В каком случае требование безопасности при укладке труб на стеллажи указано верно

Обновлено: 07.07.2024

ИПБОТ 169-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда при установке приемных мостков и рабочей площадки

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 января 2008 г.
Опубликован:

    ГОСТ ГОСТ Постановление Госгортехнадзора России ГОСТ Приказ МЧС России ИПБОТ
установить закладку установить закладку
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ"
ООО "СПКТБ НЕФТЕГАЗМАШ"
ИНСТРУКЦИЯ
по промышленной безопасности и охране труда при установке приемных мостков и рабочей площадки

Профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации

Председатель профсоюза Л.А.Миронов

Постановление N 14-01/75 от 5 августа 2008 г.

Директор ООО "СПКТБ Нефтегазмаш" М.П.Семашко

Зам. директора ООО "СПКТБ Нефтегазмаш" - ГКП Кривцов B.C.

1 Общие требования безопасности

1.1 К работе по установке приемных мостков и рабочей площадки допускаются работники вахты ПРС и КРС после обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировки на рабочем месте, проверки знаний и практических навыков, проведения инструктажа по безопасности труда на рабочем месте и при наличии удостоверения, дающего право допуска к указанной работе.

1.2 Приемные мостки и рабочая площадка должны быть изготовлены в заводских условиях и должны иметь паспорт и сертификат соответствия.

1.3 Мастер ПРС и КРС перед установкой приемных мостков и рабочей площадки должен провести с работниками вахты ПРС и КРС занятия и целевой инструктаж с записью в журнале инструктажей под расписку.

1.4 Рабочая площадка для ремонта или освоения скважины должна быть размером не менее 3х4 метра и иметь настил, выполненный из металлических листов с поверхностью, исключающей возможность скольжения, или досок толщиной не менее 40 мм. В исключительных случаях, при невозможности размещения площадки данных размеров по согласованию с органами Ростехнадзора допускается установка рабочей площадки размером 2x3 метра.

Если рабочая площадка расположена на высоте 60 см и более от уровня земли, необходимо устанавливать перильные ограждения высотой 1,25 м с продольными планками, расположенными на расстоянии не более 40 см друг от друга, и бортом высотой не менее 15 см. Рабочая площадка, расположенная на высоте до 75 см, оборудуется ступенями, на высоте более 75 см - лестницами с перилами. Ширина лестницы должна быть не менее 65 см, расстояние между ступенями по высоте должно быть не более 25 см. Ступени должны иметь уклон вовнутрь 2-5 градусов.


1.5 Приемные мостки-стеллажи устанавливаются горизонтально или с уклоном не более 1 25. Длина мостков-стеллажей должна обеспечивать свободную укладку труб и штанг без свисания их концов. Стеллажи во время транспортировки задвигаются в исходное положение и закрепляются. Желоб предназначен для направления конца трубы при спускоподъемных операциях. Стеллажи должны иметь концевые (откидные) стойки. Мостки имеют откидной козырек с трапом. Допускается выполнять настил приемных мостков из рифленого железа или досок толщиной не менее 40 мм. Ширина настила приемных мостков (беговой дорожки) должна быть не менее 1 м.

Деревянный настил мостков и рабочей площадки не должен быть сработан более 15% от первоначальной толщины. Для опускания труб на мостки должна использоваться подставка-козелок, закрепленная на мостках и регулируемая по высоте.

1.6 Стеллажи передвижных или стационарных приемных мостков при ремонте скважин должны обеспечивать возможность укладки труб и штанг не более чем в шесть рядов, при этом должны быть установлены все стойки-опоры стеллажа и стеллаж не должен иметь прогиба.

Во избежание скатывания труб на мостки под каждый ряд труб подкладывать деревянные подкладки в количестве не менее двух. Подкладки должны иметь со стороны беговой дорожки утолщения по высоте не менее 30 мм. Утолщения делаются в виде деревянных планок, скрепленных с подкладками гвоздями. Длина утолщения по всей ширине подкладки должна быть не менее 120 мм. Во избежание скатывания труб допускается установка металлических стоек, регулируемых по высоте.

1.7 Освещенность рабочего места должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил, указанным в приложении N 6 (книга 1).

2 Требования безопасности перед началом работы

2.1 Перед началом работы необходимо:

2.1.2 произвести обход обслуживаемого оборудования по определенному маршруту, проверить визуально состояние (целостность) агрегатов, механизмов и инструментов, наличие реагентов, приборов КИП и А;

2.1.3 получить необходимые сведения от сдающего смену о состоянии оборудования, неисправностях, требующих немедленного устранения, и распоряжениях на предстоящую смену;

2.1.4 ознакомиться со всеми записями в журналах: оперативном, дефектов, учета работ по нарядам и распоряжениям, распоряжениями, вышедшими за время, прошедшее с предыдущего дежурства.

2.2 После окончания обхода сообщить руководителю работ о готовности смены к приемке.

  • опробовать оборудование до приема смены;
  • уходить со смены без оформления приема и сдачи смены.

2.4 Подготовленные элементы обсадной колонны и опрессованные обсадные колонны доставляются на буровую.

2.5 На буровой обсадные трубы укладывают на стеллажи не более чем в четыре ряда. При этом высота штабеля не должна превышать 1,25 м. Между рядами следует укладывать прокладки.

3 Требования безопасности во время работы

3.1 При подтаскивании обсадных труб от места выгрузки (с земли) на приемный мост буровой даже при помощи якоря и катушки возникает ряд опасных моментов, например, в результате плохого обзора бурильщиком приемного моста. Для согласования действий бурильщика, работающего на катушке, и рабочих, подтаскивающих трубы, нужно, чтобы у приемных ворот стоял рабочий-сигнальщик.

3.2 Бурильщик должен включать катушку только после получения сигнала от рабочего о готовности труб к перемещению и о нахождении рабочих в безопасном месте.

3.3 Предохранительные кольца и ниппели следует отвинчивать специальным ключом. Чистка резьбы должна проводиться волосяными щетками. Во избежание порезов кистей рук и пальцев о заусенцы, следует работать в рукавицах. После очистки резьбу следует промывать углеводородной жидкостью.

По окончании всех подготовительных работ спуск в скважину обсадной колонны разрешается только при наличии у бурового мастера утвержденного плана проведения этой работы, акта на опрессовку обратных клапанов, цементировочной головки, а также копии анализа тампонажного цемента.

3.4 Спуск обсадной трубы состоит из следующих операций: подтаскивания трубы к ротору, шаблонирования, снятия предохранительного кольца, смазки резьбы, навинчивания очередной трубы с колонной, находящейся в скважине и спуске колонны. При выполнении этих операций возможны опасные моменты.

3.5 Подтаскивать трубы с мостков следует якорем при помощи пенькового каната. Запрещается рабочим находиться вблизи подтаскиваемой трубы. Подаваемую с мостков очередную трубу шаблонируют вторично. Шаблон, закладываемый в передний конец трубы, при ее подъеме должен выпасть из противоположного конца. Во избежание ушибов ног нельзя находиться на пути выпадающего из трубы шаблона.

3.6 Для обеспечения герметичности резьбовых соединений необходимо применять только специальные смазки (УС-1). Смазка УС-1 состоит из компаунда К-153, отвердителя и наполнителя. Эпоксидные смолы, особенно отвердители, содержат токсичное вещество, оказывающее вредное действие на организм человека.

3.7 Отвердители вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек дыхательных путей. Уплотнительная смазка УС-1 готовится непосредственно в процессе спуска обсадной колонны. Дозировку компонентов смеси, приготовление ее и нанесение на резьбу должны проводить специально обученные рабочие.

3.8 При работе со смазкой УС-1 необходимо соблюдать осторожность. При нанесении смазки на резьбу не следует допускать попадания ее на открытые части тела. В противном случае надо снять смазку, вымыть кожу водой с мылом и смазать жирной мазью на основе ланолина, вазелина и касторового масла.

3.9 Опасные моменты при навинчивании труб возможны из-за нахождения рабочих в радиусе действия ключа, разрыва пенькового каната и т.п.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 В случае возникновения аварийной ситуации, инцидента (поломка опор и стоек) немедленно прекратить работу, сообщить о ситуации руководителю работ и действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.2 В случае возникновения пожара необходимо:

  • прекратить все технологические операции;
  • сообщить о пожаре;
  • отключить электроэнергию;
  • принять меры к удалению людей из опасной зоны;
  • умело и быстро выполнить обязанности, изложенные в плане ликвидации аварий;
  • изолировать очаг пожара от окружающего воздуха;
  • горящие объемы заполнить негорючими газами или паром;
  • принять меры по искусственному снижению температуры горящего вещества.

В большинстве случаев горение ликвидируется одновременным применением нескольких методов.

4.3 При несчастном случае необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую доврачебную помощь и сообщить непосредственному руководителю о несчастном случае.

По возможности сохранить обстановку на месте несчастного случая до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварии и сохранению жизни и здоровья людей.

5 Требования безопасности по окончании работы

5.1 Отключить электроэнергию, подачу воздуха. Произвести очистку оборудования.

5.2 Привести в порядок рабочее место, приспособления, инструмент убрать и уложить в отведенное для них место.

5.3 Ознакомить принимающего смену со всеми изменениями и неисправностями в работе оборудования, которые происходили в течение смены.

5.4 Снять защитные средства, спецодежду и спецобувь, привести их в порядок и уложить в места хранения (бригадную сушилку).

5.5 Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Для трудноудаляемых загрязнений применять специальные очищающие средства.

5.6 После работы с моющими растворами сначала вымыть руки под струей теплой воды до устранения "скользкости". Смазать руки питающим и регенерирующим кожу кремом.

Литература:

ГОСТ 12.1.03.-81 ССБТ "Электробезопасность. Заземление. Зануление. (И-I-VII-87)"*

Складирование труб

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями:

СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы;

ВСН 004-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Технология и организация.

ВСН 012-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ. Часть I, II»;

ОР-03.100.50-КТН-120-10. «Организация строительно-монтажных работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием. Технические требования и оснащенность»

    1. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;
    2. ПБ 10-157-97 «Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков».
    3. Все крановщики, машинисты, стропальщики и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами обязаны изучить и строго выполнять вышеперечисленные правила, регламенты, указания РТН, НТН.

2. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

2.1. Площадка складирования двухтрубных секций предназначена для временного складирования двухтрубных секций в два яруса перед транспортировкой их на участок строительно-монтажных работ.

Средства механизации – кран-трубоукладчик.

Грузозахватные устройства: мягкие полотенца, траверса.

2.2. При складировании двухтрубных секций с изоляционным покрытием в два яруса

  • укладывать в один штабель трубы разного диаметра и с разной толщиной стенки;
  • производить укладку труб верхнего ряда до закрепления от раскатывания труб нижнего ряда;
  • складировать вместе изолированные и неизолированные секции труб;
  • укладывать секции труб в наклонном положении («ерш», «костер» и т.п.) с опиранием поверхности вышележащих труб на кромки нижележащих.

2.3. В зимнее время во избежание заноса полости двухтрубных секций снегом на торцах должны быть установлены инвентарные заглушки или щиты.

Погрузка, разгрузка и складирование изолированных двухтрубных секций должна производиться избегая их соударения, волочения по земле, а также по нижележащим трубам.

Погрузка, разгрузка и складирование осуществляются краном-трубоукладчиком с помощью траверсы с мягкими полотенцами ТРВ-252-У, обеспечивающими сохранность изоляционного покрытия в процессе производства данного вида работ.

Краны-трубоукладчики должны иметь стрелы, облицованные эластичными накладками (резинотканевая лента, резина, шины).

2.4. Верхние секции труб укладываются между секциями труб нижнего ряда (в «седло»).

2.5. При укладке двухтрубных секций соблюдаются следующие требования:

– допускается в качестве подкладывающего материала применять скальный лист СЛ-1 взамен резинотканевых накладок на ложементы и инвентарные подкладки. На ложементы скальный лист укладывается в два слоя.

  • трубы нижнего ряда должны быть зафиксированы от бокового смещения клиньями (упорами), подогнанными к диаметру трубы;
  • между ярусами двухтрубных секций в 6-ти местах (2 по концам секции, остальные 4 на равном расстоянии между первыми) укладываются резинотканевые прокладки шириной не менее 100 мм и толщиной не менее 20 мм. (для удобства укладки и снятия двухтрубных секций рекомендуется укладывать резиновую прокладку в 2 слоя 20мм+20мм.);

– верхние концы лестниц, приставляемых к трубам или к подмостям, должны быть снабжены специальными крюками-захватами (струбцинами), обеспечивающими их прочное закрепление за трубы. Крюки-захваты (струбцины) должны закрепляться за неизолированные торцы труб.

– штабель двухтрубных секций, формируемый пирамидой, с размещением труб верхних ярусов в «седло» между трубами нижних ярусов, показанный на рисунке 1, должен иметь боковые стойки из бруса (150х150мм) или металлопроката высотой 500 мм. При этом крайние трубы скрепляются между собой скобами (струбцинами) длиной не менее 300 мм.

– на нижнем ярусе закрепляются скобами с двух сторон штабеля пять крайних труб, на втором по высоте ярусе скобами скрепляются с двух сторон четыре трубы.

– скобы (струбцины), изготовляемые из прутка (круга), должны иметь диаметр не менее 35 мм.

– при складировании трубы должны быть выровнены по торцам с одной стороны, а разница длин скрепляемых труб с другой стороны штабеля не должна превышать 150 мм.

Схема штабеля

а) вид сбоку; б) вид сверху (трубы условно не показаны)

1-ложементы; 2-лестница; 3-боковая стойка высотой 500 мм; 4-резинотканевая накладка (скальный лист); 5-скоба (струбцина); 6-упорный уголок.


Последовательность выполнения операций по формированию и разборке штабеля двухтрубных секций на площадках складирования приведена в таблице 1

Таблица 1 – Порядок формирования и разборки штабеля двухтрубных секций

Наименование операции Примечание
1 Формирование штабеля труб
1.1 Планировка площадки складирования
1.2 Установка двух боковых стоек с одной стороны формируемого штабеля
1.3 Укладка четырех ложементов от боковых стоек на расстояние, равное вылету стрелы крана-трубоукладчика
1.4 Укладка пяти нижних секций труб, четырех секций труб второго яруса
1.5 Закрепление скобами (струбцинами) всех секций труб, перечисленных в позиции 1.4, между собой
1.6 Последовательное увеличение длины ложементов штабеля
1.7 Укладка последовательными шагами двухтрубных секций в штабель с креплением промежуточных положений штабеля деревянными клиньями или металлическими обрезиненными башмаками
1.8 Укладка двух крайних секций труб нижнего яруса производится после установки второй пары боковых стоек с противоположной стороны штабеля
1.9 Крайние секции труб нижнего и второго со второй стороны штабеля закрепляются между собой скобами (струбцинами)
2 Разборка штабеля труб
2.1 Разборка штабеля начинается с крайних труб верхнего яруса с установкой крана-трубоукладчика около торцевой части или со стороны боковых стоек
2.2 Извлекаются скобы и закрепляются этими скобами последующие секции труб, производится снятие трех и двух труб 2 и 1 ярусов соответственно
2.3 Убираются боковые стойки
2.4 С помощью крана, который располагается со стороны убранных боковых стоек, последовательно выполняется разборка с периодическим закреплением труб нижнего яруса
2.5 При неполной разборке штабеля боковые стойки должны быть вновь установлены

Безымянный

Рис. 2. Траверса для разгрузки двухтрубных секций Ø1220 мм.


Рис. 3. Строп текстильный (полотенце) СТП

Грузоподъемность стропа 20 тн.

Длина стропа L= 5000 – 6000 мм.

Ширина ленты стропа 300 мм.

Толщина ленты стропа 6 – 8 мм.

4. ПОТРЕБНОСТЬ В МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ,

Оснащенность бригады машинами и механизмами:

№ п/п Наименование Марка Кол-во
1 Кран-трубоукладчик KOMATSU D155C; D355C 1
2 Траверса, грузоподъемность 25 тн ТРВ-252-У 1
3 Строп текстильный СТП 8
4 Ломик (ключ поворотный) 4
5 Башмак для крепления, подклинивания труб ТУ 36-2000-76 8
6 Скобы для крепления труб 8
7 Ножницы для резки скрутков ГОСТ 7210-75 4
8 Лестница инвентарная 4
9 Канат пеньковый (оттяжки) L=10м ГОСТ 483-75 2

5. СОСТАВ БРИГАДЫ ПО ПРОФЕССИЯМ:

№ п/п Профессия Разряд Кол-во чел.
1 Машинист крана-трубоукладчика 6 1
2 Стропальщик 3 4
3 Прораб (мастер) 1

6. СХЕМА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Разгрузку двухтрубных секций, погрузку их на плетевоз и укладку в штабель необходимо выполнять методами, исключающими удары, рывки и другие воздействия, которые могли бы привести к порче труб и изоляционного покрытия.

При производстве погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, следует соблюдать ряд дополнительных требований:

При разгрузке двухтрубных секций на трассе производится следующий контроль:

Контроль над соблюдением качества выполнения погрузочно-разгрузочных операций, складирования и хранения труб и раскладки труб на трассе возлагается на соответствующих инженерно-технических работников, которые несут полную ответственность за эти работы.

При производстве погрузо-разгрузочных работ, а также при складировании труб следует соблюдать следующие требования:

Контроль за соблюдением качества выполнения всех операций возлагается на инженерно-технических работников, ответственных за эти работы.

7. СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Двухтрубные секции следует размещать на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осаживания и раскатывания складируемых материалов.

Подкладки и прокладки в штабелях складируемых секций труб следует располагать в одной вертикальной плоскости. Толщина подкладок и прокладок при штабелировании должна быть не менее 20 мм.

Применение прокладок круглого сечения при складировании двухтрубных секций в два яруса запрещается.

Между штабелями секций труб на площадке складирования должны быть проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемных кранов, обслуживающих данную площадку.

При выполнении работ на штабеле высотой более 1,5 м необходимо применять переносные инвентарные лестницы. Двухтрубные секции Д 1020, согласно данной техкарте, складируются в 2 яруса — «в седло» с резинотканевыми подкладками толщиной не менее 20 мм., причем нижний ряд секций труб укладывается на инвентарные лежки либо ложементы, обшитые резинотканевой лентой шириной не менее 100 мм и толщиной не менее 20мм. Штабель укрепляется инвентарными деревянными (металлическими, с резинотканевыми прокладками) башмаками, надежно закрепленными на подкладках.

Способы укладки двухтрубных секций должны обеспечивать:

  • устойчивость штабелей;
  • механизированную разборку штабеля;
  • безопасность производства работ на площадке складирования при производстве работ;
  • возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники.

Площадку складирования двухтрубных секций следует размещать на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием (допустимый уклон не более 5 градусов). Допускается применение спланированных площадок с твердым грунтом, способным воспринимать проектную нагрузку от грзов и грузоподъемных кранов.

На площадке складирования двухтрубных секций необходимо организовать отвод поверхностных вод от земляного полотна, проходов и проездов кранов-трубоукладчиков.

На площадке складирования двухтрубных секций и местах производства работ пожарная безопасность должна обеспечиваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-91,

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. n 390 о противопожарном режиме

Электробезопасность обеспечивается в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.013-78 ССБТ «Строительство. Электробезопасность. Общие требования».

Площадка складирования двухтрубных секций должна быть оборудована знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026.76.

На площадке складирования двухтрубных секций скорость движения автотранспорта не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч − на поворотах;

На площадке складирования двухтрубных секций должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Размещать секции труб в проходах и проездах запрещается.

Ширина подъездных путей к площадке складирования двухтрубных секций должна быть при одностороннем движении автомобилей не менее 3,5 м, при двустороннем − 6,2 м. Радиус закругления автомобильных дорог должен быть не менее 10 м.

Ширина проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не менее 0,6 м, а высота проходов в свету − не менее 1,8 м.

Установку крана-трубоукладчика следует производить так, чтобы при работе расстояние при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1000 мм.

Требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре

Съемные грузозахватные приспособления (СГЗП) должны снабжаться клеймом или металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Грузоподъемность стропов общего назначения указывается при угле между его ветвями, равном 90 о . Грузоподъемность стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, указывается при угле между ветвям, принятом при расчете. Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться паспортом.

Грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки грузов и подвешивания их на крюковую обойму грузоподъемных кранов должны быстро и легко сниматься, надежно удерживать и не деформировать груз.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться в установленные сроки, но не реже чем:

  • через 1 мес. при осмотре траверс, троллейных подвесок, захватов и тары;
  • через каждые 10 дней при осмотре стропов (за исключением редко используемых) и мягких полотенец.

Редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу.

Ежедневно перед началом работы съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться стропальщиком и лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Съемные грузозахватные приспособления и тара, не имеющие бирок (клейм), немаркированные и поврежденные к работе не допускаются. Нахождение их в местах производства работ запрещено.

Территория площадки складирования двухтрубных секций, проходы, проезды, рабочие места зоны работы грузоподъемных кранов в темное время суток должны быть освещены в соответствии с нормами искусственного освещения

Применяемые на площадке складирования секций труб осветительные установки не должны создавать резких световых контрастов, теней и отблесков.

Производство погрузочно-разгрузочных работ в темное время суток при отсутствии или при освещенности, не соответствующей нормативным величинам, запрещается.

Неблагоприятными погодными условиями, влиявшими на безопасность работ с использованием грузоподъемных кранов, при которых работа их должна быть запрещена следует считать:

  • температуру наружного воздуха ниже 40 о С;
  • скорость ветра выше величины, указанной в паспорте крана;
  • ограничение видимости в пределах зоны производства работ (туман, ливень, пыльная буря, обильный снегопад, метель и т.п.);
  • гололед, гроза.

Администрация генподрядной организации (предприятия) должна своевременно оповестить все работающие подразделения (свои и субподрядные) о предполагаемых резких переменах погоды.

Проведение погрузочно-разгрузочных работ при грозе, гололеде и отсутствии видимости в пределах зоны производство работ запрещается.

Работа стреловых кранов при температуре ниже 40 о С разрешается в исключительных случаях (ликвидация последствий аварий, стихийного бедствия). Для этого необходимо:

  • произвести внеочередное техническое освидетельствование крана силами общества, эксплуатирующего кран;
  • ограничить грузоподъемность крана на любом вылете в 2 раза по сравнению с паспортной величиной;
  • не менее 3 раз в смену производить внешний осмотр конструкций крана;
  • проверить исправность элементов наружного освещения.

Во избежание появления в условиях низких температур деформаций элементов стальных конструкций кранов, которые могут создавать очаги концентрации напряжений с последующим разрушением металла, удары металлоконструкций крана о какие-либо предметы запрещаются.

При работе в заболоченной местности, в условиях отрицательных температур, не допускать попадания посторонних предметов и обледенения парковочной зоны стрелы крана.

Выгрузка двухтрубной секции из автомобиля краном-трубоукладчиком

    1. Проверить готовность площадки, грузоподъемного крана, грузозахватных
      приспособлений к производству работ
    2. Кран-трубоукладчик установить так, чтобы при работе крана расстояние
      между частью крана при любом его положении и транспортными средствами и другими предметами было не менее 1 метра.
    3. Подать автопоезд под разгрузку, затормозить стояночным тормозом, рычаг КПП поставить на первую передачу, при необходимости установить под колеса тормозные башмаки
    4. Подача автопоезда задним ходом в зоне производства работ должна производиться водителем только по команде лица, руководящего этими работами (мастера, бригадира, звеньевого).
    5. Тщательно осмотреть груз и убедиться в надежности его крепления При обнаружении перекоса или ненадежной увязки груза приступать к работе без указаний лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, запрещается.
    6. Разгрузку груза с автопоезда производить только после того, как водитель
      выйдет за пределы опасной зоны работы крана.
    7. Освободить предназначенный к подъему груз от крепежных деталей
      (приспособлений), убедиться, что он не защемлен, не завален, не примерз
    8. Проверить отсутствие на грузе незакрепленных предметов, а внутри труб

большого диаметра-отсутствие земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме.

    1. Двухтрубные секции с заводской изоляцией следует разгружать мягкими полотенцами, с целью предохранения целостности изоляции
    2. Произвести его зацепку (обвязку) в соответствии со схемой строповки.
    3. Приподнять груз над грузовой платформой на 100-300 мм для проверки
      правильности строповки, удерживая трубу от разворота оттяжками
    4. Движение крана-трубоукладчика производить на первой передачи, без
      рывков, плавно Во время движения сопровождать груз не допуская его разворота.
    5. Груз складировать в отведенном для этого месте, на подкладки,
      исключающее его раскатывания, примерзание.
    6. После разгрузки всех единиц груза автопоезд подготовить к дальнейшему
      следованию.
    7. Рабочим, занятым разгрузкой, запрещено заводить двигатель автомобиля,
      передвигать автопоезд по площадке.


Рис. 4. Схема укладки двухтрубной секции на плетевоз

8. РЕШЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Настоящий раздел разработан в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

8.1. Погрузо-разгрузочные работы.

8.1.1.Погрузо-разгрузочные работы должны производиться, как правило, механизированным способом, согласно требованиям ПОТ РМ-007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов», ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», ПБ 10-157-97 «Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков».

8.1.2. К погрузо-разгрузочным работам допускаются лица, сдавшие экзамен по «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и имеющие удостоверения стропальщиков. Рабочие должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (каски, рукавицы и т.д.).

8.1.3. В путевом листе крана должны быть записаны фамилия и номера удостоверений лица, ответственного за безопасное производство работ, и стропальщиков.

8.1.4. Рабочие, занятые на погрузо-разгрузочных работах, должны быть ознакомлены с технологической картой до начала работ.

8.1.5. Работы по разгрузке полувагонов должны производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

8.1.6. При погрузке и разгрузке труб основными опасными производственными факторами являются:

8.1.7. Для исключения и снижения воздействия опасных факторов необходимо выполнять следующие мероприятия по технике безопасности:

При необходимости выполнения погрузочно-разгрузочных работ в охранной зоне действующей ВЛ электропередачи (табл.2.) установку и работу стрелового крана в охранной зоне В.Л. следует производить при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.

Напряжение, кВ Минимальное расстояние от крайнего провода (при неотключенном их положении), м
До 1 2
От 1 до 20 включительно 10
35 15
110 20
От 150 до 220 включительно 25
От 330 до 500 включительно 30
750 40
800 (постоянный ток) 30

8.1.8. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные ГУ изымаются из работы до проведения ремонта. Результаты осмотра и испытаний заносятся в журнал учета. Журнал содержит полные сведения о каждом устройстве. На каждом ГУ должна быть табличка или бирка с указанием предельной грузоподъемности, инвентарного номера и даты испытаний.

8.2. Транспортные работы.

8.2.1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам, открытым для общего пользования, должна осуществляться с соблюдением требований Инструкции по перевозке крупногабаритных грузов автомобильным транспортом и согласовываться с органами дорожного движения в установленном порядке.

Техническое состояние и оборудование автомобилей, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать правилам по охране труда на автомобильном транспорте.

Они должны проходить техосмотры в соответствии с Правилами проведения ГИБДД МВД России, утв. 15.03.99 № 190.

8.2.2. При транспортных работах по перевозке труб основными вредными и опасными производственными операциями являются:

-места пересечения автомобильных дорог с действующими трубопроводами;

8.2.3. Для исключения и снижения воздействия вредных и опасных факторов необходимо выполнять следующие мероприятия по технике безопасности:

При перевозке труб и секций на автомобильном или тракторном поезде необходимо соблюдать следующие требования:

а) трубы и секции должны быть надежно укреплены;

б) на расстоянии 0,5 м от задней стенки кабины автомобиля установить

Перевозимые грузы (трубы или секции труб) должны обозначаться сзади знаком «крупногабаритный груз», а в темное время суток при видимости менее 20 м зажженными фонарями или световозвращателями красного света.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Для обеспечения пожарной безопасности персонал ООО КСУ «Сибнефтепроводстрой» должен пройти вводный инструктаж у инспектора по пожарной безопасности, а также целевой инструктаж по пожарной безопасности на рабочем месте и выполнять требования РД-13.220.00-КТН-575-06. Стандарт. Правила пожарной безопасности на объектах ОАО «АК Транснефть» и дочерних акционерных обществ магистральных нефтепроводов» с записью в Журнале регистрации инструктажей персонала. Персонал, участвующий в проведении огневых работ, должен пройти обучение по программе ПТМ в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, и иметь документ установленной формы, а также талон противопожарной безопасности к квалификационному удостоверению.

На всех этапах производства работ должны соблюдаться правила пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования».Строительные площадки оборудуются средствами пожаротушения согласно Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. n 390 о противопожарном режиме

Все автотранспортные средства участвующие в строительстве, должны быть оснащены не менее, чем двумя огнетушителями ОУ-10, ОП-10.

Производитель работ обязан проверить выполнение мер пожарной безопасности в пределах рабочей зоны. Ответственность за соблюдение установленных противопожарных мероприятий на каждом рабочем месте возлагается на непосредственных исполнителей работ.

Рабочие места должны быть укомплектованы первичными средствами пожаротушения:

Средства пожаротушения должны быть окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-2001 г. «Знаки безопасности разметка сигнальная».

Проходы к первичным средствам пожаротушения должны быть всегда свободны и обозначены соответствующими знаками.

9. ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Граница опасной зоны при погрузке, выгрузке двухтрубной секции


2. Знаковая сигнализация при производстве погрузочно–разгрузочных работ

STROPA6

10. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Лица, ответственные за производство работ, должны быть ознакомлены с данной технологической картой под подпись и несут персональную ответственность за выполнение содержащихся в ней указаний.

Складирование труб: правила, схема, требования, нормы хранения трубного проката, Статьи


Стальные трубы без специального покрытия сохраняют эксплуатационные характеристики в течение длительного времени при соблюдении правил их хранения на складе, установленных в нормативной документации – ГОСТе 10692-2015. Производители трубного проката без специального антикоррозионного покрытия для сохранения эксплуатационных характеристик обрабатывают его наружную поверхность солидолом или мазутом.

Способы хранения трубной продукции

В зависимости от сортамента труб, марки стали, запланированного срока хранения, допустимы следующие места складирования:

  • открытые площадки, устроенные с учетом нормативных требований к условиям хранения стальных труб;
  • навесы, имеющие условия для естественного проветривания;
  • склады – вентилируемые, с температурой от +12°C (оптимально), относительной влажностью – до 60%.

Площадь открытого или крытого склада должна обеспечивать удобный проход людей, проезд транспорта, проведение разгрузочно-погрузочных работ. Должны присутствовать прямой или окружной проезд шириной 4-5 м.

Трубы располагают рядами. Продукцию в последующих рядах размещают, в зависимости от диаметра, на прокладках или в седловинах между прокатом нижерасположенного ряда. К проезжей части длинномерный прокат располагают в перпендикулярном направлении. Изделия разного диаметра, без изоляции и с изоляцией, размещают отдельно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Выращивание клубники в трубах ПВХ горизонтально и вертикально

Требования к местам хранения металлических труб на открытом воздухе

На открытом складе разрешено хранить обсадные, насосно-компрессорные, бурильные трубы при соблюдении следующих условий:

  • участок должен быть ровным, уплотненным, освобожденным от снега и льда;
  • необходимо организовать отвод талых и дождевых вод с помощью водоотводных траншей;
  • дистанция между штабелями должна составлять: для прохода не менее 1,0 м, а для проезда – 3,5 м и более;
  • для работы со штабелями высотой более 1,5 м используют передвижные инвентарные лестницы;
  • при складировании продукции у траншеи используемые прокладки должны перекрывать траншею или располагаться на безопасной дистанции, исключающей осыпание грунта.

Правила складирования и хранения труб малого и большого диаметра на открытых площадках запрещают прислонять и опирать изделия на временные или капитальные сооружения. Необходимо использовать специальные ограничительные упоры


Требования к укладке труб на стеллажи

Перед укладкой трубный прокат проверяют на правильность маркировки и наличие предохранительных колец на резьбах, смазки на изделиях с нарезкой (при необходимости смазка восстанавливается).

В соответствии с нормативными требованиями к складированию трубы укладывают в штабели или на стеллажи с соблюдением следующих условий:

  • продукцию укладывают по маркам стали и сортаменту (условному проходу или наружному диаметру, толщине стенки, группе прочности, типу и классу резьбы), надписи с марками, таблички с количеством и типом проката должны располагаться на стороне проходов;
  • рабочая поверхность стеллажей должна быть горизонтальной, и не допускать самопроизвольного перекатывания трубного проката;
  • стеллажи оснащают ограничителями, не допускающими падения проката;
  • минимальное расстояние между единицами складского оборудования – 1,5 м;
  • первая полка от земли должна находиться на высоте не менее 30 см.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Рейтинг полипропиленовых труб, какие полипропиленовые трубы лучше и для чего

Схемы складирования в штабели труб малого и большого диаметра:

  • Для изделий диаметром до 500 мм между рядами размещают прокладки из древесины.
  • Продукция диаметром свыше 500 мм может укладываться в штабели высотой 3 м без использования прокладок (в седла нижнего ряда), способ укладки – автоматическими захватами, не требующими присутствия работников около штабеля. При укладке изделий с заводской изоляцией в седло используют амортизирующие прокладки.
  • Трубный прокат более 500 мм может укладываться по схеме «пирамида». Если основание пирамиды равно или более ее высоты, то высота пирамиды может достигать 3 м, если основание менее высоты – 1,5 м.


В соответствии с требованиями безопасности работы по разгрузке-погрузке транспорта и складированию труб должны производиться кранами и трубоукладчиками с крюками спецконструкции. Перемещать трубные изделия стрелой трубоукладчика по складской территории допускается на расстояние, не превышающее 500 м. Сбрасывать изделия или стаскивать их торцом с автомобиля запрещено.

Для складирования профильных и круглых труб используют одно- и двухсторонние консольные стеллажи с регламентированной нагрузкой, указанной в сопровождающей документации.

Хранение стальных труб: основные правила


Для того, чтобы стальные трубы дольше сохраняли свои эксплуатационные свойства, необходимо соблюдать правила хранения металлопроката, обозначенные в ГОСТах. Одним из способов предотвращения образования коррозии является использование солидола и мазута, которые наносятся на поверхность металла.

Основные места хранения стальных труб

Место хранения стальных труб зависит от многих условий, например, срока хранения, марки металла, его сортамента и других. Исходя из этого, допускается хранение труб в следующих местах:

  • Навесные конструкции, обладающие возможностью проветривания изделий;
  • Открытые площадки, при соблюдении погодных и температурных условий;
  • Складские помещения, с определенным уровнем температуры, влажности и системой вентиляции;

Размещать трубы необходимо рядами, при этом каждый последующий ряд должен иметь различный диаметр. Изделия разного диаметра, а также изолированные и неизолированные, размещаются отдельно. При этом, площадь склада и размещенных стальных труб должна обеспечивать удобный проход людей и проезд транспорта как по прямой, так и вокруг склада.

Правила хранения труб на открытом воздухе

Хранение на открытом воздухе допустимо не для всех труб, а только для определенных видов, таких как бурильные, обсадные, насосно-компрессорные.

Основные требования к хранению труб:

  • Подготовленные водоотводные траншеи для предотвращения скопления влаги;
  • Соблюдать необходимую безопасную дистанцию между штабелями труб;
  • Участок для размещения труб должен быть ровным и уплотненным, при этом он должен быть заранее расчищен от снега или льда;
  • При размещении штабелей рядом с траншеями, необходимо обращать внимание на укрепление грунта во избежание обрушения штабелей;
  • Для работы со штабелями, высота которых превышает полтора метра, необходимо использовать передвижные лестницы;
  • Запрещено использовать в качестве опоры для стальных труб временные или капитальные сооружения, необходимо использовать специальные ограничительные упоры.


Правила укладки стальных труб на стеллажи

Перед тем, как уложить трубы на стеллажи, необходимо проверить их маркировку, наличие смазки на изделиях и колец на резьбах.

Требования к укладке труб на стеллажи:

  • Сортировать трубы необходимо, в первую очередь, по маркам и сортаменту, при этом на стороне проходов необходимо размещать таблички с информацией о марке, количестве и типах проката;
  • Поверхности стеллажей для труб должны быть горизонтальными во избежание перекатывания труб, а также оснащены ограничителями;
  • Необходимо соблюдать нормы по высоте стеллажей и диаметру пространства между ними.

Погрузо-разгрузочные работы должны производиться спецтехникой – кранами и трубоукладчиками с крюками. Для складирования применяют одно или двухсторонние стеллажи с соблюдением условий по их максимальной нагрузке.


Правила техники безопасности при хранении стальных труб

  • Трубный прокат с высоким содержанием углерода не должен соприкасаться с легированным прокатом;
  • Необходимо правильно указывать марку трубного проката на табличке у стеллажей, во избежание применение трубной продукции другого предназначения при производстве строительных работ, что может привести к трагическим последствиям;
  • Трубы разного диаметра складывать в один штабель недопустимо; также нельзя укладывать вместе изолированные и неизолированные трубы;
  • Трубный прокат должен находиться в горизонтальном положении во избежание падения со штабеля.
Хранение стальных труб: основные правила

СтальГрад

Мы поставщики металлопроката в Москве и Московской области. Арматура лучшего качества, превосходный металл и все это с доставкой до вашей стройки в самое короткое время!

Продукция

Контакты

Читайте также: