Сенсорный куб из решеток для раковины для младшей группы своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Дидактическое пособие "Сенсорный куб"

Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте - со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их. Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.

Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивает умение воспринимать звучание различных шумовых звуков.

Закрепляет умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; позволяет группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Развивает умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Развивает умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

Сенсорный куб может быть использовано в следующих образовательных областях : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Описание и характеристика :

Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи скотча, которые имеют задания, носящие игровой характер. Решётки подобраны по цветам : белый, жёлтый, зелёный, красный, синий, оранжевый.

Внутри куба расположены пластмассовые шары разной величины, формы и цвета (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, навыков классификации).

hello_html_5904c158.jpg

hello_html_1213b7b3.jpg

hello_html_m38df5c7c.jpg

hello_html_m2696c3a5.jpg

hello_html_mf4a6c44.jpg

hello_html_m6382c8e6.jpg

Варианты заданий

Для массажа ладоней предлагается детям потереть ими о плоскости куба, приговаривая:

Девочки и мальчики,

О решетку их потрем

И ладошки разомнем.

Развивать мелкую моторику, память, речь, внимание, глазомер. Малыш указательным пальцем, или фломастером зажатым в пальцах изображает лису, которая лезет в нору

Малыш указательным пальцем, или фломастером зажатым в пальцах изображает лису, которая лезет в нору. (Необходимо попасть в отверстие решетки пальчиком или фломастером.)

Залезает лиса в норку,

Она делает уборку,

А потом зовет лисят,

Пусть лисята поглядят.

-Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, навыки классификации.

-Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, навыки классификации.

Насыпаем в 2 блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасолину или горошину и опускает в отверстие куба, говоря:

Сеем мы фасоль, горох.

Урожай у нас неплох.

Мы корзины принесем,

Урожай наш соберем.

Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.

Развивать мелкую моторику, внимание, память, речь, воображение.

Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия:

В муравейник на ночь закрываем двери,

Чтобы не мешали птицы им и звери.

Не шумите до утра.

Муравьишкам спать пора.

развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.

Дети прищепляют на куб прищепки, можно вместе с лоскутком ткани и говорят: Белье на веревку

Дома маме помогали

И нисколько не устали.

«Домик для магнита»

Познакомить со свойствами магнита, развивать память, речь, внимание, тренировать мелкую моторику.

Предложить ребенку найти домик для магнита, где ему будет хорошо. А хорошо ему там, где он будет крепко держаться. Ребенок прислоняет магнит к различным предметам: деревянным, пластмассовым, металлическим Делаем вывод:

В деревянном домике магнитик не живет,

Из пластмассовой избушки тоже он уйдет,

А вот в железном домике уютно будет жить.

И в гости он магнитики сможет пригласить.

Теперь можно предложить остальные магниты разместить на металлической пластинке.

Тренировать мелкую моторику, развивать память, речь, внимание

Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам.

«Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:

Скалолаз наш очень ловкий

Лезет в гору без страховки.

Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь.

Ребенок просовывает в отверстия большой и указательный пальцы, соединяет их, образуя колечко. Можно соединять большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец поочередно, читая стихотворение:

Дверь закрою на замок

И нестрашен серый волк.

«Косички у сестрички»

Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, воображение.

Ребенок плетет из веревочек косичку, завязывает бант со словами:

Я своей сестричке

Бант Танюшке завяжу,

Всем ребятам покажу.

Развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, речь, память, воображение; воспитывать умение играть сообща.

В игре участвуют один или несколько детей. Просовывая фломастер или карандаш в отверстие необходимо попасть по шару, приговаривая:

Буду я играть в футбол

И забью в ворота гол.

тренировать мелкую моторику, развивать речь, внимание, память.

Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:

К маме Миша приходил,

Маму в бусы нарядил.

Бусин много раз, два, три

-Как красиво, посмотри.

Развивать мелкую моторику, память, речь, слуховое внимание.

Предложить ребенку просунуть фломастер или карандаш в отверстие и постучать по колокольчику, говоря на каждый ударный слог.

Ты звони как встарь,

В колокол звони, звонарь.

Ты звони, звони скорей,

Созывай моих друзей.

Развивать мелкую моторику, память, речь, слуховое внимание.

Два ребенка становятся возле угла куба, просовывают карандаш или фломастер и пытаются сражаться, словно богатыри, мечами. Произносят слова:

Мы ребята силачи

Взяли острые мечи.

Раз, два, три, четыре, пять -

Кто ж не хочет сильным стать?

Развивать моторику рук, речь, внимание, память, воображение.

Малыш нанизывает скрепки или резинки друг на друга, образуя лесенку, сказав при этом:

Смастерим мы лесенку,

И на ней достанем мы

И до звезд и до луны.

Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, речь, воображение.

Ребенок в отверстия решетки продевает ленту или шнурок, при этом цитируя:

Ползет змея среди травы,

Не поднимает головы.

Развивать мелкую моторику, память, воображение, речь, внимание.

На шнурок нанизываются пуговицы.

Без работы не скучаю,

Развивать тактильную чувствительность, внимание, речь, память.

Ребенку предлагают цветок из гладких и шершавых лепестков. Он водит по лепесткам пальцами и называет качество лепестка (гладкий, шершавый.)

Шершавый, гладкий лепесток.

Развивать навыки классификации, внимание.

На стенке куба висят 2 коробочки откиндер - сюрприза. Одна пустая, другая наполнена гайками. Воспитатель говорит:

Раз, два, три, четыре

-На весы поставим гири.

Взвесим вафли, шоколад,

Мармелад и виноград.

Ребенку предлагается определить, где легкая, а где тяжелая гиря.

развивать тактильную чувствительность, внимание, воображение.

Будем в магазин играть,

Будем ткани выбирать.

Платье мы сошьем для Маши,

А рубашечку для Саши.

Ребенок называет качество ткани, находит пару сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

Развивать обоняние, внимание, воображение, навыки классификации.

На лугу пчела живет,

Собирает она мед.

От цветка к цветку летает,

Нежный аромат вдыхает.

Ребенок нюхает коробочки от киндер - сюрприза. (В них проделаны отверстия и помещены различные пахучие предметы.) Малыш по запаху определяет, что находится в коробочке. Ребенку можно предложить найти пару по запаху.

Развивать фонематический слух, внимание, воображение, речь, память.

Коробочки из-под киндер - сюрприза заполнены: горохом, семенами укропа, гайками. Они звучат по - разному. С ребенком проводится игра «Тихо - громко». Можно предложить детям погреметь коробочками одновременно - организовать оркестр, сопровождая его словами:

На пенечки зайки встали,

В барабаны заиграли.

Бум- бум, та - pa - ра

Развивать мелкую моторику, память, речь, воображение, внимание.

На нитке закреплена пустая катушка, ребенок наматывает на нее шнурок со словами:

Я возьму катушку,

И свою подружку

Учить детей выполнять дыхательную гимнастику, развивать память, речь, внимание, воображение.

На ниточке висит цветок. Ребенок произносит слова и дует на перо.

Дует ветер, дует смелый,

Вот и птичка полетела.

Машет крыльями легко.

Можно предложить подуть на шары или на колокольчик, которые расположены внутри куба. Поиграть в ураган.

Развивать силу выдоха, внимание, память, речь, воображение.

И с высокой горы

Гимнастика для глаз.

Учить снимать напряжение с глаз, развивать внимание.

Предлагаем детям посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные на кубе, меняя угол зрения. Можно посмотреть на левый

верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый угол, в середину куба. Просим детей следить глазами за перемещением указки в разных направлениях по кубу со словами:

Глазки делают зарядку. Начинаем по порядку:

Влево, вправо посмотри,

Ну, скорее не ленись,

Посмотрели вверх и вниз.

А теперь не зевай,

Глазки по кругу вращай.

Ознакомление детей с цветом.

На каждой плоскости куба приклеены с помощью скотча цветные квадраты из картона. По заданию воспитателя ребенок может прищеплять прищепки, завязывать ленточки, закрывать отверстия пробками соответственно цвету квадрата. Можно предложить малышу показать красные, зеленые и т.д. пуговицы, магниты, бусы.

«Сенсорный куб» прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, одновременно несколько детей могут пользоваться им. При желании все пособия быстро и легко снимаются. Куб может стать демонстрационным. На нем можно разместить предметные, сюжетные геометрические фигуры. Его можно использовать как мини - театр. На его плоскостях размещают персонажей сказок, декорации. Поворачивая куб, будет происходить смена декораций и сюжета сказки.

Дидактическое пособие «Сенсорный куб из сеток для раковины»

Всем здравствуйте. Очередной раз просматривая интернет, наткнулась на необычный куб из сеток. Раньше как то не обращала на это внимание. Но так как на следующий год у меня будет младшая группа, появилось желание его сделать, так как готовый куб для сенсорного развития стоит очень дорого и он не практичный. У меня такой в группе есть, но от него мало что осталось. Рассмотрев разные варианты решила сделать свой. Купила сетки, ленты. шнурки, резинки для волос. Нашла кольца от штор и крышки от детского питания. С помощью крючка и шёлковой нити соединила все сетки. Я использовала пять сторон, одну оставила неиспользованной, чтобы куб стоял ровно. На одной стороне я сделала пуговицы (крышки от детского питания) резинки вместо петлей, с другой стороны шнуровку, на верху прикрепила капроновые ленты для завязывания бантов. С четвёртой стороны пришила шнурки для плетения косичек и с пятой стороны прищепки. Вот что у меня получилось

Дидактическое пособие «Сенсорный куб из сеток для раковины»


Публикации по теме:

Пособие «Сенсорный круг» для детей от 1,5 до 3 лет

Пособие «Сенсорный круг» для детей от 1,5 до 3 лет Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактическое пособие «Автомульти по ПДД»

Дидактическое пособие «Автомульти по ПДД» Дидактическое пособие по обучению детей безопасности дорожного движения «Автомульти» Авторы - Галалетдинова Резеда Ильгамовна и Магдиева.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»

Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей младшей группы

Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей младшей группы 1. Правила: пособие предназначено для использования в совместной или самостоятельной деятельности с подгруппой детей в кабинете специалиста.

Дидактическое пособие «Звуковичок»

Дидактическое пособие «Звуковичок» Дидактическое пособие «Звуковичок» Цель: формирование и совершенствование речевого развития детей. Задачи: - развивать умение определять.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорный куб»

Мы, педагоги прекрасно знаем, что сенсорное воспитание одно из главных направлений в развитии детей дошкольного возраста. От уровня его развития зависят дальнейшие успехи в учёбе. Так как моя тема по самообразованию связана с сенсорным развитием младших дошкольников, а детей в наше время очень сложно чем-то заинтересовать, все они ждут ухода домой, где есть телефоны, планшеты и компьютеры, мне приходиться создавать пособия своими руками, это и сенсорная книга, кто не видел - добро пожаловать в гости, конечно же я использую дидактические игры- это "Почини одежду"

А еще я сделала сенсорный куб из решеток для раковин (6 штук)

Соединила их - гладкой стороной во внутрь, а сторону с пупырышками наружу

Затем собрала разный материал - это ленты разного цвета, разной ширины, катушки от ниток

Я делала сразу два куба, на одну сторону одного куба прикрепила ленты

На противоположную сторону куба прикрепила коробочки с проколами от "Киндер-Сюрпризов"

На другой стороне, расположила разные колечки - пластмассовые, резиновые, железные, разные по диаметру

Для другого куба, я использовала гофрированные пластиковые трубки разного диаметра.

Разрезала колечки разной ширины и покрасила их в разные цвета

Закрепила их на разные стенки куба, вот, что получилось

Из кусочков ткани разной фактуры (кожа, мех, джинса, трикотаж,атлас, разного цвета сшила одежду, и приобрела прищепки

А также можно вовнутрь подвесить колокольчик или поместить небольшой мяч

Это пособие многофункционально и пользоваться им можно не только в младшем возрасте, но и на протяжении всего дошкольного дошкольного возраста. Можно использовать его на различных занятиях. Например, на математике можно считать прикрепленные к нему предметы (колечки, сколько больших, а какие они по ширине, или сколько раз прозвучал колокольчик (с закрытыми глазами). На занятии по экологии знакомить с различными семенами, используя игру «Урожай».

Насыпаем в 2 блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасоль или горошину и опускает в отверстие куба,говоря :

Сеем мы фасоль, горох,

Урожай у нас неплох.

Мы корзины принесем,

Урожай наш соберем.

Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.

Вообще, есть множество упражнений и игр, которые можно использовать с этим пособием.

Исследования показали, что занимаясь с этим пособием на протяжении дошкольного детства у дошкольников наблюдалась положительная динамика уровня развития мелкой моторики, связной речи.У детей улучшились показатели психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, дифференцированного восприятия качеств предметов.

Желаю всем успехов в работе!

Публикации по теме:

«Креативный петух». Мастер-класс для педагогов

«Креативный петух». Мастер-класс для педагогов «Креативный петух». Новый 2017 год - год Красного (Огненного) петуха, самым востребованным подарком станет его фигурка. К новогоднему празднику.

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце - то незримое.

Мастер-класс для педагогов «Увлекательные трафареты»

Мастер-класс для педагогов «Увлекательные трафареты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Орленок» Мастер-класс По теме: «Увлекательные.

Мастер-класс для педагогов «Волшебница вода» Мастер-класс для педагогов по теме: «Волшебница вода" Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное. Задачи мастер.

Мастер-класс для педагогов «Правила ОБЖ» МАСТЕР-КЛАСС «Правила обж» Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами и приёмами обучения дошкольников правилам ОБЖ. Расширять общекультурный.

Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица»

Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица» Цель: передача опыта изготовления поделки нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам. Задачи: 1. Дать определение понятию.

Мастер-класс для педагогов «торцевание».

Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого - знакомство с нетрадиционной.

Мастер-класс для педагогов по играм Воскобовича Мастер – класс По играм Воскобовича: «Забавные цифры из цифроцирка», «Математические корзинки» Подготовила воспитатель: Севрук Т. Н. Цель.

Сенсорный куб своими руками для детей раннего возраста

Сенсорный куб своими руками для детей раннего возраста Сенсорный куб состоит из шести сторон, каждая из которых размером 18 на 18 сантиметров. Куб направлен на формирование сенсорных представлений,.

Дидактическое игровое пособие для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»

Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности с детьми.

Как вы уже могли понять из названия публикации, разговор пойдет о методах и приемах развития сенсомоторных качеств ребенка.

Сенсомоторика – это взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Цель сенсомоторного развития:

обеспечение условий для развития сенсомоторных способностей детей.

Задачи сенсомоторного развития:

- развивать мелкую моторику;

- развивать координацию движений кистей рук;

- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

- активизировать сенсорное восприятие, стимулируя слух, зрение, осязание и др.

Выдающиеся ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова) справедливо считали, что именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики стимулируют развитие речи детей и обеспечивают их полноценное интеллектуальное развитие.

Другими словами, Сенсомоторика, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой – имеет самостоятельное значение для многих видов продуктивной и трудовой деятельности его в дальнейшей жизни.

Основной принцип метода выдающегося итальянского педагога Марии Монтессори: «Помоги мне это сделать самому» – и именно его я использую при изготовлении игр для детей, в том числе и своего Сенсорного куба.

М. Монтессори называла свою педагогику системой раскрытия человеческого потенциала в свободной и самостоятельной деятельности ребенка в специально подготовленной взрослыми развивающей среде.

Что в свете внедрения ФГОС ДО весьма и весьма актуально.

Я задумалась, как же я могу раскрыть потенциал своих воспитанников в их самостоятельной деятельности? Как наилучшим образом подготовить для этого развивающую среду в своей группе?

Ведь моя задача, как педагога – помочь ребенку организовать свою деятельность на актуальном для него уровне, стимулировать его к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, учитывая индивидуальность каждого ребенка.

Для себя я выделила несколько факторов: подготовительная среда и притягательный характер материалов, с которыми работает ребенок.

Свободный доступ ко всем предметам. Размеры и вес материалов должны быть подходящими для детей.

Нужно показать ребенку, как надо обращаться с каждым материалом, с каждой вещью и обязательно дать ему возможность самому поупражняться.

Еще один важный аспект – самостоятельный выбор материала для игр. Умение самостоятельно делать выбор, принимать решение – одно из важных социальных качеств. Это умение не приходит само собой, а приобретается постепенно путем тренировок.

При чем, педагог не должен вмешивается в работу ребенка, помня о том, что «каждая предоставленная ребенку помощь, не являющаяся необходимой, служит препятствием его развитию». Ребенок должен самостоятельно без помощи взрослого научиться делать то, к чему он уже готов в своем развитии. Мы с Вами только создаем для него ситуацию успеха.

В связи со всем выше сказанным, мной была разработана игра

«СЕНСОРНЫЙ КУБ»

Описание и характеристика:

Пособие представляет собой куб из пяти граней-решеток для раковины, соединенных при помощи шнурков, все грани имеют задания, носящие игровой и обучающий характер.

Я бы хотела рассказать об истории появления «Сенсорного куба» в нашей группе. Кстати, тогда он еще так и не назывался. Все мы с Вами постоянно учимся, знакомимся с творческими идеями, с педагогическим опытом других воспитателей. Пытаемся то, что посчитали интересным и нужным на данный момент для развития наших воспитанников, внедрить в своей работе. Вот так и я, на одном из профессиональных сайтов увидела фото подобной дидактической игры. По сути, это был тренажер для овладения детьми умения заплетать косички, развивая при этом моторику и закрепляя некоторые сенсорные эталоны.

Дидактическое игровое пособие для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»

Подобные игры я встречала и раньше, но этот вариант мне приглянулся тем, что здесь мои ребята могли играть группой, то есть развивать диалогическую речь, коммуникативные способности.

И действительно, как Вы видите, дети проявили интерес к совместным играм; при этом общаясь и приучаясь играть рядом, не мешая друг другу, наблюдая за действиями товарищей и подражая им.

Плетение и манипуляции с разноцветными шнурами, бантами, лентами очень полюбились как девочкам, так и мальчикам, чему я даже была немного удивлена.

Уже через пару недель у нас в группе появились мастерицы, научившиеся заплетать косички своим подружкам.


А это наша первая ласточка Яся – самая «младшенькая» в группе. Ей не было еще и четырех лет, когда она научилась заплетать косы из лент, шнуров и бантиков.

Интерес к Кубу у ребят со временем не пропадал, но он начал трансформироваться в увлечение и другими играми, например, с прищепками, с пуговицами, нарезанными трубочками от коктейля и другими мелкими предметами.


Да и навык плетения косичек у девочек вполне закрепился и я, помня о зонах Актуального и Ближайшего развития у детей, решила, что игровые задачи пора разнообразить и усложнить.


Вот так и появилась идея создания Сенсорного куба.

Цель: развитие сенсорного восприятия, совершенствование мелкой моторики рук.

Пособие получилось многофункциональным, предусматривающим различные дидактические игры и упражнения. С кубом могут заниматься одновременно несколько детей. Куб также может быть демонстрационным.


Создавалась эта игра на основе следующих принципов:

• Вызывает у детей интерес и желание в нее играть.

• Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.

• Дети общаются со сверстниками, учатся устанавливать доброжелательные отношения, взаимодействовать согласно правилам игры.

Совершенствуются все психические процессы: такие как речь, внимание, воображение, память, а также мелкая моторика.

• Формируется дифференцированное восприятие качества предметов.

• Предполагается последовательное введение в игру новых сенсорных эталонов.

• Содержит постепенное усложнение игровой задачи.


В центре куба можно подвесить легкий предмет - это будет являться тренажёром для дыхательной гимнастики.


С помощью Сенсорного куба ребенок может реально ощутить такие абстрактные понятия как «размер», «цвет», «форма», «величина», даже «вес» - проанализировать и сравнить их.



Развивается логика, внимание, мелкая моторика, идет закрепление сенсорного опыта.

Происходит развитие тактильных ощущений, внимания, памяти;закрепления понятий: «длинный – короткий», «длиннее-короче», «узкий - широкий»- методом сравнения, приложения и наложения.


Совершенствуется слуховое восприятие. Развивается фонематический слух.

Игры для развития логического воображения; для умения анализировать, работать по схеме, для развития внимания, памяти, мышления.


Все игры способствуют развитию тактильной чувствительности, как основы «ручного интеллекта».Идет формирование волевых умений: не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.


Развивается творчество, зрительное и цветовое восприятие; закрепление понятий «вверх-вниз», «право-лево», ориентировка на поверхности и многое другое.

В данное время дети активное осваивают новые игры, которые позволят и дальше совершенствовать развитие их сенсомоторных качеств и умения работать по схеме.


Игры: • «Сделай по образцу».

Коммуникативные игры: • «А что у вас?»: для развития диалогической речи и активизации пассивного словаря (закрепление понятий, которыми мы редко пользуемся в быту (уже-шире, выше-ниже; тише-громче, длиннее-короче и т. п., для развития коммуникабельности и закрепление правил общения.


Дети взаимодействуют со взрослым и сверстниками; развивают умение доводить начатое дело до конца. Даже такое повседневное занятие, как сворачивание лент и бантов после игр с Сенсорным кубом совершенствует развитие мелкой моторики и содержит соревновательное начало. А какой положительный эмоциональный фон царит при этом!


После мастер-класса, который я провела для своих коллег, Сенсорный куб теперь есть и в других группах нашего сада.


Также мной разработана модификация Сенсорного куба (Чудесная коробка): для развития тактильных ощущений, памяти, речи, навыков классификации.

Благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас знаний, которыми может оперировать его интеллект.

Игры и упражнения по сенсомоторике с использованием «Сенсорного куба», помогают развитию моих дошколят во всех образовательных областях (в соответствии с ФГОС ДО):

Физическое развитие: кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, движения становятся координированными, уверенными, что значительно расширяет круг практической деятельности детей.

Познавательное развитие: Сенсорный куб играет существенную роль в развитии восприятия, память, внимание; совершенствуется пространственное ориентирование.

Речевое развитие: обогащается активный и пассивный словарь; совершенствуется диалогическая речь.

Социально-коммуникативное развитие: Дети растут активными, любознательными, приобретают опыт. Им приятно осознавать, что они уже многое могут делать сами, что у них многое получается и это осознание живет у них внутри.


Художественно-эстетическое развитие: развиваются творческая активность и воображение, зрительное и цветовое восприятие.

Итак: Игры с СЕНСОРНЫМ КУБОМ развивают способность концентрированно работать и планировать свою деятельность, они оказывают помощь социальному развитию детей, обучению навыкам повседневной деятельности.


«Cенсорный куб» прост в изготовлении, адаптирован к программе дошкольного образования, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как индивидуально, так и в коллективе, но главное, он все время приобретает новые функции, позволяя детям, решать все новые и новые задачи по совершенствованию сенсомоторного развития.


Идет не просто подготовка к школе, идет подготовка к жизни.

Надеюсь, что мой скромный опыт заинтересует вас и, применив его в своей работе, вы сможете оценить его пользу для развития тактильной чувствительности, как основы «ручного интеллекта».

Спасибо за внимание!

1. Сорокова М. «Жизненная практика» и сенсорное развитие дошкольников по методу М. Монтессори. М., 2005.

2. Домашняя школа Монтессори. М., 2008.

3. Монтессори в России. Новый взгляд. – Вып. 1-2. М. 2015-2016.

4. Сумнительный К. Е. Как помочь ребенку построить себя? (Беседы о Монтессори-педагогике). М., 2015.

5. Терри Мелоу.Монтессори и ваш ребенок: Руководство для родителей. Пер. с англ. – М. ,2001.

6. М. Монтессори. Из серии «Педагогика детства». М. 2014

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Волшебное дерево» для детей 2–5 лет

Дидактическое игровое пособие «Волшебное дерево» для детей 2–5 лет Цель: Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством художественного конструирования.

Дидактическое пособие «Куб для моделирования и конструирования»

Дидактическое пособие «Куб для моделирования и конструирования» Наименование МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №329 комбинированного вида» Название пособия.

Дидактическое пособие куб «Развивайка» Дидактическое Пособие Куб «РАЗВИВАЙКА» Актуальность. Программа в старшей и подготовительной к школе группах базируется на работе.

Дидактическое пособие для старших дошкольников: познавательный куб «Мир вокруг нас» Цель использования: формировать представления об окружающем мире, помочь детям повысить произвольное, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать.

Дидактическое пособие «Развивающий куб»

Дидактическое пособие «Развивающий куб» Развивающий куб на тему русская народная сказка "Колобок". Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Сказка- один.

Дидактическое пособие «Развивающий куб» для развития мелкой моторики

Дидактическое пособие «Развивающий куб» для развития мелкой моторики Игрушки, способствующие развитию мелкой моторики, не зря так популярны среди родителей. Ведь всем давно известно, что стимулирование нервных.

Дидактическое пособие «Универсальный куб»

Дидактическое пособие «Универсальный куб» Дидактическое пособие –«Универсальный куб». Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Задачи:1 Развивать мелкую моторику.

Дидактическое пособие «Волшебный куб»

Дидактическое пособие «Волшебный куб» .

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Авторалли»

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Авторалли» Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста - «Авторалли».

Дидактическое пособие «Сенсорный конструктор для детей 4–7 лет»

Дидактическое пособие «Сенсорный конструктор для детей 4–7 лет» Пособие сенсорный конструктор разработан для детей 4-7 лет. Пособие сенсорный конструктор разработан для детей 4-7 лет. Сочетает в себе.

Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 лет

В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, совершенствуется ориентация в пространстве, складывается произвольное запоминание, интенсивно развивается активная речь детей, воображение, речь становится предметом активности,.

У ребенка высока потребность в движении.Двигательная сфера ребенка характеризуется: позитивным изменением мелкой и крупной моторики. Детям нравится заучивать тексты, сопровождая каждую строчку движениями, отражающими их содержание. Моторная и мышечная память в этом случае подключается к слуховой памяти. При этом отдельные слова или звукосочетания сопровождаются различными движениями

Для развития этих процессов можно использовать данное дидактическое пособие.

Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.

• развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;

• формировать дифференцированное восприятие качества предметов;

• воспитывать у малышей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.

Сенсорныйкуб может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Описание и характеристика:

Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи шнурков, которые имеют задания, носящие игровой характер. Решётки подобраны по цветам: белый, жёлтый, зелёный, красный, синий, оранжевый.

Внутри куба расположены пластмассовые шары разной величины, формы и цвета (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, навыков классификации).

«Подбери по цвету»,

«Подбери по величине»,

«Подбери по форме».

Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 лет

На верхней плоскости висят звоночки с разным звучанием (для развития фонематического слуха, внимания, воображения, речи, памяти). Колокольчики и звоночки звучат по-разному.


На белой грани решётки прикреплены мягкий и геометрические фигуры (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, логического воображения, творческой активности).

«Собери пазл»,

«Найди геометрические фигуры».


На синей грани решётки привязаны короткие и длинные шнурки,а так же две коробочки от больших киндер сюрпризов: одна коробочка пустая, другая наполнена песком (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, определению величин длинный – короткий, тяжелый – легкий, путем сравнения).

«Длинный-короткий»,

«Тяжёлый-лёгкий».


На красной грани решётки привязаны шнурки разного цвета (для развития: мелкой моторики, речи, памяти, внимания, воображения; мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения; формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата); пространственного ориентирования; развития зрительного и цветового восприятия; понимания понятий «вверх», «вниз»)

«Ёлочка», и т. д.


На оранжевой грани решётки прикреплены шнурки с разными по величине, цвету и фактуре шариками (для повышения уровня развития ребёнка; усиления желания ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять знания о цветовой гамме; развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»)

«Разноцветные бусы»


Ознакомление детей с цветом.

• «Соотнеси цвет прищепок (ленточк) с цветом решетки».

«Cенсорный куб» прост в изготовлении, адаптирован к программе дошкольного образования, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как индивидуально, так и в коллективе.


Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудесный теремок» для детей с 2–7 лет Игровое пособие «Чудесный теремок» в работе с детьми 2-7 лет Музыкальный руководитель г. Крымск, краснодарский край МБДОУ детский сад.

Дидактическое пособие «Цветные катушечки» для детей 2–3 лет

Дидактическое пособие «Цветные катушечки» для детей 2–3 лет Дидактическое пособие «Цветные катушечки» для детей 2-3 лет Алгоритм изготовления пособия. Для изготовления пособия использовала пустые.

Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД»

Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД» Аннотация О правилах дорожного движения необходимо знать каждому ребёнку, чтобы сохранить своё здоровье. Часто замечаешь на улицах города,.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Веселый коврик»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Веселый коврик» Задачи: 1. Способствовать сенсорному развитию и мелкой моторики рук. 2. Знакомить с размером и цветом. 3. Формировать элементарные знания.

Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста. Количество игроков 1-4. Цель игры: формирование представления о животных и их детёнышах. Игра развивает: - логическое мышление; - внимание;.

Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет

Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет «Музыкальный домик» Интеграция образовательных областей: - «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребенка.

Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возраста

Дидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возраста редлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Солнышко" для детей младшего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3.

Электронно-дидактическое пособие «Весёлые фигуры» для детей 4–5 лет Предлагаю вам электронно-дидактическую игру в формировании элементарных математических представлений «Веселые фигуры». Данная игра направлена.

Многофункциональное дидактическое пособие "Сенсорный куб"

hello_html_m7d1e430e.jpg

Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

• развивать у детей сенсорные способности ( цвет, форма, величина ), речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, развивать умение воспринимать звучание различных шумовых звуков.

• формировать дифференцированное восприятие качества предметов;

• воспитывать у малышей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.

Развивает умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

Сенсорный куб может быть использовано в следующих образовательных областях : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Описание и характеристика :

Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи пластмассовых хомутов.

Затем собрали разный материал - это ленты разного цвета, разной ширины, катушки от ниток.

На первой стороне куба прикрепили коробочки с проколами от "Киндер-Сюрпризов", в них поместили крупы разные по весу и звучанию (гречка и фасоль). Так же на этой грани решётки размещены две косички, разные по ширине, цвету и длине (понятия «широкий» - «узкий» , «длинный» - «короткий» ). Детям можно предложить задания : заплети косичку оранжевого цвета, закрепи резиночкой; заплети косичку белого цвета, завяжи

hello_html_m23bb1670.jpg

На второй стороне расположили платочки и бусы. Из кусочков ткани разного цвета сделали платочки, и прикрепили их с помощью прищепок. На этой же стороне находятся разноцветные бусы, которые можно передвигать по шнурку.

hello_html_22ad9290.jpg

На третьей грани наклонные бусы, на которых размешены разноцветные фигурки и бусины (назови какого цвета, что находится между). Также разноцветные бантики из разного материала (завяжи бантик)

Читайте также: