Установка газового смесителя на инжектор

Обновлено: 04.07.2024

Доработка газового смесителя на инжектор

Вот навевает мысля по поводу инжекторных двигов и ГБО (смесителей), а что если:

вместо стандартного смесителя (куда подаётся газ от редуктора в инжектор), взять и заменить на обычный переходник, т.е. такой же смеситель, Но без сужения и хлопушки

Моё ИМХО Чего можем заменой добиться:

В своё время я эксперементировал, снимал хлопушку с смесителя, в итоге авто не хлопало, и вроде подинамичнее стало на пропане, бензусе

Ваши мысли Господа

Вот к примеру нашёл какой-то смеситель

копал эту тему около года назад, она должна быть где-то в этом разделе, с фотографиями, результаты положительные, откатано более двух десятков машин, на всех отмечено улучшение динамики как на бензине так и на газе

Т.е. я понял, что Вы убрали смеситель( суженный с антихлопом), который подсоединялся к расходомеру,и вместо него поставили такой же но без антихлопа и сужения? Иль я неправ?

Дружище Bug-8, а можно более подробно сам процесс и на каком авто проходил данный эксперимент? Что за сопло Ловаля?

У меня получилось, что дозатор достаточно сильно прикрыт. Буду разбираться, может нужно уменьшить сечение подводящей трубки.

Кстати, для вменяемой регулировки ХХ я полностью закрыл отдельный винт ХХ на редукторе, а регулировал винтом чуствительности (большой серый винт). Может я неправ, сделав так?

Т.е. снимаю гофру резиновую, снимаю расходомер (блок дроссельной заслонки) на котором РХХ, ДПДЗ и с ним работаем (сверлим и т.д.)?

Суть заключается в том, чтобы как можно ближе врезать подачу газа к дроссельной заслонке? У меня по-моему в дросснльном блоке внизу есть отверстие под абсорберг (так по-моему), так может через него подключить?

По поводу самодельного смесителя, он плохо поддавался регулировке, а гбо-шник сказал, что малое разрежение за счёт большего сечения, мол оно должно быть сужено, что ведёт к увеличению разрежения и высасывания газа из редуктора.

У меня на ДЕО Ланосе 1.5 внутренний диаметр расходомера около 55мм, а наружный около 60мм.

Ланос никогда в жизни не видел, но, думаю, от ВАЗа не сильно отличается.

По поводу регулировки редуктора (Томасетто), получается так?

При таком подходе к регулировке, я полагаю, что на ХХ будет обогащённая смесь, а на режиме мощностном или нормальная, или обеднённая, за счёт такого перепада на переходном режиме будет или провал, или тупизна!?

Да кстати сейчас стоит у меня смесилка без антихлопа, с сужением (по-кругу дырочки).

Bug-8, значит если использовать смесилку без сужения и без антихлопа (самодельную), то необходимо только придавать внимание диаметру сопла, которое врезается в блок дроссельной заслонки. Оно у меня на самодельной смесике (когда я её пробовал ставить), сопло бралось от штатного смесителя под шланг идущий от редуктора, с диаметром 11мм (по-моему). Т.е. Вы хотите сказать, что если я возьму сопло с большим диаметром, допустим 12-14мм, то наладится подача газа из редуктора, и разрежение будет точно необходимым? Я когда ставил самодельный смеситель, то на переходном режиме была тупизна, даже при значительном открытии дозатора! Апри таком подходе расход будет О-ГО-ГО? Или не так?

Виды смесителей для газового оборудования 2-го поколения на карбюратор и инжектор

В этой статье поговорим о способах подвода газового топлива в двигатель, какой лучше выбрать и как установить.

Варианты врезки

В ситуации с ГБО 2 поколения врезка ГБО в карбюратор может различаться, и зависит прежде всего от модели машины. Для каждого конкретного случая мастера рассматривают наиболее оптимальный вариант:

Способ врезки считается самым сложным, но и самым выгодным. Однако врезка гбо в карбюратор солекс возможна в случае, если автовладелец уверен, что не будет снимать газ, иначе придётся глушить штуцера врезки.

Типы смесителей

По устройству смесители ГБО 2 поколения для инжектора делятся два вида:

Поточный и щелевой смесители (в гофру)
Так как инжекторные моторы оснащены дополнительными датчиками на впуске, а второе поколение газовой системы имеет склонность к обратным хлопкам, для защиты впускного тракта смесители бывают со встроенным антихлопком.

Основные схемы для карбюратора:

Принцип работы для всех способов поступления газа един. За счет работы двигателя, в системе впуска происходит понижение давления (разрежение), при этом массы воздуха увлекают за собой газовое топливо. Чем сильнее ДВС засасывает воздух, тем больше газа поступает в камеры сгорания.

Конструкция миксера выполнена в виде диффузора, что способствует смешиванию топлива с воздухом.

Врезка или проставка, что выбрать?

Врезка штуцеров под газ в карбюратор Солекс более выгодна с точки зрения экономии расхода топлива, сохранения динамики ДВС. Проставка имеет такой недостаток, как перекрытие потока воздуха. Однако есть типы конструкции, в которые невозможно физически делать врезку или наоборот, ставить проставку. Для solex однозначно лучше выбрать путь внедрения штуцеров.

Если нужно сохранить динамику и соблюсти при этом умеренный расход топлива, можно рассмотреть вариант со смесителем-проставкой с разделителем по камерам либо использовать вариант врезки. Если важны простая установка и категорически нельзя вмешиваться в топливную систему, идеально выбрать черепашку.

Блиц-советы и рекомендации

Заменить прокладку карбюратора или изготовить её из картона не составит большого труда, но следует очень ответственно отнестись к подбору материала, а также к точности изготовления этой детали. После замены изделия, карбюратор устанавливается на двигатель и производится тестовый запуск двигателя, в результате которого будет ясно насколько правильно были выполнены все ремонтные операции.

Это интересно: Особенности подключения ГБО

Плюсы и минусы

Подводим итоги. Есть определённые плюсы, которые несёт с собой установка смесителя-проставки с разделителем по камерам:

Главный недостаток этого способа:

Достоинства смесителя-черепашки очевидны:

Минусы выбора черепашки для установки газобаллонного оборудования, которые невозможно избежать:

Самый продвинутый способ, но и самый сложный, это врезка. Имеет свои явные преимущества:

Недостаток у такого способа один, но он существенный:

Все три способа доступны для ГБО 1, 2 и 3 поколений. Однозначно, окончательный выбор за мастерами сертифицированного центра по установке ГБО.

Проставка карбюратора — казалось бы, небольшая деталь с отверстиями. Установка этой «утолщенной прокладки» позволяет достичь повышения работоспособности двигателя при уменьшении расхода топлива, что тоже немаловажно.

Оснащение грузового и легкового транспорта этой деталью под карбюратором двигателя позволяет избежать множества проблем. Проставка при переводе двигателя на газовое оборудование будет лучшим решением оснащения карбюраторного двигателя, но и при работе двигателя на бензине работа ее незаменима.

Разберем преимущества, получаемые при установке этого оборудования.

Какой подобрать на инжектор

Основной недостаток монтажа внешнего щелевого миксера на инжекторную машину – часто приходится укорачивать патрубок всасывающего коллектора. Также если установлен смеситель «хлопушка», из-за взрывов, загибает клапан в обратную сторону, что затрудняет прохождение воздуха.

Смеситель после хлопка

Бывают случаи отрыва клапана (распространённая проблема хлопушек с креплением шторки на клёпки). После чего остатки заклёпок и шторка залетают под впускной клапан, нанося повреждения ЦПГ.

Защитный клапан в коллектор или корпус фильтра

Решение проблемы – установка потокового смесителя и отдельный монтаж антихлопкового клапана в пластиковый корпус воздушного фильтра. Такая конструкция менее полезна для защиты электроники, т.к. взрывная волна пройдёт через датчики ДМРВ/МАП. Врезка предохранительного клапана в коллектор (из пластика) будет работать эффективнее.

Для монтажа поточного смесителя также потребует нарушение целостности патрубка. Такой миксер ставиться внутрь гофры с прорезом отверстия под штуцер.

С точки зрения работоспособности, все устройства рассчитаны под определённую марку авто.

Несколько плюсов установки проставки на бензиновый двигатель

Первый и основной – это предотвращение деформаций при сильном нагреве корпуса двигателя и недопущение перегрева карбюратора и нарушения работы устройства. Наиболее подвержены таким «болезням» модели таких брендов как «Солекс», «Озон».

Вот еще несколько преимуществ установки толстой прокладки при установке на бензиновый карбюраторный двигатель:

Как сделать прокладку самому

Прокладку карбюратора, можно изготовить самостоятельно. Такая необходимость возникает в том случае, когда не удалось отыскать оригинальную запчасть. Чтобы сделать прокладку понадобятся следующие инструменты и материалы:

Для изготовления прокладки можно использовать любой плотный картон. Толщина материала должна быть около 0,8 мм. Если толщина больше, то такой картон тоже можно использовать для изготовления прокладки, но в этом случае потребуется дополнительно регулировать положение поплавка карбюратора.

Для изготовления прокладки, потребуется снять карбюратор с двигателя. Затем снимается крышка и поплавок способом описанным выше.

Старая прокладка удаляется, и поверхность крышки карбюратора зачищается от следов бензина.

Затем стержень шариковой ручки обрезается ножницами, и чернила тонким слоем наносятся на поверхность крышки карбюратора.

Следующий этап изготовления прокладки должен быть выполнен максимально аккуратно. Картон необходимо прислонить к крышке карбюратора и слегка прижать к поверхности детали, но таким образом, чтобы не произошло смещения листа в этот момент. Затем картон резко отделяется от поверхности детали с нанесёнными чернилами.

После проведения данной процедуры на картонном листе отобразится точный отпечаток горизонтальной плоскости крышки. По этому отпечатку маникюрными ножницами вырежьте прокладку для карбюратора.

Отверстия под болты крышки можно сделать с помощью стреляной гильзы подходящего диаметра. Для этой цели заготовка прокладки укладывается на деревянную доску, и к обозначенным местам под отверстия прикладывается гильза полой стороной, а со стороны капсульного гнезда наносятся точные удары молотком.

Изготовленная прокладка устанавливается обычным способом, но если толщина картона для изготовления прокладки существенно отличалась от оригинальной, то обязательно необходимо выполнить регулировку положения поплавка в камере, а также произвести настройку работы карбюратора в режиме холостого хода.

Проблемы карбюратора при работе двигателя на газу

Наиболее часто владельцы автомобилей с повышенным уровнем потребления бензина, переводят их на газ. Приведем для примера вариант перехода бензинового карбюраторного двигателя «Газели» на баллонный газ.

В этом случае каждого водителя данной техники ждут проблемы. Самая основная из них – долгий и упорный труд, временами приводящий к заряжанию аккумулятора при запуске в холодное время года. При установке на автомобили с баллонным оборудованием проставки ее, как правило, размещают между частью дроссельных заслонок и его основным корпусом.

При увеличении расстояния между 2 частями карбюратора, связанным с монтажом толстой прокладки, нарушается работа системы запуска на холодном двигателе. Он работает неуверенно, как говорят водители «не схватывает», поэтому нога постоянно нажимает на педаль газа, в то время как руки заняты ключом зажигания и ручкой подсоса.

При работе на газу в летнее время ненатянутый подсос не оказывает влияние на заводку машины, но пуск на холодном моторе зимой производится только на бензине. При постоянной вибрации расслабляются резьбовые соединения автомобиля, а также расслабляются винты крепления осей заслонок карбюратора.

Однако от этой проблемы вполне сможет избавиться любой автомобилист. Для этого необходимо внести некоторые изменения – навариваем дополнительную планку к тяге воздушной заслонки. Данное изменение позволяет нам компенсировать разницу по расстоянию классической (родной) прокладки между частями карбюратора и установленной проставки на газ.

Монтирование редуктора, дозатора и пульта управления

Установка газового редуктора

Следующим шагом будет монтаж газового редуктора. Лучше всего его установить возле карбюратора. Газовый редуктор следует установить вертикально, так как при другом положении его диафрагма не сможет полноценно обеспечить подачу газа. Лучшим вариантом будет подключить редуктор к патрубкам, которые идут к печке.

Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.

К самому редуктору подводится газопровод, идущий от газового запорного клапана.

Установка дозатора газовой смеси

Остается последний шаг работы под капотом. Дозатор газовой смеси устанавливается между редуктором и смесителем. Его лучше установить ближе к карбюратору. К дозатору проводим газопровод, идущий от редуктора, а из него уже выводим газопровод к смесителю.

Все элементы ГБО должны быть хорошо зафиксированы между собой хомутами. Но лучше проверить герметичность, после заправки баллона газом.

Пульт управления

Наконец дошли до завершающего этапа — это установка пульта управления ГБО.

В основном в комплекте с оборудованием, должна быть схема подключения. С помощью этой инструкции, вы сможете установить и подключить пульт. Вот собственно и все, установка закончена и можно ехать заправлять свой автомобиль.

Установка газового оборудования на карбюратор не сложный процесс если вы разбирайтесь в автомобилях. Если нет, то конечно лучше обратиться к мастеру.

(7 : 5,00 5)

Какое ГБО лучше выбрать

В первом поколении дозатор газа ручной, он выставляется в нужное положение один раз и практически не требует регулировки. А у второго поколения дозатор электронный, с клапаном, который взаимодействует с двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.

Такая система второго поколения не совсем подходит к классическим автомобилям. Но из нее легко можно сделать ГБО 1 поколения. Для этого достаточно заменить электронный дозатор на механический. Для карбюратора будет лучшим вариантом ГБО первого поколения.

ГБО на карбюратор разных типов установки

1. Михаил (стаж 18 лет) «Установка ГБО на карбюратор типа Солекс возможна только с помощью врезки. Есть смеситель, который устанавливается на карбюратор сверху, но лучше конечно же врезка штуцера. Штуцер располагается непосредственно над заслонкой, благодаря чему редуктор мгновенно реагирует на изменение разряжения, улучшается динамика хода.»

2. Алексей (стаж более 10 лет) «Безусловно врезка газовых штуцеров лучше. Приготовление смеси в ГБО 2 поколения на карбюратор происходит во впускном коллекторе, а не над дросселями. При врезке сохраняется хорошая работа подсоса. Штуцера врезают так, чтобы они выступали в диффузор на несколько мм, до его центра вкручивать не стоит. Врезку делают отдельно в каждую камеру.»

3. Олег (стаж 11 лет) «При установке ГБО на карбюратор типа ОЗОН проще сделать проставку между карбюратором и коллектором, чем делать врезку. Из собственного опыта: на Солекс лучше врезка, на ОЗОН — установка нижнего смесителя. При установке проставки есть риск того, что может повестись карбюратор, но и при врезке со временем срезается резьба.»

4. Андрей (стаж 15 лет) «Следует понимать, что проставка может быть между подачей воздуха и карбюратором (не рекомендуется), а может быть правильная — между карбюратором и всасывающим коллектором. Если найти проставку второго типа не получилось, лучше для ГБО на карбюраторный двигатель врезка. В одну или две камеры — решается индивидуально. Например, на девятках с проставкой двигатель работает хуже, чем с врезкой, а вот на шестерках наоборот.»

5. Александр (стаж более 25 лет) «Врезка может быть в карбюратор, а может в коллектор, проставка тоже ставится по-разному, смотря какая машина. Цена ГБО на карбюратор в данном случае не изменится, но без индивидуального подхода никак».

Вывод один: перед тем, как купить ГБО на карбюратор, спросите специалистов, а может ли оно вообще быть установлено на ваш автомобиль. Именно поэтому эксперты рекомендуют покупать и устанавливать ГБО у одной компании. KOSTA GAS, официальный дистрибьютор итальянских комплектов PRIDE by AEB в Украине, предлагает диагностику и настройку ГБО 2-6 поколений, а также комплексный анализ возможности установки с подбором нужной комплектации именно под ваш автомобиль. На нашем профильном СТО представлены такие марки ГБО, как PRIDE by AEB, Prins, Atiker, Alfatronic, Hana, Tomasetto, OMVL, OMB и другие.

Мы уверены, вас заинтересуют наши цены: установка ГБО на авто в Харькове 4-го поколения в бюджетной комплектации составляет всего 375 евро!

KOSTA GAS — мы совершенствуем свой профессионализм с каждым днем, чтобы гарантировать вам 100% качество работы!

Смотрите также

Комментарии 44

пару недель назад сам задавал вопрос при сдаче карба на ремонт — для теплоизоляции — без нее может покоробить нижнюю плоскость карбюратора и нарушится герметичность…во!

Теплоизолятор карбюратора от впускного коллектора. Без него не желательно.

ты будешь ставить 151?

Ну и зря. 126-й намного более «приятный» в плане настройки и динамики.

согласен. только аппетит жесть

Личку посмотри ответил!

спасибо почитаю и сделаю.

главное без распространения об этом!

Поставили Вебер разточеный под 402 двиг без прокладки и возвратки о_О Спрашиваю: А почему возвратку не присоединил? Ответ карбьорщика был: А он и так не переливает. Может только ХХ исчезнуть но эта фигня лечиться продувкой жиклера. После 126 ГМ (гробик модифицированый) летит как самолет. Всем доволен и перегрева карба нет никакого.

первое для избежания перегрева карбюратора и последующей деформации самого «карбюлятора» и в том числе его фланца, особенно если стоит солекс или озон

вот несколько признаков которые сам встречал и лечил: без прокладки — будешь долго маслать на горячую заводиться будет с трудом — всё очень просто, высокая температура, ускоряется испарение бензина + выше плотность потока изза температуры и насышености парами

при сильной затяжке флянца карбюратора, при первом прогреве двигателя — флянец поведет, потом появляется «троение» на холодную либо постоянное «троение», подсос воздуха по флянцу который лечиться либо рихтовкой либо фрезеровкой я лично делаю и так и так, разные ситуации попадаются по другому никак никакой герметик не спасет это только приобрести головную боль.

много разных фишек встречал под карбами но скажу одно текстолитка обязательно должна стоять, темболее в наше время есть разные, например я встречал продаются текстолитки и помимо их еще из какого то говна, которое через время ссыхаться и карб ведет еще хуже чем если перетянули, так же если ездишь на бензе ставишь толстую (стандартную) если на ГАЗу то есть в половину тоньше обычной, типо под газ смеситель так же играет роль какой карб стоит, если солекс то бери с двумя дырками если озон то с жигулевского семейства с одним продольным окном, это я для того что сверху ляжет прокладка и чтобы она не закрывала жизненно важные каналы карба которые находятся на пятке карба (нижней части фланца) так же по поводу пропускной способности, роль играет ускорительный насос который обязательно должен бить в пространство между заслонкой и стенкой, так же и его дозировка-количество-промежуток работы, потому что — если бьет в сторону попадание на стенку или заслонку образует капли которые ухудшают смесеобразование и создают «затупки» мотора, так же я выше описал что под каждый карб свою «текстолитку» чтобы не перекрывала каналы, например у тебя солекс 2141 24х26 а ты возьмешь и поставишь текстолитку с таза под дырки 21х23 ты создаешь ступень которая будет тупить машину тогда уже лучше брать текстолитку с 151 с двумя здоровыми окнами, суть в том чтобы не создавать помех ступеней и зазоров

по поводу шпилек, тут вобще не проблема, когда то снял 151 ставил солекс шпильки оказались километровые неудобно однако)) я купил обычную резьбу сырец м8 в магазе, вымерял 4 куска отрезал прогнал резьбу и вкрутил на резб. герметике и никаких проблем не ощутил:)

Спасибо дружище, очень познавательно. Карб. 151 ставлю, стоял 126 (поэтому и шпильки короче) + проставка под газ тоже толще стандартной. С шпильками разобрался (сбегал взял, заодно и фильтр воздушный зацепил:) ). А вопрос вот в чем? проставка не знаю из чего, толщина 14 мм, двудырый, а вот отверстия обсолютно одинаковые. прикидывал на карб., получается нахлест с одной стороны, а с другой не хватает где то 1мм. Понимаю что не должно так быть, но в принципе пойдет или нет? и отразиться как то на езде?

текстолитка семейства тазов, родная волговская идет с дырками разных диаметров, ну или двух здоровых, сейчас даже не вспомню сколько в мм, но четко помню что вторая камера больше первой намного, или две здоровые одинаковые, но я сам давно таких не встречал, по этому покупал тазовские и растачивал на станке, ну или вручную растачивал своим способом

1 мм не страшно, я так понял перекрывает во второй камере?или в промежутке между камерами, короче просто дырка смещена будто, это мелочи вот если бы на пол камеры карба тогда беда))))

главное когда всё соберешь, не заводя машины, вручную качни бенза и с фонариком смотри в недры карба пару раз резко погазуй чтобы нигде на стенках топливо не скапливалось, это самое главное, и всё будет гуд, насчёт ощущений ну как тебе сказать, хуже не станет точно, меньше препятствий лучше наполнение, на ходовые характеристики влияют другие узлы, например на отклик на резкий газ — ускоритель, уровень топлива, плюс каждая машина каждый движок и его карбик индивидуальны и настраиваются по своему

спасибо друг. завтра займусь.

не слушай этого «друга» половина из напмсаного бред. Текстолитка нужна только когда ставишь тазовский карб. Дело в том, что у таза подогрев карба идёт тосолом, а у 402-го практически выхлопным коллектором греется. от этого и температура ооочень разная. Всё рассчитано инженерами, но приходит дядька с напильником и делает всё по своему…

не слушай этого «друга» половина из напмсаного бред. Текстолитка нужна только когда ставишь тазовский карб. Дело в том, что у таза подогрев карба идёт тосолом, а у 402-го практически выхлопным коллектором греется. от этого и температура ооочень разная. Всё рассчитано инженерами, но приходит дядька с напильником и делает всё по своему…

волговских в магезах нет. был только с одним большим отверстием ну по толщине в два раза тоньше. Что посоветуешь?

не слушай этого «друга» половина из напмсаного бред. Текстолитка нужна только когда ставишь тазовский карб. Дело в том, что у таза подогрев карба идёт тосолом, а у 402-го практически выхлопным коллектором греется. от этого и температура ооочень разная. Всё рассчитано инженерами, но приходит дядька с напильником и делает всё по своему…

Установка ГБО 1-го поколения: как выполнить?

Устанавливать газовое оборудование первого поколения на автомобиль необходимо в следующей последовательности:

Устанавливаемый баллон необходимо надежно закреплять, чтобы в последующем во время езды он не болтался. Делать это лучше всего при помощи болтов и металлической подставки. После того, как будет установлен баллон, важно определится с местом подвода заправочного вентиля. Большинство автомобилистов предпочитают делать это в нижней части заднего бампера. Далее необходимо разобраться с проводкой газопровода, для чего нужно просверлить отверстие от клапана баллона к моторному отсеку. При этом сам газопровод лучше пускать непосредственно по дну транспортного средства. Кроме того, нужно просверлить еще одно отверстие с большим диаметром и в него вставить кусок пластиковой трубы. Сделать это нужно для того, чтобы в системе была вентиляция мультиклапана. Вставленные трубки далее следует обработать мастикой во избежание появления ржавчины. Через эти самые пластиковые трубки далее следует провести газопровод, хорошо его закрепить.

Смеситель ГБО второго поколения своими руками (часть 1 — изготовление)


С установкой газового оборудования, возник вопрос его правильной настройки. Хоть ГБОшники и угрожали потерей "гарантии", если сам полезу винты крутить, но не страшно. После их настройки машина дергалась при наборе скорости и зависали обороты на холостых. Путем долгой настройки (а некоторый опыт настройки ГБО по предыдущим машинам я уже имел) и недоумеваний "да как так то?", с горем пополам настроил стабильную работу на холостых и правильный сброс оборотов с рабочего режима. С рабочим режимом сложнее: удалось настроить так, что нормальная смесь начиналась примерно с 2700 оборотов (смотрел по напряжению ДК). На низах смесь бедная, причем на столько, что при троганьи с места движок трясет и колбасит. При этом винт "жадности" закручен почти полностью. Если пытаться делать чуть богаче, то нормальная смесь начинается с 2300-2500 оборотов, но после 2800 двигатель начинает задыхаться и не раскручивается от переобогащения. Примерно отрегулировал, чтобы не дергалась и ехала, но нормальной работы добиться так и не удалось. На низах беднит — на верхах богатит. Пол года ездил так.
Недавно наткнулся на ресурс с рассчетом автомобильных смесителей Из статьи понял, что у меня стоит смеситель щелевого типа. По формулам рассчитал, что для моих параметров щель в смесителе должна быть не более 0.5 мм. А в моем смесителе в эту щель спичка пролазит, т.е. минимум 2 мм. Теперь стало понятно почему у меня так сильно закручен винт "жадности" и почему так захлебывается при откручивании этого же винта. Судя по всему воткнули мне смеситель от газели какой-то.
Начал искать смесители, которые подходят именно моему двигателю и наткнулся на польский сайт газобалонного оборудования где и нашел смеситель потокового типа именно на мой двигатель.


Потоковый смеситель

Маркетинговые схемы в сравнении с кольцевыми смесителями тоже радуют



Стоимость на рубли примерно 800, но заказывать из Польши сильно круто как-то :)
По России в интернете не нашел, а вот в Украине есть магазин, который продает данные смесители, но доставка в Крым с нынешним политическим положением осложнена. Если не заработает, то потраченных денег будет жалко.
Было решено попытаться сделать своими руками. Тем более, что чертеж предоставлен в подробностях.


Итак, нам понадобится:
— Полипропиленовая муфта на 40мм;


— Полипропиленовая трубка PN20 диаметром 20мм (внутренний 13.8 мм);



* * * Стоит обратить внимание на наконечник. Он должен быть конусом, а не ступенькой * * *


— Дозатор бутылки от жидкости для линз(в моем случае);


— Аллюминевая трубка 12мм (внутренний 10мм).


Порядок работы:
— Шлифуем муфту, убираем ступеньку в ее центре, делаем внутренние фаски и отверстие сбоку (согласно чертежу);
— Отрезаем 45мм (в нашем случае) двадцатимилиметровой трубки, с одной стороны делаем внутреннюю фаску и отверстие сбоку (согласно чертежу);
— Отрезаем наконечник маркера, вытаскиваем стержень, зачищаем ребра жесткости внутри, делаем скос на 45-60 градусов;
— Обрезаем дозатор бутылки от жидкости для линз (находится под крышкой бутылки) примерно на 10мм.
Так выходит, что наконечник маркера плотно входит в дозатор, который в свою очередь, очень плотно входит в 20-ти милиметровую трубку.
Вот все детальки (кроме алюминевой трубки)


Полный размер

Далее сборка:
Вставляем наконечник маркера в получившуюся втулку из дозатора, втулку вставляем в 20 мм трубку, трубку просовываем в муфту и через оба боковых отверстия продеваем алюминивую трубку 12мм. Подгоняем все детальки чтобы не было завихрений на пути воздуха и газа. "Садим" на клей с содой. Сглаживаем все неровности и "острые углы" получаем деталь:

Создаём смеситель газа под 2-е поколение.


Всем приветы. Хочу поделиться с вами небольшим опытом по созданию газового смесителя на гбо-2 для инжектора. Попробую расписать все более понятно.
Скажу сразу, чтоб не возникало вопросов про выбор поколения оборудования, когда-то было принято решение ставить 2-е поколение, исходя из того, что мотор с попарно-параллельным впрыском, не имеет системы смещения фаз, алюминиевый впускной коллектор, и т.д. и большого смысла не было внедрять 4-е поколение, да и как года показали, он неплохо работал и на 2-м поколении… я знаю и понимаю все +\- 2-го и 4-го поколения, я точно не буду спорить с кем то, что 4-е лучше, это и так понятно, но имеем то, что имеем! И вопрос был как можно ближе приблизить мотор к правильной работе на газу и только.
Имеем мотор 1g-fe, рядная 6-ка с объемом 2л, овощной мотор на таких авто, вполне себе неприхотливый, вообщем старая японская школа, установлен газ 2-го поколения (балон 52л, мультик brc, редуктор lovato, клапан с фильтром так же — lovato, медные магистрали, кнопка не помню точно но brc также, OMV тойотовский обманутор форсунок, выносное ЗУ, ну и гвоздь программы это смеситель от ГАЗ на 150 л/с, но с доработками… об этом чуть позже)
Вообщем такой конфиг неплохо себя показал за почти 3+ года эксплуатации, за это время по обслуживанию было куплено всего 4 фильтра по 100р и на днях поменян ремкомплект редуктора за 700р и пару настроек и все! Никаких хлопот по работе особо не было, только с последней зимы по сильным морозам заметил глюки в работе мотора (на резких виражах мог заглохнуть, пока достаточно не прогреть мотор, и так же если до 5тыс раскручивать мотор, чувствовалось что не хватало тяги на верхах…). В остальном проблем не было, а по теплу их не было вообще.
Теперь к делу. Редуктор на 2-м поколении подобрать не сложное дело, куда сложнее выбрать правильный смеситель — во первых их не так много, во вторых они все более универсальные. А более сложные смесители начинают ломать ценник так, что теряет смысл ставить 2-е поколени и поставить уж лучше 4-е… лично я остановил свой выбор на газовском смесителе — недорогой, простой по конструкции, и подходил неплохо под установку на стандартный впускной патрубок, НО, я решил сразу избавиться в нем от антихлопкового клапана, дабы расширить проходное сечение диффузора, ибо эта малюсенькая «дырочка» просто душила бы мотор на высоких оборотах… (конкретно я был такого мнения), я расширил диффузор в этом смесителе на 47 мм, к слову диаметр дросселя у меня 53мм, все это я делал без каких либо расчётов, а грубо говоря на ощупь и по тактильным ощущениям))) а на задней стенке, я по оставшейся площади окружности засверлил несколько отверстий для лучшего выхода газа, а антихлоп я сделал самодельным и внедрил в сам коллектор… и как показала практика, все неплохо работало, редуктор легко поддавался настройкам, не было никакой почти разници в работе мотора что на бензине, что на газу, расход вполне устраивал, он был на 10-15% больше чем на бензе… проверяли газоанализатором, все было хорошо.
Но всегда смущала это порно конструкция из смесителя, налеплиного на этот стеклопластиковый патрубок на герметике, винтиках и соплях, с невнушающей доверия разрезанной пополам гофрой и стянутой на одной стороне проволкой, на другой хамутом. И когда увидил микротрещенки на этой гофре, решил что надо все как-то пофеншуйному установить, и тогда уже начали появляться в голове различного рода конструкции! И одной из мыслей проскочило внедрения смесителя внутрь этой пластикового патрубка, да бы вернуть стандартный патрубок на место, но и пластиковую конструкцию ой как не хотелось оставлять и что-то в ней мастерить.
Ну и решил раз делать, так почему бы и не подойти к этому вопросу основательно! Самоизоляция же, время много свободного…)) Было прочитано много постов, форумов, было общение с практиками, которые непосредственно занимаются установками газового оборудования, и самое ценное от куда было больше информации это из советских летописей про газ на авто! И с каждым разом, при появлении 3d моделей, чертежей зарождался ещё больший интерес к этому делу, к слову говоря подключил даже одноклассника, который работает инженером на большом предприятии, и как раз таки занимается газотурбинными двигателями, компрессорами, рассчитывает газодинамику, прочностные характеристики (чтоб вы понимали всю серьезность))))).
Вообщем я рисовал КАДовские варианты, а он считал газодинамику, посчитали даже заводской смеситель, тот который я переделал, собрали как можно больше информации по характеристикам данного мотора, по видам смесителей и выбрали самый оптимальный вариант! Руководствовались 3-мя основными параметрами при создании смесителя: 1) создать как можно большую эжекцию. 2) сделать минимальным сопротивление в воздушном потоке патрубка. 3) равномерно смешать воздух с пропаном на выходе из смесителя.
Вообщем разогнались не хило, и уже больший интерес представляло проверить свои силы, расчёты на практике, чем просто что-то улучшить)))
Сразу скажу, деталь мне в производстве финансово почти ничего не стоила, а сил потратила немало). Но массово, ни один завод за это не возьмётся из-за сложности и дороговизны производства, но для себя любимого я думаю можно делать исключения))) хотя ещё что-то подобное сделать, я бы уже наверно сильно задумался бы…)))
За материал была взята нержавейка, изготовлена из 2-х разборных узлов, это сам патрубок, который полностью повторяет строение заводского но


Полный размер

Вот так это выглядело раньше, в красном кружке отмечен антихлопковый клапан.


Полный размер

Вот так это имело вид.


Полный размер

Сорян за фокус камеры, но с тыла можно разглядеть как я доробатывал этот ГАЗовский смеситель


Полный размер

Это первые варианты, первые расчёты.


Полный размер

Это как раз расчёт заводского варианты смесителя. Он создаёт отличную эжекцию, но очень сильное сопротивление воздуха из-за образования вихревого кольца.


Полный размер

Но кстати смешивание у заводского варианта более равномерное, но идёт по стенкам, на больших скоростях поток начинает обрываться, этот смеситель хорош на малых и средних оборотах.


Полный размер


Полный размер

Взвесив все преимущества и недостатки смесителей щелевого типа и с подачей в центр, я решил скомбенировать и тот и другой в одном.


Полный размер

Сравнение заводского впускного патрубка с новым.


Полный размер

Теперь это выглядет так! Более надежно!)


Полный размер

Перебранный редуктор.


Полный размер

Первые варианты

с внедрённым ресивером под подачу газа, и сам диффузор, который вставляется во внутрь и кучкует в себе все расчёты и параметры…
Подитожим.
По работе мотора: двигатель работает на всех режимах, во всем диапазоне оборотов абсолютно так-же как и на бензине, по динамике различий нет, все тоже самое что и на бензине. Подчеркну ещё что установлено немного пораньше УОЗ, свечи обычные ТТшные с зазором в 0,8мм.
Вообще этим постом, я наверно хочу показать что не совсем уж и плохое это 2-е поколение при должном подходе, если ставить их на старые олдскульные моторы, просто не у всех есть возможности этот подход осуществить. Возможно будет интересна кому-то эта статья. Мб появятся у вас какие-нибудь идеи, подходы. Пишите, делитесь опытом))

Виды смесителей для газового оборудования 2-го поколения на карбюратор и инжектор


Газовое оборудование 1,2,3 поколения на инжекторных и карбюраторных автомобилях работает по принципу эжекции. Подача газа для образования топливовоздушной смеси в такой системе происходит через смеситель ГБО или ставится врезка.

В этой статье поговорим о способах подвода газового топлива в двигатель, какой лучше выбрать и как установить.

Типы смесителей

По устройству смесители ГБО 2 поколения для инжектора делятся два вида:

  • потоковые
  • кольцевые с отверстиями или щелевые (внешние/внутренние)


Поточный и щелевой смесители (в гофру)

Так как инжекторные моторы оснащены дополнительными датчиками на впуске, а второе поколение газовой системы имеет склонность к обратным хлопкам, для защиты впускного тракта смесители бывают со встроенным антихлопком.

Основные схемы для карбюратора:

  • миксер на крышку корпуса
  • проставка перед дроссельным блоком
  • врезки в область больших диффузоров

Принцип работы для всех способов поступления газа един. За счет работы двигателя, в системе впуска происходит понижение давления (разрежение), при этом массы воздуха увлекают за собой газовое топливо. Чем сильнее ДВС засасывает воздух, тем больше газа поступает в камеры сгорания.

Конструкция миксера выполнена в виде диффузора, что способствует смешиванию топлива с воздухом.

Какой подобрать на инжектор

Основной недостаток монтажа внешнего щелевого миксера на инжекторную машину – часто приходится укорачивать патрубок всасывающего коллектора. Также если установлен смеситель «хлопушка», из-за взрывов, загибает клапан в обратную сторону, что затрудняет прохождение воздуха.


Смеситель после хлопка

Бывают случаи отрыва клапана (распространённая проблема хлопушек с креплением шторки на клёпки). После чего остатки заклёпок и шторка залетают под впускной клапан, нанося повреждения ЦПГ.


Защитный клапан в коллектор или корпус фильтра

Решение проблемы – установка потокового смесителя и отдельный монтаж антихлопкового клапана в пластиковый корпус воздушного фильтра. Такая конструкция менее полезна для защиты электроники, т.к. взрывная волна пройдёт через датчики ДМРВ/МАП. Врезка предохранительного клапана в коллектор (из пластика) будет работать эффективнее.

Для монтажа поточного смесителя также потребует нарушение целостности патрубка. Такой миксер ставиться внутрь гофры с прорезом отверстия под штуцер.

С точки зрения работоспособности, все устройства рассчитаны под определённую марку авто.

Какой лучше для карбюратора

Ввиду отсутствия электроники, карбюраторная схема не требует подобной защиты.

Для подачи газа в карбюратор, с минимальной доработкой, на крышку его корпуса ставят универсальный смеситель «черепашку» он же конфорка (подходит к Солексу).

Для доработки смесителя в его крышке сверлят отверстия напротив воздушного жиклера главной дозирующей системы или подкладывают шайбы, чтобы приподнять крышку.


Газовый миксер

Миксер диффузионного типа при установке на корпус карбюратора вообще не требует переделок. Его недостаток в том, что он перекрывает каналы для уравнивания атмосферного давления поплавковой камеры (не на всех моделях).

При правильном монтаже, проставка под карбюратором может неплохо работать, но возможен ряд значительных минусов:

  • проблемы с холостым ходом
  • отсутствие подсоса
  • не будет возможности пуска на холодную (в летнее время)
  • при чрезмерной затяжке деформируется корпус карбюратора
  • увеличивается расстояние между осями пускового устройства и заслонки, что влечёт их несогласованную работу
  • несущественно, но нарушает теплообмен
  • требуется снятие и разборка карбюратора
  • не обеспечивается нужного разряжения
  • усложняется регулировка. При открытой только первой камеры происходит перетекание воздуха из второй камеры (обедняет смесь)

Ко всему прочему качество изделий сильно страдает. Парой приходится проклеивать половинки смесителя. Спиливать торчащие саморезы и вырезать новые прокладки, которые частично перекрывают окна.

Врезка ГБО в карбюратор является наиболее сбалансированным решением между экономией и мощностью мотора. Ввертыши зарекомендовали себя как на старых иномарках, так и во всей линейке семейства ВАЗ. При правильном монтаже идеально работают с карбюраторами Солекс, Вебер, ОЗОН, К-151 и др.
Преимущества врезок:

  • стабильное поведение машины на бензине/газе
  • ровный ХХ
  • поддается настройке
  • беспроблемный запуск на газу с подсосом
  • нет потери динамики
  • возможно снижение расхода газа (10-15%)по сравнению с проставкой

Недостаток один, чтобы подключить ГБО через штуцера, как и предыдущий вариант, потребуется демонтаж карбюратора и его доработка сверловкой двух отверстий.

При желании вставки можно снять, заглушив отверстия.

Как установить ГБО на карбюратор Солекс через врезки своими руками

При подключении газа к карбюратору типа Solex ДААЗ понадобиться:

  • дрель со сверлом по металлу Ø 9мм
  • метчик М10*1
  • сопла (2шт)

Главное при сверловке выдержать расстояния, так чтобы не задеть важные каналы, тяги, регулировочные винты, учесть близость к установочным отверстиям. При этом нужно ставить ввертыши туда, где максимально быстрый поток воздуха и наиболее толстые стенки для нарезки резьбы (большой диффузор).

Для установки врезок нужно их сначала укоротить и обрезать под углом 45° (до резьбовой части). Вкручивать штуцера следует с минимальным выступом, срезом вниз. Они не должны перекрывать малый диффузор. При этом усилие затяжки должно быть достаточным для выдерживания вибрации.

Желательно при установке применить неразъёмный фиксатор резьбы, но это не обязательно, так как резьба ввертыша коническая.

Таким же способом возможна установка врезок на карбюратор Озон.

Возможно, Вам будет интересна статья про регулировку ГБО 2 поколения.

Видео как правильно сделать врезки в Солекс:

Читайте также: