Выполнение работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения и канализации

Обновлено: 07.07.2024

Текущий и капитальный ремонт: являются ли они взаимоисключающими

При сезонных осмотрах общего имущества собственников в МКД управляющая организация выявляет дефекты и неисправности и определяет объём работ для их устранения, в том числе в рамках текущего и капитального ремонта. Рассказываем о том, чем они различаются и являются ли взаимоисключающими при планировании ремонтных работ.

УО несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества собственников в доме

Управляющая домом организация, заключив с собственниками договор управления, несёт ответственность за надлежащее содержание и ремонт их общего имущества. Для этого УО обязана обеспечить техническое обслуживание дома, контроль за его состоянием и при необходимости проводить текущий и капитальный ремонт элементов МКД (ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Под надлежащим содержанием общего имущества дома в широком смысле понимается исправность конструктивных элементов дома, внутридомовых инженерных систем и сетей в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, СанПиН и технической документации на МКД (ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ, п.п. 10, 11 ПП РФ № 491).

Для надлежащего содержания общего имущества собственников УО должна проводить его осмотры. Согласно п.п. 2.1.1, 2.1.4, 2.1.5 Правил № 170, в год обязательно должны проводиться два плановых осмотра: весенний, после окончания отопительного сезона, и осенний, накануне осенне-зимнего периода. Остальные осмотры проводятся по мере необходимости и считаются внеплановыми.

УО проводит осмотры общего имущества и планирует работы по текущему или капремонту дефектов

По результатам весеннего осмотра УО составляет акт, где фиксирует обнаруженные в элементах дома неисправности и планирует работы по их устранению: в рамках текущего или капитального ремонта. Первый оплачивается из средств, которые собственники ежемесячно вносят за содержание жилого помещения. Второй – из фонда капремонта, который формируется за счёт ежемесячных взносов собственников.

Как указал Минфин РФ в письме от 14.01.2004 № 16-00-14/10, определять вид необходимых ремонтных работ – текущие или капитальные – обязаны технические службы управляющей организации в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами и регламентами.

  1. Текущий – это устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации дома, при котором такой элемент практически не выбывает из эксплуатации, его технические характеристики не меняются. Это работы по систематическому и своевременному предотвращению износа конструкций дома с помощью профилактических мероприятий.
  2. Капитальный – это восстановление утраченных первоначальных технических характеристик элемента дома в целом, при этом его основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

В ст. 2 № 185-ФЗ под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников, в том числе по их восстановлению или замене, для улучшения их эксплуатационных характеристик. В такой же интерпретации понятие капремонта используется в ПП РФ № 491 (п. 21 ПП РФ № 491).

Текущий ремонт считается предупредительным и заключается в систематически проводимых УО работах по предотвращению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей (п. 18 ПП РФ № 491).

Перечень работ по капремонту указан в ЖК РФ и № 185-ФЗ

  • ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  • ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  • ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
  • ремонт подвальных помещений;
  • ремонт фасада;
  • установка коллективных (общедомовых) приборов учёта, в том числе автоматизированных информационно-измерительных систем;
  • ремонт фундамента многоквартирного дома.

При капитальном ремонте конструкций и инженерных систем в составе общего имущества многоквартирного дома осуществляется замена не менее 50% каждой конструкции и инженерной системы. Это указано в п. 2.1.6, прим. 1 к таблице 2.3 разд. 2 «Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», изданных 15 февраля 2013 года Фондом содействия реформированию ЖКХ.

Перечень работ, которые будут проведены в конкретном многоквартирном доме, и их стоимость утверждают собственники помещений на общем собрании собственников (п. 1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 189 ЖК РФ). Управляющая организация выступает исполнителем таких решений и не вправе самостоятельно решать эти вопросы.

Порядок проведения капитального ремонта в многоквартирном доме

Текущий ремонт направлен на профилактику износа дома и устранение дефектов и неисправностей

В соответствии с п. 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, текущий ремонт общего имущества жилого дома – это ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей.

В приложении 2 пособия приведён перечень работ, которые относятся к текущему ремонту общего имущества и плата за которые включается в размер платы собственников за содержание жилого помещения. Работы разделены на 13 групп в зависимости от объекта работ.

Работы по текущему ремонту общего имущества собственников также указаны в ПП РФ № 290, где приведён обязательный минимальный перечень работ и услуг, которые УО необходимо выполнять/оказывать для надлежащего содержания общего имущества собственников в МКД.

Однако, как показывает практика, эти перечни не исчерпывающие. Если для поддержания элементов дома в надлежащем состоянии требуется провести работы, не указанные в ПП РФ № 290 и иных НПА, управляющая организация всё равно обязана их провести в силу обязательств, взятых на себя по договору управления.

  1. УО должна провести текущий ремонт даже без решения общего собрания собственников помещений.
  2. Отсутствие у управляющей организации средств на такие работы не освобождает её от обязанности провести текущий ремонт.

Такая правовая позиция отражена в судебной практике: № А74-6267/2015, № 2-157/2018, № 33-9061/2017.

Обязана ли УО проводить текущий ремонт без решения общего собрания

УО обязана проводить текущий ремонт элемента дома даже при необходимости в капитальных работах

УО обязана проводить необходимый текущий ремонт вне зависимости от того, есть ли у неё на это средства и принимали ли такое решение собственники на общем собрании. Капитальный ремонт проводится только в случае принятия решения об этом собственниками помещений в доме на общем собрании.

Но текущий и капитальный ремонт не являются взаимоисключающими, и необходимость в работах капитального характера не освобождает УО от проведения текущего ремонта.

Такой вывод сделал суд при рассмотрении апелляционной жалобы УО с требованием признать незаконным предписание органа ГЖН и решение суда первой инстанции в деле № А17-6634/2017.

Жилинспекция после внеплановой проверки деятельности управляющей организации обязала её устранить дефекты в конструктивных элементах дома. УО настаивала на том, что перечисленные в предписании работы относятся не к текущему, а к капитальному ремонту. На их проведение необходимо решение собственников на ОСС.

Однако суд указал, что орган ГЖН не обязывал управляющую организацию сделать в доме капремонт. У организации есть право выбора, как устранить выявленные нарушения, какой объём работ для этого необходим. Управляющая организация не смогла доказать, что указанные в предписании ГЖИ нарушения можно устранить только путём проведения капитального ремонта.

Суд отметил, что необходимость в капремонте сама по себе не является обстоятельством, освобождающим УО от обязанности по содержанию общего имущества дома в надлежащем состоянии и проведению текущего ремонта до момента, когда будут организованы соответствующие работы капитального характера.

Запомнить

Из анализа норм жилищного законодательства можно сделать выводы, что к капитальному ремонту относится строго определённый перечень работ по восстановлению, установке или замене элементов изношенных элементов общего имущества дома. Такие работы проводятся только с согласия ОСС и оплачиваются из средств фонда капремонта.

Работы по текущему ремонту, которые требуются для предотвращения износа элементов общего имущества или устранения небольших дефектов, УО обязана планировать и проводить самостоятельно в силу взятых на себя обязательств по договору управления и за счёт средств, которые жители МКД вносят ежемесячно за содержание жилого помещения.

При этом, если УО в ходе осмотра общего имущества установила, что для устранения обнаруженных неисправностей необходимо провести капремонт, это обстоятельство не освобождает её от текущих работ по ремонту таких элементов до момента, когда собственники примут решение о капремонте.

В ином случае орган ГЖН имеет право привлечь управляющую организацию к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и обязать выполнить ремонт без учёта того, работы какого характера – текущего или капитального – необходимы для устранения нарушений.

Выполнение работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения и канализации

5 октября 2021

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

12 октября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Необходимо ли подрядчику иметь свидетельство СРО при выполнении работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения поселения (сети водоснабжения используются для обеспечения водой всего поселения, и, вероятнее всего, они представляют собой сеть трубопроводов, размещенных под землей, цена контракта более 3 млн. рублей)?
5 июня 2019


Прежде всего отметим, что по общему правилу осуществление работ по капитальному ремонту требует членства лица, выполняющего такие работы, в саморегулируемой организации (далее - СРО) при наличии одновременно двух условий (ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ)):
1) договор на капитальный ремонт (договор строительного подряда) заключается между подрядчиком и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором;
2) предметом такого договора является капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В свою очередь, под объектом капитального строительства в п. 10 ст. 1 ГрК РФ понимаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Данное определение напрямую не указывает, что к объектам капитального строительства относятся в том числе сети водоснабжения, представляющие собой самостоятельный объект (то есть не являющиеся составной частью какого-либо объекта капитального строительства). Более того, в п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ приводится самостоятельный термин для таких объектов - линейное сооружение, под которым понимаются в том числе трубопроводы и другие подобные сооружения.
Вместе с тем дальнейший анализ положений градостроительного законодательства, а также иных нормативных актов указывает на то, что линейные объекты представляют собой лишь особую разновидность объектов капитального строительства.
В частности, об этом свидетельствуют формулировки определений реконструкции объекта капитального строительства и капитального ремонта объектов капитального строительства, содержащиеся в п. 14.1 и п. 14.3 ст. 1 ГрК РФ соответственно. Так, и в том и в другом случае законодатель, прежде чем пояснить содержание каждого из этих терминов, после слов "объектов капитального строительства" приводит в скобках фразу "за исключением линейных объектов". Если бы линейные объекты не рассматривались законодателем как объекты капитального строительства, в таком построении фразы не было бы никакого смысла, так как и без данного упоминания соответствующие нормы не касались бы линейных объектов просто потому, что последние не относились бы к категории объектов капитального строительства. Следовательно, формулируя положения п. 14.1 и п. 14.3 ст. 1 ГрК РФ подобным образом, а также вводя отдельные определения реконструкции и капитального ремонта для линейных объектов (п. 14.2 и п. 14.4 ст. 1 этой же статьи), законодатель хотел подчеркнуть, что линейные объекты являются объектами капитального строительства, но в силу своей специфики требуют специального регулирования. Аналогичные оговорки можно встретить и в других нормах градостроительного законодательства (например, в ч. 12 ст. 48, ч. 1 и ч. 11.1 ст. 51 ГрК РФ).
Еще более прямо законодатель высказался об этом в ч. 13 ст. 48 ГрК РФ: определяя, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются правительством РФ, он указал, что такие требования предусматриваются по отношению к различным видам объектов капитального строительства, в том числе и к линейным объектам.
Наконец, необходимо учитывать, что п. 10 ст. 1 ГрК РФ к объектам капитального строительства напрямую отнесены сооружения, а п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружением понимает в том числе линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В связи с изложенным можно сделать вывод, что к объектам капитального строительства могут относиться в том числе сети водоснабжения как линейные объекты. Данный вывод находит свое отражение и в судебной практике (смотрите, например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2019 N 09АП-71605/18, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.2014 по делу N А32-33574/2014, решение Арбитражного суда Магаданской области от 05.08.2015 по делу N А37-838/2015, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.07.2013 по делу N А75-763/2013, решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.08.2010 по делу N А56-30150/2010*(1).
Таким образом, учитывая, что ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, устанавливающая требования к наличию у подрядчика членства в СРО при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, не делает исключений для линейных объектов, можно сделать вывод, что наличие членства в СРО у подрядчика, проводящего такой ремонт, также обязательно, если он заключает договор строительного подряда с лицами, указанными в данной норме, и при этом не подпадает под исключения, предусмотренные ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Тем не менее необходимо учитывать, что отнесение того или иного инженерного объекта, в том числе сетей водоснабжения, к сооружениям и линейным объектам в том смысле, какой этим понятиям придается градостроительным законодательством, в конечном счете зависит от технических характеристик данных объектов, поэтому сделать однозначный вывод о необходимости наличия у подрядчика членства в СРО в рассматриваемом случае не представляется возможным.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМЕ ГАРАНТ НА 3 ДНЯ!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Капитальный ремонт водопровода

Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный ремонт водопровода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Капитальный ремонт водопровода

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 181 "Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора" ЖК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Установив, что истец является собственником жилого помещения - квартиры, ответчик является управляющей организацией; решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома утверждены сроки выполнения капитального ремонта внутридомовой системы холодного водоснабжения и отопления; кроме того, общим собранием установлено внесение собственниками дополнительной платы за капитальный ремонт; работы по договору выполнены, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по капитальному ремонту, суды правомерно отказали во взыскании суммы выплаченной стороной истца в счет выполненных работ по капитальному ремонту, учитывая установленный факт отсутствия в соответствии с ч. 5 ст. 181 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу зачета денежных средств региональным оператором в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 318 "Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY") Обществом для выполнения ряда работ (в частности, ремонтно-строительных работ по капитальному ремонту артезианских скважин, котельной, по прокладке наземной и подземной теплотрасс, по капитальному ремонту теплотрассы, строительно-монтажных работ, связанных с переносом угольного склада с котельной) были привлечены подрядчики. Основным видом деятельности общества является забор, очистка и распределение воды (код ОКВЭД 36.00), дополнительными видами деятельности являются в том числе обеспечение работоспособности котельных (код ОКВЭД 35.30.4), обеспечение работоспособности тепловых сетей (код ОКВЭД 35.30.5). По мнению налогового органа, налогоплательщик неверно квалифицировал расходы по договорам подряда в качестве косвенных. Суд поддержал позицию налогового органа, так как отсутствие в учетной политике налогоплательщика в перечне прямых расходов подобных расходов не дает ему права учесть в составе прямых расходов только те затраты, которые предусмотрены его учетной политикой. Необходимо учитывать, что: 1) привлечение подрядчиков было связано с производственной деятельностью налогоплательщика, затраты на ремонт котельного оборудования, тепловых трасс, объектов водоснабжения и водоотведения являются основными производственными расходами, без указанных затрат невозможны технологические процессы водоснабжения и водоотведения; 2) из первичных учетных документов следует, что в стоимость работ входят фонд оплаты труда рабочих основного производства, стоимость материалов, затраты на эксплуатацию машин и механизмов (в том числе оплата труда машинистов и механизаторов); 3) в ходе анализа представленных обществом документов установлено, что общество также самостоятельно производило капитальные ремонты и строительство объектов водоснабжения и теплоснабжения и относило данные затраты к прямым расходам.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Капитальный ремонт водопровода

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Вправе ли организация предъявить претензии ресурсоснабжающей организации (водоканалу) и обязать ее провести капитальный ремонт водопровода, проходящего по территории земельного участка, на котором находится производственное здание, принадлежащее организации на праве собственности?
(Консультация эксперта, 2020) Вопрос: Организация в декабре 2019 г. приобрела в собственность производственное здание, а земельный участок под зданием арендует у муниципалитета городского поселения. По территории этого земельного участка проходит водопровод, на котором периодически возникают аварийные ситуации с подтоплением земельного участка, на котором находится здание. По заключению независимой экспертной комиссии водопровод подлежит капитальному ремонту. Организации не передано право собственности на данную часть водопровода.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Последние изменения: Обеспечение пожарной безопасности на производственном объекте
(КонсультантПлюс, 2021) Установлены требования пожарной безопасности к наружному противопожарному водоснабжению производственных объектов (за исключением предприятий, производящих, применяющих или хранящих взрывчатые вещества). Требования необходимо соблюдать при проектировании, строительстве, реконструкции и капремонте систем противопожарного водоснабжения таких объектов (п. п. 1.1 - 1.3 Свода правил).

Нормативные акты: Капитальный ремонт водопровода

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Инструкция по борьбе с утечками и потерями воды на городских водопроводах"
(утв. Минжилкомхозом РСФСР 23.03.1972) ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"СП 347.1325800.2017. Свод правил. Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. Правила эксплуатации"
(утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 05.12.2017 N 1617/пр) Приложение К

Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2016 г. N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2016 г. N 1138
"Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур"

С изменениями и дополнениями от:

6 февраля, 5 июня, 1 декабря 2018 г., 6 июля, 1 августа 2019 г., 23 сентября 2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

ГАРАНТ:

Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 16 мая 2017 г., за исключением пункта 49 исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и пункта 51 исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов, вступающих в силу с 1 января 2019 г.

1. Утвердить прилагаемые:

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения;

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов;

Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов;

Правила ведения реестров описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные предложения о внесении в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в исчерпывающих перечнях, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления.

3. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о включении процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в исчерпывающие перечни, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

в месячный срок со дня получения предложений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении изменений в исчерпывающие перечни, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления;

обеспечить ведение реестра описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения, и реестра описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов, в соответствии с Правилами ведения реестров описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов, и разместить указанные реестры на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее дня вступления в силу пункта 1 настоящего постановления;

до 1 января 2017 г. утвердить форму реестра описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения, и реестра описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов.

5. Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления, за исключением пункта 49 исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и пункта 51 исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов, вступающих в силу с 1 января 2019 г.

Выполнение работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения и канализации

Статья 22. Вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации

1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов абонентов организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны согласовывать с органами местного самоуправления вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

2. В случае, если вывод объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации предусмотрен схемой водоснабжения и водоотведения, органы местного самоуправления обязаны уведомить собственников и иных законных владельцев указанного объекта о сроках и причинах такого решения не менее чем за один год до наступления указанного срока.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

3. Собственники или иные законные владельцы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планирующие вывод их из эксплуатации, не менее чем за один год до планируемого вывода обязаны уведомить орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такое решение не предусмотрено схемой водоснабжения и водоотведения.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

4. Орган местного самоуправления в течение шести месяцев с момента получения уведомления о выводе объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации принимает решение о согласовании вывода указанного объекта из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта. Собственники и иные законные владельцы объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принявшие решение о выводе этого объекта из эксплуатации, не вправе отказать в выкупе или заключении договора аренды такого объекта органу местного самоуправления по цене или по размеру арендной платы, которые определяются независимым оценщиком, в случае, если такой объект используется для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения населения.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

5. Орган местного самоуправления вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения приостановить их вывод из эксплуатации (консервацию или ликвидацию) на срок не более трех лет (одного года в случае вывода из эксплуатации объектов централизованной системы горячего водоснабжения) при наличии угрозы возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод, а собственники или иные законные владельцы указанных систем (объектов) обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

6. В случае согласования вывода объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт или из эксплуатации орган местного самоуправления обязан организовать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение иными способами.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

7. Особенности вывода объектов централизованной системы горячего водоснабжения в ремонт или из эксплуатации устанавливаются правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

8. Собственники или иные законные владельцы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения вправе отозвать заявление о выводе таких объектов из эксплуатации и продолжать эксплуатацию указанных объектов при условии компенсации затрат, понесенных другими лицами в связи с организацией вывода объектов из эксплуатации и обеспечением иных способов водоснабжения и (или) водоотведения.

9. Лица, нарушившие установленные настоящей статьей обязанности по согласованию вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, юридическим и физическим лицам в результате такого нарушения.

Капитальный ремонт очистных сооружений

Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный ремонт очистных сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Капитальный ремонт очистных сооружений

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 11.06.2019 N 307-ЭС19-8692 по делу N А66-4279/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения, по встречному иску о взыскании задолженности и об обязании принять оборудование.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что, получив в спорной ситуации от лиц, действовавших в интересах истца при заключении всех предыдущих договоров, очередной согласованный и подписанный ими, а также заверенный печатью истца перечень оборудования и авансовый платеж, исходя из практики сложившихся хозяйственных отношений, ответчик не имел оснований сомневаться в получении оферты договора, акцептовал оферту и приступил к исполнению. Как следует из судебных актов, в июне - августе 2015 года между обществом и предприятием велись переговоры по подготовке к заключению договора на капитальный ремонт очистных сооружений.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 39 "Права и обязанности собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(Р.Б. Касенов) Суд удовлетворил требования природоохранного прокурора в интересах РФ и неопределенного круга лиц к обществу о признании незаконными действий общества по сбросу сточных вод в водный объект с превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах; об обязании общества обеспечить сброс сточных вод с содержанием загрязняющих веществ, не превышающим уровень, установленный решением о предоставлении водного объекта в пользование и разрешением на сброс веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов. При этом суд отклонил доводы общества о том, что решение суда является не исполнимым, так как при отсутствии канализационно-очистных сооружений II очереди на территории муниципального образования добиться сброса сточных вод, максимальное содержание загрязняющих веществ в которых не будет превышать допустимых значений, невозможно. Как указал суд, в силу ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения. Общество, являясь эксплуатирующей организацией, обязано содержать объекты водоснабжения и водоотведения в надлежащем состоянии, обеспечивая, в том числе, в силу условий договора аренды их капитальный ремонт, и осуществлять сброс сточных вод, максимальное содержание загрязняющих веществ в которых не должно превышать допустимых значений. Право граждан на благоприятную окружающую среду является безусловным и не может быть поставлено в зависимость от ненадлежащего выполнения виновными лицами требований действующего законодательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Капитальный ремонт очистных сооружений

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021) На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен порядок оценки по Показателю N 1 Критерия N 1, поскольку в рамках Показателя N 1 Критерия N 1 оценке подлежат контракты на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации производительностью не менее 12000 м3/сут., при этом контракты/договоры, предметом которых является строительство (реконструкция, капитальный ремонт) иного объекта капитального строительства, не подлежат оценке.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) Заказчик проводил электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на организации работ по объекту "Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях".

Нормативные акты: Капитальный ремонт очистных сооружений

Приказ Минпромнауки РФ от 04.01.2003 N 2
(ред. от 10.07.2003)
"Об утверждении Методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса" по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов);

Тендеры: капитальный ремонт систем водоснабжения

Мы отслеживаем все площадки где публикуются тендеры на проведение капитального ремонта систем водоснабжения. Тщательно классифицируем закупки по регионам и отраслям + ежедневно бесплатно рассылаем по электронной почте. Возможно, это будет интересно и вашим друзьям - поделитесь ссылкой на эту страницу через социальные сети.

Наименование

Место поставки

Начальная цена

Тендер № 55043253 от 20.09.21

Тендеры, регламентированные Постановлением Правительства РФ № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов»

Электронные аукционы – это закупочные процедуры, участие в которых доступно только в электронном виде с применением ЭЦП

Нажмите, чтобы увидеть больше информации о тендере

Окончание 11.10.2021 в 12:00 (МСК)

Начальная цена

  • Сантехнические работы, Внутренние сети водо-, тепло-, газо-снабжения и канализации
  • Электротехнические работы в зданиях

Предмет тендера: Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Привокзальная, д. 6А. Цена: 988587 руб.

Тендер № 55043089 от 20.09.21

Тендеры, регламентированные Постановлением Правительства РФ № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов»

Электронные аукционы – это закупочные процедуры, участие в которых доступно только в электронном виде с применением ЭЦП

Нажмите, чтобы увидеть больше информации о тендере

Окончание 11.10.2021 в 12:00 (МСК)

Начальная цена

  • Сантехнические работы, Внутренние сети водо-, тепло-, газо-снабжения и канализации
  • Электротехнические работы в зданиях

Предмет тендера: Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, подвального помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Циолковского/Германа Титова, д. 43/26. Цена: 3649724 руб.

Тендер № 55043091 от 20.09.21

Тендеры, регламентированные Постановлением Правительства РФ № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов»

Электронные аукционы – это закупочные процедуры, участие в которых доступно только в электронном виде с применением ЭЦП

Читайте также: