Технология перегрузки труб большого диаметра

Обновлено: 07.07.2024

РД 39-2-1269-85
Инструкция по выполнению погрузочно-разгрузочных работ с трубами нефтяного сортамента в условиях трубных баз производственных объединений Миннефтепрома

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ разработан с целью дальнейшего совершенствования погрузочно—разгрузочных работ с трубами нефтяного сортамента в условиях трубных баз и предназначен для специалистов, организующих и выполняющих эти работы. Исполнение требований настоящего документа позволит сократить время погрузки-разгрузки, повысить дисциплину труда, его безопасность,

Оглавление

1 Общие положения

2 Технология погрузочно—разгрузочных работ

Выгрузка труб из полувагона на стеллаж

Выгрузка тру из полувагона на трубовоз

Выгрузка труб с трубовоза на стеллаж

Перегрузка труб со стеллажа на стеллаж

Погрузка труб со стеллажа на трубовоз

3 Требования к площадкам для погрузки и выгрузки труб

4 Требования к размещению и эксплуатации грузоподъемного оборудования

5 Требования к персоналу, допускаемому к погрузке и выгрузке труб

6 Правила безопасности

Дата введения01.01.1986
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 75 ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
      • Раздел 75.180 Оборудование для нефтяной и газовой промышленности
        • Раздел 75.180.01 Оборудование для нефтяной и газовой промышленности в целом
        • Раздел Строительство
          • Раздел Нормативные документы
            • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
              • Раздел Проектирование и строительство объектов нефтяной и газовой промышленности

              Организации:

              20.03.1985УтвержденМинистерство нефтяной промышленности СССР
              РазработанВНИИТнефть
              ПринятТехническое управление Миннефтепрома
              ПринятУправление по развитию техники, технологии и организации работ в бурении Миннефтепрома
              РазработанВНИИТБ
              ПринятУправление материально-технического снабжения Миннефтепрома
              ПринятУправление по охране труда, военизированных частей и охраны предприятий Миннефтепрома
              ПринятУправление главного механика Миннефтепрома
              ПринятУправление по развитию техники, технологии и организации добычи нефти Миннефтепрома
              Нормативные ссылки:

              Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

              РД 39 • 2 • 1269 • 85

              ПО ВЫПОЛНЕНИЮ П0ГРУ30ЧН0- РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ С ТРУБАМИ НЕФТЯНОГО СОРТАМЕНТА В УСЛОВИЯХ ТРУБНЫХ БАЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ МИННЕФТЕПРОМА

              Министерство нефтяной промышленности

              Всесоюзный научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб (ВНИИТнефть)

              ПО ВЫПОЛНЕНИЮ П01ТУ30ЧН0-РАЗГТУа)ЧНЫХ РАБОТ С ТРУБАМИ НЕФТЯНОГО СОРТАМЕНТА В УСЛОВИЯХ ТРУБНЫХ БАЗ

              производственных: оевдинений миннефтепрома

              Погрузка труб со стеллажа на трубовоз

              2,35* Погрузку труб со стеллажа на трубовоз осуществлять аналогично погрузке труб из полувагона на трубовоз (см. пп. 2.19-2.23).

              3. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛОЩАДКАМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ТРУБ

              3Д. Работы по погрузке и выгрузке труб должны производиться на специально отведенной территории с твердым ж ровшш покрытием, соответствующим СНиП 11-91-77 '’Сооружение промышленных предприятий. Нормы проектирования" [5J .

              Допускается проводить погруз^ и выгрузку труб на спланированных площадках с твердым грунтом, способным воспринимать проектную нагрузку от труб к подъемно-транспортных машин.

              3.3. Места для производства работ по погрузке и шгрузке труб должны быть отделены от жилых и культурно-бытовых застроек санитарно-защитными зонами в соответствии со СНиП II-2-8Q Г 8] .

              3.4. Размеры площадок для погрузки и выгрузки труб должны быть такими, чтобы расстояние между транспортными средствами с трубами составляло не менее 1000 мм.

              При проведении погрузки и выгрузки труб вблизи здания расстояние между зданием и трубовозом должно быть не менее 800 мм.

              Площадки для складирования труб должны находиться на расстоянии не менее 2500 мм от железнодорожных путей и автомобильных дорог.

              3.5. На стеллажах для укладки труб должны быть обозначены границы укладки.

              3.6. На площадках, предназначенных для погрузки и выгрузки труб, должны быть обозначены проходы и проезда между стеллажами.

              Размещение труб в проходах и проездах запрещается.

              3.7. Места, предназначенные для погрузки и выгрузки труб, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение (освещенность рабочих мест не менее

              Светильники должны обеспечивать равномерную освещенность по всей площадке и не оказывать слепящего действия на работающих.

              3.8. Для стропальщиков, занятых на погрузке и выгрузке труб, должны быть предусмотрены санитарно-бытовые помещения. Стропальщиков необходимо обеспечить питьевой водой.

              4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКС1ШАТАЦЩ ГРУЭОПОДБЕШОГО ОБОРУДОВАНИЯ

              4.1. Краны грузоподъемные, применяемы© для погрузки ж выгрузки труб, должны соответствовать требованиям ГОСТ 1202о065-81 [9].

              4.2. Установка, регистрация, испытание ж техническое освидетельствование грузоподъемных кранов ж грузозахватных приспособлений должны быть выполнены в соответствии с "Правилами устройства ш безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".

              4.4. Кабины грузоподъемных кранов долзшы соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.066-81 .

              4.5. Грузоподъемные краны не должны устанавливаться вблизи линий электропередач.

              5. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЖУ, ДОПУСКАЕМОМУ К ПОГРУЖЕ И ВЫГРУЗКЕ ТРУБ

              5.1. Старший стропальщик и стропальщик перед допуском к работам по погрузке и выгрузке труб должны пройти в соответствии с ГОСТ 12.0.004-79 [ю] вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.

              Внеплановые и текущие инструктажи проводятся в случаях, установленных этим же ГОСТом»

              5.2. Программы для* обучения стропальщиков должны составляться с учетом требований системы стандартов безопасности труда, "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" и других нормативных документов.

              5.3. К управлению грузоподъемными кранами допускаются лица не моложе 18 лет, обученные безопасным методам труда и имеющие удостоверения на управление краном.

              5.4. Лица, занятые на погрузке и выгрузке труб, должны проходить предварительный и периодические медицинские осмотры в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения СССР.

              5.5. Инженерно-технические работники, ответственные за безопасное проведение работ, при назначении на работу должны проходить проверку знаний особенностей технологии погрузки и выгрузки труб, требований безопасности труда, устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, пожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с юс должностными обязанностями .

              6. ПРАВИМ БЕЗОПАСНОСТИ

              6.1. Для подъема в полувагон или на стеллаж ж спуска с них стропальщики должны пользоваться переносными лестницами (см. рис. I).

              6.2. Стропальщики и машинист крана должны работать в спецодежде , выдаваемой в соответствии с отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

              При погрузке и выгрузке труб стропальщики должны носить защитные хсаски.

              6.3. Роспуск каната проводить только на стеллаже. Резку проволочной обвязки производить до роспуска каната. Для резки проволочной обвязки применять ножницы.

              6.4. Перед началом работ по погрузке и выгрузке труб лицо, ответственное за безопасное проведение работ, должно проверить исправность крана, работоспособность его блокировок, целостность стропов, освещенность площадок и мест производства работ, наличие подкладок и тормозных башмаков под колесами полувагонов и трубовозов и других средств, обеспечиващих безопасность труда.

              6.5. Запрещается при подъеме и перемещении труб оттягивать

              и разворачивать их вручную. Для этих целей необходимо пользоваться оттяжками.

              6.6. Запрещается поправлять стропы в зеве крюка и на поднимаемых трубах ударами молотка, лома и других предметов.

              6.7. Снимать стропы с труб или крюка разрешается лишь после того, как трубы будут надежно уложены, а при необходимости и закреплены.

              6.8. Запрещается находиться на пути перемещения труб.

              6.9. Запрещается использовать кран для подъема ладей в полу-загон или на стеллаж и спуска с них.

              6.10. Запрещается работать на грузоподъемном вране, если скорость ветра превышает допустимую величину, указанную в паспорте крана.

              6.11. Руководство производственного объединения в соответствии с действующим законодательством устанавливает, при какой температуре наружного воздуха следует прекратить производство работ на открытом воздухе или устраивать перерывы для обогрева стропальщиков»

              6.12. Машинист крана должен соблюдать указания по правилам безопасности, изложенные в эксплуатационной документаций крапа.

              6.13. Запрещается работа крана без сигнальщика. Вс® комацдк машинисту крана подает только старший стропальщик.

              6Л4, Запрещается проводить работы вблизи линии электропередач без наряда-допуска.

              6Л5. По окончании работ рубильники электрических кранов должны быть выключены, а ящики, закрывающие их, - заперты.

              1. ГОСТ 12.3.009-76. Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. - Введ. 01.07.84. - Переизд. Январь 1979. - 8 с, УДК 658.382.3:006.354. Группа Т58 СССР.

              2. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов: Утв. 30,12.69/ Госгортехнадзор СССР. - 2-е изд. - М,: Металлургий, 1972. -191 с.

              4. ОСТ 24.090.49-79. Стропы грузовые: Звенья. Типы, Конструкция и размеры. ОКП 31 7829, - Введ. 01.07.80; Спок действия до 01.07.85. - 55 с. УДК 621,86.3.085(083.74). Группа Г86 СССР.

              5. СНиП 11-91-77. Сооружение промышленных предприятий, Ч. П. Нормы проектирования. Гл. 91. Сооружения промышленных предприятий: Взамен СНиП П-М.2-72 в части требований к сооружениям. « М.: Стройиздат, 1978. - 54 с,

              8» СНиП 11.-2-80. Ч. П. Нормы проектирования. in. 2. Противопожарные кормы проектирования зданий и сооружений: Взамен СНиП 11-А,5-70: Утв. 18.10.80 №196/ Гоо-строй СССР. - М.: Стройиздат, 1981. - 14 с.

              9. ГОСТ 12.2.065-81 (СТ СЭВ 17Z3-79J. Система стандартов безопасности труда. Краны грузоподъемные: Общие требования безопасности. - Введ. 01.07.82;

              Срок действия до 01.07.87. - Перевод. Июль 1982. - 3 с. УДК 621.873:006.354,

              10. ГОСТ 12.0.004-79. Система стандартов безопасности труда. Организация

              обучения работающих безопасности труда: Общие положения. - Введ. 01.07.80. -

              Переизд. Август 1983. 14 с. УДК 658.386:006.354. Группа Т58 СССР.

              1. Общие положения . 3

              2. Технология погрузочно-разгрузочных работ . 4

              Выгрузка труб из полувагона на стеллаж . 4

              Выгрузка труб из полувагона на трубовоз . «. &

              Выгрузка труб с трубовоза на стеллаж . 3

              Перегрузка труб со стеллажа на стеллаж . 3

              Погрузка труб со стеллажа на трубовоз . Ю

              3. Требования к площадкам для погрузки и выгрузки труб . 10

              4. Требования к размещению и эксплуатации грузоподъемного

              5. Требования к персоналу, допускаемому к погрузке и выгрузке труб . 1 1

              6. Правила безопасности . 12

              Литература . о. 1S

              ИНСТРУКЦИЯ по выполнению погрузочно-разгрузочных работ с трубами нефтяного сортамента в условиях трубных баз производственных объединений Миннефтепрома РД 39-2-1269-85

              Редактор С.Ф. Пахомова

              Подп. к печ. 30,12.85. Фоомят 60x84 1/16. Бумага №1. Уел. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 1,0. Тираж 3000 экз. Заказ № 1JQ Цена 14 коп„

              Всесоюзный научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб. Куйбышев, ул. Авроры, 110.

              Областная типография им. Мяги. Куйбышев, ул. Венцека, 60.

              Руководящий документ разработан Всесоюзным научно-исследовательским институтом разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб (ВЕШТнефть), Всесоюзным нефтяным научно-исследовательским институтом по технике безопасности (ВНИИТБ).

              Составители: С.А.Сабирзянов, В.П. Глухов, Н.В.Завацкий, 10Д. Аблапохкн, В.М.Маслов, 0.С.Аскарова (ВНШТнефть), М.М.Сулейманов, F.P.Бабаев, З.Т.Асланов (ШШТБ).

              с начальником Управления по развитию техники, технологии и организации работ в бурении Миннефтепрома А.В.Деровым

              с начальником Управления по развитию техники, технологии и организации добычи нефти Миннефтепрома В.В.Гнатченко

              с начальником Управления материально-технического снабжения Миннефтепрома Н.НЛПкуриным

              с начальником Управления по охране труда, военизированных частей и охраны предприятий Миннефтепрома В.ИДоботько

              с начальником Технического управления Миннефтепрома Ю.Н. Байдиковым

              с начальником Управления главного механика В.И вКоломацким.

              Утверждена первым заместителем министра нефтяной промышленности В.И.Игревским 20 марта 1985 г.

              © Всесоюзный научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб, 1986.

              ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ С ТРУБАМИ НЕФТЯНОГО СОРТАМЕНТА В УСЛОВИЯХ ТРУБНЫХ БАЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ МШНЕФТЕПРОМ

              Приказом Министерства нефтяной промышленности №634 от 05Л1Л985 г* срок введения установлен с 0Хв0ХЛ986 г»

              Руководящий документ разработан с целью дальнейшего совершенствования погрузоч^о-ра згрузочных работ с трубами нефтяного сортамента в условиях трубных баз и предназначен для специалистов * организующих и выполняющих эти работы»

              Исполнение требований настоящего документа позволит сократить время погрузки-разгрузки, повысить дисциплину труда, эго безопасность»

              Хв ОЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

              I.I* Погрузочно-разгрузочные работы с применением грузе-подъемных кранов должны выполняться в соответствии с требованиямш ГОСТ Х2.3.009-76 [ l] я "Правилами устройства к безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов* 7 '[ 2] .

              1*2 в Для руководства похрузочно-разгрузочными работами и перемещением труб нефтяного сортамента на трубных базах приказом руководителя предприятия должно быть назначено из числа инженерно-технических работников лицо, ответственное за безопасное проведение работ*

              1.3* Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться по технологическим картам, утвержденным главным инженером трубной базы»

              1.4. Погрузочно-разгрузочные работы согласно единым нормам времени на труборемонтные работы в нефтяной промышленности должны выполняться бригадами, состоящими из трех рабочих (один машинист крана и два стропальщика).

              Один из стропальщиков приказом по предприятию назначается старшим*

              1.6с Бригада рабочих должна быть обеспечена следующими приспособлениями:

              Лестница переносная (рисе I) 2

              Ножницы для резки проволоки 2

              Лом стальной с лапкой 2

              Оттяжки из пенькового каната длиной 1Ь метров 2

              Проволочный проводник 2

              Подклада По потребности

              1о7. Все команда машинисту крана подает только старший стропальщик„

              20 тшшлш погауэочао-РАэтзочньк работ

              Выгрузка труб нз полувагона на стеллаж

              2.1. Выгрузку труб из полувагона производить под непосредственным руководством дшцаэ ответственного за безопасное производство 'работ.

              2.. 2. После подачи полувагона к месту разгрузки установить под его передние ш задние колеса не менее двух стандартных тори мозшх башмаков 0

              2.3* Стропальщикам перейти в полувагон с эстакада.

              2,4. Старший стропальщик з полувагоне должен находиться на таком месте, чтобы была обеспечена хорошая видимость из каоины крана.

              2 „5. По команде старшего стропальщика машинисту крана опустить крюк крана с грузовыми и вспомогательным стропами в полувагон. Стропальщикам снять стропы с крюка.

              2.6. Стропальщикам завести под шступащие концы труб (пакета) вспомогательный строп дая формирования пачки труб (масса труб в пачке не должна превышать грузоподъемности крана)5 надеть концы вспомогательного стропа на крюк крана, соединить концы

              Рис. 1. Лестница переносная

              грузовых стропов с проволочными проводниками и перейти из полувагона на эстакаду. Концы проволочных проводников должны быть

              закреплены на эстакаде.

              2.7. Машинисту крана по команде старшего стропальщика приподнять один конец сформированной пачки труб (пакета) на высоту 300 мм (рис. 2).

              Рис. 2. Схема формирований пачки труб (пакета): 1 - вспомогательный строп; 2 - грузовые стропы; 3 - переносная лестница

              2.8. Стропальщикам проверить надежность удержания труб на вспомогательном стропе и с помощью проволочных проводников 9 стоя сбоку от труб на эстакадах, подвести под сформированную пачку труб (пакет) грузовые стропы. Стропы необходимо закрепить на определенном расстоянии от концов пачки (пакета), которое должно составлять 1/4 ее длины.

              2.9. Машинисту крана по команде старшего стропальщика опустить пачку труб (пакет) на грузовые стропы.

              2.10. Стропальщикам проверить устойчивость пачки труб (пакета) , перейти с эстакады в полувагон и произвести строповку пачки труб (пакета) узлом удавка, после это^о снять вспомогательный строп, надеть концы грузовых стропов на крюк крана, закрепить от-т и выйти из полувагона.

              2.II. Машинисту крана по команде старшего стропальщика приподнять пачку труб (пакет) на высоту 300 мм. Стропальщикам проверить правильность строповки. Угол между ветвями стропов не должен превышать 90° (рис. 3). Перекос одного конца поднятых труб (пакета) относительно другого не должен превышать*200 мм.

              Рис. 3. Схема строповки труб: 1 - крюк; 2 - строп

              Б случае неправильной строповки произвести ее повторно. Цчя этого стропальщикам, используя переносные лестницы, перейти с эстакады в полувагон, подложить под приподнятую пачку (пакет) труб две деревянные подкладки и перейти из полувагонана на эстакады.

              Машинисту крана по команде старшего стропальщика опустить пачку труб (пакет) на подкладки и ослабить натяжение стропов до принятия пачкой труб (пакетом) устойчивого положения.

              Стропальщикам с помощью багров передвинуть стропы так, чтобы крюк крана находился над серединой пачки труб (пакета).

              Машинисту крана по сигналу старшего стропальщика приподнять пачку труб (пакет) на высоту 300 мм и, убедившись в правильности строповки, приступить к выносу пачки труб (пакета) из полувагона.

              2.12. Вынос пачки труб (пакета) из полувагона разрешается только после того, как стропальщики спустятся с эстакады и возьмут ОТТЯЖКИ Б руки.

              2.13. При сопровождении пачки труб (пакета) <‘гропальшики должны находиться со стороны, противоположной направлению движения пачки труб (пакета), на расстоянии, превышающем длину труб.

              2.14. Разгрузку труб, поступивших на платформах, осуществлять способом, описанным выше.

              2.15. Машинисту крана по команде старшего стропальщика опустить пачку труб (пакет) на стеллаж и ослабить натяжение стропов.

              2.16. Стропальщика с помощью багров или оттяжек расслабить узел удавка стропов настолько, чтобы все трубы в пачке (пакет) заняли устойчивое положение, г.осле чего снять концы стропов с крюка крана. При выполнении этих операций стропальщики должны находиться у торцов пачки труб (пакета).

              2.17. При укладке труб на стеллаж стропальщикам прокладывать между смежными рядами не менеб трех деревянных прокладок.

              2.18. Для освобождения стропов от труб стропальщикам, распустив узел удавка, надеть свободный конец стропа на крюк и отойти к торцам труб. По команде старшего стропальщика машинисту крана поднять крюк до полного освобождения стропов.

              Выгрузка труб из полувагона на трубовоз

              2.19. Выгрузку труб из полувагона на трубовоз производить аналогично выгрузке труб из полувагона на стеллаж (см. пп. 2.1-2.18).

              2.20. Перед погрузкой необходимо установить трубовоз в наиболее удобное положение, раздвинуть (сдвинуть) дышло роспуска в соответствии с длиной труб.

              2.21. Запрещается во время погрузки находиться в кабине трубовоза.

              2.22. Масса нагружаемых на трубовоз труб не должна превышать его грузоподъемности.

              2.23. Для перевода трубовоза в транспортное состояние проверить фиксацию стоек в вертикальном положении, включить лебедки в стойках, увязать трубы цепями, затянуть их лебедками.

              Выгрузка труб с трубовоза на стеллаж

              2.24. После подачи трубовоза к месту выгрузки водителю установить под его передние и задние колеса не менее двух тормозных псдаладок, ослабить лебедками натяжение цепей, удерживающих трубы, освободить трубы от цепей.

              2.25. Стропальщикам захватить трубы с помощью узла удавка из грузовых стропов на определенном расстоянии от концов пачки труб, равном 1/4 ее длины, надеть свободные концы грузовых стропов на крюк крана и закрепить оттяжки.

              2.26. Машинисту крана по сигналу старшего стропальщика приподнять закрепленную пачку труб на высоту 300 мм. Стропальщи-

              кам проверить правильность строповки. Угол между ветвями стропов не должен превышать 90° (см. рис. 3). Не допускается наклон одного конца поднятых труб относительно другого более 200 мм. В случае неправильной строповки труб произвести ее повторно в последовательности, описанной в п. 2.11.

              2.27. Места, предназначенные для выгрузки труо из полувагонов, должны быть оснащены регулируемыми по высоте эстакадами шириной не менее I5C0 vm.

              Со стороны, противоположной железнодорожным рельсам, эстакада должна иметь перила 'Ы с о той не менее I20C мм. Перила должны иметь продольные планки, расстояние между которыми не должно превышать 400 мм, и прилегаадий к верхней поверхности площадки борт высотой не менее 150 мм. Поверхность площадки эстакады должна быть выполнена из рифленой стали, исключащей соскальзывание работающих.

              Для подъема но эстакаду и спуска с нее с двух концов эстакады должны быть установлены маршеше лестницы с перилами. Ширина лестниц должна быть не менее 600 мм, расстояние между ступенями не более 300 мм, высота перил 800 мм.

              2.28. Стропальщикам опустить стойки на трубовозе и приготовиться к сопровождению труб на стеллаж с помощью оттяжек.

              2.29. Машинисту крана по команде старшего стропальщика поднять трубы и переместить их на стеллаж.

              2.30. Стропальщики, сопровождащие трубы, должны находиться сзади них на расстоянии, превышающем длину труб.

              2.31. Укладка труб на стеллаж должна осуществляться в последовательности, указанной в пп. 2,15 - 2.18 настоящей инструкции,

              2.32. Запрещается во время выгрузки находиться в кабине трубовоза.

              Перегрузка труб со стеллажа на стеллаж

              2.33. Стропальщикам откатить необходимое количество труб, пропустить под трубами на определенном расстоянии (1/4 их длины) от концов труб грузовые стропы, закрепить их узлом удавка, надеть свободные концы стропов на крюк крана и закрепить оттяжки.

              2.34. Доследующие операции по перегрузке труб со стеллажа на стеллаж осуществлять в точном соответствии с пп. 2.II, 2.13, 2.15 - 2.18 настоящей инструкции.

              Совершенствование комплексной механизации перегрузочных работ

              Технические средства комплексной механизации перегрузочных работ в зависимости от их роли в технологических процессах могут быть подразделены на две группы:
              основные подъемно-транспортные машины общего и специального назначения с навесными грузозахватными механизмами и устройствами, выполняющие перемещение грузов;
              вспомогательные приспособления и устройства, используемые в качестве технологической оснастки для производства грузовых операций по наиболее рациональным схемам перемещения грузов.

              Рассматривая эксплуатируемые полноповоротные краны общего назначения, следует отметить отсутствие:
              подводки электрического кабеля для питания электромагнитной траверсы, спредера или приводного грейфера;
              источника постоянного тока с блокируемой системой на случай обесточивания;
              устройства для разворота, обеспечивающего управляемую ориентацию подвешенного спредера, грейфера или траверсы из кабины крановщика;
              взвешивающего устройства на стреле крана, работающего от натяжения грузовых канатов;
              ограничителя грузоподъемности с простой и доступной системой регулировки.

              Рассматривая эксплуатируемые напольные погрузчики общего назначения, можно также отметить отсутствие:
              сменных грузоподъемников с различной высотой подъема вил и подъема грузовой каретки;
              убирающихся защитных (над головой водителя) решеток; возможности ступенчатого регулирования давления, а также управления многооперационными захватами при синхронной и несинхронной работе, а также отключения одного из них.

              Однако независимо от совершенствования технических характеристик и параметров подъемно-транспортных машин необходимо дальнейшее развитие и совершенствование грузозахватных механизмов и устройств, которые обеспечивают комплексную механизацию перегрузочных процессов.

              Учитывая специфику конструктивных типов грузозахватных устройств к кранам и погрузчикам, перспективу их развития следует рассматривать раздельно.

              Грузозахватные устройства к кранам, имеющие гибкую связь с грузонесущим органом механизма подъема, за исключением грейферов, спредеров и отдельных типов рычажных захватов, не позволяют осуществить автоматически взятие и освобождение отдельных единиц груза или нескольких единиц одновременно без участия рабочих на застропке и отстропке. Такое положение осложняется тем, что при обработке, например, открытого подвижного состава при каждом цикле крана рабочие должны подниматься в вагон и покидать его для безопасности производства работ. Те же операции должны повторяться и при штабелировании, что, кроме всего, не позволяет увеличивать высоту штабеля. Это характерно для использования полиспастных захватов, а также и для различных подвесок, число типоразмеров которых довольно значительно. Даже групповой способ перегрузки однородных грузов, позволяющий увеличить массу подъема крана, не компенсирует затраты труда и времени.

              Учитывая, что в перспективе применение таких захватов будет возрастать и в довольно широком масштабе, несмотря на развитие пакетной и контейнерной систем перевозок грузов, необходимо создание конструктивных элементов, позволяющих освобождать захваты без участия стропальщиков.

              Создание элемента самоотцепа на многих типах крановых захватов позволит повысить производительность грузовых операций, сократить потребность в рабочей силе (не ликвидировать полностью) и улучшить условия безопасности перегрузочных работ.

              Для ряда металлогрузов эффективно использование электромагнитных захватов, обеспечивающих застропку и отстропку без участия рабочих, и при этом достигается довольно высокая производительность перегрузочного процесса. Однако большим недостатком современных отечественных магнитов является довольно большая собственная масса, в результате чего на 25—30% не используется грузоподъемность кранов. Кроме того, для отдельных металлогрузов, например труб большого диаметра, необходима специальная форма электромагнитов.

              На рис. 119 показана перегрузка труб большого диаметра с помощью такого захвата. Он служит не только для перегрузки труб большого диаметра, имеющих в перспективе стабильный и большой грузопоток, но и рулонов бумаги. В ближайшей перспективе масса рулонов бумаги возрастет до 2,5—3 т. Такие рулоны можно перевозить только в полувагонах со съемным укрытием. Выгрузка рулонов в морских портах может осуществляться кранами. Поэтому применение вакуумных захватов является необходимым. Следовательно, требуется изменение упаковки рулонов, что должно быть решено целлюлозно-бумажной промышленностью на основании зарубежного опыта.

              Рис. 119. Перегрузка труб большого диаметра вакуумным захватом

              В связи с перспективой развития контейнерной транспортной системы значительный грузооборот перегрузки крупнотоннажных контейнеров падает на универсальные причалы, оснащенные стреловыми кранами общего назначения. По опыту морских портов краны должны оснащаться спредерами с механическим приводом поворота штыковых замков, так как в этом случае не требуется подвод питания от кабеля, увеличивается использование грузоподъемности кранов (возможен выбор кранов меньшей грузоподъемности) за счет меньшей массы спредера, а также улучшаются условия технической эксплуатации.

              Навесные грузозахватные механизмы к напольным погрузчикам, имеющие жесткую связь с грузоподъемным механизмом, являются неотъемлемым узлом самой машины. Вследствие этого в настоящее время существует чрезвычайно большое многообразие конструктивных типов грузозахватов, зачастую предназначенных для перегрузки одних и тех же грузов.

              Опыт морских портов, особенно отечественных, свидетельствует о большой эффективности применения в современных технологических процессах вагонных и складских работ универсальных гидравлических захватов типа УЗР и УЗН с набором сменных рабочих органов, удовлетворяющих транспортным характеристикам перегружаемых грузов-. Учитывая потребность в таких грузозахватах в портах, а также возможность широкого применения их в других отраслях народного хозяйства, совершенствование технологических процессов зависит от освоения производства специализированными предприятиями промышленности, изготавливающими погрузчики общего назначения.

              В связи с развитием пакетной системы перевозок тарно-штучных грузов в гибких пакетообразующих средствах (ленточные стропы) дальнейшее совершенствование получат грузозахваты 3-СК, а также новые типы захватов.

              Технология перегрузки труб большого диаметра


              ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

              РАЗГРУЗКА И РАСКЛАДКА ТРУБ И ДВУХТРУБНЫХ СЕКЦИЙ НА ТРАССЕ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА


              I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

              1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по разгрузке трубоплетевозов краном-трубоукладчиком на трассе магистрального газопровода и раскладке стальных труб и 2-трубных секций диаметром 1420 мм вдоль траншеи.

              1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по организации и технологии производства работ по разгрузке и раскладке стальных труб и двухтрубных секций на трассе магистрального газопровода, рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

              1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

              1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства работ по разгрузке и раскладке стальных труб и двухтрубных секций на трассе магистрального газопровода с целью обеспечения их высокого качества, а также:

              - снижение себестоимости работ;

              - сокращение продолжительности строительства;

              - обеспечение безопасности выполняемых работ;

              - организации ритмичной работы;

              - рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

              - унификации технологических решений.

              1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов по разгрузке и раскладке стальных труб и двухтрубных секций на трассе магистрального газопровода. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Особенности по разгрузке и раскладке стальных труб и двухтрубных секций на трассе магистрального газопровода решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

              Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

              1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по разгрузке и раскладке стальных труб и двухтрубных секций на трассе магистрального газопровода, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

              II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

              2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по разгрузке и раскладке стальных труб и двухтрубных секций на трассе магистрального газопровода.

              2.2. Работы по разгрузке и раскладке стальных труб и двухтрубных секций на трассе магистрального газопровода выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

              где 0,06 - коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов.

              2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при разгрузке и раскладке стальных труб и двухтрубных секций на трассе магистрального газопровода, входят:

              Металлы и металлические изделия. Технологические условия и требования , страница 6

              Внутрипортовые перемещения рулонов осуществляют при помощи вилочных автопогрузчиков (при необходимости с удлинителями вил) или на трейлерах, буксируемых колесными тракторами.

              Производительность технологической линии при перегрузке металлов в рулонах составляет 245—640 т/смену при количестве рабочих 5—9 чел. в зависимости от класса груза, места и варианта работ.

              § 4. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ В СВЯЗКАХ

              Номенклатура металлических изделий в связках весьма обширна. Кним относятся: квадратные в сечении заготовки, уголок, швеллер, двутавр, тавр, фасонные профили, арматурная сталь, трубы диаметром до 200мм и др. Общими их технологическими характеристиками является значительная длина (от 4 до 22 м) и относительно большая масса одного места (от 200 кг до 10 т).

              Для перегрузки металлогрузов в связках используют стальные стропы (обычные и укороченные) с траверсами, грузовые электромагниты, оборудованные страхующими устройствами для предотвращения падения грузов.

              Перегрузку длинномерных грузов производят следующим образом: с одного конца груз приподнимают краном при помощи короткого подрывного стропа. Затем при помощи проволочного крюка заводят укороченный основной строп, после чего груз опускают на место. Аналогично заводят строп под другой конец груза. Груз захватывают двумя стропами «в обхват». Концы стропов закрепляют при помощи грузовой или роликовой скобы. После застропки груз подается в трюм, где скобы отцепляют и стропы вытаскивают из-под груза. При подаче груза в трюм разворот подъема на весу производят баграми или прикрепленными к грузу оттяжками. Если груз нужно подать в подпалубное пространство, подъем опускают на шкентели, уложенные на просвете. Стропы с груза снимают после того, как подъем будет захвачен шкентелями грузовых лебедок. Затем при работе одной или двух лебедок груз при помощи канифас-блоков затягивают в подпалубное пространство.

              Загрузка длинномерных грузов на судно должна производиться под непосредственным наблюдением стивидора и выполняться опытными рабочими, имеющими стаж работы не менее одного года.

              Наиболее сложную операцию представляет перегрузка длинномерных металлов (рельсов, труб, швеллеров, шпунта и т. п.), длина которых превышает размеры грузовых люков судна.

              В этом случае опускание «подъема» в трюм производят в наклонном положении; застропку груза производят при помощи двух стальных стропов с двойным обхватом груза. В местах застропки подкладываются бруски или маты для предотвращения соскальзывания стропов. Наклонное положение груза достигается путем использования стропов различной длины.

              Производительность технологической линии при перегрузке металлов в связках составляет 180—430 т/смену при количестве рабочих 5—9 чел. в зависимости от класса груза и технологической схемы.

              § 5. ТРУБЫ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА

              Трубы большого диаметра относятся к категории тяжеловесных, крупногабаритных намагничиваемых грузов (диаметр от 500 до 1400 мм, длина до 12 м, масса до 6т). Технология их перегрузки отличается специфическими особенностями. Похожую технологию имеет процесс перегрузки шпунта. При перегрузке этих грузов, как правило, не используют средства внутрипортового транспорта. Перемещение грузов с кордона в тыловую зону осуществляют с помощью кранов и перегружателей.

              Характерной особенностью технологического процесса перегрузки труб большого диаметра является большое разнообразие крановых грузозахват-ных устройств: автоматические (рис. 4), управляемые, полуавтоматические (с ручной застройкой), ручные (рис.5), траверсы с электромагнитами, рычажные захваты с удержанием за торцы и за образующие и др.

              Расформирование штабеля труб в судне осуществляют поярусно, равномерно по всей площади палубы или трюма с углублением на одну трубу. Подъем каждой трубы производят только после надежного подклинивания труб, крайних к освобождающейся площади.

              Читайте также: