Установка в скважину арматурного каркаса

Обновлено: 07.07.2024

СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила разработки - постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил".

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт оснований и подземных сооружений им. Н.М.Герсеванова (НИИОСП) - институт ОАО "НИЦ "Строительство"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) 29 декабря 2011 г. N 635/2 и введен в действие с 01 января 2013 г.

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил содержит указания по производству и оценке соответствия земляных работ, устройству оснований и фундаментов при строительстве новых, реконструкции зданий и сооружений. Свод правил разработан в развитие СП 22.13330 и СП 24.13330.

Актуализация и гармонизация СНиП проводилась на основе выполненных за последние годы научных исследований в области фундаментостроения, отечественного и зарубежного опыта применения прогрессивных технологий строительного производства и новых средств механизации строительно-монтажных работ, новых строительных материалов.

Актуализация СНиП 3.02.01-87 выполнена НИИОСП им. Н.М.Герсеванова - институтом ОАО "НИЦ "Строительство" (д-р техн. наук В.П.Петрухин, канд. техн. наук О.А.Шулятьев - руководители темы; доктора техн. наук: Б.В.Бахолдин, П.А.Коновалов, Н.С.Никифорова, В.И.Шейнин; кандидаты техн. наук: В.А.Барвашов, В.Г.Буданов, Х.А.Джантимиров, A.M.Дзагов, Ф.Ф.Зехниев, М.Н.Ибрагимов, В.К.Когай, И.В.Колыбин, В.Н.Корольков, Г.И.Макаров, С.А.Рытов, А.Н.Скачко, П.И.Ястребов; инженеры: А.Б.Мещанский, О.А.Мозгачева).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на производство и приемку: земляных работ, устройство оснований и фундаментов при строительстве новых, реконструкции и расширении зданий и сооружений.

Примечание - Далее вместо термина "здания и сооружения" используется термин "сооружения", в число которых входят также подземные сооружения.

Настоящие правила следует соблюдать при устройстве земляных сооружений, оснований и фундаментов, составлении проектов производства работ (ППР) и организации строительства (ПОС).

При производстве земляных работ, устройстве оснований и фундаментов гидротехнических сооружений, сооружений водного транспорта, мелиоративных систем, магистральных трубопроводов, автомобильных и железных дорог и аэродромов, линий связи и электропередачи, а также кабельных линий другого назначения, кроме требований настоящих правил, следует выполнять требования соответствующих сводов правил, учитывающих специфику возведения этих сооружений.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие нормативные документы:

Установка в скважину арматурного каркаса

В расценке указаны прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны на основе нормативов редакции 2020 года с дополнениями 1 - 3. К данной стоимости нужно применять индекс перехода в текущие цены.

НЕУЧТЁННЫЕ РЕСУРСЫ

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 429,99 Руб.

Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСН 05-01-061-01

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2020 года с дополнениями 1 - 3 в ценах 2000 года.

Установка в скважину арматурного каркаса

В расценке указаны прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1. К данной стоимости нужно применять индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу этого же норматива ГЭСН в редакции 2009 года
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ


График производства работ. Автоматическое построение по смете.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием оплаты труда машиниста
и списком шифров расценок, в которых используется данный ресурс.

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием веса единицы измерения материала
и списком шифров расценок, в которых используется данный материал.

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 406,10 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 439,47 Руб.

Посмотрите данный норматив в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 05-01-061-01

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Установка в скважину арматурного каркаса

В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от "союза инженеров-сметчиков":
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643

Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.

Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ


График производства работ. Автоматическое построение по смете.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 4 676,72 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 5 281,52 Руб.

Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке

Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

ФЕР 05-01-061-01

Установка в скважину арматурного каркаса — шт

Состав работ:

1.Опускание в скважину и подвеска первой секции каркаса.
2.Установка второй секции.
3.Сварка секции.
4.Установка в скважину сваренного каркаса.

Ресурсы:

КодНаименованиеК-воЕд.
Затраты труда рабочих (Средний разряд - 3,8)3.34
Затраты труда машинистов3.71
Краны на гусеничном ходу, грузоподъемность до 16 т3.36
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т0.35
Агрегаты сварочные передвижные с дизельным двигателем, номинальный сварочный ток 250-400 А2.69
Электроды сварочные Э42, диаметр 4 мм0.0012

Добавьте в избранное

Сравнить расценки

Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку "Добавить" - будет сформирована кнопка на страницу с результатом.

Все Расценки Таблицы

Таблица 05-01-061. Установка в скважину арматурного каркаса

Номер расценкиНаименование и характеристика работ и конструкций
Установка в скважину арматурного каркаса — шт 3.34 3.71

Сборник сметных цен на Машины и механизмы

Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т
Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.)
Краны башенные, грузоподъемность 8 т
Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м

Сборник сметных цен на Материалы

Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5
Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой
Вода
Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6
Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм)

ФСНБ-2020 включая дополнение №7 (приказы Минстроя России от 24.06.2021 №407/пр, 408/пр) действует с 01.07.2021

Установка в скважину арматурного каркаса

Статус: Offline

Цитата Al_push ( )

У меня буронабивные сваи- 12 шт. глубиной по 2 м, если я беру расценку на бурение 5-1-53-3, то сумма примерно 5000 р. Плюс установка каркаса в скважину- примерно 9000 р.Добавлено (03.04.2014, 14:33)
---------------------------------------------
Объем работ по установке каркаса- количество скважин, а какой глубины скважины заложены расценкой?

Вопрос, а почему решили принять для БНС расценку на скважины?

Цитата Al_push ( )

Объем работ по установке каркаса- количество скважин, а какой глубины скважины заложены расценкой?

ИМХО, расценка 05-01-061-01 вообще не корректная. Моя личная позиция ее либо надо убрать, либо пересчитать единицу измерения. Т.к. проектные институты ее и для 2 м и для 20 м скважин прописывают.

Технологическая карта Бетонирование буронабивных свай. Технологическая карта

Рекомендовано к изданию решением Научно - технического совета ЦНИИОМТП Госстроя СССР .

В технологической карте предложен прогрессивный метод бетонирования буронабивных свай посредством непрерывного нагнетания бетонной смеси с помощью бетононасосов на всю глубину скважины .

Технологическая карта разработана отделом бетонных работ ЦНИИОМТП ( ответственный исполнитель - В . П . Чураков , исполнители - к . т . н . Б . В . Жадановский , к . т . н . Е . П . Мазов , к . т . н . Ю . Б . Чирков ).

По всем вопросам , касающимся данной технологии , следует обращаться в указанный отдел ЦНИИОМГП (127434, Москва , Дмитровское шоссе , 9, телефон 216-22-03).

Работа предназначена для инженерно - технических работников проектных и строительных организаций .

Настоящая технологическая карта разработана на бетонирование свай напорным методом .

При использовании забивных свай необходимость удаления оголовков вызывает большие потери железобетона, составляющие примерно пятую часть всего объема забивных свай .

Применение набивных свай позволяет не только избежать потерь, но и повышает надежность фундаментов, особенно при устройстве их в сложных инженерно - геологических и гидрогеологических условиях .

Для существующих методов бетонирования набивных свай характерны такие недостатки , как прерывистость технологического цикла, " разбавление " бетонной смеси водой или глинистым раствором и ее расслоение в результате этого , большие затраты ручного труда .

Разработанный ЦНИИОМТП Госстроя СССР напорный способ бетонирования набивных свай позволяет устранить указанные недостатки и обеспечить комплексную механизацию технологических процессов .

Сущность напорного метода бетонирования заключается в непрерывном нагнетании бетонной смеси на всю глубину скважины с помощью бетононасосных установок ( бетононасосов ), при этом используются цельные обсадные трубы .

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

5. СХЕМЫ УСТРОЙСТВА БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ

Приложение РАСЧЕТ НОВМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ НА ПОДАЧУ БЕТОННОЙ СМЕСИ К МЕСТУ УКЛАДКИ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на бетонирование буронабивных свай с использованием бетононасосов , применяемых для укладки литых бетонных смесей .

1.2. В качестве объекта - представителя принят производственный корпус института " Молдгипроводхоз ".

1.3. В состав работ , рассматриваемых картой , входят : армирование буронабивных свай ; заполнение полостей скважин бетонной смесью ; устройство оголовков свай .

1.4. Привязка технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняет объемы работ , калькуляцию затрат труда , применяемые средства механизации ( с учетом максимального использования наличного парка механизмов и приспособлений ).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. До начала устройства буронабивных свай должны быть выполнены следующие работы :

- планировка площадки строительства ;

- устройство временных или постоянных подъездных дорог к объекту строительства ;

- установка временного ограждения строительной площадки, а также предупредительных и указательных надписей и знаков безопасности ;

- закончено бурение скважин ;

- смонтированы и опробованы машины, механизмы и приспособления, необходимые для производства работ ;

- завезено на строительную площадку и уложено в пределах рабочих зон не менее 30 % арматурных каркасов ;

- проведен инструктаж рабочих по технике безопасности.

2.2. Заполнение скважины бетонной смесью следует начинать после зачистки забоя и проверки фактической глубины скважины и расположения ее в плане, но не позднее чем через 2 часа по окончании бурения . При более длительном перерыве необходима повторная зачистка забоя .

В случаях, когда предполагается значительная задержка начала бетонирования, бурение приостанавливают, не доводя забой до проектной отметки на 1- 2 м . Этот участок следует проходить после устранения причин перерыва между окончанием бурения и началом бетонирования . Отметка забоя определяется опусканием в скважину на гибкой мерной нити специального лота массой от 2 до 3 кг .

2.3. Перед началом бетонирования в скважину устанавливают арматурный каркас, до погружения которого подготовленную скважину принимают по акту в присутствии представителя авторского надзора.

При отсутствии соответствующего паспорта к арматурному каркасу устанавливать его в скважину не разрешается . Номер устанавливаемого в скважину арматурного каркаса фиксируется в журнале производства работ .

При транспортировке арматурных каркасов следует предохранять их от деформаций временными распорками в виде поперечных стержней .

Перед установкой в скважину арматурный каркас должен быть тщательно очищен от ржавчины и грязи .

Для защиты устья скважины от обрушения ( до установки каркаса ) его закрепляют при помощи трубы - кондуктора длиной не менее 1 м с наружным диаметром, равным диаметру скважины .

Арматурный каркас сваривают из двух элементов на полную длину столба и устанавливают в полость скважины стреловым гусеничным краном MK Г-16 M . Сначала арматурный каркас крепят кольцевым стропом , затем поднимают в вертикальное положение и подают к скважине , опуская в ее полость до опирания нижнего кольца жесткости каркаса в основание скважины . Чтобы обеспечить защиту бетона буронабивных свай , к рабочим стержням каркаса в местах их перехвата кольцами жесткости с внешней стороны приваривают скобы - ограничители .

2.4. По окончании установки арматурного каркаса в скважину производится ее бетонирование бетононасосами с гидравлическим приводом . Бетонирование ведется по двум основным схемам с помощью распределительной стрелы автобетононасоса ( при длине сваи до 10 м ) или путем прямой подачи бетонной смеси по инвентарному бетонопроводу ( при длине сваи более 10 м ). Схемы бетонирования показаны на стр . 15.

Используемый при напорном методе бетонопровод монтируют из инвентарных горизонтальных и вертикальных звеньев , соединяемых быстроразъемными замками . Для изоляции бетонной смеси от воды или глинистого раствора в нижнем конце вертикального участка бетонопровода устанавливают временный глиняный пыж высотой 1,2-1,4 диаметра напорного бетонопровода .

При подаче бетонной смеси по стреле автобетононасоса напорный бетонопровод подсоединяют с помощью инвентарного замка к последней секций стрелы .

Соединение горизонтального и вертикального участков при прямой подаче смеси осуществляется с помощью подвижного компенсатора , что позволяет перемещать вертикальный участок бетонопровода в процессе бетонирования сваи на глубину до 6 м . В верхней части вертикального участка напорного бетонопровода монтируют поворотное колено под углом 90 ° с радиусом закругления 0,5 м , в котором устанавливают пробковый кран диаметром 25- 38 мм , служащий для удаления воздушных пробок в процессе бетонирования .

Собранный бетонопровод краном опускают в скважину непосредственно на дно забоя , а затем подсоединяют к магистральному бетонопроводу от бетононасоса .

Подача бетонной смеси производится при открытом пробковом кране до появления выбросов цементного молока через отверстие пробкового крана ( это свидетельствует об удалении всех воздушных пробок ).

После заполнения всего бетонопровода смесью его вертикальный участок с помощью крана приподнимают на 0,3- 0,4 м от дна и одновременно закрывают пробковый кран .

К бетонированию следует приступать при наличии готовой бетонной смеси на полный геометрический объем набивной сваи с учетом необходимости бетонирования также ее оголовка . При установке режима нагнетания динамическое давление не должно превышать 0,9 от максимального , развиваемого бетононасосом . При повышении давления вертикальный участок бетонопровода краном поднимают на высоту , меньшую или равную ходу горизонтального компенсатора ( без прекращения подачи смеси ), при этом вертикальный участок должен оставаться заглубленным в бетонной смеси не менее чем на 1,5 м .

При укладке бетонной смеси до поверхности скважины верхний слой смеси с примесью бурового шлама удаляют , затем устанавливают инвентарную опалубку для формования оголовка сваи , после чего извлекают бетонопровод из скважины . При этом продолжают нагнетать бетонную смесь с минимальной скоростью .

По окончании бетонирования сваи и извлечения бетонопровода из скважины сразу же приступают к извлечению обсадной трубы и последующему формованию оголовка набивной сваи . В это время вертикальный участок бетонопровода устанавливают в очередную скважину , подготовленную для бетонирования .

Для извлечения обсадных труб грузоподъемные краны оборудуют приборами ограничения грузоподъемности . С целью полного исключения возможности перегруза крана процесс извлечения обсадной трубы рекомендуется начинать с отрыва и подъема обсадной трубы на 100- 300 мм с помощью гидровыдергивателя конструкции Гидропроекта Минэнерго СССР , привод которого осуществляется от гидросистемы крана .

2.5. Контроль качества работ по устройству буронабивных свай необходимо вести на всех этапах .

После окончания бурения проверяется глубина скважины и качество зачистки забоя . До начала бетонирования проверяется и подтверждается актом готовность пробуренной скважины к установке арматурного каркаса и бетонированию , а также соответствие арматурного каркаса проекту . Перед началом работ по бетонированию проверяется герметичность соединений бетонопровода . В процессе бетонирования контролируется состав укладываемой бетонной смеси и количество бетона в обсадной трубе .

Подвижность бетонной смеси определяется по осадке стандартного конуса . Отбор проб бетонной смеси производят при укладке в скважину первой порции и затем каждых 5 м 3 .

Качество бетона контролируется ежесменно испытанием на сжатие и водонепроницаемость контрольных кубиков , изготовление и хранение которых проводится в условиях , аналогичным условиям бетонирования и твердения бетона свай .

Допускаемые отклонения при устройстве свай показаны на схеме буронабивной сваи на стр . 8.

2.6. Все работы должны выполняться в соответствии с правилами техники безопасности, СНиП III -4-80 . Особое внимание необходимо обратить на следующее :

- к работе по устройству буронабивных свай допускаются лица не моложе 18 лет , прошедшие медицинское освидетельствование , подготовительный инструктаж и инструктаж на рабочем месте ;

- площадка, на которой выполняются работы по устройству буронабивных свай должна быть огорожена , освещена и оборудована предупредительными сигналами и надписями ;

- все ответственные операции при устройстве буронабивных свай : укрупнительная сборка бетонопровода , заполнение скважины бетонной смесью, извлечение и монтаж бетонопровода , извлечение и снятие секций обсадной трубы , - должны выполняться под руководством сменного мастера или производителя работ ;

- при подъеме секций обсадных труб необходимо удерживать их от раскачивания и поворотов с помощью расчалок ;

- при опускании в скважину арматурного каркаса необходимо следить за тем , чтобы он не зацепился за обсадную трубу ;

- к управлению бетононасосами допускаются только машинисты операторы , специально обученные и имеющие удостоверения ;

- бетононасос при устройстве набивных свай устанавливают на расстоянии не менее 6 м от края скважины .

Читайте также: