Труба переделает союз таможенный

Обновлено: 04.07.2024

Установлена антидемпинговая пошлина на ввоз стальных нефтегазовых труб из КНР

Решением Коллегии ЕЭК от 18.08.2015 N 101 сроком на 5 лет установлена антидемпинговая пошлина в размере согласно приложению 1 на ввозимые на территорию ЕАЭС стальные бесшовные трубы, применяемые для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин, происходящих из КНР и классифицируемых кодами 7304 22 000 1, 7304 22 000 2, 7304 22 000 9, 7304 23 000 1, 7304 23 000 2, 7304 23 000 9, 7304 24 000 1, 7304 24 000 2, 7304 24 0003, 7304 24 000 4, 7304 24 000 5, 7304 24 000 6, 7304 24 000 9, 7304 29 100 1, 7304 29 100 2, 7304 29 100 3, 7304 29 100 9, 7304 29 300 1, 7304 29 300 2, 7304 29 300 3,7304 29 300 4, 7304 29 300 9, 7304 29 900 1 и 7304 29 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

В приложении 2 к данному решению указан перечень разновидностей труб, которые не подлежат обложению антидемпинговой пошлиной.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В Раде заявили о «подставившемся» из-за отказа от контракта с «Газпромом» Киеве


В эфире телеканала «Первый независимый» парламентарий допустил, что Украина с вероятностью 99 процентов столкнется с проблемами в вопросе генерации электроэнергии из-за недостающих трех миллионов тонн угля. «И нам придется просить электроэнергию знаете у кого?» — задал риторический вопрос Кучеренко.

Мы, к огромному сожалению, подставились. И в этой ситуации я не исключаю, что, в зависимости от температуры зимой, в декабре-январе может быть ситуация, когда физически не будет хватать объемов газа

Алексей Кучеренко о невыгодном положении Украины

Депутат допустил, что в этих условиях Киеву придется поднять вопрос о заключении прямого контракта на поставки газа с «Газпромом», поскольку к этому «подтолкнет жизнь».

Расплата за слова

По мнению бывшего министра экономики Украины Виктора Суслова, в таком положении страна оказалась из-за непрофессионализма властей, а также из-за слов президента Владимира Зеленского о том, что российский газ «самый грязный в мире».

Сейчас у нас могло быть все нормально, если бы не допущенные грубейшие ошибки в газовой политике, потому что Зеленский продолжил это

Виктор Суслов о расплате Украины за ошибки в газовой политике

Суслов добавил, что Украина «попала» из-за низкой компетентности руководства «Нафтогаза» и правительства страны, поскольку отказалась от долгосрочного контракта на российский газ и теперь вынуждена покупать его по рыночной цене, достигающей тысячи долларов за тысячу кубометров.

Кучеренко и вовсе предрек Украине мрачное будущее. Он считает, что страна столкнется с серьезными сложностями в будущем отопительном сезоне, включая рост тарифов на ЖКХ для населения в полтора раза и нехватку газа. Депутат связал это в том числе с окончанием строительства газопровода «Северный поток-2».

«Грязный газ»

31 августа президент Украины Владимир Зеленский прибыл в США с официальным визитом. В ходе встречи с министром энергетики США Дженнифер Гренхольм в Вашингтоне он назвал российский газ «самым грязным в мире» из-за выбросов метана в процессе выработки и транспортировки, а также «из-за коррупции, шантажа и манипуляции».

Глава МИД России Сергей Лавров в ответ на слова украинского лидера заявил, что они были сказаны «не от большого ума» и являются не более чем спекуляцией с целью ослабить политику России на внешнем направлении. По словам дипломата, сегодня Киев стремится искусственно поддерживать русофобскую риторику в обществе, чтобы заручиться поддержкой западных стран в противостоянии с Москвой.

Материалы по теме

00:03 — 4 сентября


«Украина останется форпостом Запада»
Как встреча Зеленского и Байдена изменит украинскую политику и чем это грозит России 00:02 — 30 июля


Слили в трубу.
Как сделка США и Германии по «Северному потоку-2» заставит Украину изменить отношение к России?

Решение проблемы

Как считает заместитель министра энергетики Украины Елена Зеркаль, стране необходимо перенастроить свою газотранспортную систему, чтобы не остаться без газа и победить газопровод «Северный поток-2».

Она полагает, что украинские власти должны объединить усилия со всеми международными партнерами, чтобы «заставить "Северный поток-2" отвечать всем требованиям Третьего энергетического пакета ЕС», предписывающего разделять производителей газа и операторов магистралей, по которым ведутся поставки топлива, а также предоставить сторонним продавцам газа доступ к трубопроводу, который они не строили.

По словам Зеркаль, европейские правила позволят разрушить монополию «Газпрома» на поставку газа. «Если все российские газопроводы будут соответствовать этим правилам, то разные поставщики и трейдеры включатся в конкуренцию», — отметила она. Замминистра подчеркнула, что Украина в обязательном порядке должна быть включена в «группу риска» вместе с Германией, Польшей и Словакией.

Другого мнения придерживается сопредседатель украинской партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Юрий Бойко. Он считает, что Киеву следовало бы заключить прямой газовый контракт с Россией, что помогло бы Киеву избежать скачков цен на газ из-за роста стоимости топлива на рынках ЕС.

Продление контракта

Глава «Нафтогаза Украины» Юрий Витренко заявлял, что Киев готов продлить контракт на транзит газа с «Газпромом», но при условии, что объемы закупок компаниями в ЕС будут сохранены. Таким образом Киев стремится получить гарантии того, что транзит через Украину будет сохранен. Если же этого не произойдет, то это принесет убытки для страны и создаст риски банкротства «Нафтогаза», считает экс-министр экономики Украины Владимир Лановой.

Россия переделает «Союз» из-за Восточного


Материалы по теме

13:32 — 28 ноября 2017


На дне: российская ракета с 19 спутниками упала в океан
Второй пуск в истории Восточного закончился катастрофой

Агентство отмечает, что унификация потребует проведения работ не только с ракетой, но и с наземным оборудованием.

В сентябре гендиректор «Главкосмос Пусковые Услуги» Александр Серкин заявил, что Россия создаст ракету «Союз-2М» под коммерческие нагрузки.

В ноябре 2017 года «Роскосмос» отчитался об успешном пуске с Восточного ракеты «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 19 спутниками, однако затем признал, что на целевую орбиту полезная нагрузка не вышла из-за ошибки в полетном задании носителя и разгонного блока.

Ракеты семейства «Союз» запускаются с четырех космодромов (Байконур, Плесецк, Восточный и Куру) из трех стран (Россия, Казахстан и Франция) и двух материков (Евразия и Южная Америка).

Выдуманная истерия вокруг штрафов за тюнинг с 1 июля. Что на самом деле изменилось и что теперь нельзя устанавливать на машину

Доброе время суток! Сегодня я попробую внести ясность в творящийся откровенный беспредел в средствах массовой информации. Они наперебой "запугивают" владельцев тюнингованных машин страшными "санкциями" и рассказывают байки о том, что этих владельцев, с 1 июля, чуть ли не на органы будут продавать за самовольно установленные багажники и фаркопы. Давайте разбираться.

Источник Яндекс. Картинки Источник Яндекс. Картинки

Для начала нужно понять что же вообще изменится с первого июля. Изменения коснутся ГОСТа №33670 который уже давно действует в нашей стране. Согласно изменениям по этому ГОСТу изменяются правила легализации Вашего тюнинга. Весь запрещенный или нелегальный тюнинг и так был запрещен ранее. Изменится лишь процедура его узаконивания.

Что изменится в процедуре?

Теперь владелец должен будет лично обращаться в лабораторию для проверки соответствия нормам безопасности автомобиля. Раньше это можно было сделать по фотографиям. Учитывая не очень большое количество сертифицированных лабораторий по стране, это станет очень неудобно. Теперь придется гнать машину туда. После проверки лаборатории, если она выдала положительное заключение, придется повторно проходить техосмотр в ГИБДД. Из основного - это все.

Что можно ставить на машину, а что нельзя?

Читаем внимательно пункт №11 раздела №4.

Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Это исчерпывающий перечень требований к установке дополнительного оборудования на автомобили. Кратко опишу что это все значит.

Нельзя устанавливать на машину никакие металлические конструкции которые выступают за передний и задний габарит автомобиля. Исключение номерные знаки и маленькие решетки для защиты фар. Это правило НЕ распространяется на:

  • Дополнительно оборудование, которое имеет сертификат соответствия для этого автомобиля
  • Дополнительное оборудование, которое находится в габарите транспортного средства
  • Дополнительно оборудование, которое является штатным для этого автомобиля.
  • Дополнительное оборудование из легких (не твердых) материалов.

Если Вы установите лист брони, который не имеет сертификата и который Вы самостоятельно вырезали из куска железа у себя в гараже, то это законно . Потому, что этот лист НЕ выступает за габариты, сертификат ему не нужен.

Если Вы устанавливаете оборудование которое выступает за габарит автомобиля, то оно должно иметь сертификат. Чаще всего, фаркопы, багажники, лебедки имеют такой сертификат. Его, при покупке в магазине, нужно обязательно попросить и всегда иметь в машине. В нем прописано, что данный фаркоп или кенгурятник сертифицированы для конкретной марки автомобиля. Установка такого оборудования не является изменением конструкции и разрешается .

Если Вы устанавливаете мухобойку на капот, то это разрешено - ставьте на здоровье. Она сделана из пластика, читаем регламент: изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Никакие сертификаты тут не нужны.

Проще говоря, если Вы приобрели в магазине какое-то оборудование, имеющее сертификат, и установили его на автомобиль, то ничего регистрировать не нужно. Это разрешено.

Вишенкой на торт идет документ под названием ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Это такой толстый талмуд, который вручают при покупке новой машины. Там прописано, что установка дополнительного оборудования согласно указанного в статье пункта регламента. ОТТС сейчас есть у каждого автомобиля.

Если Вас останавливает сотрудник и очень хочет выписать штраф, а Вы, при этом знаете, что у Вас все законно и сертифицировано, то смело просите его составить протокол, вместо постановления. А так же просите указать в протоколе точный пункт и название документа, который Вы нарушили. В 95% случаев это ставит сотрудника в тупик. Естественно, нужно иметь при себе сертификат от оборудования, ОТТС и лучше какой-нибудь паспорт или инструкцию от оборудования. Инструкция нужна чтобы идентифицировать именно Ваш фаркоп или багажник. В инструкции есть изображение и каталожный номер, на который выдан сертификат соответствия.

Вся суть изменений с 1 июля заключается именно в изменении процедуры регистрации изменений конструкции. Установка штатных фаркопов и багажников изменением конструкции не является и никаким проверкам в лаборатории не подлежит. Никакое лишнее железо нельзя было вешать на машину и ранее, нельзя и сейчас. Здесь вообще ничего не изменилось.

Этот закон принимался для того чтобы убрать с дорог автомобили например с приваренными железнодорожными рельсами, вместо бампера, убрать машины которые явно были переделаны в гараже самостоятельно, без понимания что такое ГОСТ и безопасность.

Теоретически, Вы можете обратиться в лабораторию для проверки на безопасность автомобиля из-за новой автомагнитолы, которую Вы самостоятельно установили взамен штатной. Они проведут испытания, выдадут сертификат, Вы пройдете повторный техосмотр и даже сделаете запись в ПТС об изменении конструкции. Нужно ли это делать? Нет, не нужно. Ни одному ГОСТу и регламенту не интересно какая магнитола стоит в Вашем автомобиле ибо требования безопасности на нее не распространяются.

Бонус. Что точно устанавливать будет нельзя

Полный запрет на установку огромных колес. Производитель указывает в инструкции какие размеры колес должны стоять на машине. Все отклонения это путь в лабораторию, которая не факт, что подтвердит безопасность такой машины.

Самодельные силовые бамперы. Обратите внимание - именно самодельные. Сейчас многие производители легализовались и устанавливают сертифицированную продукцию.

Самостоятельно установленные лебедки. При условии отсутствии сертификата у них на Вашу марку автомобиля.

Все остальное, явно самодельное, оборудование, которое выступает за габариты автомобиля. Все что Вы "наколхозили" внутри никому не интересно. Вроде все.

Если Вам понравился материал, то прошу поставить лайк и подписаться на канал.

Дополнение к техрегламену (что можно/что нельзя)


1. Обвес (бамперы, накладки, «реснички» на фары, ручки дверей, спойлеры, насадки на глушитель, дефлекторы, пороги, подножки, решетки радиаторов и т.д.).

Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств. Иными словами, если элемент обвеса поставляется на сборочное производство конкретного транспортного средства и устанавливается на более дорогие комплектации (отраженные в одобрении типа ТС), его установка допускается и не требует оформления в ГИБДД. Сюда попадают AMG, S-line и прочие обвесы.

К остальным наружным элементам кузова применяются требования Правил ООН №26.

1) В зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и высотой 2 м от дорожной поверхности, не имеется элементов конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством.

2) Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм, включая любую подложку, над поверхностью, к которой они крепятся, имеют возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним усилия 100 Н, а в отклоненном или отломанном состоянии не выступают над поверхностью, к которой они крепятся, более чем на 10 мм.

3) Боковые воздушные дефлекторы или водосточные желоба в том случае, если они не загнуты по направлению к кузову, так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, имеют радиус закругления кромок не менее 1 мм.

4) Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.

5) Открытые концы поворотных ручек, вращающихся параллельно плоскости двери, должны быть загнуты по направлению к поверхности кузова.

6) Поворотные ручки, которые вращаются наружу в любом направлении, но не параллельно плоскости двери, в закрытом положении ограждаются предохранительной рамкой или заглубляются. Конец ручки направляется либо назад, либо вниз.

7) Ободки и козырьки фар не выступают по отношению к наиболее выступающей точке поверхности стекла фары более чем на 30 мм (при горизонтальном измерении от точки контакта сферы диаметром 100 мм одновременно со стеклом фары и с ободком (козырьком) фары).

8) Выпускные трубы, выступающие за расположенную непосредственно над ними вертикальную проекцию линии пола более чем на 10 мм, заканчиваются насадкой или закругленной кромкой с радиусом закругления не менее 2,5 мм.

9) Кромки подножек и ступенек должны закругляться.

10) Радиус кривизны выступающих наружу краев боковых воздушных обтекателей, дождевых щитков и противогрязевых дефлекторов окон выполняется не менее 1 мм.

Если Ваш обвес этому соответствует — значит, легализовать можно. Если есть сертификат — будет быстрее и проще.
2. Шины и диски.

Если шины и диски отличаются от штатных, указанных при сертификации в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), их установка является внесением изменений в конструкцию. Допускается устанавливать сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124). Если устанавливаются шины с дисками общим радиусом больше штатных, то необходимо выполнить условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН № 39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН No39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 — V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.

При установке шин и дисков, значительно превышающих диаметр штатных параметров, необходимо подтверждение эффективности тормозной системы на соответствие требований правил ЕЭК ООН No13.

1) Колеса, гайки или болты крепления колес, колпаки ступиц и колесные колпаки не имеют остроконечных или режущих кромок, выступающих за поверхность обода колеса.

2) Колеса не имеют барашковых гаек.

3) Колеса не выступают за пределы наружного контура кузова в плане, за исключением шин, колпаков колес и гаек крепления колес.
Если при замене колес они выступают за пределы наружного контура кузова в плане, необходимо установить расширители колесных арок таким образом, чтобы выполнялись Требования в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес (п.10 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011).

3. Внешние и внутрисалонные светотехнические приборы.

Допускается замена штатных фар в сборе на фары в сборе от более дорогих комплектаций конкретного ТС. При этом при замене галогеновых фар на фары с ксеноном или LED-фары обязательна установка автокорректора и омывателя фар (устройство фароочистки).

Основные требования по модернизации фар для использования газоразрядных ламп (ксенон).

1) Компоненты ксенонового модуля (газоразрядная лампа, линзы и пуско-регулирующее устройство) должны быть сертифицированы. «Китай» легализовать не получится!
Допускается установка б/у модулей, но в этом случае на всех составляющих ксенонового модуля должна присутствовать соответствующая маркировка («D…» и буква «E» в круге);

2) на автомобиле должно быть устройство фароочистки (струйный омыватель фар), соответствующее Правилам ЕЭК ООН № 45;

3) на автомобиле должно быть автоматическое регулирующее устройство (автокорректор) угла наклона фар;

4) в случае установки ксенонового модуля в штатные блоки фар должно выполняться следующее требование: переднее стекло фар не должно иметь оптических элементов, участвующих в формировании светового пучка (не рифленое).

Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 19-04) передних противотуманных фар.

Требования к размещению передних противотуманных фар:
По ширине. Та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
По высоте. Минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для транспортных средств категории M1 и N1 — не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности фары ближнего света.

Дневные ходовые огни.

Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 87-00) ходовых огней.

Размещение.
По ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1 300 мм.
По высоте: на расстоянии от 250 мм до 1 500 мм над уровнем грунта.
Функциональная электрическая схема: дневные ходовые огни должны включаться автоматически.

Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении передних противотуманных огней или головных фар, кроме тех случаев, когда головные фары используются для подачи периодических световых сигналов предупреждения в течение коротких промежутков времени.

Не допускается:

Тонировка фар в зоне световой границы пучка.
Установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
Замена источника света, не предусмотренного конструкцией фары (например, недопустима замена лампы накаливания на диодную лампу или LED).
Подсветка днища, светодиодные полоски, «ангельские глазки» и т.п. на автомобиле во время движения.
Установка несертифицированных светотехнических приборов, источников света и световых модулей!

4. Тормозная система (тормозные механизмы).

Допускается установка сертифицированных тормозных механизмов для конкретного типа транспортного средства.
В случае установки сертифицированных тормозных механизмов, не предназначенных для конкретного ТС, необходимо проводить испытания (техническую экспертизу) на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН No13.
При установке барабанных тормозных механизмов на дисковые, необходимо обеспечить работу стояночной тормозной системы.

5. Подвеска (амортизаторы, пружины, проставки и т.д.)

Допускается установка сертифицированных упругих и демпфирующих элементов подвески: пружины и амортизаторы. Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов; демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий.

Допускается установка распорок передних и задних стоек амортизаторов.

Изменение положения кузова может потребовать испытаний (технической экспертизы) на выполнение требований к поперечной статической устойчивости.

6. Выхлопная система.

Внесение изменений в конструкцию выхлопной системы допустимо в крайне редких случаях. Например: при замене двигателя, либо на сертифицированную выхлопную систему, предназначенную для конкретного ТС с конкретным двигателем.

Предельный уровень шума выпуска двигателя транспортных средств категории M1, N1: уровень звука не должен превышать 96 дБ.
НЕ допускается демонтаж элементов выхлопной системы, что, как правило, приводит к снижению экологического класса двигателя. Каты резать категорически нельзя!

7. Изменение мощности двигателя (перепрограммирование блока управления двигателем, установка турбин, фильтров нулевого сопротивления и т.д).

Не допускается: внесение изменений в работу или конструкцию двигателя, влияющее на снижение экологического класса двигателя.

8. Замена двигателя.

Основное требования, нарушение которого не допускается при замене двигателя:
— снижение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение (допускается снижение экологического класса при замене двигателя в случае, если производитель установил двигатель, превышающий уровень экологического класса, действующий на момент выпуска ТС в обращение).

9. Салон (замена сидений, отделка салона кожей и деревом и т.д.).

Допускается замена штатных сидений на автомобильные сертифицированные (Правила ЕЭК ООН №17) сиденья или б/у, оборудованные ремнями безопасности (Правила ЕЭК ООН No14 и 16).

Допускается отделка салона различными декоративными элементами (кожа, дерево), при условии, что она не влияет на работу систем безопасности (подушек).

Пару комментариев оттуда
С авто без ОТТС проще. Тут дыра правовая.в ходе административного расследования доказывать, что это сток.

В ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Алексеевич Чепурин прямо подтвердил, что для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства нет необходимости приводить машину в исходное состояние.
Если все-таки инспектор предъявляет такое требование, то необходимо сослаться на позицию Гибдд России. Если этот довод не будет услышан, то необходимо общаться с вышестоящим начальником и позвонить на горячую линию НАС 8495 0088978. Также необходимо получить письменный отказ в ГИБДД, чтобы затем передать его руководству ГУОБДД МВД РФ.
</i>

— Почему вообще тюнинг стал незаконным? Годами ездили а теперь нельзя?

— Дело в том, что и раньше было нельзя. Внесение изменений в конструкцию ТС регламентировалось много лет на национальном уровне (приказы МВД и Технический регламент Российской Федерации), теперь регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он вступил в силу с 1 января 2015 года, а с мая 2016 года ГИБДД начало предпринимать серьезные усилия для того, чтобы это законодательство начало работать.

— Надо ли легализовывать тюнинг? Или будет как с ксеноном – повоевали, и забыли?

— Ответ однозначен: легализовывать надо. И дело не только в том, что необходимо следовать законам, но и в том, что на кону стоит чрезвычайно много. Сотрудники ГИБДД не только выписывают штраф на 500 рублей (если вы соглашаетесь с тем, что в конструкцию авто внесены изменения), но и имеют право снять авто с регистрации до устранения нарушений. Таким образом, для возвращения регистрации авто придется вернуть его в сток. Сумму каждый считает сам. Потери времени – очень значительные. И общение с руководством ГУОБДД МВД РФ показывает, что ситуация с ксеноном в данном случае точно не повторится. Хотим, не хотим — легализовать придется.

— Надо ли приводить авто в сток для того, чтобы легализовать тюнинг?

— Какие переделки надо согласовывать?

— Собственно, практически любые. Повесили штатный порожек из каталога Рено на свой Дастер – это внесение изменений в конструкцию. Установили ГБО – надо легализовать. Силовой бампер, колеса нестандартного размера (нет в руководстве по эксплуатации), завышение и занижении подвески, ДХО, аэродинамический обвес, «мааалюсенький спойлер, никто не заметит» и даже сабвуферы, усилители и прочий автозвук — за все эти вещи можно слететь с регистрации и/или потерять приличную сумму денег. Примеры есть практически во всех регионах (нет данных по Чечне и Чукотке). В Москве их уже сотни (возможно, и тысячи, точной статистики нет). В Махачкале из-за начала контроля над использованием ГБО в одночастье на маршрут не вышли практически все автобусы.

— Да ладно, все это ерунда. Меня останавливали сколько раз – и ничего.

— Попытки обмануть государственную систему, «откосить» и тд могут привести к серьезным финансовым и временным потерям. В Союз автовладельцы постоянно присылают уведомления от ГИБДД о снятии с регистрации, некоторые узнают на постах, что учет аннулирован. Без легализации, возможно, получится кататься дальше – но только до поры, до времени.

— У меня уже есть сертификат на мой обвес, нужно ли мне проходить все эти этапы?

— Если у вас штатный обвес Audi S-line, BMW M-пакет, Mercedes AMG-пакет или другой ЗАВОДСКОЙ тюнинг – нет. Работу за вас уже провел автопроизводитель. Если любой другой, даже купленный у дилера (без разницы, Khann, Larte, Impul или любого другого уважаемого бренда) – вас ждет легализация.

— Я сам сварил себе бампер (подножки и тд), купил обвес в Интернете, заказал компоненты из Японии – что делать?

— Устанавливать можно только те компоненты, которые получили сертификат и признаны безопасными. Если сертификата нет, то компонент должен пройти испытания. Долго, сложно, дорого. «Самоварное» железо придется снимать, если хотите легализовать тюнинг.

— Когда упростят процедуру?

— Работа на этом направлении Национальным автомобильным союзом уже ведется. Мы работаем с Евразийской экономической комиссией, ГУОБДД МВД РФ, Минпромторгом РФ, ФГУП «НАМИ», отраслевыми союзами и объединениями автовладельцев для продвижения подготовленных нашими экспертами и юристами поправок.

— Для получения заключений лаборатории мне обязательно надо идти в НАМИ?

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

Разъяснения по новым правила тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя ( чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от "За Рулем" по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:


Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар - неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Труба переделает союз таможенный

Кого добавил в друзья и на кого подписался Сергей Тарасов. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях.

Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.


Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)

Топ комментариев ВК

Поклонники/Поклонницы "я современный мыслитель, подлинно знаю всё что вам нужно — если грустите - то не грустите, хотите покушать - сходите покушать." замечен 2021-09-20 04:20:46
"Труба переделает союз таможенный." замечен 2020-05-23 16:45:50

Фотография Тарасова Сергея
Фотография Тарасова Сергея
Фотография Тарасова Сергея
Фотография Тарасова Сергея
Фотография Тарасова Сергея
Фотография Тарасова Сергея
Фотография Тарасова Сергея

Открытые анкетные данные Тарасова Сергея в ВКонтакте:

Дата создания страницы: 7 Ноября 2007 года. В 16:33:25.
Возраст аккаунта: 13 лет 10 месяцев 12 дней 11 часов 47 минут 21 секунд

Читайте также: