Укладка труб в полувагон

Обновлено: 07.07.2024

Ведомственные строительные нормы ВСН 004-88"Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация"(утв. приказом Миннефтегазстроя СССР 1 декабря 1988 г.) стр. 10

В полувагон загружают восемь труб. На каждой трубе должно быть надето два технологических кольца из резины, расположенных на расстоянии 1,5-2 м от концов труб. К бортам устанавливают четыре вертикальные стойки размером 15x150x1900 мм. Стойки крепят к инвентарным бортовым скобам пеньковым канатом (концами). Нижние три трубы укладывают на две деревянные подкладки размером 25x200x2800 мм, положенные поперек вагона. Для предотвращения продольных перемещений труб в полувагоне устраивают с внутренней стороны торцевых стенок ограждение, которое состоит из 3 упорных брусьев размером 40x200x2800 мм. Брусья устанавливают на высоте 350 мм, 1050 и 1800 мм от уровня пола. Упорные брусья крепят к торцевым стоечным скобам. Технологические кольца сохраняют на всех этапах перевозки, погрузки и складирования труб до укладки их в траншею.

С каждого торца полувагона устанавливают по одному увязочному поясу из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити для дополнительного крепления дверей полувагона.

Для предохранения изоляционного покрытия трубы на расстоянии не менее 1500 мм от торцов трубы накладывают коврики-прокладки из деревянных брусков, скрепленных между собой металлической увязочной или тканевой лентой. Вместо ленты можно использовать мягкую проволоку диаметром 2 мм, которую обвивают вокруг гвоздей, и после этого загибают гвозди до конца в брусок.

Поверх ковриков-прокладок накладывают 2 обвязки из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити. Скручивание проволоки производят до полного натяжения нитей. Для исключения возможного перемещения при перевозке каждую обвязку соединяют гвоздями с брусками коврика-прокладки.

Размещение и крепление в полувагонах труб диаметром 1020 мм

В полувагон загружают шесть труб. Трубы нижнего ряда укладывают на 2 деревянные подкладки сечением 25x200 мм, положенные поперек вагона. Сначала вплотную к бортам укладывают на подкладки 2 трубы. Между первыми двумя трубами "в седло" укладывают третью трубу, четвертую и пятую трубы укладывают вплотную к бортам над первой и второй трубами.

Шестую трубу укладывают "в седло" между четвертой и пятой трубами. Перед укладкой шестой трубы проводят подготовительные операции для ее увязки.

Вначале по диагонали полувагона укладывают по два хомута из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити. На одном из концов хомута делают петлю. Концы хомута выводят на верх трубы, после чего шестую трубу закрепляют двумя обвязками. Конец обвязки пропускают через верхние увязочные петли полувагона в диагональном направлении между шкворевой и промежуточной балками. Конец обвязки, не имеющей петли, вставляют в другой конец обвязки, имеющий петлю, после чего производят закрутку проволоки до полного натяжения нитей. Направление обвязок встречное.

Размещение и крепление в полувагоне труб диаметром 1020 мм с покрытием

В полувагон загружают пять труб. На каждой трубе должно быть надето 2 технологических кольца из резины, расположенных на расстоянии 1,5-2 м от концов труб.

К бортам над подкладками устанавливают 4 вертикальные стойки размером 50x150x200 мм. Стойки крепят к инвентарным бортовым скобам пеньковым канатом (концами). Нижние две трубы укладывают на две деревянные подкладки сечением 50x200 мм, положенные поперек полувагона.

Для предотвращения продольных перемещений труб в полувагоне устраивают с внутренней стороны торцевое ограждение, состоящее из 2 упорных брусьев размером 150x200x2800 мм, один из которых устанавливают на высоте 1000 мм, а другой - на высоте 1600 мм от пола. Упорные брусья крепят к торцевым стоечным скобам.

Четвертую и пятую трубы укладывают над первой и второй трубами на опорные брусья. При этом одну трубу упирают в передний торец, а другую трубу - в противоположный торец полувагона.

Технологические кольца сохраняют на всех этапах перевозки, погрузки, разгрузки и складирования труб до их укладки в траншею.

Размещение и крепление в четырехосных полувагонах труб диаметром 1220 мм

В полувагон загружают пять труб. На пол поперек полувагона на всю длину над шкворневыми балками кладут две деревянные подкладки сечением 25x200 мм.

На подкладки симметрично относительно осей полувагона вплотную к одному из бортов укладывают две трубы. Третью трубу укладывают вплотную к противоположному борту над второй трубой, четвертую трубу укладывают над первой трубой. На третью и четвертую трубы поперек полувагона по диагонали между торцевой и промежуточной стойками накладывают 2 хомута из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити. На одном из концов хомута делают петлю.

Пятую трубу укладывают "в седло" между третьей и четвертой трубами на хомут. Концы хомута выведены на верх пятой трубы. Трубы крепят двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити в местах укладки хомута.

Концы обвязки, один из которых имеет петлю, пропускают через верхние увязочные петли полувагона в диагональном направлении между шкворневой и промежуточной поперечной балками. После этого конец обвязки без петли вводят в петлю хомута и закручивают. Конец хомута вводят в петлю обвязки и закручивают аналогичным способом.

Закрутку производят до полного натяжения нитей. Направление обвязок встречное.

Размещение и крепление в четырехосных полувагонах труб диаметром 1420 мм

В полувагон загружают четыре трубы. На пол поперек полувагона над шкворневыми балками кладут две деревянные подкладки сечением 40x200 мм. Нижние две трубы укладывают на подкладки, каждую симметрично относительно продольной оси и вплотную к соответствующему борту.

Две верхние трубы укладывают в полувагоне с упором одной трубы в один торцевой щит, а другой - в противоположный торцевой щит. Между верхним и нижним рядами ставят две деревянные прокладки размером 25x200x2840 мм. При укладке третьей трубы во избежание скатывания ее к середине вагона необходимо под нее положить деревянные клинья.

С каждого торца полувагона устанавливают по одному увязочному поясу из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити для дополнительного крепления дверей полувагона. Трубы крепят двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

Размещение и крепление в полувагоне труб диаметром 1420 мм с заводским изоляционным покрытием

Полувагон шириной не менее 2900 мм загружают четырьмя трубами.

На пол поперек полувагона над шкворневыми балками кладут 4 подкладки поперечным сечением 40x150 мм.

К бортам над подкладками ставят 8 стоек размером 15x150x2000 мм. Стойки крепят к борту полувагона к лесным скобам с пеньковыми концами.

Нижние 2 трубы укладывают на подкладки вплотную к бортам симметрично относительно поперечной оси полувагона. Две верхние трубы укладывают в полувагон с упором одной трубы в один торцевой щит, а другой - в противоположный торцевой щит. Между верхним и нижним рядами труб кладут 4 деревянные прокладки сечением 25x150 мм на всю ширину полувагона. При укладке третьей трубы во избежание скатывания ее к середине вагона необходимо под нее подложить деревянные клинья. С каждого торца полувагона устанавливают по одному увязочному поясу из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити для дополнительного крепления дверей полувагона.

Для предохранения изоляционного покрытия трубы на расстоянии не менее 1500 мм от обоих торцов накладывают коврики-прокладки из деревянных брусков, скрепленных между собой металлической увязочной или тканевой лентой. Вместо ленты можно использовать мягкую проволоку диаметром 2 мм, которую обвивают вокруг гвоздей, после чего гвозди забивают до конца. Поверх ковриков-прокладок накладывают 2 обвязки из проволоки диаметром 6 мм из 4 нитей. Скручивание проволоки производят до полного натяжения нитей.

Для исключения возможного перемещения при перевозке каждую обвязку соединяют гвоздями с брусками коврика-прокладки.

Размещение и крепление на платформах труб диаметром 1420 мм с заводским изоляционным покрытием

Трубы укладывают так, чтобы нагрузка равномерно распределялась относительно продольной и поперечной осей платформы. В местах возможного соприкосновения поверхности трубы с бортом необходимо предусмотреть подкладки из эластичного материала (резина, дерево). Груз с торцов укрепляют упорными брусьями размером 100x100 мм и длиной 2770 мм. Каждый брус крепят к полу 12 гвоздями диаметром 6 мм и длиной 150 мм.

Продольные брусья поперечным сечением 100x100 мм отрезают по месту. Длину их выбирают из расчета плотного прилегания бруска к трубам. Продольные бруски крепят к полу 5 гвоздями диаметром 6 мм, длиной 150 мм.

Приложение 4

Справочное

Особенности перевозок труб водным транспортом*

Размещение труб в трюмах

1. Перед погрузкой труб на палубы грузовых помещений, трюмы, твиндеки должны быть выстланы досками со средним размером в сечении 200x25 мм, размещенными поперек судна с интервалом 2 м.

2. От соприкосновения с металлическими конструкциями бортов судна трубы должны быть защищены досками, размещенными по выступающим частям корпуса (шпангоуты, пиллерсы, стойки и др.), а при отсутствии выступающих частей - по борту судна с интервалом 2 м. Вместо досок могут быть использованы другие мягкие материалы - транспортная лента, резиновые коврики, войлок.

3. При перевозке и погрузке труб со специальными предохранительными кольцами в деревянной обрешетке проведение мероприятий, о которых говорится выше, необязательно.

4. Трубы в грузовых помещениях укладывают поперек судна от борта к борту.

5. Во избежание повреждения покрытия в местах сварных швов контакт между трубами или труб и деревянной сепарации на линии сварных швов не допускается. В указанных местах следует подкладывать прокладки из резины или войлока или располагать трубы сварным швом вне зоны контакта.

6. Допускается укладка труб в штабель высотой не более 8 рядов.

7. При укладке труб высотой более 8 рядов должны быть проведены следующие мероприятия:

поверх досок, выстланных на палубах грузовых помещений, должны быть уложены ленты из резины или войлока;

между рядами нижних труб, расположенных ниже восьмого ряда, должны быть уложены резиновые коврики или ленты из резины или войлока не менее чем в двух местах (в местах контакта труб).

8. При погрузке труб не допускается их протаскивание по палубе, трюму или нижележащим трубам.

Укладка труб в полувагон

Стальные трубы, в том числе с полиэтиленовым покрытием, диаметром до 159 мм включительно увязывают в связки в соответствии с требованиями 2.1 настоящей главы.

Допускается увязывать в связки трубы диаметром свыше 159 до 219 мм включительно.

При размещении в одном вагоне труб различного диаметра сначала размещают трубы меньшего диаметра, а затем на них укладывают более крупные, либо трубы меньшего диаметра размещают между трубами большего диаметра.

16. 1 Размещение и крепление труб в полувагонах

Стальные трубы длиной от 10500 до 12000 мм включительно диаметром от 530 до 1420 мм включительно размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона.

Погрузку первого (нижнего) яруса труб (кроме труб диаметром 720 и 1420 мм) производят на две подкладки сечением 40х100 мм и длиной равной ширине кузова полувагона, которые размещают над шкворневыми балками.

16.1.1 Трубы диаметром 530 мм размещают пятью продольными рядами в количестве 27 шт (рисунок 152).

Трубы диаметром 530 мм

16.1.2 Трубы диаметром 630 мм размещают четырьмя продольными рядами в количестве 19 шт (рисунок 153).

Трубы диаметром 630 мм

16.1.3 Трубы диаметром 720 мм размещают в полувагоны с объемом кузова до 70,0 м 3 в количестве 15 шт (рисунок 154) и с объемом кузова более 70,0 м 3 в количестве 17 шт (рисунок 155).

Трубы диаметром 720 мм

При погрузке 15 труб на каждую шкворневую балку поперек полувагона вплотную к бортам размещают два деревянных бруска размером 150х180х450 мм.

Трубы диаметром 720 мм

16.1.4 Трубы диаметром 820 мм размещают тремя продольными рядами в количестве 11 шт (рисунок 157).

Трубы диаметром 820 мм

16.1.5 Трубы диаметром 1020 мм размещают в количестве 6 шт (рисунок 158).

Трубы диаметром 1020 мм

Перед погрузкой шестой трубы на среднюю (третью) трубу укладывают две деревянные прокладки высотой 120 мм и шириной не менее 150 мм.

16.1.6 Трубы диаметром 1220 мм размещают в количестве 5 шт (рисунок 159).

Трубы диаметром 1220 мм

После размещения первого яруса труб над шкворневыми балками полувагона размещают две прокладки сечением 25х150 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, на которые прибивают по четыре клина размерами 150х150хЗ00 мм тремя гвоздями длиной 175 мм.

16.1.7 Трубы диаметром 1420 мм размещают в количестве 4 шт. (рисунок 160). Первый (нижний ярус) труб укладывают непосредственно на пол полувагона.

Трубы диаметром 1420 мм

После размещения первого яруса труб над шкворневыми балками полувагона размещают две прокладки сечением не менее 25х150 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, на которые прибивают по четыре клина размерами 150х150хЗ00 мм тремя гвоздями длиной 175 мм.

16.1.8 От продольного и поперечного смещений трубы закрепляют тремя проволочными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити (для труб, уложенных в верхней суженной части габарита погрузки - "шапке") и двумя обвязками для труб, выступающих над уровнем бортов полувагона не более половины их диаметра.

Обвязки закрепляют за верхние или нижние увязочные устройства, расположенные на шкворневых и промежуточных стойках полувагона.

Трубы, погруженные в "шапке", закрепляют следующим порядком (рисунок 161).

Нормы и схемы погрузки труб в вагон

При расчете нормы загрузки вагона используются размеры стандартного полувагона (высота 2 м 060 см, ширина 2 м 878 см, длина 12 м 118 см). Следует учитывать, что кроме стандартных полувагонов существуют так называемые полувагоны повышенной загрузки, у которых высота вагона превышает стандартную на 0,4-0,5 м. Но при данном обстоятельстве не стоит забывать, что по Инструкции ТУП (Технического Условия Погрузки) запрещается грузить вагоны "с горкой". При укладке трубы в вагон, используются прокладки между горизонтальными рядами в основном из доски в среднем толщиной 0,025 м. Также с обоих торцов вагона используется прокладка из бруса.

При расчете, как правило, берется длина трубы, в среднем приравненная к 11-11,5 м. Далее следует рассчитывать количество труб в горизонтальном расположении и количество труб в вертикальном положении, исходя из параметров самого вагона, после чего умножать общее количество полученных труб на средний метраж, и окончательно полученное значение умножить на вес погонного метра требуемой позиции.

Укладка труб в полувагон

Допускается внутри штабеля размещать трубы длиной от 4000 до 8000 мм по длине вагона встык одна к другой.

Трубы в кузове полувагона размещают ярусами. В каждом ярусе трубы размещают в количестве:

Рисунок 349


Допускается размещение в одном вагоне труб разного диаметра. При этом трубы меньшего диаметра размещают в нижних ярусах. В одном ярусе размещают трубы одинакового диаметра и толщины стенки.

16.2. Трубы диаметром 219, 245, 273, 299, 325 мм в связках или пакетах (далее пакетах) размещают в полувагоне горизонтальными ярусами с возвышением над верхним обвязочным брусом полувагона не более 0,5 диаметра трубы. Варианты размещения пакетов приведены на рисунке 350.

Общий вид пакета и размещения труб в нем приведен на рисунке 350. Допускается иная раскладка труб при формировании пакета.

Пакеты в полувагоне крепят двумя обвязками (поз. 3). Порядок установки обвязок аналогичен порядку, описанному в пункте 16.1 настоящей главы.

Допускается размещение в одном вагоне пакетов с трубами разного диаметра. При этом более тяжелые пакеты размещают в нижних ярусах. В одном ярусе размещают пакеты труб одинакового диаметра и толщины стенки. Высота пакетов в ярусе должна быть одинаковой.

Рисунок 350


Рисунок 351


16.3. Стальные трубы диаметром от 530 до 1420 мм включительно размещают и закрепляют в полувагонах следующим порядком.

Размещение первого (нижнего) яруса труб (кроме труб диаметром 720 мм в полувагоне с объемом кузова до 70,0 м3 и кроме труб диаметром 1420 мм) производят на две подкладки сечением 40 x 100 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, которые укладывают над шкворневыми балками.

Обвязки крепят за верхние увязочные устройства, расположенные на шкворневых и промежуточных стойках полувагона.

Рисунок 352


Свободные концы плетей проволоки загибают и обводят не менее трех раз вокруг плетей проволоки (вид 3 на рисунке 352). Затем верхние и нижние плети скручивают между собой в седловине между трубами до полного натяжения (вид 4 на рисунке 352).

16.3.1. Трубы диаметром 530 мм размещают по ширине полувагона пятью рядами в количестве 27 штук (рисунок 353).

Рисунок 353


16.3.2. Трубы диаметром 630 мм размещают по ширине полувагона четырьмя рядами в количестве 19 штук (рисунок 354).

Рисунок 354


Рисунок 355


При погрузке 15 труб на каждую шкворневую балку поперек вагона вплотную к стенам укладывают два деревянных бруска размером 150 x 180 x 450 мм.

Рисунок 356


16.3.4. Трубы диаметром 820 мм размещают в полувагоне тремя рядами по ширине в количестве 11 штук (рисунок 357).

Рисунок 357


16.3.5. Трубы диаметром 1020 мм размещают в количестве 6 штук (рисунок 358). Перед погрузкой шестой трубы на среднюю (третью) трубу укладывают две деревянные прокладки высотой 120 мм и шириной не менее 150 мм.

Рисунок 358


16.3.6. Трубы диаметром 1220 мм размещают в полувагоне в количестве 5 штук (рисунок 359).

Рисунок 359


После укладки первого яруса труб над шкворневыми балками полувагона размещают две прокладки сечением 25 x 150 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, на которые прибивают по четыре клина размерами 150 x 150 x 300 мм каждый тремя гвоздями длиной 175 мм.

16.3.7. Трубы диаметром 1420 мм размещают в полувагоне в количестве 4 штук (рисунок 360). Первый (нижний ярус) труб укладывают непосредственно на пол полувагона.

После укладки первого яруса труб над шкворневыми балками полувагона размещают две прокладки сечением 25 x 150 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, на которые прибивают по четыре клина размерами 150 x 150 x 300 мм каждый тремя гвоздями длиной 175 мм.

Укладка труб в полувагон

Размещение и крепление труб

Содержание материала

Стальные трубы, в том числе с полиэтиленовым покрытием, диаметром до 159 мм включительно увязывают в связки в соответствии с требованиями 2.1 настоящей главы.

Допускается увязывать в связки трубы диаметром свыше 159 до 219 мм включительно.

При размещении в одном вагоне труб различного диаметра сначала размещают трубы меньшего диаметра, а затем на них укладывают более крупные, либо трубы меньшего диаметра размещают между трубами большего диаметра.

16. 1 Размещение и крепление труб в полувагонах

Стальные трубы длиной от 10500 до 12000 мм включительно диаметром от 530 до 1420 мм включительно размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона.

Погрузку первого (нижнего) яруса труб (кроме труб диаметром 720 и 1420 мм) производят на две подкладки сечением 40х100 мм и длиной равной ширине кузова полувагона, которые размещают над шкворневыми балками.

16.1.1 Трубы диаметром 530 мм размещают пятью продольными рядами в количестве 27 шт (рисунок 152).


16.1.2 Трубы диаметром 630 мм размещают четырьмя продольными рядами в количестве 19 шт (рисунок 153).


16.1.3 Трубы диаметром 720 мм размещают в полувагоны с объемом кузова до 70,0 м 3 в количестве 15 шт (рисунок 154) и с объемом кузова более 70,0 м 3 в количестве 17 шт (рисунок 155).


При погрузке 15 труб на каждую шкворневую балку поперек полувагона вплотную к бортам размещают два деревянных бруска размером 150х180х450 мм.


16.1.4 Трубы диаметром 820 мм размещают тремя продольными рядами в количестве 11 шт (рисунок 157).


16.1.5 Трубы диаметром 1020 мм размещают в количестве 6 шт (рисунок 158).


Перед погрузкой шестой трубы на среднюю (третью) трубу укладывают две деревянные прокладки высотой 120 мм и шириной не менее 150 мм.

16.1.6 Трубы диаметром 1220 мм размещают в количестве 5 шт (рисунок 159).


После размещения первого яруса труб над шкворневыми балками полувагона размещают две прокладки сечением 25х150 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, на которые прибивают по четыре клина размерами 150х150хЗ00 мм тремя гвоздями длиной 175 мм.

16.1.7 Трубы диаметром 1420 мм размещают в количестве 4 шт. (рисунок 160). Первый (нижний ярус) труб укладывают непосредственно на пол полувагона.


После размещения первого яруса труб над шкворневыми балками полувагона размещают две прокладки сечением не менее 25х150 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, на которые прибивают по четыре клина размерами 150х150хЗ00 мм тремя гвоздями длиной 175 мм.

Обвязки закрепляют за верхние или нижние увязочные устройства, расположенные на шкворневых и промежуточных стойках полувагона.

Размещение и крепление труб


16. Размещение и крепление труб

Размещение и крепление труб в полувагонах

Стальные трубы длиной 10500-12000 мм диаметром 219-1420 мм размещают в полувагонах симметрично продольной и поперечной плоскостям симметрии вагона.

16.1. Стальные трубы диаметром от 219 мм до 426 мм включительно, длиной 10500 – 12000 мм, не увязанные в пакеты или связки, размещают в полувагоне одним штабелем c возвышением над верхним обвязочным брусом полувагона не более 0,5 диаметра трубы (рисунок 283).

Допускается внутри штабеля размещать трубы длиной от 4000 до 8000 мм по длине вагона встык одна к другой.

Трубы в кузове полувагона размещают ярусами. В каждом ярусе трубы размещают в количестве:

Трубы в полувагоне закрепляют двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Для этого две нити проволоки пропускают в наружные или внутренние верхние увязочные устройства, размещенные вблизи промежуточных стоек с обеих сторон полувагона, концы проволоки выравнивают и перегибают пополам. Четыре нити проволоки от одной стены соединяют с такими же четырьмя нитями проволоки от противоположной стены, перегибают их на 180° и закручивают вокруг этих же нитей два – три раза. Каждую обвязку скручивают ломиком до полного ее натяжения.


Рисунок 283

Допускается размещение в одном вагоне труб разного диаметра. При этом трубы меньшего диаметра размещают в нижних ярусах. В одном ярусе размещают трубы одинакового диаметра и толщины стенки.

16.2. Трубы диаметром 219, 245, 273, 299, 325 мм в связках или пакетах (далее пакетах) размещают в полувагоне горизонтальными ярусами c возвышением над верхним обвязочным брусом полувагона не более 0,5 диаметра трубы. Варианты размещения пакетов приведены на рисунке 284.

Пакет формируют из труб одного диаметра и толщины стенки. Трубы в пакете плотно увязывают не менее чем четырьмя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити или упаковочной лентой сечением (1,2 – 1,5) х 30 мм. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ пакет может иметь специальные хомуты, изготовленные из проволоки диаметром 6 мм количеством нитей в зависимости от массы пакета.

Общий вид пакета и размещения труб в нем приведен на рисунке 285. Допускается иная раскладка труб при формировании пакета.

Пакеты труб в вагоне размещают в несколько ярусов по высоте. Пакеты нижнего яруса укладывают на две подкладки размером 40х100х2850 мм. Между ярусами пакетов устанавливают прокладки размером (25-40)х100х2850 мм.

Пакеты в полувагоне крепят двумя обвязками (поз. 3). Порядок установки обвязок аналогичен порядку, описанному в пункте 16.1.

Допускается размещение в одном вагоне пакетов с трубами разного диаметра. При этом более тяжелые пакеты размещают в нижних ярусах. В одном ярусе размещают пакеты труб одинакового диаметра и толщины стенки. Высота пакетов в ярусе должна быть одинаковой.







Рисунок 285

16.3. Стальные трубы диаметром от 530 до 1420 мм включительно размещают и закрепляют в полувагонах следующим порядком.

Размещение первого (нижнего) яруса труб (кроме труб диаметром 720 мм в полувагоне с объемом кузова до 70,0 м3 и кроме труб диаметром 1420 мм) производят на две подкладки сечением 40х100 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, которые укладывают над шкворневыми балками.

Обвязки крепят за верхние увязочные устройства, расположенные на шкворневых и промежуточных стойках полувагона.


Свободные концы плетей проволоки загибают и обводят не менее трех раз вокруг плетей проволоки (вид 3 на рисунке 286). Затем верхние и нижние плети скручивают между собой в седловине между трубами до полного натяжения (вид 4 на рисунке 286).

16.3.1. Трубы диаметром 530 мм размещают по ширине полувагона пятью рядами в количестве 27 штук (рисунок 287).


16.3.2. Трубы диаметром 630 мм размещают по ширине полувагона четырьмя рядами в количестве 19 штук (рисунок 288).



При погрузке 15 труб на каждую шкворневую балку поперек вагона вплотную к стенам укладывают два деревянных бруска размером 150х180х450 мм.


16.3.4. Трубы диаметром 820 мм размещают в полувагоне тремя рядами по ширине в количестве 11 штук (рисунок 291).


16.3.5. Трубы диаметром 1020 мм размещают в количестве 6 штук (рисунок 292). Перед погрузкой шестой трубы на среднюю (третью) трубу укладывают две деревянные прокладки высотой 120 мм и шириной не менее 150 мм.


16.3.6. Трубы диаметром 1220 мм размещают в полувагоне в количестве 5 штук (рисунок 293).


После укладки первого яруса труб над шкворневыми балками полувагона размещают две прокладки сечением 25х150 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, на которые прибивают по четыре клина размерами 150х150х300 мм каждый тремя гвоздями длиной 175 мм.

16.3.7. Трубы диаметром 1420 мм размещают в полувагоне в количестве 4 штук (рисунок 294). Первый (нижний ярус) труб укладывают непосредственно на пол полувагона.

После укладки первого яруса труб над шкворневыми балками полувагона размещают две прокладки сечением 25х150 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, на которые прибивают по четыре клина размерами 150х150хЗ00 мм каждый тремя гвоздями длиной 175 мм.


Размещение и крепление стальных труб с полиэтиленовым покрытием в полувагонах

16.4. Стальные трубы диаметром 1420 мм и длиной 10500-11800 мм с полиэтиленовым покрытием размещают в полувагоне с шириной кузова 2878 мм в количестве 4 штук (рисунок 295).



1, 2 – бруски комбинированной подкладки; 3 – боковая вертикальная стойка; 4 – вертикальный брусок щита; 5, 6 – горизонтальные бруски щита; 7 – прокладка; 8, 11 – клинья;

Перед погрузкой на пол полувагона укладывают две деревянные комбинированные подкладки. Каждая подкладка состоит из двух брусков сечением не менее 80х100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона, которые скрепляют между собой тремя строительными скобами диаметром прутка не менее 8 мм. При этом скобы не должны располагаться в местах опирания труб на подкладки. Бруски располагают по обе стороны шкворневых балок полувагона. На край брусков (поз.1) устанавливают брусок (поз.2) сечением 90х150 мм и длиной 1200 мм. брусок (поз.2) крепят к брускам (поз.1) четырьмя гвоздями длиной 150 мм.

У каждой из боковых стен полувагона против его стоек устанавливают по шесть вертикальных стоек (брусков) (поз. 3) сечением 40х150 мм и высотой на 100 мм более высоты стен полувагона. Боковые вертикальные стойки крепят проволокой диаметром 4 мм в две нити за верхние увязочные устройства полувагона.

Нижние трубы размещают симметрично относительно плоскостей симметрии полувагона. Одну трубу верхнего яруса укладывают с упором в один щит, а другую с упором в противоположный щит.

Между трубами первого и второго ярусов над подкладками укладывают две прокладки (поз.7) сечением 25х150 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона. К прокладкам крепят два клина (поз.8) размерами 150х150х300 мм и один клин (поз.11) в середине размером 150х150х1070 мм. Каждый клин крепят к прокладкам четырьмя гвоздями длиной 150 мм. Гвозди должны быть забиты снизу через прокладку. К прокладкам с нижней стороны должны быть прибиты деревянные бруски (поз.2), аналогичные установленным на комбинированной подкладке.

Для предохранения покрытия труб верхнего яруса под проволочные обвязки помещают два коврика (поз.9) размерами 2840х400 мм. Каждый коврик состоит из 20-ти брусков сечением 40х40 мм, соединенных между собой двумя металлическими или тканевыми лентами и гвоздями диаметром 1,8 мм и длиной 32 мм. Трубы крепят двумя обвязками (поз.10) из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Обвязки закрепляют за верхние наружные увязочные устройства полувагона.

Бруски ковриков крепят к проволочной обвязке четырьмя гвоздями длиной 70 мм. При этом гвозди должны входить в брусок на глубину не более 25 мм. Головки гвоздей загибают над проволочной обвязкой.

Разрешается применять резиновые прокладки (коврики) шириной не менее 150 мм. К резиновым прокладкам прибивают два бруска длиной 150 мм сечением 40х40 мм для последующего крепления их к проволочным обвязкам гвоздями, как указано выше.

16.5. Стальные трубы диаметром 1420 мм и длиной 10500-11800 мм с полиэтиленовым покрытием размещают в полувагоне с шириной кузова 2900 мм в количестве 4 штук (рисунок 296).

Перед погрузкой на пол полувагона устанавливают две деревянные комбинированные подкладки (поз.1). Подкладка состоит из двух брусков сечением не менее 80х100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона, которые располагают по обе стороны шкворневых балок и крепят между собой тремя строительными скобами диаметром прутка не менее 8 мм. При этом скобы не должны располагаться в местах опирания труб на подкладки.

У каждой из боковых стен полувагона против его стоек устанавливают по шесть боковых вертикальных стоек (брусков) (поз.2) сечением 40х150 мм и высотой на 100 мм более высоты боковых стен полувагона. Боковые стойки закрепляют проволокой диаметром 4 мм в две нити за верхние увязочные устройства полувагона.


1 – брусок комбинированной подкладки; 2 – боковая вертикальная стойка; 3 – вертикальный брусок щита; 4 – горизонтальный брусок щита; 5 – прокладка; 6, 9 – клинья;

Трубы закрепляют двумя обвязками (поз.7) из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Под обвязки укладывают коврики (поз.8) из резины или деревянных брусков, устанавливаемые аналогично пункту 16.4 настоящей главы.

Размещение и крепление стальных труб с полиэтиленовым покрытием на платформах

16.6. Трубы диаметром 1420 мм и длиной 10500-11800 мм с полиэтиленовым покрытием размещают на платформе в количестве 3 штук (рисунок 297).


1 – стойка; 2 – подкладка; 3 – упорный брусок; 4 – распорный брусок; 5 – резиновая прокладка; 6 – растяжка; 7 – прокладочный брусок; 8 – поддерживающий брусок; 9 – гвоздь;

Предварительно в торцевые стоечные скобы платформы устанавливают короткие стойки (поз.1).

Трубы размещают на платформе симметрично ее плоскостям симметрии. С торцевых сторон платформы укладывают по два упорных бруска (поз.3) сечением 100х100 мм, длиной, равной ширине платформы. Между упорными брусками укладывают два распорных бруска (поз.4) сечением 100х100 мм и длиной по месту. Каждый упорный брусок (поз.3) прибивают к полу платформы 49-ю гвоздями диаметром 6 мм и длиной 150 мм. Каждый распорный брусок (поз.4) прибивают к полу платформы десятью гвоздями диаметром 6 мм и длиной 150 мм.

Перед погрузкой третьей трубы на трубы нижнего яруса над подкладками укладывают две резиновые прокладки (поз.5) размерами 15х200х1580 мм (или заменяющие ее материалы). Третью трубу укладывают в седловину между трубами нижнего яруса. От продольного сдвига третью трубу крепят растяжками (поз.6) из непрерывной нити проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей, концы которой увязывают за вторые от торцов боковые стоечные скобы платформы. Между торцами третьей трубы и растяжкой устанавливают прокладочный брусок (поз.7) сечением 100х100х1050 мм. К прокладочному бруску со стороны трубы по центру прибивают поддерживающий брусок (поз.8) сечением 100х100х250 мм двумя гвоздями длиной 150 мм. Растяжку (поз.6) прибивают к прокладочному бруску (поз.7) двумя гвоздями (поз.9) длиной 100 мм.

Трубы закрепляют тремя обвязками (поз.10) из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Под проволочные обвязки укладывают резиновые или деревянные коврики (поз.11), аналогичные по исполнению приведенным в пункте 16.4 настоящей главы.

8. Железобетонные опоры и трубы

8.1. Конические железобетонные опоры длиной до 11,5 м включительно перевозят в полувагонах с закрытыми торцовыми дверями (рисунок 49).

По высоте опоры размещают в полувагоне несколькими ярусами. В смежных ярусах колонны располагают основаниями в противоположные стороны. Опоры длиной 11,5 м размещают по 5 шт. в каждом ярусе, опоры длиной 11,0 м - по 6 шт. в каждом ярусе со смещением их между собой по длине на 700 x 800 мм. Первый ярус опор укладывают основаниями на подкладку 3 сечением 50 x 150 мм, а вершинами - на утолщенную подкладку 4 сечением 150 x 150 мм длиной, равной внутренней ширине полувагона. Подкладки размещают вплотную к шкворневым балкам полувагона. Смежные ярусы опор разделяют прокладками 2 сечением не менее 50 x 150 мм длиной, равной внутренней ширине полувагона.

Каждую опору двух верхних ярусов закрепляют с обеих сторон клиньями 6 толщиной не менее 25 мм, длиной 70 x 80 мм, закрепляемыми к прокладкам тремя гвоздями каждый. Опоры закрепляют шестью поперечными обвязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за нижние увязочные устройства полувагона.

8.2. Безнапорные раструбные железобетонные трубы длиной 5175 и 5100 мм, наружным диаметром безраструбной части 1620 мм (раструбной части соответственно 1946 и 1890 мм) размещают в полувагоне в количестве четырех штук в два яруса по высоте с укладкой труб относительно друг друга в каждом ярусе у противоположных бортов полувагона (рисунок 50).

В первом ярусе трубы размещают с упором раструбных концов в торцовые упорные бруски 7 высотой не менее 150 мм и шириной 80 мм, которые укладывают вплотную к порожку полувагона. Раструбные концы труб укладывают на утолщенные подкладки 2, расположенные на расстоянии 400 x 500 мм от упорных брусков. Сечение утолщенных подкладок: для труб длиной 5175 мм - не менее 170 х 150 мм, для труб длиной 5100 мм - не менее 150 x 150 мм. Под противоположные (прямые) концы труб укладывают подкладки 3 сечением не менее 80 х 150 мм, размещенные на расстоянии 4800 x 5000 мм от упорных брусков. Длина подкладок должна быть равна ширине кузова полувагона.

К каждой подкладке 2, 3 тремя гвоздями длиной 150 мм закрепляют по два клина 4 сечением 80 x 150 мм, длиной 400 и 500 мм, затесанные с одного конца по контуру трубы. Клин длиной 400 мм закрепляют на расстоянии 370 мм от торца подкладки, клин длиной 500 мм - на расстоянии 380 х 400 мм от заостренного конца первого клина с учетом плотного прилегания скошенных поверхностей к трубе.

В средней части вагона трубы закрепляют центральными упорными 5 и распорными 6 брусками сечением 80 x 150 мм, уложенными на пол вагона узкой гранью (на ребро). Упорные бруски длиной 1100 мм располагают вплотную к торцам труб и закрепляют распорными брусками, длиной по месту, которые устанавливают в распор между упорным бруском и подкладкой под соседней трубой. Распорные бруски скрепляют с упорными брусками и подкладками строительными скобами из прутка диаметром 6.8 мм.

Во втором ярусе трубы размещают раструбами в направлении середины вагона, с опорой на трубы первого яруса и опорные бруски 8 сечением 80 x 150 мм, длиной по месту. Бруски устанавливают по два на каждую трубу с упором нижнего конца в подклинивающий брусок на подкладке и опиранием верхнего конца на верхний обвязочный брус кузова полувагона. На верхних концах опорных брусков, предназначенных под раструбные концы труб второго яруса, тремя гвоздями длиной 150 мм закрепляют бруски размерами не менее 80 x 150 x 150 мм. Каждую трубу закрепляют двумя обвязками 9 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за внутренние увязочные устройства полувагона. Допускается использовать составные по высоте подкладки в соответствии с требованиями Главы 1 настоящих ТУ.

9. Асбестоцементные трубы с муфтами ГОСТ 539 и ГОСТ 1839 и уплотнительными резиновыми кольцами ГОСТ 5228 для напорных и безнапорных трубопроводов

Перевозку труб и комплектов труб с муфтами и кольцами (далее по тексту - комплект) производят в полувагонах.

Количество труб в полувагоне определяется его грузоподъемностью либо вместимостью; при этом возвышение труб либо муфт над уровнем верхней обвязки должно быть не более 1/2 диаметра трубы либо муфты.

9.1. Трубы диаметром от 200 до 500 мм включительно и длиной 5000 мм в комплекте с муфтами и кольцами размещают поштучно двумя штабелями (рисунок 51).

Каждый штабель 1 труб размещают на две поперечные деревянные подкладки 2 сечением не менее 25 х 100 мм, длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона. Одну подкладку укладывают вплотную к шкворневой балке, вторую - на расстоянии 1000 х 1100 мм от противоположного торца штабеля. К бортам полувагона в непосредственной близости от подкладок устанавливают и закрепляют деревянные стойки 3 сечением 40 х 50 мм и длиной, равной высоте борта полувагона. Двери (торцовые стены) полувагона ограждают торцовыми щитами 4 (рисунок 52).

Щит изготавливают из трех горизонтальных 1 досок и вертикальных досок 2, скрепленных между собой гвоздями 3 по одному в каждое соединение. К торцам штабелей в середине полувагона устанавливают такие же торцовые щиты, между которыми размещают муфты 7, укладывая их на образующую. Связки уплотнительных колец укладывают на штабель муфт. Крепление штабелей выполняют следующим порядком. К средним щитам на уровне между двумя верхними ярусами труб прибивают горизонтально расположенные упорные бруски 5 сечением 75 x 100 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона. Бруски прибивают к каждой вертикальной доске щита гвоздями не менее Д5 x 100 мм по одному в каждую доску. В распор между щитами устанавливают три распорных бруска 6, которые закрепляют к упорным брускам 5 такими же гвоздями по два в каждое соединение.

Штабели формируют из двух ярусов, в каждом из которых размещают по три пакета по ширине полувагона. Каждый штабель размещают на две поперечные деревянные подкладки 1, 2 шириной 100 мм, длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона. Для обеспечения выгрузки труб соседние штабели размещают на подкладках различной высоты: соответственно 25 мм и 80 мм (рис. 53 настоящей главы). К бортам полувагона в в непосредственной близости от подкладок устанавливают и закрепляют деревянные стойки 3 сечением 40 х 50 мм и длиной, равной высоте борта полувагона. Двери (торцовые стены) полувагона ограждают торцовыми щитами 4 (рисунок 52а). Между штабелями труб устанавливают межштабельные прокладки 5 (рисунок 53).

Межштабельные прокладки изготавливают из вертикальных досок 2, скрепленных в верхнем уровне горизонтальной доской 1, а в среднем и нижнем уровнях - стальной лентой 3 при помощи гвоздей 4 (рис. 54 настоящей главы).

Для перевозки труб без муфт и уплотнительных колец в полувагоне размещают 18 пакетов труб; для перевозки комплектов - 17 пакетов труб, взамен одного пакета размещают муфты и связки уплотнительных колец.

Глава 5. Размещение и крепление грузов с плоской опорой

1. В настоящей главе устанавливаются условия размещения и крепления на платформах и в полувагонах (далее - вагоны) грузов, как неупакованных так и упакованных, в ящиках деревянных, металлических различной формы с плоской опорой.

Грузом с плоской опорой является грузовая единица, имеющая плоскую опорную поверхность (рисунок 1а, 1д), опорную раму (рисунок 1б), балки или салазки (рисунок 1ж), ложементы (рисунок 1е), отдельные опоры (рисунок 1в, 1г, 1д), исключающие возможность их перекатывания.

Несколько грузов могут быть закреплены на одной плоской опоре, а единичный груз (например, цилиндрической формы) - на специальных опорах с плоским основанием - ложементах.

Способы и прочность крепления грузов на основаниях (поддонах), транспортных платформах, ложементах должны отвечать величинам допускаемых нагрузок, установленных в главе 1 настоящих ТУ.

2. Ящик может опираться на пол вагона всей плоскостью днища, продольными или поперечными салазками со скосами (рисунок 2а) или с подкладной доской (рисунок 2б), а также отдельными опорами.

Конструкция ящика должна соответствовать нормам прочности при перевозке по железной дороге (ГОСТ 26838 "Ящики, обрешетки деревянные. Нормы механической прочности").

Груз должен быть надежно закреплен от смещений внутри ящика.

3. Такие грузы могут быть размещены в вагоны при соблюдении следующих требований:

масса одной грузовой единицы должна быть не более 25 т, а в случаях погрузки или выгрузки в местах общего пользования железнодорожных станций - не более максимальной грузоподъемности имеющегося в них перегрузочного оборудования;

величина коэффициента запаса устойчивости груза от опрокидывания вдоль и поперек вагона должна быть не менее 1,25. Оценку устойчивости груза от опрокидывания выполняют по его габаритным размерам и размерам опорной плоскости с учетом данных таблицы 1.

суммарная масса такого груза на платформе должна быть не более 50 т, а в полувагоне - 60 т;

при размещении на платформе груз не должен препятствовать закрыванию боковых и торцовых бортов;

высота общего центра тяжести вагона с грузом должна быть не более 2300 мм от уровня головок рельсов;

наветренная поверхность вагона с грузом должна быть не более 50 кв. м.

Таблица 1 - Размеры груза и ширина его опорной поверхности, обеспечивающие устойчивость груза от опрокидывания в вагоне

Читайте также: