд, с которым был заключен специальный контракт. Судя по данным сайта компании, контракт SIP09-1-003 был заключен 27 апреля 2012 года «Проектирование демонтажа, авторский надзор за демонтажными работами и демонтаж вентиляционной трубы II очереди ЧАЭС». Работы по удалению ВТ-2 финансировались Европейским Банком Реконструкции и Развития.

Удаление ВТ-2 осуществлялось путем разрезания трубы и опорных конструкций на семь элементов, которые удалялись сверху вниз целыми блоками. Для разрезания металлических конструкций принято было использовать газовый резак. Удаление отрезанных частей ВТ-2 осуществлялось с помощью специального крана. К слову сказать, это один из мощнейших современных самоходных кранов на гусеничном шасси — DEMAG СС-8800-1. Технические характеристики крана DEMAG СС-8800-1 также выдающиеся – грузоподъемность составляет 1600 тонн. Длинна основной стрелы крана – 156 метров, длина дополнительной стрелы 108 м. Контроль за управлением крана (наблюдение за грузом, крюком и т.д.) осуществляется с помощью системы телекамер.


На момент удаления ВТ-2 радиационный фон на конструкциях составил около 100 — 300 мР/ч. Более наглядная информация о радиационной обстановке на конструкциях ВТ-2 представлено на рисунке.


Каждый снятый блок ВТ-2 после демонтажа прошел радиационное обследование. По результатам оценки было определено, что все фрагменты ВТ-2 представляют высокоактивные радиоактивные элементы. На сегодня легендарная разобранная труба 3-4 блока находится в машинном зале второй очереди.

Вентиляционная труба четвертого блока ЧАЭС


Вентиляционная труба второй очереди или ВТ-2 – это был символ Чернобыльской атомной электростанции и катастрофы в целом. В момент взрыва четвертого реактора, опорные конструкции некоторых секций трубы были повреждены, но она осталась целой. Осенью 1986 года на верхушке трубы был закреплен флаг СССР как символ окончания основных работ по ликвидации последствий аварии. Эта труба фигурировала во многих отечественных и иностранных фильмах про Чернобыль. И вот в 2013 году этот символ был разобран по частям, а с ним пропала целая эпоха. Теперь лишь фотографии, сделанные до 2013 года, напоминают о ней. В этой статье наша радиоактивная команда подготовила для вас материал о том, как и зачем была разобрана труба, возвышающаяся над четвертым блоком ЧАЭС.

Легендарную трубу второй очереди необходимо было демонтировать по двум основным причинам. Во-первых, она мешала в перемещении и дальнейшему расположению будущего конфайнмента. Во-вторых, это сроки. Срок эксплуатации ВТ-2 истек еще в далеком 2010 году. Ко всему после взрыва четвертого энергоблока труба находилась в самом эпицентре радиоактивного загрязнения, а после обследования Министерством Чрезвычайных Ситуаций Украины стало известно о том, что несущие элементы опорных конструкций трубы имеют множество дефектов. В свою очередь это могло привести к потере устойчивости трубы. В конце 90-х годов при финансовой поддержке США и Канады были выполнены ремонтные работы некоторых участков трубы. Эти работы велись в сложных радиационных условиях, но они только отсрочили конец.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА: Вентиляционная труба второй очереди она же ВТ-2 сооружалась как главный вентиляционный узел третьего и четвертого энергоблока и обеспечивала отвод воздуха из помещений третьего и четвертого реактора, а также из хранилищ твердых и жидких радиоактивных отходов. Красоваться над крышей ЧАЭС она начала в 1980 году. Монтаж ВТ-2 велся секционно при помощи башенных кранов. Каждый кран был установлен на разной отметке блока и подавал секции трубы все выше и выше передавая их от земли до самой вершины. После того как был сооружен первый «Саркофаг» он же объект «Укрытие», вентиляционная труба все также была использована по назначению. С её помощью был организован отвод радиоактивных аэрозолей с помещений третьего блока и объекта «Укрытие». После аварии 1986 года труба оказалась достаточно «грязным» элементом. В момент, когда проводился демонтаж секций трубы некоторые элементы имели уровни загрязнения от 150 до 400 миллирентген в час.

Проводимые работы в 2013 году по удалению вентиляционной трубы второй очереди считались одними из самых сложных и опасных после работ по воздвижению «Саркофага». Проблематика работ заключалась в том, что труба имела достаточно сложную конструкцию, представляла собой высокоактивные радиоактивные элементы и самое главное была высокой. Высота от уровня земли до верхней отметки достигала практически 170 метров. Второй раз с момента катастрофы на промышленной площадке ЧАЭС был задействован тяжелый кран «Демаг», грузоподъёмность которого составила уже 1600 тонн. Как и в случае с монтажом конструкций «Саркофага» в 1986 году, современный «Демаг СС-8800-1» также работал по средствам видеонаблюдения. Предварительно вся конструкция трубы была разделена на семь секций, которые удалялись через верх металлического каркаса опорных конструкций. Также одна из опасностей, которая существовала в момент демонтажа конструкций вентиляционной трубы – это нестабильность каркаса объекта «Укрытия». Работа требовала практически ювелирного мастерства. Очень важно было проводить демонтаж ВТ-2 так, чтобы ни одни элемент не рухнул на крышу «Саркофага» во избежание нарушения целостности оболочки и как следствие не допустить создания пылевого подъема.

Зачем на чаэс срезали трубу

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 029 261 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

835 051 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

746 064 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

537 681 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

406 382 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 905 132 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

985 443 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

479 704 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

192 184 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

384 342 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

181 104 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 751 932 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

350 494 просмотра

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Зачем на чаэс срезали трубу

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 795 274 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 112 431 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

835 064 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

537 681 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

406 382 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 905 133 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

985 444 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

192 184 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

384 342 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

181 104 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 751 934 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

350 494 просмотра

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

ЗНАЮ ВСЁ

Чернобыль. Зачем срезали трубу на ЧАЭС

Теории заговоров, интересные факты, которые тщательно скрываются правительством, а также много материалов по теме взрыва на Чернобыльской АЭС — это лишь малая часть того, что вы найдете на канале ЗНАЮ ВСЁ. Автор пытается пролить свет на истинные причины такого быстрого распространения коронавируса, а также выяснить, кому всё это могло быть выгодно.

Здесь вы найдете совершенно новые факты, о которых еще мало кто слышал. Готовы ли вы к правде, способной перевернуть ваш привычный мир с ног на голову?

Также вы узнаете, зачем Китай строит термоядерный ректор и какие последствия это может нести для окружающей среды и всей планеты в целом. Догадывались ли вы о существовании поездов на ядерном топливе, а также о том, что на самом деле делают с радиоактивными отходами АЭС? Правда может шокировать вас.

Автор приведет найденные факты того, почему автомобили на воздухе и воде всё еще не поступили в широкую продажу, ведь их массовый выпуск значительно облегчил бы давление человечества на экологию планеты.

Будут раскрыты настоящие причины до сих пор поражающей своими масштабами аварии на ЧАЭС. Также вы сможете сравнить последствия советской катастрофы и предпринятых действий для ликвидации радиации с подобным случаем, произошедшем в Японии. Неужели последствия этой аварии еще долго будут напоминать нам об ошибках прошлого?

Как обстоят дела с радиацией в Чернобыле сегодня, куда исчезла вся техника, использованная для ликвидации последствий, а также предположения по поводу теракта на ЧАЭС — аудитория вспомнит об ужасах этой трагедии, о героических поступках обычных людей, а также о смертях, которые можно было избежать.

ЗНАЮ ВСЁ

Чернобыль. Зачем срезали трубу на ЧАЭС

Медведь Фоззи, ой, прям тайные источники. это вы уже сами выдумали. вся инфа тут взята из общедоступных источников, из прессы, просто собрано с миру по нитки, как говорится. соглашусь только в одном, вся информация здесь не больше чем повод для размышлений на досуге. подобного рода гипотезы очень трудно подтвердить и проверить в действительности.

Медведь Фоззи

Интересная и местами провокационная информация, однако я всегда смотрю подобные каналы со скептицизмом, особенно с такими громкими названиями как Знаю всё. Достоверность некоторых факто здесь спорна, так как они, по заявлению самого автора канала, являются тайными и типо как взяты из каких-то секретных источников. А каких? Это остаётся загадкой. В некоторых случаях остаётся только поверить на слово.

Читайте также: