В каких вагонах есть душевые кабины

Обновлено: 07.07.2024

Путешествуя поездом реально душ принять?

В комнате отдыха есть душ Дополнительные услуги в комнатах отдыха (вызов носильщика, такси, хранение ценных вещей, документов и пакетов, заказ питания из ресторана, предоставление дополнительного полотенца, наволочки, простыни, подушки, одеяла, предоставление утюга, фена, пользование душем, использование чайника, подзарядка сотовых телефонных аппаратов)

зал ожидания
справочное бюро
комната отдыха
камеры хранения
стойка дежурного по вокзалу
аптека
услуги сотовой связи
магазин
кафе
книги-журналы
военная комендатура
медпункт

В каких вагонах есть душевые кабины

Вагоны класса «Люкс» бывают нескольких видов: шести-, пяти и четырехкупейные.

В вагонах Люкс все купе двухместные.

Купе состоит из двух комнат: гостиной-спальни и санитарно-гигиенической комнаты и занимает увеличенную площадь в 2 или 1,5 раза больше обычных купе.

В четырехкупейных вагонах также имеется салон-бар.

В каждом купе «Люкс»:

  • нижняя кровать-диван в разложенном виде шириной 110 см;
  • верхнее место;
  • кресло, шкаф для вещей и столик;
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом;
  • индивидуальный кондиционер;
  • постельное белье улучшенного качества, халат, тапочки, санитарно-гигиенические наборы (женские/мужские);
  • телевизор, DVD-проигрыватель;
  • карта-ключ доступа в купе, кнопка вызова проводника;
  • сейф для ценных вещей (в некоторых вагонах).

На большинстве направлений курсирования вагонов класса «Люкс» в стоимость проезда включено горячее питание (в продаже вагоны с питанием отмечены пиктограммой )

Покупка билетов в Люкс

Купе вагона класса «Люкс» продается только целиком и стоимость в продаже билетов указана за все купе.

Случайные попутчики исключены, но ехать в таком купе можно как одному, так и вдвоем.

Кроме того, со взрослыми дополнительно бесплатно могут путешествовать их дети.

Пассажиры вагонов «Люкс» могут бесплатно разместиться в залах повышенной комфортности на вокзалах (подробнее об услуге) и воспользоваться бесплатным трансфером по прибытии (подробнее об услуге).

Возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.

не более двух детей до 12 лет при проезде одного взрослого пассажира (тариф «Взрослый-Single») и не более двух детей до 4 лет или одного ребенка до 12 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф «Взрослый «Семейный»)

  • в поезде № 13/14 «Стриж» Москва – Берлин:

не более одного ребенка до 12 лет при проезде одного взрослого пассажира (тариф «Взрослый-Single») и не более двух детей до 4 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф «Взрослый «Семейный»)»;

не более двух детей до 6 лет при проезде 1 взрослого пассажира (тариф полный категории «Сингл»), не более одного ребенка до 6 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф полный).

Вагоны класса «Люкс» курсируют в составах следующих поездов:

Вагоны «Люкс» можно заказать по индивидуальному маршруту, подробнее.

В России появились вагоны-душевые. Показываем, что внутри (и вагон-зал бонусом!)

В современных вагонах поездов дальнего следования, которые сейчас производятся на Тверском вагоностроительном заводе, – будь то одноэтажные или двухэтажные – уже имеются душевые.

Душ в одноэтажных вагонах. Фото: Трансмашхолдинг Душ в одноэтажных вагонах. Фото: Трансмашхолдинг

Но пока таких вагонов и поездов, составленных из них, очень мало. Поэтому у руководства РЖД возникла идея создавать вагоны-души.

Очевидно, что такие вагоны не будут ставить во все подряд поезда дальнего следования. Душ нужен в поездах, где пассажиры едут подолгу. И в этом смысле поезд с самым долгим маршрутом – №1/2 «Россия» Москва – Владивосток, который уже оборудован вагонами с душевыми кабинами.

Но бывает так, что поезд нуждается в душевых, а современные вагоны в него не поставишь. Например, такое часто происходит с туристическими поездами, которые идут несколько дней.

Помню, даже в двухдневном поезде Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва на второй день поездки уже очень хотелось помыться. Там был один душ на 18 вагонов! А уж как они могут быть востребованы в туристических поездах, которые идут неделю?!

Как я понял из комментария замглавы РЖД Дмитрия Пегова, эти вагоны-души затевались именно для таких поездов. Вот что он говорил в апреле 2021 года (цитата по ТАСС ):

«Душ – это неотъемлемая часть нашего пассажирского вагона, потому что неделю находиться в поезде, конечно же, необходимо такие вагоны делать. В проработке в том числе находится вагон-SPA. Но это в проработке. Я думаю, что, конечно же, к этому Дню железнодорожника [1 августа] мы не успеем, но постараемся этот проект все-таки реализовать.
Много вопросов, понимаете, такой подвижной состав раньше не применялся на российских железных дорогах. Есть особенности – в плане энергоснабжения, отопления, кондиционирования, предоставления мощности для работы того или иного оборудования», – сказал замглавы РЖД.

И вот в начале сентября из Москвы во Владивосток отправился детский поезд для победителей конкурса «Большая перемена».

Маршрут предполагает двухнедельную поездку через всю страну, а в городах детям будут устраивать всевозможные экскурсии. В Екатеринбурге их будут катать по детской железной дороге, в Иркутской области по Кругобайкальской ж/д и т.д.

В служебной телеграмме о назначении поезда были замечены два интересных вагона:

пор. нр. 61 вагон-душ (мод 61-0000, 025-12754, приписки ЛВЧД-Москва Окт ФПКФ С-ЗАП);
пор. нр. 62 вагон-душ (мод. 61-0000, 025-12747, приписки ЛВЧД-Москва Окт ФПКФ С-ЗАП).

По факту это оказались вагоны, модернизированные в Тамбове на заводе «Вагонреммаш».

Вагон-душ представляет собой вагон, где есть две душевые зоны по три кабинки в каждой. Одна зона для мальчиков, другая для девочек.

В отдельном «купе» оборудована душевая кабина, видимо, для персонала.

Кроме того, есть общая зона для «посиделок». Так и хочется назвать ее предбанником.

Чтобы хватало воды, производитель установил баки на 4800 литров. На их заправку уходит около трех часов. Общий вес баков с водой достигает семи тонн. Чтобы вагон мог перевозить такой груз, производитель поставил усиленные тележки.

Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы

В последнее время РЖД закупает так много разных вагонов, что пассажиру, который путешествует время от времени, в них очень просто запутаться. Мы составили небольшой гид по современным вагонам, описав плюсы и минусы каждого из них.

В справочник попали только купейные вагоны. Про другие типы поговорим позже.

Купейный двухэтажный вагон

Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы

Что за вагон: Купейные двухэтажные вагоны производятся уже около десяти лет. За это время они были модернизированы. В частности, в купе появилось больше розеток и usb-портов. Один двухэтажный купейный вагон может перевести за раз 64 пассажира, то есть на 10 человек больше, чем одноэтажный плацкартный вагон.

Где искать: Двухэтажные вагоны активно эксплуатирует не только ФПК, но и крымский перевозчик ГСЭ. Как правило, все маршруты двухэтажных вагонов начинаются в Москве или Петербурге.

Плюсы: Обычно билет в двухэтажный вагон стоит дешевле, чем в классический купейный вагон. При этом уровень комфорта в двухэтажке выше, чем в плацкарте. В двухэтажках хорошо работает система вентиляции, к изголовью нижних пассажиров выведен воздуховод.

Минусы: Самые очевидные слабые стороны двухэтажек – это отсутствие места для багажа пассажиров верхних полок и неудачный скос на верхней полке второго этажа.

Купейный вагон габарита РИЦ

Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы

Что за вагон: Еще до крымских событий, когда у РЖД были широкие планы по запуску поездов в Европу, Тверской вагоностроительный завод вместе с немецкой компанией Siemens сделали вагоны габарита РИЦ. Они подходят для эксплуатации как на российской колее в 1520 мм, так и на европейской в 1435 мм. Однако из-за обострения отношений с ЕС эти вагоны эксплуатируются только на внутренних маршрутах.

Где искать: У ФПК около 200 купейных вагонов габарита РИЦ, им около 10 лет, но они отлично сохранились. Их можно встретить в поездах №3/4 и 27/28 Петербург – Москва, 81/82 Петербург – Белгород, 101/102 Москва – Адлер и других. При покупке билета их легко узнать по тому, что на схеме вагона 32 места, а не 36, и на столиках нарисован кран – в каждом купе есть раковина.

Плюсы: В каждом купе есть независимая система регулировки температуры воздуха, исправно работает вентиляция независимо от желания проводника, есть своя раковина. В каждом вагоне есть душ.

Минусы: Вагоны меньше обычных, для пассажиров верхних полок нет ниши для багажа, двери в купе – распашные, нет титана для кипятка, приходится брать воду у проводника.

Купейный вагон «Аммендорф» после реновации

Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы

Что за вагон: В ФПК решили не только закупать абсолютно новые вагоны с завода, но и продлевать жизнь старым добрым «немцам» – вагонам, которые производились в ГДР на заводах Аммендорф и Герлиц и были некогда самыми массовыми купейными вагонами в СССР. Для этого придуман проект реновации. Раньше эти вагоны были с «шоколадными» стенками.

Где искать: У ФПК около 300 таких вагонов, и их ставят случайно в самые разные поезда. Я видел их и в фирменный составах, и в обычных, и в дополнительных. Гарантированно такой вагон всегда ходит по маршруту Москва – Горный парк Рускеала. При покупке билета на схеме его легко можно узнать по тому, что первое купе переделано в СВ. К сожалению, в других поездах такой вагон на этапе покупки билета не отличишь от любого другого. В РЖД такие вагоны любят ставить в составы туристических поездов.

Плюсы: Сохранены все «прелести» старого Аммендорфа – кожаные диваны, большая ниша для багажа над проходом, плюс добавлен удобный столик для верхних пассажиров, появились оригинальные светильники. Интересный дизайн полюбился пассажирам – вагон стал самым фотографируемым.

Минусы: Вместо титана установлен пурифайер, который может давать холодную и горячую воду, но не кипяток. Есть небольшая претензия по расположению выключателя индивидуального светильника – пассажиры жалуются, что задевают его головой.

Как помыться в поезде. Личный опыт принятия душа

И почему с меня не взяли даже денег, хотя официальная стоимость 150 рублей.

В длительной поездке, а ведь многие и по несколько суток добираются, помыться - одно из первых желаний, особенно летом.

такое объявление , я обнаружил в туалете такое объявление , я обнаружил в туалете

Наверняка, большинство даже и не знает о такой услуге.

Прочитав про" душ за 150 рублей", обратился к проводнику. Захотелось опробовать на собственном опыте прелести услуги"Душевая кабина в поезде"

Проводник(молоденькая девушка), не сразу поняла о чем разговор(очевидно с такими вопросами ни кто не подходит). Я все объяснил (про объявление в туалете).Обещала все узнать и сообщить мне через 10 минут.

Я ушел в свое купе. Подумал, что моя затея помыться, откладывается до приезда домой. Но вскоре девушка-проводник подошла и сказала, что через 30 минут(пока вода нагревается) можно будет принять душ, который, как оказалось находился в нашем вагоне . Как раз здесь:

рядом с купе для инвалидов. рядом с купе для инвалидов.

Через полчаса, как и обещала, проводник сообщила, что душ подготовили. Если почитать внимательно объявление, то должны предоставляться тапочки,моющие принадлежности и полотенца за отдельную плату.

Но этого ничего в наличии не было(стало точно ясно, что кроме меня желающих уже давно не было). Я согласился, тапочки у меня были, а полотенце взял которое входило в комплект белья.

Захожу в "Бытовое помещение"

Как помыться в поезде. Личный опыт принятия душа

На входе мешки с постельным бельем и бутылки с водой.

Слева зеркало и даже мыло и шампунь(скорее всего, сами проводники используют душ в "личных " целях"

Как помыться в поезде. Личный опыт принятия душа

А вот собственно и сама "душевая кабина":

занавеска "сшита" из двух больших мешков для мусора занавеска "сшита" из двух больших мешков для мусора

Внизу, как положено, слив. Места , чтобы ополоснуться, предостаточно

Как помыться в поезде. Личный опыт принятия душа

Вся конструкция выглядит, как летний душ(который построили лет 20 назад) на даче.

водичка горячая была, но напор небольшой. водичка горячая была, но напор небольшой.

Минут 10-15 мне хватило. чтобы принять душ.

Освежился. Хотя условия, мягко говоря - "не очень"(все прекрасно видно на фото)

Пошел расплачиваться за услугу. Подхожу к проводнику и протягиваю 150 рублей.

Не берет! Говорит, что начальник поезда(оказалось в нашем вагоне едет) сказал, что для меня бесплатно. Был приятно удивлен.

Я так думаю, что постеснялись брать деньги за такой"душ".

Купил пару кружек чая и оставил на "чай". Еще написал (есть такая книга в каждом вагоне ) благодарность и пожелания.

В принципе, любой пассажир имеет право,находясь в любом вагоне(даже в плацкарте), на такую услугу. В каждом поезде(дальнего следования) обязательно должен быть вагон с "душем". Не считая специальных "мягких" и прочих вагонов с повышенной комфортностью.

Поезд 001 "Россия" Владивосток - Москва - отзыв


Душ в плацкарте и просто новейшие вагоны - теперь путешествие в 7 дней по России стало куда комфортнее

Доброго времени суток:)

Я очень часто езжу поездом, в таком длинном направлении - уже второй раз. Так в целом, раньше ездила раза два в год с пересадками, и это только домой, да и сейчас возвращаясь с Приморского края у меня было три пересадки, то бишь за неделю я сменила 4 поезда, так что думаю в них я хоть немного да разбираюсь.

На этот поезд я просто не могла не написать отзыв - мне кажется это последняя разработка РЖД или что-то в этом духе, потому что поезд нереально новейший и комфортный.

Немного общей информации:

Направление - Владивост — Москва Яр

Количество дней в пути - 6 сут. 17 ч. 40 мин. если от начальной и до конечной

Кстати, примечательно то, что мало кто едет прям с Владивостока и до Москвы, поэтому даже на боковушке ехать комфортно, без детей конечно, так как места многие часто пустуют, да и народу прям битком не встречала.

Просто расскажу что нового я здесь увидела.

Laughing out loud

Первое, что мне попалось это двери. Люди в поезде и на второй день не знали как ими пользоваться
Что тут примечательного - они открываются и закрываются сами, надо просто нажать на кнопку, при чем дверь практически бесшумная. Да, я в плацкарте удивилась двери, но думаю такое не везде увидишь.


Laughing out loud

Стол - новое покрытие Да и вообще он сам вроде новый



Что касается постели - матрасом уже не удивишь, они вроде сейчас везде такие



Laughing out loud

А вот подушки здесь невероятно большие и удобные. Практика показала, что в основном подушки в поездах не особо комфортабельные


Ещё из новшества - это светильники у каждого места, даже у верхних полок.



И они даже работают!


Laughing out loud

Розетки - у каждого места своя, сейчас это практически везде. Но вообще, как оказалось, старые поезда ещё ходят! Вот последний поезд, на котором доехала до Оренбургской области, и который идёт от Нижневартовска, оказался старым, немного просто переделанным, и там одна розетка на несколько купе была



Окно - оно здесь чистое!


Ну и самое главное - туалет и душ. Здесь два туалета

В одном сам туалет



Раковина, которая тоже выглядит очень солидно


И огромнейшее зеркало


Второй туалет - это сам туалет и душ


Сливается все как-то просто в пол, но оно и понятно


Сам душ приличный, я не пользовалась, просто посмотрела напор, и он был приличным


Зеркало здесь поменьше


Ну и последнее - это персонал, который тут на высоте.
Во-первых, уборка идёт два раза в день, и они моют не только пол, но и просто все поверхности, особенно окна.
Во-вторых, сами проводницы очень приятные. Мне, например, проводница два раза помогала с вещами. Да и вообще они сами идут на контакт, спрашивают что да как, и ничего лишнего.

Ещё начальник поезда. Вот тут, признаюсь, я не поняла - у каждого вагона был начальник или он просто пару раз в нашем вагоне тусовался? В общем, сам начальник лично ходит измеряет температуру, два раза в день. Ну и на станции, где я выходила, он вместе с проводницей выходил проверять билеты.

Laughing out loud

Кондиционер - работает мне кажется безпрерывно

В общем, теперь доехать поездом с одного конца России в другой не составит никакого дискомфорта - это действительно все круто!

Ну в вообще хотелось бы чтобы такие поезда были не только по одному направлению.

Скорый поезд 027А/028А Санкт-Петербург-Москва - отзыв


РЖД умеет удивлять. Современный купейный вагон с душем и кофемашиной. Из Питера в Москву за тысячу с хвостиком.

Опыт использования: несколько раз

Поезда мне нравятся намного меньше, чем самолеты, но конкретно для этой поездки в Москву я осознанно решила взять билеты в купейный вагон. Все очень просто: я выбрала поспать, а не вставать в три утра, чтобы успеть на утренний рейс "Победы". Таким образом, в моем wallet появились два билета, в Москву и обратно.

Сегодня я расскажу о поезде Российских железных дорог 027А Санкт-Петербург-Москва, который, прямо скажем, удивил меня.


Покупка билетов. Цена.

Я заказывала билеты в приложении OneTwoTrip, которое дает промокод 500 рублей на любую покупку от трех тысяч. Очень приятная скидка, которой я пользуюсь уже много лет (в OneTwoTrip можно также бронировать авиабилеты).

Помимо этого приложения, приобрести билет на поезд 027/028А можно в кассах ОАО РЖД, на их сайте, в Яндекс Путешествиях, на Tutu RU и т.п.

Плацкарт я для покупки не рассматривала, категорически не переношу вагоны такого типа. Хотела выбрать купе, но, к сожалению, именно на этот поезд нижние места были к моменту бронирования распроданы, поэтому я взяла верхние.

Цена за один билет составила 1253 рубля с учетом промокода. Это очень дешево, учитывая то, какой классный это поезд и сколько в нем удобств.

Важный момент: при покупке билетов с промокодом кэшбек не приходит!

Расписание движения поезда.

027А следует по маршруту Санкт-Петербург-Москва, 028А - Москва-Санкт-Петербург.

Отправляется поезд с Московского и Ленинградского вокзалов, в 23:36 и в 22:30 соответственно.


Москва, Ленинградский вокзал

Прибытие - в 07:41 на Ленинградский вокзал и в 06:30 на Московский.

Время в пути из Петербурга - 8 часов 5 минут, из Москвы - 8 часов 10 минут.

Расписание лучше смотреть на официальном сайте РЖД, в летнее время поезд ходит практически ежедневно, в другие сезоны - надо уточнять в любом случае.

Вагон купе.

У меня и туда, и обратно были приобретены купейные места. И, к счастью, именно мне так повезло, что загрузка была не 100% - 3 человека вместо 4-х. Причем, во время поездки в Москву я вообще проснулась одна в купе, здорово, правда?

Купейный вагон в поезде 027А Санкт-Петербург-Москва - не российского, а немецкого производства, он относительно новый, современный, повышенной комфортности. Снаружи он чем-то напоминает "Ласточку":


По сравнению с поездами "старого образца" - это просто небо и земля. Я буквально не поверила своим глазам, когда увидела вагон внутри. Проход, как мне показалось, чуть более узкий, чем в обычных поездах.


И обратите внимание на двери: во-первых, они зеркальные, во-вторых, открываются не вбок, а наружу.



С точки зрения технического оснащения вагон похож на салон самолета:



Выход, кстати, приспособлен для платформ любой высоты, что создает дополнительные удобства для пассажиров:


Огнетушители расположены со стороны входа в вагон, а также, рядом с санузлами:


Теперь предлагаю осмотреть само купе.

Оно стандартное, четырехместное: две полки внизу и две наверху. Нижние полки в неразложенном состоянии (спинки можно опустить, и получатся обычные спальные места) выглядят как диванчики. Под ними находятся хранилища для багажа.
Окно в купе глухое, оснащенное светонепроницаемой шторкой, под находится столик и небольшой мусорный контейнер:


Главная фишка этого столика - он поднимается наверх, и под ним обнаруживается умывальник с теплой водой. Потрясающе удобно! Это не только позволяет полноценно помыть руки перед едой/перекусом, но и умыться прямо в купе, без очередей в туалет.



Спальные места в купе имеют стандартную ширину, матрас средней жесткости, удобный, спина не устает.


На верхних полках есть специальный ограничитель:


Забраться на полку можно с помощью откидных ступенек:


Прошу обратить внимание, багаж на верхних местах разместить негде, есть только небольшие полочки, куда можно положить одежду, полотенце, сумочку и пр. Это, наверное, единственный минус вагона.


Постельное белье самое обычное, РЖД-шное, жесткое, но чистое и не рваное. Одеяла в одном поезде были флисовые, в другом - с наполнителем из холлофайбера. Подушки удобные, достаточно мягкие.


В вагоне есть система кондиционирования, которая включается автоматически. При необходимости температуру воздуха в купе можно отрегулировать с помощью специальной панели управления, расположенной над входной дверью.

Розетки есть в каждом купе, и их всего две штуки, причем, верхние полки, как обычно, обделены. Ну да ладно, билеты на верхние места и так стоят дешево, смысл ругаться? Тем более, поезд ночной, а ночью надо спать.

Санузлов в вагоне два. Один из них обычный, и я не стала его фотографировать. Второй санузел оказался с душем, и это для меня какое-то невероятное открытие. Ничего себе! - подумала я, - до чего додумались в РЖД, пускать между Питером и Москвой поезда с душевой кабинкой.

Правда, пользоваться им я не стала, особой необходимости не было. По приезду в Москву я через 20 минут оказалась в отеле, мне было удобнее сходить в душ там.

Душевая кабинка небольшая, со шторкой, ковриком и поручнем.



В остальном санузел не имеет никаких принципиальных отличий от обычного: есть зеркало, металлический умывальник, подача воды осуществляется после нажатия на кнопку.


Внутри относительно чисто, единственное, вода очень жесткая, поэтому оставляет повсюду пятна известкового налета. Унитаз, как и умывальник, металлический, с белой пластиковой крышкой и таким же сиденьем. В санузле также есть жидкое мыло, бумажные полотенца и антисептический гель.



Сервис.

Работой проводников на обоих направлениях я осталась довольна. Доброжелательные, приветливые, слишком навязчивые, но настойчивые - всех, кого надо, разбудили.

Также, мне понравилось, что у проводника можно приобрести гигиенические наборы, кофе, чай и кондитерские изделия, причем, оплатить их можно как наличными, так и картой. Кофе средненький, но заварной, из кофемашины, цена вопроса - 100 рублей. Наливают его в фирменные стаканы РЖД:


Не знаю, что еще здесь можно написать? Посадка в поезд осуществляется по паспорту, перед отправлением документ также проверяют. Стоимость постельного белья включена в цену билета, никаких дополнительных расходов нет.

Впечатления от поездки.

Я очень довольна, несмотря на то, что не люблю все, связанное с ОАО РЖД. Поездка в купейном вагоне поезда 0127А/028А Санкт-Петербург-Москва - это действительно комфортный способ добраться из одной столицы в другую. В купе можно спокойно выспаться, и, при необходимости, даже принять душ с утра или перед сном. У проводника есть горячий кофе, печеньки и вафли, кондиционер работает отлично, в вагоне не душно, не жарко и не холодно. Время отправления и прибытия - четко по расписанию. За тысячу с небольшим я получила отличный сервис и поездку без негативных эмоций и вообще без приключений.

Достоинства поезда 0127А/028А Санкт-Петербург-Москва:

  • Удобное время отправления.
  • Удобное время прибытия.
  • Современный купейный вагон.
  • Кондиционер.
  • Два санузла.
  • Есть душевая.
  • Дверь с магнитным замком.
  • Хороший сервис.
  • Есть возможность приобрести чай и кофе.
  • Удобные места для сна.

Недостатки:

  • Быстро разбирают нижние места в вагоне-купе.


вид из окна поезда

Пожалуй, я буду иметь в виду этот поезд, поскольку поездка оставила самые положительные впечатления. Хочется верить, что в России все поезда будут плюс-минус такими, как этот купейный вагон немецкого производства. Он действительно классный - современный, удобный, в нем не тесно, не душно и не холодно.

Душ в поезде РЖД реальность или выдумки?

душ в поезде ржд

Когда я рассказываю, что принимала душ в поезде РЖД, многие не верят. Или думают что я путешествую в VIP вагоне, по баснословным ценам на билет. Я и сама признаюсь не знала, что во всех поездах существует такая услуга. Пока во время очередной поездки не сходила в душевую комнату. Как выглядит это место, и можно ли полноценно приять душ в поезде будет эта статья.

Как принять душ в поезде РЖД

На самом деле душ в поезде можно принять находясь в обычных вагонах без кондиционеров и прочих удобств, иными словами для нищебродов) В этот раз я ехала как раз в плацкартном вагоне, где было невыносимо жарко, а форточки в окнах не открывались. Естественно все пассажиры постоянно потели, поэтому самым популярным местом был туалет, куда теперь ходили обливаться водой из под крана.

Поезд мчал меня на Кавказ, я отправлялась в самый захватывающий поход в своей жизни, на восхождение на Эльбрус. По сложившимся обстоятельствам я приобрела билеты таким образом, что по прибытии меня ждал не отель с ванной, а двухнедельный поход. Естественно возможности помыться после двух дней в дороге у меня не было, поэтому я сильно переживала. Это смешно, но все мои мысли были о том, что я приеду к началу похода с немытой головой) И мне было страшно представить, как я буду выглядеть к возвращению с гор.

Поэтому, когда я случайно услышала по местному радио, что в поезде есть услуга принять душ, я буквально прыгала на полке от радости! У проводника я узнала номер вагона, и что нужно предварительно подойти и записаться, так как желающих много. На первой же станции я побежала в так называемый штабной вагон, и заняла себе место для помывки.

Что представляет душ в поезде РЖД

Честно говоря, я представляла душ в поезде, что то наподобие туалетной кабинки. Но на деле всё оказалось намного шикарнее. К оговоренному времени я отправилась в штабной вагон, и меня сразу поразил его контраст с нашим. В нем царила приятная прохлада, полы были устланы коврами, я словно попала в отель на колесах. Проводница довела меня до нужной комнаты и спросила не нужно ли мне полотенце. Я уже горела от нетерпения не то чтобы помыться, а просто увидеть как же выглядит душ в поезде! Внутри комната оказалась на удивление просторной, в ней было место для того чтобы сесть, оставить вещи и даже гладильная доска.

душ в поезде ржд

Конечно, это была не современная душевая кабинка, но поверьте после двух дней в душном вагоне, она показалась мне райским местом.

душ в поезде ржд

душ в поезде ржд

душ в поезде ржд

Больше всего я переживала, что мне не хватит напора воды или она может закончиться. Поэтому поначалу мылилась я очень аккуратно, боясь что в какой то момент вода перестанет идти. Но потом поняв что вода подается без сбоев, и горячая тоже, я помылась как у себя дома.

душ в поезде ржд

Сколько стоит услуга душ в поезде РЖД

Сходить душ в поезде можно находясь в любом вагоне, главное подойти к проводнику штабного вагона и договориться о времени. Обычно на принятие водных процедур отводится 20 минут, но я ходила ближе к ночи, в это время наплыв желающих был небольшой, поэтому мне выделили времени в два раза больше.

По России с комфортом: чем отличаются новые вагоны дальнего следования?

 Фото: АО " Трансмашхолдинг"

Сегодня АО "ФПК" видит восстановление спроса на поездки железнодорожным транспортом и большой интерес наших граждан к внутреннему туризму. Динамика продаж билетов на поезда дальнего следования восстановилась до уровня 80% прошлого года, а размер движения - более чем на 80% по отношению к нормативному графику на 2020 год. При этом РЖД не только восстанавливает график движения: для реализации туристического потенциала российских городов запускаются новые маршруты.

Кроме того, с конца июля пассажиры, отправляющиеся из Москвы в Волгоград, Балаково Саратовской области или Читу, могли оценить новое качество сервиса в вагоне. Если наличие климат-контроля и биотуалета стало уже привычным - ими оборудуются все новые поезда, - то теперь в каждом вагоне имеются душ, кофемашины и вендинговые аппараты.

Разместить такую сервисную зону стало возможным благодаря новой конструкции - двухвагонному сцепу. Как видно из названия, речь идет сразу о двух вагонах. Они соединены между собой герметичным переходом, а служебное помещение для проводников расположено лишь в одном из них. Освободившееся место и позволило организовать дополнительное общее пространство для пассажиров.

Еще вместо традиционного титана здесь установлены современные пурифайеры - аппараты для раздачи горячей и холодной воды из системы водоснабжения вагона. В ней, в свою очередь, установлен компактный обеззараживатель воды, который позволяет очистить воду перед подачей.

От сервисной зоны, либо санитарных комнат салон поезда теперь отделяют плавно открывающиеся двери, которыми можно управлять с помощью нажатия кнопки. Пассажиры больше не отвлекаются на шум хлопающей двери.

С особым комфортом в таком поезде могут проехать и люди с ограниченными физическими возможностями. Для них предусмотрено специальное просторное купе с местом для крепления коляски в штабном вагоне поезда.


Фото: АО " Трансмашхолдинг"

В купейных вагонах традиционный столик теперь складывается и откидывается, освобождая в случае необходимости дополнительное место. Верхние полки в сложенном состоянии "сливаются" со стеной, а нижние представляют собой диваны с подголовниками. Розетки и разъемы USB есть как в купейных, так и в некупейных вагонах.

"Это правильно, что на железной дороге стали эксплуатировать разные типы вагонов: и двухэтажные, и двухвагонные сцепы, и традиционные, - отмечает председатель Московского общественного объединения "Союз пассажиров" Кирилл Янков. - Пассажирам нравится то, что сервисов в поездах становится больше. Конечно, если люди едут всего одну ночь, душ им не так важен, но на дальнее расстояние, например, когда путь лежит до Читы, он становится нужным. К тому же двухвагонный сцеп повышает производительность труда проводников. Полагаю, что новые типы вагонов надо внедрять и дальше. Хорошо, когда есть разные варианты и люди могут выбирать".

Первыми комфорт в новых вагонах оценили пассажиры поездов "Москва-Белгород" и "Москва-Владивосток". На этих направлениях двухвагонные сцепы курсируют с начала года.

"Разумеется, появление таких комфортных вагонов повышает конкурентоспособность железных дорог на дальних расстояниях. Железнодорожники борются за пассажиров чрезвычайно выгодным для самих пассажиров образом - улучшая сервис", - поясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

В "копилку" безопасности

Еще одна "фишка" двухвагонных сцепов - ставшая уже традиционной система обеззараживания воздуха. Более десяти лет ее устанавливают во все новые и проходящие модернизацию вагоны на Тверском вагоностроительном заводе (входит в Трансмашхолдинг (ТМХ).

"Мы начали работать над вопросами обеззараживание воздуха и воды в пути следования задолго до пандемии, - отмечает заместитель гендиректора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов. - Совместно с российскими разработчиками созданы установки обеззараживания воздуха, которые на 90% состоят из отечественных комплектующих. В основе их работы - действие бактерицидных ультрафиолетовых ламп большой мощности. Они делают неактивными бактерии и вирусы, проходящие через них. Таким образом воздух из вагона и с улицы, попадая в систему, обеззараживается и поступает в вагон чистым и безопасным".

"Системы обеззараживания воздуха - это хорошая "фишка", которая используется в вагонах как дальнего следования, так и пригородно-городского транспорта", - отмечает Михаил Блинкин.


Фото: АО " Трансмашхолдинг"

Схожим способом обеззараживается питьевая вода в пурифайерах и вода из системы водоснабжения вагона, которой пассажиры моют руки. Все обеззараживающие установки прошли испытания во Всероссийском НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора.

И, конечно, это лишь один из пунктов в комплексе мер противоэпидемиологической безопасности в поезде. Санитарные меры в них были усилены с началом пандемии и сохраняются на высоком уровне.

Это, во-первых, дезинфекция составов в депо после каждого рейса и дополнительная четырехразовая ежедневная уборка в пути следования. Используются специальные средства на основе хлорактивных и кислородных добавок. Они имеют широкий спектр антимикробного воздействия и безопасны для здоровья людей. Дезинфицируется также постельное белье, матрасы и подушки.

Во-вторых, это проверка температуры бесконтактным термометром всем пассажирам. Ее проводят после посадки, а если поезд едет больше пяти часов, то дважды в сутки.

В-третьих, все проводники обязательно носят маски. Пассажирам также рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, которые можно приобрести на вокзале и в поезде.

Кстати, вагоностроители готовы внести и дополнительный вклад в противоэпидемиологическую безопасность пассажирских перевозок.

"Мы предлагаем Федеральной пассажирской компании (ФПК) ряд конструкционных решений, которые могут сделать поезда еще безопаснее. Например, установить автоматические торцевые двери, а в туалетных комнатах внедрить системы дополнительного обеззараживания мощными системами ультрафиолетовой обработки", - подчеркивает Александр Лошманов.

В случае соответствующего решения заказчика, сделать это можно будет в новых вагонах, которые согласно договору, подписанному в феврале 2019 года, ТМХ произведет для ФПК. До 2025 года планируется поставка 3730 пассажирских вагонов локомотивной тяги.

Читайте также: