Установка в скважину арматурного каркаса
Обновлено: 07.07.2024
СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила разработки - постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил".
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт оснований и подземных сооружений им. Н.М.Герсеванова (НИИОСП) - институт ОАО "НИЦ "Строительство"
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) 29 декабря 2011 г. N 635/2 и введен в действие с 01 января 2013 г.
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет
Введение
Настоящий свод правил содержит указания по производству и оценке соответствия земляных работ, устройству оснований и фундаментов при строительстве новых, реконструкции зданий и сооружений. Свод правил разработан в развитие СП 22.13330 и СП 24.13330.
Актуализация и гармонизация СНиП проводилась на основе выполненных за последние годы научных исследований в области фундаментостроения, отечественного и зарубежного опыта применения прогрессивных технологий строительного производства и новых средств механизации строительно-монтажных работ, новых строительных материалов.
Актуализация СНиП 3.02.01-87 выполнена НИИОСП им. Н.М.Герсеванова - институтом ОАО "НИЦ "Строительство" (д-р техн. наук В.П.Петрухин, канд. техн. наук О.А.Шулятьев - руководители темы; доктора техн. наук: Б.В.Бахолдин, П.А.Коновалов, Н.С.Никифорова, В.И.Шейнин; кандидаты техн. наук: В.А.Барвашов, В.Г.Буданов, Х.А.Джантимиров, A.M.Дзагов, Ф.Ф.Зехниев, М.Н.Ибрагимов, В.К.Когай, И.В.Колыбин, В.Н.Корольков, Г.И.Макаров, С.А.Рытов, А.Н.Скачко, П.И.Ястребов; инженеры: А.Б.Мещанский, О.А.Мозгачева).
1 Область применения
Настоящий свод правил распространяется на производство и приемку: земляных работ, устройство оснований и фундаментов при строительстве новых, реконструкции и расширении зданий и сооружений.
Примечание - Далее вместо термина "здания и сооружения" используется термин "сооружения", в число которых входят также подземные сооружения.
Настоящие правила следует соблюдать при устройстве земляных сооружений, оснований и фундаментов, составлении проектов производства работ (ППР) и организации строительства (ПОС).
При производстве земляных работ, устройстве оснований и фундаментов гидротехнических сооружений, сооружений водного транспорта, мелиоративных систем, магистральных трубопроводов, автомобильных и железных дорог и аэродромов, линий связи и электропередачи, а также кабельных линий другого назначения, кроме требований настоящих правил, следует выполнять требования соответствующих сводов правил, учитывающих специфику возведения этих сооружений.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие нормативные документы:
Установка в скважину арматурного каркаса
В расценке указаны прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны на основе нормативов редакции 2020 года с дополнениями 1 - 3. К данной стоимости нужно применять индекс перехода в текущие цены.
НЕУЧТЁННЫЕ РЕСУРСЫ
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 429,99 Руб.
Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСН 05-01-061-01
При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2020 года с дополнениями 1 - 3 в ценах 2000 года.
Установка в скважину арматурного каркаса
В расценке указаны прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1. К данной стоимости нужно применять индекс перехода в текущие цены.
Вы можете перейти на страницу этого же норматива ГЭСН в редакции 2009 года
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001
ТРУДОЗАТРАТЫ
График производства работ. Автоматическое построение по смете.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием оплаты труда машиниста
и списком шифров расценок, в которых используется данный ресурс.
РАСХОД МАТЕРИАЛОВ
Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием веса единицы измерения материала
и списком шифров расценок, в которых используется данный материал.
ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 406,10 Руб.
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 439,47 Руб.
Посмотрите данный норматив в редакции 2020 года открыть страницу
Сравните значение расценки со значением ФЕР 05-01-061-01
Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta
Установка в скважину арматурного каркаса
В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от "союза инженеров-сметчиков":
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643
Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.
Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001
ТРУДОЗАТРАТЫ
График производства работ. Автоматическое построение по смете.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
РАСХОД МАТЕРИАЛОВ
ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 4 676,72 Руб.
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 5 281,52 Руб.
Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta
ФЕР 05-01-061-01
Установка в скважину арматурного каркаса — шт
Состав работ:
1. | Опускание в скважину и подвеска первой секции каркаса. |
2. | Установка второй секции. |
3. | Сварка секции. |
4. | Установка в скважину сваренного каркаса. |
Ресурсы:
Код | Наименование | К-во | Ед. |
---|---|---|---|
Затраты труда рабочих (Средний разряд - 3,8) | 3.34 | ||
Затраты труда машинистов | 3.71 | ||
Краны на гусеничном ходу, грузоподъемность до 16 т | 3.36 | ||
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | 0.35 | ||
Агрегаты сварочные передвижные с дизельным двигателем, номинальный сварочный ток 250-400 А | 2.69 | ||
Электроды сварочные Э42, диаметр 4 мм | 0.0012 |
Добавьте в избранное
Сравнить расценки
Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку "Добавить" - будет сформирована кнопка на страницу с результатом.
Все Расценки Таблицы
Таблица 05-01-061. Установка в скважину арматурного каркаса
Номер расценки | Наименование и характеристика работ и конструкций | |
---|---|---|
Установка в скважину арматурного каркаса — шт | 3.34 | 3.71 |
Сборник сметных цен на Машины и механизмы
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т |
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т |
Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.) |
Краны башенные, грузоподъемность 8 т |
Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м |
Сборник сметных цен на Материалы
Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5 |
Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой |
Вода |
Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6 |
Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм) |
ФСНБ-2020 включая дополнение №7 (приказы Минстроя России от 24.06.2021 №407/пр, 408/пр) действует с 01.07.2021
Установка в скважину арматурного каркаса
Статус: Offline
Цитата Al_push ( )
У меня буронабивные сваи- 12 шт. глубиной по 2 м, если я беру расценку на бурение 5-1-53-3, то сумма примерно 5000 р. Плюс установка каркаса в скважину- примерно 9000 р.Добавлено (03.04.2014, 14:33)
---------------------------------------------
Объем работ по установке каркаса- количество скважин, а какой глубины скважины заложены расценкой?
Вопрос, а почему решили принять для БНС расценку на скважины?
Цитата Al_push ( )
Объем работ по установке каркаса- количество скважин, а какой глубины скважины заложены расценкой?
ИМХО, расценка 05-01-061-01 вообще не корректная. Моя личная позиция ее либо надо убрать, либо пересчитать единицу измерения. Т.к. проектные институты ее и для 2 м и для 20 м скважин прописывают.
Технологическая карта Бетонирование буронабивных свай. Технологическая карта
Рекомендовано к изданию решением Научно - технического совета ЦНИИОМТП Госстроя СССР .
В технологической карте предложен прогрессивный метод бетонирования буронабивных свай посредством непрерывного нагнетания бетонной смеси с помощью бетононасосов на всю глубину скважины .
Технологическая карта разработана отделом бетонных работ ЦНИИОМТП ( ответственный исполнитель - В . П . Чураков , исполнители - к . т . н . Б . В . Жадановский , к . т . н . Е . П . Мазов , к . т . н . Ю . Б . Чирков ).
По всем вопросам , касающимся данной технологии , следует обращаться в указанный отдел ЦНИИОМГП (127434, Москва , Дмитровское шоссе , 9, телефон 216-22-03).
Работа предназначена для инженерно - технических работников проектных и строительных организаций .
Настоящая технологическая карта разработана на бетонирование свай напорным методом .
При использовании забивных свай необходимость удаления оголовков вызывает большие потери железобетона, составляющие примерно пятую часть всего объема забивных свай .
Применение набивных свай позволяет не только избежать потерь, но и повышает надежность фундаментов, особенно при устройстве их в сложных инженерно - геологических и гидрогеологических условиях .
Для существующих методов бетонирования набивных свай характерны такие недостатки , как прерывистость технологического цикла, " разбавление " бетонной смеси водой или глинистым раствором и ее расслоение в результате этого , большие затраты ручного труда .
Разработанный ЦНИИОМТП Госстроя СССР напорный способ бетонирования набивных свай позволяет устранить указанные недостатки и обеспечить комплексную механизацию технологических процессов .
Сущность напорного метода бетонирования заключается в непрерывном нагнетании бетонной смеси на всю глубину скважины с помощью бетононасосных установок ( бетононасосов ), при этом используются цельные обсадные трубы .
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
5. СХЕМЫ УСТРОЙСТВА БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ
Приложение РАСЧЕТ НОВМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ НА ПОДАЧУ БЕТОННОЙ СМЕСИ К МЕСТУ УКЛАДКИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Технологическая карта разработана на бетонирование буронабивных свай с использованием бетононасосов , применяемых для укладки литых бетонных смесей .
1.2. В качестве объекта - представителя принят производственный корпус института " Молдгипроводхоз ".
1.3. В состав работ , рассматриваемых картой , входят : армирование буронабивных свай ; заполнение полостей скважин бетонной смесью ; устройство оголовков свай .
1.4. Привязка технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняет объемы работ , калькуляцию затрат труда , применяемые средства механизации ( с учетом максимального использования наличного парка механизмов и приспособлений ).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. До начала устройства буронабивных свай должны быть выполнены следующие работы :
- планировка площадки строительства ;
- устройство временных или постоянных подъездных дорог к объекту строительства ;
- установка временного ограждения строительной площадки, а также предупредительных и указательных надписей и знаков безопасности ;
- закончено бурение скважин ;
- смонтированы и опробованы машины, механизмы и приспособления, необходимые для производства работ ;
- завезено на строительную площадку и уложено в пределах рабочих зон не менее 30 % арматурных каркасов ;
- проведен инструктаж рабочих по технике безопасности.
2.2. Заполнение скважины бетонной смесью следует начинать после зачистки забоя и проверки фактической глубины скважины и расположения ее в плане, но не позднее чем через 2 часа по окончании бурения . При более длительном перерыве необходима повторная зачистка забоя .
В случаях, когда предполагается значительная задержка начала бетонирования, бурение приостанавливают, не доводя забой до проектной отметки на 1- 2 м . Этот участок следует проходить после устранения причин перерыва между окончанием бурения и началом бетонирования . Отметка забоя определяется опусканием в скважину на гибкой мерной нити специального лота массой от 2 до 3 кг .
2.3. Перед началом бетонирования в скважину устанавливают арматурный каркас, до погружения которого подготовленную скважину принимают по акту в присутствии представителя авторского надзора.
При отсутствии соответствующего паспорта к арматурному каркасу устанавливать его в скважину не разрешается . Номер устанавливаемого в скважину арматурного каркаса фиксируется в журнале производства работ .
При транспортировке арматурных каркасов следует предохранять их от деформаций временными распорками в виде поперечных стержней .
Перед установкой в скважину арматурный каркас должен быть тщательно очищен от ржавчины и грязи .
Для защиты устья скважины от обрушения ( до установки каркаса ) его закрепляют при помощи трубы - кондуктора длиной не менее 1 м с наружным диаметром, равным диаметру скважины .
Арматурный каркас сваривают из двух элементов на полную длину столба и устанавливают в полость скважины стреловым гусеничным краном MK Г-16 M . Сначала арматурный каркас крепят кольцевым стропом , затем поднимают в вертикальное положение и подают к скважине , опуская в ее полость до опирания нижнего кольца жесткости каркаса в основание скважины . Чтобы обеспечить защиту бетона буронабивных свай , к рабочим стержням каркаса в местах их перехвата кольцами жесткости с внешней стороны приваривают скобы - ограничители .
2.4. По окончании установки арматурного каркаса в скважину производится ее бетонирование бетононасосами с гидравлическим приводом . Бетонирование ведется по двум основным схемам с помощью распределительной стрелы автобетононасоса ( при длине сваи до 10 м ) или путем прямой подачи бетонной смеси по инвентарному бетонопроводу ( при длине сваи более 10 м ). Схемы бетонирования показаны на стр . 15.
Используемый при напорном методе бетонопровод монтируют из инвентарных горизонтальных и вертикальных звеньев , соединяемых быстроразъемными замками . Для изоляции бетонной смеси от воды или глинистого раствора в нижнем конце вертикального участка бетонопровода устанавливают временный глиняный пыж высотой 1,2-1,4 диаметра напорного бетонопровода .
При подаче бетонной смеси по стреле автобетононасоса напорный бетонопровод подсоединяют с помощью инвентарного замка к последней секций стрелы .
Соединение горизонтального и вертикального участков при прямой подаче смеси осуществляется с помощью подвижного компенсатора , что позволяет перемещать вертикальный участок бетонопровода в процессе бетонирования сваи на глубину до 6 м . В верхней части вертикального участка напорного бетонопровода монтируют поворотное колено под углом 90 ° с радиусом закругления 0,5 м , в котором устанавливают пробковый кран диаметром 25- 38 мм , служащий для удаления воздушных пробок в процессе бетонирования .
Собранный бетонопровод краном опускают в скважину непосредственно на дно забоя , а затем подсоединяют к магистральному бетонопроводу от бетононасоса .
Подача бетонной смеси производится при открытом пробковом кране до появления выбросов цементного молока через отверстие пробкового крана ( это свидетельствует об удалении всех воздушных пробок ).
После заполнения всего бетонопровода смесью его вертикальный участок с помощью крана приподнимают на 0,3- 0,4 м от дна и одновременно закрывают пробковый кран .
К бетонированию следует приступать при наличии готовой бетонной смеси на полный геометрический объем набивной сваи с учетом необходимости бетонирования также ее оголовка . При установке режима нагнетания динамическое давление не должно превышать 0,9 от максимального , развиваемого бетононасосом . При повышении давления вертикальный участок бетонопровода краном поднимают на высоту , меньшую или равную ходу горизонтального компенсатора ( без прекращения подачи смеси ), при этом вертикальный участок должен оставаться заглубленным в бетонной смеси не менее чем на 1,5 м .
При укладке бетонной смеси до поверхности скважины верхний слой смеси с примесью бурового шлама удаляют , затем устанавливают инвентарную опалубку для формования оголовка сваи , после чего извлекают бетонопровод из скважины . При этом продолжают нагнетать бетонную смесь с минимальной скоростью .
По окончании бетонирования сваи и извлечения бетонопровода из скважины сразу же приступают к извлечению обсадной трубы и последующему формованию оголовка набивной сваи . В это время вертикальный участок бетонопровода устанавливают в очередную скважину , подготовленную для бетонирования .
Для извлечения обсадных труб грузоподъемные краны оборудуют приборами ограничения грузоподъемности . С целью полного исключения возможности перегруза крана процесс извлечения обсадной трубы рекомендуется начинать с отрыва и подъема обсадной трубы на 100- 300 мм с помощью гидровыдергивателя конструкции Гидропроекта Минэнерго СССР , привод которого осуществляется от гидросистемы крана .
2.5. Контроль качества работ по устройству буронабивных свай необходимо вести на всех этапах .
После окончания бурения проверяется глубина скважины и качество зачистки забоя . До начала бетонирования проверяется и подтверждается актом готовность пробуренной скважины к установке арматурного каркаса и бетонированию , а также соответствие арматурного каркаса проекту . Перед началом работ по бетонированию проверяется герметичность соединений бетонопровода . В процессе бетонирования контролируется состав укладываемой бетонной смеси и количество бетона в обсадной трубе .
Подвижность бетонной смеси определяется по осадке стандартного конуса . Отбор проб бетонной смеси производят при укладке в скважину первой порции и затем каждых 5 м 3 .
Качество бетона контролируется ежесменно испытанием на сжатие и водонепроницаемость контрольных кубиков , изготовление и хранение которых проводится в условиях , аналогичным условиям бетонирования и твердения бетона свай .
Допускаемые отклонения при устройстве свай показаны на схеме буронабивной сваи на стр . 8.
2.6. Все работы должны выполняться в соответствии с правилами техники безопасности, СНиП III -4-80 . Особое внимание необходимо обратить на следующее :
- к работе по устройству буронабивных свай допускаются лица не моложе 18 лет , прошедшие медицинское освидетельствование , подготовительный инструктаж и инструктаж на рабочем месте ;
- площадка, на которой выполняются работы по устройству буронабивных свай должна быть огорожена , освещена и оборудована предупредительными сигналами и надписями ;
- все ответственные операции при устройстве буронабивных свай : укрупнительная сборка бетонопровода , заполнение скважины бетонной смесью, извлечение и монтаж бетонопровода , извлечение и снятие секций обсадной трубы , - должны выполняться под руководством сменного мастера или производителя работ ;
- при подъеме секций обсадных труб необходимо удерживать их от раскачивания и поворотов с помощью расчалок ;
- при опускании в скважину арматурного каркаса необходимо следить за тем , чтобы он не зацепился за обсадную трубу ;
- к управлению бетононасосами допускаются только машинисты операторы , специально обученные и имеющие удостоверения ;
- бетононасос при устройстве набивных свай устанавливают на расстоянии не менее 6 м от края скважины .
Читайте также: