Технология геологической разведки геофизические методы исследования скважин

Обновлено: 04.07.2024

ФГОС специальности 21.05.03

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее - ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ специалитета по специальности 21.05.03 Технология геологической разведки (далее соответственно - программа специалитета, специальность).

1.2. Получение образования по программе специалитета допускается только в образовательной организации высшего образования (далее - Организация).

1.3. Обучение по программе специалитета в Организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах.

1.4. Содержание высшего образования по специальности определяется программой специалитета, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке программы специалитета Организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе - компетенции).

Организация разрабатывает программу специалитета в соответствии с ФГОС ВО с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных профессиональных образовательных программ (далее - ПООП).

1.5. При реализации программы специалитета Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - инвалиды и лица с ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.6. Реализация программы специалитета осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.7. Программа специалитета реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации 1 .

1.8. Срок получения образования по программе специалитета (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 5 лет;

в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения;

при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.

1.9. Объем программы специалитета составляет 300 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы специалитета с использованием сетевой формы, реализации программы специалитета по индивидуальному учебному плану.

Объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы специалитета с использованием сетевой формы, реализации программы специалитета по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении - не более 80 з.е.

1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:

срок получения образования по программе специалитета в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;

объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год.

1.11. Области профессиональной деятельности 2 и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу специалитета (далее - выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сферах: реализации основных профессиональных образовательных программ и дополнительных образовательных программ; научных исследований и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);

18 Добыча, переработка угля, руд и других полезных ископаемых (в сфере обеспечения полного комплекса работ при поисках и разведке месторождений полезных ископаемых);

20 Электроэнергетика (в сфере проектирования и безопасной эксплуатации электротехнических объектов, комплексов и систем при обеспечении комплекса работ при поисках и разведке месторождений полезных ископаемых);

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сферах: обеспечения экологической и промышленной безопасности при производстве работ при поисках и разведке месторождений полезных ископаемых; проектирования и эксплуатации инженерно-технических систем обеспечения технологических процессов при поисках и разведке месторождений полезных ископаемых; управления и планирования производственными процессами и организациями).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

1.12. В рамках освоения программы специалитета выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

научно-исследовательский;

проектно-изыскательский;

производственно-технологический;

педагогический;

организационно-управленческий.

1.13. При разработке программы специалитета Организация выбирает специализацию программы специалитета из следующего перечня:

Геофизические методы поиска и разведки месторождений полезных ископаемых;

Геофизические методы исследования скважин;

Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых; Сейсморазведка;

Геофизические информационные системы.

1.14. Программа специалитета, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

II. Требования к структуре программы специалитета

2.1. Структура программы специалитета включает следующие блоки:

Блок 1 "Дисциплины (модули)";

Блок 2 "Практика";

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация".

Структура и объем программы специалитета

Структура программы специалитета

Объем программы специалитета и ее блоков в з.е.

Дисциплины (модули)

не менее 225

не менее 55

Государственная итоговая аттестация

не менее 9

Объем программы специалитета

2.2. Программа специалитета должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по философии, истории (истории России, всеобщей истории), иностранному языку, безопасности жизнедеятельности в рамках Блока 1 "Дисциплины (модули)".

2.3. Программа специалитета должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:

в объеме не менее 2 з.е. в рамках Блока 1 "Дисциплины (модули)";

в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы специалитета, в рамках элективных дисциплин (модулей) в очной форме обучения.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

2.4. В Блок 2 "Практика" входят учебная и производственная практики (далее вместе - практики).

Типы учебной практики:

геологическая ознакомительная практика;

геологическая практика;

геодезическая практика.

Типы производственной практики:

производственно-технологическая практика;

проектно-технологическая практика;

научно-исследовательская работа.

2.5. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.4 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.

2.6. Организация:

выбирает один или несколько типов учебной практики и один или несколько типов производственной практики из перечня, указанного в пункте 2.4 ФГОС ВО;

вправе выбрать один или несколько типов учебной практики и (или) производственной практики из рекомендуемых ПООП (при наличии);

вправе установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практик;

устанавливает объемы практик каждого типа.

2.7. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входят:

подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);

выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.

2.8. При разработке программы специалитета обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).

Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы специалитета.

2.9. В рамках программы специалитета выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

К обязательной части программы специалитета относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВО.

В обязательную часть программы специалитета включаются, в том числе:

дисциплины (модули), указанные в пункте 2.2 ФГОС ВО;

дисциплины (модули) по физической культуре и спорту, реализуемые в рамках Блока 1 "Дисциплины (модули)".

Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, определяемых ФГОС ВО, а также профессиональных компетенций, определяемых Организацией самостоятельно, могут включаться в обязательную часть программы специалитета и (или) в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен составлять не менее 50 процентов общего объема программы специалитета.

2.10. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе специалитета, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

III. Требования к результатам освоения программы специалитета

3.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой специалитета.

3.2. Программа специалитета должна устанавливать следующие универсальные компетенции:

Наименование категории (группы) универсальных компетенций

Код и наименование универсальной компетенции выпускника

Системное и критическое мышление

УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Разработка и реализация проектов

УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Командная работа и лидерство

УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

Коммуникация

УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

Межкультурное взаимодействие

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни

УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Безопасность жизнедеятельности

УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

Инклюзивная компетентность

УК-9. Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах

Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность

УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности

Гражданская позиция

УК-11. Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению

3.3. Программа специалитета должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:

Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций

Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника

Применение фундаментальных знаний

ОПК-1. Способен применять правовые основы геологического изучения недр и недропользования, обеспечения экологической и промышленной безопасности и уметь их учитывать при поисках, разведке и эксплуатации месторождений полезных ископаемых, а также строительстве

ОПК-2. Способен применять методы и способы геолого-экономической оценки минерально-сырьевой базы и месторождений полезных ископаемых

ОПК-3. Способен применять основные положения фундаментальных естественных наук и научных теорий при проведении научно-исследовательских работ по изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы

ОПК-4. Способен применять методы обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, при производстве работ по геологическому изучению недр, поискам, разведке, добыче и переработке полезных ископаемых, промышленно-гражданскому строительству

Техническое проектирование

ОПК-5. Способен применять навыки анализа горногеологических условий при поисках, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых, а также при гражданском строительстве

ОПК-6. Способен работать с программным обеспечением общего, специального назначения, в том числе моделировать горные и геологические объекты

ОПК-7. Способен осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами при поисках, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, гражданском строительстве, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций

ОПК-8. Способен применять основные методы, способы и средства получения, хранения и обработки информации, используя навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОПК-9. Способен ориентироваться на местности, определять пространственное положение объектов, осуществлять необходимые геодезические и маркшейдерские измерения, обрабатывать и интерпретировать их результаты

ОПК-10. Способен планировать, проектировать организовывать геологоразведочные и горные работы, вести учет и контроль выполняемых работ, анализировать оперативные и текущие показатели производства, обосновывать предложения по совершенствованию организации производства, оперативно устранять нарушения производственных процессов

ОПК-11. Способен в составе творческих коллективов и самостоятельно, контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и документам промышленной безопасности, разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические и методические документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения поисковых, геологоразведочных, горных и взрывных работ

Исследование

ОПК-12. Способен проводить самостоятельно или в составе группы научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, участвовать в научных исследованиях объектов профессиональной деятельности и их структурных элементов

ОПК-13. Способен изучать и анализировать вещественный состав горных пород и руд и геолого-промышленные и генетические типы месторождений полезных ископаемых при решении задач по рациональному и комплексному освоению минерально-сырьевой базы

ОПК-14. Способен выполнять маркетинговые исследования, проводить экономический анализ затрат для реализации процессов геологоразведочного производства в целом

Интеграция науки и образования

ОПК-15. Способен участвовать в разработке и реализации образовательных программ в сфере своей профессиональной деятельности, используя профессиональные знания

3.4. Профессиональные компетенции определяются Организацией самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии).

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее - ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации 4 и требований раздела "Требования к образованию и обучению". ОТФ может быть выделена полностью или частично.

3.5. При отсутствии профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, профессиональные компетенции определяются Организацией на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников.

3.6. Совокупность компетенций, установленных программой специалитета, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.

3.7. Организация устанавливает в программе специалитета индикаторы достижения компетенций самостоятельно.

3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе специалитета индикаторами достижения компетенций.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой специалитета.

IV. Требования к условиям реализации программы специалитета

4.1. Требования к условиям реализации программы специалитета включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы специалитета, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета.

4.2. Общесистемные требования к реализации программы специалитета.

4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы специалитета по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" и Блоку 3 "Государственная итоговая аттестация" в соответствии с учебным планом.

4.2.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории Организации, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.

Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

В случае реализации программы специалитета с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы специалитета;

проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации 5 .

4.2.3. При реализации программы специалитета в сетевой форме требования к реализации программы специалитета должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы специалитета в сетевой форме.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы специалитета.

4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой специалитета, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде Организации.

4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации программы специалитета.

4.4.1. Реализация программы специалитета обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы специалитета на иных условиях.

4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

4.4.3. Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы специалитета, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы специалитета на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

4.4.4. Не менее 5 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы специалитета, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы специалитета на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).

4.4.5. Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).

4.5. Требования к финансовым условиям реализации программы специалитета.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации программы специалитета должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования - программ специалитета и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации 6 .

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета.

4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования программы специалитета Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе специалитета обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе специалитета в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе специалитета требованиям ФГОС ВО.

4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии) и (или) требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

1 Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5110).

5 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2020, N 14, ст. 2035), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2020, N 17, ст. 2701).

6 Пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2017, N 38, ст. 5636).

Технология геологической разведки геофизические методы исследования скважин

СМИ, свидетельство Роскомнадзора от 07.03.2017 за номером ЭЛ № ФС 77 - 68911

Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:

Полное отсутствие рекламы.

Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.

5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.

Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.

Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.

Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).

Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.

Технология геологической разведки


Инженеры-геофизики — наиболее универсальные и востребованные специалисты-геологи. Подготовка по программе ориентирована в основном на нефтегазовую отрасль, но выпускники легко могут работать в рудной геологии, инженерной геологии и даже археологии. Кроме того, универсальность физических законов позволяет им работать в любой точке мира без длительной переподготовки, а также решать не только прикладные, но и фундаментальные задачи геологии и геофизики.

Основная образовательная программа: "Геофизические методы исследования скважин".

В геофизических компаниях Сибири, Забайкалья, Дальнего Востока инженерный корпус в основном состоит из томских геофизиков.

Технология геологической разведки геофизические методы исследования скважин

СМИ, свидетельство Роскомнадзора от 07.03.2017 за номером ЭЛ № ФС 77 - 68911

Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:

Полное отсутствие рекламы.

Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.

5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.

Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.

Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.

Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).

Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.


Направление ФГОС Технология геологической разведки (21.05.03) в вузах (университетах, институтах) России. Технология геологической разведки в нашем каталоге специальностей представлена 14 вариантами обучения. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть эти варианты. Узнайте больше о будущей карьере и зарплате выпускников, посмотрите специализации, чтобы выбрать нужный профиль обучения по специальности. Посмотрите профессии, которые вам будут доступны после окончания этого направления в вузе России. Также важно знать комбинации предметов по специальности Технология геологической разведки, чтобы сдать правильные предметы ЕГЭ.

Технология геологической разведки

Специальность «Технология геологической разведки» (код 21.05.03) следует рассматривать как совокупность знаний, методов и средств, используемых для поиска, разработки и последующей эксплуатации месторождений нефти, газа, угля, других полезных ископаемых.

Параллельно с разведкой геологи-практики изучают процессы, происходящие в недрах земли, прогнозируют возможные последствия вмешательства человека.

Технология геологической разведки

Навыки

Инженерную профессию студенты получают в высших учебных заведениях по программам специалитета. Учебный курс предусматривает изучение большого количества профильных дисциплин, чтобы выпускник специальности «Технология геологической разведки» получил теоретические знания и базовый практический опыт.

Геология

В программу подготовки включены семинары и практика, которая проходит на учебных полигонах и в компаниях, занимающихся разведкой месторождений нефти и газа, других ископаемых. Профессия требует от специалиста:

  1. Умения работать в полевых условиях, используя специальное измерительное оборудование.
  2. Проведения исследований и экспериментов с целью усовершенствования и оптимизации используемых методов геологоразведки.
  3. Составления технической отчетности, подробных описаний экспериментов, других документов.
  4. Участия в разработке современных технологий геологической разведки, технических нормативов при проведении работ.

Условия поступления

Подготовка будущих инженеров ведется на специалитете. Формы обучения:

  • очная;
  • очно-заочная;
  • заочная.

Срок обучения – 5 лет.

Геологическая разведка

Абитуриенты поступают в ВУЗы на базе полного среднего образования (11 классов). Вступительные экзамены:

  • математика (профильный предмет);
  • русский язык;
  • физика, химия или информатика (на выбор учебного заведения);
  • иностранный язык (не везде).

Учебные дисциплины

Геолог-практик – это математик, физик и менеджер в одном лице. Он должен спрогнозировать, организовать процесс поиска месторождений и бурения скважин, проконтролировать его и обеспечить соблюдение техники безопасности.

Обучение геологической разведке

Вузовская программа подготовки построена с учетом этого и включает общепрофессиональные и узкоспециализированные дисциплины:

  • геологию;
  • гидрогеологию;
  • геофизические исследования и бурение скважин;
  • разведочную геофизику;
  • математическое моделирование;
  • основы топографии и геодезии;
  • производственный менеджмент;
  • инженерную графику.

Требования работодателей

Выпускник специальности «Технология геологической разведки» должен обладать рядом профессиональных знаний и навыков – от этого напрямую зависит, где, кем и за какую зарплату он будет работать.

Работа геологом

В перечень узкоспециализированных требований входят:

  1. Знание сейсморазведочной аппаратуры.
  2. Умение обрабатывать и анализировать данные, полученные с нее.
  3. Использование методов радиометрии в лабораториях и полевых условиях.
  4. Применение математических теорий для успешного решения профессиональных задач.
  5. Моделирование геологических объектов на основе геофизической информации и данных о свойствах горных пород.

Кем работать?

Основная профессиональная задача специалиста – бурение скважин для разведки золотых и алмазных жил, угольных месторождений, залежей руды, нефти, газа, других ископаемых. Инженерам часто приходится работать на открытой местности, в сложных климатических условиях.

Технология геологической разведки - кем работа?

Выпускник университета может работать:

  • геологом;
  • горным инженером;
  • инженером-геофизиком;
  • гидрогеологом;
  • технологом конструкторского бюро;
  • лаборантом НИИ;
  • инженером в компаниях, занимающихся производством бурового оборудования;
  • консультантом в нефтегазовых корпорациях.

В перспективе он может занять должность главного инженера компании, возглавить научный, конструкторский или производственный отдел, занять другой руководящий пост.

Востребованность

Наибольший спрос на инженеров-геологоразведчиков отмечается в Сибири и за Уралом. В этих регионах сосредоточено большое количество месторождений: одни уже разрабатываются, другие – консервируются, третьи – в процессе изучения.

Технология геологической разведки - востребованность на рынке

Зарплаты в этой отрасли высокие. Начинающий сотрудник может рассчитывать на 60-70 тысяч рублей. Оплата ведущих геологов и специалистов крупных корпораций в разы больше – есть предложения по 350-500 тысяч рублей в месяц.

Геологоразведчик

Работа геологоразведчика заключается в организации и проведении разведки и исследования месторождений нефти, газа, углерода. Он проводит геологические наблюдения в полях, фиксирует их результаты, обрабатывает данные и на их основе составляет карты.

Геологоразведчик

От квалификации геологоразведчика зависит правильность оценки месторождения, его запасов, соответственно, перспективность и прибыльность их разработки.

Средняя оплата труда – 70-80 тысяч, максимальная – 519 тысяч рублей.

Геолог

Основная обязанность геолога – поиск месторождений, оценка, изучение особенностей земной коры. Работа сложная, так как экспедиции предполагают походный образ жизни в глухой местности и в разных регионах.

Геолог

Геолог должен быть физически вынослив, стрессоустойчив, так как приходится терпеть лишения и бытовой дискомфорт, быстро адаптироваться к сложным условиям.

Такую работу обычно выбирают романтики-путешественники и исследователи по натуре, которые постоянно находятся в поиске, не любят засиживаться подолгу на одном месте.

Оплата труда геолога – от 75 до 160 тысяч рублей.

Геолог-нефтяник

Геолог-нефтяник специализируется на поиске и оценке нефтяных и газовых месторождений. По результатам оценки объемов залежи и перспективности освоения конкретного месторождения принимается решение о необходимости его освоения.

Геолог-нефтяник

Оклад геологов-нефтяников – 60-155 тысяч рублей.

Гидрогеолог

Эксперты называют эту профессию перспективной, так как потребность в поиске новых источников воды и анализе существующих есть всегда. Основная задача гидрогеолога как раз и заключается в поиске источников промышленной значимости, исследовании глубины их залегания, доступности.

Гидрогеология

Гидрогеологи также анализируют химический состав воды, занимаются поиском минеральных источников, обеспечивают защиту подземных выработок в шахтах, скважин и других объектов от подтопления грунтовыми водами, курируют процесс их откачки.

Экологи неоднократно говорили о неудовлетворительном состоянии водоемов – проблема прогрессирует, поэтому в перспективе спрос на гидрогеологов со стороны работодателей будет только расти. Это обусловлено потребностью в новых источниках воды и улучшении ее качества.

Гидрогеолог

Сейчас средняя заработная плата инженеров-гидрологов составляет 30-150 тысяч рублей. В разных регионах – разный уровень оплаты труда.

Подготовкой кадров для геологоразведки занимается больше 30 ВУЗов, среди них:

Геофизика: Геофизические исследования скважин

Программа профессиональной переподготовки позволяет стать специалистом в области каротажа (Геофизических исследований скважин).

Продолжительность обучения: 550 ч.

Форма обучения: Очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Дистанционная часть: дисциплины по геологии и геофизике на платформе Moodle.

Очная часть: в программе предусмотрено 2 очных сессии по 5 дней

Итоговый контроль знаний: Экзамен

Документ по завершении обучения: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца Казанского федерального университета

Стоимость обучения: 80 000 р (можно оплачивать по частям)

Слушатели программы смогут освоить новые знания и необходимые в работе компетенции, вне зависимости от имеющейся образовательной базы. В ходе обучения будут рассмотрены вопросы проведения каротажа скважин, интерпретации полученных результатов в специализированных программных продуктах, а также рассмотрены важные вопросы нефтегазовой геологии, петрофизики, скважинной аппаратуры и оборудования, методы ГИС и их комплексирование. Также в ходе очной сессии слушатели проходят практические занятия по проведению каротажа на скважине, расположенной на территории ИГиНГТ КФУ и интерпретации данных ГИС на специализированном ПО в 3D GEO Center.

Диплом о профессиональной переподготовке Казанского федерального университета даёт право заниматься профессиональной деятельностью в области геофизических исследований скважин и занимать должность в соответствии с действующими профессиональными стандартами (Специалист по регистрации скважинных геофизических данных (в нефтегазовой отрасли) и Специалист по обработке и интерпретации скважинных геофизических данных (в нефтегазовой отрасли). Также учитывались профессиональные стандарты «Работник в области каротажа скважин» и «Специалист-петрофизик».

Категория слушателей:

  • Специалисты, имеющее высшее или среднее специальное образование в любой области

Начать обучение можно в любой момент (заявки принимаются в режиме 24/7). После подачи заявки и оплаты половины стоимости обучения слушателю открывается доступ к личному кабинету, в котором его ждут лекции и презентации от наших преподавателей. Каждая изученная дисциплина завершается контрольным тестированием. После изучения дистанционной части программы слушатели приглашаются на очную сессию в Казанский федеральный университет (продолжительность – 1 неделя), где, под чутким руководством преподавателей, осваивают практические аспекты новой профессии. В ходе обучения предусмотрены 2 очные сессии.

В дистанционной части курса рассматриваются теоретические вопросы геологии, геофизических исследований скважин, сейсморазведки, магниторазведки, гравиразведки, электроразведки, геологии и геохимии нефти и газа.

В практической части курса слушатели изучают образцы горных пород, керна. Работают в специализированных программных продуктах для обработки и интерпретации данных ГИС и геологического моделирования. Также в ходе очной сессии слушатели проходят практические занятия по проведению каротажа на скважине, расположенной в ИГиНГТ КФУ. В ходе этих занятий слушателя получают практические навыки по работе с аппаратурой каротажной станции и со скважинными приборами.

Результатом обучения будет достижение пятого, шестого и седьмого уровней квалификации в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по обработке и интерпретации скважинных геофизических данных (в нефтегазовой отрасли)», а также достижение пятого, шестого и седьмого уровней квалификации в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по регистрации скважинных геофизических данных (в нефтегазовой отрасли)», а также пятого, шестого и седьмого уровней квалификации в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист-петрофизик» и четвертого и пятого уровней квалификации в соответствии с профессиональным стандартом «Работник в области каротажа скважин». Эти уровни квалификации позволяют занимать должности:

Очная часть обучения проводится в Институте геологии и нефтегазовых технологий по адресу г. Казань ул. Кремлевская д.4/5.

По запросу для иногородних слушателей оказываем содействие в размещении в гостиничных номерах студенческого городка КФУ, либо в брони номеров гостиниц города.

Только у нас, при прохождении обучения в нашем центре в дополнение к специальности Вы получаете мультимедийный дистанционный курс «Английский язык для профессионального общения» в объеме 110 академических часов бесплатно! Курс дает развитие навыков говорения, чтения и перевода оригинальных профессионально – направленных текстов. В курсе используются оригинальные видео и аудио занятия.

При прохождении дистанционного обучения количество часов программы составит 260

Технология геологической разведки

Геологи-практики — физики, математики и управленцы одновременно. Среди изучаемых дисциплин — геология, геофизические исследования скважин, гидрогеология и инженерная геология, бурение скважин, месторождения полезных ископаемых, разведочная геофизика. В рамках общепрофессиональной подготовки студенты изучают инженерную графику, математическое моделирование, основы геодезии и топографии, основы производственного менеджмента. Предусмотрена практика на специальных учебных разведывательных полигонах.

Специалисты по геологической разведке работают в полевых условиях. Их цель — поиск новых месторождений полезных ископаемых и наиболее эффективная разработка уже существующих залежей. В рамках этой задачи геологи разрабатывают методики и проводят теоретические и экспериментальные исследования по анализу, синтезу и оптимизации технологий геологической разведки. Выполняют измерения посредством специальной аппаратуры. Разрабатывают нормы выработки и технологические нормативы на проведение геологической разведки.

Профили обучения: геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, геофизические методы исследования скважин, геофизические информационные системы, сейсморазведка, технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых

Читайте также: