Укладка труб сп2 на 23 июля 2021

Обновлено: 04.07.2024

Россия достроит "Северный поток – 2" вовремя: назло американским санкциям и польским "пиратам" его укладка идёт полным ходом!

К строительству газопровода в водах Дании присоединилось второе российское судно – трубоукладчик "Академик Черский". Вместе с "Фортуной" они достроят СП-2 уже этим летом…

Пресс-служба Nord Stream 2 AG (Цуг, Швейцария) - компании-оператора проекта строительства "Северного потока – 2" - сообщила о том, что с 27 апреля к прокладке газопровода в датских водах приступило второе российское судно – трубоукладчик "Академик Черский". Он пришел на помощь к еще одной российской барже "Фортуна", с 6 февраля уже возобновившей работу в исключительной экономической зоне Дании, несмотря на попадание под расширенные 19 января санкции США против "СП-2" в рамках американского закона "О противодействии противникам Америки посредством санкций" (CAATSA). Ожидается, что ввод в строй "Академика Черского" позволит более чем вдвое ускорить темпы завершения строительства трубопровода для доставки российского газа в Германию. По оценкам немецких экспертов, теперь становится очевидным, что успешному завершению этого стратегического энергопроекта уже не смогут помешать ни козни Джо Байдена и американских конгрессменов, лоббирующих интересы поставщиков СПГ из США в Европу, ни диверсанты из Польши, ни "Эковахта Германии" и им подобные "природозащитники", также являющиеся марионетками в руках Вашингтона…

Если вам небезразлична 🙈🙉🙊 эта тема, то обязательно постарайтесь дочитать этот пост до конца и в комментариях ✏️ к нему написать о том, как, по вашему мнению 🧐, должны развиваться события! И не забывайте ставить лайки 👍 нашим материалам по интересным для вас темам ❤.

С конца января работу по укладке труб газопровода "СП-2" в районе к югу от датского острова Борнхольм продолжал только один трубоукладчик – российская баржа "Фортуна". И вот, получив необходимые разрешения, к нему присоединяется второе российское судно – более быстрый по сравнению с "Фортуной" безъякорный трубоукладчик "Академик Черский".

Пресс-служба Nord Stream 2 AG:
"После успешных ходовых испытаний трубопроводное судно "Академик Черский" приступило к трубоукладочным работам в исключительной экономической зоне Дании. При этом второй трубоукладчик – баржа Фортуна – также продолжит свою работу в этом районе".

Как сообщила пресс-служба компании-оператора проекта Nord Stream 2 AG, судно-трубоукладчик "Академик Черский", с 27 апреля возобновившее работу в исключительной экономической зоне Дании, обладает уникальной системой динамического позиционирования, которая позволит существенно ускорить прокладку трубопровода.

Дожидаясь разрешения на продолжение работы в датских водах, "Академик Черский" с 24 января по 4 марта простоял в немецком порте Висмар, затем еще почти на месяц направился в район Калининграда, и только после этого, с начала апреля, приступил к ходовым испытаниям в датских водах.

Оператор "СП-2" компания Nord Stream 2 AG направила в адрес Датского морского управления (DMA) соответствующее уведомление о начале задействования "Академика Черского" в прокладке трубопроводов на шельфе Дании. DMA выдано официальное разрешение сроком до сентября 2021 года на осуществление работ в датской исключительной экономической зоне для российских трубоукладчиков "Фортуна" и "Академик Черский" и вспомогательных строительных судов "Балтийский исследователь" и "Мурман".

Напомним, 15 апреля глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный выразил уверенность в том, что "Северный поток-2" будет завершен вовремя, а подача российского газа в Европу по новому маршруту начнется уже концу этого лета. При этом Завальный выразил надежду, что обе нити "СП-2" будут проложены "не позднее июня."

По состоянию на 31 марта было проложено в общей сложности 2339 из 2460 километров трубопровода. На тот момент оставалось проложить приблизительно 121 километр: 93 - в датских водах и 28 - в немецких.

Вместе с тем, в настоящее время разрешение на прокладку трубопроводов в немецких водах приостановлено после того, как группа защитников окружающей среды подала апелляцию на разрешение на строительство в суд Гамбурга. Так, природозащитная группа Deutsche Umwelthilfe (DUH, "Эковахта Германии") обратилась в Федеральное морское и гидрографическое агентство Германии (BSH) с жалобой на недостаточность принятых в январе немецким министерством мер по учету всех экологических факторов перед выдачей Nord Stream 2 AG разрешения на возобновление трубоукладочных работ на шельфе Германии сроком до мая 2021 года. Затем, несмотря на то, что 1 апреля жалоба правозащитников была отклонена BSH, "Эковахта Германии" уже 13 апреля опротестовала в Гамбургском суде снятие установленного ранее запрета на работу якорных трубоукладчиков (таких, как "Фортуна") в территориальных водах Германии на период с октября 2020 по конец мая 2021 года.

Впрочем, даже несмотря на это, баржа "Фортуна", которая уже проложила несколько километров "Северного потока – 2" в немецких водах, сможет возобновить работу в Германии с начала июня, когда, как ожидается, уже будет завершена прокладка датского участка "Северного потока – 2"…

«СП-2» против Baltic Pipe: Русские укладывают в сутки 1,3 км трубы, а поляки — 4 км

У Москвы нет шанса распространить полученный опыт на другие международные проекты

Александр Ситников

На фото: российское прокладочное судно «Фортуна» в Балтийском море

На фото: российское прокладочное судно «Фортуна» в Балтийском море (Фото: Bernd Wüstneck/dpa-Zentralbild/dpa/TASS)

По данным портала MarineTraffic, утром 11 июля трубоукладочная баржа «Фортуна» имела статус «ограниченная маневренность». Тем не менее погода в Балтийском море благоприятствует, и можно предположить, что скорость строительства линии «А» (1-й по проекту ветки) «СП-2» по 1,3 км в сутки сохранится в ближайшее время.

Напомним, 2-я ветка (линия «Б») была достроена 10 июня, и сейчас на ней ведутся пусконаладочные работы. Рабочие производят очистку, испытания на прочность и герметичность, после чего начнется наполнение трубы газом. Параллельно оператор «СП-2» Nord Stream 2 AG занимается процедурными вопросами, включая сертификацию и разрешение на ввод газопровода в эксплуатацию. Сколько это займет времени, не совсем понятно. Но точно не долгие месяцы, хотя в наш беспокойный и переменчивый век возможны любые сюрпризы.

Второй российский трубоукладчик — судно «Академик Черский» находится в режиме ожидания, но 17 июля может приступить к укладке трубы в исключительной экономической зоне Германии южнее мелководного района Адлергрунд. Ему предстоить достроить часть ветки длиной 2,6 км.

По меркам западных компаний, речь идет о совсем небольшом объеме работ, но «Черский» зарекомендовал себя, как ну очень медлительный подрядчик. Эксперты считают, что у трубоукладчика имеются технические проблемы и, возможно, невысокая квалификация экипажа. Именно поэтому ему отведена роль дублера, тогда как основная нагрузка лежит на «Фортуне».

Конечно, можно было бы оставить участок в районе Адлергрунд за баржей, но, похоже, Nord Stream 2 AG торопится и отчаянно ломает голову над скорым завершением строительства. Оно и понятно: напряженность вокруг проекта никуда не делась, поэтому каждый выигранный день имеет очень большую цену.

Судя по набранному темпу, а также с учетом подключения «Черского», 1-я ветка будет готова ориентировочно в 20-х числах августа, конечно, если не подведет погода. Осталось уложить примерно 40 км трубы, в том числе 25 км в исключительной экономической зоне Дании. Не так уж и много даже для медленных российских трубоукладчиков.

Любопытно, что доставка труб к «Фортуне» осуществляется с южного терминала порта Мукран, а его северный терминал используют корабли, строящие газопровод Baltic Pipe, который является прямым конкурентом «СП-2». Этот проект мощностью 10 млрд кубометров, реализуемый датским оператором газотранспортной системы EnergiNet и польским оператором ГТС Gaz-System, является для Варшавы стратегически важным — своего рода фигой, показанной Москве.

Суда обеспечения, как «СП-2», так и Baltic Pipe, действуют в отношении друг друга предельно корректно. Во всяком случае не строят козни, а просто работают, тогда как Варшава не скрывает свою лютую ненависть к Москве. Очевидно, что немцам удается держать ситуацию под контролем, несмотря на перегруженную логистику и напряженность между двумя трубоукладочными флотами — российским и польско-датским.

Тут надо учитывать тот момент, что Дания, казалось бы, верный союзник и экономический партнер Польши, фактически заблокировала строительство сухопутного участка Baltic Pipe. Всего по решению Апелляционного совета по окружающей среде и продовольствию Дании, запрет распространяется на 49-километровый участок в западной части острова Фюн и в восточной части полустрова Ютландия от существующей компрессорной станции «Эгтвед» до пролива Малый Бельт.

То, что поляками ведутся работы в море, ровным счетом ничего не означает. Копенгаген упорно настаивает на соблюдении своего жесткого природоохранного законодательства. Дескать, если на пути трубы имеется хотя бы одно гнездышко пташек, вредить им не моги. Пшеки, понятное дело, в этом запрете видят подлую руку Москвы и слышат гаденький смех Берлина. И все-таки Варшава надеется уломать Копенгаген и даже подала новую заявку. Ответ должен быть где-то через 8 месяцев, и не факт, что положительный.

Так, аналитическое издание Energetyka 24. pl с горечью пишет: «Неминуемое завершение Nord Stream 2 будет означать ни больше, ни меньше, как фиксацию, известной со времен Бисмарка немецко-российской кооперации. В то же время блокировка Baltic Pipe являет собой отсутствие альтернативы для Польши». Ситуация подается так, что бывшие сталинисты и гитлеровские потомки договорились между собой, чтобы сорвать срок завершения строительства польской трубы, назначенный на октябрь 2022 года. Типа, датчане прогнулись и вероломно подставили ляхов.

Смотрите также

Короче, если пшеки не успеют к началу 2023 года, то им придется опять заключать контракт с Газпромом. Однако можно прочесть в прессе датского королевства, что не так уж много хотят экологи. Уже есть предварительные оценки, во сколько обойдется компаниям EnergiNet и Gaz-System соблюдение природоохранных норм на сухопутном участке. Мол, проект подорожает всего на 80 млн евро — сущие копейки на фоне общих затрат. Гораздо важнее упущенное время, но и здесь все не так трагично, как подают польские СМИ. Срок ввода Baltic Pipe может сдвинуться вправо на 3 месяца. Так что чисто теоретически Варшава укладывается в дедлайн. Так ли это на самом деле, покажет время.

Что касается текущей укладки трубы Baltic Pipe на морском участке, то сейчас работы ведутся в исключительной экономической зоне Швеции, но на днях перейдут в ИЭЗ Дании. Строительство ведет трубоукладчик ледового класса «Castorone» компании Saipem. Его средняя скорость укладки труб составляет 4,325 км/сутки — более чем в 3 раза быстрее рекорда «Фортуны».

В отличие от нашей баржи с якорным позиционированием, «Castorone» имеет динамическое позиционирование. Плюс к этому, при приемке труб от судна обеспечения трубоукладчик не останавливается.

Если наш трубоукладочный флот, включая якорезаводчиков, составляет в общей сложности 17 кораблей, то платформу «Castorone» сопровождает 5 вспомогательных судов. В ближайшее время к строительству Baltic Pipe подключится еще один трубоукладчик «Castoro Sei». Именно ему предстоит выполнить 4 сложнейших перехода через нитки «СП-2» и «СП».
Между тем, это произойдет очень скоро. Теоретически пшеки заинтересованы в том, чтобы «нечаянно» повредить нашу трубу и сорвать завершение работ в конце августа. А там, глядишь, погода испортится и к власти в ФРГ придет 40-летняя Анналена Бербок, позиционирующая себя как русофобку.

Немцам, похоже, этого очень не хочется. Там, где Baltic Pipe ляжет на «СП-2» — южнее острова Борнхольм — не так давно находилось германское исследовательское судно Noor Supply, которое якобы искало оставшиеся со 2-й Мировой боеприпасы. Однако европейские эксперты полагают, что корабль готовил «место встречи» и изучал риски аварии. Возможно, именно поэтому подключили судно «Castoro Sei», которое строило первым «Северный поток» и не так давно закончило укладку труб на морском участке Трансадриатического газопровода. Выбор в его пользу логично расценивать, как наличие у проекта «СП-2» сильных сторонников среди европейцев.

В целом картина видится не такая уж плохая для Москвы. Все указывает на то, что «СП-2» скоро достроят. Но очевидно и то, что баржа «Фортуна», и уж тем более «Академик Черский» не будут востребованы в других международных проектах. Они строят очень медленно и на мелководье.

«СП-2» построен: Как баржа «Фортуна» разгромила великие США

Американцы были уверены, что русским не по плечу такие сложные проекты

Александр Ситников

"СП-2" построен: Как баржа «Фортуна» разгромила великие США

Фото: DPA/Picture-alliance / ТАСС

Различные источники сообщили, что утром в понедельник 6 сентября завершена укладка линии «A» магистрального трубопровода «Северный поток-2» (1-й по проекту трубы, 2-я линия — «В» — построена). Осталось провести операцию под названием «подводный захлест», которая, как правило, занимает несколько дней. Трубоукладчику «Фортуна» вместе с судами поддержки предстоит предельно аккуратно поднять с морского дна более 400 тонн лежащих рядышком труб, обрезать их, соединить и тщательно проверить шов. И после того, как произойдет обратная укладка дугой трубы, можно считать, что «золотой шов» сварен.

Напомним, 2-я ветка (линия «Б») была достроена 10 июня, и, по последним данным, в конце сентября или начале октября по ней пустят газ. Судя по всему, пусконаладочные работы подходят к концу, а оператор «СП-2» Nord Stream 2 AG заканчивает процедурные вопросы, включая сертификацию и разрешение на ввод в эксплуатацию. Во всяком случае, сигналов о том, что что-то пошло не так, пока не было, более того Газпром уже заявил, что в этому году прокачает через новую трубу 5,6 млрд кубометров.

Значит, где-то три-четыре месяца уйдет и на пуск 1-й ветки (линии «А»). Следовательно ближе к новому году можно считать, что многострадальный проект «СП-2» полностью завершен.

Похоже, что завершение работ в Европе встречено со вздохом облегчения. До отопительного сезона осталось меньше двух месяцев, а газохранилища заполнены на 67%. Адекватные аналитики Газпром в этом положении дел не винят, а в качестве главной причины называют бизнес по-американски. Янки за последние 8 месяцев снизили продажи своего СПГ европейским заказчикам на 17 млрд кубов в пользу Азии и Южной Америки.

Вполне возможно, что европейцы, прежде всего немцы, прогнозировали такое развитие событий еще пару лет назад, когда из-за угрозы американских санкций швейцарский подрядчик Газпрома компания Allseas Group S (или Allseas) 21 декабря 2019 года прекратила работы по «СП-2». Уже тогда бросалось в глаза, что Газпром не выдвигал претензий к компании Allseas, будто были достигнуты некие закулисные договоренности. Участвовали в них янки? — другой интересный вопрос.

Дело в том, что швейцарский трубоукладчик Pioneering Spirit («Новаторский дух») остановился фактически в прибрежных водах, где глубина укладки не превышала 200 метров. Как раз там, где могла вести работы российская шельфовая баржа «Фортуна». Если бы Allseas сошла с дистанции чуть раньше, у магистрали «СП-2» могла быть совершенно другая судьба. Впрочем, история не имеет сослагательного наклонения.

Сегодня, оглядываясь назад, можно сказать, что именно «Фортуне» было предназначено победить США в санкционной газовой войне против России. По сравнению с Pioneering Spirit наша трубоукладочная баржа является карликом. Приведем сравнительные цифры, которые, похоже, ввели Вашингтон в заблуждение. «Новаторский дух» являет собой двухкорпусное судно длиной 382 м и шириной 124 м. К слову, авианосец «Нимиц» значительно меньше. Такие солидные габариты позволяют «швейцарцу» быть устойчивым даже при волне 3,5 метра и сильном боковом течении. В частности, на сайте компании Allseas говорится, что столь большие размеры судна, наряду с 12-ю азимутальными двигателями, дают возможность строить самые глубоководные магистральные трубопроводы.

Смотрите также

Если взять «Фортуну», она, повторимся, намного скромнее: ее длина составляет 169 метров, а ширина — 46 м. Плюс к этому баржа оснащена устаревшей 12-якорной системой позиционирования, что пару лет назад по мнению заокеанских экспертов вызвало большие сомнения в ее возможности укладывать трубу со скоростью 1 км в сутки. Дескать, меньше нельзя, иначе «СП-2» ожидает судьба долгостроя со всеми вытекающими последствиями.

На Западе по этой причине после введенных санкций пошли разговоры о том, что американцы все-таки погубят трубу. Дескать, если европейцы не помогут, русские сами не справятся. В частности, в январе 2020 году Deutschland Radio рассказала своим слушателям, что у проекта очень грустные перспективы. Так, Клаудия Кемферт, ведущий эксперт по энергетике берлинского Института экономических исследований, пояснила DR, что крупные трубопроводы, как морские, так и сухопутные, восстанавливались только в том случае, если они самостоятельно эксплуатировались в течение десятилетий. В противном случае, трубу просто «замораживали навсегда», причем таких историй много. Значит, Газпром тоже не справится и бросит «СП-2».

Кстати, Кемферт указала на очень теплую погоду, стоявшую в декабре 2019 года в Германии. Типа, генерал Мороз, вечный союзник Москвы, отныне не на стороне русских. Именно поэтому в свете очевидного потепления климата немцам лучше воздержаться от битвы с американцами за газ.

Но, как говорится, «накаркала тетя Мотя». Зима 2020/2021 года в северной Европе напоминала малый ледниковый период. Как итог 13 февраля 2021 года в газовых хранилищах компаний Astera и VNG Gaschämer GmbH, которые наполняет Газпром, голубого топлива оказалось критически мало — 30% и 35% соответственно.

Уже тогда из-за фактического прекращения поставок американского СПГ цена на газ на бирже ICE Futures взлетела до $ 206 за тысячу кубов, что вызвало панику и истерику немецких политиков. На самом деле, на фоне нынешних $ 600 тогдашняя цена, напугавшая бюргеров, кажется смешной. То ли еще будет, если зима 2021/2022 окажется такой же холодной, как и предшествующая.

Текущим летом, по данным портала MarineTraffic, трубоукладочная баржа показывала темпы строительства по 1,3 км в сутки, что, с одной стороны, несколько успокоило немцев, с другой — ввело в ступор американцев и украинцев. Стало ясно, что в целом картина с укладкой трубы для Москвы видится не такая уж плохая и уж точно не такая грустная, как зимой 2019/2020 года.

После того, как 7−8 августа был осуществлен переход через обе нитки «Северного потока», появились прогнозы, что «СП-2» закончат в конце лета. Помешала погода, но не критично.

Что любопытно: совсем недавно преобладающее большинство западных экспертов считало, что Кремль объявит о сварке «золотого шва» аккурат к 19 сентября. Сделает это, чтобы приурочить победу в газовой войне над американцами к выборам в Госдуму. Однако, если посмотреть на динамику строительства, отчетливо видно, что «Фортуна» притормаживала только в штормы или в сильные волнения.

Более того, работы велись в очень напряженном ритме, причем немцы делали все, чтобы не сорвать набранный темп. Наблюдатели отмечают, что доставка труб к «Фортуне» осуществлялась с южного терминала германского порта Мукран без задержек и почти в авральном режиме.

С учетом сроков уже проведенных «Фортуной» операций «подводный захлест», можно с большой долей уверенности сказать, что о «золотом шве» Москва объявит до конца этой недели (если, не дай бог, не случится форс-мажора). Не исключено, что Кремль наградит строителей трубы как победителей в газовой войне с американцами, тем более что они этого заслуживают.

Черский пошел навстречу Фортуне. Хроники МГП Северный поток-2 за 20-22 июля 2021 г.

Черский пошел навстречу Фортуне. Хроники МГП Северный поток-2 за 20-22 июля 2021 г.

Академик Черский, район строительства Line A (1 я нитка, 2 я по степени готовности) в ИЭЗ Германии

Черский пришел в ИЭЗ Германии 19 июля 2021 г.
В течение 3 дней судно маневрировало в районе точки начала отрезка 1 й нитки протяженностью 2,57 км в ИЭЗ Германии, который Черскому предстоит построить, двигаясь навстречу Фортуне, которая строит 1 ю нитку в ИЭЗ Дании со стороны России.
Непосредственно точку начала работ для Черского указывало многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, обычно работающее с Черским в качестве судна-наблюдателя.
Рано утром 22 июля 2021 г. Мурман уступил свое место Черскому и трубоукладчик встал на начальную точку строящегося отрезка.
На данный момент Черский прошел 135 м вдоль трассы МГП от точки начала строительства, но идет ли речь о начале трубоукладки пока не ясно.

Согласно уведомлению Главного управления водных путей и судоходства ФРГ (GWS), Черский может с использованием системы якорного позиционирования строить отрезок 1 й нитки протяженностью 2,57 км южнее мелководья Адлергрунд а период 17 июля - 15 августа 2021 г.
Аналогичный участок по 2 й нитке, завершенной в июне 2021 г., Фортуна строила 2 недели в период с 11 декабря по 25 декабря 2020 г. с довольно низкой для себя скоростью порядка 180 м/сутки.
Для Черского, построившего 17,173 км 1 й нитки в ИЭЗ Дании со средней скоростью 373 м/сутки (при хорошей погоде - до 650 м/сутки), задача завершить строительство к 15 августа - вполне посильная.
При сохранении той же средней скорости работ завершения 2,57-километрового участка в ИЭЗ Германии можно ожидать через 1 неделю, 29 июля 2021 г.
Погода строительству благоприятствует - скорость ветра составляет 2 узла (1 балл по шкале Бофорта).

  • якорезаводчики: суда обеспечения (СО) Вени, Сивуч и Оссой, пришедшие 19 июля 2021 г. в ИЭЗ Германии вместе с Черским:
    • Сивуч 20 июля 2021 г. совершил челночный рейс в порт Росток на севере Германии и вернулся к Черскому,
    • остальные суда район строительства не покидали;
    • СО Капитан Беклемишев, ранее прикрывавший Фортуну, последовал за Черским 19 июля и сейчас контролирует район окончания отрезка, который будет строить Черский;
    • 22 июля 2021 г. к Черскому пришло МАСС Спасатель Карев, ранее контролировавшее охранную зону Фортуны, но 10 июля ушедшее в порт Калининград, где провело почти 10 дней остается на данный момент;
    • в районе работ остаются рыболовецкие суда SAS 295 Blauwal и Westbank под флагом Германии, которые ранее обеспечивали контроль охранной зоны Фортуны во время ее работ на 2 й нитки в ИЭЗ Германии.

    Фортуна, район строительства Line A (1я нитка) в ИЭЗ Дании

    • якорезаводчики - Умка и Венгери.

    Доставку труб на ТУБ Фортуна из порта Мукран ведут многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев.
    Владислав Стрижов за 3 дня совершил 2 рейса и сейчас возвращается от Фортуны, на счету находящегося в Мукране Юрия Топчева также 2 рейса.
    На суда флота достройки МГП Северный поток-2 сейчас легла повышенная нагрузка, в работах задействованы все 17 судов проекта.


    Автор: А. Чижевский

    СП-2 достройка 2021

    Не возьмусь сказать, насколько точна карта в части отображения уже построенных участков СП-2, неизвестно когда она последний раз обновлялась. По ней соответственно красная линия - это первая нитка СП-2, а вторая нитка указана зеленым.

    Мысленно накладывая данные из Маринтраффика возьмусь утверждать, что Академик Черский занимается достраиванием первой нитки, его координаты почти идеально совпадают с данными карты. А вот Фортуна. с ней немного сложнее, она сейчас почти на границе между немецкими и датскими водами. Что она там делает, продвигаясь со скоростью укладки в сторону Германии? Не знаю.

    Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях! 02:21 23.05.2021

    Дополнительные фильтры на карте дают основание сделать вывод, что Фортуна дотянула вторую ветку, выведя ее из ИЭЗ Дании. Таким образом на первой карте зеленая полоса уже уложенного трубопровода второй нитки должна быть продолжена со стороны острова Борнхольм и до границы между водами Дании и Германии. Собственно там и находится сейчас Фортуна.

    Тогда получается, что до стыковки второй нитки осталось… прищурив глаз… менее 20 км, что для Фортуны при ее нынешнем темпе на месяц работы или менее. После смычки (интересно, а как ее будут делать?) вторая нитка будет полностью уложена и готова к тестовым испытаниям.

    Академик Черский тем временем продвигается медленнее, всего по 500 метров в сутки, видимо из-за того, что у него участок более глубоководный (почти в два-три раза). Фортуне проще, она на 30 метров вышла и у нее дело быстрее пошло.

    СП-2 достройка 2021


    Plushatara
    Plushatara

    11:42 23.05.2021 > Ждемс. по уточненным данным до места стыковки второй нитки примерно 12,5 км, так что все зависит от того, насколько быстро уложит трубы Фортуна и сколько времени займет смычка труб.

    >
    > Но даже после этого дело не быстрое будет: пока водой морской накачают, пока давление проверят, затем откачают, снова тесты. А вдруг где утечка обнаружится и какой-нибудь стык подваривать придется? Короче, пока ветку закачают газом и все проверят, уже и осень наступит, а то и зима.
    >
    quoted1

    Да мне другое пока не понятно. Санкции-то ввели против Черского. А как он тогда продолжает работать? Наплевали, чтоль? :)) 12:27 23.05.2021 > Да мне другое пока не понятно. Санкции-то ввели против Черского. А как он тогда продолжает работать? Наплевали, чтоль? :))
    quoted1

    А что дают американские санкции? Ничего. А вот если они европейские — это уже проблема. Если Европа не позволяет судну в своих водах находиться, то это серьезно. А в американских ни Фортуне ни Черскому не работать, так что пусть США накладывают свои санкции сколько угодно.

    А еще люди не решаются продолжать укладку или им мешают всякие там рыбаки польские. А Черский — это судно, корабль и ему плевать на санкции, он металлический и сам решений не принимает. Юристы нам на кой нужны? Создали фирму, перепродали судно, набрали новых людей по документам…

    С другой стороны, если в ЕС никого не беспокоит, что цена на газ не снижается даже перед летом… ладно, пусть и они свои европейские санкции наложат, очередной экологический или еще там какой запрет на строительство введут. Тогда мы будем ждать, пока ограничения снимут, потому что обслуживание газопровода может потребовать неоднократного участия наших судов в будущем и подводить их под санкции нам нельзя.

    Куда нам спешить? Россия выполняет все обязательства, качает через Украину даже чуть более 40 млрд. кубов и приходит на ее аукционы… просто не закупает избыточные транзитные мощности. При этом количество газа в хранилищах ЕС не увеличивается, в украинских тоже не прирастает.

    П.С. Если еще одно ограничение из рукава вытащат — это будет даже интересно. Мы остановимся, нам не критично, если в ЕС наметится нехватка газа в хранилищах, а цена останется на нынешнем уровне.

    12:41 23.05.2021 > Дополнительные фильтры на карте дают основание сделать вывод, что Фортуна дотянула вторую ветку, выведя ее из ИЭЗ Дании.
    quoted1

    «Фортуна» вытянула «Северный поток — 2» в немецкие воды
    23 мая 2021


    Баржа «Фортуна» завершила укладку нитки В «Северного потока — 2» в датских водах и продолжила достройку газопровода уже в немецкой экономической зоне. До полного завершения работ судну осталось пройти чуть больше 13 километров, после чего сварят «золотой стык».

    Вчера вечером, 22 мая, трубоукладочная баржа «Фортуна» завершила укладку нитки В «Северного потока — 2» в датской экономической зоне Балтийского моря и начала достройку немецкого участка. Судно точно уложилось в сроки, указанные Федеральным управлением водных путей и судоходства Германии. Ранее регулятор опубликовал предупреждение морякам о том, что с 22 мая по 30 июня в районе разделения движения Адлергрунд в экономической зоне Германии в Балтийском море проведут работы по строительству оставшегося отрезка нитки В «Северного потока — 2». Он составляет 13,9 километра, но на утро 23 мая он сократился почти до 13 километров.



    Баржа «Фортуна» продолжает вести трубоукладку на рекордной для себя скорости — около полутора тысячи метров в сутки. Шведский институт гидрологии и метеорологии (SMHI) прогнозирует, что благоприятная погода сохранится и на следующей неделе. Таким образом у «Фортуны» есть шансы завершить все работы по достройке нитки В «Северного потока — 2» уже в начале июня.

    Баржу сопровождают девять судов. Четыре из них следят за охранной зоной у «Фортуны». В немецких водах она сократилась до 1,25 мили. «Балтийский исследователь» ведет подводный мониторинг укладки, а остальные дежурят в районе работ и доставляют на борт баржи трубы и материалы.

    Тем временем трубоукладчик «Академик Черский» продолжает достройку нитки А, которая имеет самый протяженный недостроенный участок в немецких и датских водах. Почти за месяц судно уложило восемь километров из 85-и. По неизвестным причинам скорость трубоукладчика составляет в среднем 500 метров в сутки. Хотя в документации по дооснащению судна говорилось, что оно должно укладывать до двух километров. По обновленному графику работ, «Академик Черский» должен завершить работы до конца сентября.

    «Газпром» воспользуется замешательством в Европарламенте из-за «СП-2»

    «Газпром» воспользуется замешательством в Европарламенте из-за «СП-2»

    Новая атака Европарламента на «Северный поток – 2» оборачивается популистскими заявлениями, объяснил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

    Магистральный газопровод из Российской Федерации в Германию через Балтийское море может превратиться в инвестиционные руины. Такое заявление сделал депутат Европарламента Рейнхард Бутикофер, член партии «Союз 90/Зеленые», входящей в Европейскую партию зеленых.

    Новый этап борьбы с Россией

    Трубопровод, по которому планируется ежегодно транспортировать 55 млрд кубических метров газа, достроен несколько дней назад. Однако до сих пор «Северный поток – 2» вызывает протесты в Польше, странах Прибалтики и на Украине, испугавшейся потери транзита газа из России. Ярые противники проекта в лице Соединенных Штатов Америки, вводившие санкции против участников строительства, заняли нейтральную позицию.

    Администрация действующего американского президента Джозефа Байдена призывала украинские власти воздержаться от агрессивных нападок на российскую сторону из-за магистрального газопровода, в том числе отступить от позиции в период переговоров Вашингтона и Берлина.

    «Газпром» воспользуется замешательством в Европарламенте из-за «СП-2»

    Федеральное агентство новостей  / 

    Диалог канцлера Германии и главы Белого дома, прошедший летом 2021 года, не привел к закрытию проекта, но вынудил Берлин пойти на условия американской стороны. Так, ФРГ пообещала содействовать продолжению транзита российского газа через украинские территории и вводить санкции, если Москва вдруг решит использовать «Северный поток – 2» в качестве геополитического оружия.

    Тем не менее активная позиция европейских политиков, разжигающих споры вокруг проекта, не несет серьезных угроз для него. По мнению эксперта Александра Перова, на данном этапе нет существенных политических рисков, несмотря на недавний доклад Европарламента, где допускаются новые санкции против России и «Северного потока – 2».

    Позже стало известно, что старший советник Госдепартамента США по энергетической безопасности Амос Хохштейн в ходе рабочего визита в Киев дал распоряжения администрации Владимира Зеленского по поведению в отношении российско-европейского проекта.

    «Газпром» воспользуется замешательством в Европарламенте из-за «СП-2»

    ФБА «Экономика сегодня»  / 

    «В Европе заговорили о новых ограничениях, если выборы в Российской Федерации вдруг признают фейковыми. На самом деле все это лишь разговоры. Можно вспомнить "страшные санкции", которыми ЕС грозился в прошлом году России из-за инцидента с блогером Навальным. Закончилась история угрозами, разговорами, а после того, как европейцы поболтали, все утихло.

    Поскольку состав евробюрократов остался прежним, очередные заявления о том, что "Северный поток – 2" превратится в «инвестиционную руину» или груду металлолома, можно смело отнести к пустым словам», – прокомментировал позицию Европарламента собеседник ФБА «Экономика сегодня».

    Запад рассчитывает на Еврокомиссию

    Борьба стран коллективного Запада с «Северным потоком – 2» фактически сводится к поискам несоответствий нормам Европейского союза в работе энергетической компании «Газпром», оператора Nord Stream 2 AG, а также других участников проекта.

    В Европе твердят, что газопровод должен соответствовать требованиям законодательства ЕС. Депутат Европейского парламента Рейнхард Бутикофер, не отклоняясь от общей риторики, напомнил, что «добыча газа и инфраструктура для доставки не должны быть в одних руках, чтобы предотвратить монополии».

    «Газпром» воспользуется замешательством в Европарламенте из-за «СП-2»

    Федеральное агентство новостей  / 

    «Если вдруг в Европе начнут происходить некие глобальные политические трансформации после выборов в бундестаг и у серой массы евробюрократов возникнут веские аргументы, то Европейская комиссия задумается о том, чтобы оставить "Северный поток – 2" невостребованным.

    В течение ближайших лет газопроводу ничего не грозит. Европа просто любит время от времени пугать Россию пустыми угрозами, и не только из-за "Северного потока – 2"», – приводит один из сценариев Перов.

    По словам парламентария Бутикофера, энергетические законодательные акты ЕС предусматривают наличие права у третьих лиц на ввод трубопровода в эксплуатацию. Это потребует от «Газпрома» некоторых усилий и больше времени, чем рассчитывали участники проекта. Кроме того, подготовка к запуску возможна только после сертификации со стороны немецких властей.

    «Газпром» воспользуется замешательством в Европарламенте из-за «СП-2»

    europa.rs  /  Официальный сайт Еврокомиссии

    В настоящее время российская энергетическая компания ищет пути выхода из ситуации, но в Европе уверены: если Федеральное сетевое агентство ФРГ одобрит операцию, Еврокомиссия все равно сможет внести свой вклад в проект. Вероятно, под вкладом подразумевается очередная палка в колесо российско-европейской машины, работающей над «Северным потоком – 2».

    Европарламент разыгрывает ценовую карту

    Ранее от 40 депутатов Европарламента из Польши и государств Балтийского региона поступил призыв к Еврокомиссии провести расследование в отношении деятельности «Газпрома», который заподозрили в нарушении антимонопольных норм Европейского союза. По мнению депутатов, именно действия компании якобы привели к резкому росту цен на газ в Европе до рекордного уровня.

    «Газпром» воспользуется замешательством в Европарламенте из-за «СП-2»

    Очевидно, что действия "Газпрома" послужили лишь поводом для спекулятивных игр, но явно не стали поводом для роста цен. Если Еврокомиссия начнет расследование, то поймет, что российская энергетическая компания умело пользуется ситуациями на рынках, а стоимость в данном случае менялась на фоне новостей о сокращении прокачки газа в Европу, авариях на газопроводах "Газпрома" и отказе от бронирования мощностей газотранспортной системы Украины», – подвел итог эксперт.

    Завершена укладка СП-2 на участке, принесшем максимальную задержку


    Завершилась укладка труб второй нитки газопровода "Северный поток-2" в исключительной экономической зоне Дании. В воскресенье, 22 августа, российское трубоукладочное судно Fortuna пересекло ее границу неподалеку от северо-восточной окраины Померанской бухты, передает "Интерфакс".

    Данный участок магистрали, протяженность которого составляет всего 147 километров, оказался наиболее проблемным. Сначала власти Дании долго не давали разрешения на прокладку газопровода через территориальные воды страны, затем работу остановили американские санкции. Строительство "Северного потока-2" возобновилось в декабре 2020 года.

    Согласно оперативным данным, которые 20 августа привел президент России Владимир Путин, для достройки магистрали осталось уложить 15 километров труб.

    Общая протяженность морского газопровода "Северный поток-2" мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год по двум ниткам составляет 2460 километров. Укладку первой нитки закончили в начале июня. После наложенных Вашингтоном санкций швейцарский подрядчик был вынужден остановить работу, и далее "Газпром" достраивает газопровод собственными силами.

    Завершена укладка СП-2 на участке, принесшем максимальную задержку


    Завершилась укладка труб второй нитки газопровода "Северный поток-2" в исключительной экономической зоне Дании. В воскресенье, 22 августа, российское трубоукладочное судно Fortuna пересекло ее границу неподалеку от северо-восточной окраины Померанской бухты, передает "Интерфакс".

    Данный участок магистрали, протяженность которого составляет всего 147 километров, оказался наиболее проблемным. Сначала власти Дании долго не давали разрешения на прокладку газопровода через территориальные воды страны, затем работу остановили американские санкции. Строительство "Северного потока-2" возобновилось в декабре 2020 года.

    Согласно оперативным данным, которые 20 августа привел президент России Владимир Путин, для достройки магистрали осталось уложить 15 километров труб.

    Общая протяженность морского газопровода "Северный поток-2" мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год по двум ниткам составляет 2460 километров. Укладку первой нитки закончили в начале июня. После наложенных Вашингтоном санкций швейцарский подрядчик был вынужден остановить работу, и далее "Газпром" достраивает газопровод собственными силами.

    Читайте также: