Водонагреватель из радиатора автомобиля своими руками

Обновлено: 16.07.2024

Самодельный водонагреватель из чугунной батареи

Проживаем в сельской местности и в роде в современное время, встала подробность обеспечить себя для бытовых нужд небольшим количеством горячей воды. На заводской котел как обычно денег нет вот и подумав решил сделать из обычной батареи, таковая у меня уже несколько лет имелась незадействованная.

Купил в магазине Аристонов скую тену с гайкой, приварил к трубе и на резьбовых соединениях женил с батареей.

С другой стороны снизу подал поток холодной воды прямо из системы без всяких клапанов напрямую, а сверху выход для горячей, все это соединил в смеситель от душа.

Важный момент установлен Тен мощностью 1,2 кв. для более медленного прогрева всей площади нагревателя. Пробовал ставить мощней, верх горячий, а низ холодный - ерундово, вернулся к первому варианту. Тен выключается сам на 80 градусах и следить за ним не надо.

Тен фото 2 Тен фото 2

Работаем все до 5 вечера и по потребности кто первый пришёл тот и включил, через 30 минут пока печку затапливаем да с хозяйством управляемся - готова горячая вода, можно умываться и тд.

В нашем случае получаться вперемешку примерно 30 литров горячей воды, можно одному человеку душ принять, кто еще захочет немного, подождет для нового нагрева.

В целях безопасности подключение делаем через вилку и розетку, выключил и вот вам видимый разрыв.

Для масштабного купания есть баня.

Большой плюс в том, что данный конструктив никогда не сгниет, нагревательные тены в любом магазине, плюс может работать как батарея отдавая тепло в ванную комнату.

Прилагается видео для лучшего обозрения

Изделие работает уже более 5 лет, отказов и неисправностей не было.

Мини электрический обогреватель 12 В 80 Вт

В этом мастер-классе я покажу как сделать маленький электрический обогреватель, который работает от 12 вольт и потребляет 80 Ватт мощности. Он дает хороший теплый ветерок которого вполне хватит чтобы отогреть ваши руки. Мини обогреватель очень простой в изготовлении, делается из компьютерного кулера менее чем за 30 минут.

Детали и инструменты для обогревателя

  • Компьютер вентилятор 12 В, с размерами 40x40x10 мм.
  • Провод для подключения, не менее 1-го квадратного миллиметра в сечении.
  • Примерно 1-го метра тонкой нихромовой проволоки, можно взять из сгоревшего фена.
  • Примерно 15 см толстой медной или стальной проволоки.
  • Кусок листового металла, где-то 40x160 мм. Можно взять из консервной банки.
  • 4 винта с гайками для прикручивания к вентилятору.
  • Изолента.
  • Кусок проволочной сетки.
  • Паяльник с припоем.
  • Ножовка.
  • Мультиметр.
  • Зажигалка.
  • Отвертка.

Изготовление нагревательного элемента


Прежде чем начать изготавливать нагревательный элемент, необходимо подобрать размер нихромовой спирали, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла.
Я нарезал отрезки спирали и замерил ток каждой. Изначально расстояние, где резать, я выбирал измеряя сопротивление 8,6 Ом примерно. В итоге каждая секция у меня будет потреблять примерно 1,4 А тока. Таких отрезков будет пять и ток в конечном итоге составить чуть менее 7 А. Вентилятор я не учитываю.


После подготовки спиралей переходим к изготовлению держателей для них. Делаются они из толстой проволоки. Сгибаем такие загогулины как на фото.


Примеряем к ним нихромовые спирали, чтобы они при установки были на некотором расстоянии от вентилятора. И ни касались ничего кроме концов.


Прикручиваем держатели к вентилятору винтами.


Одеваем все нагревательные спирали.


Припаиваем места соединения. Пайку производите с применением активного флюса, так как нихром практически не паяется.

Подключение проводов


Провода вентилятора зачищаем и подключаем к нагревательному элементу, зажимая их винтами с обной стороны.


С другой стороны продеваем провод питания и подключаем к нагревательному элементу с другой стороны.

Для испытания работы нагревателя с вентилятором воспользуемся мощным источником питания. Я взял аккумулятор. Подключаем и замеряем потребляемый ток. Как и рассчитывалось, он составляет порядка 7 А. Все элементы нагреваются равномерно, обдуваются воздухом от вентилятора и выходит горячий воздух.

Корпус обогревателя


Корпус можно изготовить из жести от банок. Взять лист металла и вырезать из него полосу 4x16 см, согнуть в квадрат 4x4 см. Затем спаять все припоем и корпус будет готов. Убедиться что вентилятор входит в корпус.


Сетку можно взять или спаять самому из отрезков проволоки. Размеры берем по корпусу. Вставляем сетку в корпус и так же припаиваем.


Чтобы весь нагревательный элемент держался плотно, необходимо обмотать вентилятор по кругу изолентой, она придаст плотность. И с усилием вставить все в корпус.

Готовый маленький обогреватель


Наш мини обогреватель готов. В принципе он почти безопасен как мне кажется, но оставлять его без присмотра не стоит.


Общая мощность около 80 Вт. Такой обогреватель можно использовать в автомобиле. Питание брать с гнезда прикуривателя. Конечно салон им не прогреешь, а вот лобовое стекло или свои руки отогреть можно.
Я надеюсь, что вам понравилась моя самоделка. Если у вас есть какие-либо вопросы, оставляйте их в комментариях. До новых встреч!
Original article in English

автомобильный радиатор в системе отопления(тепловентилятор)


Но к сожалению цена на такие приборы была равна 48 секциям алюминиевых батарей из леруа мерлен. Тк в моей системе уже есть 64 секции, хотелось именно ТВ. Не имея нужного бюджета начал искать альтернативу.

Случайно в голове мелькнула идея что тот же самый промышленный тв стоит в каждом автомобиле))) Начал изучать в интернете этот вопрос, толкового ответа не нашел, но размышления на этот счет были. И я начал ваять…

Взял пару радиаторов от субару, с вентиляторами, блок питания от компьютера, сопротивление от ваз, патрубки радиатора и хомуты + крепление алюминиевых радиаторов из леруа.

Моя действующая система отопления сделана на основе системы тихельмана, где теплоноситель движется попутно. Система открытая, с циркуляционным насосом, котел 15квт, мощность алюминиевых радиаторов 8 квт. Решил ТВ смонтировать в самый конец системы, уже перед котлом грубо говоря. Вот что получилось.

Авто-подогреватель в качестве отопителя



и далее развешиванием
батарей. Вешали на обычные крючки для радиаторов (хлипенькие), поэтому снизу сделали подпорку из уголков и хомутами стянули к стене.




Пока батареи не подключенны — почистили и покрасили с тыльной стороны:


Дальше проще, гнем метапол, крутим фиттинги, закручиваем футорки с фум ленто. Кстати я решил сыкономить на латунных заглушках и футорках. 27р, против 160р есть разница) А их надо 12 штук. Но все таки пара заглушек лопнули при маленькой затяжке. Так же сыкономил на паре уголков, поэтому сейчас смотриться не очень одна батарея:


Но это начало)
Далее подводка:


Далее по схеме трехходовый кран.


В Верхнем положении ОЖ идет по большому кругу, в нижнем по малому. Но не совсем пойму, как жидкость будет циркулировать в среднем положении, когда все открыто, но это мне собсвенно и не очень нужно)
И пришла заветная посылка:


В которой все гремело и звенело, пакетики были порваны. В общем упаковывают не очень…
Установка главной детали и радиатора вазовского:



Фильтр:
Изначально поставил такой:


Чтбы визуально наблюдать, но т.к. у нас он стоит до насоса, создается разряжение и фильтр опусташается. Почитал, что такие фильтры ставят после насоса. В итоге поставили обчыный.




Тумблеров потом добавиться, когда закончу с электрикой. Надо как то заставить работать систему от компьютерного БП, но чтоб при отключении света подогреватель питался от аккума. Или чтоб подогреватель питался от аккума, а он в свою очередь заряжался. В общем надо типа ИБП. Если кто знаком с реализацией — буду признателен. Один коллега предложил идею хорошую, но пока нечем реализовать.
Для выхлопа была просверлена кирпичная стена шириной около 30 см. Коронкой пришлось сверлить с двух сторон. Вставлена трубка с приваренным уголком. Варить пришлось дома (благо первый этаж)))



Чуть позже будет еще и "заходное" для воздуха, просто надо коронку поменьше.
Расширительный бачок обязательно:


Помоему чуть маловат Уазовский, надо побольше делать, т.к. в системе около 30л жидкости.
Кстати ОЖ взял Антифриз красный и разбавил 1/6 водой.
Вроде бы пока все)
Вот небольшое видео реактивного подогрева:


По первому запуску немного напужался дыму, но потом выхлопная прогорела и все стало норм, надо было прожечь горелкой на улице.
С радиатора дует чуть тепленький воздух, но если топить подольше или переключить на малый круг, должно быть получше. Буду настраивать.
Сегодня за час, может два с -1, нагрели до +6
Немного еще о работе подогревателя. Радуе то, что на нем автоматика стоит. Т.е. включил вентилятор, ОЖ охладиласть — подогреватель пошел сильней работато. Включил большой круг-автоматика сработала)
Сегодня вот в качестве эксперимента запустил сначала по малому кругу и включил вентилятор. Минут за 20 нагрело с 0 до 5, дальше переключил большой круг, подогреватель заработал на полную. И поднял еще градус.
Потом у меня потекла вазовская крышка))) Надо было сразу заглушку поставить. Но это я сам виноват) Надо еще переделать диффузор радиатора и когда будет готов верстак сделаю на другом конце еще один радиатор для обогрева рабочего места) Ну и по мелочи: перенос топливного бака, бачка, закрыть подогреватель железом, воздуховод и т.д.
Ну и конечно надо бы гараж хотя бы изолоном заделать))) Думаю после утепления будет быстрей нагревать и дольше остывать. А то сейчас до 6 доходит быстро и потом ползет очень медленно.
Сорри за беспорядок — гараж приобретен недавно)))
Всем тепла и света)))

Комментарии 52


Подогреватель не сдох еще?


Да вроде работает)


Вот после некоторого пользования отмечу, что сделал бы чуть по другому. Поставил бы на первый контур два хороших радиатора трехрядных, а на второй контур уже батареи. Грело бы в разы быстрей тепловых пушек, ну не хуже по крайней мере.


Без машины

сергей идея хороша, а почему не нашел отопитель с кунга воздушный, если можно пришли схему преобразователь на 24v


Спасибо. Ну хотел ОВ, но не знал, как дистанционку сделать. Плюс там автоматика вроде хуже чем в Теплостарах. Мне хотелось жидкостное, с аккумуляцией тепла некоторого и автоматика. Чтоб не закипятить и т.д. А сам подореваетель на 12 вольт (не 24). Но есть и на 24. Мне просто удобней на 12в.


БП от компа слабоват, ну или переделывать его на 13в, лучше поискать блок питания для такого дела… Валялся как то у меня подогрев масла от ваз2101, интересно было что за штука, подрубил от БП компа — минут 20 ждал еле теплый был, подрубил от акума — пара секунд и он горячий.



аккумулятор заряженный выдает 12,5-13вольт, а то и больше, поизучайте тему лучше с АКБ и зарядкой его. Думаю будет так лучше, раз уж автономность нужна


Да вот как бы это реализовать… Я в электронике нуб практически, только общие познания. Паять умею, но в остальном не очень…Насколько я полагаю во время работы зарядка невозможна.
Если сделать, чтоб после отключения подогревателя включался заряд — это можно, но оставлять работающий прибор в гараже не хотелось бы. Тем более в гараже такое напряжение… что аккумуляторный зарядник выдает около 1 ампера на режиме II, когда дома выдает 6а.
У меня есть ИБК компбютерный, но он стар и управляется по ЮСБ. Так бы можно было реализовать по предложенной коллегой схеме:
Подореватель работает от БП который включен в ИБП. На кнопке включения подогревателя стоит реле 220в. Когда свет отрубают реле выключает подогреватель и он продувается за счет ИБП и выключается.
Тем более эту схему можно реализовать в дистанционке))) Но с аккумулятором было бы спокойней, если бы ее как то реализовать… Можно тоже помудрить с реле и сделать, но все равно зарядка аккумулятора останеться одтельно.


ищи темы… по хорошему АКБ как в машине реализовать, он стабилизируется напряжение, и с АКБ можно использовать БП


Спасибо, бум искать)


Без машины

БП от компа слабоват, ну или переделывать его на 13в, лучше поискать блок питания для такого дела… Валялся как то у меня подогрев масла от ваз2101, интересно было что за штука, подрубил от БП компа — минут 20 ждал еле теплый был, подрубил от акума — пара секунд и он горячий.

сила тока измеряетсяв -амперах
Силу тока приблизительно можно сравнить с потоком воды из крана, чем больше Мы его открываем, тем больше воды выливается за единицу времени или наоборот.
(12в и 13в смешная разница)
Вольт (В или V) — стандартная единица измерения напряжения, разности электрических потенциалов, электрического потенциала и электродвижущей силы.
Сравнение с водой.
Вольты-скорость потока, далеко летят.
не в обиду=)для общего познания)

Гараж мечты строим с нуля часть 5 Тепловентилятор


Всех приветствую. Продолжаем строить бюджетный гараж мечты больших размеров. Материал на утепление закуплен, но вот погода пока не позволяет им заняться. Пока на улице холода решил заняться системой отопления. Гараж больших размеров 6*12 высота потолков в чистом виде 3.20. И вот встал вопрос как же отопить такое помещение. Основными источниками тепла будет теплый пол и радиаторы. Только вот пока он прогреется пройдет уже очень много времени. С радиаторами будет та же история. Решено было сделать тепловентилятор для быстрого прогрева воздуха по типу volkano.


Полный размер

Нашел два медных калорифера


Полный размер

Коллектора подключения изготовил из обычной профильной трубы 50*50 стенка 2


Полный размер

В верхней части расположился автоматический воздухоотводчик.
А в нижней части 2 крана на 3/4.

С вентилятором дела обстояли гораздо интереснее.
Изначально думал установить обычный бытовой вентилятор. Валялся без дела, вот думаю тут он мне и пригодится. Начал делать крепления под него.


Полный размер


Полный размер

И вот наконец то тут моторчик зажужжал. Этот вентилятор продувает радиаторы метров на 10-12
Начал изготавливать под него диффузор.


Полный размер


Полный размер

Ну и так как он будет стоять под потолком было бы неплохо иметь возможность регулировать направление потока воздуха.
Самое простое решение сделать поворотные жалюзи.


Полный размер

Ну в принципе и все осталось только его покрасить что будет уже в теплое время года. А вот подключение и проверка надеюсь состоится на следующих выходных. Буду рад услышать вопросы, идеи по отоплению, или же конструктивную критику.


Полный размер Полный размер

Метки: тепловентилятор, volkano, своими руками, отопление, тепловая пушка, гараж мечты

Комментарии 113


С такой высотой надо наверное просто гонять воздух из верхней части к полу. Вверху будет тёплая подушка.


Этот вентилятор и будет теплый воздух сверху вниз гнать


Я бы просто из верхней точки гонял вниз. С тепловой пушкой в маленьком гараже такой же коллапс- вверху тепло, внизу нет.


Ну это физика ее не обмануть. Тепло всегда стремиться вверх


Вот как раз принудительной конвекцией оно и обманывается.



Без машины

У нас цех таким макаром отапливался, только пар теплоноситель и по цеху разведены коробчатые трубы, ответвления вниз с задвижками. Температура пара 150 с лишним градусов, но дуло примерно, как из печки в машине.


У меня 12х8х3.3, тоже думаю как отапливаться, в планах работа в гараже каждый день.


Если в планах работа на каждый день то это проще. Отопление можно не отключать


Ну да, сделал копию "вулкана" неплохую…
Возможно даже по отдаче в кВт он прогреет помещение довольно быстро.
Только вот от чего он сам будет прогреваться?!
Если от общей системы, то в любом случае нужно ждать пока ВЕСЬ теплоноситель прогреется в системе и только потом эта пародия на вулкан начнет отдавать тепло…

У меня тоже вулкан оригинальный и радиаторы(без теплого пола).


Греться он будет от такого твердотопливного котла. Ещё немного не доделан. Но скоро возможно на следующих выходных проверю сию систему.



это теплоноситель будет от него греться!)
а вулкан уже после…

ну или можно по малому кругу запустить будет сразу — но там нужно смотреть будет чтоб не закипел котел, или наоборот чтоб быстро не выстужался с малым количеством теплоносителя по малому кругу.


Ну я думаю мысль от чего будет греется тепловентилятор вы поняли). На котле будет стоять автоматика такого плана которая будет рулить вентилятором и насосом.


Myatnokriliy

Ну да, сделал копию "вулкана" неплохую…
Возможно даже по отдаче в кВт он прогреет помещение довольно быстро.
Только вот от чего он сам будет прогреваться?!
Если от общей системы, то в любом случае нужно ждать пока ВЕСЬ теплоноситель прогреется в системе и только потом эта пародия на вулкан начнет отдавать тепло…

У меня тоже вулкан оригинальный и радиаторы(без теплого пола).

Дак у вас и помещение поболее)) а вулкан маломощный + электрокотел обсуждали выше электричеством нужно уж больно много мощи. Как показал вулкан себя с дизельным котлом?


С дизельным котлом хорошо!
Но, повторюсь — вулкан не работает пока весь теплоноситель не прогреется хотя бы до 60 градусов.
А по малому кругу не успевает теплоноситель нагреваться — вулкан выстужает быстро!


Почитал ваш блог. 120м2 он с электрокотлом в 12 кВт нагрел до +15 за 2 часа. Это уже показатель. Сколько будет греться ваше помещение до такой температуры без него)?


без кого без него?
без тепловентилятора?!
не знаю, не засекал — долго!
с ним быстрее все происходит гораздо!


для редких работ в гараже — самое оно
для частых — хрень вредная для здоровья


Без машины


Wirenumbereight

для редких работ в гараже — самое оно
для частых — хрень вредная для здоровья

чем вредная? Радиацией от радиатора?



чем вредная? Радиацией от радиатора?

первые пару, тройку лет (емнип — 2000-2003г) юзал калориферный обогрев, разные его вариации (в заначке парочка — 220/5кв, 380/12кв)
не равномерный прогрев помещения, сквозняк
часто простывал, работать некомфортно


Я думал но с ним много заморочек. Его нужно найти купить корпус уже сделать не так просто, 12 вольт их где-то нужно взять и иметь возможность регулировки оборотов


Вентилятор надо центробежный. Красиво по идее комплект из автомобильной печки делает своё. Сразу и давление и обдув с регулировкой. И двигатель с крыльчаткой.


Или радиатор охлаждения двигателя, тоже с вентилятором и площадь больше самого радиатора


Там вентилятор другой.
На печке киловатта на 3 вся система.


Да но можно его развернуть)


А смысл? Меньше шуметь не станет. Я у себя внутренний блок кондея повешу. Тепловой мощности у него хоть жопой ешь. Вентилятор тихий. Вн блок обычно никому не нужен- умирают компрессоры они стоят на внешних.


В кондее трубки под фреон сечение маленькое и не будет протока


Точнее одна трубка тонкая. Ну так она перепаивается. Вторая то нормальная.


Возможно спорить не буду))


Я то его уже достал. По весне трубы подведу и буду Кондей переделывать- двигатель подключать, ставить электронику привода заслонок.


Надеюсь выставите на всеобщее обозрение)) хотелось бы увидеть. Удачи вам в этом деле


Не скоро, боюсь. Некоторые вещи тянутся долго. Пристройка строится, учитывая что она большая, отопление надо подводить. Сама не прогревается. Старое отопление пока переделывать нет смысла, решил приделать контур с теплообменником на гликоле. Самогонный аппарат сделали. Счас подключу к отоплению. Насос там маленький стоит- он передергивает старую систему, к сожалению она совсем не идеальна. Купили полдома с таким чудом. В общем он стоит на перепускной петле возле котла. Иначу воздух накапливается где то в изгибе трубы и отопление встаёт колом. Ну а раз насос с контуром есть туда и встанет самогонный аппарат с отводом на этот блок кондея.
Но пока надо пристройку доделать.

Самодельный солнечный коллектор из радиатора


Этот солнечный коллектор был сконструирован автором самостоятельно на основе старого радиатора отопления. Солнечный коллектор позволяет в летнее время использовать горячую воду, которая нагревается за счет естественного тепла от солнечных лучей. Такая конструкция будет особенно полезной в дачном доме, куда обычно не идет подача горячей воды.

Для создания солнечного коллектора были задействованы следующие материалы:

1) Старые плоские радиаторы отопления в количестве двух штук.
2) листы металла или жести
3) метало-пластиковые трубы
4) краны
5) фитинги
6) стекла оконные
7) две бочки емкостью в 160 литров

Рассмотрим основные этапы создания солнечного коллектора на базе старого радиатора отопления.

Для начала необходимо познакомиться с основным принципом работы данной модели водонагревателя. В бак закачивается холодная вода из колодца, для этого автор установил насосную станцию. Вода подается в бак через кран, что позволяет регулировать уровень воды в баке.

После нагрева горячая вода напрямую без краника спускается в ванну, так как вода в баке находится не под давлением. Таким образом горячая вода сама стекает в ванну при открытии крана.

На крыше дома автор установил два радиатора так, чтобы верх радиатора был на уровень ниже чем бак-накопитель. Так же в целях естественной циркуляции воды трубы ее подвода от бака-накопителя установлены под углом, в сторону радиаторов.

Благодаря тому, что трубка, по которой поступает нагретая вода в бак была подключена чуть выше середины бака, самая нагретая и горячая вода скапливается всегда вверху бака-накопителя.

Таким образом в летнее время, когда средняя температура воздуха в тени равна 25+ градусам, вода в баке за день может нагреться до 50-60 градусов.

Так же автор сделал простую манипуляцию с бочкой, для того чтобы она сохраняла тепло на протяжении ночи и утром вода еще была теплой. Для этого бочка была обернута минеральной ватой и фольгой, после чего бак-накопитель стал своего рода большим термосом.

Теперь о конструкции самой системы нагрева воды.
Два плоских радиатора были помещены на крышу дома автора.

Для удобства крепления были сделаны два металлических короба их жести и листов металла, в которые радиаторы и были помещены. Сверху радиаторы в коробах были закрыты стеклом для защиты от ветра и грязи. Автор использовал сразу два радиатора для того, чтобы уменьшить время нагрева воды, соответственно чем больше радиаторов, тем быстрее будет нагреваться вода от солнечного тепла.

На чердаке дома автор разместил пластиковую бочку вместимостью в 160 литров, которая была соединена с радиаторами и системой водопровода дома при помощи метало-пластиковых труб и фитингов.

Верх радиаторов установленных на крыше находится ниже уровня бака-накопителя, поэтому нагретая на солнце вода естественным путем поступает в бак. Как и полагается трубки подвода воды от бака сделаны с уклоном вниз в сторону радиаторов.

Тут видно фотографии изготовления металлических коробов для радиаторов :




Вот так был размещен радиатор в самом коробе:


Далее автор приступил к установке и закреплению коробов с радиаторами на крыше здания:




А вот фотография бака расположенного на чердаке дома:

Самодельный солнечный коллектор из радиатора


Так как автор использовал достаточно старые радиаторы отопления, которые долгое время валялись без дела, то при первом запуске системы довольно долго шла ржавая вода, но после того как радиаторы промылись качество воды пришло в норму.

Так же автор коллектора данной конструкции напоминает, что в зимнее время воду из системы нагрева необходимо слить. Поэтому стоит предусмотреть специальные дренажные краны внизу радиатора. Лучшая возможность слить воду с бака-накопителя, это перекрыть насосную станцию, а затем открыть кран подачи холодной воды. Таким образом вся находящаяся вода в баке стечет сама. В случае, если вы не сольете воду из солнечного коллектора на зиму, то в морозы конструкция деформируется и придет в негодность. Хотя сам коллектор и сделан из достаточно дешевых материалов, но при должном обслуживании сможет проработать достаточно долгое время.

Самодельный проточный водонагреватель для мелких бытовых нужд


Источником нагрева воды будет являться варочная газовая плита. Существует 2 варианта, как быстро изготовить проточный водонагреватель, но принцип работы их одинаковый.

В первом случае, потребуется медная трубка. Во втором варианте – старый автомобильный радиатор (отдавать предпочтение лучше медному, а там, какой есть). Также потребуется 2 шланга и 2 хомута.


Этапы изготовления водонагревателя

Если в качестве нагревательного элемента использовать медную трубку, то изначально ее потребуется согнуть таким образом, чтобы получилась спираль. Змеевик сделать аккуратным и ровным можно, если обернуть трубку несколько раз вокруг другой трубы необходимого диаметра или чего-то схожего, как это показано на фото.


(Картинка взята из сети в качестве примера, так как свой процесс изгибания не был снят на камеру по причине того, что я отдал предпочтение сделать проточный водонагреватель из радиатора печки авто).

Главное чтобы один край трубы был свободным, в противном случае снять спираль не получится.
Все дальнейшие действия по изготовлению проточного водонагревателя для медного змеевика и радиатора одинаковые.

Нужно взять 2 шланга. Один из них подсоединяем к крану с холодной водой, а второй конец к патрубку радиатора печки (или медной трубки). Второй шланг, соответственно, ко второму патрубку. Из него будет течь нагретая вода.

Чтобы не было течи - зажать края на месте соединения шланга с элементом водонагревателя хомутом. В моем случае, таких действий не потребовалось, так как все село достаточно плотно.

Открываем кран холодной воды, зажигаем огонь и ложем сверху на решетку варочной плиты радиатор (или змеевик).


Конечный результат

В ходе всех вышеперечисленных действий, проточный водонагреватель нагрел воду. Ее температура находилась в пределах 37-41 градуса. Напор воды был небольшой.

Самодельный газовый проточный водонагреватель работает и хорошо подойдет для многих бытовых нужд, но есть и свои недостатки. За счет того, что вода успевает прогреваться при небольшом напоре, самодельный нагреватель использовать для того чтобы покупаться в душе будет неудобно.

Покажу, как я сделал в гараже простое отопление. Минимум деталей, быстрая сборка

Недавно в Интернете увидел интересную конструкцию в одной фирме. Они производят электрические котлы, и начали совсем недавно.

А у меня уже 10 лет висит вот такой самодельный котел на трубе и хорошо работает.

Коротко расскажу об этом котле, может кому-то пригодится. Он установлен в моем гараже. Мощность котла 2.5 киловатта, рассчитан на 220 вольт. Тэн взял от бойлера, можно поставить от масляного нагревателя. Раньше стоял на 3 кВт, а позже заменил на 2.5, потому что 3-киловаттный вышел из строя.

Он отработал около 5 лет. Поставил на 2.5 киловатта, так как более мощного не было в продаже. Он подойдет как для гаража, так и для отопления небольшого дома. В чем его преимущества?

Когда на улице температура воздуха опускается до нуля градусов, а котел заранее включили, то батареи нагреваются выше 30 градусов. То есть, можно смело не включать дополнительное отопление, если этот котел включен.

Я сам придумал эту конструкцию. Самое главное – установлены 2 крана. Если ТЭН перегорит, чтобы не сливать полностью систему, перекрыли оба крана, сняли котел, заменили нагреватель. Никаких проблем, меняется в считанные минуты.

На нагревателе есть термостат, регулируется температура. Можно поставить 80 градусов или меньше. Если кто-то решит поставить подобный котел, то спокойно можете регулировать без проблем.

Конструкция

Полая труба, к ней приварена резьба, в которую вкручивается ТЭН. По краям трубы приварены резьбовые сгоны. ТЭН находится внутри, есть вход и выход, все просто. Нагревательный элемент расположен так, чтобы он не был завоздушен. Воздух в любом случае из него выйдет.

Котел установлен на «обратке» перед циркуляционным насосом. У меня три крыла. Стоит газовый котел, из него выходит труба и разделяется на 3 крыла. На одном из крыльев на обратке установлен этот ТЭН.

Потом с него и с двумя дополнительными крыльями соединяется в одно целое, попадает в насос, который прокачивает через газовый котел, и опять по кругу. Этот мой котел подогревает полностью все 3 крыла. Получается равномерное распределение тепла по всем батареям.

Кабель подключен через автомат. Котел подключен к заземлению, все сделано по правилам.

Надеюсь, что кому-то пригодится моя конструкция отопления гаража. Подпишитесь на канал, напишите, есть ли в вашем гараже отопление, какая схема, и почему.

Читайте также: