Веломобиль из труб пвх своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Какой материал лучше использовать при изготовлении корпуса для веломобиля?

Ой, блиииин! Не в бровь, а в глаз! Интересная темка.
Уже год думаю об этом. Правда время от времени и без результативного выхода.
Вариант самостоятельной сварки рамы исключил - тонкостенные трубы сам не сварю, толстые трубы - тяжелым получится аппарат.
Можно разработать конструкцию сборную, на болтах. Тут опять вопрос веса, технологичности и пр.
Пару месяцев назад посетила крайне нестандартная мысль - можно подумать об использовании ППР труб.
Ассортимент фитингов к таким трубам достаточно широк, чтобы обеспечить разнообразные соединения и переходы.
Трубы достаточно легкие.
Излишнюю (по стравнению со стальными трубами) гибкость труб можно попытаться учесть подбором большого диаметра труб, разработкой конструкции с короткими участками, установкой дополнительных раскосин.
Сварка труб производится паяльником, стоимость которого 2-3тыс руб. Его же можно взять и в аренду за 100руб в день.
Прочность сварного соединения соизмерима с прочностью самой трубы.
Как такая идея?

04.07.2008 в 12:33

не обчно,ведь это водопроводные трубы да?

04.07.2008 в 12:57

Да, именно.
Сейчас это один из наиболее популярных вариантов для водоснабжения - дешево, технологично, на века.
Но почему бы его не использовать в других целях?

04.07.2008 в 13:10

а гибкость?он же очень мягкийс ним я работал даже но не уверен,что не будет прогинаться,если только не проложить в нутри что нибудь,например композит.

04.07.2008 в 13:38

Да, это основной вопрос, но мне кажется, что это вполне решаемо.
Если посмотреть, в любом велосипеде ни одна труба не используется в виде консольного закрепления.
Все конструкции выполнены в виде треугольников. Т.е. ни один элемент не работает на изгиб самостоятельно.
Скажем, возьмем вилку переднего колеса.
В исполнении из ПП труб как она может выглядеть?
Берем тройник, слева и справа от него уголки, вниз от уголков трубы, на концах труб обоюднопроходной тройник, либо заглушки и сверление сквозь трубу под втулки. Через этот тройник или втулки крепим колесо.
В итоге получаем замкнутый силовой треугольник.
Вверх от тройника пойдет колонка руля.
Если взять трубу диаметром 30мм, у нее толщина стенки 4,4мм. При диаметре колеса в полметра, длина отрезка трубы составит сантиметров 30. Не думаю, что при такой длине трубы что-либо (из реальных велосипедных нагрузок) в состоянии согнуть ее более, чем миллиметров на пять-десять.
Понятно, что все это фантазии, но мне кажется что направление вполне реальное.
В конструкции веломобиля ПП трубы могуут привнести даже некое новшество за счет своей гибкости.
Эту гибкость можно использовать для легкого подрессоривания сидения, колес

04.07.2008 в 14:04

2pebar
Вы ищете альтернативу титану и алюминию или просто так спрашиваете?

04.07.2008 в 21:20

стоит задача сделать облегчённую раму и корпус,а какой материал использовать и где его взять:вот вопрос.

04.07.2008 в 21:34

Если это действительно веломобиль - то сразу надо думать о цельнонесущем кузове.

04.07.2008 в 21:36

а можно по подробнее с этого места?я слышал,что самолёты делают из цельного,а про вело мобиль слышал обратное.спасибо.

04.07.2008 в 22:34

2pebar
Что именно Вас интересует?
Возьмите кузов легковушки, где там рама? Ну иногда подмоторная и задней подвески - но это другое.
Сначала создайте концепцию веломобиля ну и все такое.

04.07.2008 в 23:33

спасибо,кнцепцыя-передвижение по городу и перевозка грузов от 25 кг и выше опыт отсутствует и следствие море предположений)

04.07.2008 в 23:54

2pebar
Передвижение по городу - это назначение.
Кузов должен быть или просто трехколесная повозка?
Впринципе по городу обтекатель может и не нужен, но поскольку мобиль от велика отличаться чем-то должен то наверное защита от непогоды и обтекатель в одном флаконе - это и есть веломобиль.
Собсно по большому счету веломобиль - это автомобиль только с педальным приводом.

04.07.2008 в 23:58

pebar написал :
подскажите пожалуйста,каой материал лучше использовать при изготовлении корпуса для транспортного средства типа веломобиль(заранее спасибо)

Вариантов дофига, если только корпус , а не несущую конструкцию.
Стекловолокно с эпоксидкой - копус будет и несущей конструкцией, прочность и жеесткость на уровне высокоуглеродистых сталей ( при достаточной толщине- 5 мм и больше) . Технология отработана десятилетиями.Полная свобода для конструкторской фантазии. Недостатков только два- эпоксидка дорогая, а отвердитель токсичный.

Альтернативный вариант- стеклохолст или обычный холст. Связующее- уретановый лак для полов.
Дешевле, по прочности со стеклохолстом уступит эпоксидке не сильно, хотя отвердитель, входящий в состав лака тоже не безвреден.

Если не хочется ждать - листовой полиметилакрилат, иже плексигалс, иже оргстекло. Свободы для фантазии поменьше ( гнуть большие листы ТОЧНО очень трудно ( по опыту- выход для листа 2мм 1мх1 м - один из 7), правда просто гнуть можно даже руками в кипятке, тож режется, клеется .
Главное достоинство- прозрачный. Недостатков всего 2- непрочное к абразивам ( царапается) и изгибающим нагрзкам ( колется) , а вдобавок весьма дорогое ( порядка 2500 рублей за лист 2х 1,4 м 2,5 мм)

Самодельный электромобиль из ПВХ-труб: быстро, дешево, работает

Самодельные транспортные средства всегда будоражили умы умельцев, однако с появлением современных материалов и технологий вариативность конструкций только возросла. Оказывается, из ПВХ-труб, фанеры и нескольких металлических деталей можно собрать вполне работоспособный электрический карт.

Василий Парфенов редакция

Нажми и смотри

Нажми и смотри

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для создания этого забавного автомобиля вам понадобится 4 колеса, пара электромоторов и несколько ПВХ-труб и тройников для их соединения — точное количество деталей представлено в самом начале видео. Следует отметить, что паяльник для труб вам может и не понадобиться: достаточно молотка и, на всякий случай, клея. Рама машины не обязательно должна быть герметичной.

Для питания моторов достаточно обычного мотоциклетного аккумулятора, но можно приспособить и автомобильный. Как это сделать — наглядно показано в видео. Конструкция отличается легкостью и простотой сборки и прекрасно подойдет для поездок по закрытым территориям. Но не вздумайте выезжать на этом на дороги!

Изготовление веломобиля своими руками

Изготовление веломобиля своими руками

Представляем веломобиль, как прекрасное средство передвижения во время отдыха на природе. Данный транспорт отличен большой комфортабельностью.

Конечно, чтоб осуществить данный проект есть необходимость в некоторых навыках, например: сварка, резка и опыт работы с металлическими материалами. Прежде чем начать, желательно составить представление о данном проекте.

Все, что нам понадобится из материалов:
1) Парочка велосипедов на разборку;
2) Квадратные трубы с желательным сечением (3.75 х 3.75см); (1.35 х 1.35 см); (2.5 х 2.5 см);
3) Труба из стали с сечением (2.5 см);
4) композиционный материал (дсп);
5) Элементы обшивки;
6) Лист из стали;
7) Гайки, болты и различные крепления;
8) Аппарат для сварки, болгарка и другие инструменты.


Преступаем к плану работы:

1 Этап Производим работу с колесом и передним колесом.
Говоря кратко о конструкции хочу отметить простоту и экономичность. Главные части, которые представляют данное транспортное средство-это колесо и мост представленные рамой, далее велосипедные педали и цепной привод представленный цепью.

Все лишнее от рамы требуется отрезать и в этом нам помогает болгарка. На трубе, что находиться под седлом делаем отметку для линии разреза, отметка в виде V, далее следует сделать надрез. Надрез даёт возможность согнуть трубу и образовать наклон в направлении противоположном первоначальному.

Карт из ПВХ и фанеры на 24В

Представляю вашему внимаю интересный карт из ПВХ-труб и фанеры. Собирается все довольно просто, а выглядит аппарат при этом довольно стильно. Такая машина станет отличным подарком для вашего ребенка. А еще вы можете делать автомобиль вместе, чем привьете ребенку талант самодельщика.

В действие машина приводится двумя двигателями, по одному на каждое колесо. Что конкретно это за двигатели, понять не удалось, визуально похожи на 775, вероятнее всего они на 24В. На двигатели установлены понижающие редукторы, что позволяет сразу получить хороший крутящий момент для езды на карте. Двигатели подключаются через контроллер, благодаря чему вы с помощью ручки-регулятора сможете выставить нужную скорость езды.

Источником питания являются два аккумулятора по 12В для питания двигателя на 24В. Итак, приступаем к изготовлению карта!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- два двигателя 755 с редукторами на 24В ;
- переходники для редуктора;
- контроллер для двигателя (до 60А);
- 4 болта + 8 подшипников (для осей колес);
- два мебельных шарнира или что-то подобное (для рулевого);
- ПВХ трубы, тройники, крестовины и прочее (смотрите на фото);
- аккумуляторы 12В;
- провода;
- фанера;
- 4 колеса;
- саморезы, болты, гайки и пр.;
- клей для дерева и суперклей.

Список инструментов:
- сверлильный станок;
- шуруповерт;
- гаечные ключи;
- ножовка или другой инструмент для резки труб;
- электролобзик;
- зажимы.

Процесс изготовления карта:

Шаг первый. Сборка «кузова»
«Кузов», если можно назвать его таковым, делается из ПВХ. Тут все, просто и описывать особо нечего. Как все делается, можно увидеть на фото. Тут же вы можете увидеть все необходимые составляющие и размеры. Все узлы можно собрать на клею или на винтах, чтобы все было надежно.


Шаг второй. Изготовление рамы
Рама нам нужна крепкая, ее автор решил изготовить из фанеры. Берем лист фанеры и размечаем его так, как автор на фото. По размерам лист фанеры должен быть 120Х64 см. Визуально вырезанная фигура напоминает крест, установленный на надгробии. Проще всего вырезать раму будет при помощи электролобзика.

Шаг третий. Изготовление блоков с подшипниками
Для изготовления одного блока с подшипниками понадобится три куска фанеры. Подшипника у нас в каждом блоке будет два. В двух заготовках сверлим отверстия по диаметру подшипников, а в одной по диаметру оси колеса. Устанавливаем подшипники, не забыв смазать, и собираем блоки, используя клей для дерева. Стягиваем блоки струбцинами, чтобы они хорошо склеились.

Шаг четвертый. Установка блоков с подшипниками
Для установки блоков с подшипниками используем винты для дерева. Сверлим отверстия и наносим клей для дерева для упрочнения соединения. Помимо этого автор также приклеивает детали из фанеры, которые будут удерживать двигатели.

Шаг пятый. Установка «рулевых» блоков с подшипниками
Передние блоки должны вращаться, чтобы могла поворачиваться колеса. Тут вам понадобится шарнирное соединение от мебели или что-то подобное. Более подробно, о чем идет речь, можно видеть на фото.

Шаг шестой. Соединяем «кузов» с рамой
Теперь можно закрепить кузов из ПВХ на основе из фанеры. Для этого сверлим отверстия в нужных местах, а для крепления используем болты с гайками и шайбами. Если использовать достаточное количество болтов в правильных местах, раму из труб можно и вовсе не склеивать.

Шаг седьмой. Устанавливаем колеса
Колеса устанавливаются очень просто, для этого устанавливаем в них достаточной длины болты и закручиваем гайки. Установив болты в подшипники, регулируем момент затяжки с помощью гаек. Для фиксирования нужного момента затяжки, используем еще одну гайку. Аналогичным образом устанавливаются передние и задние колеса.

Шаг восьмой. Устанавливаем двигатели
На валы редукторов устанавливаем переходники, с помощью которых мы сможем передавать вращение вала на ось задних колес. Фиксируем двигатели с помощью крышки из фанеры, которая притягивается к двигателям с помощью болтов с гайками.

Шаг девятый. Установка рулевых тяг и рулевого управления
Берем кусок доски и устанавливаем на края подшипники, это будет один из рулевых тяг. Назначением этой тяги является объединить рулевые кулаки, чтобы они поворачивались синхронно. Второй рулевой рычаг устанавливается спереди, к нему мы и будем подключать рулевое управление.

Руль и рулевой вал сделан из ПВХ-труб, подключается он к валу из металла, который на подшипнике установлен на основе. Как всю подсоединяется, смотрим на фото.

Веломобиль из труб пвх своими руками

Под Калининградом пожилой велосипедист не спешился на зебре и поплатился

Под Калининградом пожилой велосипедист не спешился на зебре и поплатился

Нетрезвый судья устроил шоу на турнире по детскому хоккею

Нетрезвый судья устроил шоу на турнире по детскому хоккею

Авария недели. Пять автомобилей столкнулись в тоннеле

Авария недели. Пять автомобилей столкнулись в тоннеле

При попытке выселить его из дома казахстанец расстрелял пятерых человек

При попытке выселить его из дома казахстанец расстрелял пятерых человек

Как выглядели первые вертикальные парковки, 1920-1960 годы

Как выглядели первые вертикальные парковки, 1920-1960 годы

15 удивительных и забавных привычек домашних животных

15 удивительных и забавных привычек домашних животных

"Плевать им на ваши сантиметры": откровения мужчин и женщин, которые состоят в отношениях

"Плевать им на ваши сантиметры": откровения мужчин и женщин, которые состоят в отношениях

Конкурс свадебной фотографии объявил победителей

Конкурс свадебной фотографии объявил победителей

Женщина на Ставрополье нашла в лесу брошенный гроб с биркой из морга

Женщина на Ставрополье нашла в лесу брошенный гроб с биркой из морга

Кинематографическая и киберпанковская городская фотография от Фелипе ОА

Кинематографическая и киберпанковская городская фотография от Фелипе ОА

15 интересных вещей из прошлого

15 интересных вещей из прошлого

Копия бэтмобиля из фильма «Темный рыцарь», на которой можно выезжать на дороги

Копия бэтмобиля из фильма «Темный рыцарь», на которой можно выезжать на дороги

Актеры с успешной карьерой в детстве и во взрослом возрасте

Актеры с успешной карьерой в детстве и во взрослом возрасте

Жириновский рассказал, как ходил смотреть на "мужской секс"

Жириновский рассказал, как ходил смотреть на "мужской секс"

Трейлер фильма "Ничья" (2021)

Трейлер фильма "Ничья" (2021)

Самодельный "суперкар" сделанный писателем-фантастом: уникальную машину выставили на аукцион

Самодельный "суперкар" сделанный писателем-фантастом: уникальную машину выставили на аукцион

Швейцарцы заворачивают ледники в "одеяла", чтобы они не таяли

Швейцарцы заворачивают ледники в "одеяла", чтобы они не таяли

30 кратких фактов для разминки мозга

30 кратких фактов для разминки мозга

Гертруда Шиллинг - королева шляпок

Гертруда Шиллинг - королева шляпок

Доброта делает мир лучше

Доброта делает мир лучше

Peugeot 505 Pick-Up — легковой пикап

Peugeot 505 Pick-Up — легковой пикап

Сентябрьская подборка демотиваторов на разные темы

Сентябрьская подборка демотиваторов на разные темы

Как в разных регионах России играют в «Камень, ножницы, бумагу»?

Как в разных регионах России играют в «Камень, ножницы, бумагу»?

Женщина оказала рабочим медвежью услугу

Женщина оказала рабочим медвежью услугу

Самые дикие виды транспорта в истории

Самые дикие виды транспорта в истории

"Хватит пиарить подонка": реакция соцсетей на трагедию в Перми

"Хватит пиарить подонка": реакция соцсетей на трагедию в Перми

Появилось видео ликвидации стрелка из Перми

Появилось видео ликвидации стрелка из Перми

16 татуировок поверх шрамов, с помощью которых люди превратили свои изъяны в изюминку

16 татуировок поверх шрамов, с помощью которых люди превратили свои изъяны в изюминку

Сосунок, писта и голый землекоп : 25 названий животных, которые можно превратить в мемы

Сосунок, писта и голый землекоп : 25 названий животных, которые можно превратить в мемы

15 дизайнеров и архитекторов, которые создали уникальные объекты

15 дизайнеров и архитекторов, которые создали уникальные объекты

Коровы полетали над швейцарскими Альпами

Коровы полетали над швейцарскими Альпами

Детские оконные клетки и 13 других интересных изобретений из прошлого

Детские оконные клетки и 13 других интересных изобретений из прошлого

Охранники не захотели пускать в торговый центр рыцаря в доспехах

Охранники не захотели пускать в торговый центр рыцаря в доспехах

15 поразительных вещей, которые не встретишь каждый день

15 поразительных вещей, которые не встретишь каждый день

Взгляните на 27-летнюю капсулу времени Chrysler, которую хранили в помещении с микроклиматом

Взгляните на 27-летнюю капсулу времени Chrysler, которую хранили в помещении с микроклиматом

Украинские пограничники поймали афганского подростка, ехавшего под грузовиком

Украинские пограничники поймали афганского подростка, ехавшего под грузовиком

Простаивающие тайские такси становятся зелеными мини-огородами

Простаивающие тайские такси становятся зелеными мини-огородами

Осень – пора обострений

Осень – пора обострений

Последний натурал на Земле

Последний натурал на Земле

Они нашли друг друга: ДТП в Краснодарском крае

Они нашли друг друга: ДТП в Краснодарском крае

Ряженые, вбросы, неожиданные итоги: коротко и с юмором о выборах 2021 в РФ

Ряженые, вбросы, неожиданные итоги: коротко и с юмором о выборах 2021 в РФ

Веломобиль своими руками

Вот и дошли руки сделать что то подобное типа веломобиля, как всегда слепил из того что было под рукой! бюджет 215 рублей — баллончик краски! остальное нашел во дворе!

P.S.
Были мы как то в Воронеже, в гости к брату на выходные, он нам устроил развлекательную программу по городу, и в конце дня приехали мы на набережную, там наши дети катались взятые на прокат веломобили или велокарты, и он мне предложил а не хочу ли я сделать что то подобное, сфотографировал его со всех сторон, во общем взял на заметку! приехал домой залез в инет, начал штудировать что да как, случайно нашел на драйве парня который сделал из велосипеда такой карт. У меня на чердаке валялся старый взрослый с горизонтальной рамой велосипед на котором я уже лет 20 не катался! выбросить жалко вот и пылился! Достал распилил раму и начал фантазировать как он будет выглядеть, ровнялся на несколько моделей из инета, но в итоге опять сделал что то свое! первым делом переварил переднею часть, срезал вилку приварил перекладину под сидушку, сидушка была от детских качелей, колеса взял от производственных сварочных полуавтоматов Линкольн и Есаб, под внутренний диаметр подошли подшипники по наружке 20мм, запрессовал. Решил под заднюю ось использовать н/ж трубу на 20мм как раз под подшипники. Заднюю арку, так же как и передний фартук и перед рамы прокатал на трубогибе. чтоб ось работала вместе с колесами независимо от рабы выточили мне на работе токаря обоимы под подшипники. Привод оказался к стати педали срезал на 40мм чтоб не доставали до земли, заднюю звездочку разобрал с заднего колеса и запрессовал на заднюю ось, вышло добротно! руль переделал со спортивного руля ваз 2109! сама сердцевина только пригодилась, далее из кругляка 10мм я завальцевал кольцо 300мм под сердцевину руля, чтобы придать рулю первозданный вид я взял резиновый шланг и распустил его по центру чтоб одеть на кольцо руля, после перетянул черной изолентой. Передняя ось оказалась самой сложной во всей конструкции. Но решил идти по простой схеме. У моего сына есть детский электрокар внедорожник от туда я то и позаимствовал идею трапеции: шпилька М10 на 120мм изогнутая под 90 градусов через нее проходит подшипник внутренний диаметр 10мм и само колесо, к шпильке в угловой части приварил пластинку 100х30мм предварительно на другом конце просверлив отверстие под болт м6 для соеденения трапеции поворота руля (пластина 30х750 толщиной 3мм) по центру приварил пластину из того же металла 100х40мм просверлив и отфрезеровав отверстие под поворотный регулятор который приварен к концу трубы руля, соединенный прутком на 10мм в изогнутом состоянии в форме письменной буквы "ч" для передаточного механизма от руля к трапеции поворота колес. далее все таки есть интерес купить нормальные колеса, сделать передний капот и задний спойлер чтоб машинка походила на формулу 1. Вот такой получился интересный проект!





​©​​​

Самодельный электровеломобиль «Таракан»

Дорогие посетители. Сейчас вы перенесетесь в удивительный клуб «ОЧУМЕЛЫХ РУЧЕК». Команда хламеров поставила перед собой задачу, собрать из большого количества старого хлама, который окружает нас повсюду, что-то полезное, а именно самодельную машину выживания. Это веломобиль с электроприводом и солнечной зарядкой. Изделие назвали: - ТАРАКАН. Почему? Наверное, у девайса есть с тараканами какое то сходство



К своему проекту энтузиасты подошли основательно. Долго думали, что и как, рисовали и чертили. Пришли к тому, что два велосипеда, которые у них были в наличии, это роскошь. Послали гонцов на утилизацию велосипедов, те загрузили вело хлам в машину и привезли на базу.












Разобрав, железяки, парни начали строить конструкцию веломобиля. Прикинув габариты в дереве, приступили вваривать привезенный металлолом.














Для продолжения монтажа, было принято решение проверить конструкцию на ходу. Сказано, сделано. Сели, дружно надавили на педали и понеслись по асфальту. Все бы нечего, но как не старались, в поворот синхронно входили с трудом.



Добравшись назад, занялись соединением рулевого устройства.





Прокатились, другое дело. Теперь рулить может один пилот.
Настало время нарастить раму для комфортной ночевки на природе. Для этой цели приварили две рамы сзади конструкции, и укрепили распорками.







До начала проекта были заказаны: мотор колесо 250Вт, контроллер, аккумуляторы 36В, солнечные панели 300Вт, дисплей, ручка газа. Посылки пришли, как раз вовремя.







Проект продолжается. Стали формировать спальные места на колеснице и габариты.







Из чего делать стенки, вопрос даже не стоял, обошли все мусорки района. Все пошло в ход и картон, и пластик, и дорожные знаки.





На, верх будки закрепили солнечные панели







В нижней части сварили полку под аккумуляторы



Установили освещение и габаритные огни. Из хлама закончили корпус. Повесили полочки, положили матрасики. Раскинули провода, поставили приборную доску и навигатор.





“Таракан” готов к тестированию в экстремальных условиях. Выезд намечен на природу через город, потом по проселочной дороге и ночевка в лесном массиве. Марш бросок на педалях и электротяге. Набив трюм провизией, два добровольца начали движение.

Самодельный электровеломобиль «Таракан»





Добравшись до места ночлега, парни как настоящие мужики обмыли победу в проекте, приняли горячий ужин и завалились спать. Утро было не радостным. Из за отсутствия стекол в окнах и открытого низа, проснулись замершие. Выпив горячего, экспериментаторы рванули обратно.







А на базе, после анализа, принялись устранять недостатки.


Веломобиль из труб пвх своими руками

Привет Земля.
посетила меня интересная идея сделать велосипед из ПВХ труб.
Почему Potomac , потому, что трубы ПВХ изобрели в США.
ПВХ - материал будущего и не дорогой совсем.
предлагаю использовать для велосипеда Потомак трубы и фитинги Д=32мм

Изображение

раскладка труб как на схеме

да вот к примеру что делают из труб ПВХ

Изображение

Последний раз редактировалось denis111 13 авг 2012 21:03, всего редактировалось 2 раз(а).

Веломобиль из труб пвх своими руками

Привет Земля.
посетила меня интересная идея сделать велосипед из ПВХ труб.
Почему Potomac , потому, что трубы ПВХ изобрели в США.
ПВХ - материал будущего и не дорогой совсем.
предлагаю использовать для велосипеда Потомак трубы и фитинги Д=32мм

Изображение

раскладка труб как на схеме

да вот к примеру что делают из труб ПВХ

Изображение

Последний раз редактировалось denis111 13 авг 2012 21:03, всего редактировалось 2 раз(а).

Читайте также: