Ветер сквозь замочную скважину о чем

Обновлено: 08.07.2024

Ветер сквозь замочную скважину

Сюжет: Роланда Дискейна и его ка-тет (Эдди, Сюзанну, Джейка и зверька Ыша) в пути настигает чудовищный ветер-стыловей. Пока они прячутся в укрытии, Роланд рассказывает спутникам две истории — быль и сказку.

«Ветер сквозь замочную скважину» (номинально роман, но фактически это скорее повесть) был обречён стать событием. Возвращение Стивена Кинга в мир, который он сам полагает своим главным творением, казалось слишком невозможным, чтобы фанаты могли в него поверить. Впрочем, кое-кто надеялся, что король ужасов продолжит «Тёмную Башню» или даже перепишет финал, который устроил далеко не всех. Но нет: мы получили произведение, которое, по словам автора, должно встать аккурат между «Колдуном и кристаллом» и «Волками Кальи», «то есть, наверное, его можно назвать “ТБ-4,5”», как пишет Кинг в предисловии. Иначе говоря, без этой книги можно было бы и обойтись, но раз она есть — как не полюбопытствовать?

В том же предисловии автор поясняет, что тем, кто не читал цикл «Тёмная Башня» полностью, всё равно должно быть понятно, о чём идет речь в «Ветре сквозь замочную скважину». На всякий случай автор очень вкратце рассказывает, что представляет собой Срединный мир, в котором происходит действие книги, и этим ограничивается. А зря. Для понимания истории всё-таки недостаёт многих сведений — как о самом мире, так и о пути главных героев. Вопрос «Куда и зачем идёт ка-тет?» для незнакомых с циклом так и останется без ответа, впрочем, как и многие другие вопросы

Однако история Роланда и компании — лишь рамка. «Ветер сквозь замочную скважину» выстроен по принципу «матрёшки»: рассказ в рассказе в рассказе. Роланд делится эпизодом из своей жизни — повествует, как некогда он, совсем юный Стрелок, по приказу отца отправился в отдалённый городишко расследовать убийства, которые совершил оборотень («шкуроверт»). Там Стрелок встретил маленького мальчика — единственного свидетеля кровавого нападения. Чтобы успокоить ребёнка, Роланд рассказал ему другую историю — свою любимую сказку «Ветер сквозь замочную скважину», где мальчик Тим отправляется в полный опасностей волшебный лес за лекарством для матери.

Цепочка историй выстраивается очень красивая и осмысленная. Сначала Роланд рассказывает свою историю главным образом для мальчика Джейка, которому во время стыловея страшнее всех, хотя он этого и не показывает. Внутри истории появляется ещё один испуганный мальчик — Маленький Билл, адресат сказки. Наконец, герой сказки мальчик Тим — своего рода двойник и пример для Билла и Джейка: как и положено сказочному герою, он получает награду за бесстрашие и доброту, и сказка заканчивается счастливо.

Но в этой веренице зеркал есть ещё один мальчик — сам Роланд. Дело «шкуровёрта» — это не только его личная инициация в Стрелки, но и способ преодолеть боль после гибели матери, принявшей смерть от руки Роланда. Сказку, которую он рассказывает Биллу, Стрелок слышал именно от матери, Габриэль Дискейн. И именно любовь к маме движет отважным мальчиком Тимом. Вовсе не случайно у Сюзанны после этих историй возникает один-единственный вопрос: простил ли Роланд свою мать, которая изменила отцу? Ответ на этот вопрос — на самой последней странице повести; это красивая и логичная её кода.

В «Ветре сквозь замочную скважину» не по-сказочному много крови, убийств, предательств, насилия и обмана. Но при этом повесть на диво поэтична. Неторопливый ритм движения ка-тета задаётся с первых же строк, а интонации рассказчика гармонично вплетаются в этот ритм. Во многом благодаря этому «Ветер» читается на одном дыхании.

Но всё-таки он больше походит на изящную виньетку к монументальной эпопее «Тёмная Башня», чем на полноценную книгу цикла. Впрочем, фанаты будут рады новой встрече с героями, как глотку воды в пустыне. Как и сам Стивен Кинг, если верить его признанию в предисловии. А любовь автора к своим героям и истории неизбежно передастся и читателю — даже если он не фанат «Тёмной Башни».

Итог: Простая и необязательная для прочтения, но обаятельная и поэтичная история. Мы всегда знали, что король ужаса Стивен Кинг — тот ещё романтик.

Стивен Кинг, Питер Страуб «Талисман»

Джо Аберкромби «Красная страна»

Дотошные фанаты обнаружили в тексте «Ветра сквозь замочную скважину» несколько несоответствий с другими произведениями эпопеи. В частности, если верить включённому в канон комиксу Роберта Ферта, после убийства матери Роланд оказался в тюрьме, а не отправился расследовать дело об оборотне. Роланд только в последних книгах цикла понимает, что Алый Король заточён в Тёмной Башне, — а оказывается, об этом говорилось в сказке, которую Стрелок знал с детства. Впрочем, в «Колдуне и кристалле» герой говорит о вариативности и изменчивости собственного прошлого, так что все версии могут сосуществовать.

— Может быть, я расскажу две истории. До рассвета ещё далеко, а поспать можно и днём. Эти истории, они как бы вложены одна в другую. И всё-таки ветер дует сквозь обе, и это поистине хорошо. Нет ничего лучше историй, рассказанных ветреной ночью, когда люди находят тёплое укрытие в холодном мире.

Почему невозможно экранизировать «Темную башню» Стивена Кинга?

Несмотря на то что экранизация «Темной башни» давно вышла в прокат, объясняем, почему этот роман Кинга на самом деле невозможно экранизировать — по крайней мере в том виде, в каком ее изначально придумал автор.

Все запутано

Для начала проясним: «Темная башня» — это история о стрелке по имени Роланд, последнем благородном рыцаре в мире, «сдвинувшемся с места», который отправляется на поиски пресловутой Башни и Человека в черном, чтобы остановить разрушение мироздания. Книжный цикл «Темная башня», как и «Гарри Поттер» Джоан Роулинг , включает в себя семь романов: «Стрелок», «Извлечение троих», «Бесплодные земли», «Колдун и кристалл», «Волки Кальи», «Песнь Сюзанны» и «Темная башня».

Но, как и в случае «Гарри Поттера» с его «Проклятым дитятей» , в «Башне» есть два бонус-трека: «Ветер сквозь замочную скважину» — промежуточный том между «Колдуном и кристаллом» и «Волками Кальи», а также хоррор-повесть «Смиренные сестры Элурии», действие которой хронологически происходит после флешбэков «Колдуна и кристалла», но перед «Стрелком». И это не считая серии комиксов Marvel по сценариям Робин Ферт , часть из которых просто пересказывают сагу в картинках, а часть представляют собой оригинальный материал, который предшествует событиям из книг.

Итак, в чем тут главная сложность? Кинг — заядлый формалист, а «ТБ» — его эллиптический шедевр. В отличие от той же поттерианы события в «Темной башне» развиваются нелинейно. Так, например, стоящий в середине книжного цикла «Колдун и кристалл» — это предыстория путешествия Роланда Дискейна к Башне. И если начать читать сагу с этой части, сюжет будет восприниматься совершенно иначе.

Также по-своему любопытен «Ветер сквозь замочную скважину». Он представляет собой трехъярусную конструкцию: помимо того что действие в нем происходит в настоящем и прошедшем времени, еще в книге есть вставная новелла, которая занимает львиную долю повествования. Это сказка, которую Роланд рассказывает членам своего ка-тета (команде друзей, собранной из разных временных периодов для помощи в поисках Башни).

Но и это еще не все. Помимо непоследовательной хронологии кинговская эпопея среди прочего может похвастаться путешествиями во времени: по крайней мере вся фабула «Извлечения троих» строится как раз на этом. «Темная башня» в чем‑то похожа на сложносконструированные сериалы, такие как «Остаться в живых» и «Мир Дикого Запада» . Перенесение такого сложного (быть может, чересчур сложного) нарратива в кино представляется делом непосильным.

Разножанровая конструкция

Другая особенность «Темной башни» состоит в том, что большая часть книг написана в разных жанрах. «Стрелок» — это вестерн, «Извлечение троих» — остросюжетный боевик, «Бесплодные земли» — размашистое фэнтези, «Колдун и кристалл» — приключенческий роман воспитания, а «Ветер сквозь замочную скважину» — сказка.

К жанру вестерна (но с изрядной примесью научной фантастики) Кинг возвращается в «Волках Кальи», представляющих собой парафраз «Великолепной семерки» . Что касается двух последних (пожалуй, самых избыточных) томов цикла — «Песни Сюзанны» и «Темной башни», — они уже выглядят как полнокровный, масштабный эпос, движущийся к своему логическому завершению.

Но даже, если это произойдет, нет полной уверенности, что такие формалистские игры найдут понимание у широкого зрителя. Тех же «Чужих», каждая часть которых была сделана в своем жанре, хватило только на четыре фильма — на радикальной и, быть может, самой лучшей постановке Финчера все стали верещать, что с франшизой творится что‑то не то.

Мультивселенная Стивена Кинга слишком масштабна для кино

Вся суть книжного цикла «Темная башня» сводится к тому, что в него входят произведения не только из этого цикла. То есть «ТБ» не просто опус магнум Стивена Кинга, но и центр мироздания его литературной мультивселенной. Это расхожий художественный прием, который свойственен авторам фэнтезийных романов.

Пожалуй, главный роман не «башенного» цикла, который, тем не менее, имеет к нему наибольшее отношение, — это «Бессоница». В ней появляется ключевой, после Человека в черном (в фильме его сыграет Мэттью МакКонахи), антагонист Роланда — Алый Король — и мальчик-художник Патрик Дэнвилл, сильно помогший Стрелку в финальной схватке (с остальными произведениями Кинга, относящимися к «ТБ» или просто пересекающимися между собой, можно ознакомиться, например, здесь ).

При этом понятно, что создать такой объемный, гиперссылочный мир в кино невозможно, если не задаться специальной целью (а ей, естественно, никто не задастся). Поэтому мы представляем десять экранизаций Кинга, которые в его мультивселенной имеют непосредственное отношение к «Темной башне», хотя вы могли об этом даже не догадываться.

Во «Мгле» Фрэнка Дарабонта содержится, пожалуй, самая яркая отсылка к «Темной башне»: главный герой в исполнении Томаса Джейна рисует Роланда, Башню и важную для этого мира Розу

В мини-сериале «Противостояние» Мика Гарриса фигурирует злой маг Рэндалл Флэгг — и это одно из многочисленных воплощений того самого Человека в черном (здесь его играет Джейми Шеридан). Также в «Колдуне и кристалле» Роланд и его ка-тет попадают в постапокалиптический мир «Противостояния».

Во вселенной «Темной башни» телепатические способности тоже называют сиянием. В «Извлечении троих» становится известно, что член ка-тета и друг Роланда Эдди Дин смотрел «Сияние» Кубрика: «Ему опять вспомнился фильм, та сцена, где мальчик едет на трехколесном велосипеде по коридору отеля с привидениями. А в конце коридора мальчик видит двух мертвых девчушек-близняшек»

В заключительной части «Темной башни» робот-дворецкий читает кинговскую «Мертвую зону» . По этой книге были две постановки — фильм Дэвида Кроненберга с Кристофером Уокеном и одноименный сериал

«Сердцами в Атлантиде» называется сборник из пяти повестей Кинга, в который входят «Низкие люди в желтых плащах», экранизацией которых и является фильм с Энтони Хопкинсом в главной роли. Хопкинс играет сильного экстрасенса Теда Бротигена, который затем встретится с Роландом в седьмой книге цикла «Темная башня». У Кинга за Бротигеном, правда, охотились «низкие люди», прислужники Алого Короля, а в кино это, кажется, были простые правительственные агенты

Одного из главных героев хоррора «Оно» — телефильма Томми Ли Уоллеса 1990 года и свежей киноэкранизации Андреса Мускьетти — зовут Заика Билл (Денбро). Заикой Биллом также зовут робота в седьмой части «Темной башни». Помимо этого, олицетворением добра в обоих этих произведениях является Черепаха (Матурин) — правда, в телефильме она замечена не была

В экранизациях вампирского «Жребия» — «Участи Салема» (1979) Тоуба Хупера и «Участи Салема» (2004) Микаэля Саломона — появляется отец Дональд Каллаган. Этот священник потом возникает в пятой, шестой и седьмой книгах цикла «Темная башня». В фильмах его играют Джеймс Гэллери и Джеймс Кромвелл соответственно. У Кромвелла этот персонаж получился хоть и неканоническим (его ожидает несколько другой финал, чем в романе), но гораздо более интересным

Слова языка «бестелых» существ упоминаются в «Темной башне» и в экранизации «Безнадеги» — фильме «Отчаяние» Мика Гарриса: их произносит одержимый демоном шериф в исполнении Рона Перлмана

Актер, играющий Джейка, взрослеет слишком быстро

В экранизации появится мальчик Джейк Чемберс — один из ключевых героев «Темной башни», член ка-тета Роланда, в который также входят бывший наркоман Эдди Дин, его чернокожая жена Сюзанна и зверек Ыш (но их в фильме не будет).

По сюжету Джейк не просто становится спутником Роланда в его путешествии к Башне, но также выступает нашим проводником в его мире. В фильме мальчика играет Том Тейлор . Как и все дети, он взрослеет слишком быстро. И тут есть два пути: либо не замечать, что от фильма к фильму его будет играть уже не ребенок, а взрослый человек (как было в случае «Поттера»). Либо менять актера. Оба варианта не соответствуют кинговской задумке.

Сам Стивен Кинг (видимо) не успеет во всем этом сняться

Зачем Кингу вообще сниматься в «Темной башне»? Ответ кроется в том, что писатель, который действительно славится необязательными камео в экранизациях своих произведений, после случившийся с ним аварии в 1999 году (которая чуть не унесла Кингу жизнь и способствовала возникновению его мании вокруг числа 19) ввел себя в качестве полноценного персонажа в книжный цикл. В частности, в «Песне Сюзанны» происходит эпохальная встреча автора с его творением — Роландом. Но этот постмодернистский конструкт мы, скорее всего, просто не увидим на экране. В этом году Кинг отмечает свой 70-летний юбилей.

И вообще, в «Темной башне» слишком много крови, мата и обнаженки

Да! Кинг не пишет книжки для детей, поэтому в его романах можно найти все то, чем, например, на телевидении славится телеканал HBO : это и нецензурная лексика, и нагота, и отстреленные конечности.

В отличие от уже не раз упомянутого «Поттера» (а куда деваться? слишком много производственных параллелей) «башенный» цикл гораздо более мрачное произведение. Причем это касается не только книг, но и комиксов. Так, например, выпуск «Падение Гилеада» — это кровавая баня в духе «Люди Икс: Последняя битва» , в котором один за другим гибнут основные герои. Но на экране это насилие решили сгладить (на что указывает возрастная маркировка 16+, хотя в идеале должен быть рейтинг R), а «Темную башню» превратить чуть ли не в семейное кино (посмотрите трейлеры !).

Возможно, когда «Башня» переберется на телевидение (в случае прокатного успеха фильма гипотетическую франшизу собираются продолжать на ТВ), она обретет должную брутальность и объемность. Но загадывать пока рано.

Как же тогда все это экранизировали?

Резонный вопрос, который возникает после прочтения этого текста. Тут стоит оговориться, что «Темная башня» — долгострой, который в течение десяти лет добирался до экранов. Ее могли поставить шоураннеры «Лоста» Джей Джей Абрамс и Деймон Линделоф (и это могло быть интересно), а мог режиссер Рон Говард (но это было бы менее интересно). В итоге за многострадальную и уже, казалось, обреченную экранизацию взялся датчанин Николай Арсель , оттолкнувшись от переработанного сценария Акивы Голдсмана (первую версию Голдсман писал для Говарда).

На заметку: у себя на родине Арсель известен умной костюмной мелодрамой «Королевский роман» в духе Александра Дюма-отца — и тем, что адаптировал для экрана детективы из книжных серий «Миллениум» и «Мистериум» (на его счету, например, скандинавская версия «Девушки с татуировкой дракона» ). Как он справился с «Темной башней», конечно, та еще детективная загадка, но тут важно заметить, что его экранизация не совсем, скажем так, экранизация. Кто читал романы, понимает, что означает рог Эльда и надпись «Последний поход» на постере: речь пойдет о приключениях, не описанных в книжках. То есть нас ждет своего рода сиквел, который существует по своим, отличным от литературных произведений законам. И тогда это совсем другая история.

Стивен Кинг «Ветер сквозь замочную скважину»

Роланд Дискейн и его ка-тет (Джейк, Эдди, Сюзанна и зверёк Ыш) — попадают в грандиозную бурю сразу после того, как они пересекают реку Вай на пути к Внешним баронствам. И пока они скрываются от завывающего ветра, Роланд рассказывает не одну, а целых две истории, проливая новый свет на своё тёмное прошлое.

Вскоре после того, как Роланд убил свою мать, отец посылает его расследовать убийства, совершённые оборотнем по прозвищу «кожаный человек», он терроризирует людей, которые обитают около Дебарии. С собой Роланд берёт Билли Стритера, мальчика, который является единственным выжившим свидетелем последних преступлений зверя. Ещё совсем недавно сам подросток, стрелок успокаивает ребёнка и готовит его к будущему расследованию, читая ему вслух истории из книги «Волшебные сказки Эльда», которые когда-то в детстве мать читала будущему Стрелку. «Люди никогда не бывают слишком взрослыми для сказок» — читает Роланд — «Мальчики и мужчины, девочки и женщины, нет никого, кто вырос бы из них. Мы живём ради сказок». И действительно сказка, которую читает Роланд, легенда о Тиме Отважное Сердце — бесценный подарок любому человеку, сколько бы лет ему не было, это история, которая живёт для нас.

© перевод с английского

В произведение входит:

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2012 // Фэнтези (8 226 голосов)

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги: Самая долгожданная книга

Похожие произведения:

Издания: ВСЕ (13) /языки: русский (7), английский (5), украинский (1) /тип: книги (11), самиздат (1), аудиокниги (1) /перевод: Е. Любенко (1), Т. Покидаева (6)

Самиздат и фэнзины:

Издания на иностранных языках:

(английский) (английский) (английский) (английский) (английский) (украинский)

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

ZhenyaZ, 5 августа 2021 г.

Добротная сказка для взрослых. В отличие от непосредственно романов цикла, вполне может зайти и читателю, не знакомому с самим циклом. Сказочного здесь, конечно, много — и то, как маленький мальчик чудом выживает в абсолютно нечеловеческих, смертельно-опасных условиях, и, то, как добро, в конце концов, торжествует над злом. Кому-то может показаться странным, но мой любимый персонаж здесь — коварный и отвратительный сборщик налогов. Всегда очень привлекают «злые» персонажи, суть «добродетельных» поступков которых до конца непонятна, неочевидна, а иногда эти поступки могут оказаться и вполне себе добродетельными без «.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А в истории про оборотня почему-то до последнего момента думал, что оборотень — мальчик :D Оценка: 8

FionaFly, 23 августа 2020 г.

Мамины сказки, или Волшебный мир Роланда

«Я люблю тебя, мама».

«Люди не вырастают из сказок, Билл. Никогда не вырастают. Мальчик или мужчина, девочка или женщина – мы все живем ради сказок».

(Стивен Кинг. «Ветер сквозь замочную скважину»)

Хронологически правильно, как утверждает сам автор в предисловии, роман «Ветер сквозь замочную скважину» (перевод Т.Ю. Покидаевой) из цикла «Темная Башня» следует читать после четвёртого тома «Колдун и кристалл». Он же присвоил ему номер 4,5. Вот я и последовала рекомендациям Мастера, тем более, что мне довелось читать роман-эпопею тогда, когда все тома имеются в сборе и не надо с нетерпением ждать, когда же, наконец, выйдет продолжение «Тёмной Башни». Я целиком разделяю народную мудрость: «Нет ничего хуже, чем ждать да догонять». По-моему, это более выигрышное положение, чем у тех читателей, которые дожидались каждого последующего продолжения романа. Только подумать: написание всей серии растянулось на 33 года!

Действие «Ветра», как я уже сказала, происходит между четвёртой и пятой книгами. Не буду останавливаться на кратком содержании тома. Оно размещено на LiveLib рядом с обложкой книги. Это самая сказочная часть романа-эпопеи, в которой переплетаются волшебство с реальностью. Структура тома напоминает русскую матрёшку: книга в книге, а в этой книге — ещё одна книга. Зачем вообще был нужен Кингу этот том? Скорее всего, для достижения главной цели: создать мега-роман, самый большой в мире. Кинг — мастер раздувать текст. Думаю, что многие убедились в этом, преодолев самый большой (многостраничный) из всей серии — четвёртый – «Колдун и кристалл». Хотя нам кажется, что всё на месте, вроде бы… Нам не давали заскучать, не мучили пространными описаниями и философскими рассуждениями. Впрочем, их вообще нет. Четвёртый том был, несомненно, нужен для того, чтобы разобраться в становлении личности и характера Роланда Дискейна – центрального персонажа эпопеи.

Если задаться вопросом: когда был написан «Ветер» и найти на него ответ, то тогда и возникнет вопрос: зачем это было нужно? А написан он, как известно, через 8 лет после завершения всей эпопеи: в 2012 году, но при этом продолжением эпопеи не является. Читателя снова возвращают в «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой», а именно в то же самое время, когда разворачивается действие романа «Колдун и кристалл» — юность Роланда Дискейна из Гилеада. Первая из упомянутых выше «матрёшек» — рассказ стрелка во время ужасной бури огромной силы, – «стыловея» о чудовище шкуровёрте, когда второй ка-тет Роланда пережидает бурю в «молитвенном доме из камня». Можно считать эту часть дополнением к и так самой большой четвёртой книге. Правда, читателю предстоит познакомиться с ещё одним членом первого ка-тета Роланда – Джейми Деккари, о котором практически ничего не было ранее известно. Но тут же снова возникает вопрос: почему Джейми не было с молодыми стрелками в Меджисе? И почему в Дебарии не были с Роландом ни Каттберт Оллгуд, ни Аллен Джонс? Вопросы… Вопросы … Ответы, видимо, будут дальше?

Название книги «Ветер сквозь замочную скважину» совпадает с названием самой большой части тома и с названием страшной и удивительной волшебной сказки, которую в детстве стрелку рассказывала его мама и теперь эту сказку юный стрелок рассказывает Маленькому Билли, персонажу истории про шкуровёрта.

Весь роман пронизывают невидимые нити любви матери и сына. Упоминание о маме, матери в тексте встречается 151 раз! И ни разу слова «мамочка»: никакого сюсюканья! По-моему, это та квинтэссенция, ради которой создавалась последняя часть эпопеи «Тёмная Башня». Автор усиливает и делает более яркими штрихи психологического портрета своего любимого персонажа. Воспоминания о маме неотступно следуют за Роландом. Он несёт в душе непосильный груз вины за то, что убил свою мать. Боже, какая это мучительная боль! Как же это страшно! Даже, если истинной виновницей смерти Габриэль Дискейн явилась злая ведьма Риа из Кооса, а Роланд – всего лишь орудием в её руках … Где найти врача для истерзанной души стрелка? Мама – это главное наследство и богатство человека:

– У меня только четыре богатства, чтобы оставить тебе в наследство, – так Большой Росс говорил сыну. – Знаешь какие, сынок?

Тим знал и перечислял их не раз, но не уставал повторять вновь и вновь:

– Твой топор, твоя счастливая монетка, твой дом и твое ремесло – твое место, которое ничуть не хуже, чем у короля или стрелка в Срединном мире. – После этого он умолкал ненадолго и всегда добавлял: – И еще мама. Получается не четыре, а пять.

Роланд лишился матери в 14 лет. По сути, не став ещё взрослым, в том возрасте, который называется переходным. Это самый сложный период в жизни человека: вот он шёл, развивался и вот доходит до того момента, который называется точкой бифуркации. Теперь он может либо продолжать своё развитие, стремясь ввысь к поставленной цели, либо стать на путь упадка, деградации. И в этот ответственный момент он лишается матери. Причём, не просто она «уходит в пустошь в конце тропы», а он сам становится её невольным убийцей. Читатель уже знает, что стрелок никогда не изменит своей цели. Какой же силой духа он должен обладать, чтобы, несмотря ни на что, упорно стремиться вперёд?! Вот что я имела в виду, говоря о психологическом портрете центрального персонажа – Роланда Дискейна из Гилеада.

История Тима Росса, одиннадцатилетнего мальчика, рассказанная юным стрелком Роландом Маленькому Билли, посвящена матери и сыну. Не спроста стрелок рассказывает именно эту сказку. Смысл её сводится к спасению матери её единственным и горячо любимым 11-летним сыном. О, Роланд! Где ты черпаешь силы для своей истерзанной души?!

Но сказка «Ветер сквозь замочную скважину» не выбивается из общей канвы повествования «Тёмной Башни», не является просто сказкой самой по себе. Она органично вписывается в концепцию всего произведения. Для этого имеются связующие звенья: человек в чёрном, автоматический проводник Дария от «Северного центра позитроники», который вдруг выдаёт уже знакомую читателю сентенцию: «Все сущее служит Лучу!» Будет и Тёмная Башня на самых дальних окраинах Срединного мира, до которой мечтает добраться маленький Тим Росс. Правда, не ясно, откуда Габриэль Дискейн, мать Роланда, рассказавшая ему эту сказку, была осведомлена о подробностях такого рода…

Итак, уважаемый читатель, эта книга не приближает нас ни на дюйм к достижению Тёмной Башни. Она всего лишь «привал» на длинном, полном трудностей, лишений и умопомрачительных приключений, пути полюбившегося уже всем ка-тета. Не полюбить его невозможно, уж если вы, как и я, преодолели четыре тома романа-эпопеи «Тёмная Башня».

Нужен ли был этот том для эпопеи, решайте сами. Единого мнения на этот счёт не существует. Но вообразите себе ту радость, какую испытали в своё время поклонники «Тёмной Башни», когда через 8 лет после объявления об его официальном завершении, вдруг появляется «Ветер сквозь замочную скважину»:

А что было дальше, о том незачем говорить – ибо есть в жизни мгновения радости, которые нельзя описать никакими словами.

Юный Роланд, у которого было время в Дебарии, чтобы понять себя и свою мать с помощью по-новому переосмысленной маминой сказки «Ветер сквозь замочную скважину», приходит к одному из наиболее важнейших понятий христианской морали о любви и прощении. Эти понятия общечеловеческие. Они понятны людям различных конфессий и различного вероисповедания. Зрелому человеку они понятны. Наш Роланд повзрослел.

Вот такой глубокий нравственный посыл содержит небольшой по объёму томик «Тёмной Башни», номер которого 4,5. Взросление человека наступает со временем:

Время – это замочная скважина, думал Тим, глядя на звезды. Да, наверное, так и есть. Иногда мы нагибаемся и заглядываем в эту скважину. И ветер, который мы чувствуем у себя на лице – ветер, дующий сквозь замочную скважину, – это дыхание живой вселенной.

Я желаю всем, кто ещё раздумывает над тем, читать или не читать «Ветер», всё же прочитать. Вы не пожалеете. Тем более, будет повод сказать честно, не покривив душой, — я прочитал «Тёмную Башню».

Стивен Кинг «Ветер сквозь замочную скважину»

Роланд Дискейн и его ка-тет (Джейк, Эдди, Сюзанна и зверёк Ыш) — попадают в грандиозную бурю сразу после того, как они пересекают реку Вай на пути к Внешним баронствам. И пока они скрываются от завывающего ветра, Роланд рассказывает не одну, а целых две истории, проливая новый свет на своё тёмное прошлое.

Вскоре после того, как Роланд убил свою мать, отец посылает его расследовать убийства, совершённые оборотнем по прозвищу «кожаный человек», он терроризирует людей, которые обитают около Дебарии. С собой Роланд берёт Билли Стритера, мальчика, который является единственным выжившим свидетелем последних преступлений зверя. Ещё совсем недавно сам подросток, стрелок успокаивает ребёнка и готовит его к будущему расследованию, читая ему вслух истории из книги «Волшебные сказки Эльда», которые когда-то в детстве мать читала будущему Стрелку. «Люди никогда не бывают слишком взрослыми для сказок» — читает Роланд — «Мальчики и мужчины, девочки и женщины, нет никого, кто вырос бы из них. Мы живём ради сказок». И действительно сказка, которую читает Роланд, легенда о Тиме Отважное Сердце — бесценный подарок любому человеку, сколько бы лет ему не было, это история, которая живёт для нас.

© перевод с английского

В произведение входит:

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2012 // Фэнтези (8 226 голосов)

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги: Самая долгожданная книга

Похожие произведения:

Издания: ВСЕ (13) /языки: русский (7), английский (5), украинский (1) /тип: книги (11), самиздат (1), аудиокниги (1) /перевод: Е. Любенко (1), Т. Покидаева (6)

Самиздат и фэнзины:

Издания на иностранных языках:

(английский) (английский) (английский) (английский) (английский) (украинский)

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

ZhenyaZ, 5 августа 2021 г.

Добротная сказка для взрослых. В отличие от непосредственно романов цикла, вполне может зайти и читателю, не знакомому с самим циклом. Сказочного здесь, конечно, много — и то, как маленький мальчик чудом выживает в абсолютно нечеловеческих, смертельно-опасных условиях, и, то, как добро, в конце концов, торжествует над злом. Кому-то может показаться странным, но мой любимый персонаж здесь — коварный и отвратительный сборщик налогов. Всегда очень привлекают «злые» персонажи, суть «добродетельных» поступков которых до конца непонятна, неочевидна, а иногда эти поступки могут оказаться и вполне себе добродетельными без «.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А в истории про оборотня почему-то до последнего момента думал, что оборотень — мальчик :D Оценка: 8

FionaFly, 23 августа 2020 г.

Мамины сказки, или Волшебный мир Роланда

«Я люблю тебя, мама».

«Люди не вырастают из сказок, Билл. Никогда не вырастают. Мальчик или мужчина, девочка или женщина – мы все живем ради сказок».

(Стивен Кинг. «Ветер сквозь замочную скважину»)

Хронологически правильно, как утверждает сам автор в предисловии, роман «Ветер сквозь замочную скважину» (перевод Т.Ю. Покидаевой) из цикла «Темная Башня» следует читать после четвёртого тома «Колдун и кристалл». Он же присвоил ему номер 4,5. Вот я и последовала рекомендациям Мастера, тем более, что мне довелось читать роман-эпопею тогда, когда все тома имеются в сборе и не надо с нетерпением ждать, когда же, наконец, выйдет продолжение «Тёмной Башни». Я целиком разделяю народную мудрость: «Нет ничего хуже, чем ждать да догонять». По-моему, это более выигрышное положение, чем у тех читателей, которые дожидались каждого последующего продолжения романа. Только подумать: написание всей серии растянулось на 33 года!

Действие «Ветра», как я уже сказала, происходит между четвёртой и пятой книгами. Не буду останавливаться на кратком содержании тома. Оно размещено на LiveLib рядом с обложкой книги. Это самая сказочная часть романа-эпопеи, в которой переплетаются волшебство с реальностью. Структура тома напоминает русскую матрёшку: книга в книге, а в этой книге — ещё одна книга. Зачем вообще был нужен Кингу этот том? Скорее всего, для достижения главной цели: создать мега-роман, самый большой в мире. Кинг — мастер раздувать текст. Думаю, что многие убедились в этом, преодолев самый большой (многостраничный) из всей серии — четвёртый – «Колдун и кристалл». Хотя нам кажется, что всё на месте, вроде бы… Нам не давали заскучать, не мучили пространными описаниями и философскими рассуждениями. Впрочем, их вообще нет. Четвёртый том был, несомненно, нужен для того, чтобы разобраться в становлении личности и характера Роланда Дискейна – центрального персонажа эпопеи.

Если задаться вопросом: когда был написан «Ветер» и найти на него ответ, то тогда и возникнет вопрос: зачем это было нужно? А написан он, как известно, через 8 лет после завершения всей эпопеи: в 2012 году, но при этом продолжением эпопеи не является. Читателя снова возвращают в «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой», а именно в то же самое время, когда разворачивается действие романа «Колдун и кристалл» — юность Роланда Дискейна из Гилеада. Первая из упомянутых выше «матрёшек» — рассказ стрелка во время ужасной бури огромной силы, – «стыловея» о чудовище шкуровёрте, когда второй ка-тет Роланда пережидает бурю в «молитвенном доме из камня». Можно считать эту часть дополнением к и так самой большой четвёртой книге. Правда, читателю предстоит познакомиться с ещё одним членом первого ка-тета Роланда – Джейми Деккари, о котором практически ничего не было ранее известно. Но тут же снова возникает вопрос: почему Джейми не было с молодыми стрелками в Меджисе? И почему в Дебарии не были с Роландом ни Каттберт Оллгуд, ни Аллен Джонс? Вопросы… Вопросы … Ответы, видимо, будут дальше?

Название книги «Ветер сквозь замочную скважину» совпадает с названием самой большой части тома и с названием страшной и удивительной волшебной сказки, которую в детстве стрелку рассказывала его мама и теперь эту сказку юный стрелок рассказывает Маленькому Билли, персонажу истории про шкуровёрта.

Весь роман пронизывают невидимые нити любви матери и сына. Упоминание о маме, матери в тексте встречается 151 раз! И ни разу слова «мамочка»: никакого сюсюканья! По-моему, это та квинтэссенция, ради которой создавалась последняя часть эпопеи «Тёмная Башня». Автор усиливает и делает более яркими штрихи психологического портрета своего любимого персонажа. Воспоминания о маме неотступно следуют за Роландом. Он несёт в душе непосильный груз вины за то, что убил свою мать. Боже, какая это мучительная боль! Как же это страшно! Даже, если истинной виновницей смерти Габриэль Дискейн явилась злая ведьма Риа из Кооса, а Роланд – всего лишь орудием в её руках … Где найти врача для истерзанной души стрелка? Мама – это главное наследство и богатство человека:

– У меня только четыре богатства, чтобы оставить тебе в наследство, – так Большой Росс говорил сыну. – Знаешь какие, сынок?

Тим знал и перечислял их не раз, но не уставал повторять вновь и вновь:

– Твой топор, твоя счастливая монетка, твой дом и твое ремесло – твое место, которое ничуть не хуже, чем у короля или стрелка в Срединном мире. – После этого он умолкал ненадолго и всегда добавлял: – И еще мама. Получается не четыре, а пять.

Роланд лишился матери в 14 лет. По сути, не став ещё взрослым, в том возрасте, который называется переходным. Это самый сложный период в жизни человека: вот он шёл, развивался и вот доходит до того момента, который называется точкой бифуркации. Теперь он может либо продолжать своё развитие, стремясь ввысь к поставленной цели, либо стать на путь упадка, деградации. И в этот ответственный момент он лишается матери. Причём, не просто она «уходит в пустошь в конце тропы», а он сам становится её невольным убийцей. Читатель уже знает, что стрелок никогда не изменит своей цели. Какой же силой духа он должен обладать, чтобы, несмотря ни на что, упорно стремиться вперёд?! Вот что я имела в виду, говоря о психологическом портрете центрального персонажа – Роланда Дискейна из Гилеада.

История Тима Росса, одиннадцатилетнего мальчика, рассказанная юным стрелком Роландом Маленькому Билли, посвящена матери и сыну. Не спроста стрелок рассказывает именно эту сказку. Смысл её сводится к спасению матери её единственным и горячо любимым 11-летним сыном. О, Роланд! Где ты черпаешь силы для своей истерзанной души?!

Но сказка «Ветер сквозь замочную скважину» не выбивается из общей канвы повествования «Тёмной Башни», не является просто сказкой самой по себе. Она органично вписывается в концепцию всего произведения. Для этого имеются связующие звенья: человек в чёрном, автоматический проводник Дария от «Северного центра позитроники», который вдруг выдаёт уже знакомую читателю сентенцию: «Все сущее служит Лучу!» Будет и Тёмная Башня на самых дальних окраинах Срединного мира, до которой мечтает добраться маленький Тим Росс. Правда, не ясно, откуда Габриэль Дискейн, мать Роланда, рассказавшая ему эту сказку, была осведомлена о подробностях такого рода…

Итак, уважаемый читатель, эта книга не приближает нас ни на дюйм к достижению Тёмной Башни. Она всего лишь «привал» на длинном, полном трудностей, лишений и умопомрачительных приключений, пути полюбившегося уже всем ка-тета. Не полюбить его невозможно, уж если вы, как и я, преодолели четыре тома романа-эпопеи «Тёмная Башня».

Нужен ли был этот том для эпопеи, решайте сами. Единого мнения на этот счёт не существует. Но вообразите себе ту радость, какую испытали в своё время поклонники «Тёмной Башни», когда через 8 лет после объявления об его официальном завершении, вдруг появляется «Ветер сквозь замочную скважину»:

А что было дальше, о том незачем говорить – ибо есть в жизни мгновения радости, которые нельзя описать никакими словами.

Юный Роланд, у которого было время в Дебарии, чтобы понять себя и свою мать с помощью по-новому переосмысленной маминой сказки «Ветер сквозь замочную скважину», приходит к одному из наиболее важнейших понятий христианской морали о любви и прощении. Эти понятия общечеловеческие. Они понятны людям различных конфессий и различного вероисповедания. Зрелому человеку они понятны. Наш Роланд повзрослел.

Вот такой глубокий нравственный посыл содержит небольшой по объёму томик «Тёмной Башни», номер которого 4,5. Взросление человека наступает со временем:

Время – это замочная скважина, думал Тим, глядя на звезды. Да, наверное, так и есть. Иногда мы нагибаемся и заглядываем в эту скважину. И ветер, который мы чувствуем у себя на лице – ветер, дующий сквозь замочную скважину, – это дыхание живой вселенной.

Я желаю всем, кто ещё раздумывает над тем, читать или не читать «Ветер», всё же прочитать. Вы не пожалеете. Тем более, будет повод сказать честно, не покривив душой, — я прочитал «Тёмную Башню».

Ветер сквозь замочную скважину Текст

Роланд и его спутники были вынуждены совершить остановку на пути к Темной Башне, чтобы спрятаться от стыловея – бури. Сидя в укрытии в заброшенном городе, главный герой рассказал друзьям захватывающую историю из прошлого.

Когда-то давно ему и Джейми Декарри нужно было спасти от шкуроверта – оборотня – городок Дебарию. Поиски зверя заставили их сильно поплутать и закончились очень неожиданно. Кроме того, с этими приключениями была тесно связана история Роланда и его матери.

Читать онлайн или скачать книгу в удобном для вас формате вы сможете на ЛитРес.

Описание книги

История, являющаяся частью цикла, хронологически расположена между четвертым и пятым романами…

Эту историю Роланд Дискейн рассказывает своему недавно собранному второму ка-тету – Сюзанне, Эдди, Джейку и Ышу, – и они узнают о том, что произошло вскоре после гибели матери Роланда.

…Молодой стрелок отправляется расследовать убийства крестьян в далекой провинции – убийства, в которых перепуганные люди в один голос обвиняют таинственного оборотня.

А сопровождает его один из членов первого ка-тета Роланда – Джейми Декарри, о котором ранее было известно совсем немного…

Подробная информация Книга Стивена Кинга «Ветер сквозь замочную скважину» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся. Другие версии Аудиокнига Читает Игорь Князев 279 ₽ 181,35 ₽ Книга входит в серию
« Темная Башня »

Время - это замочная скважина, думал Тим, глядя на звезды. Да, наверное, так и есть. Иногда мы нагибаемся и заглядываем в эту скважину. И ветер, который мы чувствуем у себя на лице - ветер, дующий сквозь замочную скважину, - это дыхание живой Вселенной

Время - это замочная скважина, думал Тим, глядя на звезды. Да, наверное, так и есть. Иногда мы нагибаемся и заглядываем в эту скважину. И ветер, который мы чувствуем у себя на лице - ветер, дующий сквозь замочную скважину, - это дыхание живой Вселенной

Везение - слово, которое бедные сердцем употребляют вместо ка

+63 Bykvoeshka_LiveLib

Везение - слово, которое бедные сердцем употребляют вместо ка

Лю­ди не вы­рас­та­ют из ска­зок. Ни­ко­гда не вы­рас­та­ют. Маль­чик или муж­чи­на, де­воч­ка или жен­щи­на – мы все жи­вем ра­ди ска­зок.

+25 Fatalv_LiveLib

Лю­ди не вы­рас­та­ют из ска­зок. Ни­ко­гда не вы­рас­та­ют. Маль­чик или муж­чи­на, де­воч­ка или жен­щи­на – мы все жи­вем ра­ди ска­зок.

Сказ­ки, услы­шан­ные на­ми в дет­стве, за­по­ми­на­ют­ся на всю жизнь.

+25 Fatalv_LiveLib

Сказ­ки, услы­шан­ные на­ми в дет­стве, за­по­ми­на­ют­ся на всю жизнь.

Нет ни­че­го луч­ше ис­то­рий, рас­ска­зан­ных вет­ре­ной но­чью, ко­гда лю­ди на­хо­дят теп­лое укры­тие в хо­лод­ном ми­ре.

+24 Fatalv_LiveLib

Нет ни­че­го луч­ше ис­то­рий, рас­ска­зан­ных вет­ре­ной но­чью, ко­гда лю­ди на­хо­дят теп­лое укры­тие в хо­лод­ном ми­ре.

Ещё 5 цитат

С этой книгой читают

Отзывы 24

21 августа 2013

Отличный роман, который наверняка не разочарует никого из поклонников Стивена Кинга, и уж наверняка чрезвычайно порадует всех, кому полюбился цикл «Темная Башня». «Ветер сквозь замочную скважину» – это и фэнтези, и детектив, ну и, конечно, роман ужасов. Среди других произведений Кинга эта книга отчасти напоминает «Глаза дракона», но у меня возникли также ассоциации и с самыми известными фильмами – мистическими детективами, такими, как «Сонная лощина» и «Братство волка». И, разумеется, как все произведения о Роланде, это повествование имеет большое сходство с вестернами – самого высокого уровня. На мой взгляд, такой роман пропустить просто нельзя!

21 августа 2013

Отличный роман, который наверняка не разочарует никого из поклонников Стивена Кинга, и уж наверняка чрезвычайно порадует всех, кому полюбился цикл «Темная Башня». «Ветер сквозь замочную скважину» – это и фэнтези, и детектив, ну и, конечно, роман ужасов. Среди других произведений Кинга эта книга отчасти напоминает «Глаза дракона», но у меня возникли также ассоциации и с самыми известными фильмами – мистическими детективами, такими, как «Сонная лощина» и «Братство волка». И, разумеется, как все произведения о Роланде, это повествование имеет большое сходство с вестернами – самого высокого уровня. На мой взгляд, такой роман пропустить просто нельзя!

Михаил Цветаев 27 августа 2013

Достойное дополнение к «Тёмной башне», и в то же время дивно добрая книга, состоящая из трёх разных историй: детской сказки, которую когда-то рассказывала Роланду его мать, истории о юности Роланда, и, наконец, эпизоде на пути к Башне, книги № 4,5.

С одной стороны, это заполнение «белых пятен» – и ещё кое-что о том, как Роланд стал таким, каким мы встречаем его в «Стрелке» и «Смиренных сестрах…». С другой, это три новых истории о Срединном мире, вытекающих одна из другой и непредсказуемо переплетающихся. Думается, «Ветер сквозь замочную скважину» станет не единственной «промежуточной книгой». Какие-то вопросы, оставшиеся после ТБ, она закрывает, но далеко не все, и создает новые:

как именно «живет назад во времени» Рэнделл Флегг/Мартен Бродклоук? Как произошло (за недолгий, получается, период) падение Гилеада, как сложилась судьба Стивена Дискейна? Мерлин Эльдский – кто он, и какое отношение имеет к РФ? О Северном центре позитроники не стоит уже и говорить…

Мне лично здесь вспомнились не только «Глаза дракона», но и «Томминокеры» – от простого, к сложному, о сложном и ужасном простыми словами.

Достаточно необычная для Кинга тема детектива и расследования, проведенного стрелками – в чем-то сходного с «Колдуном и кристаллом», во многом отличающегося, ведь сюжет подробнее раскрыт во «вложенной» истории о Тиме Храброе сердце.

Стоит отметить и неплохой перевод, не хуже Вебера. Допускаю, более женский, более мягкий – но именно такой в этих трёх историях очень кстати.

Книгу однозначно рекомендую, её вполне можно прочитать и «для начала», «на пробу», остановившимся в сомнениях перед тысячами страниц всей «Тёмной башни». А потом, уже после ТБ, перечитать по-новому. Оно того стоит.

Читайте также: